Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Страницы истории > Мировая история

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 12.11.2019, 09:33
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию 8089. Арабские завоевания

https://chrontime.com/sobytiya-badr-...istorii-islama
Бадр – великая битва в истории Ислама
624 год
Хиджаз


Ночь семнадцатого числа месяца Рамадан была названа "ночью различения" (лайлат аль-фурк`ан). Это ночь, в которой Всевышний Аллах возвысил слова веры над словами неверия и отделил истину от лжи, ночь, в которой Всевышний Аллах показал свою религию и отличил дурное от благого. В эту ночь произошли и два важных события в истории Ислама.

Первое важное событие заключается в том, что 17-я ночь месяца Рамадан, согласно достоверным мнениям, является ночью, в которой был ниспослан Коран.

شهر رمضان الذي انزل فيه القران هدي للناس وبينات من الهدي والفرقان. سورة البقرة {الآية-185}.

Второе важное событие заключается в том, что в ночь 17-го Рамадана произошло сражение при Бадре.

Причины сражения при Бадре

Сражение при Бадре – это первое большое сражение мусульман. До него Посланник Аллаха тоже выходил сражаться, но не было битвы. Теперь же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), выступил с целью арестовать караван курайшитов взамен тому, что эти курайшиты забрали у них дома, имущество, и лишили всего. Для ареста каравана вышел отряд из 313 человек, в котором было восемьдесят два мухаджира, шестьдесят один из племени Авс и сто семьдесят из племени Хазрадж. Не было ни одного дома торговцев Мекки, доля имущества которых не была бы в этом караване, куда знатные курайшиты собрали свое лучшее имущество.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил из Медины по направлению к Бадру, месту, расположенному в ста пятидесяти пяти километрах к юго-западу от Медины. Для успеха подобной операции было абсолютно необходимо сохранить втайне от людей, идущих с этим караваном, факт выхода отряда мусульман из Медины. Для этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сначала двинулся в путь совсем в другом направлении и только потом свернул к Бадру.

Во главе каравана курейшитов из тысячи верблюдов стоял Абу Суфьян. Абу Суфьян был очень умным человеком. Он услышал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с группой людей в пути, поэтому решил свернуть с обычного пути и добраться до Мекки дорогой, идущей вдоль берега моря. Кроме того, он отправил человека, которого звали Дамдам в Мекку, с наказом: «Если ты доберешься до Мекки, то разорви на себе одежду так, чтобы оголился твой аврат, сбрей голову и покрой себя грязью. Потом зайди на собрание знатных людей – курайшитов и крикни громко при них: “Мухаммад захватил караван!”».

Абу Суфьян знал, что Пророку (мир ему и благословение) и его сподвижникам нельзя давать повод. Курайшиты поднялись в гневе, хотя все они боялись, потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал им – и Абу Джахлу, Абу Лахабу, Убай ибн Халафу, Утба и Укба, сыновьям Раби’а, что он убьёт всех их. Каждый сомневался, никто не хотел пойти на помощь, даже Абу Джахль. Но некоторые курайшиты заставили его, сказав: «Если ты сегодня не выйдешь, арабы начнут про тебя плохо говорить». Они так привели его в ярость, что он сказал: «Купите мне самого сильного, самого лучшего верблюда во всей Мекке». Курейшиты быстро подготовились к походу и вышли из города. Когда их войско достигло Джухфы, они получили послание Абу Суфьяна, в котором он извещал о том, что ему удалось избежать опасности столкновения, и предлагал им вернуться в Мекку. Многие участники похода стали собираться в обратный путь, однако Абу Джахль из гордости и высокомерия отверг это предложение, в результате чего назад вернулись только люди из рода бану Зухра в количестве трёхсот человек.

Поддержка ансаров и мухаджиров

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), узнав о возвращении части мекканцев назад, созвал сподвижников на совет и сказал: «Советуйте мне, о люди». Тогда встал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) и сказал: О, Посланник Аллаха, делай то, что делал, а мы последуем за тобой». То есть, мы с тобой и в горести, и тягости. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), обрадовался и ничего не ответил ему, а снова повторил: «Советуйте мне, о люди». Умар (да будет доволен им Аллах) вставал и говорил хорошую речь, а после него со своего места поднялся аль-Микдад, сказавший следующее: «О посланник Аллаха, клянемся Аллахом, что не станем мы говорить того, что сказали Мусе (мир ему) сыны Исраила, сказавшие: "Иди и сражайся вместе со своим Господом, а мы будем сидеть здесь!" Нет, мы будем сражаться справа и слева от тебя, впереди и позади тебя!» Услышавшего эти слова лицо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) засияло от радости, он повторил эту речь аль-Микдада. В ответ встал молодой парень в возрасте 25 лет, господин племени Авс Саад ибн Му'аз и уточнил: «О, Посланник Аллаха, ты, наверно, имеешь ввиду нас, ансаров?» Он произнёс: «Да».

Ансары присягнули Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в местности Акаба, в Мине, что будут помогать ему, и это было первым испытанием для ансаров (жителей Медины).

Саад ибн Му'аз сказал: «О, Посланник Аллаха, отправляйся туда, куда хочешь, поистине, если даже отправишься до местности Барк аль-Гимад[1], мы пойдём за тобой. Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты отправишься по морю, то мы тоже отправимся с тобой и не отстал бы от тебя ни один! Мы не имеем ничего против того, чтобы завтра ты повёл нас на врага, ведь мы привыкли к войне и никогда не дрогнем, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть в нас то, что порадует тебя! Веди же нас с благословения Аллаха!» Ещё он сказал: «О Посланник Аллаха, бери, что хочешь из нашего имущества, а что хочешь, оставь. Клянусь Аллахом, то, что ты возьмешь, лучше для нас, чем то, что оставишь нам». Потом он сказал: «О, Посланник Аллаха, позволь нам построить тебе паланкин позади нас. Пусть будет у тебя паланкин позади войска, вдруг, если случится что-нибудь, чтобы ты мог вернуться в Медину, поистине там есть люди, которые любят тебя не меньше, чем мы". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), был рад услышать это и сказал: «Тогда ступайте и радуйтесь, ибо Всевышний Аллах обещал мне либо то, либо другое, и я, как будто воочию, вижу гибель этих людей!»

Путь к Бадру

После этого мусульмане продолжили свой путь к Бадру, и, подойдя к нему в ту же ночь, что и многобожники, остановились около северного горного прохода. На это место указал Хаббаб ибн аль-Мунзир, сказавший, что следует подойти к воде ближе и быстрее мекканцев, чтобы самим запастись водой, а потом засыпать колодцы и заставить врага мучиться от жажды, что и было сделано. Заняв свои позиции, мусульмане поставили паланкин, который должен был служить для Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) командным пунктом, и выставили вокруг него охрану из молодых ансаров под командованием Саада ибн аль-Мунзира.

Ночью Аллах послал на землю дождь, и всё было так, как Сам Он сказал об этом:

«И по воле Его охватила вас дремота, принесшая с собой уверенность, и ниспослал Он с неба воду, чтобы очистить вас ею, удалить от вас скверну Шайтана, вселить в ваши сердца мужество и укрепить этим ваши стопы».

Дождь укрепил землю под ногами мусульман там, где они остановились. А земля, где остановились неверные, была унавоженной, а когда пошел дождь, она стала скользкой. Всевышний Аллах показал верующим количество неверных малым. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) видел во сне, что их - малое количество. Также количество мусульман Он показал неверным маленьким. Увидев их, верующие посчитали их ничтожными, они были уверены, что с помощью Всевышнего выиграют бой. В их сердца не вселилось ничего из страха, и это добавило храбрости. Неверные также предполагали, что мусульман мало, и они себе говорили, что проглотят их одним разом, и уверенные в своём превосходстве, расслабились. Они установили котлы, разложили еду, напитки, вина, и привели с собой певиц, танцовщиц. Это пренебрежение, которое охватило их сердца, стало причиной их поражения. А тот душевный подъём, поселившийся в сердца сподвижников, у которых не было страха перед большим количеством противников, также стал причиной их победы.

Подготовка к бою и помощь ангелов

Наутро, в пятницу семнадцатого Рамадана 2 года Хиджры (624 г.) противники стали сходиться. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) перед боем обратился к Аллаху с мольбой. Увидев это, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который сидел в паланкине, пожалел его, подошёл к нему, обнял его, и плача, сказал: «О, Посланник Аллаха, достаточно умолять Своего Господа. Клянусь Аллахом, Аллах исполнит Свое обещание тебе».

Во время сражения Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сначала забылся коротким сном, а потом поднял голову и сказал: «Радуйся, о Абу Бакр, ибо пришла к тебе помощь Аллаха! Вот Джибриль ведет под уздцы своего коня, и пыль клубится по сторонам, ибо Аллах сегодня послал на помощь мусульманам тысячу ангелов, следующих за Джибрилем!»

