Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Внутренняя политика > Публикации о политике в средствах массовой информации

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 29.09.2019, 23:02
Аватар для Mari_batinak
Mari_batinak Mari_batinak вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 29.12.2018
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Mari_batinak на пути к лучшему
По умолчанию Переход на рыночную экономику

https://picturehistory.livejournal.com/3945795.html
mari_batinak (mari_batinak) написал в picturehistory
2018-11-15 22:11:00 173

В этот день, 15 ноября 1991 года, Президент РСФСР Борис Ельцин подписывает пакет из десяти указов и правительственных постановлений о переходе России к рыночной экономике.

С подписания таких документов и начался переход России от социализма, который был в советское время, к капитализму...
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.10.2019, 03:43
Аватар для «Ъ Власть» Владимира Яковлева
«Ъ Власть» Владимира Яковлева «Ъ Власть» Владимира Яковлева вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 198
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
«Ъ Власть» Владимира Яковлева на пути к лучшему
По умолчанию ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА: РОССИЯ СТОИТ НА СВОЕМ. СТОИТ СЕБЕ И СТОИТ...

Журнал "Коммерсантъ Власть" №42 от 22.10.1990

22 октября в Доме Советов РСФСР под председательством первого заместителя

председателя российского парламента Руслана Хасбулатова состоялось
заседание Президиума ВС республики. Темой обсуждения был ход подготовки
законодательных актов по правовому обеспечению экономической реформы, а
также организация деятельности исполнительных органов по реализации
принятых законов и постановлений. Тема была продолжена 25 октября на
встрече премьера России Ивана Силаева с руководителями Совминов республик,
входящих в состав РСФСР, исполкомов краевых и областных Советов народных
депутатов. Тем временем вопрос об отставке Григория Явлинского по-прежнему
остался нерешенным. По словам самого Явлинского, он тверд в обоих своих
решениях: уйти в отставку, Во-первых, и продолжать работу над экономической
реформой - во-вторых.

Эксперты отмечают, что после некоторой сумятицы прошлой недели и панических
заявлений о том, что из-за союзной программы реализовать программу "500
дней" не удастся, ВС РСФСР, кажется, восстановил утраченное было
равновесие.

Информируя депутатов о результатах работы Президиума ВС РСФСР, Руслан
Хасбулатов заявил, что принятие союзным парламентом "Основных
направлений..." "не закрывает пути к реализации наших программных
установок". По его словам, "необходимо просто очень быстро разобраться в
сложной ситуации и внести соответствующие коррективы".

С принятием союзной программы, по мнению Хасбулатова, ответственность за
ход экономических преобразований была переложена на руководство республик.
Соответственно должны быть перераспределены и полномочия: нет необходимости
в нынешней концентрации власти в руках Президента.

Хасбулатов подтвердил правомочность предпринятых ранее руководством
республики действий по осуществлению экономической реформы. "Ни одно наше
решение, - заявил он, - не является ошибочным или лишним".

24 октября депутаты приняли Закон "О действии актов органов Союза ССР на
территории РСФСР" (подробнее об этом см. стр. 1 этого номера), по-существу
закрепляющий приоритет республиканских нормативных актов над союзными.

На прошлой неделе был принят также Закон РСФСР "О хозяйственных связях в
1991 году" и - в первом чтении - "О предприятиях и предпринимательской
деятельности".

Касаясь программы "500 дней", невозможность осуществления которой в
первоначальном варианте уже подтвердили руководители республики, Хасбулатов
отметил, что в сложившейся ситуации могут быть изменены этапы программы,
характер деятельности в рамках этих этапов, но никак не ее идеи. Однако для
этого недостаточно одних благих пожеланий. постановлений и законов -
необходимо исполнение принимаемых решений.

Видимо, именно в этом аспекте в ходе заседания Президиума ВС (на которое
представители прессы допущены не были) и критиковалась позиция кабинета
Силаева. Сосредоточение внимания кабинета на законотворческой деятельности
привело, по словам участников заседания, к тому, что в республике
существует два законодательных органа и ни одного исполнительного.

