![]() |
#11
|
||||
|
||||
![]() ![]() 20 августа 2015 года скончался Лев Дуров, актер. |
#12
|
||||
|
||||
![]()
https://rus-vopros.livejournal.com/7157993.html
https://procol-harum.livejournal.com/974269.html https://youtu.be/_PcQH5CO7ks ![]() Лев Дуров вспоминает. Лев Константинович Дуров (1931-2015) - советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, публицист. |
#13
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/culture/cinema/art...chalnikom.html
В новом сериале актер — мастер на заводе и председатель профкома 13.11.2008 в 16:20 Лев Дуров — из тех актеров, что могут вытянуть на плечах совершенно безграмотный сценарий и никакущую режиссуру. Любое, пусть крохотное появление таких мастеров на экране — праздник для зрителя. Сейчас в одном из новых сериалов Лев Константинович сыграл роль достаточно заметную — целого начальника пионерского лагеря. — Лев Константинович, вы довольно редко играете в сериалах… — В этом случае идея понравилась. Пионерский лагерь — это то немногое хорошее, что сделала советская власть. Там была солидарность, дружба и в то же время дисциплина. Каждый из нас был в таких лагерях и с удовольствием вспоминает об этом времени. Поэтому я и дал согласие. К тому же материал там чистый: без убийств, без насилия, без крови, без расплющенных мозгов. Сценарий прописан очень точно: со всеми линейками, со всеми разборками с местной шпаной, что всегда бывало, с первыми влюбленностями пионервожатых и пионеров. В лагере были определенные законы, довольно жесткие, как и библейские: не укради, не настучи… А если кто-то стучал, ему делали темную: накидывали ночью одеяло на голову и лупили всей палатой или всем отрядом. В результате стукач не знал, кто его лупит. Таким образом учили, что доносить нельзя. Еще были розыгрыши, дуракаваляние, пионервожатые были разные — плохие и замечательные. И ребята из старшего отряда совершенно спокойно могли избить пионервожатого за какую-нибудь подлость… — А вам не кажется, что это немного похоже на тюремные обычаи или на порядки в армии? — Совсем не похоже. Кстати, о тюремных порядках я много знаю, потому что два месяца мы снимали на зоне фильм “Беспредел”, где я тоже играл начальника. Понимаете, на зоне есть законы, очень похожие на законы пионерлагеря: не настучи, не укради. Там все жестко, но ты не попадай туда. А если попал случайно, постарайся оттуда выйти человеком, а не подонком. Как известно, зона не исправляет, а образовывает. По одному разу туда мало кто отправляется, в основном две ходки, три и больше. Но все равно с пионерлагерем нет ничего общего: в одном случае молодость, а в другом — преступность, это совершенно разные категории. При этом в зоне интеллигентного, нормального, мягкого человека никто никогда не обидит, а возьмут его под крыло. А вот насильников опускают, как и крыс, стукачей. Зато теперь в нашей жизни воры живут припеваючи, воруют миллиарды, но находятся не на зоне, а в своих дворцах. При этом нам рассказывают, что все законно, просто доходы у него такие. Я никогда не поверю, что в наше время можно законно заработать миллиард долларов. А вот пионерский лагерь — это самое-самое чистое, что может быть. — Но в том же “Беспределе”, вы помните, как поступили не с насильником, не с вором, а с хорошим парнем по прозвищу Филателист? — Конечно, там все случается. Если туда попадает человек слишком свободолюбивый, то зона, особенно “сучья”, этого не терпит. Ну а самый главный там человек — Кум, замначальника по политчасти. Его не досматривают, поэтому все наркотики, чай идут через Кума. Он инстанция между зэками и начальством. Законы зоны я ничуть не оправдываю, они всякими бывают. Так же, как и в пионерлагере. — А вы сами были в пионерском лагере? — Конечно, был. Но в 40-е и 50-е годы. Со временем все менялось. В 70-е многие ребята и девочки уже курили, даже в младших отрядах, и делать им замечание было бессмысленно. — Вы играете начальника лагеря некоренной национальности… — Этой проблемы для меня никогда не существовало. Сейчас в Театре на Малой Бронной я играю премьеру и вообще ношу там три еврейские фамилии: Райзман, Ротман и Меер. Ну и что? Тем более что мой начальник лагеря Марк Ефимович — мастер на заводе и председатель профкома. Вот американцы взяли и президентом сделали негра. И им наплевать, какой у него цвет кожи. Для них важно, что они выбрали человека, на которого можно надеяться. А еще в спектакле “Жиды города Питера” я единственный еврей, хотя на самом деле по происхождению дворянин, мой папа дворянин, а мама купчиха. И что же, я должен думать: “Ой, могу ли я, русский дворянин, играть еврея?”. За кого вы меня принимаете? — Вы уже начали сниматься в фильме “Не бойся, я с тобой-2”? — Никаких съемок нет, это чья-то фантазия. — Но Юлий Гусман говорил, что он хочет это снимать. — Да, он часто это говорил, но пока ничего не снимает… |