Это были ангелы с чалмами из шерсти, обмотанными вокруг головы. Они снизошли и сражались вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). После того, как поддержал его ангелами, количество которых было тысяча, Аллах сказал: «И нет победы, кроме как от Аллаха. Даже те ангелы, которыми Мы тебя поддержали, о, мой любимец, они не помогут тебе никак. Истинная победа исходит только от Меня». «И нет победы, кроме как от Аллаха. Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам».

Начало битвы при Бадре

А затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) двинулся вперед, повторяя слова Всевышнего Аллаха: «Разбито будет это сборище, и будут они обращены вспять!», набрал горсть мелких камешков и стал бросать их в лица многобожников со словами: «Да исказятся ваши лица!», и не было такого многобожника, которому эти камешки не попали бы в глаза или в ноздри! И об этом Всевышний Аллах сказал так: «Не ты бросал, бросая, это Аллах бросал...».

После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел мусульманам атаковать многобожников, скомандовав: «Вперед!» и побуждая их к бою. И мусульмане бросились в атаку, сминая ряды многобожников, воодушевлённые тем, что вместе с ними сражается и сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). При этом им помогали ангелы. Часто многобожники не могли понять, кто же наносит им удары. В конце концов, мекканцы потерпели полное поражение и обратились в бегство, а мусульмане стали преследовать их, убив часть беглецов и захватив часть их в плен. Во время этого сражения в образе Сураки ибн Малика на поле присутствовал Иблис, оказывавший помощь мекканцам и побуждавший их к сражению с мусульманами, однако, когда он увидел сражающихся ангелов, то повернул вспять, побежал в сторону Красного моря и бросился в его воды.

Сподвижники, участвовавшие в битве при Бадре

У Посланника Аллаха в битве при Бадре была только одна лошадь. Из 313 человек было меньше десяти, у которых были мечи. Бывало так, что Посланник Аллаха давал некоторым палку, и как только тот брал её, она в его руках превращалась в меч. Известному сподвижнику Укашат Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал свой посох, и он превратился в меч в его руках. Он сражался этим мечом, пока не умер, после чего его дети хранили и передавали по наследству этот меч как ценную реликвию.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выстраивал, сплачивал ряды, держа одну веточку в руках, сподвижник Савад немного вышел вперед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ткнув в его живот, причинил ему боль, и говорил: «Встань в ряд, встань в ряд». Тогда сподвижник сказал: «О Посланник Аллаха, ты причинил мне боль!». Он спросил его: «Что ты хочешь?» Сподвижник ответил: «Хочу отплатить тем же. Ты ударил меня, и я ударю тебя». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отдал ему эту палочку со словами: «Возьми, получи свое». Тот говорит: «О Посланник Аллаха, ты ударил меня в живот, когда он был открыт». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднял одежду и обнажил своё тело, которое сияло. Тогда сподвижник Савад подошел к нему и поцеловал взнак уважения. Удивлённый Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Что подвигло тебя на это, о Савад? Почему ты это сделал?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха, ты знаешь, что нас ожидает. Я же хотел, чтобы последним моментом, связанным с этим миром, было прикосновение к тебе». Тогда Посланник Аллаха обрадовал его: «Огонь не коснётся тех, кто коснулся тела пророков».

Смерть Абу Джахля

Абдуррахман ибн Авф (да будет доволен им Аллах) рассказывает о двух мальчиках, которые были воспитаны на любви к Посланнику Аллаха: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выстроил их перед боем, я посмотрел направо и увидел паренька в возрасте 13-14 лет, а посмотрев налево, увидел такого же, и сказал: “Ла хавла ва ла куввата илла билах”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) поставил меня между двумя мальчиками. Что ж, мне придется испытать всё. Что могут стоить эти дети рядом со мной!? И вдруг парень справа от меня позвал меня и спросил: «Ты знаешь Абу Джахла?» Я ответил: «Да знаю, но тебе какое дело до него?» Юноша воскликнул: «Если ты увидишь его во время сражения, то укажи мне на него!» «Зачем?», – удивился я, на что был ответ: «Я слышал, что он обижал Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Я же поклялся, что если я его увижу, то обязательно убью его или погибну на поле боя!». Через некоторое время с левой стороны тоже слышу: “Дядя, дядя, если ты знаешь Абу Джахля, покажи мне его!”, – он повторил те же самые слова. Это были два брата – Муаз и Муаввиз, сыновья Афра.» Абдуррахман ибн Авф говорит: «В пике сражения я увидел Абу Джахла, и сказал им: “Вон там ваш товарищ”. Я всего лишь указал им, а они полетели, как два орла, и начали его бить и бить, пока не свалили его на землю. Он мычал, как мычит бык». Пришёл великий сподвижник Абдуллах ибн Мас`уд, ростом примерно в два локтя. Во время сражения он нашёл Абу Джахла лежащим. Абу Джахль был огромным, крупного тела, большой головы человек. Он залез на грудь Абу Джахла, и вытащив свой меч, начал резать горло Абу Джахлу, но не смог, меч был маленьким. Абу Джахль говорит ему: «Эй, пастушок (Абдуллах ибн Мас`уд был пастухом в Мекке), ты пустился в трудное дело!», - будучи и при смерти высокомерен,- "возьми мой меч из ножен и отрежь мою голову с основания шеи, чтобы Мухаммад знал, что у меня длинная шея, что у меня большая голова",– сказал он. Ибн Мас`уд отрезал его голову, но не может нести. Связал веревкой, потащил за собой и принес её Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Аллах Превелик! Хвала Аллаху, Который выполнил Свое обещание, оказал помощь Своему рабу, и Один нанёс поражение союзным племенам!» Когда же до Посланника Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) дошла весть о последних словах Абу Джахла, он сказал: «Мой фараон, фараон моей уммы хуже, чем фараон Мусы». Фараон Мусы, когда тонул, хотел сказать: «Я уверовал в Того, в Кого уверовали бану Исраиль», но ему закрыли рот. А Абу Джахль, когда умирал, сказал: «Передай Мухаммаду: я враг его живой или мертвый».

Потери при Бадре

В битве при Бадре погибло четырнадцать мусульман - шесть мухаджиров и восемь ансаров. Этих людей похоронили близ Бадра, и могилы их сохранились до сих пор.

Что же касается многобожников, то они потеряли семьдесят человек убитыми и ещё семьдесят было захвачено в плен, причём большинство из них славились своей доблестью. Трупы двадцати четырёх убитых были сброшены в высохший колодец.

После битвы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пробыл в Бадре ещё три дня, а перед отъездом он подошёл к краю этого колодца и обратился к лежавшим там трупам, называя каждого из погибших по имени и говоря: «О такой-то, сын такого-то! Поистине, мы убедились в том, что обещанное Господом нашим - истина, а убедились ли в этом вы?!» Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «О Посланник Аллаха, как же обращаешься ты к телам, в которых нет духа?!», на что тот ответил ему так: «Они не хуже вас слышат мои слова, только не могут ответить!»

Достоинства участников сражения при Бадре

Джибриль спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после сражения: «О, Мухаммад, какими вы считаете участников битвы при Бадре, то есть, каково их положение среди вас?» Он сказал: «Они лучшие из нас». «Также и мы»,– ответил Джибриль,- «участники сражения при Бадре считаются самыми лучшими из нас». Те люди, которые сражались с ним, также являются лучшими людьми Земли. Этой ночью небеса и земля объединились для выполнения миссии. Ангелы никогда не воевали и не брали в руки мечи, кроме как в эту ночь. А в другие ночи они приходят и помогают верующим.

По истечению многих лет возникла тяжёлая проблема с одним из участников битвы при Бадре Хатыбом ибн Аби Бальтаъ. Решением относительно этого человека должна была стать его казнь за то, что он предал Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в восьмом году хиджры, то есть, через шесть лет после той битвы. Люди сказали: «О Посланник Аллаха, это предатель, и необходимо его убить». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Он участвовал в битве при Бадре. Откуда вы знаете, может Аллах посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал: "Делайте, что хотите, ибо Я вам простил все"? Есть разные виды неприкосновенности. Этот человек заработал неприкосновенность только лишь тем, что он является участником битвы при Бадре».

Уступайте место участникам сражения при Бадре

После сражения Ухуд Посланник Аллаха (мир ему и благословение) молился в одной маленькой мечети, а она была полна сподвижниками, и вошел один из ветеранов Бадра. Он не нашел место в мечети, никто не уступил ему место. Он огляделся и сел где-то далеко. Всевышний Аллах ниспослал аят на этот счет: «О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным». Этот аят ниспослан в отношении участников битвы при Бадре. Если один участник битвы при Бадре придёт на маджлис Посланника Аллаха, то непременно должны ему уступить место. Если даже опоздает, он должен сесть впереди.

Слова учёных о сражении при Бадре

Эта ночь – "ночь различения" (лайлат аль-фурк`ан) и это событие настолько велики, что их результат имел огромное значение не только для сподвижников, но и для последующих поколений и для всей уммы в целом.

