![]() |
#141
|
||||
|
||||
![]()
https://archive.aif.ru/archive/1642293
06.04.1994 00:00 Лифт открывает двери на восьмом этаже, корреспондент ступает в холл, и мимо него с жизнерадостным гиком проносится симпатичное существо лет десяти. Откуда-то слышится возглас: "Карина! Иди сюда, я дам тебе банан!" Существо резко сворачивает и скрывается за дверью. На двери - табличка: "НТВ". И рядом: "Сегодня". Режиссеры, редакторы". КОРРЕСПОНДЕНТ слоняется из кабинета в кабинет, совершенно беспрепятственно проникая и в аппаратные, и в эфирные студии. Его не замечают. А заметив, предлагают кофе, просят отдать кому-то какие-то бумаги и сходить куда-то за кассетами. Стоит немалых трудов довести до коллектива "Сегодня" мысль, что он - нездешний, пришлый корреспондент. И тогда корреспондента торжественно представляют сотрудникам: "А это - корреспондент, он хочет узнать, как делается наша программа". Реакция разнообразием не отличается: "Да как он, бедный, узнает, если мы и сами понять не можем?!" ГЛАВНЫЙ редактор службы информации НТВ Олег Добродеев считает, что новую по стилю программу должны делать новые люди. Не отягощенные стремлением комментировать события и подгонять их под себя, а способные фиксировать события и ловить свежим глазом детали, и это - главное в современной информации. Ставку сделали на молодых. В связи с чем в январе программа "Сегодня" переживала тяжелые времена: большая часть штатных редакторов и корреспондентов сдавала зимнюю сессию 5-го курса на журфаке МГУ. Позеленели от недосыпания многие. Отпуска в компании не взял никто. В общем, обошлось, но "Сегодня" уже с ужасом ожидает наступления лета, гадая: не лучше ли сразу всей программой уйти в творческий отпуск. Потому что штатным корреспондентам и редакторам предстоят госэкзамены и диплом. С УТРА происходит обсуждение программы. Ведущий с главным редактором или его заместителем определяют основные темы дня, разъезжаются на задания корреспонденты, идут сообщения информационных агентств. В три часа - первая верстка. Это когда ведущий, режиссер и звукорежиссер определяют, что за чем, может быть, будет идти в семичасовом выпуске. "Может быть", потому что это все-таки первая верстка и готовых сюжетов на этот момент - в лучшем случае один. Вообще ведущий успевает отсмотреть не больше одной пятой всех сюжетов своего выпуска. Остальных еще не существует, поэтому он ограничивается чтением текстов корреспондентов. ВИДЕОИНЖЕНЕРЫ смотрят телевизор. Время - 17.15. - А вы что, все уже смонтировали? - удивляется корреспондент. - Нет, просто монтировать нечего. - Неужели вы за час сорок пять все успеете? - Ну, скажете тоже, "час сорок пять!" Кто ж нам в такую рань сюжеты принесет? ПОВЕРХНОСТИ стола Михаила Осокина не видно: все занято бумагами, факсами, газетными вырезками, разложенными, впрочем, в абсолютном порядке. Сам ведущий в демократичном джемпере, не поднимая головы, пишет свой текст. Корреспонденту доверительно сообщают, что Осокин вообще очень аккуратный человек, а вот когда работает Миткова, да еще и информации много, бумагами завален весь пол. В этот момент Осокин берет с уголка пачку "Кэмел лайтс", зажигалку и, поднявшись, оказывается еще и в потертых голубых джинсах. - Михаил, вы же один из самых серьезных ведущих на ТВ. Вас без пиджака и галстука вообще представить нельзя, а тут: джемпер, джинсы... - Что же мне их теперь не снимать? Вон они висят - и пиджак, и галстук. Перед эфиром переоденусь. - А джинсы? - А что джинсы? Их же все равно под столом не видно. И, заметив изумление корреспондента, Осокин смеется: - Это что. Я вот был на программе новостей Австралийского телевидения. Там ведущий еще посерьезнее меня. До пояса - абсолютно цивильный, а под столом - шорты! Жарко ведь... Но и в студии НТВ тоже не холодно. Однажды здесь замерили температуру в конце выпуска. Оказалось + 42. НТВ арендует у телецентра маленькую дикторскую студию, рассчитанную на одного человека, который за пять минут прочитывает программу передач. А тут двое (рядом с ведущим уже с середины выпуска сидит спортивный комментатор) и -полчаса. Да и техника оставляет желать... Не так давно в одном из осветительных приборов, подсвечивающих сбоку стол ведущего, взорвалась лампа, прямо во время эфира. Татьяну Миткову слегка припорошило осколками. Зрители, естественно, ни о чем не догадались. 18.30 - у монтажеров начинается горячая пора. Только что закончили сюжет Александра Зараэляна. Это, собственно, скорее комментарий о поездке российских эмиссаров в бывшую Югославию, написанный тут же, в соседнем кабинете. Но на текст корреспондента так безупречно наложены планы Сараево, "голубых касок", российских, американских и боснийских политиков (с пяти или шести кассет с архивными съемками, содержание каждой из которых Зараэлян умудряется точно помнить), что возникает полная иллюзия репортажа. - Ну вот, как будто там был, - отсмотрев сюжет, довольно усмехается Зараэлян. 18.45 - последняя верстка. Ведущий, режиссер и звукорежиссер окончательно определяются с выпуском, раскладывая себе в папки тексты сюжетов и связок. Здесь же бегает Карина, предлагая с ней поиграть. Ее в очередной раз пытаются отвлечь бананом, но она отказывается. Корреспонденту бананов не предлагают, а его попытки проникнуть в суть происходящего просто оставляют без внимания. Доведенный до отчаяния, корреспондент решается бросить вызов: - Слушайте, да вы вообще хоть что-нибудь сами понимаете? Чей это, например, у вас ребенок? - Как чей? - почти хором вступают три или четыре голоса. - Наш! 19.05. Еще не улеглась беготня в коридорах, еще монтируют последний сюжет, стоящий в верстке выпуска, но программа уже в эфире. - Ну как, поняли? - на ходу окликает корреспондента кто-то из редакторов. - Нет, - честно отвечает корреспондент. - Правильно. И так каждый день. Информационная программа "Сегодня" набирает популярность на глазах. Правда, социологи при этом отмечают, что смотрит ее в основном "подготовленная аудитория". Сам термин не расшифровывается, и корреспондент рискует предложить собственное толкование. Подготовленный - не обязательно доктор политэкономических наук. А всего лишь тот, кто привык иметь собственное мнение и полагаться на него в оценке событий. Таких пока немного, но у аудитории "Сегодня" хорошие перспективы. Потому что это раньше за нас думал диктор программы "Время". А в наше время жить без своего мнения грустно и невыгодно. |
#142
|
||||
|
||||
![]()
https://yandex.ru/archive/catalog/01...b6e13d1c2850/9
№ 66 (24173) 8 апреля 1994 года Телекомпания НТВ вышла в ряд лидеров по показу советских и иностранных фильмов. То, что мы увидим в ближайшее время, зависит от многих обстоятельств и от проблем, которые связаны и с покупкой картин-отечественных и зарубежных, и с конъюнктурой на международных кинорынках. Слово- руководителю редакции художественных программ телекомпании НТВ Владилену АРСЕНЬЕВУ: - С покупкой фильмов дела не так просты, как кажется. По сути, мы только начинаем. Права на премьерные показы многих отечественных фильмов последних лет уже приобрели другие каналы. Мы сумели купить сейчас ряд новых картин«Русский рэг-тайм», «Серые волки», «Женщина с цветами и шампанским», «Осенние соблазны», «Настя», «Стрелец неприкаянный». Но условие продавцов при этом одно: демонстрация на телеэкране должна пройти не раньше, чем через полтора года. Сначала фильм должен «поработать» на экране кинотеатров, в обыкновенном прокате. В то же время должен признать, что выбор богатым не назовешь. Хороших кинолент почти нет. Острое жанровое кино приличного уровня- в страшном дефиците. Скрепя сердце мы все-таки еженедельно показываем отечественные фильмы, сознавая, что «подставляемся», вызывая недовольство и зрителей, и критиков. Но, поверьте, лучше меньше, но лучше. Рубрику «Кино не для всех», оттесненную на позднее время, насытить не легче. Элитарных, сложных для восприятия фильмов немало, но стоящих, талантливых тоже- единицы. Вообще кризис нашего кино, из которого оно не может выбраться уже несколько лет, отражается автоматически и на телеэкране. Понимаю, что для поклонников нашего кино слабым утешением является то, что мы приобретаем «пакеты» первоклассных западных картин. И все же сообщу, что в ближайшее время мы сумеем предложить программы фильмов выдающихся кинорежиссеров Вернера Херцога и Вуди Аллена, большую серию картин с участием Жан-Поля Бельмондо. Причем постараемся, чтобы перед показом фильмов на экране появились эти мастера собственнолично- в интервью, сделанных эксклюзивно для НТВ. Мы не планируем демонстрацию западных, а тем более патиноамериканских суперсериалов. Во всем- и в этом тоже - мы стараемся идти своим путем. Предпочитаем мини-сериалы типа «Состоятельной женщины». Эти пять серий и два продолжения по четыре серии под названиями «Быть лучшей» и «Удержать мечту» имели очень высокий рейтинг в Англии и Америке- пожалуй, выше, чем рейтинг знаменитого «Твин Пикса». В наших ближайших и уже реальных планах премьеры фильмов из разряда самых известных в мировом кино: «Вестсайдская история», «Рим» Федерико Феллини, «В джазе только девушки», «Полуночный ковбой», «Последнее танго в Париже», «Великолепная семерка». Называя наш показ «премьерным», я имею в виду показ законный, лицензионный. Иное для НТВ исключается. О том, что телекомпания НТВ крепко стала на ноги и своим кинорепертуаром сумела завоевать достаточно большую аудиторию,- материал «Новорожденный шагает бодро» (см. ниже). Последний раз редактировалось "Известия" И.Голембиовского; 02.09.2025 в 08:22. |
#143
|
||||
|
||||
![]()
Как всегда, аудитория делится почти поровну на мужчин и женщин с небольшим преобладанием последних как более усидчивых, но в то же время и более занятых по дому. Сия загадка никем и никогда решена быть не может. Разве что второй телевизор на кухне стоит?
Основная аудитория приверженцев НТВ имеет возраст от 20 до 64 лет. 26% аудитории- от 20 до 53 лет. НТВ может ориентироваться на специалистов (их 15%), служащих без специального образования (24%), рабочих (18%), пенсионеров (15%) и домохозяек (11%). Руководители предприятий и фирм испытывают к программам НТВ умеренный интерес, их 6% среди опрошенных. Но, может быть, они- наиболее занятый слой населения и преумножают наши общие и свои личные богатства от зари до зари? Колхозники, люди, занятые индивидуально-трудовой деятельностью, кадровые военные и безработные практически пренебрегают фильмами и информацией HTB. «Любители НТВ» при опросе твердо ставят его на первое место среди всех телекомпаний (следом идут: «Останкино», «Россия», «ВИД», «2х2»). Здесь интересен скорее порядок, нежели названия, поскольку теланий у нас пока ненамного больше, чем перечислено. Но интересно, что среди любимых передач аудитория НТВ называет «Новости» «Останкино», забывая упомянуть «Сегодня», «Итоги», «Намедни» и «Времечко», и останкинские же программы «Поле чудес» и «Что? Где? Когда?». Руководство НТВ может смело утешаться тем, ч что 16% опрошенных среди любимых называли просто «художественные фильмы», а 13%- сериалы. То и другое в большом количестве присутствует на канале НТВ. Еженедельный рейтинг социологической службы КОМКОН-2 показывает в то же время, что половина в десятке лучших фильмов представлена компанией НТВ, и столько же- в десятке лучших информационных программ. Таково подтверждение успеха. Руководство НТВ, скорее всего, должно быть довольно быстро завоеванным положением среди других компаний и каналов и тем, что опрос подтвердил верность избранной стратегии. |
#144
|
||||
|
||||
![]()
Артем Троицкий, известный музыкальный критик, в прошлом главный идеолог музыкального вещания РТВ, оставил свой высокий пост на Российском канале и стал консультантом на НТВ. По его словам, он не видит никаких перспектив развития государственного телевещания в том виде, в каком оно существует у нас. «Наше государственное телевидение это смесь коммерции и политики, выполненная на плохом профессиональном уровне»,— считает Троицкий. Поэтому он предпочел НТВ. В среду, 25 мая, на этом канале состоится премьера его новой часовой программы «Кафе «Обломов». Эта передача — знакомство с новыми, высококлассными видеоклипами в непретенциозной, ненавязчивой, ленивой обломовской форме. Посмотрим...
