![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
Сразу хотела бы уточнить данные относительно Швейцарии. Когда она присоединилась к Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом, ей пришлось так отменить налоговые освобождения с выплачиваемых взяток.
Бороться с коррупцией чрезвычайно модно. Подписываются концепции, проводятся программы, выделяются деньги. Говорить о том, что надо бороться с коррупцией, по сути, глупо-процесс уже идет. Только он идет несколько не том направлении, в котором нужно. Я считаю, что надо отходить от этого словосочетания-борьба с коррупцией-поскольку он на самом деле несколько глуповато. Может быть лишь какое-то противодействие этому явлению. У гражданского общества инструменты такому противодействию крайне лимитированы. Речь может идти лишь о каких-то акциях, образовательных программах, мониторинге и лоббировании. Гражданское общество не принимает законы и не внедряет их, а уж тем более никого не сажает. Все это возможно лишь при наличии политической воли. Политическая воля-это человек, который отдает распоряжения предпринять некие конкретные действия в каком-то определенном направлении. И вот эта политическая воя сейчас в нашей стране отсутствует. Она реализуется сейчас только во имя каких-то сиюминутных личных интересов. На самом деле очень важно думать о малах шагах. Абсолютно бесполезно что-то делать в Москве. Очень много можно добиться в регионах. По разным причинам: губернатору это надо или местной Думе. Люди восприимчивы к реальной борьбе с коррупцией, которая называется проведением реформ: правовой, судебной, дерегулированием экономики. Недавно один деятель мне сказал: давайте в нашем регионе примем законы о доступе граждан к информации, об администоративных процедурах, о борьбе с коррупцией. Я ответила: вы же понимаете, если мы примем первые два, то закон о борьбе с коррупцией уже не будет нужен, потому что будуто определены правовые рамки, обеспечивающие снижение обьемов коррупции. А роль гражданского общества как раз и состоит в том, чтобы обсуждать меры, строить диалог с властью и дносить его результаты до общественности. Не надо никакой антикоррупционной политики, а нужна просто нормальная политика практических шагов в тех направлениях, которые заявлены в президентском Послании. Если будет все сделано, не понадобится никакой специальной антикоррупционной стратегии. Что же касается «подсчета коррупции», то не могу не прорекламировать индекс воспринятия коррупции Тransparensy International. Россия занимала в прошлом году 83-е место из 99 стран по уровню коррупции, и было сказано очень много критических слов по этому поводу. Однако в этом году мы опять заняли то же место, но уже из 90 стран. И никаких разговоров не возникает. Конечно, отрадно, что Россия вообще есть в списке. Потому что рейтинг не учитывать могут только совершенно дикие государства. Причем обязательным условием участия в рейтинге является осуществление хотя бы трех исследований на эту тему. Вот, скажем, Белоруссия была на 43 месте. Однако в следующем году появятся только два исследования и Минск в рейтинг не попадет. Я знаю, что 4 из этих 11 исследований, которые прошли в России, были сделаны внутри страны. И местоположение нашей страны в рейтинге ужасно, потому что это даже не индекс коррупции, а показатель восприятия этого явления обществом и властью. Хотелось бы надеяться, что по результатам нашего сегодняшнего круглого стола будет предложено хотя бы три шага для власти по пути борьбы с коррупцией. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Вы можете сформулировать эти шаги?
|
#3
|
||||
|
||||
![]()
Уже многое было сформулировано и в НАКе, и в «Индеме», и в разработанной концепции антикоррупционной политики, которую в свое время опубликовала «НГ».
По-моему, чрезвычайно важно усилить гражданское образование населения. Люди пока не знают своих прав. Я, как избиратель и налогоплательщик, имею право знать, как назначается кабинет министров, кто будет управлять мной. Однако на конференции в Торгово-промышленной палате эту позицию раскритиковали бизнесмены. Они считают этот вопрос зоной секретной ответственности государства, и если общество туда полезет, то все рухнет. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
Очень интересное предложение относительно тактики малых шагов. Президент уже сказал о том, что несколько лет назад было одно число госслужащих, а сейчас оно увеличилось.
Я считаю, что одним из таких мелких шагов по противодействию коррупции могло стать детальное регламентирование функциональных обязанностей государственных служащих. Все должно быть прописано и понятно налогоплательщику. В порядке саморекламы могу сказать, что работа уже ведется. Помните, были разговоры о заказных налоговых наездах. Появился приказ директора ФСНП «Об упорядочении проверок налогоплательщиков, проводимых федеральными органами налоговой полиции». Мы говорим: да, можешь проверять его. Но если уж проверил, то в следующий раз постановление на проверку должно подписать только первое лицо соответствующего управления налоговой полиции. Если это Москва, то начальник УФСНП, и он должен нести ответственность за эту повторную проверку. Это совершенно конкретная мера антикоррупционной направленности. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
С какого времени этот приказ действует?
|
#6
|
||||
|
||||
![]()
С 21 марта этого года.
|
#7
|
||||
|
||||
![]()
Я с большим интересом слушал начало разговора. Теорию для нашей коммерческой структуры, видимо, тоже можно взять на вооружение. Однако чем дальше у нас заходит разговор, тем больше пропадает ясность.
Сразу хотел бы сказать о том, что в принципе внутри коммерческой структуры, может быть, какие-то исключения и есть-коррупции нет. Люди достаточно получают, что бы быть самостоятельными. Нужно остановиться еще на одном моменте. Мы ведем большие проекты за рубежом. Но существуют определенные правила. Я никогда не поеду в те же США без юриста этой страны. И на переговорах он так трнсфоррмирует свои слова, чтобы они были адекватно восприняты американскими коллегами. Многие сейчас говорят об утечке капиталов, связывая это в часности, с деятельностью нефтяных компаний. Однако уверяю вас, более прозрачного, чем нефтяная отрасль, ничего нет: скважина, труба, цена. И все преиензии к нам связаны толькуо с непониманием, в том числе и со стороны правоохранительных органов, сути деятельности нефтянников. Вот здесь много говорили о малых шагах. Давайте начнем с малого. Вот маленький пример-конкурс по Валу Гамбурцева в Ненецком округе. Много публикаций прошло, но я не уверен, что все они порождены только интересом журналистов. Как фигурируют чиновники в этом скандале? Министр природы ресурсов Яцкевич вместо поступлений в бюджет в размере 50 млн. долларов принес лишь 2 миллиона. Он вор, коррупционер или преступник? Вот, журналисты, задайте этот вопрос и все расследуйте. Один вопрос, маленький шаг. На этом примере научится любой министр хозяйствовать. На конкурсе победила компания «Северная нефть». А что она из себя представляет? Четыре юридических лица, зарегистрированные по одному адресу. И она осваивает Тимано-Печору! Губернатор Ненецкого округа Бутов. Дважды судимый человек. И он подтверждает правильность конкурса. Таких примеров вы найдете в жизни десятки. Исследуйте их в средствах массовой информации и с правовой, и с теоритической точки зрения. Не допустите повторения таких случаев. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
Это не вопрос теории. Это вопрос обычного прокурорского расследования, а потом судебного разбирательства.
|
#9
|
||||
|
||||
![]()
На этом примере можно провести и какие-то теоритические исследования: что такое коррупция, что такое маленькие шаги?
Была попытка инициировать депутатский запрос. Однако приходит конкретный человек и велит голосовать против запроса. Почему? Потому что его охрана из Екатиренбурга-афганцы, которые также охраняют и Бутова. Это все можно расписать. |
![]() |
Метки |
коррупция |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|