Однако во время выступления перед депутатами 23 октября Хасбулатов
воздержался от резко негативных оценок деятельности республиканского
Совмина и призвал парламент "оказывать правительству серьезную помощь".
Речь в данном случае, как считают эксперты, идет о завершении разработки в
комитетах и комиссиях мер по реализации реформы, перечень которых Совмин
представил еще 9 октября.

Пока же. по мнению экспертов, правительство России недалеко продвинулось
вперед в подготовке нормативных актов по осуществлению экономической
реформы. В ходе выступления 25 октября перед руководителями регионов
Российской Федерации Иван Силаев говорил практически о том же, что и 9
октября, выступая перед депутатами. Новой была, пожалуй, лишь идея создания
Федеративного экономического комитета - республиканской проекции
Межреспубликанского экономического комитета из программы "500 дней". Однако
подчинить этот орган (который, видимо, заменит Госкомиссию по экономической
реформе) предполагается не Председателю Верховного Совета республики, как
это следовало бы по логике программы, а Председателю Совмина.

Впрочем, как считают эксперты, параллель с Госкомиссией по экономической
реформе вовсе не означает, что на комитет будут автоматически перенесены ее
задачи. Еще менее вероятно, что возглавит комитет Григорий Явлинский.

Судьба Явлинского после отставки до сих пор не ясна. Сам он считает, что об
этом пока говорить преждевременно.

Эксперты, тем не менее, обсуждают по крайней мере два варианта.

По первому варианту, Явлинский мог бы возглавить Межреспубликанский
экономический комитет (МЭК) - такое предложение, по неофициальной
информации, было сделано ему во время встречи с Горбачевым 19 октября.
Однако основным препятствием на пути к этому остается то, что в
соответствии с "Основными направлениями" МЭК будет функционировать вместе с
СМ Союза, а не вместо него, как это предполагалось по программе "500 дней".
Компромисс же между Рыжковым и Явлинским маловероятен.

По второму - автор программы "500 дней" вместе со своей командой формирует
специальный орган по разработке программы экономических преобразований на
территории России.

Так или иначе, но, как сказал в беседе с корреспондентом "Ъ" Григорий
Явлинский, он не намерен менять своего решения об отставке и надеется, что
депутаты отнесутся к его заявлению столь же серьезно, как и он сам.

Вместе с тем Явлинский, по собственному его признанию, не собирается
прекращать работу над экономической реформой. Прежде всего это касается
разработки конкретных механизмов, специальных программ, связанных с защитой
населения в условиях перехода к рынку.

По словам Григория Явлинского, независимо от принятого ВС СССР решения
основные идеи проведения реформы сохраняются, в том числе и необходимость
проведения преобразований (по крайней мере на начальном этапе) при
сохранении существующих хозяйственных связей и на единой экономической
территории в рамках Союза ССР.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.11.2019, 09:19
Аватар для «Ъ Власть» Владимира Яковлева
«Ъ Власть» Владимира Яковлева «Ъ Власть» Владимира Яковлева вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 198
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
«Ъ Власть» Владимира Яковлева на пути к лучшему
По умолчанию НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА: ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ

Журнал "Коммерсантъ Власть" №16 от 15.04.1991

В среду 17 апреля на заседании Президиума Совета Министров России была

одобрена "Программа правительства РСФСР по стабилизации экономики и
переходу к рыночным отношениям", содержание которой долго оставалось
тайной.

Как выяснилось суть программы, значительно более радикальной чем "500
дней", практически выражается двумя словами: можно все.

Как отмечают эксперты, основная идея программы сводится к намерению
российского Совмина перейти к рынку "одним прыжком", путем резкой
переориентации экономики на негосударственные коммерческие структуры вне
какой бы то ни было зависимости от того, что делает центр.

При этом, по мнению экспертов, программа носит реалистичный характер и
имеет значительные шансы избежать судьбы предыдущих программ, оставшихся
только материалом для исторических экскурсов.

Как отмечают эксперты, коротко суть российской программы можно выразить
двумя словами: можно все.

Ясно осознав, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих",
республиканское руководство намерено максимально стимулировать
предпринимательскую деятельность: ликвидировать любые ограничения на
предпринимательство, упростить процедуру регистрации новых предприятий и
систему отчетности, ввести льготный налоговый режим, снять ограничения на
рост зарплаты.

