![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
https://web.archive.org/web/20010526...shanskii1.html
Общество #193, 31 Августа 2000 года Представьте себе УЖЕ сама обложка этого замечательного издания вызывает абсурдистские ощущения. Глядя на хрестоматийное "серия биографий основана в 1933 году М.Горьким", думаешь о том, какой сюрреалистический эффект вызвало бы появление этой книги двадцать лет назад. Биография Леннона, помещенная в "ЖЗЛ", выглядит забавно и потому, что составители степенной серии из многочисленных работ, посвященных Джону, выбрали не канонические тома Рэя Конноли, а книгу Альберта Голдмана, вышедшую на Западе в 1988 году. Это очень смешно: они, похоже, сами не подозревают о том, кого издали, и интервью с Юрием Саульским вместо предисловия по контрасту с сочинением Голдмана смотрится диковато. Покойный Альберт Голдман был самым известным в Америке собирателем "жареных фактов", биографом-скандалистом. Выход его книги о Ленноне вызвал страшный шум, Йоко Оно и Пол Маккартни назвали ее "клеветнической", а битломаны устраивали ее публичные сожжения. И вот теперь эта "возмутительная" книга выходит под вывеской "жизнь замечательных людей". Леннон в ней действительно изображен "замечательным" человеком - правда, скорее, в том смысле, в котором это слово употребляли в XIX веке, рассказывая о знаменитых картежниках, растратчиках и дуэлянтах. Вспоминается Г.К. Честертон - "ежели кто убьет свою бабушку из ружья со ста ярдов, я назову его хорошим стрелком, но нехорошим человеком". Биография Голдмана "Джон Леннон" смахивает на сочинение Вересаева "Гоголь в жизни". Леннон представлен в ней маниакальным гением, который неустанно морит себя голодом, чередует проповеди с истериками, вспышками ярости и героином. В наличии немало превосходных цитат, к примеру, о том, как Джон воспитывал сына: "Как-то раз, когда одна мамаша пожаловалась Джону, что Шон укусил ее маленькую дочку, он схватил сына за руку и тоже укусил его". Тем не менее ничего клеветнического в рассказе Голдмана нет - в отличие от прочих биографов, он строил книгу не на авторизованных воспоминаниях самого Леннона или Йоко Оно, а на тысяче интервью "со всеми родственниками и знакомыми кролика" - вплоть до забытых двоюродных дядьев и утраченных в гуще событий шоферов. К тому же в этой биографии нет того единственного, что по отношению к Леннону могло бы считаться действительной клеветой: самонадеянных критических соображений вроде "Битлз" - плохая группа". Напротив, величие Джона чувствуется как-то особенно остро, даже на фоне всех кропотливо отысканных Голдманом безумств и, как выразился бы Салтыков-Щедрин, "кровопролитий". Описанный броско, живо и без купюр Леннон Альберта Голдмана вызвал раздражение "официальных" лиц тем, что разительно отличается от стереотипного доброго иисусоподобного певца с длинными, на прямой пробор, волосами, каким Леннона привыкли тиражировать и воспринимать. Джон в трактовке Голдмана - прежде всего взбалмошный ирландец, драчливый, остроумный, а вдобавок еще и охваченный сильной паранойей. Гений, полностью подпавший под воздействие мелких бесов. Всеобщую ярость вызвало и то, как Голдман изобразил Йоко Оно. Количество черной краски, которой он не пожалел для вдовы Леннона, сопоставимо с той классической ненавистью, что испытывают русские литературоведы к Н.Н. Гончаровой - если бы могли, так и горло бы перегрызли. Веселая, словом, книга - читайте и подпевайте. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://eadaily.com/ru/news/2019/08/...py-the-beatles
5 августа 2019 09:26 5 августа 1966 года британская фирма звукозаписи Parlophone Records выпустила в свет седьмой по счёту альбом культовой британской рок-группы The Beatles под названием Revolver. Хотя, по словам самих музыкантов, название альбома и не скрывало под собой никакого подтекста или смысловой нагрузки, Revolver сумел в очередной раз «выстрелить», принеся новую порцию славы легендарной группе. Альбом практически сразу возглавил рейтинги музыкальных хитов, причём не только в Англии и других европейских странах, но и за океаном — в США. Многие музыкальные издания, ассоциации звукозаписи, музыкальные критики включили альбом в число наиболее популярных альбомов рок-музыки XX века. Группа приступила к студийной работе над музыкальным сборником 6 апреля, начав с записи песни Tomorrow Never Knows. Творческий процесс продолжался почти три месяца — последней композицией стала She Said, She Said, записанная в самом конце июня. Все композиции записывались в студии Abbey Road в Лондоне. Над выпуском альбома вместе с музыкантами трудились музыкальный продюсер и звукорежиссёр Джордж Мартин и звукооператор Джефф Эмерик. К слову, оба они вместе с продюсерами, менеджерами и звукооператорами приняли участие в записи припева песни, написанной для Ринго Старра — Yellow Submarine. К записи нескольких песен были привлечены сторонние музыканты: струнный ансамбль для музыкального сопровождения Eleanor Rigby; валторнист Алан Сивил, принявший участие в записи For No One; трое трубачей и двое саксофонистов для исполнения партии духовых инструментов в песне Got to Get You into My Life. Кроме всего прочего, Revolver стал продолжением опыта Джорджа Харрисона по внедрению индийской музыки в рок-н-ролл (ранее была работа над ленноновской Norwegian Wood). Здесь он сыграл на ситаре, главным образом в Love You To. Кроме того, на запись пригласили индийского музыканта Анила Бхагвата сыграть на таблах. Создание альбома Revolver охарактеризовалось и внедрением инноваций в области звукозаписи: впервые были использованы метод «искусственного наложения» голоса, склеенные в кольца магнитофонные ленты с записанными звуками, процесс записи звука в обратном направлении, а также запись вокала с использованием Лесли-спикера с вращающимся динамиком. Знаковым стало появление в студии инженера Джеффа Эмерика, который признан одним из лучших звуковиков в истории звукозаписи. Он настолько грамотно обработал и смикшировал запись «Револьвера», что и сегодня, когда звуковые технологии вошли в новое измерение, альбом звучит свежо и оригинально. Все эти эксперименты получили полное одобрение у критиков, которые отметили новаторство The Beatles. Они позитивно оценили новые методы звукозаписи, эксперименты с музыкальными стилями, расширение тематики текстов песен. Вскоре после августовского релиза в 1966 году альбом возглавил чарты и удерживал первую позицию в течение семи недель в Великобритании и в течение шести недель в США, где он был издан 8 августа компанией Capitol Records. Удача сопутствовала новому альбому буквально во всем — даже его обложка, оформленная в графическом стиле, была удостоена награды в 1967 году. Ей была присуждена премия «Грэмми». Концерты The Beatles с альбомом Revolver прошли в Великобритании, США, Канаде, Германии, на Филиппинах и в Японии. Песни из альбома использовались позднее в качестве саундтреков к фильмам и телесериалам. Позднее сами музыканты не раз признавались в том, что Revolver является одним из лучших альбомов группы. И с этим нельзя не согласиться, — по данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний, этот альбом неоднократно сертифицирован как мультиплатиновый, то есть проданный многомиллионными тиражами. |
![]() |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|