![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://www.ng.ru/politics/2014-02-14/1_support.html
14.02.2014 00:01:00 Граждане России – за выборы по одномандатным округам Об авторе: Сергей Иванович Неверов – вице-спикер Государственной Думы, секретарь Генерального совета «Единой России». Тэги: политика, закон, выборы, госдума На первом месте – поддержка людей Сергей Неверов за конкуренцию на всех уровнях. Фото с сайта www.er.ru Сегодня в окончательном третьем чтении нижняя палата российского парламента принимает закон «О выборах депутатов Госдумы», концепцию которого предложил президент страны Владимир Путин. Этот закон станет ответом на целый ряд запросов общества. Во-первых, это запрос на повышение роли личности в политике. Не случайно, согласно исследованиям социологических служб, граждане России полностью поддерживают возвращение выборов по одномандатным округам. Голосование за личности, за тех, кто глубоко погружен в проблемы конкретной территории, нацелен на решение проблем ее жителей, – это дополнительная возможность прихода в парламент людей ярких, лидеров общественного мнения, тех, кого знают, уважают и поддерживают на их территориях. В перспективе это будет способствовать укреплению кадрового состава депутатского корпуса, повышению качества работы парламента и принимаемых им решений. Кроме того, это просто справедливо. Ведь сейчас есть регионы, которые не представлены своими депутатами в Госдуме, к примеру – Магаданская область или Чукотка, Республика Алтай. Эти регионы во время выборов входили в избирательную группу с другими субъектами РФ, но своего представителя не получили. Выборы по одномандатным округам снимают эту проблему. Вот почему в концепции закона, предложенного президентом, предусматривается смешанная система выборов – 225 одномандатников и 225 кандидатов, избирающихся по партийным спискам. На сегодняшний день, когда у нас сформирована достаточно зрелая уже партийная система, существует межпартийная конкуренция, и она возрастает, это оптимальный вариант. При этом в законе заложены и новеллы, которые одновременно с продвижением в политике личностей дадут возможность дальнейшего укрепления партийной системы… И с этим связан еще один общественный запрос – на представительство во власти именно тех политических сил, которые реально решают проблемы людей, кого поддерживают наши граждане, запрос на близость власти к людям. Именно поэтому законом вводятся квалификационные требования к партиям для участия в выборах. Кстати, эта норма была предложена ко второму чтению всеми парламентскими партиями. И она говорит о том, что в выборах без сбора подписей могут участвовать партии, которые имеют свое представительство хотя бы в одном законодательном собрании либо получили не менее 3% на прошедшей федеральной кампании. В противном случае партия собирает подписи – 200 тыс., не более 7 тыс. в одном регионе. То есть партия должна доказать, что обладает поддержкой жителей страны, а не просто свидетельством о регистрации. Квалификационные требования, которые вводятся, кстати, применяются во многих странах мира, таких как США, Австрия, Италия, ФРГ, Нидерланды, Норвегия, Турция, Финляндия, Швейцария, Япония. Так, например, в ФРГ освобождаются от сбора подписей только партии, которые после последних выборов непрерывно имеют в Бундестаге или Ландтаге не менее пяти выдвинутых ими депутатов. В Швейцарии партия не собирает подписей, если она представлена как минимум одним депутатом в Национальном совете или не менее чем тремя в трех кантональных парламентах. В большинстве штатов США для участия в выборах партии ее кандидат на предыдущих выборах различного уровня должен получить определенный процент либо подается петиция, подписанная определенным количеством граждан. У нас, кстати, квалификационные требования даже более либеральные… Логика здесь проста: если вы реально получаете поддержку людей, пользуетесь доверием избирателей, вы их пройдете. А иначе зачем вообще идти в политику? И наконец, третий запрос общества, на который дает ответ рассматриваемый закон о выборах, – это дальнейшее развитие политической, межпартийной конкуренции, повышение многообразия политической жизни. Конкуренция сегодня растет. К примеру, если на выборах в Госдуму в 2011 году всего четыре партии могли выдвигать своих кандидатов без сбора подписей, то сегодня уже таких партий с принятием закона будет 12, – кроме парламентских, это «Яблоко», «Патриоты России», «Правое дело», «Гражданская платформа», «Российская партия пенсионеров за справедливость», «Родина», РПР–ПАРНАС, «Коммунисты России». Но ведь очень важно, чтобы рост конкуренции происходил не только на федеральном уровне, в пределах Садового кольца, но и в регионах, на местах. Ведь от этого напрямую зависит, кто приходит во власть, какого качества эта власть. Но что происходит сегодня? На федеральных выборах нет отбоя от желающих поучаствовать. На региональных таких уже меньше. На муниципальные, где основной воз проблем, кроме «Единой России», зачастую вообще никто идти не хочет. Убежден, что закон, который будет принят, кардинально изменит ситуацию. Впереди – до думских выборов – еще два единых дня голосования, в 23 регионах состоятся выборы в законодательные собрания. И все политические партии, которые сегодня зарегистрированы (а их уже более 70), имеют реальную возможность за этот период – до 2016 года – получить представительство в законодательном собрании того или иного субъекта. За закон «О выборах депутатов Государственной Думы» во втором чтении проголосовало конституционное большинство – 354 депутата. Надеюсь, что сегодня в окончательном варианте он также будет поддержан. Ведь этот закон способствует развитию партийной системы, повышению политической конкуренции, отвечает на большинство запросов нашего общества в отношении того, по каким принципам должна формироваться ответственная власть. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
http://www.profile.ru/pryamayarech/i...a-golosovaniya
14.02.2014 Кремль решил подкорректировать политическую реформу и сократить количество партий в избирательных бюллетенях ![]() Изготовление бюллетеней на московской печатной фабрике Гознака Фото: Павел Маркелов / ИДР-Формат Все четыре думские фракции консолидированно выступили с законодательной инициативой ограничить круг политических сил, которые могут участвовать в выборах. Парламентские партии боятся, что малые партии отберут у них часть электората, и хотят минимизировать конкуренцию. Согласно поправке, внесенной Владимиром Васильевым, Владимиром Жириновским, Геннадием Зюгановым и Сергеем Мироновым и одобренной Госдумой, непарламентским партиям для участия в выборах нужно будет собрать не менее 200 тыс. подписей избирателей. От сбора подписей освободят партии, набравшие на предыдущих выборах не менее 3% голосов избирателей, а также партии, сумевшие провести своих представителей в региональный парламент хотя бы одного субъекта РФ. Фактически это попытка поправить политическую реформу, инициированную экс-президентом Дмитрием Медведевым на фоне протестных акций конца 2011 года. В ситуации, когда один президент уходил, а другой только собирался прийти, решение принималось в авральном порядке. Кремль спешно искал способы сбить протестную волну, и поэтому были приняты достаточно популистские решения по либерализации избирательной системы. Не до конца продуманная реформа обернулась тем, что регистрацию получило огромное количество партий, в том числе — и вполне виртуальных. И вот теперь решено отсечь карликовые партии от выборов, чтобы не превращать избирательный бюллетень в километровый рулон. Принятие поправки будет означать, что из 75 ныне зарегистрированных в Минюсте партий в федеральных выборах смогут принять участие лишь 12. Однако дело не только в количественной стороне вопроса. Во-первых, упор вновь делается на сбор подписей, что открывает невиданные перспективы для произвола и манипуляций. Потому что в реальности к любым подписям можно придраться, что уже не раз нам было продемонстрировано. Все эксперты, с которыми я говорил, уверены: такое количество настоящих подписей собрать нереально, тем более что подписи нужно собирать равномерно по регионам (примерно по 7 тыс. в каждом). Ясно, что на качество одних подписных листов будут закрывать глаза, к другим вновь начнут предъявлять повышенные требования. Естественно, что эта система произвола будет использована для того, чтобы создавать препятствия неугодным Кремлю партиям и, наоборот, давать зеленый свет тем, которым власть благоволит. Во-вторых, предпринимаемые шаги никак не влияют на главную проблему нашей партийной системы — ее весьма ограниченную репрезентативность. Что и говорить: сегодня в нашей стране, возможно, было бы достаточно иметь не больше 5—7 партий. Но это должны быть партии, которые отражают реальный политический спектр. Нынешние же думские партии, в том числе и так называемые оппозиционные (КПРФ, ЛДПР, СР), явно не отвечают этому требованию. Все они — не более чем декорации, призванные украсить сцену кремлевского политического театра. При всем кажущемся изобилии в реальности оказывается, что у нас нет ни нормальной левой партии (КПРФ вряд ли можно считать таковой), ни внятной националистической партии (и это несмотря на то, что запрос на такую структуру есть, и общественная дискуссия по национальной проблематике давно уже ведется на повышенных тонах), ни разумной правой партии (имеющиеся партии выражают интересы лишь малой части реально существующего правого электората). Это означает, что вся наша система не выполняет те функции, которые ей по определению должны быть присущи. Она деградирует, и, как мы видим, все попытки обновить ее за счет привлечения к выборам малых партий и расширения конкуренции оказываются тщетными. Впрочем, претензии здесь следует предъявлять не только власти. Некоторое время назад многим казалось, что стоит только снять ограничения Кремля на создание и регистрацию новых партий, как активная часть населения тут же включится в партстроительство. Однако этого не произошло. Значит, партии как политические институты, вне всякого сомнения, не соответствуют современному общественному запросу. Непрозрачная, неповоротливая и нерепрезентативная партийная система существует как бы сама для себя. Молодое поколение выбирает иные формы реализации политической активности, часто и вовсе предпочитая отстаивать свои позиции в социальных сетях. Эти люди считают, что партии не дадут им возможности реализовать себя, решить стоящие перед страной и перед ними самими проблемы, а быть партийными статистами они не хотят. Получается замкнутый круг: верхи не могут, низы не хотят. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
http://mironov.ru/main/speech/1799
На прошлой неделе мы поддержали изменения в законе о выборах депутатов Государственной думы. Возвращение к мажоритарной системе выборов для половины депутатского корпуса – это восстановление справедливости, прежде всего, по отношению к гражданам России. К избирателям, которые, безусловно, заинтересованы в том, чтобы иметь своего персонального представителя в российском парламенте, с которого можно было бы спросить за его работу, за выполнение обещаний, за внимание к людям. Конечно, и сейчас за каждым депутатом закреплен тот или иной регион, абсолютное большинство избиралось по региональным партийным спискам. Но все-таки персональная ответственность перед избирателями и ответственность партийная, то есть коллективная, – немного разные вещи. Думаю, что в результате повысится и уважение граждан к Госдуме, ведь и сам парламент будет формироваться с большим уважением к гражданам. Что же касается допуска к федеральным выборам непарламентских политических партий, то после либерализации партийного строительства без разумных барьеров действительно не обойтись. И основным барьером опять же должна стать поддержка партии избирателями – тут, уверен, тоже все справедливо решено. Вот только, к сожалению, нельзя сказать, что все эти позитивные изменения – шаг вперед. Потому что сделан этот шаг был после многих шагов назад. Мы опять возвращаемся к тому, с чего когда-то начинался современный российский парламентаризм. Надеюсь, что впредь топтаться на месте мы не будем, и российская избирательная система обретет, наконец, ту стабильность, в которой должны быть равно заинтересованы и общество, и государство. 19.02.2014 |
#4
|
||||
|
||||
![]()
http://www.rosbalt.ru/politrally/201...7/1241921.html
![]() 08.03 18:51 Согласно уже принятым поправкам в закон о выборах в Госдуму, новые партии, набравшие менее трех процентов на выборах в федеральный парламент, или не имеющие хотя бы одного депутата в региональных законодательных собраниях, вынуждены будут собирать подписи, чтобы их допустили к участию в парламентской избирательной гонке. Теперь в Госдуму поступил новый законопроект, который вводит такой же "фильтр" для партий и на выборах регионального уровня. О судьбе выборов и новых партий в России в этих условиях корреспондент "Росбалта" поговорил с депутатом Госдумы Дмитрием Гудковым, который в ряду прочих политиков заявил он необходимости не допустить принятия этого решения. — Насколько велика вероятность принятия закона о введении фильтров для партий-новичков и о необходимости им собирать подписи избирателей на региональных выборах? — Сто сорок шесть процентов... — Понятно. Тогда такой вопрос. В случае принятия этого закона, каковы, на ваш взгляд, перспективы новых партий на предстоящих выборах в Мосгордуму? — Все кандидаты, которые не пройдут "фильтр", будут вынуждены собирать подписи. — Ну, чем это заканчивается для оппозиционных кандидатов мы знаем на примере того же Ильи Пономарева в Новосибирске... — Да, такой риск при сборе подписей имеется. Хотя, умеренных, вроде "Гражданской платформы", пропустить могут. А тех, кто считается жестким оппозиционером, под каким-нибудь предлогом с выборов снимут. Найдут какой-нибудь брак в подписях, какие-нибудь неправильно расставленные запятые, и снимут. Главное в этой ситуации состоит в следующем. Все новые партии, в том числе, и наша — "Альянс зеленых и социал-демократов", у которой есть один депутат в Башкирии, не проходят "фильтр" на выборах в Госдуму. Дело в том, что выборы в ту же Мосгордуму, о которых сейчас много говорят, в случае, если даже оппозиционные партии и проведут в нее по одному депутату, не дадут им возможности избираться в федеральный парламент без процедуры сбора подписей. Согласно принятому закону, в Мосгордуму избираются теперь исключительно по одномандатной системе, а чтобы иметь возможность не собирать подписи на выборах в Госдуму, партии должны иметь одного депутата в региональном парламенте, прошедшего туда по партийному списку. Соответственно, участие новых партий в выборах в Мосгордуму не приближает их к Госдуме. "Региональный фильтр" сейчас вводят не для выборов в Москве, где отказать в регистрации известному оппозиционному кандидату без скандала не получится, а для выборов в законодательные собрания регионов, где на это, скорее всего, никто не обратит особого внимания. Если где-нибудь в Волгограде, Брянске или Татарстане не зарегистрируют ту или иную новую партию, никаких волнений там это не вызовет. А если она не получает ни одного мандата на выборах по партийным спискам в регионах, она не допускается до выборов в Госдуму без сбора подписей. — Таким образом, законопроект о "фильтрах" в регионах принимается с прицелом и на федеральные выборы? — Да. Это не московская, а, скорее, федеральная история. В Москве, если новые партии и проведут своих кандидатов в городскую Думу, то, как было сказано, только по одномандатным округам, что не даст им в дальнейшем права участвовать в выборах в Госдуму без сбора подписей, так как одномандатники не учитываются. Они фактически выбывают из политической борьбы на федеральном уровне, поскольку им надо будет собирать подписи. — Вы считаете, что получить один мандат хотя бы в одном из 80 с лишним российских регионов — это непреодолимый барьер для новых партий? — Но выборы-то в 2014-2015 годах пройдут только в 5-7 регионах. Вызовет ли резонанс отказ участвовать в выборах какой-нибудь новой партии, допустим, в Волгоградской области, в тот момент, когда все будут обсуждать выборы в Мосгордуму? — То есть, может получиться так, что в Госдуме вновь не окажется ни одной новой партии? — Да, именно так и может получиться, если до участия в выборах будут допущены только старые партии, партии-спойлеры и те, у кого нет никаких шансов пройти в Госдуму. Для чего все эти фильтры нужны? Сейчас не зарегистрировать новую партию вроде бы сложно. Хотя партию Алексея Навального не регистрировали несколько раз. Но вот Гудковы, например, нашли выход — вошли в уже зарегистрированную партию. Поэтому власти идут по пути создания таких "фильтров", благодаря чему даже имеющаяся регистрация партии обесценивается, превращается в пыль. Фактически, таким образом лишают партии регистрации, потому что какой смысл теперь в том, чтобы ее регистрировать? — Почему это делается? — После прошлогодних выборов мэра Москвы, на которых Навальный набрал 27% голосов, политический курс изменился, власти поняли, что допускать оппозиционеров до выборов опасно. Они поняли, что любой молодой харизматичный политик может получить больше голосов, чем все партии парламентской оппозиции. Это стало опасно, стало угрожать сложившемуся балансу сил. Поэтому представители всех парламентских партий пришли в Кремль и попросили там поддержки. — Действительно был такой поход в Кремль, или это только ваше предположение? — Я просто это знаю, они все туда пришли... — То есть, получается, что это была их инициатива? — Конечно. Они пришли в Кремль и стали говорить, что вы, дескать, нас таким образом уничтожаете. Дескать, мы-то играем по правилам, а эти — не по правилам. А что такое играть "по правилам" мы знаем — здесь не критиковать, там не критиковать, на митинги не ходить… Но в условиях конкуренции они проигрывают. — Как это повлияет на проведение выборов? — Если так пойдет дальше, то о выборах вообще надо будет забыть. Тем более, что и одномандатникам ввели "фильтры" — им надо собрать 3% подписей от общего числа избирателей округа. Например, в крупных городах округа по 500 тыс. человек. 3% от этого числа — это 15000 правильно собранных и оформленных, верифицированных подписей за две с половиной недели. Понятно, что если надо, всегда найдут брак. Беседовал Александр Желенин |
#5
|
||||
|
||||
![]()
http://www.ng.ru/politics/2014-03-21/3_kartblansh.html
21.03.2014 00:01:00 Как представить в нижней палате интересы Крыма и Севастополя Собственный корреспондент "НГ" в Волгоградской области и Калмыкии ![]() Фото Reuters Присоединение Крыма и Севастополя к России может привести к досрочным выборам депутатов Государственной Думы РФ. Владимир Путин получает сегодня уникальную возможность осуществить перезагрузку российской политической системы, укрепить свои позиции в федеральном парламенте, заодно повысив степень его легитимности. Образование двух новых субъектов РФ – Республики Крым и города федерального значения Севастополя – немедленно актуализирует на повестке дне вопрос представительства этих регионов в Федеральном собрании. В нынешней Госдуме крымские и севастопольские депутаты могут появиться двумя способами – либо в результате довыборов (что потребует изменения числа депутатов, а это сложно), либо через самороспуск нынешнего парламента и проведение досрочных выборов депутатов новой Госдумы РФ. Представляется, что Владимир Путин может быть заинтересован в реализации второго варианта решения проблемы представительства Крыма и Севастополя в нижней палате федерального парламента. Во-первых, у Путина сегодня возникла уникальная возможность сформировать практически стопроцентно путинскую Госдуму. Рейтинг президента страны, по данным социологических исследований, приближается к 80%. Подъем патриотических чувств российских избирателей в связи с крымским успехом Путина не оставляет шансов его оппонентам, если выборы в Госдуму пройдут до конца 2014 года. Во-вторых, рост пропутинских настроений среди избирателей РФ не потребует от партии власти использования административного ресурса и иных привычных сомнительных технологий для достижения необходимого результата на досрочных выборах. Другими словами, у Кремля появилась редкая возможность провести действительно честные, хотя и досрочные выборы федерального парламента. И этой возможностью просто грех не воспользоваться. В-третьих, проведение досрочных выборов позволит Путину осуществить перезагрузку нынешней Госдумы, избранной в конце 2011 года с огромным количеством нарушений и скандалов. Легитимность нынешнего парламента страны перестала быть предметом политических и медийных спекуляций оппозиции лишь потому, что эту тему вытеснили иные, более резонансные информационные поводы. Однако сама эта проблема легитимности никуда не делась и, подобно платку Фриды, будет периодически напоминать о себе. Досрочные выборы – это по-крымски быстрый и решительный способ решения проблемы легитимности Госдумы при одновременном радикальном усилении в ней путинских позиций. В-четвертых, самороспуск Госдумы и совмещение досрочных выборов в федеральный парламент с выборами в Московскую гордуму 14 сентября с.г. принципиально изменили бы электоральную «дорожную карту» в российской столице. Рассчитывавшая на некоторый успех на московских выборах оппозиция вряд ли сможет сохранить оптимизм в случае совмещения двух электоральных кампаний. В-пятых, досрочные выборы в Госдуму предоставляют возможность Путину перетряхнуть депутатский корпус, а вместе с ним и структуры партии власти («Единая Россия», ОНФ), правительство страны, избавиться от политического балласта и привести в парламент свежих людей, которые и сформируют в нем новое – в количественном и качественном отношении – путинское большинство. После чего кадровые перемены могут коснуться и российского правительства, в котором явно не хватает энергичных, смелых, патриотично настроенных крымчан. Представляется, что успешная для Путина реализация сценария досрочных выборов Госдумы возможна только в нынешнем году – пока не наступили социально-экономические последствия от западных санкций за крымскую викторию, пока сохраняется патриотический пафос и «крымский азарт» у российских избирателей. Сохранить эту уникальную для Путина ситуацию будет, пожалуй, возможно до конца нынешнего года, однако она почти наверняка изменится в худшую для президента сторону в 2015 году. Да и сохранять высокий уровень эмоциональной патриотической мобилизации избирателей длительное время Кремлю не удастся. Судя по сохраняющемуся агрессивно-патриотическому контенту государственных телеканалов, путинская команда не исключает для себя проведения досрочных выборов в федеральный парламент. Не прекращающий свое движение маховик идеологической обработки российского общественного мнения вряд ли ориентирован на зарубежную аудиторию – там не смотрят политические ток-шоу и «выпуски новостей» российских телеканалов. Следовательно, разогретые на крымской теме национал-патриотические энергии российских избирателей придется каким-то образом канализировать. Наиболее очевидный способ это сделать – провести досрочные выборы в национальный парламент. Тянуть с выборами в Госдуму до конца 2016 года Кремлю может оказаться невыгодно и по социально-экономическим причинам. Ситуация в российской экономике и до крымского кризиса не внушала оптимизма. Не случайно как минимум с середины прошлого года в политическом классе и экспертном сообществе страны активно обсуждались в связи с этим перспективы отставки правительства Дмитрия Медведева. В ближайшей перспективе российская социально-экономическая сфера неизбежно подвергнется новым серьезным испытаниям. Очевидно, что к 2016 году, когда окончательно развеются крымские победные салюты, эти испытания могут серьезно повлиять на электоральные предпочтения российских избирателей. А раз так – зачем тянуть со всенародным голосованием? Ведь выборы в России – это всегда праздник. И, судя по крымским событиям, он уже начался. Волгоград |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|