#14
|
||||
|
||||
![]()
https://sadalskij.livejournal.com/3182121.html
47 20/8/17 06:29 pm http://gloss.ua/file/15/08/20/9b6454...306a9e882f.jpg Сегодня день памяти потрясающего артиста и человека - Льва Дурова, его не стало два года назад... Лев Константинович оставил нам не только шикарные роли, но и мысли: "Моё амплуа - это протест маленького человека против понятия "маленький человек". Я в каждой роли это выражал". "Мы как будто прокляты. Но вот за что - не пойму. Чем мы провинились, не знаю. По формуле Василия Шукшина "не жили богато - не хера и начинать", никогда не было рая в России. При всех царях были и репрессии, и казни, и нищие. Какой-то страшный рок над нашей страной висит до сих пор". "Я никогда никаких иллюзий не питал. Я пережил уже семь «царей», и для меня всегда существовало два государства: моё внутреннее и внешнее. В первое входят родня, близкие, друзья, и я готов для него собственной жизнью пожертвовать. А второе всегда ходило строем, и я в его деятельности не участвовал. Ну если людям нравится ходить строем — пусть, что же я могу поделать? Я не могу их обвинять, я их понимаю и только жалею. Потому что когда каждый день с утра до вечера тебе вдалбливают в голову одно и то же — это не может пройти бесследно". "Если актёр талантлив, а как человек - дрянь, я всё равно буду с ним работать. Иначе можно остаться с дилетантами. С одним актёром я полгода не здоровался. Но когда он сыграл замечательно, я вошёл в гримёрку и поздравил. А назавтра опять не здоровался". "Я человек безрассудный - сначала скажу, а думаю уже задним числом. Мне как-то один президент сказал: "Мы вас очень любим". А я ему ответил: "А вот мы вас - не очень". Что это был за президент - не скажу". О российско-грузинском конфликте: "Это страшно, когда бомбить, бомбить, бомбить. А кого бомбить? Там мирные жители. Окститесь, опамятуйтесь. Дипломаты, пошлите туда своих детей, ну на два дня. Хочу посмотреть на ваши лица, на ваши слёзы". "Когда знаешь, что такое голод, когда оладьи из картофельных очисток воспринимаешь как деликатес, а подсолнечный и хлопковый жмых как основную еду - это воспитывает". "Героев рождает время и только время. Сейчас вообще нет героев, потому что в обществе нет идеи, даже ложной, иллюзорной". Лев Дуров подписывал открытые письма в защиту телеканала НТВ (2001) и издательства «Эксмо» (2003). Выступал с осуждением войн в Афганистане, Чечне, Грузии. Принципиально не был членом КПСС, характеризовал советскую идеологию как «иллюзорную, фальшивую, но очень сильную» |
#15
|
||||
|
||||
![]()
https://web.archive.org/web/20180410...n02n-s23.shtml
№ 2 14 января 2002 г. 23 декабря 2001 года Льву Константиновичу Дурову исполнилось 70 лет. В честь сего события в Театре на Малой Бронной поставлена пьеса Фридриха Дюрренматта «Метеор» (режиссер — Андрей Житинкин). Герой Льва Дурова, эксцентричный писатель-нобелиат, сотрясает судьбы анемичных младших современников, черным юмором многолетней выдержки, яростной энергетикой, бесцеремонным любопытством к жизни. Сам Дуров с той же энергетикой держит на себе весь спектакль. В издательстве «Алгоритм» готовится его новая книга «Странные Мы люди». Публикуем фрагменты. |
#16
|
||||
|
||||
![]()
Один старый актер, помыкавшись тринадцать лет по сталинским тюрьмам, лагерям и ссылкам, как-то заметил, пытаясь быть мужественным:
— Если б я не был битым-перебитым, я бы, не задумываясь, сказал, что у нас и в правительстве, и в Думе, и на самом верху тьма долботесов. Но я не скажу этого, я слишком уважаю традиции культа личности. |
#17
|
||||
|
||||
![]()
Поговорку «Всяк сверчок знай свой шесток» придумало начальство, чтобы при случае унизить человека, стоящего на ступеньку ниже.
Я никогда не позволял никакому начальству говорить со мной свысока, особенно раньше, когда начальство любило разговаривать с тобой снисходительно, сверху: «Ну, Дуров, ты замечательно играешь!» — и стучали по плечу. Я разворачивался и ударял гораздо сильнее. Все пугались: — Что ты делаешь? Это же секретарь райкома! А мне было начхать. Я никогда не был ни в какой партии и к тому же не выношу панибратства. |
#18
|
||||
|
||||
![]()
Не помню уж, кто сказал, что театр превращает толпу в народ. Не знаю, не знаю...
Как-то после спектакля я очень спешил домой. Народ вывалился из театра и толпился (так, народ или толпа?) на стоянке такси и на автобусных остановках. Кое-как я втиснулся в автобус, и мы поехали. У меня не было автобусного талона, но я нашел в кармане пятак, поднял его над головой и спросил, нет ли у кого лишнего талона. Интеллигент, на которого я смотрел в упор, засуетился, вынул мятый-перемятый талон, пробитый, наверное, сто раз, и смущенно улыбнулся: — Последний.... После чего потянулся к компостеру пробивать его в сто первый раз. Два парня, которые живо обсуждали спектакль, дружно отвернулись, когда я им показал пятак. И я понял, что они сами без билетов. На кого бы я ни посмотрел, все сразу отводили глаза. И я подумал: что же это получается? В театр пришла толпа. Театр превратил эту толпу в народ (силой искусства!), а стоило этому народу выйти на улицу, как каждый стал... Кем? Личностью? Субъектом? Человеческим фактором? Не знаю, не знаю... |
#19
|
||||
|
||||
![]()
Не секрет, что все актеры очень самолюбивы, и, когда их критикуют, а то и громят, им становится неприятно.
Французский актер Жерар Филипп говорил: «Я никогда не читаю рецензий, так как слишком серьезно отношусь к своей профессии. Если меня ругают — меня это ранит и на какое-то время выбивает из седла. Если хвалят — мне это ничего не прибавляет». Как ни странно, от рецензий я никогда не страдал. Критиковали косвенно, например, что снялся в плохом фильме. Покойный Эфрос как-то сказал (я тогда еще молодой был): — Ну что ты во всяком говне снимаешься?! На что я ответил: — Анатолий Васильевич, босиком в метро не пускают. |
#20
|
||||
|
||||
![]()
Интересная история! Где-то я прочел, что Мерилин Монро спасла американцев от вырождения. До ее появления на экране героиней, покоряющей мужские сердца, была женщина-вамп. Такой образ насадил кинематограф.
Мужья приходили домой и не находили в своих женах эту самую «вамп». Начались бракоразводные процессы, упала рождаемость. Страна стояла на пороге вымирания. И вдруг появилась Мерилин Монро, амплуа которой в Голливуде называлось: «блондинка-дурочка». Она была обольстительна: сисястая, жопастая, с обворожительной улыбкой и без царя в голове. Тут все мужья пригляделись и поняли: а моя-то жена тоже ничего — и фигуристая, и жопастая, и веселая, да и поумнее будет. Мужья вернулись в свои семьи. Америка была спасена. 14.01.2002 |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|