![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
1. Еженедельные программы «Итоги» и «Воскресенье». Первая после прошлой неудачи снова обрела свой уровень. Е. Киселев, кажется, в цейтноте работает лучше, чем в регулярном режиме.А С. Алексеев похож на канатоходца, который ищет успеха, нарушая элементарные правила информационного жанра. Пока что удается. Но надолго ли его хватит? И там, и тут, кстати, особенно хороши переходы и связи. Когда на этой высоте будут и сами репортажи, передачи достигнут совершенства.
2. Американская киноподелка «Назад в СССР» (НТВ). Давно уже не видел фильма столь низкого уровня. Дажеине верилось в эмблему «ХХ век Фокс». Заокеанская «fchernukha» оказалась похлеще нашей. Мои восторги по поводу превосходного старта НТВ на 4-м канале сильно преуменьшились. Только пусть не говорят в свое оправдание, что показали эту ленту в качестве пародии, она и на пародию-то не тянет. 3. Их было на сей раз немало. И великая княжна Леонида Романова (Московский канал), и персонажи 50-го выпуска «Белой вороны» (РТР). И Сетлана Аллилуева (REN-ТV). И Б. Смирнов (АТВ «Мужчина» и женщина)-хотя то, что делает в этой передаче женщина, у меня вызывает резкое неприятие. Последний раз редактировалось Анри Вартанов; 06.03.2025 в 05:50. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
В прежние годы на телевизор времени оставалось мало: сьемки, поездки, театр….. Сейчас времени свободного стало куда больше: сьемками меня, мягко говоря, не очень загружают, и поездки не столь уж часты. Поэтому в начале недели беру программу и заранее помечаю то, что неплохо было бы посмотреть.
Есть передачи, которые и помечать-то не надо. Я и так знаю, что во вторник вечером сяду смотреть «Тему». Листев всегда замечательно ее проводит, хотя не ве выпуски одинаково интересны. Также по «внутренним часам» в пятницу иду к телевизору на «Поле чудес». На следующей неделе , как водится, буду смотреть «Санта-Барбару». Это единственный сериал, который мне нравится. Я к нему привыла. Как хорошо актеры там играют, какие великолепные типажи! В воскресенье «встречусь» с Дмитрием Дибровым. Я ведь у него на передаче была, долго разговаривали. И неплохо, если не считать его вопросов, связанных с актерской творческой лабораторией: зря он про это выспрашивает, процесс работы актера всегда должен быть немного таинственным, закрытым. «Что? Где? Когда?» смотрю обязательно-и новые выпуски, и старые, которые повторяют по НТВ. На этом же канале идет теперь информационная программа «Сегодня»-она мне нравится больше всех других. Программа обещает на понедельник по санкт-петербургскому каналу «Полосатый рейс»-старую, очень смешную комедию, где сыграл Евгений Леонов. Я очень любила этого артиста, страшно его смерть переживаю. Еще об одном, тоже не так давноушедшем от нас артисте, замечательном певце, будет в воскресенье передача-Игорь Тальков. По Московской программе, называется «Операция «Люциыер». Постараюсь не пропустить. «Момент истины» тоже всегда мотрю с удовольствием. Караулов умница, но посоветовала бы ему, как у нас, у актеров говорят, не пережимать, поменьше «пузыри пускать», когда вопросы задает. Естественней, проще надо…. В общем, «телевизионные» планы у меня на следующую неделю основательные. Но боюсь, не сорвались бы: вот-вот начну сниматься в новом фильме у Владимира Меньшова. Комедия, хорошая роль и актерская компания замечательная…… |
#3
|
||||
|
||||
![]()
1. «Красная площадь. Канал иллюзий» (АТВ, «Останкино»). В пору, когда наше телевидение журавлю в небе предполагает синицу в руках, когда о творческих озарениях второй половины 80-х годов можно только вспоминать с горестным вздохом, программа Валерия Комиссарова-неровная, подчас грешащая против хорошего вкуса-вселяет надежду на то, что телевидение снова, не ограничиваясь задачами скрупулезной информации или стандартного развлечения, станет формой духовного творчества.
2. КВН («Останкино»). В интервью «Московским новостям» нынешний руководитель «Останкино» с вызовом предложил назвать «хотя бы одну плохую передачу после Нового года». Он считал «Встречу нового политического года» и «Новогодний огонек» тем провалом, ниже которого падать уже невозможно. Вероятно, это так. Но и КВН последнего времени от названных шедевров далеко не ушел. Так что радоваться рано. 3. Елизавета Ауэрбах («Воскресенье с Дмитрием Дибровым», АТВ, НТВ). Россыпи ума, наблюдательности, иронии. Замечательный русский язык. Неугодная нашей нынешней эстраде, она могла бы стать телевизионной звездой типа Ираклия Андронникова. Но, увы, и телевидение тоже лениво и нелюбопытно. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
1. Вечер шотландского телевидения на РТР, «Намедни» на НТВ, «Подробности» (РТР), киномарафон, посвященный Отару Иоселиани (РТР).
2. ….. 3. Сергей Антипов, Григорий Шестаков, Андрей Пастернак и вся команда программы «А», (РТР), очень симпатично, искренне и по-телевизионному отметившая свое пятилетие. Александр Фименко, репортер РТР «Даты». Владислав Третьяк в беседе с Дмитрием Дибровым (АТВ, НТВ). Последний раз редактировалось Chugunka; 18.03.2025 в 03:11. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
1. «Кинограф» (РТР), посвященный Леониду Гайдаю. И роскошный перечень фильмов недели-от «Сережи» («Останкино») до «ТР» («Останкино»), от «Отсчета утопленников» (НТВ) до «Уик-энда у Остермана» (НТВ), от «Седьмой монеты» (НТВ) до «Листопада» (РТР).
2. «Красная площадь. Канал иллюзий», авторская программа В. Комиссарова (АТВ). Опять, как в первой передаче, получилось претенциозно, многословно, пусто. 3. Самые лучшие в мире наши актеры. Евгений Леонов в повторе творческого портрета двадцатилетней давности («Останкино»), К. Райкин в программе «Театр + ТВ» («Останкино») и Д. Певцов в фильме по «По прозвищу «Зверь» (НТВ). Последний раз редактировалось Chugunka; 19.03.2025 в 02:57. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
1. «Листопад», «Фавориты луны» (РТР). Как всегда, у Отара Иоселиани художественное изящество, ироничная мудрость и безупречный вкус представлены в том единственном сочетании, из которого возникают киношедевры. К сожалению, телеэкран не доносит многое. «Итоги»-все еще единственная аналитическая программа отечественной телепериодики. Любопытен киноэксперимент «Остров мертвых» (РТР). Еще один старый выпуск «Что? Где? Когда?» (НТВ) с его наивностью, безыскусностью и призами-книгами. Насколько милее…
2. … того, что стало с передачей в эпоху первоначального накопления капитала. Впрочем, на этой неделе этой передачи не было. 3. Неукротимый Борис Федоров («Человек недели», «Останкино»). Взвешенный Иван Рыбкин, деды которого в гражданскую войну воевали с дедом Егора Гайдара, хотя сам Рыбкин-за мир между внуками («без ретуши», РТР). Парадоксальный театральный драматург и историк-фантаст Эдвард Радзинский с его неизменной улыбкой, намекающей на то, что весь ми-театр («Любовь в галантном веке», «Останкино». |
#7
|
||||
|
||||
![]()
1. Репортаж об изготовлении шерстяного костюма за 1 час. 30 минут, начиная от стрижки овцы до примерки на клиента («Гиннес-шоу», «2 на 2». Фильмы «Отсчет утопленников» (НТВ) и «Фавориты луны» (РТР).
2. «Булгакиада-5» («Российские университеты»)-скверное качество изображения, звука и прочего. 3. Е. Леонов в старых фильмах и архивных записях. Кирилл Ковальджи, директор издательства «Московский рабочий» («Утро», «Останкино»), С. Кондратов, директор издательства «Терра» («Сигнальный экземпляр», РТР),-в условиях, когда гостелевидению сокращены ассигнования, этим предпринимателям дается шанс увеличить продажу своей продукции. |
#8
|
||||
|
||||
![]()
Псевдоавторское ТВ
На телевидении гордым именем «автор» называет себя всяк кому не лень. Изготовил заявку-вот уже и основание, чтобы в титрах себя прославить именно в этом качестве. А уж если журналист по ходу дела обьявляется в кадре, пусть даже и невелика его нагрузка, то уж точно-автор! Последние дни принесли две неудачи, связанные именно с таким, псевдоавторским телевидением. Обычно точная стилистически, именно авторского направления компания ским телевидением. Обычно точная стилистически, именно авторского направления компания REN- TV выдала в эфир две программы, начисто лишенные личностного подхода. Несмотря на то, что темы выбраны или остро модные («Светлана — дочь Сталина»), или политически актуальные («Лидер»). К ним можно добавить и еще одну — сделанную на РТР, — «В ракурсе — семейный портрет» (автор и ведущая Светлана Жильцова). Автор «Светланы — дочери Сталина» Ада Петрова представляет собой некий объект, являющийся чем- то средним между подставкой для микрофона или статистом, посаженным для того, чтобы главный герой говорил не в пустое пространство. Ее участие — ноль. Ее журналистское присутствие — отсутствует. Музыка тревожно- угрожающа, интерьеры сталинской дачи и кремлевских коридоров многозначительно на что-то намекают. Вероятно, эта тайна и есть тайна авторов, оставшаяся наивной тайной или заманкой для зрителя. Светлана Жильцова очень вовремя зачитывала вопросы по бумажке и не забывала при этом привести две-три цитаты из классиков, будто случайно пришедших ей на ум. Вывезли во всех случаях собеседники. Активное, почти неодолимое желание встать посреди кадра и перевести все внимание на себя является на телевидении то ли знаком удачной карьеры, то ли следствием пробивного характера. Ничем иным нельзя объяснить появление на кладбище — и далее в домах, на снежных просторах и кабинетах — ведущей программы «Лидер», которая вещала с таким апломбом! И, тыкая себя пальчиком в шубку( туда, наверное, где, считается, душа расположена), все утверждала, что от них, уже померших, (стояла она у памятника Сергею Лапину, председателю Гостелерадио брежневского периода) что- то именно через нее перейдет в двадцать первый век. А после этого разговаривала со своими собеседниками о чем придется. На фоне таких программ разговоры о дорогостоящем эфире и трудностях пробивания хороших программ выглядят либо обманом, либо кокетством этих мнимых «авторов». |
#9
|
||||
|
||||
![]()
1. «Ночь. Улица. Фонарь. Тусовка». (Т)-в духовной пустыне, которой становится наше ТВ, эта программа, композиционно-рыхлая, откровенно-созерцательная, интеллигентски-безвольная производит впечатление оазиса.
Уверен, что многие мои коллеги назовут здесь замечательное зрелище-открытие Олимписких игр в Лиллехаммере. Готов к ним присоединиться. Но, поверьте, в такой удаче нет никакой заслуги нашего телевидения. Как, впрочем, и в мелькающих в последнее время в рейтингах в качестве удач-киношедевров, показываемых в эфире. 2. «Абракадабра» (РТР); одна из худших игр из числа и без того не очень удачных на нынешнем экране. Особенное разачарование связано с тем, что ее автором выступил Д. Захаров, самый серьезный из первой знаменитой троицы ведущих «Взгляда». Его эволюция от «Веди» к этой программе удручает. 3. Александр Солженицын (РТР). Петер Штайн («Останкино»). |
#10
|
||||
|
||||
![]()
1. «Ночь. Улица. Фонарь. Тусовка»-попытка вступить в контакт с инопланетной цивилизацией-эпатирующими молодыми художниками. «В тишине № 9» они сами изьясняются на своем языке. Интересно сопоставление двух подходов: взгляд снаружи и взгляд изнутри. «Момент истины»-А. Караулов, демонстрирующий, как задавать острые вопросы….
2. ….. его собеседник, демонстрирующий, как уходить т общих вопросов. «Абракадабра»-вымученное зрелище вместо задуманного «валяния дурака». Обидно за Лену Шмелеву в роли томной дивы,утратившей очаровательную непоосредственность своего появления в «Автомиге». Справедлива надежда ведущего, что игра не оставит зрителя равнодушным. Не оставила. 3. Н. Чаплина («Бесшумные лидеры, РТР»), Г. Сатаров («Итоги»). В. Ленин-неизвестная предсмертная фотография ужасающей выразительности («Репортер», РТР). Жена Ясира Арафата («60 минут»). Герои «Белой вороны», начисто лишенные всеобщей раздражительности и паники, чем вполне оправдывают название рубрики. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|