Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Внутренняя политика > Партстроительство > Солидарность

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #3  
Старый 03.03.2014, 03:13
Аватар для "Солидарность"
"Солидарность" "Солидарность" вне форума
Новичок
 
Регистрация: 03.03.2014
Сообщений: 14
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
"Солидарность" на пути к лучшему
По умолчанию Политическая реформа. Продолжение

35. Деятельность любых политических партий и организаций (кроме тех, идеология которых основывается на национальной ненависти, пропаганде насилия и превосходства одних народов над другими), должна быть разрешена и осуществляться беспрепятственно.

36. Федеральная регистрация партий должна стать уведомительной. Отказ в регистрации партий должен быть запрещен. Ликвидация партий, проповедующих человеконенавистнические идеи и нарушающих закон, должна осуществляться исключительно судом.

37. Требование о минимальной численности партий должно быть отменено. Создание массовых партий с многотысячной численностью – безнадежный анахронизм, в условиях современных демократических стран наиболее эффективны кадровые партии, объединяющие профессионалов, политическая состоятельность которых определяется успехом на выборах, а не численностью записавшихся в них людей.

38. Необходимо вернуть возможность свободного формирования любых межпартийных коалиций и блоков, восстановить свободу перехода депутатов, избранных по одномандатным округам, в другие партии и парламентские фракции.

Развитие парламентаризма

России необходимо подлинное разделение властей и расширение роли парламента в системе власти. Без этого невозможна настоящая политическая конкуренция в стране – периферийная роль парламента смещает центр тяжести в принятии политических решений в кулуары исполнительной власти, дискредитирует идею народовластия.

39. Для ограничения возможностей Президента РФ по произвольному вмешательству в конституционное разделение властей необходимо на уровне Федерального конституционного закона дать четкое определение статусу Президента как «гаранта Конституции», ограничив возможности произвольной трактовки такого статуса. Необходимо принять Федеральный конституционный закон «О Президенте Российской Федерации», который, в частности, запретит Президенту вмешиваться в оперативную работу Правительства и давать конкретные поручения министрам. Прерогатива «гарант Конституции» должна пониматься, в частности, как формальное право направлять запросы в Федеральную службу расследований и Генпрокуратуру, право создавать смешанные государственно-общественные комиссии для чрезвычайных инспекций закрытых учреждений (колоний, воинских частей), право обращаться в суды с заявлениями о признании недействительными региональных и ведомственных нормативных актов.

40. Расширение роли парламента в политической системе должно быть достигнуто путем принятия пакета законов, вводящих ограничения по возможности принятия Президентом страны решений без согласования с парламентом (на данном этапе это возможно реализовать без изменения действующей Конституции, внеся лишь поправки в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» в части порядка взаимодействия между Президентом и Госдумой). Государственная Дума должна получить следующие дополнительные полномочия:

- предлагать Президенту страны кандидатуру премьер-министра для внесения в Госдуму на утверждение по итогам формирования парламентской коалиции большинства;

- согласовывать структуру правительства, число заместителей председателя правительства, структуру федеральных органов исполнительной власти, до утверждения их Президентом страны;

- согласовывать кандидатуры руководителей силовых структур и их уход в отставку;

- согласовывать кандидатуры и уход в отставку руководства и членов правления федерального регулятора финансовых рынков, федерального регулятора в сфере конкуренции, федерального регулятора в области экологии, ряда других федеральных регуляторных агентств.

41. В Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» должны быть внесены поправки, устанавливающие, что Президент должен вносить в Государственную Думу на утверждение только ту кандидатуру на пост премьер-министра, которая предложена партией или коалицией партий и фракций, занимающих в Государственной Думе более половины мест. Такой же порядок должен касаться назначения ключевых министров кабинета (полный список министров, кандидатуры которых вносит думская коалиция большинства, должен стать предметом дополнительного обсуждения с участием широкого круга политических сил). Должен быть принят специальный закон, определяющий порядок и сроки формирования коалиции большинства в Государственной Думе.

42. Необходимо восстановить и существенно усилить контрольные функции парламента. Следует узаконить практику парламентских расследований, принять Федеральный конституционный закон «О парламентском расследовании». Законодательство о парламентских расследованиях должно обязать все органы власти содействовать их проведению и установить конкретную меру ответственности лиц, препятствующих их проведению.

43. В целях развития парламентаризма на региональном уровне необходимо наделить региональные парламенты теми же полномочиями по влиянию на формирование структур исполнительной власти, какими предлагается наделить Государственную Думу в отношении формирования структуры и состава федерального правительства.

Формирование независимой судебной власти

Сильная и независимая судебная система – основа построения в России эффективного государства, гарантирующего законность и правопорядок, соблюдение прав граждан, нормальные условия для инвестиций и развития. Однако сегодня существует достаточно доказательств того, что судебная власть в России не является независимой от исполнительной власти. Сегодня это подтверждается уже официальными показаниями, данными в ходе судебных процессов высшими руководителями российской судебной системы.

