![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
-Поддерживая курс российского правительства на приватизацию, не считаю ее план четко продуманным. Правительство республики должно выступать не погонялой приватизации (установление сроков, процентов охвата, санкции за их нарушение и т.д.; так, статья 3 проекта закона РСФСР о приватизации декларирует установление годовых планов приватизации), превращающей ее в очередную кампанию, а ее гарантом и координатором. Приватизироваться должны те предприятия, которые готовы к этому финансово и социально. Последнее подчеркиваю особо, поскольку это не столько экономическая, сколько социальная и психологическая проблема. Полагаю, что приватизация в широком масштабе не может осуществиться за 500 или 1500 дней.
Ближайшая задача-«малая» приватизация, прежде всего торговли, общественного питания, бытовых услуг. Срочность дикутуется кризисным положением этих отраслей и сравнительной простотой механизма их приватизации, так и тем, что они уже фактически односторонне «приватизированы» их нынешними работниками (приватизированы доходы при том, что издержки инвестиции несет общество). |
#2
|
||||
|
||||
![]()
…. Программе правительства России по стабилизации экономики?
Последний раз редактировалось Chugunka; 18.11.2020 в 17:08. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
-Декларацию экономической свободы и перехода к рынку можно только приветствовать, заслуживает поддержки линия на поощрение предпринимательства, достижение договоренностей с другими республиками. Но есть и несогласия. Назову лишь три.
Во-первых, переоценивается стимулирующий эффект налоговых льгот и исключений, а ведь в условиях инфляции это ведет к манипулированию с целью получения максимума льгот, перебрасыванию доходов из фонда развития производства, не облагаемого по этой программе налогом, на зарплату без всякого роста производства. Во-вторых, в программе сначала декларируется отказ от постепенного перехода к рынку, а затем предполагается именно постепенный, поэтапный переход к рыночному ценообразованию. Неужели предлагается рынок без рыночных цен? Это абсурд. Процессы формирования рыночных структур и либерализации цен должны идти параллельно. В третьих, настораживает предложение направлять средства от «малой» и сельскохозяйственной приватизации в местные бюджеты. Это сильный инфляционный фактор, поскольку полученные средства сразу выбрасывабтся на рынки средств производства и предметов потребления. По-моему, эти деньги были надежно «заморожены». |
#4
|
||||
|
||||
![]()
….. приватизации, передаче в пользование земли?
|
#5
|
||||
|
||||
![]()
-Подход российского правительства к сельскохозяйственной приватизации-приватизировать все сферы, обслуживающие сельское хозяйство, за весну-лето 1991 года-словно взят из практики 30-х годов. Подгонять эти процессы нельзя. Задача-сформировать экономический механизм, при котором увеличивать сельскозяйственное производство в любом секторе-частном, колхозном, государственном-было бы одинаково выгодно. Земля должна быть передана в аренду, в вечное пользование всем, кто умеет и желает ее обрабатывать.
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
…. Социальной справедливости при распределении дохода, компенсации перехода к рынку?
|
#7
|
||||
|
||||
![]()
-Переход к рынку труден для государства, но люди не должны быть принесены в жертву рынку. Поэтому меры социальной защиты должны предшествовать каждой жесткой мере экономической политики и быть адекватны им.
Но, оставаясь на почве реальности, я не могу уподобляться союзным и российским властям, которые в своей социальной политике похожи на разведенных родителей, задаривающих ребенка (народ) сластями и игрушками, надеясь перекупить его любовь. Нельзя лгать людям и раздавать щедрые обещания и пустые бумажки. Необходимы меры на государственном уровне для поддержки пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, детей-сирот, военнослужащих, работников, живущих на фиксированные доходы, безработных. Для них должна быть предусмотрена индексация доходов, натуральные гарантии-система специальных магазинов, столовых, проездных билетов по фиксированным, социально низким ценам. В краткосрочном плане экономически активные слои населения способны сами нести издержки перехода к рынку и финансовой стабильности. Трудовые коллективы предприятий и организаций должны сами, на заработанные деньги решать свои социальные проблемы. Задача государства-создать им для этого самые благоприятные условия, не мешать не обдирать. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА Вторник, 11 июня 1991 г. №122 (168)
КТО ЕСТЬ КТО Единственный кандидат на пост Президента РСФСР, в совершенстве владеющий турецким языком, да и не только им. Он родился в Алма-Ате в 1946 году в семье служащих. Отец-юрист. Мать-домохозяйка. В 1970 году с отличием окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ, а затем юридический факультет МГУ. Последние семь лет Владимир Вольфович возглавлял юридическую службу издательства «Мир». Политической деятельностью активно занимается с мая 1988 года. Принимает участие в создании либерально-демократической партии, одна из отколовшихся частей которой и выдвигает его на пост председателя ЛДП. В 1990-1991 годах успел побывать в Швейцарии, Германии, Бельгии, Турции, Финляндии, Югославии, Италии и США, где вел переговоры с руководителями либеральных и других центристких партий. В каждой шекспировской трагедии среди героев-злодеев, убийц и любовников с печатью рока на челе мотается какой-нибудь сэр Джон Фальстаф или парочка деревенских судей Шеллоу и Сайленс, или Гильдерстерн с Розенкранцером. Потому и Шекспир-у него возле умирающего исполина пребывает на захлебывающийся от рыданий античный хор, а шут с клистирной трубкой. Примерно такую же роль в начале предвыборной кампании обозреватели отводили лидеру ЛДП Владимиру Жириновскому, одному из претендентов на пост Президента России. Однако, думается мне, они недооценивают Жириновского как потенциального политического деятеля. Во-первых заинтересовалась заграница, во-вторых, это слишком уж допетровский взгляд: если, дескать, не боярских кровей-значит самозванец. В.Жириновский по своим возможностям вполне способен стать недурным президентом какой-нибудь небольшой, благополучной, даже несколько заевшейся бананами страны, где его несомненнные способности к усвоению большого количества языков и чувство юмора были бы оценены по достоинству. Однако жизнь такова, какова она есть, и больше никакова. Боюсь, Жириновский прекрасно оценивает нынешнее положение дел в стране (так сказать, в пункте «А»), вполне грамотно прозревает, каким должен быть пункт «В», а именно, какой жизни мы достойны, но весьма смутно представляет себе, как добраться от одной исходной точки до другой. Претендент на пост Президента намеревается решить эту задачку на уровне учебникак алгебры пятого класса-прочертить прямую линию и закричать «Вперед!». Впрочем, на программе претендента стоит остановиться поподробнее, чем более что В.Жириновский любезно согласился прокомментировать свою программу для читателей «РГ». |
#9
|
||||
|
||||
![]()
Для перехода к нормальному положению вещней нужны деньги и время. Время дадите мне вы, мои избиратели, а деньги я найду сам за счет новой внешней политики, нового решения национального вопроса, иной налоговой политики. Я обещаю оздоровление экономики в течении 2-3 лет. За этот же период будет в целом снят с повестки дная национальный вопрос и начнет приносить плоды новая внешняя политика.
|
#10
|
||||
|
||||
![]()
Не могли бы вы пояснить конкретнее: в чем именно новизна вашего подхода к этим трем основополагающим проблемам нашей внешне- и внутриполитической жизни? Что можно придумать более оригинальное, чем продажа Курил и ввод налога на лапти?
|
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|