|
#145
|
||||
|
||||
![]()
№ 94 (24201) 20 мая 1994 года
Страсти вокруг Дмитрия Диброва продолжают кипеть. Телекомпания НТВ в соответствии с договором применила штрафные санкции к АТВ по факту недавней неявки Дмитрия на один из воскресных эфиров. На этой неделе с «Воскресеньем с Дмитрием Дибровым» могут возникнуть очередные проблемы. 15 мая ведущий, не предупредив НТВ, пригласил в студию главу общества «Память» Дмитрия Васильева. В разговоре было упомянуто, что следующим гостем станет некий Александр Петрович, с которым Дибров побеседует о том, как жидомасоны мучают Россию. «Известия-ТВ» решили узнать реакцию НТВ. Сотрудники телекомпании, пытаясь разгадать фамилию этого таинственного Александра Петровича, остановили свой выбор на кандидатуре Баркашова. Пресс-секретарь НТВ заявила, что если эти опасения оправдаются, Дмитрий Дибров в эфире IV канала больше не появится. |
#146
|
||||
|
||||
![]()
https://www.kommersant.ru/doc/79142
Газета «Коммерсантъ» 21.05.1994, 00:00 "Новые немецкие" любили иногда сыграть в китайскую рулетку На этой неделе демонстрацией фильма "Китайская рулетка" НТВ начало ретроспективу великого немецкого кинорежиссера Райнера Вернера Фасбиндера. Выбор картины для открытия может весьма удивить. Фильм взят словно наугад и в нарушение хронологии: это далеко не первая и в то же время далеко не лучшая работа Фасбиндера. Вместе с тем внеочередной показ именно "Китайской рулетки" по-своему знаменателен, считает критик АЛЕКСАНДР Ъ-ТИМОФЕЕВСКИЙ. Еще лет пять назад редкая статья о немецком режиссере обходилась без перечня творцов "молодого" немецкого кино, в начале 70-х восставшего против засилья Голливуда, — Шлендорф, Херцог, фон Тротта, Вендерс — без того дежурного, но как бы исторического контекста, в который Фасбиндера аккуратно помещали. Теперь пришел черед контекста мифологического: открывшейся на НТВ ретроспективе была предпослана двухлетней давности телепередача Константина Эрнста — в ней Фасбиндер представлен геем, наркоманом и "кожаным" крушителем буржуазных основ. Все это справедливо, как справедлива принадлежность Фасбиндера к "молодому" немецкому кино, но ничего решительно не объясняет. Фасбиндера надо рассматривать не в контексте лубочного мифа о бунтаре-художнике и не в контексте "молодого" немецкого кино, никому уже не интересного, и не в контексте кино вообще — значение его выходит далеко за эти пределы. Связанный с современным ему авангардом, Фасбиндер нарушил самую главную и незыблемую его заповедь, согласно которой искусство новейшего времени, плод разорванного сознания, стыдится пафоса трагедии и избегает ее цельности. Сложный человек, живущий обыденной жизнью в сложном ХХ веке, — герой не трагедии, а драмы. Фасбиндер был первым, кто пересмотрел эту догму. И дело не только в том, что он объединил плюгавую обыденность с красотой Бранденбургских ворот, картофельный салат с музыкой Верди, немецкий натурализм с римской пластичностью — за всем этим вполне традиционная тоска германских гениев по недостижимой и несуществующей Италии; и уж совсем не в том, что он перемешал "низкое" и "высокое", сплавив классику и кич в единое целое — это удел многих постмодернистов, тосковавших всего лишь по форме. Дело в том, что он обыденность возвел в статус красоты, к тому же самой "бранденбургской", картофельный салат — в ранг Верди, низкое превратил в патетически высокое, реабилитировав для современного искусства монументализм как стиль и трагедию как жанр. Рядом с этим все самые принципиальные его кинематографические открытия, типа изощренной звукописи наложенных друг на друга фонограмм или естественного интерьера, превращенного в нарочито искусственное, павильонное пространство, выглядят сущими мелочами. Поиски нового языка трагедии очевидны и в "Китайской рулетке", снятой в 1976 