![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
Прежде всего потому, что она наиболее значительна. Ведь даже общее количество американцев с азиатскими конями непревышает, думаю, 5% населения США-в отличие от латиноамериканцев (Нispanics), чья доля достигает 13-14%. При этом иммигранты из Азии весьма разнородны. Они представляют Китай, Корею, Японию, Индию, Бангладеш, Вьетна и т.д. У них мало общего. Более того, это выходцы из стран, веками враждовавших друг с другом, они говорят на разных языках и поклоняются разным богам. По причине разнородности и относительной малочисленности они не создают того эффекта, который имеет наплыв латиноамериканцев. И, что даже более важно, на протяжении последних двух-трех десятилетий значительное число, если не большинство, выходцев из Азии относились к среднему классу, были хорошо образованны, а некоторые имели даже вузовские дипломы,-и потому в Соединенных Штатах им удавалось быстро ассимилироваться.
Ничего из сказанного выше не относится к иммигрантам-латиноамериканцам, особенно к выходцам из Мексики, которые намного превосходят азиатов численно и впервые в истории нашей страны порождают ситуацию, когда большинство иммигрантов говорят на общем (и при этом не английском) языке. Они прибывают из прилежащих к США стран, и современные средства передвижения и связи позволяют им с легкостью сохранять контакт с их родиной. Кроме того, значительная их часть проникает в страну нелегально, чего также нельзя сказать об иммигрантах из Азии. И день ото дня мы видим новые следствия растущего присутствия латиноамериканцев-в частности, в использовании испанского языка, который на деле становится вторым, полуофициальным, языком в Соединенных Штатах. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Читая ваши книги, я часто думаю о сбывающихся пророчествах. Порождая ощущение той или иной грозящей цивилизации опасности, не создают ли ваши книги черно-белой картины мира? Может ли случиться так, что они воспитают страх и ненависть у представителей одной части общества в отношении других его частей или даже у всех американцев в целом в отношении остального мира? Как вам кажется, влияют ли ваши идеи на американский политический класс? Каково ваше отношение к нынешней политике США на Ближнем Востоке и следует ли расценивать акции американского правительства как адекватные в рамках «межцивилизационной» войны?
|
#3
|
||||
|
||||
![]()
Даже если политический истеблишмент и прислушивается к моим идеям, ни один из его представителей пока не сообщал мне об этом. Моими работами интересовались в Госдепартаменте и в Белом доме в годы правления Б.Клинтона. Меня приглашали на обсуждение соответствующих проблем с экспертами президентской администрации и Госдепа. И мне даже казалось, что данная концепция представляла для чиновников интерес. Ведь в годы, последовавшими за крахом Советсткого Союза и окончанием холодной войны, поиск новых парадигм велся очень интенсивно.
|
#4
|
||||
|
||||
![]()
Но мне кажется, что нынешние творцы американской политики не воспринимают происходящее в последнее время на Ближнем Востоке как межцивилизационный конфликт….
|
#5
|
||||
|
||||
![]()
Не знаю точно. Хотя им следовало бы. Ведь мы приблизились, увы, к ситуации, которую в определенной степени можно счесть столкновением цивилизаций. Я имею в виду то, что исламские экстремисты-такие как члены «Аль-Каиды»-обьявили джихад против западной цивилизации, и в особенности против Соединенных Штатов. Они сделали это вполне открыто, когда еще в 1997 году Усама бен Ладен в своей фатве заявил: «Мы обьявляем вам войну». И, как я полагаю, предпринятое Дж.Бушем вторжение в Ирак привело к эскалации этого возникающего противостояния цивилизаций.
Я возражал против плана нападения на Ирак с того момента, как этот план впервые был предложени близкими к Дж.Бушу людьми всего через два месяца после событий 11 сентября. Я говорил тогда: «Это сумасбродная идея. Войдя в Ирак, мы ввяжемся в две войны. Первой будет война против Саддама Хусейна и его правительства. Ее мы выиграем очень быстро-всего навсего за несколько недель. Второй станет война против иракского народа. И ее мы не сможем выиграть никогда». Но мы вторглись в Ирак. И разумеется, мусульмане рассматривают эту войну не как борьбу с террористами, а как войну против ислама. «Аль-Каида» и окружение президента Дж.Буша, каждый со своей стороны, приблизили мир к тому, что сложно назвать иначе как межцивилизационным конфликтом. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
В своей последней книге приводите Советский Союз и Великобританию в качестве примера, подтверждающего, что большие и далеко не однородные социальные общности могут быть нестабильными. Не видите ли вы потенциала нестабильности в современных Соединенных Штатах?
|
#7
|
||||
|
||||
![]()
На протяжении многих десятилетий американская идентичность основывалась на общей культуре и нравственной доктине, своего рода американском «символе веры». В последнее время и то и другое подвергается серьезным испытаниям. И я полагаю, что сохранение единой культуры, которая в своих основных чертах восходит к первым поселенцам ХVII и ХVIII веков и которую на протяжении сотен лет усваивали все новые и новые наши граждане, принципиально важно для того, чтобы Соединенные Штаты оставались той страной, какой их сегодня знает мир.
В то же время я подчеркиваю, что если мы пройдем путь от страны с одной базовой культурой до страны двух культур и двух языков, то это не обязательно будет иметь катастрофические последствия-просто наша страна станет радикально иной. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|