Учёные упоминают другой вопрос, касающийся битвы при Бадре и его участников:

Имам ас-Суюти и многие другие говорят, что «каждая эпоха нуждается в людях, у которых сердца подобны сердцам участников битвы при Бадре.

Хасан ал-Басри говорил табиинам: «Я застал 70 участников битвы при Бадре, если бы вы их увидели, то вы б подумали, что они сумасшедшие. А если бы они увидели вас, то подумали бы, что вам не нужно благо». То есть, подумали бы, что у этих людей нет религии. Увидевшие приняли бы их за сумасшедших из-за их непоколебимости, из-за их великодушия, из-за их поразительного упования на Аллаха. Это и есть невиданная обращённость к Аллаху, которая заставила их забыть всё, кроме Аллаха. Это и есть искренность, которую Аллах даровал им.

313 особое число

Количество воинов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в битве при Бадре было 313. Такое же количество было вместе с Талутом, когда Давуд воевал с Джалутом (Голиафом). В некоторых рассказах передаётся, что первыми, кто присягнёт Имаму Махди, который выйдет ближе к концу света, и о котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал нам в достоверном хадисе, будут 313 человек.

Учёные говорят, что в каждое время должно быть 313 человек, сердца и качества которых подобны сердцам участников битвы при Бадре, ради которых Аллах отвращает бедствия от мира и людей.

Мы знаем, что самым ценным в человеке является душа, жизнь. А их души были самыми бесценными, но они с лёгкостью отдавали свои души на пути служения своему Любимцу (да благословит его Аллах и приветствует). Этими высокими чувствами были преисполнены они, а также их отцы, матери и жёны, находившиеся дома. Если Всевышний создал что-то в каком-то месте, это явление повторяется каждый раз, когда повторяется время. Мы нуждаемся в том, чтобы глубоко прочувствовать происходившее в битве при Бадре, и тайну, которую открыл Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после битвы для будущих поколений.

Ссылка на источник: http://www.islamdag.ru/istoriya/31063
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 13.11.2019, 10:01
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Битва при Бадре

https://chrontime.com/sobytiya-bitva-pri-badre
624 год
Запад Аравийского полуострова, Бадре


Случилось это в I8 году ме*сяце Рамазан в пятницу по хид*жре или январе 624 года в мес*течке Бадр в I50 км к юго-западу от Медины. Поводом послужи*ло убийство мушрикинами (многобожниками) Амр Хазрамиля из отряда Абдуллы бну Джакма.

Мусульмане узнали о воз*вращении богатого каравана меккинцев из Сирии и стали уговаривать Пророка (да благо*словит его Аллаh и приветству*ет) напасть на этот караван в отместку за несчастья, причи*ненные меккинской знатью, и захваченное ею имущество мухажиров.

Шпионы мушрикинов, узнав про это, донесли до Абу-Суфьяна (начальника) каравана, что мусульмане хотят напасть на них. Абу-Суфьян за большую плату быстро снарядил челове*ка в Мекку и срочно потребовал помощи. Сразу же меккинцы с большим войском двинулись в сторону Хиджаза. Количество мушрикинов было больше I000 воинов, у мусульман - 3I3 чело*век, что в три раза меньше.

Мусульмане услышали, что к ним направляется большое войско меккинцев и тоже нача*ли готовиться к сражению.

Абу-Суфьян, миновав опас*ный участок, сказал курайшитам, что караван вне опасности и можно возвращаться.

Абу-Джахль, находящийся во главе войска, отказался, и ска*зал, что, пока они не займут Бадр и три дня не будут пиро*вать там, они не вернутся. Му*сульмане, опередив мушрикинов, заняли все источники, и те остались без воды. От сильной жажды начались мучения лю*дей и животных. Пророк (да благословит его Аллаh и при*ветствует) до утра просил Аллаhа о помощи. В стане же муш*рикинов всю ночь играла музы*ка, рекой лилось вино и не умол*кали смех, песни девиц, взятых для развлечения из Мекки.

Утром, противоборствующие стороны выстроились и, как тогда было принято, сражение началось с поединка. Вышли по трое с обеих сторон.

От мусульман вышли двою*родные братья Пророка (да бла*гословит его Аллаh и привет*ствует) Али и Хамзат и еще Убайдат бну Харис. Али и Хамзат сразу же убили своих противни*ков, а Убайдат сам получил ра*нение и тяжело ранил против*ника. После этого началось сра*жение. Пророк бросил горсть земли в сторону мушрикинов и буквально заполнил им всем глаза, нос и рот. Воспользовав*шись этим замешательством, мусульмане нанесли ощутимый удар по ним. Это был один из значительных муджизатов (чудес) Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). Сра*жение началось на рассвете и длилось до обеда.

Мушрикины, несмотря на численное превосходство, на*личие конницы и хорошего во*оружения, были наголову раз*биты, часть спаслась бегством, часть была уничтожена, часть - пленена. Мусульмане потеряли всего убитыми I4 шахидов.

Одной из причин столь убе*дительной победы мусульман было участие ангелов на сторо*не мусульман, что подтвержде*но достоверными хадисами и Священным Кораном. Они были в виде людей, кони у всех были в яблоках (черные с белы*ми пятнами), в белых чалмах со свисающими между лопатками концами.

Участие ангелов на стороне мусульман тоже было одним из чудес Пророка (да благословит его Аллаh и приветствует). В этом сражении впервые ярко проявился полководчес*кий талант Пророка МухIаммада (да благословит его Аллаh и приветствует), который, оценив ситуацию, совершил блестящий тактический ход, вначале захва*тив колодцы, что и решило ис*ход сражения.

Был убит вождь мушрики*нов Абу Джахль.

Большую роль в исходе сра*жения сыграли данные, полу*ченные от "языка", которого захватили разведчики Пророка (да благословит его Аллаh и при*ветствует).

В ходе сражения было много проявлений чудес Пророка (да благословит его Аллаh и при*ветствует).

У Рафаата бну Малика удар пришелся прямо в глаз, отчего он вытек. Пророк (приветствие и благословение Аллаhа ему) намочил его слюной и положил на место, и глаз стал как до ранения. У Зубаира бну Авама в бою сломалась сабля, Пророк (приветствие и благословение Аллаhа ему) кинул ему палку, и в его руке она превратилась в разящий меч.

Всевышний обещал Пророку (да благословит его Аллаh и приветствует) победу и помощь в этом сражении, что они и получили Он даже показывал места, где будут убивать знат*ные люди меккинцев. После битвы они оказались убиты именно па том месте, куда ука*зывал Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует).

Победа при Бадре была не только победой в одном сраже*нии, это был переломный мо*мент в истории Ислама, когда мусульмане из гонимых, и сла*бых превратились в мощную силу, наголову разбивших са*мую мощную силу - меккинских мушрикинов. Эта победа ма*лочисленных и плохо вооружен*ных мусульман над превосходя*щими силами меккинцев пока*зала, что означает на деле по*мощь Всевышнего Аллаhа.

После окончания сражения Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) подошел к месту, где были погребены мушрикины и сказал им: "Нашли ли вы правильным то, что вам обе*щали?" Когда асхабы спросили его: "Как вы с ними говорите, когда они мертвые?" Он отве*тил: "Они слышат лучше вас, только не могут ответить". Этим было показано, что после смер*ти начинается новая жизнь в Барзахе - жизнь души после смерти тела, в котором сохра*нен слух, зрение даже усилива*ется (так умершие видят при*шедших на могилу), чувстви*тельность - через которую ощу*щаются могильные муки.

Мухаджиры, все имущество которых захватили меккинцы, призывали в отместку за это зах*ватить караван меккинцев, но Всевышний дал каравану уйти, но в замену дал им победу в сражении, чем еще раз показал, что человек создан только для служения Всевышнему, что ос*новная жизнь - это жизнь после смерти, к чему и надо готовить*ся. А мирские блага и богатство только отвлекают от служения Всевышнему и зарабатыванию благ в вечной жизни. В этом сражении впервые было столк*новение невиданного доселе исламского духа с превосходя*щими в численности и воору*жении силами многобожников. Эта победа наглядно показала всем, что исламское общество способно одержать большие по*беды, и вдохновило мусульман. В речи Пророка (да благосло*вит его Аллаh и приветствует) перед сражением был обещан Рай всем шахидам. Им было сказано: "Сегодня вы покупаете у Аллаhа Рай своими жизнями и имуществом". Вдохновленные этим асхабы пошли в бой и раз*били противника. Поистине, говорили асхабы, это большая плата, и приносили свою жизнь, имущество в жертву тому, что*бы слово и закон Аллаhа был выше всех законов, придуман*ных его рабами. Эта неожидан*ная победа в неблагоприятных условиях подняла религиозный и политический авторитет нового Пророка МухIаммада (да благословит его Аллаh и при*ветствует) на всем Аравийском полуострове, положив начало активным действиям по распро*странению Ислама и против вра*гов Ислама на всем полуостро*ве.

