![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
либерал
Сообщений: 2189 К богатству русский крестьянин вообще относился противоречиво. Он понимал, что деньги могут дать власть, силу, материальное благополучие, но считал, что богатство аморально, так как всегда нажито не по совести и правде, а в ущерб и за счет других. В комплексе пословиц о богатстве, собранных Далем, есть 12 пословиц, развивающих идею “богатство нажить – в аду быть”, и ни одной о том, что богатство является наградой за труды, энергию и инициативу. Работа сверх меры, по мнению русского крестьянина, своего рода алчность: “Кто малым доволен, тот у Бога не забыт”. Одним из способов регулирования продолжительности труда были праздники, по мнению крестьян, дело не менее богоугодное, чем работа. Трудиться в эти дни считалось грехом. Подобная деятельность осуждалась общественным мнением и была запрещена по закону. Разбиралась с нарушителями сама крестьянская община. Главной мерой воздействия был штраф, а при сопротивлении – физическое наказание и поломка инвентаря. В начале XX в. величина штрафа зависела от праздника и характера работ и колебалась от 50 копеек до 4 рублей. Сумма существенная, если учесть, что средний дневной заработок крестьянина составлял от 30 до 50 коп. Того, кто уклонялся от участия в празднике, односельчане лишали круговой чаши, и это считалось величайшим позором. Если не удавалось своими силами справиться с нарушителем порядка, община обращалась к полиции. Штраф, накладываемый сельской полицией на рецидивиста-трудоголика, достигал 20 рублей! ........ http://gerodot.ru/viewtopic.php?t=21...r=asc&start=75 03.06.2007 в 20:08 |
#2
|
||||
|
||||
![]()
либерал
http://old.samara.ru/paper/41/4972/89085/?printable Откроем Энциклопедию Брокгауза и Ефрона, том под названием «Россия». В разделе, посвященном сельскому хозяйству, сказано: «Картофель имеет наибольшее значение на Западе, по направлению на Восток он играет все меньшую роль. Больше всего его высевается в Эстляндской губернии – 15%, в Западном крае – от 5 до 10%, в губ. Московской и Ярославской – от 6 до 7% общей площади посевов. На Юге и особенно на Юго-Востоке значение его очень небольшое; он занимает в губерниях этого района не более 1%, а местами значительно меньше – в Пермской и Казанской губ. – 0,3%; в Оренбургской, Уфимской, Вятской, Самарской – от 0,5 до 0,8%». Как видите, основная масса русского населения, народы Поволжья, за исключением немецких колонистов, пренебрегали картофелем. И это служило им черную службу в неурожайные годы. Побывав с ревизией зимой голодного 1892 года в Лукояновском уезде, нижегородский губернатор генерал Баранов докладывал на заседании губернской продовольственной комиссии: «Во всех избах Лукояновского уезда я и мои спутники не встретили тараканов. Они исчезли от неимения пищи, так как хлеба с лебедой тараканы не едят». Вот так. Голодающие крестьяне сидели на лебеде, которой и всеядные прусаки брезгуют. А была бы картошечка, глядишь, перебились бы до нового урожая. Я убежден: страшный голод 1921-1922 гг., когда только в Поволжье голодало 12 миллионов человек и дело доходило до людоедства, не имел бы таких трагических последствий, если бы картошка получила к тому времени у крестьян «права гражданства» наравне с пшеницей, овсом и прочими зерновыми культурами. Лето 1972 года также выдалось очень засушливым, особенно в Поволжье. Автор этих заметок жил тогда в Елабуге – на родине художника И.Шишкина. Солнце палило немилосердно, выжигая посевы и покосы. Пожарные расчеты раз сорок выезжали спасать реликтовый сосновый бор за городом, знаменитую «корабельную рощу», запечатленную на полотнах Шишкина. Отстояли все-таки. И вот в такое пекло, когда зерновые сильно пострадали, картошка выдержала, не погибла, еще раз доказав свою незаменимость. 04.06.2007 в 07:21 Последний раз редактировалось Chugunka; 17.12.2013 в 09:23. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
(123456)
Критические Сообщений: 17477 «Я не замечала народного духа, внешняя переменчивость впечатлений у русских мешала мне наблюдать его. Отчаяние оледенило все умы, а я не знала, что у этих крайне впечатлительных людей это отчаяние - предтеча страшного пробуждения. Точно так же в простом народе видишь непостижимую лень до той минуты, когда пробуждается его энергия; тогда она не знает преград, ничего не страшится, она, кажется, побеждает стихии так же, как и людей. Невозможно было надивиться той силе сопротивления и решимости на пожертвования, которую обнаружил народ». Сталь, баронесса, французская писательница. (1766-1817) Что есть Россия? На этот простой вопрос очень сложно дать исчерпывающий ответ. Россия многолика, многоязычна и многогранна, часто противоречива во внутреннем отношении. И фанатично жертвенна, монолитна на внешнеполитической арене. Она «формировалась» на пересечении противоположных векторов культурного развития, которые, вступая друг с другом в «реакцию», порождали совершенно новый вариант культурно-политического и социально-экономического бытия человечества. Неведомая ни востоку ни западу и вместе с тем впитавшей в себя и восток и запад ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Она ни когда не было и не будет частью чего то. Она есть была и будет только ЦЕЛЫМ . И было ошибочно считать, что приняв культурно-политические традиции и завоевания «чужой» цивилизации, что нам усиленно вспаривают последние два десятилетия проповедники Гроболизации, страна (Россия), совершит качественный прорыв на более высокую ступень своего развития. Государство утратившее свою ментальность, обречено на упадок и полную гибель, так как его внутренние защитные реакции не исчезнут «от нежелания их использовать», а будут продолжать противостоять новым формам внешних воздействий, пусть даже эти «воздействия» окажутся и желанными для определённых кругов политической элиты. Эти «защитные реакции цивилизации» реализуются на бессознательном уровне и их невозможно искоренить. Существует две противоположные точки зрения на характер развития отношений между народами, нациями, государствами и целыми цивилизациями в XX - XXI веках. Теоретик Гробализации - Фукуяма предвидит «конец истории» с «благополучным исходом», под которым он понимает наступление полной гармонии и бесконфликтности в международных отношениях на основе общих культурных ценностей и норм политического, экономического и других типов поведения, базирующихся на «эталонах» Западной цивилизации. Другой идиолог данного течения - Хантингтон предсказывает глобальный конфликт цивилизаций, утверждая, что противоречия между культурами будут только усугубляться и обостряться в будущем. А что же будет с Россией? При всей противоположности взглядов на развитие человечества как Фукуяа, так и Хангтингтон не находят перспектив сохранения многих национальных государствы и традиционных религий. И Россия не исключение. И глядя на те процессы морально-этического и религиозно-нравственного разложения некогда самого непокорного в истории человечества народа, не лишино основания У России нет другого шанса продолжить свое существование как всячески оберегать, сохранять и развивать свою исключительную политико-нравственную и культурно сплоченную УНИКАЛЬНУЮ, с богатым, многовековым, как положительным, так и отрицательным опытом совместного проживания на единой териториии, многонациональную и многоукладную ЦИВИЛИЗАЦИЮ. Для этого, на мой взгляд, и надо то не так и много и вместе с тем чрезвычайно огромные усилия В первую очеред, как совершенно правильно уже несколько лет пишут filanton, NEVA, Des, Евразиец, и многие другие, не мудрствуя лукаво, надо определиться - что мы?; кто мы?; зачем мы?; и куда собственно мы? 06.06.2007 в 01:07 «После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов». Сергей Довлатов |
#4
|
||||
|
||||
![]()
либерал
Сообщений: 2189 У России нет другого шанса продолжить свое существование как всячески оберегать, сохранять и развивать свою исключительную политико-нравственную и культурно сплоченную УНИКАЛЬНУЮ, с богатым, многовековым, как положительным, так и отрицательным опытом совместного проживания на единой териториии, многонациональную и многоукладную ЦИВИЛИЗАЦИЮ. Ну обьясните мне в чём заключается уникальность русской цивилизации? Что конкретно мы должны оберегать? Критикуете Миронова. Но он утверждает, что у русского крестьянина была минималистская трудовая этика. Он работал только для того, что бы добыть средства для существования. Больше ему не надо было. Нестяжательство такова была традиция русского человека. Если вы не согласны то скажите какая была трудовая этика у русского крестьянина. В Средневековье и на Западе богатство осуждалось, порицалось. Я уже писал, что одним из факторов бурного экономического роста на Западе была Реформация. Одним из лозунгов Реформации был лозунг "Обогащайтесь". Впервые на Западе стремление к богатсву перестало осуждаться. Но Реформация прошла мимо нас. Сейчас конечно у нас нет минималисткой трудовой этики. А может всё-таки её пережитки остались? 06.06.2007 в 19:21 |
#5
|
||||
|
||||
![]()
либерал
Сообщений: 2189 Рифей: Цитата:
Французы целуются с малознакомыми людьми, подчищают соус на тарелке хлебом и не стесняются облизывать пальцы. Я к чему о Реформации. Потому что Реформация можно сказать родила этику капитализма. Причём это в первую очередь протестанстская этика. И вот эта этика и дала толчок экономическому развитию Запада. А наша этика, увы не дала такого процветания. Вопрос весь в том следовать ли нам и далее нашим традициям и соответственно быть не богатой страной. Или что-то менять в своём менталите, что бы наша страна стала процветающей и богатой страной. Не надо стыдиться учиться у Запада и воспринимать всё хорошее. И своё хорошее российское сохранять. Но также надо и критически относиться к своему прошлому. 07.06.2007 в 07:00 |
#6
|
||||
|
||||
![]()
(Brechlo)
Демократ и либерал. Сообщений: 10119 Хочу сказать о русской ментальности. Сегодня в час ночи едет по улице Москвы милицейская машина с включённой сиреной. В этом и есть наша ментальность, заискивать перед начальством и класть на тех, кто стоит ниже тебя. Если на Западе, мы говорим о равнодушии, то у нас просто ненависть к окружающим. Возьмите любую область. Кто может сказать, что в больницах медперсонал относится уважительно к больным? В детских домах к детям, в домах престарелых к старикам? Везде, где можно безнаказанно унижать - унижают, оскорблять - оскорбляют. А мы любим, говорить о богоизбранности и духовности русской нации. Мы как садомазохисты. Власть постоянно унижает, а мы с благолепием это воспринимаем, но за то, где можем отыграться, постоянно отыгрываемся. 07.06.2007 в 09:35 |
#7
|
|||
|
|||
![]()
09.06.2007 в 08:21
Сообщений: 12756 Группа: Против всех! Димоний, опять разлагаешь форум ядом своего пессимизма? Согласен, кавардак есть, ибо "велика наша земля, а порядка в ней нет". Не думаю, что до пресловутой либеризации была такая же картина. Я думаю это прямой результат скрещивания новоявленной свободы и отсутствия идеи будущего, которая сплачивает общество. России нужна большая идея, на которую стало бы работать общество и почувствовало значимость своего существования. Вот цитата о законе: "В современных течениях западной мысли происходит все отказ « от услуг законодательного разума в пользу разума интерпретативного», - отмечает Т.П. Матяш, что «свидетельствуют о завершении эпохи духовной гегемонии рационализма и оценки его практических воплощений, как абсо. лютно истинных, в самом западном обществе» [32]. Многие явления западного мира говорят о том, что он зашел в тупик и свидетельствуют не о том. что мате*риальные потребности западного человека не получают удовлетворения, а на*оборот, что материализм, бездуховность перестали удовлетворять и человека западного мира. Он также чает обрести новые, более высокие идеалы и смыслы" Вот немного истории закона, его истоках на западе и специфики у нас : История католичества восходит к Римской культуры с ее культом закона и силы. Закон же есть правило внешнего поведения; он не затрагивает душу че*ловека .»Ритуальные законы всех религий, особенно еврейской, поражают сво*им мелочным материализмом: «желающие быть под законом» порабощают себя немощным и бедным вещественным началом, наблюдают дни, месяцы, време*на и годы <...>; и, в конце концов, думают о земном, а не о горнем. Эта суетная религия», - писал Б.П. Вышеславцев [26]. Иначе говоря, вера, основанная на запретах, устрашении и принуждении, является еще внешней, насильственной, а не моральной, внутренней. Таков исток и католического «законничества» - возведения внешней дисциплины в высший принцип организации религиозной жизни. Из нее проистекает и характер мессионерской и всех других видов дея*тельности католической церкви: формализм, внешняя дисциплина, крестовьЦ походы, инквизиция и т. п. Католик постоянным усилием воли принуждает себе к тем формам поведения, которую ему предписывает церковь. Однако органи*зация общества на основе права в Греческой, Римской цивилизации показала] свою недостаточность для преодоления зла, насилия. Закон всюду терпит не-, удачу в силу своей внешней природы: его требования не могут проникнуть в сердце человека, они касаются лишь его внешнего поведения. Любой закон несовершенен и в силу того, что он - искусственное человеческое установле*ние, а потому имеет разрешающий характер для многих проявлений зла. Какие преступления возможны, если следоватьлишь букве закона! Ведь закон не обя*зывает спасать, защищать, вмешиваться, он допускает то, что несовместимо с нравственностью. Опираясь на закон, внешнее принуждение, католицизм тек самым допускает мысль о неспособности человека самостоятельно достичь христианского идеала поведения. Отсюда его методы насилия, навязывание веры и т.п. В связи с этим отечественные мыслители Х1Х-ХХ веков - А.С. Хо*мяков, В. Соловьев, Вяч. Иванов и другие мыслители считали, что кат ство отошло от заве:ов Христа и. более того, стало антихристианским. НовЫЙ же Завет Бога есть Завет любви, а не договора и внешнего принуждения. Он поднимает нравственный идеал человечества на другую высоту, указывает можность радикального пресечения зла не в борьбе с ним, а в положительном созидании добра, так как сущностью откровения Христа является «любите вра-I ов ваших...» Почему надо любить их - было рассмотрено нами выше, здесь мы остановимся на некоторых других положениях. Осознание специфики православия и его превосходства над другими вера*ми в отечественной мысли восходит к «Слову о законе и благодати» киевского митрополита Иллариона (1037-1050 годы). Это произведение свидетельствует о глубине проникновения в сложные религиозные вопросы деятелями Древ*ней Руси уже через несколько десятилетий после принятия Русью христиан*ства. «Слово»Иллариона указывает на то, вера иудеев и католиков, основанная на законе и внешнем принуждении, изжила себя, поскольку она есть предписа*ние для людей, подчиненных материальному. Православие же есть истинная и иыешая вера, потому что воспринимает слово Божие как «Благодать», как окончательную истину, которая будет «служит людям свободно», «веку буду*щему и жизни бессмертной» Довольно интересная иллюстрация западного законопочитания 09.06.2007 в 08:24 У главной беды России есть две разновидности - клинические оптимисты и конченные пессимисты, и те и другие загонят ее в гроб. |
![]() |
Здесь присутствуют: 9 (пользователей: 0 , гостей: 9) | |
|
|