![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
ПРОКУРАТУРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА 11.12.2017 №102-ж Солнечногорской городской прокуратурой рассмотрено Ваше обращение, поступившее в горпрокуратуру 30.11.2017, в котором вы сообщаете о нарушениях избирательного законодательства и по другим вопросам. В ходе проведенной проверки установлено, что Уставом Солнечногорского муниципального района (далее-Устав) избрание главы муниципального района осуществляется Советом из числа кандидатов представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Указанные нормы внесены в Устав на основании решения Совета депутатов Солнечногорского муниципального района24.01.2017, который опубликован 17.03.2017 в газете «Сенеж» №13, зарегистрирован в Минюсте 09.03.2017 №RU505310002017001. Порядок избрания главы муниципального района предусмотрен п. 1 ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-ФЗ), ст. 4 Закона Московской области от 11.06.2016 №60/2016-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области». Закрепленные в Уставе нормы по порядку избрания главы Солнечногорского муниципального района предусмотрен Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Солнечногорского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 30.01.2017 №318/44 (далее-Положение о конкурсе №318/44). Ни Уставом, ни Положением дополнительных требований к кандидатам, не установленных федеральным региональным законодательством, не предусмотрено. Согласно п. 6.8 Положения о конкурсе т№318/44 предусмотрено, что Совет депутатов на основании решения конкурсной комиссии и соответствующих материалов избирает главу Солнечногорского муниципального района путем проведения открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом в Положении о конкурсе №318/44 обстоятельства, послужившие основанием для проведения конкурса и выборов главы, не определены. Положение о конкурсе №318/44 предусматривает единственную норму, регулирующую вопрос проведения нового конкурса по отбору кандидатур после состоявшегося заседания Совета депутатов, на котором осуществлялись выборы главы района-несоблюдение кандидатом, избранным главой района, предусмотренных и 6.12 Положения ограничений в части освобождения от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, что приводит к отмене решения об избрании. Нормативных правовых актов в указанной сфере правоотношений, имеющих большую юридическую силу по отношению к муниципальным, в настоящее время не имеется. Таким образом, избрание главы района, в том числе порядок проведения заседаний Совета депутатов по указанному вопросу, в полном обьеме отнесен к компетенции представительного органа муниципального образования. В связи с вышеизложенным, оснований для внесения актов прокурорского реагирования в настоящее время не имеется. В случае несогласия с настоящим ответом Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору и (или) в суд. Заместитель городского прокурора А.Н. Чечин РГ№270095 |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|