![]() |
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://www.pravda.ru/culture/cinema/...33-talyzina-0/
29 янв 2015 в 16:00 Валентина Талызина: "Мне налили поровну..." Культура » Кино » Российское кино ![]() Замечательная актриса, народная артистка России Валентина Талызина побывала в гостях у Pravda.Ru. В этом январе Валентина Илларионовна отпраздновала свой юбилей. Валентина Талызина рассказывает о своем пути в актерской профессии, работе и дружбе с режиссером Эльдаром Рязановым и непростых жизненных решениях, которыми полна жизнь каждого человека. В творческой биографии актрисы Валентины Талызиной десятки запоминающихся ролей. Многие, кто знает лично Валентину Илларионовну, убеждены, что она не только талантливая и многогранная актриса, но и яркий, честный, принципиальный человек, на которого хочется равняться, на которую хочется быть похожей. В январе любимая всеми актриса отпраздновала юбилей — 80 лет. Валентина Талызина о своих далеких предках — Валентина Илларионовна, откуда пошла фамилия Талызины? — У моих предков была довольно интересная история. Мой далекий предок жил в XVI веке в Казани. У него была татарская фамилия Мирза Кучюк Тагалдызин. Он вышел из Орды в 1436 году и приехал в Муром к Великому князю Василию Васильевичу. Затем он в крещении принял имя Иаков, а его фамилия Тагалдызин превратилась в более привычный русскому уху вариант. Так что все Талызины в России — от того Мирзы. Это одна ветвь, со стороны отца. Другая ветвь связана с Польшей и Украиной. Мой дед Григорий женился на польке. И со стороны матери у меня много родственников поляков и украинцев. Но несмотря на такую бурную смесь кровей, я считаю себя чисто русским человеком. (Смеется.) — Вы в вашем роду основатель актерской династии? Как думаете, это было вам предначертано? — Я родилась в Омске. После школы поступила в сельхозинститут, проучилась там два года, и этого мне хватило, чтобы понять, что формула "товар — деньги — товар" это не мое. Меня все время тянуло на сцену. И без документов, с одной справкой поехала в Москву поступать в театральный институт. Думала: "Вот сейчас мне в Москве скажут: девочка, успокойся, нет у тебя таланта, езжай обратно к себе в Омск и будь экономистом…" На мое счастье (вот странная вещь — судьба), несмотря на то что экзамены закончились, в ГИТИСе проводили дополнительный набор. Причем именно в тот день, когда я приехала! И я поступила. Так что, наверное, судьба действительно сложилась так, как было предначертано… — Вы действительно родились под счастливой звездой, тогда из провинции попасть в театральный институт в Москве было непомерным счастьем. — Это правда. Когда я поступила в ГИТИС, я словно в другой мир попала. Мне нравилось абсолютно все. Поселили меня в общежитии на Трифоновке. В этих стенах на Трифоновке все жили: и Табаков, и Ефремов, и Виктюк. Кто там только не жил. Я была так счастлива, что чувствовала крылья за спиной: ведь я стала студенткой ГИТИСа, куда мечтала поступить. Удивительно, но спустя столько лет я буквально в деталях все помню. У нас были прекрасные педагоги. Вспоминаю Варвару Алексеевну Вронскую, артистку Московского художественного театра. Она нас научила душевности, глубине, пронзительности и состраданию. Умение глубоко копать материл — тоже от нее. — У зрителей Валентина Талызина ассоциируется с Театром им. Моссовета, все-таки вы много десятилетий выходите на его сцену. — Меня пригласили туда работать сразу после ГИТИСа, и с гордостью могу сказать, что главной творческой удачей моих первых актерских лет была работа с художественным руководителем театра Юрием Завадским. Это был великий режиссер, настоящий рыцарь искусства. В Театре им. Моссовета мне посчастливилось работать с легендарными Верой Марецкой, Фаиной Раневской, Любовью Орловой, Серафимой Бирман, Валентиной Серовой — это были, конечно, мои университеты. Я безмерно рада, что попала в этот театр и уже никогда не уйду. — Валентина Илларионовна, вас много снимали в разных кинофильмах, но зритель вас особенно любит в фильмах Эльдара Рязанова… — Сниматься я начала не сразу, меня много раз пробовали и… не снимали. Было обидно, но ничего не поделаешь, не подходила. Не секрет, что встреча с любимым режиссером изменила мою судьбу. Несмотря на то что я снялась в 115 фильмах, именно "Зигзаг удачи" сделал меня знаменитой. Но начиналось все с того, что мой любимый кинорежиссер Эльдар Александрович Рязанов начал снимать "Зигзаг удачи" и наметил актрису Алису Фрейндлих. Но Алиса Бруновна в тот момент была в положении и не могла сниматься. Рязанов начал искать новую артистку, и меня пригласили на пробы. Не буду рассказывать вам, как я волновалась, представ перед ним, потом он сделал вторую пробу на комедийность и наконец утвердил меня. Поначалу Рязанов на всех съемках почему-то на меня все время кричал. Кричал, просто сил нет. Даже его ассистентка удивленно однажды спросила: "Эльдар Александрович, ну почему вы так кричите на Талызину?" "Да потому, что если на нее не кричать, она ничего не сделает", — в сердцах отвечал Рязанов. Конечно, мне было обидно, я понимала, что он не прав, но молчала, как партизан. Уже потом, через несколько десятков лет, поняла причину. У него было просто раздражение от того, что он хотел одну артистку, а подсунули другую… — Вы сразу подружились в Евстигнеевым и Бурковым? В фильме у вас сложился блестящий ансамбль. — Вообще, я была счастлива, что попала на этот проект и судьба связала меня с такими мастерами. Евстигнеев и Бурков были фантастически талантливыми артистами, работа с ними — лучший момент в моей жизни. Потрясающие профессионалы, они еще были замечательными, жизнерадостными людьми, все время показывали группе какие-то зарисовки, рассказывали анекдоты. Я хохотала до упаду и была счастлива каждому их слову. Расскажу вам один интересный случай. По сценарию была зима, и снимали сцену голосования на дороге. Съемки проходили в феврале, снег начал таять, режиссерская группа забеспокоилась и смену назначили с 12 утра до 12 вечера. Было ужасно холодно. В пять часов устраивали перерыв между съемками. Женю Евстигнеева все обожали, и вот к пяти часам приходили его друзья и приносили с собой… Ну вы понимаете. И мы в перерыве за углом разливали. И я тоже не отказывалась и "грелась" наравне с ними. И так много дней подряд. И вдруг приходит Рязанов и объявляет собрание. На собрании Эльдар Александрович произносит: "Я до глубины души возмущен! Не мог представить, что вы так ко мне плохо относитесь. Вообще не могу представить, как можно относиться так к искусству и к своей роли. Я напишу всем "телеги" в театр". "Женя, — обратился он к Евстигнееву, — сейчас был в монтажной, не мог выбрать ни одного "трезвого" дубля. А ты, Талызина, вообще монстр! Тебя, Талызина, видно больше всех". И ушел. Мы стали тихими, сосредоточенными, но все равно было холодно… Подходит пять часов, смотрю, Бурков с Евстигнеевым за угол, я за ними. Говорю: "Вы что, меня выкидываете?" Бурков мне говорит: "Понимаешь, Валька, ты выпила на копейку, а показываешь на рубль. Из-за тебя у нас неприятности. Выпила и молчи". Я сказала: "Умру и слова не скажу". И Евстигнеев, святой человек, сжалился надо мной и говорит: "Да налей ты ей…" Он, конечно, был гений, я его обожала, и мне налили поровну… И сниматься стало теплее… Вот такая история, мы иногда с Эльдаром Александровичем этот случай вспоминаем и смеемся. Давно это было. А вообще, если честно, я сразу почувствовала, что Рязанов мой режиссер. В нем всегда было что-то родное. Валентина Талызина о своих нелегких жизненных выборах — И вы с годами стали его любимой артисткой? — Не сказала бы, что стала любимой, хотя результат работы неплохой. Когда мы закончили съемки, я набралась смелости и спросила: "Скажите мне, Эльдар Александрович, вот какая разница между мной и Евстигнеевым?" Он мне ответил: "А я тебе скажу, Талызина. Вот у Евстигнеева три дубля — и все разные, а у тебя три — и все одинаковые". Я подумала: "А зачем, чтобы были разные? Нужен один и настоящий…" Ну, в общем, каждый остался при своем мнении. (Смеется.) После того как съемки закончились, Эльдар Александрович подписал мне фотографию, где было очень много добрых и теплых слов. И когда мы расставались, он сказал: "Валя, я хотел бы, чтобы ты стала знаменитой". И я очень рада, что жизнь мне подарила дружбу с этим человеком. — Валентина Илларионовна, несмотря на то что вас долго не снимали, тем не менее успех и популярность пришли: столько интересных кинопроектов, столько ярких запоминающихся ролей. У вас любимая работа, семья, вас окружают преданные вам люди. Вас любят и уважают миллионы зрителей. Ведь это настоящее счастье так состояться в профессии. — Мне многим пришлось пожертвовать ради своей профессии. Она не раз ставила меня перед жестоким выбором. И каждый раз я выбирала именно ее. Скажу честно: это было нелегко. И больше всего мне жаль, что я не могла дать своим близким людям столько внимания и любви, сколько они заслужили. Но если бы мне предложили начать все сначала, я бы, ничего не стала исправлять. Моя жизнь сложилась именно так. Последний раз редактировалось Chugunka; 06.07.2025 в 12:19. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://www.mk.ru/culture/interview/...ee-sudbyi.html
Валентина Талызина: “Здоровье мне еще нужно, иначе играть бы не смогла. А еще хочется” 21.01.2010 16:23 https://static.mk.ru/upload/iblock/b...dc9beb1fe2.jpg С любимой внучкой. На ее счету столько фильмов, но нигде Талызина не повторяется. И намека нет на “галопом по Европам”, каждая, даже малюсенькая роль — судьба. А в рязановском “Зигзаге удачи” она вообще Чаплин в юбке. Такая некрасивая и такая прекрасная! Ирония судьбы состоит в том, что все талызинское театральное и кинобогатство затмила роль скромной подруги главной героини из одноименной комедии. И ее тот самый невинно-сексуальный голос, которым в фильме говорила Барбара Брыльска. Сегодня замечательная актриса отмечает юбилей. Поздравляем! “Молодой, неженатый, с окраины Харбина и в очках” — Вы только что приехали из Китая. Отдыхать ездили? — Нет. Там есть о дин прекрасный профессор, он занимается настоящим иглоукалыванием. Ну а так как мы близимся к дате, то я ездила к нему лечиться. Уже второй раз. Представляете, в Китае было минус 35. Ужас какой-то! Там я думала: неужели есть такая страна Москва и я туда когда-то вернусь? — Вы так промерзли? — Я жила в гостинице, хоть и четырехзвездочной, но все равно холодной. Потом, слава богу, пришла девочка, мы заклеили окна, поставили радиатор. Зато Новый год встретила потрясающе. В Китай приехала 31-го. Мне сделали все процедуры, довольно тяжелые, я накрылась одеялом с шубой и уснула. Среди ночи просыпаюсь: то ли есть Новый год, то ли нет. И что, буду отсчитывать эти пять часов разницы? Опять накрылась и заснула. — А вы не расстроились, что Новый год проспали? Ведь как его встретишь, так и проведешь. — В моем представлении Новый год — это как гора. Идешь вверх, входишь на вершину, а потом спускаешься уже к весне. Так что на моем календаре уже начало весны. Я очень рада, что в Китай махнула. Там прекрасный реабилитационный центр. Туда приезжают лечиться от нервных болезней, от всяких нарушений кровообращения. А у меня, слава богу, спина. Массажист попался классный. Я даже шутя говорила, что согласна выйти за него замуж. — Молодой массажист? — Молодой, неженатый, с окраины Харбина и в очках. — Ну он заценил ваше к нему отношение? — Я ему это не сказала, а только своей подруге Гале. Ей лет 80. У нее мама русская, а папа китаец. Мы с ней дружим уже 10 лет. Она переводила. Как только этот массажист сделал свое дело, я стала ему деньги подсовывать. Но он сразу: нет-нет-нет. Там же дисциплина железная. Тогда я ему коробку конфет дала. Он взял. Мужчины же сладкоежки. А потом я спросила: “Галь, ну что ему еще купить? Может быть, мяса?”. Он согласился. Мы пошли в старинный магазин, где продавалась колбаса, сделанная еще по дореволюционному рецепту. Мне она не очень понравилась, солоноватая какая-то, но тому мальчику купили килограмм, он был рад и счастлив. Стал делать мне массаж еще лучше. — Помогло? — Кажется, да. Если деньги будут, я бы еще туда осенью поехала. — А вы помните какой-то свой самый необычный Новый год? — Это было в нашем Театре Моссовета. Завадский подходил к каждому столику и поздравлял. Я тогда надела очень красивое платье, парчовое. Мы стояли с мужем, Завадский подошел и сказал мне приятные слова. Я была счастлива. “Брыльске отдала все самое лучшее” — У вас есть традиция 31 декабря смотреть “Иронию судьбы”? — Однажды я села и подумала: “Валя, ты все-таки снялась больше чем в 100 картинах. Так в чем же секрет этого фильма?” Как-то я прочла в одной украинской газете: “В конце концов не важно, кто там озвучивает. “Ирония судьбы” — хит второй половины XX века. Это фильм про всех нас”. — Но для вас-то важно, кто там озвучивает? — До этого я никогда никого не озвучивала. И вообще не испытывала к этому интереса. У Рязанова была гениальная ассистентка по актерам Лена Судакова. Она ушла из жизни в 41 год. Работала на всех гениальных фильмах Данелия. И еще была Нина Скуйбина, редактор Эльдара Александровича, которая потом стала его женой. Эти две женщины решили, что озвучивать Брыльску должна именно я. Они ходили к Рязанову и настаивали. — Простите, а зачем же вы согласились играть в “Иронии судьбы-2”? Неужели ради заработка? — Эта идея возникла у Мягкова. С ней он пришел к Рязанову. А Эльдар Александрович ему сказал: “Женя, два раза в одну реку войти нельзя”. — Хотя сам-то снял “Карнавальную ночь-2”. — И снялся во второй “Иронии судьбы”. Тогда Мягков пошел к дирекции Первого канала. — Неужели, ведь он такой замкнутый. — Да, ему не дозвонишься. Зато он рисует. Между нами говоря, он очень независимо вел себя на съемочной площадке. Снимали в Праге, в гостинице. Вдруг лифт сломался. И Мягков заявил: “Значит так, я с таким лифтом сниматься не буду и ухожу. Надеюсь, к завтрашнему дню почините, тогда и начнем снимать”. И Юра Яковлев сказал: “А нам за этот день деньги заплатят?” Но я согласилась не из-за денег — не могла отказаться от компании. Нам было интересно посмотреть друг на друга. Даже Брыльска мне была приятна. Но так не хватало Ахеджаковой. Лия на меня обижена, что я согласилась, но я бы, как она, не поступила. Она меня, свою партнершу, бросила. — Но, может, Ахеджакова умнее вас всех? Она поняла, что за 30 лет люди сильно меняются и не всегда к лучшему. — А вы знаете, что сценарий переписывался 18 раз? Сценарист — очень талантливый человек, он даже до этого какую-то премию получил. Тимур Бекмамбетов — потрясающий режиссер. Как он снял Анджелину Джоли! У нее, по-моему, в жизни таких съемок не было. Но “Ирония судьбы” совершенно не его жанр. Как-то мы ехали в “рафике” с Рязановым, я спросила его: “Эльдар Александрович, все-таки главный успех вашей “Иронии” в чем?” — “А я тебе скажу, — ответил он, — музыка и поэзия”. — Как всегда, скромничает. Но вам-то не стоит скромничать, именно ваш голос сделал роль Барбары Брыльской. — Голос каждого человека — это звук души. Мы знаем, что душа после смерти еще 9 дней находится в доме, а на 40-й улетает на небо. Что такое актер? Немирович-Данченко говорил: “На 75% — это голос, на 10% — внешность, потом уже все остальное”. Когда слушаю себя в “Иронии судьбы”, думаю: неплохо. — Так у вас там два голоса. Вы же еще и подругу играете. — Вот по поводу второго звукооператор Рабинович мне сказал: “Мать, ну а себя-то ты должна огрубить”. Ну я чуток и огрубила. А Брыльске отдала все самое лучшее. — Вы по голосу можете понять, какой это человек? — Мне важнее речь, как она поставлена. В этом плане мне очень нравится наш Патриарх. Слушать его одно удовольствие. А насчет голоса… По-моему, красивый голос не может быть у плохого человека. Мне один тромбонист сказал: “Я человека воспринимаю через голос”. Он играл, я читала стихи. Он был поражен. Потом мне целый год звонил из Германии, чтобы мы вместе что-то приготовили. Но я поняла, что ничего у нас с ним не выйдет, никто на наши концерты не пойдет. — А в людях вы разбираетесь? — Не всегда. У меня был случай, когда я шла на операцию щитовидки. Пошла к первому врачу. Стоял какой-то очень черный человек. — В каком смысле? — В смысле темный. Темные глаза, темные волосы, живот большой. И я подумала: нет, к нему не пойду. Его через неделю взяли за взятку. Я пришла к другому врачу. Больница плохая, я подумала: нет, сюда тоже не пойду. Я узнала, что здесь резали щитовидку одной певице и задели связки. Она потом год свой голос восстанавливала. Пришла к третьему врачу, посмотрела на него и сказала себе: вот к нему я пойду под нож. Подошла: “Вы можете мне дать гарантию, что не нарушите связки? Это же мой аппарат”. Гарантий он дать не мог, хотя до этого сделал 400 операций и все удачные. Помню, лежу я уже в операционной, мне сделали наркоз, и мои последние слова: “Антонова ко мне не подпускайте”, — и отрубилась. А Антонов — это тот самый хирург был. Но операцию сделал блестяще, и уже через 10 дней я давала в отделении концерт. “Она хорошая актриса, но все-таки жлобиха” — У вас был всего один муж, с которым вы вместе прожили 12 лет и расстались. Вам сейчас не кажется, что вы ошиблись в этом человеке? — Нет. Он был очень хороший. Очень в меня влюблен. Я дико страдала, когда он ушел к другой женщине. — Но разве вы его не обвиняете? — Нет, не обвиняю. Он художник. Много пил. А вторая его жена сделала так, что пить он перестал. У меня это не получилось. Когда он уходил к другой, я, сама безотцовщина, его спросила: “Может, ты подумаешь, останешься, у нас все-таки ребенок”. — “А зачем?” — сказал он. — Когда вы в последний раз его видели? — Когда наша внучка танцевала Дюймовочку в Доме музыки. Он внучку просто обожает. — Когда вы встретились, какие-то остаточные фантомные боли ощущались? — Мы встречаемся очень дружески. Он с большим юмором, и я тоже. Недавно по ТВ была передача, где он сказал про меня: “Она хорошая актриса, но все-таки жлобиха”. Потом я ему сказала: “Ну ты хоть соображал, что говорил?” — “Да ладно, старуха”, — ответил он. Но теперь больше так не выражается. При этом он всегда честно про себя говорит: “Да, я бухал сильно, Вале было со мной трудно”. Что правда. — Как к вам зрители относятся? Кажется, что люди вообще не отделяют вас от себя, не смотрят как на примадонну — снизу вверх. — Это именно так. В Китае были две девочки, я им анекдоты рассказывала, смешила. Когда уезжала, одна спрашивает: “Валентина Илларионовна, я же в Сочи живу, что вам послать?” Говорю: “Люблю сушеную хурму”. — “Да я вам обязательно... у меня знакомые… всё на вокзал привезу”. — Но, может, ваш муж сказал про вас “жлобиха” именно потому, что вы не можете подняться над людьми, над суетой? — У нас была совсем другая история. Он уехал в Мексику со второй женой, прожил там 15 лет, стал отличным художником. Он действительно умница, у него вкус хороший. Он очень любит стихи, вообще тонкий человек. А когда вернулся из Мексики, то все связи здесь потерял. Я поняла, что они стали нуждаться, и моя дочка выступила менеджером, сказала: “Мам, давай папа напишет твой портрет, а ты ему за это дашь деньги”. Это было года три назад. У меня тогда как раз были заработки. Я согласилась, заплатила ему. И вот после этого он сказал про меня “жлобиха”. Наверное, считал, что я должна ему дать больше. Ведь такая грубость ему несвойственна. — В общении с вами люди позволяют себе фамильярность? — Никогда. Бывает другое, то и дело подходят и спрашивают: “Ой, а где это я вас видела?” — “Не знаю”, — отвечаю. “Слушайте, наверное мы с вами в поликлинике встречались”. — “Наверное”. И отхожу. — А вы ходите в обычную городскую поликлинику? — Нет. Чубайс вписал меня в поликлинику Минэкономразвития, он сказал, что я его любимая актриса. Каждый раз думаю: продлит он мне на следующий год эту поликлинику или нет? Продлевает. — Политикой увлекаетесь? — Ну я должна быть в курсе. Недавно пригласили меня на концерт, я стихи читала. Оказалось, к 130-летию Сталина. Как его имя называли, зал вставал. И так восемь раз. Потом я Зюганова увидела, подошла к нему: “Как вы думаете, Медведев пойдет на второй срок?” — “Он мне очень нравится, — ответил Геннадий Андреевич. — У него планов много, но весь вопрос в экономике”. — Когда началась война, вам было 6 лет. — Да, это было в Барановичах, в Белоруссии, мы под бомбежку попали. Потом нас в Омск эвакуировали. Мы там жили неплохо, все-таки корова у нас была. Наверное, после этого я стала замкнутая, молчаливая: в Сибири не любят болтать. — Внучка тоже молчаливая? — Да вы что! Вчера она меня рассмешивала и сама начала хохотать. А я держусь, говорю ей: “Вот я не поняла, кто кого рассмешивает?” Она заливается, хохочет: “Я тебя рассмешиваю”. — “Ты меня рассмешиваешь, а сама заливаешься, остановиться не можешь. А я, как ты видишь, даже не улыбнулась”. — “Да”, — заливается внучка и снова хохочет. “Смотрю эпизод и думаю: какой ужас” — Разрешите пикантный вопрос. В фильме “О бедном гусаре замолвите слово” вы готовите героиню Мазуркевич к тому, что сейчас придет Мерзляев и сделает с ней что-то нехорошее. Вы это так здорово играете, что кажется, будто у вас большой сексуальный опыт. — Я недовольна, что это сыграла. Сделала в точности так, как сказал Рязанов. Мне кажется, что там есть некоторая пошлость. Всегда, когда смотрю этот эпизод, думаю: какой ужас. А если вам понравилось, то, значит, я артистка хорошая. — А в “Зигзаге удачи” вы так убедительно сыграли очень некрасивую девушку… — Но Рязанов хотел сначала на эту роль пригласить Фрейндлих. Один известный критик про меня тогда так и написал: “Талызина действительно некрасивая, а не играет некрасивую”. Но там мы играли в паре с Женей Евстигнеевым, а он так чувствует актера! Мы понимали друг друга по одному взгляду. После вот так же, без слов, у нас сложился дуэт только с Андреем Краско в “Линии судьбы”. — У вас такая огромная фильмография. Вы чуть ли не постоянно играли по 4—5 фильмов в год. — Да, все и не вспомнишь. Как-то мне звонят из Дома кино: “Валентина Илларионовна, вы снимались в восемьдесят таком-то году у режиссера Худойназарова” — “Нет, не снималась”. — “Ну как же? Там таежники, граница”. — “Да не играла я там никогда в жизни”. — “Ну Ступаков у вас муж”. — “А-а-а, было”. — И что, вы ни от чего не отказывались? — Мы с мужем разошлись в 72-м году, именно тогда я въехала в эту квартиру и должна была платить за нее 76 рублей. А в театре получала 130. И как прожить с мамой, с дочкой и с такой маленькой зарплатой? От всего этого я легла в нервную клинику и 40 дней там лечилась. Так что я отказывалась редко. — Простите за меркантильность, но вы же тогда должны быть богатым человеком? Все-таки столько фильмов… — Нет, тогда ставки были очень маленькими. У меня никогда не было машины. Я совсем небогата. Когда я из Пекина уезжала, мне всучили кучу лекарств, в результате чего в аэропорту получился перевес. Мне говорят: “Вы должны заплатить 360 евро”. А у меня одни юани. Я поняла, что тону и никогда больше из Китая не уеду. Но вдруг ко мне подошел светленький молодой человек в очках: “Успокойтесь, давайте мы ваш большой чемодан сдадим, а второй будет со мной”. Когда мы уже летели в самолете, я от радости на все оставшиеся китайские тугрики чего только не накупила. Спиртное-то мне нельзя, так я парфюмерией затарилась. — А пить-то почему нельзя? Вы вроде ни в чем таком не замечены. — Ну, когда с мужем жила, всякое случалось. Да и на съемках с Бурковым и Евстигнеевым у нас хорошая компания образовалась. Но сейчас врач мне говорит: все, вы свое отпили. — А к здоровью своему как относитесь? — Оно мне еще нужно, иначе играть бы не смогла. А еще хочется. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
https://aif.ru/culture/gallery/v-kin...inoy-talyzinoy
21.06.2025 16:32 В кино, театре и семье. Посмотрите на редкие кадры с Валентиной Талызиной Валентина Талызина, 1980 год. РИА Новости На 91-м году скончалась актриса, народная артистка РФ Валентина Талызина. Она прожила в актерской профессии несколько десятилетий — в середине 1950-х поступила в ГИТИС, после его окончания попала в театр имени Моссовета, играла на одной сцене с Фаиной Раневской и Любовью Орловой, много снималась в кино, хотя чаще всего в ролях второго плана. Но и её киноработы — особенно у Эльдара Рязанова и особенно — в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», где она заодно озвучила и главную героиню, помнят все зрители. Сцена из спектакля «Дядюшкин сон», 1965. Сцена из спектакля «Дядюшкин сон», 1965. Фото: РИА Новости/ Михаил Озерский Талызина пришла в театр имени Моссовета в 1958 году, поначалу играла небольшие роли, но постепенно завоевывала авторитет. В спектакле по одноименной повести Достоевского она играет вместе с ведущими актерами этого театра того времени — Константином Михайловым (роль князя) и Фаиной Раневской (роль Москалевой). Валентина Талызина и Георгий Бурков, кадр из фильма «Зигзаг удачи», 1968. Валентина Талызина и Георгий Бурков, кадр из фильма «Зигзаг удачи», 1968. Фото: РИА Новости Роль Алевтины в фильме Рязанова должна была играть Алиса Фрейндлих, но та ждала ребенка, и режиссер всё же остановил свой выбор на Талызиной. Для неё это был своего рода счастливый билет — к концу съемок она сумела завоевать доверие Рязанова и потом регулярно с ним работала. С мужем, художником Леонидом Непомнящим, и дочерью Ксенией. С мужем, художником Леонидом Непомнящим, и дочерью Ксенией. Фото: соцсети С будущим мужем, начинающим художником, Талызина познакомилась в начале 1960-х; до свадьбы, которая состоялась в 1963-м, они встречали около трех лет. Непомнящий тогда пообещал актрисе, что бросит пить, но слова своего не сдержал — позже она вспоминала, что окончание их отношений через 12 лет восприняла с облегчением. Их дочь Ксения родилась в 1969-м, незадолго до развода родителей. Спектакль «Премьера», 1983 год. Спектакль «Премьера», 1983 год. Фото: РИА Новости/ Вера Петрусова На сцене московского театра имени Моссовета Талызина сыграла около сорока ролей. К 1980-м она была одной из ведущих актрис в труппе. С дочерью Ксенией. С дочерью Ксенией. Фото: соцсети Дочь Талызиной Ксения Хаирова в кино впервые снялась ещё в пятилетнем возрасте — у неё была небольшая роль в фильме Георгия Данелии «Афоня». Потом она пошла по стопам матери — окончила ГИТИС и работала в театре Российской армии. Внучка Анастасия Талызина также стала актрисой. Пресс-конференция Талызиной по случаю 75-летия актрисы, 2010 год. Пресс-конференция Талызиной по случаю 75-летия актрисы, 2010 год. Фото: РИА Новости/ Михаил Фомичев В 1990-е Талызина продолжала играть в театре и сниматься, в том числе у Рязанова («Старые клячи») и у Владимира Бортко («Удачи вам, господа!»). В 2007-м она появилась в фильме «Ирония судьбы. Продолжение», где снова сыграла Валю, подругу Нади. Правда, снова дублировать Надю (Барбара Брыльска) отказалась наотрез. Талызина и певец Дмитрий Тихонов на 13-м фестивале «Амурская осень» в Благовещенске, 2015 год. Талызина и певец Дмитрий Тихонов на 13-м фестивале «Амурская осень» в Благовещенске, 2015 год. Фото: РИА Новости/ Игорь Агеенко Талызина редко снималась в последние годы, но с удовольствием приезжала на различные кинофестивали. Талызина в роли графини Анны Федотовны в спектакле «Пиковая дама». Талызина в роли графини Анны Федотовны в спектакле «Пиковая дама». Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко В последние годы Талызина была занята в родном театре в двух спектаклях — в «Пиковой даме», где играла графиню Анну Федотовну, и «Волки и овцы», в котором исполняла роль хитрой помещицы Мурзавецкой. Оба спектакля поставил режиссер Игорь Яцко. На сцену Талызина выходила и в 2022-м — вскоре после перенесенного инсульта она играла свои роли, сидя в кресле-каталке. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
https://lenta.ru/news/2025/06/21/talyzina-umerla/
Великую актрису из «Иронии судьбы» и «Афони» любила вся Россия На 91-м году ушла из жизни актриса Валентина Талызина Кадр: фильм «Афоня» На 91-м году ушла из жизни великая актриса Валентина Талызина. «Театр Моссовета с глубочайшим прискорбием сообщает, что сегодня, 21 июня 2025 года, не стало народной артистки России Валентины Илларионовны Талызиной», — говорится в сообщении театра. «Уход из жизни Валентины Илларионовны Талызиной — огромная утрата для российского искусства и невосполнимая потеря для нашего театра», — заявили в театре. Неподражаемая учительница химии из «Большой перемены», харизматичная мастер ЖЭКа из «Афони» и подруга главной героини в «Иронии судьбы»... Эти и другие работы сделали Талызину одной из самых любимых актрис Советского Союза и настоящей звездой. Кадр из фильма «После дождичка в четверг» (1985) Кадр из фильма «После дождичка в четверг» (1985) Фото: Legion-Media Героини актрисы подобны ей самой: сильные, но несчастные в любви — одинокие, брошенные и отчаянно ждущие счастья. Никогда не считала годы. Ни годы не считала, ни ботоксы не считала. Ничего не считала Валентина Талызина В личной и профессиональной жизни Валентина Талызина пережила немало драм. Совсем маленькой она наблюдала некрасивую сцену ухода отца, влюбившегося в польку, жену белого польского офицера. Смазливая, молодая, на пятнадцать лет моложе отца... Мама каким-то образом узнала про очередное увлечение своего благоверного. Сцена, которая случилась на моих глазах, врезалась в память на всю жизнь, хотя я была четырехлетней девочкой. Отец стоит на коленях, хватаясь за мамины ноги, и громко умоляет: «Ну сделай так, чтобы я не пошел к ней!» Но мама, гордая сибирячка, удерживать мужа не стала Валентина Талызина Кадр из фильма «Мой избранник» (1984) Кадр из фильма «Мой избранник» (1984) Фото: Mosfilm / Legion-Media Собственная личная жизнь у Талызной тоже не задалась. За 90 лет она была в браке лишь дюжину лет. С художником Леонидом Непомнящим актриса прожила 12, как потом стало ясно, не особо счастливых лет. После ухода мужа актриса 40 дней провела в клинике неврозов. С собственной дочерью у актрисы отношения тоже складывались непросто. Говорят, что Ксения всегда старается подчеркнуть свою непохожесть на знаменитую мать, но тоже стала актрисой. Дочь воспитывать было непросто. Я не воспитатель, к сожалению. Актеры вообще не воспитатели. И дети актерские — это трудный вариант Валентина Талызина Зато ее карьера была невероятной. Зрители знают и любят ее за яркие, запоминающиеся роли в «Зигзаге удачи», «Афоне», «Стариках-разбойниках», «Следствие ведут знатоки» и многих других фильмах. Всего актриса снялась более чем в ста картинах. Первый успех в кино Талызиной принесла роль красивой общественницы Алевтины в комедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи». Позже актриса снялась в десяти картинах Рязанова, в том числе и в легендарной «Иронии судьбы…», где не только блестяще сыграла роль подруги главной героини, но и озвучила Барбару Брыльску, вытянув ее роль, а по мнению многих, и весь фильм. Барбара Брыльска и Валентина Талызина (справа). Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Барбара Брыльска и Валентина Талызина (справа). Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Кадр: фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Хотя все могло сложиться иначе. В своих воспоминаниях Талызина писала, что Рязанов не хотел ее пробовать. Хотя на ее кандидатуре настаивали все — его ассистент по актерам и даже его жена и помощница Нина Скуйбина. Наконец на 18-й неудачной пробе он сдался и, злясь, что обращается к актрисе, как он считал, средних способностей, сказал: Если твой голос подойдет к голосу Пугачевой, озвучивай. Я не против! Эльдар Рязанов режиссер «Озвучкой я не занимаюсь, мне это на фиг не надо!» – подумала Талызина, но возражать Рязанову не стала. До сих пор поражаюсь, что мой голос подошел для картины «Ирония судьбы». Это была очень ответственная работа, и мне удалось выполнить ее достойно. Я сыграла то, что не доиграла Брыльска Валентина Талызина В январе этого года Талызина отпраздновала 90-летний юбилей В январе 2025 года актрисе исполнилось 90 лет. В беседе с журналистами она говорила о желании сыграть новую роль и пожаловалась, что поступающие предложения не вызывают у артистки интереса. Работа, новая роль — об этом мечтаю Валентина Талызина Артистка также рассказала, что хорошо отпраздновала юбилей, но не чувствует себя на этот возраст. Однако уже в марте появились сообщения о ее проблемах со здоровьем. По некоторым данным, причиной смерти актрисы стало онкологическое заболевание. Ее состояние ухудшилось весной, в марте ей вызывали скорую помощь, поскольку она жаловалась на сильную тошноту и боли в теле. Сообщалось, что врачи диагностировали у Талызиной рак поджелудочной железы. Последние месяцы народная артистка проходила лечение у себя дома. Вячеслав Прокофьев/ТАСС Похороны народной артистки состоятся во вторник, 24 июня. Об этом сообщил близкий друг семьи актрисы, медиаменеджер, издатель и продюсер Владек Дарман. Церемония прощания с артисткой пройдет в Государственном академическом театре имени Моссовета на Большой Садовой улице. Однажды после съемок она мне сказала: никогда не продавай и не предавай свою душу, не иди на сделки с совестью, иначе последствия не разгребешь |
#5
|
|||
|
|||
![]()
https://www.gazeta.ru/culture/21248564.shtml?updated
21 июня 2025, 15:57 Причиной смерти Валентины Талызиной стал рак Алина Одоева После продолжительной болезни в 90 лет скончалась Валентина Талызина — народная артистка РСФСР, одна из самых узнаваемых фигур советского и российского кино. Она вошла в историю отечественного кинематографа благодаря ролям в фильмах «Ирония судьбы» и «Зигзаг удачи», а ее голосом говорит мама Дяди Федора в «Трое из Простоквашино». Артистка до последнего работала в театре, свое 90-летие встретила на сцене Театра Моссовета. Какой была Валентина Талызина на сцене, в кино и в жизни — в материале «Газеты.Ru». Причина смерти и дата похорон Жизнь и карьера Роли в кино и театре Личная жизнь и семья Политические взгляды Причина смерти и дата похорон О смерти актрисы стало известно 21 июня — об этом сообщила пресс-служба Театра Моссовета, где Талызина служила более 60 лет: «Коллектив Театра Моссовета выражает искренние соболезнования родным и близким Валентины Илларионовны. Уход из жизни Валентины Илларионовны Талызиной – огромная утрата для российского искусства и невосполнимая потеря для нашего театра». Его художественный руководитель Евгений Марчелли рассказал ТАСС, что прощание пройдет в здании театра. «Ориентировочно похороны мы планируем 24 июня, пока решаем», — сообщил ТАСС близкий друг семьи Талызиной медиаменеджер Владек Дарман. Он сказал РИА Новости, что актрису планируют похоронить на Ваганьковском кладбище. По данным SHOT, самочувствие Талызиной значительно ухудшилось этой весной. В марте у нее появилась сильная тошнота и боли в теле, обследование выявило рак поджелудочной железы. Актриса проходила лечение дома, но скончалась утром 21 июня. Эту же информацию сообщил источник ТАСС. close Валентина Талызина в сцене из фильма «Большая перемена», 1973 год Сцена из спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского, постановка Театра имени Моссовета. В роли Зинаиды — артистка Валентина Талызина, 1965 год Сцена из спектакля «Затейник» по пьесе Виктора Розова. Леонид Марков — Валентин Селищев, Валентина Талызина — Селищева. Московский театр имени Моссовета, 1966 год <b>«Зигзаг удачи», Эльдар Рязанов (1968)</b> <br><br> В 1968 году вышел фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», который сыграл ключевую роль в карьере Талызиной. Она сыграла главную героиню одной из сюжетных линий — председателя месткома фотоателье Алевтину Васильевну, малопривлекательную женщину, мечтающую о замужестве. В качестве потенциального жениха мать (Нина Сазонова) предлагает ей рассмотреть простодушного и хамоватого директора автобазы Ивана Калачева (Евгений Евстигнеев). В своей книге воспоминаний, опубликованной в 2013 году, Талызина рассказала, что после «Зигзага удачи» ее стали узнавать на улице: <br><br> «Ко мне очень часто подходили люди и спрашивали: «Ну, как же вы, такая хорошенькая женщина, позволили себя изуродовать?» Делали комплименты: «Вы потрясающе там сыграли!» <b>«Большая перемена», Алексей Коренев (1973)</b> <br><br> В мини-сериале о жизнях взрослых учеников вечерней школы по мотивам повести Георгия Садовникова «Иду к людям» (в последние годы издается под названием «Большая перемена») Талызина сыграла учительницу химии Нину Петровну. Полную галерею можно посмотреть в отдельном репортаже Смотреть фото Валентина Талызина в сцене из фильма «Большая перемена», 1973 год «Мосфильм» 1 17 Валентина Талызина в сцене из фильма «Большая перемена», 1973 год Сцена из спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского, постановка Театра имени Моссовета. В роли Зинаиды — артистка Валентина Талызина, 1965 год Сцена из спектакля «Затейник» по пьесе Виктора Розова. Леонид Марков — Валентин Селищев, Валентина Талызина — Селищева. Московский театр имени Моссовета, 1966 год <b>«Зигзаг удачи», Эльдар Рязанов (1968)</b> <br><br> В 1968 году вышел фильм Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи», который сыграл ключевую роль в карьере Талызиной. Она сыграла главную героиню одной из сюжетных линий — председателя месткома фотоателье Алевтину Васильевну, малопривлекательную женщину, мечтающую о замужестве. В качестве потенциального жениха мать (Нина Сазонова) предлагает ей рассмотреть простодушного и хамоватого директора автобазы Ивана Калачева (Евгений Евстигнеев). В своей книге воспоминаний, опубликованной в 2013 году, Талызина рассказала, что после «Зигзага удачи» ее стали узнавать на улице: <br><br> «Ко мне очень часто подходили люди и спрашивали: «Ну, как же вы, такая хорошенькая женщина, позволили себя изуродовать?» Делали комплименты: «Вы потрясающе там сыграли!» <b>«Большая перемена», Алексей Коренев (1973)</b> <br><br> В мини-сериале о жизнях взрослых учеников вечерней школы по мотивам повести Георгия Садовникова «Иду к людям» (в последние годы издается под названием «Большая перемена») Талызина сыграла учительницу химии Нину Петровну. <b>«Афоня», Георгий Данелия (1975)</b> <br><br> Героиня Талызиной в трагикомедии о жизни слесаря-сантехника Афанасия Борщова — мастер ЖЭКа Людмила Ивановна Вострякова. Занимаясь распределением учащихся-практикантов из ПТУ, она не «прикрепляет» никого из них к Афоне. Ему все же удается «выпросить» двоих помощников — но те вскоре отказываются работать с непутевым наставником. <b>«Ирония судьбы, или С легким паром!», Эльдар Рязанов (1975)</b> <br><br> В культовой «Иронии судьбы» Талызина сыграла Валю — одну из подруг главной героини Нади. А также она озвучила речь Нади, поскольку у исполнительницы этой роли Барбары Брыльски был сильный польский акцент (а пела за нее Алла Пугачева). Вместе с героиней Лии Ахеджаковой Таней Валя пришла в гости к Наде и приняла нагрянувшего к ней Женю Лукашина (Андрей Мягков) за ее жениха Ипполита (Юрий Яковлев). <b>«Уроки французского», Евгений Ташков (1978)</b> <br><br> Сюжет «Уроков французского» разворачивается после войны. Мать (Галина Яцкина) отправляет 11-летнего Володю (Михаил Егоров) из деревни учиться в райцентр. Там он селится у тети Нади (Талызина), которая потеряла мужа и одна воспитывает троих детей. Один из сыновей тети подворовывает у Володи еду, он голодает, и молодая учительница французского (Татьяна Ташкова) пытается накормить мальчика под предлогом дополнительных занятий. <b>«Гостья из будущего», Павел Арсенов (1985)</b> <br><br> В советском научно-фантастическом многосерийном фильме по мотивам повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед» Талызина сыграла Марию Павловну — старшую медсестру больницы, куда помещают Алису Селезневу после того, как она попала в аварию. В одной из сцен облик героини Талызиной принимает пират Весельчак У. <b>«После дождичка, в четверг…», Михаил Юзовский (1985) </b> <br><br> В киносказке по мотивам либретто Александра Островского для ненаписанной оперы, переработанной Юлием Кимом, Талызина воплотила роль ключницы Варвары. Вместе с родным сыном Иваном (Геннадий Фролов) ей приходится воспитывать подкидыша (Алексей Войтюк) и Ивана-царевича (Владислав Толдыков) — сына царя Авдея (Олег Анофриев). При этом Варвара решает схитрить и кладет в царскую люльку своего Ивана, а двух других отдает разбойникам. <b>«Приморский бульвар», Александр Полынников (1988)</b> <br><br> Главный герой двухсерийной музыкальной комедии Саша Ермоленко (Александр Кузнецов) становится виновником ДТП, догоняя девушку Лену (Ольга Кабо). В аварию попадает сценарист Огоньков (Анатолий Равикович), который соглашается не брать с Саши денег на ремонт машины и просит его помочь придумать сценарий для рекламного ролика, заказанного «Госстрахом». Сотрудницу «Госстраха» Жанну Львовну сыграла Талызина. <b>«Яма», Светлана Ильинская (1990)</b> <br><br> Фильм «Яма», снятый по мотивам одноименной повести Александра Куприна, охватывает три месяца из жизни публичного дома, которым руководит Эмма Эдуардовна (Талызина). По сюжету она делит власть в учреждении с проституткой Тамарой (Татьяна Догилева). Одна из немногих главных ролей Талызиной в кино — справедливая, интеллигентная и одинокая Роза Сергеевна в сериале «Линии судьбы». Она владеет шестикомнатной квартирой, в которой переплетаются судьбы многих героев сериала, включая и ее саму. В 2004 году за эту героиню Талызина получила премию «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении». <br><br> На фото: Валентина Талызина во время церемонии вручения кинематографической премии «Золотой орел», 2005 год Валентина Талызина была замужем только один раз — за художником Леонидом Непомнящим. В 1969 году у них родилась единственная дочь Ксения Хаирова, но после 12 лет брака супруги расстались. Дочь Талызиной является актрисой Театра Российской армии, а внучка Анастасия снимается в фильмах и сериалах («Кентавр», «Год рождения», «Тонкие материи» и «Патриот»). <br><br> На фото: Валентина Талызина, 1980 год Валентина Талызина на творческом вечере «Что нужно для чуда?» в театре «Геликон-опера», 2016 год Валентина Талызина (Графиня Анна Федотовна) (на первом плане) во время пресс-показа спектакля «Пиковая дама» в театре Моссовета, 2023 год Валентина Талызина (1935 — 2025) Жизнь и карьера Валентина Талызина родилась 22 января 1935 года в Омске. Отец будущей актрисы работал начальником отдела рабочего снабжения, а мать — кассиром. Незадолго до начала войны семья переехала в белорусские Барановичи. Летом 1941 года родители развелись из-за измены отца. Как писали СМИ, из-за ссоры они забрали дочь из детского сада раньше положенного времени, а через час в здание попала бомба. После этого Валентину с матерью эвакуировали в Сибирь, где прошло ее детство. Им было тяжело во время войны, однако, по воспоминаниям актрисы, мать никогда не жалела, что не стала бороться за отца. Юная Валентина хорошо училась в школе, особенно любила литературу и историю. Хотела поступить на исторический факультет, но не смогла сдать экзамены, из-за чего пошла в сельхозинститут на экономиста. Там она начала играть в студенческом театре. Через два года бросила учебу, уехала в Москву и поступила в ГИТИС. Окончила его в 1958 году и начала работать в Театре Моссовета, которому посвятила всю свою профессиональную жизнь. Роли в кино и театре Талызина дебютировала в кино в 1963 году, но активную кинокарьеру начала ближе к концу 60-х. «Я — актриса средних способностей… Я понимаю, с каким трудом далась мне Москва, моя профессия, вся эта жизнь, все эти режиссеры, которые унижали, оскорбляли меня... Больше всего это делали режиссеры кино», — говорила артистка в интервью. Однако работа в кино принесла ей всесоюзную известность. Среди самых популярных фильмов с ее участием — «Зигзаг удачи», «Большая перемена», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Афоня», «О бедном гусаре замолвите слово». В «Иронии судьбы» она сыграла подругу главной героини, а также озвучила саму Надю — персонажа Барбары Брыльски, чей польский акцент не подходил под советское кино. Голосом Валентины Талызиной говорит Лилита Озолиню в фильме «Долгая дорога в дюнах», Элеонора Зубкова в картине «ТАСС уполномочен заявить», Лариса Гузеева в фильме «В той области небес», а также мама Дяди Федора в мультфильме «Трое из Простоквашино». Песня «Кабы не было зимы» в ее исполнении известна всей стране. В последние годы Талызина реже снималась в кино, однако зритель помнит ее по ролям в сериале «Кухня», в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». Одна из последних ролей Талызиной — в картине для детей «Про Лелю и Миньку», которая вышла на экраны в конце 2020 года. Талызина сыграла более 40 центральных и главных ролей в Театре Моссовета, около 100 ролей в кино. 90-летие она встретила на сцене — играла Графиню в спектакле «Пиковая дама». В 1973 году Талызина стала заслуженной артисткой РСФСР, а в 1985 получила звание народной артистки. Она также обладает орденами Почета, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2004 году она получила «Золотого орла» в номинации «За лучшую женскую роль на телевидении» (сериал «Линии судьбы»), а в 2011-м аналогичную награду за роль в сериале «Достоевский». Личная жизнь и семья Талызина рассказывала, что в школьные годы была влюблена в одноклассника (оказалось, взаимно), но сразу после школы он неожиданно женился на другой. Когда они вновь встретились в Москве через несколько лет, мужчина даже хотел оставить семью ради нее, но Валентина отказала ему. В 1967 году она вышла замуж за художника Леонида Непомнящего. Они жили в коммуналке, вместе растили дочь Ксению, но союз оказался непрочным: оба изменяли, супруг пил. Через 12 лет они развелись. Талызина больше замуж не вышла. Она хотела сохранить семью ради дочери, но в итоге была рада, что муж ушел. «Когда одна осталась и поняла, что могу только на себя полагаться, тогда только и состоялась в профессии», — вспоминала она в одном из интервью. Ксения также стала актрисой. Ее дочь — внучка Талызиной — Анастасия тоже снимается в кино. Политические взгляды Талызина никогда не скрывала своей политической позиции. В 2008 году заявила, что не хочет голосовать за Дмитрия Медведева, а в 2012-м — поддержала Сергея Миронова и раскритиковала Владимира Путина, заявив, что «в царское время любой офицер снял бы свою кандидатуру с любого поста, если бы ему кидали такие обвинения». «На Болотную и на Сахарова я не пошла, потому что обязательно полезла бы на сцену и стала чего-нибудь кричать, забыв о том, что мне 77 лет», — говорила она о протестах. Однако в 2014 году Талызина поддержала присоединение Крыма и даже написала Путину письмо в поддержку этого решения. Через год на Украине ее внесли в список лиц, угрожающих безопасности страны. В 2022 году Талызина также поддержала военную операцию на Украине, хотя и выразила сожаление, что она началась. В 2023 году резко высказалась об уехавших артистах: «Это люди без чести и без совести. Мне жалко некоторых из них. Они не знают одного чувства, которое есть у человека. Такое тайное, тайное чувство… Оно, как червяк, будет есть человека. Это ностальгия. Они всегда будут помнить, где они родились. И всегда будут доказывать себе, что правильно сделали, что уехали. И не докажут никогда», — сказала Талызина в интервью Вячеславу Манучарову. В 2023 году артистка публично осуждала певицу Аллу Пугачеву, актрису Лию Ахеджакову и Барбару Брыльску, с которыми вместе играла в кино. В то же время она выступала против вырезания Ахеджаковой из «Иронии судьбы», назвав идею «глупостью». Талызина также осудила Эльдара Рязанова. По ее словам, режиссер плохо относился к ней, потому что она не еврейка. Подобные претензии у нее также были к Пугачевой и Ахеджаковой, которые, как она утверждала, якобы имели еврейские корни и скрывали их. «У Пугачевой папу звали Борух…и она переименовала папу в Бориса. Русской захотела быть. И такая же история у Лии Меджидовны – папой был Нохим, она взяла отчество своего отчима», — говорила Талызина в беседе с Манучаровым. После 2023 года артистка не давала комментариев об СВО, Украине и политике, однако до этого последовательно поддерживала военную операцию и осуждала тех, кто покинул Россию после начала боев. |
#6
|
||||
|
||||
![]()
https://iz.ru/1908178/gallery/ushla-...#show-photo2=0
Народная артистка России скончалась на 91-м году жизни Голос «Иронии судьбы»: умерла Валентина Талызина 21 июня 2025, 13:04 Народная артистка России скончалась на 91-м году жизни На 91-м году жизни не стало народной артистки России Валентины Талызиной, сообщили в Театре Моссовета. Ее знает вся страна: она не только сыграла одну из подруг Нади в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!», но и озвучила ее — героиня Барбары Брыльской говорит именно голосом Валентины Илларионовны. Валентина Талызина также известна по фильмам «Афоня», «Зигзаг удачи», «Большая перемена». «Известия» вспоминают легендарную актрису Фото: РИА Новости/Михаил Озерский |
#7
|
||||
|
||||
![]()
Валентина Талызина родилась в Омске в 1935 году. В 1952 году поступила на экономический факультет Омского сельскохозяйственного института, но изучала основы экономики всего два года — в 1954-м отправилась в Москву, где с первой же попытки поступила в Государственный институт театрального искусства имени Анатолия Луначарского (ГИТИС). В 1958 году вместе с Вадимом Бероевым, своим однокурсником, получила приглашение на работу в Театр имени Моссовета. На фото — Валентина Талызина (Мадам Н) и Вадим Бероев (Антуан) в сцене из спектакля «Жизнь Сент-Экзюпери». Государственный академический театр имени Моссовета. 1968 год
|
#8
|
||||
|
||||
![]()
Актеры Евгений Евстигнеев и Валентина Талызина в главных ролях на съемках кинокомедии «Зигзаг удачи». 1968 год. Валентина Талызина известна в первую очередь по своим ролям в кино. Она сыграла в по-настоящему легендарных фильмах. Первое появление произошло в фильме «Человек, который сомневается» в 1963 году, но до 1968 года она не была на первых ролях в советском кинематографе. Однако затем Эльдар Рязанов пригласил ее на роль Алевтины в картине «Зигзаг удачи» вместо Алисы Фрейндлих, которая не смогла принять участие в пробах. И эту ее роль — а точнее, дуэт с Евгением Евстигнеевым — запомнила вся страна. С тех пор она снялась в фильмах «Большая перемена» Алексея Корнеева, «Афоня» Георгия Данелии, «Непрофессионалы» Сергея Бодрова, «Женитьба» Виталия Мельникова, «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова и т.д. — более 100 ролей в кино
|
#9
|
||||
|
||||
![]()
Народная артистка России скончалась на 91-м году жизни
В 1967 году Талызина вышла замуж за Леонида Непомнящего, на тот момент еще малоизвестного художника. Спустя 12 лет брака супруги развелись, но в 1969 году у них родилась дочь Ксения. Ксения Хаирова — актриса Российского театра армии. Внучка Валентины Талызиной Анастасия родилась в 1999 году, она снимается в кино под фамилией своей бабушки |
#10
|
||||
|
||||
![]()
Народная артистка России скончалась на 91-м году жизни
Валентина Талызина сыграла подругу главной героини Нади в фильме Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!». Появившись всего в двух эпизодах на экране, всю картину она еще и звучала — именно голосом Валентины Талызиной говорит сама Надя. У Барбары Брыльской был слишком сильный акцент, и Рязанов попросил актрису переозвучить свою коллегу. Голос Валентины Талызиной знали и все дети Советского Союза и России — она озвучила маму Дяди Федора в мультфильмах «Трое из Простоквашино» и «Каникулы в Простоквашино» |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|