Ссылка на источник: http://www.fatiha.ru/proroki/muhammad/badr.htm

Свернуть
Читайте также
Шестое чувство: мощная штука интуиция
Шестое чувство: мощная штука интуиция

100 первых свиданий: типичные ошибки, которые заставляют убегать
100 первых свиданий: типичные ошибки, которые заставляют убегать

5 фактов о Барселоне, которых вы могли не знать
5 фактов о Барселоне, которых вы могли не знать

Самые обсуждаемые шоустопперы, которые потрясли Франкфуртский Автосалон 2017
Самые обсуждаемые шоустопперы, которые потрясли Франкфуртский Автосалон 2017

Топ-10 самых больших пустынь мира
Топ-10 самых больших пустынь мира
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 19.11.2019, 11:27
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Арабо-византийские войны

https://chrontime.com/sobytiya-arabo...iiyskie-voiyny
629 - 1054 годы Палестина,
Палестина, Сирия, Египет, Крит, Сицилия, Северная Африка, Малая Азия, Армения Восточная Фракия


Арабо-византийские войны — ряд военных конфликтов между Арабским халифатом и Византийской империей в течение VII—XII вв.

В результате этих войн Византия лишилась большого количества своих территорий на востоке и юге: Палестины, Сирии, Египта, Северной Африки, Кипра, Крита, Сицилии, части Малой Азии.

Начальная часть конфликта продолжалась в 634—717 гг.и закончилась второй арабской осадой Константинополя, после чего арабы были разбиты и была предотвращена угроза захвата Малой Азии ими.

В 838 г. произошло сражение между мусульманами под командованием халифа Мутасима и греками под командованием византийского императора Феофила.

30 тыс. персидских всадников, находившихся на службе императора, прорвали фронт, но сами греки были отброшены мусульманами, и день кончился полным разгромом сил императорской армии.

Мутасим осадил город Аморий, византийскую твердыню в Малой Азии, родину императора Феофила.

После 55-дневной осады, стоившей Мутасиму 70-тысячных потерь, ворот аудалось открыть с помощью предательства; 30 тыс. христиан были перебиты. Начальники Амория, во главе с патрикием Аэтием, после долголетнего плена были преданы смерти за верность христианству (42 Аморейских мученика).

В период с 838 г. и до 1169 г. война, хоть и вялотекущяя, продолжилась.

В начале арабы захватывают южные итальянские территории Византии (остров Сицилия) в IX и X вв.

Однако, при императорах македонской династии в конце X в. Византия переходит в контрнаступление и завоёвывает у арабов часть Леванта, а в частности такой важный форпост, как Антиохию.

Византийская армия в те времена даже поставила в непосредственную опасность Иерусалим.

Арабский султанат Алеппо признал себя вассалом Византии. В то время также были отвоёваны Крит и Кипр.

После завоеваний сельджуков положение полностью изменилось.

Византия была выбита из Малой Азии, значительно был ослаблен и Аббасидский халифат. Более важных конфликтов между арабами и Византией не было.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 20.11.2019, 11:22
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Арабское завоевание Сирии и Палестины

https://chrontime.com/sobytiya-arabs...ii-i-palestiny
634 - 640 годы
Сирия, Палестина

Предыстория


В начале VII в. силы двух основных гегемонов региона — Византийской империи и империи Сасанидов — были серьёзно подорваны: длительная война истощила обе стороны. Тем временем на Аравийском полуострове пророк Мухаммед провозгласил новую религию — ислам.

Его сподвижники начали военным путём распространять новое вероучение среди соседей, не желавших принять его добровольно.

В 632 г. пророк Мухаммед скончался. После его смерти среди принявших ислам арабских племён начались конфликты, но в итоге в качестве нового халифа, обладающего властью над всеми последователями ислама, утвердился Абу Бакр.

Арабское вторжение

В начале 634 г. Абу Бакр отправил несколько тысяч воинов для покорения арабских племён в византийских владениях; командовал этими силами Абу Убайда ибн аль-Джаррах. Военные действия показали отсутствие полководческих талантов у Абу Убайды, и Абу Бакр назначил вместо него командующим войсками в Сирии Халида ибн аль-Валида.

Халид совершил неожиданный марш-бросок через безводную пустыню, и с несколькими сотнями воинов оказался около Босры. Против разрозненных отрядов мусульман, разбросанных на значительной территории, византийцы двинули крупные силы, однако Халиду удалось соединить мусульман и 30 июля 634 г. нанести византийцам серьёзное поражение под Аджнадайном.

9 августа 634 года скончался Абу Бакр, и новым халифом стал Умар ибн аль-Хаттаб, но это не остановило арабские армии. Мусульманские силы постепенно расширяли набеги, а основное войско подошло к Дамаску и осадило его. После полугодовой осады жители Дамаска сдали город, подписав договор, по которому им гарантировалась безопасность жизни и сохранение имущества и церквей при условии выплаты подушного налога и обязательства не помогать врагам мусульман.

Успехи мусульман в Сирии всерьёз обеспокоили императора Ираклия, и он лично взялся за подготовку большой армии для их разгрома.

При приближении византийской армии арабы оставили захваченную ими Эмессу, затем Дамаск, и отступили до реки Ярмук. После двух месяцев стояния на Ярмуке мусульмане решились на бой на открытой местности, и в результате трёхдневной битвы в августе 636 г. арабской кавалерии удалось сломить византийцев.

Итоги и последствия

Битва на реке Ярмук решила судьбу Сирии и Палестины. Потеряв армию, византийцы не могли дать арабам значительного сражения, и теперь мусульманам противостояли только местные гарнизоны и провинциальные войска. Осаждённые города сдавались один за другим, а арабские армии двинулись в Египет и Малую Азию.

Ссылка на источник: http://guide-israel.ru/history/54471...stiny-634-638/
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 21.11.2019, 10:51
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию ВЕЛИКАЯ БИТВА ПРИ ЯРМУКЕ

https://chrontime.com/sobytiya-velik...va-pri-yarmuke
636 год Сирия,
Византия, Ярмук


12 раджаба 15 года от Хиджры (20 (23) августа 636) полным разгромом византийцев завершилась грандиозная шестидневная битва при Ярмуке между мусульманской армией под командованием Халида ибн аль-Валида и византийской армией под командованием Вахана. Историки расходятся в численности противоборствовавших сторон: количество мусульман оценивается в 25-40 тысяч воинов, а христиан — свыше 150 тысяч. В этом сражении погибли три тысячи мусульман, среди которых было много сподвижников, а потери византийцев составили более семидесяти тысяч. После этого поражения Византия навсегда потеряла Палестину и Сирию, а средневековая Европа вступила в прямой контакт с мусульманским Востоком.

После того как мусульмане в сентябре 634 года овладели Дамаском и рядом стратегических городов Шама, византийский император Ираклий привел в южные пределы империи огромную армию, в которую вошли и его союзники и вассалы: армяне, грузины, арабы-христиане, славяне, франки. Перед лицом такой угрозы мусульмане собрали все свои отряды, находившиеся в Сирии, в долине реки Ярмук, и главнокомандующий армией Абу Убейда ибн аль-Джаррах вверил руководство войсками легендарному полководцу Халиду ибн аль-Валиду. Покидая сирийские города, мусульмане возвращали их жителям подать, собранную с них, поскольку она предполагала защиту этих городов от внешнего противника, а исход очередного витка войны был неизвестен. Ахмад аль-Балазури в книге «Футух аль-булдан» пишет: "Когда византийский император Ираклий мобилизовал огромное войско против мусульман, весть о том, что они направились в сторону мусульман к местности Ярмук, быстро дошла до них. Мусульмане вернули жителям Хомса подать, которая была собрана ранее, и сказали: «Мы не смогли оказать вам защиту и отразить нападение на вас. Отныне вы предоставлены самим себе»".

Стоянки мусульман вытянулись цепочкой между Дараахом и Джабией, возле небольших ручьев, питающих реку Ярмук в знойное лето. Византийцы под общим командованием Феодора Трифориуса остановились на южном берегу реки так, чтобы можно было эффективно бороться с дезертирством. В течение почти трех месяцев две армии наблюдали друг за другом, и все это время византийцы в своей традиционной форме пробовали деморализовать или перессорить мусульман. Армянский полководец Вахан начал переговоры через своего старшего офицера Гаргиза, а затем через гассанида Джабалу ибн аль-Айхама. Мусульмане на эти уловки не поддались. Ат-Табари передал, что когда какой-то араб-христианин воскликнул в присутствии Халида ибн аль-Валида: «Как много византийцев и как мало мусульман!» — бесстрашный полководец oтветил: «Как много мусульман и как мало византийцев! Только те отряды многочисленны, на стороне которых Аллах, и только тe малочисленны, которых Он покидает! Количество людей тут вообще ни при чём!»

Пока стороны готовились к решающему сражению, византийцы испытывали серьезные проблемы со снабжением войска. На протяжении нескольких веков они избегали генеральных сражений, но желание остановить успешное вторжение арабов из пустыни было слишком велико. Ближайшим крупным городом был Дамаск, но даже его склады не справлялись с обеспечением огромной армии. Напряжение внутри войска росло, и греки обвиняли армянского полководца Вахана в том, что он ослушался наказа императора не вступать в крупные сражения с противником. Положение усугублялось и соперничеством между византийскими военачальниками, а также религиозными разногласиями между монофизитами и халкидонитами. Командование мусульманской армии прекрасно осознавало преимущества византийцев и тяжесть предстоящей битвы, но никакие опасения не ослабляли желание верующих добыть венец мученика.

Наконец, 15 августа противники в боевом порядке двинулись навстречу друг другу. Мусульмане занимали единственную возвышенность в долине, откуда открывался обзор всего поля сражения. Казалось, что византийская армия, разделенная на двадцать подразделений, готова заполонить всю долину. Правым флангом, на котором была сосредоточена тяжелая пехота с большими щитами, командовал Гаргиз. Вахан командовал центром, где находились главные ударные силы армии. Неизвестный нам командир в чине буккинатора командовал левым флангом. Вспомогательные отряды арабов-христиан под командованием Джабалы были легкой конницей, в задачи которой входило изматывание противника и прикрытие левого фланга. Священники, сопровождавшие византийскую армию, громко читали Евангелие и призывали воинов сражаться ради Христа.

Халид ибн аль-Валид прекрасно понимал, что византийцы постараются нанести мусульманам максимальные потери, после чего главная роль будет отведена тяжелой коннице. Поэтому он применил совершенно новую для арабов тактику, поделив войско на отряды из тысячи воинов. Правым флангом командовал Амр ибн аль-Ас, левым — Язид ибн Абу Суфьян. Между ними в центре располагались войска под командованием Абу Убайды ибн аль-Джарраха. На крайнем правом фланге находились отряды под командованием Муаза ибн Джабала, а на левом — Наффасы ибн Усамы аль-Кинани. Конницей командовал Халид ибн аль-Валид, а пешими — Хашим ибн Утба ибн Абу Ваккас. Арьергард находился под командованием Са‘ида ибн Зайда. Судьёй был Абу ад-Дарда, Абдуллах ибн Масуд отвечал за снабжение, решение административных вопросов и сбор военной добычи. Чтецом был аль-Микдад ибн аль-Асвад. Поднимая моральный дух воинов, он ходил между рядами и читал суру «Добыча» и другие аяты о борьбе на пути Аллаха. Одному из самых возрастных воинов Абу Суфьяну ибн Харбу также было поручено громкими речами вдохновлять мусульман на борьбу и самопожертвование. Останавливаясь возле каждого отряда он призывал воинов стремиться только к довольству Господа и молился за них: «О Аллах, это — один из дней Твоих! О Аллах, ниспошли победу рабам Твоим!»

Перед битвой несколько авторитетных мусульман, видевших Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, обратились с речью к воинам. Главнокомандующий сирийским фронтом Абу Убейда ибн аль-Джаррах, прозванный хранителем мусульманской уммы, сказал: «О рабы Аллаха! Помогайте Аллаху, и Он поможет вам и утвердит ваши стопы! Поистине, обещание Аллаха — истина! О мусульмане! Терпите, ибо терпение спасает от неверия, помогает снискать довольство Аллаха и уберегает от позора. Не нарушайте ряды, не делайте ни шага в их сторону и не начинайте сражаться первыми. Держите наготове копья и укрывайтесь щитами и молчите — можете только поминать Аллаха про себя — до тех пор, пока я не отдам приказ, если будет на то воля Аллаха».

Выдающийся знаток Корана Муаз ибн Джабаль сказал: «О люди Корана, хранители Книги Всевышнего, защитники прямого пути и приверженцы истины! Поистине, милость Аллаха не снискать и в Его рай не войти посредством одних лишь бесплотных мечтаний! Аллах дарует милость и прощение только искреннему, правдивому и признающему истину. Разве не слышали вы слова Всевышнего Аллаха: “Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому как Он сделал наместниками тех, кто был до них”. Стыдитесь же показать вашему Господу, как вы бежите от вашего врага, когда вы в Его власти, и не найти вам прибежища, кроме как у Него, и не будет вам величия, кроме как от Него!»

Курейшитский старейшина и военачальник Амр ибн аль-Ас сказал: «О мусульмане! Опускайте взоры, падайте ниц и держите копья наготове. Когда они двинутся к вам, не идите им навстречу, а подождите немного, пока они не окажутся перед остриями ваших копий, и тогда бросайтесь на них, как бросается лев. Клянусь Тем, Кто любит правдивость и вознаграждает за неё, ненавидит ложь и наказывает за неё и воздаёт добром за добро! Я слышал, что мусульмане покорят эти земли селение за селением, крепость за крепостью. Так пусть же не страшит вас многочисленность врагов. Если вы атакуете их со всей силой, на которую способны, они разлетятся, как птенцы куропатки!»

Когда две армии приблизились друг к другу, Абу Убайда в сопровождении нескольких мусульман вышел вперед и пожелал переговорить с византийским командующим. Встретившись лицом к лицу с Феодором Трифориусом, он призвал христиан принять ислам и спастись от унижений в этом мире и от лютой кары после смерти или признать власть мусульман и согласиться на выплату джизьи. Переговоры не принесли никакого результата, и началось кровопролитное сражение, которое растянулось на шесть дней долгих дней.

Византийское войско напоминало мельницу с вращающимися жерновами, но мусульмане стояли насмерть. Армянские лучники обрушивали на мусульман лавины стрел, от которых сотни воинов получили тяжелые увечья. Историки сообщают, что в том сражении около семисот мусульман потеряли глаз, и среди них были аль-Мугира ибн Шуба, Абу Суфьян ибн Харб (потерял второй глаз и ослеп), аль-Ашас ибн Кайс, Хашим ибн Утба ибн Абу Ваккас, Кайс ибн Хубейра. Несколько раз ромеи продавливали арабов на флангах, и только громкие порицания женщин, которые с шестами и камнями встречали отступавших, помогли мусульманам выстоять. Видя решимость своих жен и сестер, мужчины говорили: «Легче сталкиваться с византийцами, чем с нашими женщинами!» В самые критические моменты мусульманская конница самоотверженно бросалась в бой и вынуждала византийцев отступить. Большие потери византийцы понесли, когда мусульманам удалось заманить тяжелую конницу и отрезать ее от основных сил, после чего конный отряд Халида успешно атаковал левый фланг противника. Однако историки расходятся во мнениях относительно того, в какой день битвы Халид совершил этот обходной маневр. Одни считают, что это произошло на шестой день битвы, другие называют третий или четвертый день.

Первые четыре дня сражения мусульмане действовали от обороны, стараясь нанести противнику наибольший урон. На пятый день недовольство в рядах византийцев выросло настолько, что Вахан решил прибегнуть к военной хитрости и возобновить переговоры. Понимая, что наступил переломный момент в сражении, Халид отказался от переговоров и перегруппировал войска для массированной атаки. Кроме того, ночью арабы штурмовали лагерь византийцев в Якусе, в восемнадцати километрах от реки Руккад. Ромеи не ожидали появления противника и не сумели организовать оборону. Часть их бежала по римскому тракту в сторону Палестины, другие — в направлении Руккада и устья Ярмука. Спуститься с обрывов в этом месте непросто даже при дневном свете, и в темноте многие бежавшие воины срывались с утесов и разбивались насмерть.

Решающий шестой день сражения начался с перестрелки между отрядами Гаргиза и Абу Убейды, во время которой Гаргиз был убит. Воспользовавшись замешательством противника, сначала отряд Абу Убейды, а потом и вся мусульманская армия двинулись вперед. Вскоре сопротивление противника было сломлено, и византийцы в панике стали бросать оружие. Одни пытались сдаться, другие пробовали спуститься вниз с обрывистых берегов. Ужас этого дня сохранился в ранних описаниях сражения. Большинство из тех, кому удалось спастись, сумели уйти долиной или взобраться на южные крутые склоны холмов. Нам известна судьба некоторых византийских командиров. Вахан, побоявшись показаться на глаза Ираклию, постригся в монахи и укрылся в монастыре Святой Екатерины на Синае (по другим сведениям, он погиб на поле боя). Феодор Трифориус и Гаргиз погибли в сражении. Гассанидский правитель Джабала ибн аль-Айхам, согласно аль-Вакиди, впоследствии принял ислам, но после ссоры с мусульманином из бану музейна вернулся в христианскую веру. По мнению аль-Вахиди и Ибн Асакира, он вообще не принимал ислам. А Аллах знает лучше.

Победа мусульман при Ярмуке сыграла решающую роль в освобождении Сирии. В регионе практически не осталось вражеских войск, способных остановить продвижение мусульман, которые получили возможность основательно подготовиться к наступлению на Иерусалим и укрепить армию Саада ибн Абу Ваккаса, готовившуюся к крупному сражению против персов под Кадисией. С того момента на политической карте мира появилась новая могущественная держава, а ислам превратился в мировую религию.

Ссылка на источник: http://e-minbar.com/facts/15-636-vel...va-pri-yarmuke
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 22.11.2019, 12:13
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Битва при Кадисии

https://chrontime.com/sobytiya-bitva-pri-kadisii
02 декабря 0636
Ирак, Кадисия


Арабская экспансия в середине VII века распространилась на иранские области. Желая вернуть потерянные земли, знаменитый персидский полководец Рустам в 1636 году собрал большую армию из иранских ополченцев и выдвинулся к местечку Хидиссия, расположенного вблизи Хиры, где располагался арабский лагерь халифа Умара. Командовать войсками Арабского Халифата был назначен мухаджир Саада ибн Абу Ваккаса, прославившийся победами в Сирии и Палестине.

По количеству бойцов, силы противоборствующих сторон были примерно равны. У персов, правда, была превосходящая арабскую, конница, но существенного влияния на исход битвы, она не оказала. После четырех дней упорных боев, когда армия Умара начала теснить противника, арабам из Сирии прибыло подкрепление и они перешли в наступление. В результате, персидская армия была разбита, а сам Умар смертельно ранен. Спустя три года, персы предприняли попытку реванша в битве при Джалуе, но вновь потерпели поражение.

Военные действия арабов начались почти одновременно и против византийских, и против иранских областей. Палестина, Сирия, Верхняя Месопотамия и Египет были завоеваны между 634 и 642 годами. Начатое в 640 году завоевание стран Закавказья завершилось к началу VIII века. В Малую Азию арабы вторгались не раз, но прочно удержаться не смогли. В начале VIII века граница между Византийской империей и арабским Халифатом стабилизировалась. Она пролегала по горам Тавра и в верховьях Евфрата. В целом, арабам отошло примерно две трети владений Византии.

Когда в 634 году войско Халида ибн ал-Валида ушло из Ирана в Сирию, персы перешли к активным военным действиям. В ноябре 634 года знаменитый полководец Рустам, могущественный сипахбед Хорасана, позволив арабскому отряду переправиться через Евфрат, окружил его и нанес тяжелое поражение при Кусе ан-Натифе, в "Битве у моста", на дороге из Хиры в Ктесифон. Благодаря присутствию духа и энергии Мусанны ибн Хариса арабы вырвались из окружения и спаслись, снова переправившись через Евфрат. Но уже в следующем году они взяли реванш в битве у Бувейба, близ Хиры, где был уничтожен большой отряд персов под командованием полководца Михрана.

Правительство Йездигерда III убедилось, что до сих пор оно недооценивало опасность, тем более что в Иран пришла весть о победе арабов над главной византийской армией у Ярмука, притока реки Иордан, 20 августа 636 года. Сипахбед Рустам собрал ополчение из всех областей Ирана. Осенью 636 года огромное персидское войско расположилось лагерем у местечка Кадисия, близ Хиры, а неподалеку лагерем встали арабы. Главнокомандующим арабского войска халиф Умар назначил мухаджира Саада ибн Абу Ваккаса. Ему противостояла великолепная, хорошо вооруженная иранская конница, сопровождаемая слонами с укрепленными на них башнями, в которых сидели лучники.

Битва при Кадисии продолжалась четыре дня. Сражение было очень упорным. На стороне персов бились ополченцы из всех провинций Ирана. В течение этих дней к арабам подошло подкрепление из Сирии. В последний день ветер погнал тучи песка в лицо иранцам, что было расценено арабами как прямая помощь Аллаха, и победа осталась за ними. Полководец Рустам пал в бою, его войско бежало. В этом сражении отличился один из арабских командиров - ал-Ахнаф ибн Кайс, будущий завоеватель Хорасана.

Получив известие о катастрофе при Кадисии, двор Йездигерда III оставил столицу Ктесифон на реке Тигр и остановился в Хульване, в горах Загроса. Вскоре покинутая шахиншахом столица встречала армию халифа. Общая стоимость военной добычи арабов составляла девятьсот миллионов дирхемов.

В конце 637 года, разбив еще раз персов при Джалуле, к востоку от Тигра, арабы включили в состав Халифата Двуречье - территорию Ирака между Евфратом и Тигром. Так завершилась миссия Мухаммеда для арабов - подданных Византийской и Иранской империй.

Ссылка на источник: http://fbm2000.narod.ru/islam/history/page303.html
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 23.11.2019, 09:53
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Сражение при Кадисии

https://chrontime.com/sobytiya-srajenie-pri-kadisii
637 год
Сирия


В 634 году, Арабский халифат, сумев собрать значительные военные силы, пошел на завоевание соседних государств. Не обошли своим вниманием вассалы арабского халифа Умара и Иран. Персы поначалу спокойно наблюдали за действиями войск халифата. Имея сильную армию, они особенно не беспокоились. Но, когда арабская экспансия реально начала угрожать Персии, иранский полководец Сапахбед Рустам собрал военные силы и выдвинулся к местечку Кадисия, неподалеку от Хиры. Арабы разбили свой лагерь там же, на небольшом расстоянии от противника. Иранская армия представляла собой грозную силу. Кроме великолепной конницы, у персов были еще и слоны с башнями на спинах с лучниками. Поэтому сражение носило затяжной характер и продолжалось четыре дня. Когда силы обеих армий были уже сильно истощены, арабы бросили в бой свой сирийский резерв. А поднявшийся сильный ветер, понесший песчаные тучи в глаза персов, сильно воодушевил арабских воинов, которые посчитали, что сам Аллах пришел к ним на помощь. Уже к полудню, персидская армия была разбита, а ее полководец Рустам погиб в бою.

Военные действия арабов начались почти одновременно и против византийских, и против иранских областей. Палестина, Сирия, Верхняя Месопотамия и Египет были завоеваны между 634 и 642 годами. Начатое в 640 году завоевание стран Закавказья завершилось к началу VIII века. В Малую Азию арабы вторгались не раз, но прочно удержаться не смогли. В начале VIII века граница между Византийской империей и арабским Халифатом стабилизировалась. Она пролегала по горам Тавра и в верховьях Евфрата. В целом, арабам отошло примерно две трети владений Византии.

Когда в 634 году войско Халида ибн ал-Валида ушло из Ирана в Сирию, персы перешли к активным военным действиям. В ноябре 634 года знаменитый полководец Рустам, могущественный сипахбед Хорасана, позволив арабскому отряду переправиться через Евфрат, окружил его и нанес тяжелое поражение при Кусе ан-Натифе, в "Битве у моста", на дороге из Хиры в Ктесифон. Благодаря присутствию духа и энергии Мусанны ибн Хариса арабы вырвались из окружения и спаслись, снова переправившись через Евфрат. Но уже в следующем году они взяли реванш в битве у Бувейба, близ Хиры, где был уничтожен большой отряд персов под командованием полководца Михрана.

Правительство Йездигерда III убедилось, что до сих пор оно недооценивало опасность, тем более что в Иран пришла весть о победе арабов над главной византийской армией у Ярмука, притока реки Иордан, 20 августа 636 года. Сипахбед Рустам собрал ополчение из всех областей Ирана. Осенью 636 года огромное персидское войско расположилось лагерем у местечка Кадисия, близ Хиры, а неподалеку лагерем встали арабы. Главнокомандующим арабского войска халиф Умар назначил мухаджира Саада ибн Абу Ваккаса. Ему противостояла великолепная, хорошо вооруженная иранская конница, сопровождаемая слонами с укрепленными на них башнями, в которых сидели лучники.

Битва при Кадисии продолжалась четыре дня. Сражение было очень упорным. На стороне персов бились ополченцы из всех провинций Ирана. В течение этих дней к арабам подошло подкрепление из Сирии. В последний день ветер погнал тучи песка в лицо иранцам, что было расценено арабами как прямая помощь Аллаха, и победа осталась за ними. Полководец Рустам пал в бою, его войско бежало. В этом сражении отличился один из арабских командиров - ал-Ахнаф ибн Кайс, будущий завоеватель Хорасана.

Получив известие о катастрофе при Кадисии, двор Йездигерда III оставил столицу Ктесифон на реке Тигр и остановился в Хульване, в горах Загроса. Вскоре покинутая шахиншахом столица встречала армию халифа. Общая стоимость военной добычи арабов составляла девятьсот миллионов дирхемов.

В конце 637 года, разбив еще раз персов при Джалуле, к востоку от Тигра, арабы включили в состав Халифата Двуречье - территорию Ирака между Евфратом и Тигром. Так завершилась миссия Мухаммеда для арабов - подданных Византийской и Иранской империй.

Ссылка на источник: http://fbm2000.narod.ru/islam/history/page303.html
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 27.11.2019, 11:30
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Осада Иерусалима

https://chrontime.com/sobytiya-osada-ierusalima
637 год Израиль, Иерусалим

За свою богатую историю, Иерусалим находился в осаде не один раз. Византийская империя, которой принадлежал город в начале VII века, очень им дорожила. Однако свои планы на этот город имел и Исламский халифат.

В 632 году, это мусульманское государство начало ряд захватнических войн. Так на востоке, Халифатом был завоеван Ирак и Сирия, а в 632 году, угроза нависла над Византией. Потеряв уже до этого часть своих территорий, византийский император Ираклий, решил не дожидаться очередного нападения халифа Умара и, собрав значительные военные силы, предпринял поход против него.

В августе состоялась битва при Ярмуке, в которой императорская армия потерпела поражение. Таким образом Иерусалим оказался почти беззащитен. Сразу после победы при Ярмуке, к городу направилась арабская армия под командованием Амр-ибн-Аса. Четыре месяца удерживал гарнизон Иерусалима осаду. Но на пятый был вынужден капитулировать, согласившись на гарантии халифа Умара неприкосновенности жизни горожан и их церквей.

Осада Иерусалима — часть военного конфликта, который состоялся в 637 году между Византийской империей и Праведным халифатом.

Иерусалим был важным городом Византийской провинции Палестина. За 23 года до осады (в 614 году) Иерусалим осадили персидские войска, завоевали Палестину, присоединив её к империи Сасанидов. Поэтому после возвращения Византией Палестины, в 629 году, Иерусалим был значительно укреплен.

После смерти Мухаммеда в 632 году мусульманское руководство перешло к халифу Абу Бакр. Он начал захватническую войну на востоке, завоевал Сирию и Ирак в то время как на западном фронте, его армии вторглись в Византийскую империю. В 634 году, Абу Бакр умер, ему на смену пришел халиф Умар ибн аль-Хаттаб, который продолжал завоевательные войны. В мае 636 года, император Ираклий приступил к осуществлению крупной экспедиции, целью которой было вернуть утраченные территории, но его армия была разбита в битве при Ярмуке, в августе 636 года.

Арабы подходили к стенам Иерусалима ещё в конце 634 года, но только после битвы при Ярмуке им удалось овладеть всей Сирией и приступить к осаде Иерусалима. Арабской армией командовал Амр ибн аль-Ас. Оборону города возглавил патриарх Софроний I.

Осада Иерусалима длилась 4 месяца, после чего город согласился сдаться. По одной из версий, город согласился сдаться лично главе мусульман (халифу Умару). По другой версии, Умар в это время находился в Сирии, и жители Иерусалима послали к нему делегацию для переговоров. Переговоры проходили в Джабийе, где и был составлен текст капитуляции.

В тексте договора Умар гарантировал жителям города (в тексте «жителям Илии») неприкосновенность «им самим, их состояниям, их церквам и их крестам, их больным и здоровым и всей их общине».

После капитуляции Умар лично посетил Иерусалим. Он встал лагерем возле города, и к нему явились с изъявлением покорности патриарх Софроний I и комендант города (битрик). На следующий день (вторник) Умар вступил в город. Патриарх показал ему главные храмы Иерусалима. На Храмовой горе Умар лично начал расчистку площадки под мечеть. Место для молитвы было устроено к пятнице (этой или следующей), Умар провёл богослужение и покинул город.

Точное время посещения Умаром Иерусалима не установлено, называют 16-й и 17-й год хиджры. Предположительно, сдача Иерусалима произошла зимой 637 года, не позднее начала марта[1].

Последствия

Сдача Иерусалима позволила арабской армии перейти к осаде Антиохии и Кесарии и окончательно присоединить к халифату Ближний Восток. Следующие 400 лет Иерусалим оставался под властью мусульман, пока не был захвачен крестоносцами в 1099 году во время Первого крестового похода.

Ссылка на источник: http://guide-israel.ru/history/11022...usalima-637-g/
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 28.11.2019, 05:33
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Арабское завоевание Египта

https://chrontime.com/sobytiya-arabs...oevanie-egipta
639 - 654 годы Египет,
Как такового захвата египетских земель, с приходом в эту страну в 180 году армии Арабского халифата, не было. Произошло это потому, что у египтян тогда не было достаточно сил, чтобы противостоять арабской экспансии, да и возглавлявший войско арабов, лейтенант халифа Омара Хежира Омру, славился своей просвещенностью и гуманизмом. Он, и в самом деле, не допустил на египетской земле актов насилия со стороны своих солдат по отношению к местным жителям и не стал ущемлять их права, а всего лишь обложил египтян небольшим денежным налогом.

Свое недовольство этим выразили только, проживавшие в Египте греческие солдаты-функционеры и духовенство. Они засели за стенами Александрии и более года выдерживали осаду, нанеся арабской армии многотысячные потери. Но даже это горькое обстоятельство, не вывело Амру из равновесия и не заставило прибегнуть к карательным мерам по отношению к городским жителям. Напротив, по его приказу, завоеватели приняли самое активное участие в восстановлении Александрии.

В 180-м году Хежира (639) Амру, лейтенант халифа Омара, проник в Египет. Мы уже говорили, сколь деликатным было отношение его к побежденному народу. Египтянам были оставлены их законы, обычаи, религия; Амру гарантировал им мир и покровительство, в обмен на которые потребовал лишь уплаты годового налога по 15 франков с человека. Условия его были приняты с готовностью. Лишь часть населения, состоящая из греков, то есть солдат-функционеров и духовенства, отказалась подчиняться завоевателям. Укрывшись в Александрии, они выдержали четырнадцатимесячную осаду, стоившую жизни двадцати трем тысячам арабов.

Несмотря на такие большие потери, Амру повел себя очень снисходительно по отношению к жителям большого города; он не стал прибегать к насилию, наоборот, старался успокоить людей, принимал все их жалобы и пытался рассудить их. Он ремонтировал плотины и каналы; для проведения общественных работ была выделена весьма значительная сумма. Что же касается пожара, якобы устроенного арабами в библиотеке Александрии, то это в такой степени противоречит традициям арабов, что остается только недоумевать, почему серьезные писатели так долго поддерживали эту легенду. В наше время эта версия была опровергнута, и нет необходимости возвращаться к ней. Легко доказать, что еще задолго до арабов все языческие книги, хранящиеся в Александрии, а также памятники и статьи, были уничтожены хранителями, так что сжигать арабам было уже нечего.

Взятие Александрии для арабов имело такое же значение, что и взятие Иерусалима. Это означало окончательное завоевание Египта. Арабы не только получили огромные богатства, но и захватили плацдарм для дальнейших завоеваний.

Чтобы понять всю важность взятия арабами Александрии, чтобы представить себе какой резонанс имела эта победа в Европе, необходимо знать, каким был этот город до и во время правления арабов.

С момента основания Александрии (332 год до нашей эры) и вплоть до завоевания Амру, то есть в течение тысячи лет, Александрия являлась одним из крупнейших городов мира. Будучи торговым центром Средиземноморья, она была вторым после Константинополя городом во всей империи Востока. При Птоломеях в Александрию стекалось много самых известных ученых и философов со всего мира; в городе была самая знаменитая библиотека, славились и его школы. Однако процветание наук здесь длилось недолго. Когда римляне, ведомые Цезарем, высадились здесь в 48-м году до нашей эры, Александрия давно уже переживала не лучшие времена.

Под владычеством римлян город стал возрождаться и вскоре уже считался вторым по значению в римской империи. Однако и этот расцвет продолжался недолго. Александрию охватили религиозные распри, а начиная с третьего века беспрестанные кровопролитные бунты и мятежи, подавлявшиеся императорами. Как уже говорилось, когда христианство стало официальной религией, христианский император Теодос (Tedose) (а вовсе не халиф Омар), повелел уничтожить все храмы, статуи и книги язычников.

Под императорами Константинополя Александрия не разрасталась, оставаясь, однако, важным коммерческим центром. В городе сохранялись еще остатки прежнего великолепия, так очаровавшие лейтенанта Омара.

Арабы не видели раньше столь правильного города. Мы не располагаем точными данными о состоянии его в то время, но нам хорошо известно, что он представляет собой в двадцатом веке нашей эры. Первоначальный план города и сейчас, несмотря на то, что монументы значительно разрушены. Александрия в плане представляла прямоугольник длиной 5000 метров и шириной 1800 метров; улицы города примыкали под прямым углом. Одна из улиц делила город на две части. Среди монументов, заслуживающих внимания, стоить огромный арсенал, великолепные дворцы, храм Нептуна, колонны которого издали притягивали к себе взгляды моряков; Тимониум, где Антоний после поражения от Актиума укрывался до конца своих дней; Цезариум, где находился Цезарь во время осады, Два обелиска и другие памятники. Вдоль набережной тянется Емпориум (Emporium), где продаются товары, привезенные сюда со всего мира. В Музеуме находится крупнейшая в мире библиотека. В эпоху упадка интересы ученых Александрии ограничивались грамматикой, этимологией, наукой о чудотворцах и религиозными тонкостями. На холме, где сегодня возвышаются колонны Помпея, находился Серапиум (Serapeum) -храм, украшенный массивными пилонами и огромными гранитными статуями.

