![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/75538
07.04.1994, 00:00 Нынешний конституционный порядок назначения генерального прокурора отводит верхней палате роль цензора. Совет федерации вправе подвергнуть цензуре президентские кадровые проекты. Но — подобно цензору — не вправе предлагать кандидатуры от себя. Принцип сдержки тут заключается в том, чтобы отвергать неприемлемые кандидатуры, но отнюдь не предлагать желаемые. А чтобы течение государственных дел не прекращалось, во время утверждения новой кандидатуры соответствующие обязанности исполняет "и. о." — в нашем случае — Алексей Ильюшенко. Два нюанса в Конституции не были прописаны — авторы Основного закона посчитали их самоочевидными, но, как выясняется, впали в чрезмерный оптимизм. Во-первых, авторы Конституции предполагали, что заявление об отставке означает несомненное обязательство уйти в отставку, т. е. является сознательным и необратимым действием. Пример Казанника показывает, что ничего сознательного и необратимого в природе нет: захотел — подал в отставку, захотел — опять попросился в прокуроры. Во-вторых, конституционалисты предполагали, что утверждение отставки — в отличие от нового назначения — будет автоматическим. Такая уверенность базировалась на допущении, что члены СФ поймут принцип равновесия. Исполнительная власть в лице президента не вправе навязать законодательной власти кандидатуру, не вызывающую у нее доверия, но и законодательная власть не вправе навязывать президенту сотрудника, не вызывающего у него доверия, а значит — не вправе отвергать представление об отставке. Лишение президента права на увольнение чиновников фактически передало бы кадровую инициативу в руки законодателей, означало бы существенный крен в сторону парламентской модели и серьезную ревизию Конституции. На это, конечно, можно возразить, что 74 депутата, голосовавших против отставки Казанника, вряд ли вполне осознавали данную правовую логику, равно как и сам Казанник, заявивший, что готов подчиниться воле СФ и вернуться на пост Генпрокурора, вряд ли понимал, что фактически провоцирует палату на срыв поисков консенсуса с президентом в кадровых вопросах. Но именно эта неспособность осознать конкретный конституционный механизм консенсуса по конкретному кадровому вопросу и действовать в соответствии с ним показывает всю тщетность сочинения проектов о национальном согласии. То, что члены СФ в компании с Казанником даже не осознали всю глубинную конфронтационность своего решения, сводит речи о согласии к чистому анекдоту. Можно мириться с теми людьми, которые хотя бы в состоянии отличать мир от войны. С людьми, искренне не понимающими, что такое мир и что такое война, мириться довольно бессмысленно. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/75539
Деятельность Совета федерации 07.04.1994, 00:00 Из указа президента от 26 февраля 1994 года "О Генеральном прокуроре РФ": Внести в Совет федерации Федерального собрания РФ предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Казанника Алексея Ивановича по его просьбе. Из указа президента от 12 марта "О некоторых вопросах отставки Генерального прокурора РФ": В связи с тем, что Казанник А. И. был назначен на должность Генерального прокурора РФ вне порядка, установленного ст. 102 Конституции РФ, а также учитывая его личную просьбу, постановляю: Считать отставку Казанника А. И. с должности Генерального прокурора РФ принятой. Из постановления Совета федерации от 17 марта "О Генеральном прокуроре РФ": ...Предложить президенту РФ в недельный срок внести в Совет федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ А. И. Казанника... Из письма президента в Совет федерации от 25 марта: ...Прошу согласиться с освобождением А. И. Казанника от должности Генерального прокурора РФ. |
![]() |
Метки |
совет федерации |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|