году, — семь лет спустя после первого фильма и за шесть лет до последнего — в самой середине очень богатой и короткой режиссерской биографии Фасбиндера, не дожившего и до 37 лет. Действие картины разворачивается в замке, некогда принадлежавшем древней фамилии, а теперь купленном разбогатевшими на контрабанде нуворишами, которые используют его со всем здоровым буржуазным прагматизмом, преобразив аристократическую анфиладу в коридорную систему гостиничного типа. В замке, не сговариваясь друг с другом, собираются все его обитатели. Глава семьи приезжает со своей любовницей, сказав супруге, что ему нужно слетать на пару дней в Осло. Обманутая во всех отношениях жена появляется со своим любовником. И туда же прибывает подстроившая накладку малолетняя дочь-калека в сопровождении кукол и глухонемой гувернантки родом из древней фамилии, что некогда владела замком. Кроме этих шести гостей в замке есть и постоянные жители — прислуга: пожилая, похожая на жабу, бюргерша и ее болезненно рыхлый сын, воображающий себя писателем. Уродство, заданное с самого начала в интерьере, сквозит буквально во всем. Герои безобразны как на подбор, и так же на редкость безобразны их отношения, исполненные глухой ненависти, что вполне вписывается в канон экзистенциальной драмы с сильным фрейдистским акцентом. Но в последней трети картины происходит переворот. Всю последнюю треть фильма идет игра в китайскую рулетку. По правилам этой игры участники разбиваются на две равные группы — загадывающих и отгадывающих; затем загадывающие выбирают кого-то одного из отгадывающих, а те путем косвенных вопросов должны выяснить, кто именно выбран. Вопросы и ответы занимают в фильме едва ли не полчаса — казалось бы, верный способ убить любое изображение. Но эти полчаса — торжество изобразительности, своего рода учебное пособие по мизансценированию и режиссуре вообще. Всякой реплике здесь соответствуют свой жест, движение выверено, как в балете, и с каждым новым вопросом-ответом делается все более монументальным. Тайная ненависть вырывается наружу и облагораживает собравшихся; злобные и ничтожные, они делаются красивыми и даже на свой лад одухотворенными и, когда звучит последний сакраментальный вопрос: "Кем бы была эта персона в Третьем рейхе?", простенькая экзистенциальная драма обретает масштаб трагедии. Почти во всех фильмах Фасбиндера действуют персонажи, которые никак не могут быть героями трагедии, но непременно ими становятся. При этом многие его последние картины — "Больвизер", "Замужество Марии Браун", "Лили Марлен", "Тоска Вероники Фосс" — так или иначе трактуют тему фашизма. Монументальный облик, в котором у Фасбиндера предстает фашизм, не мог не вызвать подозрений у людей, излишне преданных идеям политкорректности. Особенно досталось фильму "Лили Марлен", где Вторая мировая война была изображена через призму одноименной песни. Она в картине вела солдат в бой, она же утешала их в часы передышки. Пик популярности шлягера точно совпал с пиком побед, а забвение — с концом Третьего рейха. Сама певица в фильме попадала в интригу, оказавшись между нацистами и борцами Сопротивления, причем и те, и другие почему-то мнили, что они творят историю, а делал ее шлягер "Лили Марлен". Фасбиндера обвинили в героизации фашизма, хотя героизировался всего лишь мотивчик из трех нот — великое мифологическое ничто. Фасбиндеровская "Лили Марлен" теперь — классика, по ней изучают причуды эпохи тоталитаризма, она вызвала множество подражаний, в том числе и в России. Для самого же Фасбиндера его фильм, в котором личности уже не остается никакого места, стал, возможно, ответом на вопрос, некогда заданный друг другу героями "Китайской рулетки": "Кем бы была эта персона в Третьем рейхе?" |
![]() |
Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | |
|
|