Напротив Александрии расположен остров Фарос, известный своим маяком. Маяк этот, выстроенный из белого мрамора, некогда считался одним из чудес света, - его огни были видны с расстояния в десять лье. Остров соединятся с материком дамбой длиной в 1200 метров.

Тотчас же после взятия Александрии Амру вывел из города большую часть своей армии, оставив там лишь один гарнизон. Основные войска расположились в лагерях на внутренней территории Египта. На берегу Нила, в том месте, где прежде находилась палатка Амру, для воинов были построены временные жилища - хижины; позднее их заменили дома для солдат и дворцы для генералов. Это поселение стало началом Каира, будущего соперника Багдада. О происхождении города говорит и первое его название, Фостатт, то есть палатка.

Найдя, что Фостатт имеет превосходное местоположение, Амру укрепил стены города и создал там свою резиденцию. С этого времени, то есть вот уже двенадцать веков Каир остается столицей Египта.

То, как Амру сумел организовать управление только что завоеванной им страной, свидетельствует о его мудрости. Обращение с крестьянами было очень справедливым, - они давно не знали такого. Были созданы постоянно действующие суды, в том числе аппеляционные, хотя в них рассматривались только дела мусульман. Если одну из сторон представляли египтяне, то другая могла быть коптской. Амру уважал веру, законы и обычаи местных жителей. Лишь один из обычаев был запрещен по его указу - каждый год одну красивую юную девственницу силой отрывали от родителей и бросали в воды Нила; этим египтяне пытались умилостивить речного бога, чтобы тот дал им достаточно воды во времена разлива. Церемония эта жива и поныне, только вместо девушки в реку бросают чучело, называя его невестой. Этот старинный обычай, насчитывающий шестьдесят веков, а может и того более, показывает, что в ранней египетской религии существовало жертвоприношение людей.

Как Омар, захвативший Иерусалим, так и Амру, покорив Египет, выказывал самое доброжелательное отношение к христианской религии. Он согласился на требование коптского населения иметь своего патриарха, как это был раньше. Терпимость Амру была столь высока, что он даже разрешил строительство христианских церквей в основанном им мусульманском городе.

Хотя число христиан, принявших ислам, увеличивалось с каждым днем, у последователей Мохаммеда еще не было своего храма. Амру решил построить великолепную мечеть, подобную мечети Мекки. Знаменитый монумент этот можно увидеть и сегодня. Но из-за бесконечности египетской администрации он постепенно разрушился.

Амру не ограничился завоеванием нижнего Египта, он ввел свои войска вплоть до Нубии, то есть Эфиопии, принадлежавшей тогда римлянам. Эта операция, в которой участвовало двадцать тысяч человек, не была успешной. Арабы не укрепились в Нубии, лишь время от времени они снаряжали туда военные экспедиции. Тем не менее нубийцы, как и египтяне, в конце концов, приняли и религию, и язык арабов. Сегодня население страны выглядит весьма пестро; здесь можно встретить людей всех оттенков кожи, от чисто белого, (который, похоже, принадлежит потомкам арабов из Хеджаза), до совершенно черного. Среди них есть и очень красивые индивиды, что видно из фотопортретов, которые я имел случай сделать там. Среди снимков немало портретов нубийских женщин, они по своему типу напоминают египтянок времен фараонов.

Так же за несколько приемов арабы завоевали Абиссинию, точнее - лишь часть ее территории: побережье Красного моря. Но здесь влияние их было еще слабее, чем в Нубии, - население, будучи христианским еще с четвертого века, сохранило свою религию. Однако, арабский язык получил достаточно широкое распространение, местное население смешалось с арабским.

С момента завоевания Египта арабами в 639-м году до вторжения туда турков в 1517-м прошло около девятисот лет. За это время девять династий сменили друг друга. Бывшие вначале подчиненными халифам Востока (639-870), правители Египта добились затем независимости и образовали династию Тулонидов (870-905 гг). Однако халифам Багдада удалось вернуть свое влияние, хотя и на небольшой срок (905-934). Годы правления династии Екшидитов (934-972) сменились эпохой правления халифов Фатимидов (972-1171). Их империя охватывала север Африки, Сардинию, Сицилию, острова Средиземного моря и Сирию. При этой династии Египет достиг своего наивысшего расцвета.Халифам Египта так же, как и халифам Багдада, суждено было попасть под влияние военных мамелюков, составлявших вначале их охрану. Халифам в обоих случаях была оставлена лишь формальная власть, да и то лишь на некоторое время. В 1250-м году мамелюки окончательно взяли в свои руки бразды правления и основали сначала одну, а затем вторую династии, просуществовавшие в общей сложности 267 лет.

Первая (1250-1381) династия мамелюков-туркмен, как и в Багдаде, состояла из людей тюркского происхождения, плененных во времена войн в Каспийском и Кавказском районах и проданных затем в рабство. Это были красивые, крепкие мужчины. Казалось, они самой природой предназначены для охраны халифов. Одетые в блестящие костюмы с прекрасными доспехами, на которых были инкрустированы знаки различия (подражая им, рыцари-крестоносцы создали свой герб), они были великолепны. Пользуясь привилегиями, старшие из них постепенно занимали все более высокие посты в государственном аппарате и, в конце концов, прибрали к рукам и само государство.

Вторую династию мамелюков (1382-1516) составили мамелюки-черкесы, как их называют историки. Это были выходцы из Черкесии, они принадлежали к турецкой нации, населявшей верхнюю Азию. Последние султаны-мамелюки турецкого происхождения надеялись найти в них противовес влиянию туркмен, такому же опасному для них, как и для их предшественников-арабов. Однако владение просуществовало недолго; новые силы вскоре взяли верх, и власть полностью перешла в их руки.

Мамелюки-черкесы правили до тех пор, пока не были в 1516-м году свергнуты султаном Селиман первым. Последний превратил Египет в турецкую провинцию. С этого времени начинается период упадка цивилизации Египта. В настоящее время находясь под слегка завуалированной властью европейцев, страна переживает далеко не лучшие времена.

Когда Египет стал турецкой колонией, мамелюки вынуждены были покориться завоевателям; однако со временем они воспряли и сумели вернуть себе реальную власть, став при этом воителями, еще более грозными, чем Наполеон. Страна была освобождена от деспотизма мамелюков лишь тогда, когда грозный, но очень умный Мехмет-Али вырезал их до последнего.

Численность мамелюков увеличивалась только за счет иммиграции. Климат Египта, губительный для пришельцев, не позволял им иметь наследников, и они пополняли свои ряды только за счет покупки рабов в Черкесии. Рабы эти представали взору нескольких беев, для которых было вопросом престижа набрать войска из самых красивых людей.

Ссылка на источник: http://maher.narod.ru/islam_iii_4_2.html
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.11.2019, 09:14
Аватар для ChronTime
ChronTime ChronTime вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.07.2017
Сообщений: 252
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
ChronTime на пути к лучшему
По умолчанию Арабо-хазарские войны

https://chrontime.com/sobytiya-arabo-hazarskie-voiyny
642 - 799 годы
Дагестан, Закавказье, Иранский Азербайджан, Восточная Турция


Военные конфликты между Арабским халифатом и Хазарским каганатом в VII - VIII веках . В середине VII века Хазарский каганат подвергся нападению арабов, которые, подчинив страны Закавказья, развернули наступление на территорию Северного Кавказа. В 654 г. арабские войска захватили Дербент и оттуда двинулись к Беленджеру, осада которого окончилась поражением арабов. В 684 г. хазары совершили крупный поход в Закавказье. Они опустошили несколько областей, захватили добычу и пленных. Эти события положили начало продолжительным арабо-хазарским войнам. В 692 г. арабский правитель Армении занял Дербент, чтобы обезопасить себя от хазарских вторжений. Но в 710 г. Дербент вновь захватили хазары.

Дальнейшие события арабо-хазарской войны вплоть до 735 г. характеризуются взаимными набегами и грабежами территории противника и ожесточенной борьбой за Дербент. Военные действия повлияли на изменение географии расселения оседлых жителей Хазарии. На север, в низовья Волги была перенесена столица каганата. Теперь ею стал город Итиль. В 735 г. поход арабского полководца Мервана увенчался значительным успехом - пленением на берегу Славянской реки (Дон) 20 тыс. семей "славян и других неверных", принятием хазарским каганом ислама и подчинением Дагестана.

Начавшиеся в халифате смуты способствовали возвращению основных областей Северного Кавказа под власть хазар, последний поход которых на Закавказье состоялся в 799 г. Основным итогом арабо-хазарских войн стали значительные изменения в экономике Хазарского каганата, усиление провинциальной знати и принятие иудаизма в качестве государственной религии.

Ссылка на источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/152194/
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS