![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
1. «Красная площадь. Канал иллюзий» (АТВ, «Останкино»). В пору, когда наше телевидение журавлю в небе предполагает синицу в руках, когда о творческих озарениях второй половины 80-х годов можно только вспоминать с горестным вздохом, программа Валерия Комиссарова-неровная, подчас грешащая против хорошего вкуса-вселяет надежду на то, что телевидение снова, не ограничиваясь задачами скрупулезной информации или стандартного развлечения, станет формой духовного творчества.
2. КВН («Останкино»). В интервью «Московским новостям» нынешний руководитель «Останкино» с вызовом предложил назвать «хотя бы одну плохую передачу после Нового года». Он считал «Встречу нового политического года» и «Новогодний огонек» тем провалом, ниже которого падать уже невозможно. Вероятно, это так. Но и КВН последнего времени от названных шедевров далеко не ушел. Так что радоваться рано. 3. Елизавета Ауэрбах («Воскресенье с Дмитрием Дибровым», АТВ, НТВ). Россыпи ума, наблюдательности, иронии. Замечательный русский язык. Неугодная нашей нынешней эстраде, она могла бы стать телевизионной звездой типа Ираклия Андронникова. Но, увы, и телевидение тоже лениво и нелюбопытно. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
1. Вечер шотландского телевидения на РТР, «Намедни» на НТВ, «Подробности» (РТР), киномарафон, посвященный Отару Иоселиани (РТР).
2. ….. 3. Сергей Антипов, Григорий Шестаков, Андрей Пастернак и вся команда программы «А», (РТР), очень симпатично, искренне и по-телевизионному отметившая свое пятилетие. Александр Фименко, репортер РТР «Даты». Владислав Третьяк в беседе с Дмитрием Дибровым (АТВ, НТВ). Последний раз редактировалось Chugunka; 18.03.2025 в 03:11. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
1. «Кинограф» (РТР), посвященный Леониду Гайдаю. И роскошный перечень фильмов недели-от «Сережи» («Останкино») до «ТР» («Останкино»), от «Отсчета утопленников» (НТВ) до «Уик-энда у Остермана» (НТВ), от «Седьмой монеты» (НТВ) до «Листопада» (РТР).
2. «Красная площадь. Канал иллюзий», авторская программа В. Комиссарова (АТВ). Опять, как в первой передаче, получилось претенциозно, многословно, пусто. 3. Самые лучшие в мире наши актеры. Евгений Леонов в повторе творческого портрета двадцатилетней давности («Останкино»), К. Райкин в программе «Театр + ТВ» («Останкино») и Д. Певцов в фильме по «По прозвищу «Зверь» (НТВ). Последний раз редактировалось Chugunka; 19.03.2025 в 02:57. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
1. «Листопад», «Фавориты луны» (РТР). Как всегда, у Отара Иоселиани художественное изящество, ироничная мудрость и безупречный вкус представлены в том единственном сочетании, из которого возникают киношедевры. К сожалению, телеэкран не доносит многое. «Итоги»-все еще единственная аналитическая программа отечественной телепериодики. Любопытен киноэксперимент «Остров мертвых» (РТР). Еще один старый выпуск «Что? Где? Когда?» (НТВ) с его наивностью, безыскусностью и призами-книгами. Насколько милее…
2. … того, что стало с передачей в эпоху первоначального накопления капитала. Впрочем, на этой неделе этой передачи не было. 3. Неукротимый Борис Федоров («Человек недели», «Останкино»). Взвешенный Иван Рыбкин, деды которого в гражданскую войну воевали с дедом Егора Гайдара, хотя сам Рыбкин-за мир между внуками («без ретуши», РТР). Парадоксальный театральный драматург и историк-фантаст Эдвард Радзинский с его неизменной улыбкой, намекающей на то, что весь ми-театр («Любовь в галантном веке», «Останкино». |
#5
|
||||
|
||||
![]()
1. Репортаж об изготовлении шерстяного костюма за 1 час. 30 минут, начиная от стрижки овцы до примерки на клиента («Гиннес-шоу», «2 на 2». Фильмы «Отсчет утопленников» (НТВ) и «Фавориты луны» (РТР).
2. «Булгакиада-5» («Российские университеты»)-скверное качество изображения, звука и прочего. 3. Е. Леонов в старых фильмах и архивных записях. Кирилл Ковальджи, директор издательства «Московский рабочий» («Утро», «Останкино»), С. Кондратов, директор издательства «Терра» («Сигнальный экземпляр», РТР),-в условиях, когда гостелевидению сокращены ассигнования, этим предпринимателям дается шанс увеличить продажу своей продукции. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
Псевдоавторское ТВ
На телевидении гордым именем «автор» называет себя всяк кому не лень. Изготовил заявку-вот уже и основание, чтобы в титрах себя прославить именно в этом качестве. А уж если журналист по ходу дела обьявляется в кадре, пусть даже и невелика его нагрузка, то уж точно-автор! Последние дни принесли две неудачи, связанные именно с таким, псевдоавторским телевидением. Обычно точная стилистически, именно авторского направления компания ским телевидением. Обычно точная стилистически, именно авторского направления компания REN- TV выдала в эфир две программы, начисто лишенные личностного подхода. Несмотря на то, что темы выбраны или остро модные («Светлана — дочь Сталина»), или политически актуальные («Лидер»). К ним можно добавить и еще одну — сделанную на РТР, — «В ракурсе — семейный портрет» (автор и ведущая Светлана Жильцова). Автор «Светланы — дочери Сталина» Ада Петрова представляет собой некий объект, являющийся чем- то средним между подставкой для микрофона или статистом, посаженным для того, чтобы главный герой говорил не в пустое пространство. Ее участие — ноль. Ее журналистское присутствие — отсутствует. Музыка тревожно- угрожающа, интерьеры сталинской дачи и кремлевских коридоров многозначительно на что-то намекают. Вероятно, эта тайна и есть тайна авторов, оставшаяся наивной тайной или заманкой для зрителя. Светлана Жильцова очень вовремя зачитывала вопросы по бумажке и не забывала при этом привести две-три цитаты из классиков, будто случайно пришедших ей на ум. Вывезли во всех случаях собеседники. Активное, почти неодолимое желание встать посреди кадра и перевести все внимание на себя является на телевидении то ли знаком удачной карьеры, то ли следствием пробивного характера. Ничем иным нельзя объяснить появление на кладбище — и далее в домах, на снежных просторах и кабинетах — ведущей программы «Лидер», которая вещала с таким апломбом! И, тыкая себя пальчиком в шубку( туда, наверное, где, считается, душа расположена), все утверждала, что от них, уже померших, (стояла она у памятника Сергею Лапину, председателю Гостелерадио брежневского периода) что- то именно через нее перейдет в двадцать первый век. А после этого разговаривала со своими собеседниками о чем придется. На фоне таких программ разговоры о дорогостоящем эфире и трудностях пробивания хороших программ выглядят либо обманом, либо кокетством этих мнимых «авторов». |
#7
|
||||
|
||||
![]()
1. «Ночь. Улица. Фонарь. Тусовка». (Т)-в духовной пустыне, которой становится наше ТВ, эта программа, композиционно-рыхлая, откровенно-созерцательная, интеллигентски-безвольная производит впечатление оазиса.
Уверен, что многие мои коллеги назовут здесь замечательное зрелище-открытие Олимписких игр в Лиллехаммере. Готов к ним присоединиться. Но, поверьте, в такой удаче нет никакой заслуги нашего телевидения. Как, впрочем, и в мелькающих в последнее время в рейтингах в качестве удач-киношедевров, показываемых в эфире. 2. «Абракадабра» (РТР); одна из худших игр из числа и без того не очень удачных на нынешнем экране. Особенное разачарование связано с тем, что ее автором выступил Д. Захаров, самый серьезный из первой знаменитой троицы ведущих «Взгляда». Его эволюция от «Веди» к этой программе удручает. 3. Александр Солженицын (РТР). Петер Штайн («Останкино»). |
#8
|
||||
|
||||
![]()
1. «Ночь. Улица. Фонарь. Тусовка»-попытка вступить в контакт с инопланетной цивилизацией-эпатирующими молодыми художниками. «В тишине № 9» они сами изьясняются на своем языке. Интересно сопоставление двух подходов: взгляд снаружи и взгляд изнутри. «Момент истины»-А. Караулов, демонстрирующий, как задавать острые вопросы….
2. ….. его собеседник, демонстрирующий, как уходить т общих вопросов. «Абракадабра»-вымученное зрелище вместо задуманного «валяния дурака». Обидно за Лену Шмелеву в роли томной дивы,утратившей очаровательную непоосредственность своего появления в «Автомиге». Справедлива надежда ведущего, что игра не оставит зрителя равнодушным. Не оставила. 3. Н. Чаплина («Бесшумные лидеры, РТР»), Г. Сатаров («Итоги»). В. Ленин-неизвестная предсмертная фотография ужасающей выразительности («Репортер», РТР). Жена Ясира Арафата («60 минут»). Герои «Белой вороны», начисто лишенные всеобщей раздражительности и паники, чем вполне оправдывают название рубрики. |
#9
|
||||
|
||||
![]()
Зритель прошедшей недели
Известный бард Юлий Ким предложил недавно открыть в печати и в эфире специальную рубрику: «ОПЧ» — «Объясните Простому Человеку!» Что происходит? Хорош или плох ваучер? Кто такие монетаристы? Почему с ответственных постов снимают одних и назначают других? Телевидение, словно в ответ на крик души исстрадавшегося в неведении зрителя, пытается в последнее время наладить такое просветительство. На минувшей неделе вышел в эфир второй выпуск новой передачи «Останкино» «За строкой протокола», призванной, как было заявлено, объяснить народу смысл президентских решений и указов. Разумный замысел загублен на корню бездарностью воплощения. Мизансцена выбрана самая что ни на есть традиционная — руководитель администрации президента Сергей Филатов в кадре, на фоне кремлевского пейзажа. Интервьюер за кадром стыдливо прячет не только лицо, но и имя (титров в конце передачи нет). Однако голос выдает г- на Пиманова, который задает Филатову вопросы невразумительные, необязательные, скучные. Ответы- под стать вопросам. К тому же выступающему никто не объяснил, куда следует смотреть во время съемки. Вот он и смотрит не на нас, а куда- то в верхний правый угол — стоя, что ли Пиманов задает свои вопросы? Еще странность. В кадре, кроме Филатова, присутствует некто, чье имя и подвиг неизвестны. Впечатление диковатое-непонятно, кто молча сидит все десять минут, словно контролируя, как бы Филатов не сказал чего-нибудь лишнего. Но дело даже не в этом-мало ли курьезов дарит нам каждый день отчественный эфир? Дело в отсутствии у человека, определенного телевидением в просветители, качеств, необходимых для такого рода деятельности. Филатов не виноват- на нашем политическом Олимпе надобности во всем этом не было. Телевидение же идет, как обычно, по самому простому пути: ставит камеру, сажает в кадр чиновника. Мотор! Зрелище столь уныло, что десять минут кажутся вечностью, вызывая лишь одно желание: переключиться на другой канал. А на другом — российском канале Николай Сванидзе тоже пытается объяснить простому человеку сложности политики в программе «Подробности». Впрочем, тут «простому» и вовсе делать нечего — не расшифровывать же всю ночь фразу Гайдара: «Задача нынешнего периода — структурирование тех групп, которые отождествляют себя с устойчивостью...» Нет, ребята, все не так... Последний раз редактировалось Chugunka; 16.04.2025 в 04:37. |
#10
|
||||
|
||||
![]()
У меня на работе, в кабинете, стоят шесть телевизоров, и все постоянно включены. Ведь телевидение- это источник информации для 95% людей, и нужно знать, что там происходит, как минимум для того, чтобы быть адекватным, понимать, чем на данный момент «кормят» народ. Так что буду, как всегда, смотреть все новости, по всем каналам, хотя больше всего внимания- 1- му, «останкинскому»: официоз. У НТВ пока не хватает информационных источников, но их новости точнее. Посмотрю «Итоги», хотя это не столько аналитическая программа, сколько «передача влияния». А вот «Воскресенье» смотреть не буду — совсем она ослабла. Сейчас то, что меня интересует больше всего, — это «Подробности» по Российскому каналу. Вот где анализ. Может быть, включу «Времечко», если больше смотреть нечего будет, хотя они очень неровные — у них плохо получается делать вид, что это серьезная программа.
Всякие дневные экономические передачи меня только расстраивают — они просто на глазах дохнут. Кому нужна голова, в течение 15 минут рассказывающая не самые последние новости? А вот по вечерам, вернее по ночам, есть «Пресс- экспресс» — забавно, что они с такой монотонностью цитируют «Правду» и зовут к себе ее главного редактора. Его, правда, там же компенсирует со своими комментариями Максим Соколов, которого я просто обожаю. Автомотоспорт тоже включу — люблю гонки. Ну и, конечно, Олимпиада — ею все каналы заполнены, так что буду расслабляться, поглядывая на лыжников, конькобежцев, хоккеистов... Но самое настоящее расслабление- это мультфильмы по « TV6» — американская классика типа Тома, Джерри и матроса Папайи. А вот кино я предпочитаю смотреть целенаправленно, на кассетах. Правда, бывают исключения. Вот не видел бы раньше «Анкор, еще анкор!» Тодоровского — обязательно посмотрел бы в среду. Или «Цвет граната» Сергея Параджанова — утром в субботу. Я его два раза видел, и все равно включу. А из неновостных передач обязательно посмотрю «Конюшню Юрия Роста» по НТВ в среду — все, что пишет и снимает Рост, достойно всяческого внимания. «Матадор» постараюсь не пропустить, по НТВ же. А в выходные — «В мире животных» и «Кусто»- это я могу даже без звука смотреть. Меня, наверное, неправильно воспитали. Не умею работать под музыку вроде MTV. Зато замечательно могу под советские детективы. Включишь где- нибудь в полночь и пишешь себе. Хорошо... Последний раз редактировалось Chugunka; 16.04.2025 в 04:31. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|