Кроме того, предприятия получают право открывать валютные счета в любых
банках, в том числе и зарубежных. Предусматривается также свободная
купля-продажа валюты за рубли при одновременной отмене знаменитой 88-й
статьи УК РСФСР (операции с валютой).

Как считают авторы программы, у них нет "ни стратегических запасов, ни
валютных и иных денежных резервов" для смягчения кризиса. Единственно
возможной точкой опоры в таких условиях является поддержка альтернативного
сектора. Именно поэтому в качестве главной задачи "Плана практических
действий" называется стимулирование деловой активности населения и
обеспечение для нее необходимых условий. Для чего программой предусмотрена
отмена практически всех ограничений на предпринимательскую деятельность.

Разработчики программы исходят из того, что в сложившейся ситуации
"плавный" переход от плановой экономики к рыночной уже невозможен. Проще
говоря, Россия намерена не перейти, а "прыгнуть" к рынку.

Важнейшей составляющей такого "прыжка" должна стать приватизация.

Поскольку российская промышленность на 60% состоит из предприятий ВПК,
Совмин республики в настоящее время не может самостоятельно провести
масштабную приватизацию крупных предприятий, поэтому программа
предусматривает гибкое варьирование подходов к формам и темпам "большой" и
"малой" приватизации.

Приватизировать крупные производственные объекты правительство России
намерено путем преобразования их в АО и создания холдингов. В первой
половине текущего года предполагается акционировать около сотни
предприятий. Более конкретные планы, как считают эксперты, правительство
может разрабатывать только после достижения договоренности с центром о
разграничении собственности.

В то же время уже к концу 1991 года СМ России планирует осуществить
достаточно широкую приватизацию предприятий торговли и обслуживания, то
есть той сферы, которая контролируется местными органами власти и доступна
республиканскому руководству.

Учитывая склонность союзного кабинета к проведению конфискационной
финансовой политики, Россия намерена законодательно защитить свою программу
от неожиданных подарков центра. В частности, предполагается запретить на
территории республики любые конфискационные меры в сфере денежного
обращения и для юридических и для физических лиц. Что вполне разумно с той
точки зрения, что владелец денег вправе распоряжаться ими по своему
усмотрению, а не по "озарению" союзного руководства.

А чтобы граждане, а также юридические лица республики чувствовали себя
спокойно, программа особо оговаривает, что они не будут преследоваться в
случае нарушения союзного налогового законодательства.

Гарантированная защита инвестиций, либерализация налогов и
"неприкосновенность" средств предприятий и граждан позволят сформировать
нормальный коммерческий капитал.

Поскольку рынок неизбежно требует свободного обращения капитала, вполне
закономерно появление в программе планов создания конкурентоспособных на
внешнем рынке национальных корпораций и открытия внутреннего рынка для
иностранных товаропроизводителей.

По мнению экспертов, программа при столь непривычной для всех радикальности
имеет значительные шансы на успех.

Как стало известно редакции "Ъ", окончательный вариант программы будет
подготовлен с учетом оценок экспертов. Предполагается, что свои заключения
представят 10 экспертных групп, в том числе парламентские комиссии ВС
РСФСР. Работа должна быть завершена до 25 апреля. Парламентское утверждение
проекта планируется на первую неделю мая.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.12.2019, 07:24
Аватар для «Ъ Власть» Владимира Яковлева
«Ъ Власть» Владимира Яковлева «Ъ Власть» Владимира Яковлева вне форума
Местный
 
Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 198
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
«Ъ Власть» Владимира Яковлева на пути к лучшему
По умолчанию РОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА: НЕ ПРОПАДЕТ ВАШ СКОРБНЫЙ ТРУД?

Журнал "Коммерсантъ Власть" №20 от 13.05.1991

13 мая Президиуму ВС РСФСР была представлена программа Совета Министров по

стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям. Программа была
одобрена "в основном". Совмину поручено в пятидневный срок доработать ее и
опубликовать в печати.

По мнению информированных наблюдателей, программа Совмина России будет
подписана Борисом Ельциным в рамках дополнительных полномочий,
предоставленных ему Съездом народных депутатов РСФСР.

В то же время наблюдатели высказывают мнение о том, что сам факт одобрения
программы означает просто "вотум доверия" команде Силаева. После выборов
президента России не исключена существенная переработка "рабочего плана"
реализации программы.

Важнейшими задачами правительства Иван - Силаев назвал приватизацию
госсобственности и "создание экономических условий для всенародной деловой
активности". Связывая достижение социальной стабильности в республике с
развитием частной собственности, российский премьер отметил, что "наш
печальный опыт показывает, сколь опасен для общества человек, которому
нечего терять".

Последующий ход обсуждения был достаточно неожиданным. Ссылаясь на
полученные оценки экспертов, председатель парламентского Комитета по
экономической реформе Сергей Красавченко сравнил программу с "декларацией о
намерениях" или "манифестом". Он указал на отсутствие системы мероприятий
по ее реализации, а также на неясность в вопросе разделения полномочий
между центром, Россией и ее регионами. Председатель Комитета по
межреспубликанским отношениям Александр Гранберг отметил отсутствие
статистических данных и подробных экономических расчетов, доказывающих
действенность предлагаемых программой мер.

По мнению одного из членов Президиума, "Красавченко с Гранбергом перегнули
палку": формально справедливые замечания могли бы быть сняты, если бы
авторы "в рабочем порядке" согласовали их с Совмином.

Наблюдатели отмечают оригинальность реакции российского премьера на критику
в адрес Совмина. Получив одобрение своей программы и 5-дневный срок на ее
доработку, Иван Силаев не колеблясь назвал все замечания "в основном
справедливыми и очень правильными" и привлек к работе своих оппонентов. В
итоге уже 16 мая - к исходу третьих суток - он был в состоянии
информировать депутатов о первых результатах.

Некоторые положения по сравнению с первоначальным вариантом программы были
существенно переработаны. Прежде всего Совет Министров отказался от своей
идеи скорейшей либерализации цен, включая цены на продукцию
топливно-энергетического комплекса. По мнению экспертов, причиной такого
решения является необходимость искать компромисс с другими республиками в
рамках соглашения "9+ 1".

По словам российского премьера, в соответствии с предложением
нобелевского-лауреата Василия Леонтьева (США), принявшего участие в
экспертной оценке программы, она будет дополнена разделом о социальной
защите работающих по найму в частном секторе.

Оперативно откликаясь на замечания Гранберга об отсутствии анализа
возможных последствий применения программы, Иван Силаев счел возможным
сделать 16 мая предварительный прогноз экономического положения в стране на
ближайшие годы. Он назвал "излишне оптимистичными" прогнозы союзного
вице-премьера Владимира Щербакова о стабилизации экономики - в случае
реализации союзной программы совместных действий - уже к концу нынешнего
года. По предварительным расчетам российского правительства, устойчивая
тенденция роста появится в стране не ранее 1995 - 1996 годов ввиду
"глубокого поражения" экономики страны.

По мнению наблюдателей, программа может и не выноситься на обсуждение
предстоящего Съезда народных депутатов, а после обсуждения на Президиуме
Верхсовета будет подписана Борисом Ельциным. Необходимые для этого
полномочия ему были предоставлены третьим внеочередным Съездом.

Наблюдатели отмечают, что Иван Силаев отверг предложения ряда депутатов
привлечь группу Григория Явлинского к завершающей работе над программой.
Оценив его замечания как "очень интересные", он счел невозможным "начинать
новый виток" и снова "оценивать альтернативности".

В то же время в парламентских кругах высказывается мнение о том, что сам
факт одобрения программы означает прежде всего "вотум доверия" команде
Силаева. Выборы президента России и ход реализации соглашений в рамках
заявления "9+1" могут потребовать существенной переработки "рабочего плана"
реализации программы. Как в Верховном Совете, так и в совминовских кругах
осторожно намекают на возможность составления новой программы. Ряд
экспертов связывает это с началом работы над проектом совместной программы
с участием западных специалистов.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 10.03.2020, 09:32
Аватар для Андрей Нечаев
Андрей Нечаев Андрей Нечаев вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 18.08.2011
Сообщений: 93
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Андрей Нечаев на пути к лучшему
По умолчанию Наши заслуги присвоили другие


https://www.youtube.com/watch?v=0Q-x...ature=youtu.be
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
о реформах


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS