![]() |
#15
|
||||
|
||||
![]()
https://web.archive.org/web/20030414...t_ivanov2.html
2000 / Сентябрь / 21, Четверг ( # 211 ) / Материал Теория групп в Интернете ПОСТЕПЕННО, а потому незаметно, ландшафт Рунета меняется. На месте отдельных развлекательных, информационных, рекламных сайтов обозначаются "сетевые группы". Малобюджетные попытки построения сетевых империй, предпринимавшиеся владельцами "старых интернет-порталов", сменились комплексными проектами крупнейших медиа-холдингов. Результатом этой конкуренции и стали "сетевые группы". Как правило, они включают несколько взаимно переплетенных сетевых ресурсов. Электронные и печатные СМИ нанизываются при помощи сетевых технологий на единый информационный шампур, что при грамотном использовании позволяет существенно увеличить аудиторию. Интернет эффективно дополняет и, что не менее важно, интегрирует разнообразные СМИ. Пример такого строительства - информационный портал NTV.ru. Его созданием завершился первый этап крупного проекта по объединению многочисленных сетевых ресурсов холдинга "Медиа-МОСТ" - телеканалов НТВ, "НТВ-Плюс" и ТНТ, радио "Эхо Москвы", издательства "Семь дней", журнала "Интернет". На сайте представлена информационная лента, работающая в круглосуточном режиме. Новости не только сгруппированы по разделам - от политики до общества и религии, но и проиллюстрированы. Есть хорошо составленное досье, позволяющее проследить историю того или иного вопроса. Пользователь сайта может посмотреть программы телеканала НТВ, переключиться и послушать радио, почитать газету или иллюстрированный журнал, посмеяться над свежим анекдотом. Запуск другого значительного проекта - strana.ru - ожидается с недели на неделю. Он создается усилиями Фонда эффективной политики Глеба Павловского. Задумки у ФЭПа грандиозные - сделать этот сайт самым влиятельным из информационных сетевых проектов, подключив к его реализации РТР и, возможно, ОРТ. Удастся ли это, мы скоро узнаем. Пока что "фэповский" сайт smi.ru больше похож на орудие кремлевской контрпропаганды - как АПН доперестроечных времен. Впрочем, в профессионализме создателям сайтов ФЭПа отказать нельзя. Кстати, АПН как бы возродился в Сети в виде Агентства политических новостей (apn.ru). Этот сайт прошел извилистый путь от места для "слива" компромата до информационной ленты с претензией на некую респектабельность. Впрочем, "желтоватый" оттенок у него все равно остался. По некоторым данным, сайт с нынешнего лета входит в орбиту влияния Бориса Березовского - это подтверждается, в частности, ссылками на дружественные сайты ОРТ и "Коммерсанта". Набирает силу и обратный процесс: изначально онлайновые издания вовлекают в свою орбиту традиционные СМИ. Один из старейших информационно-политических сайтов polit.ru Модеста Колерова делает ставку не только на оперативность подачи информации, но и на аналитичность (один из его "козырей" - ежедневные мониторинги событий). Сайт явно благоволит к либеральным экономистам и сотрудничает с газетой "Ведомости". Интернет превращается в площадку, на которую стекаются все информационные потоки. Конкуренция в Сети обостряется, а сетевые ресурсы становятся более изощренными, в хорошем профессиональном смысле. Когда горело "Останкино", а интернет-сайты страдали от наплыва посетителей, компенсируя отсутствие "голубого экрана", в СМИ началась дискуссия - какова будет роль Сети в ближайшем будущем. Не займет ли Интернет, хотя бы и в среднесрочной перспективе, место не только оказавшегося столь уязвимым телевидения, но и газет и журналов? Горячие головы стоит охладить, тем более что эйфория по поводу технических новинок возникает не в первый раз. И фотография грозилась вытеснить живопись, и кинематограф конкурировал с театром, и телевидение претендовало на роль могильщика радио. При этом приводились не менее весомые аргументы, чем теперь, но все они сейчас выглядят смешными. Так что Интернет будет не "вместо" традиционных СМИ, а "вместе" с ними, усиливая свои позиции по мере расширения своей аудитории. |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|