44. Необходимо обеспечить подлинную независимость суда, ввести уголовное преследование представителей исполнительной власти и других лиц за любые попытки давления на деятельность судов, ввести неминуемый импичмент для высших должностных лиц (включая Президента России и губернаторов) в случае доказанных попыток вмешательства в деятельность судов.

45. Из состава квалификационных коллегий, уполномоченных принимать решения о санкциях в отношении судей и лишении судейского статуса недобросовестных судей, должны быть повсеместно исключены введенные туда начиная с 2000 г. представители исполнительной власти, прежде всего – представители Президента и ФСБ.

46. Общественный контроль за деятельностью судейского корпуса должен осуществляться через активное представительство общественных и неправительственных организаций в области юриспруденции в квалификационных коллегиях. Соответствующие общественные организации должны вести мониторинг принимаемых конкретными судьями решений, с целью своевременного выявления фактов лоббирования судьями различных специальных интересов и вынесения таких фактов на рассмотрение квалификационных коллегий.

47. Судебные решения, вынесенные неправосудно в период правления второго президента России В.Путина, когда судебная власть массово использовалась авторитарной властью собственных интересах, должны стать основанием для лишения судейского статуса тех судей, которые принимали такие решения. Соответствующие решения должны приниматься квалификационными коллегиями в установленном законом порядке.

48. Обновление состава судей в Российской Федерации – неотъемлемое условие формирования в стране подлинно независимой судебной системы.

49. Необходимо повсеместное введение судов присяжных для особо тяжких преступлений, мировых судов для мелких и бытовых правонарушений, третейских судов для разрешения конфликтов в экономической области. В частности, использование судов присяжных в последние годы показало, что этот институт весьма эффективен для независимой оценки качества следствия.

50. Мировые судьи и федеральные судьи районного звена должны прямо избираться населением.

51. Судебные округа не должны совпадать с административно-территориальным делением.

52. Необходима ликвидация института председателя суда.

53. Необходимо существенно повысить заработную плату судей и расширить организационные возможности аппарата судов для ускорения сроков и повышения качества рассмотрения судебных дел.

Обеспечение эффективного общественного контроля над властью

54. Необходимо законодательно обязать органы власти обеспечить регулярное и непосредственное участие широкого круга общественных и неправительственных организаций в процессе выработки и принятия важнейших политических решений, законодательно определить круг важнейших решений, принятие которых требует проведения обязательных предварительных консультаций со структурами гражданского общества.

55. Необходимо вернуть в Гражданско-процессуальный кодекс исключенную из него норму о правах граждан напрямую обжаловать законность нормативно-правовых актов (в частности, указов Президента РФ) в суде. Каждый гражданин и каждая общественная организация должны получить возможность обжаловать в суде любые действия любых органов власти и должностных лиц.

56. Необходимо создание специального Общественного трибунала по расследованию массовых нарушений конституционных прав и свобод граждан в период правления второго президента России В.Путина, в который должны войти представители всех политических сил, а также деятели правозащитного движения. Трибунал будет уполномочен подавать в суд иски в отношении конкретных лиц, виновных в нарушении прав и свобод граждан в период правления второго президента России В.Путина, а также формировать списки лиц, виновных в такого рода нарушениях, в отношении которых будут подаваться иски о запрете замещения ими впредь государственных должностей.

Восстановление федерализма

Восстановление федерализма – непреложное условие для обеспечения сбалансированного развития страны. Чрезмерная концентрация управленческих полномочий и финансовых ресурсов в руках федерального центра ведет к политической апатии в регионах, стимулирует политическую безответственность, иждивенчество региональных политических элит, первоочередное внимание к удовлетворению прихотей федеральных начальников в ущерб региональным интересам.

57. Должны быть безоговорочно и в кратчайшие сроки восстановлены прямые выборы губернаторов субъектов Российской Федерации.

58. Необходимо лишить Президента РФ права роспуска законодательных собраний субъектов РФ.

59. В региональном выборном законодательстве должны быть реализованы все те изменения, которые необходимо реализовать на федеральном уровне – возврат выборов по одномандатным округам, снижение барьера прохождения партий в региональные парламенты до 3%, возврат в избирательные бюллетени графы «против всех», восстановление возможности свободного формирования избирательных коалиций и блоков.

60. Необходимо восстановление политического веса верхней палаты российского парламента, Совета Федерации (СФ). Порядок представительства субъектов Российской Федерации в СФ должен быть изменен. Существует два варианта – либо возврат к прямому участию в работе СФ губернаторов и глав законодательных собраний регионов, либо прямые всенародные выборы представителей регионов в СФ.

61. Представительства Президента РФ в регионах и федеральных округах должны быть лишены политических функций. Политическое давление федерального центра на принятие решений субъектами Российской Федерации в рамках их конституционных полномочий должно быть законодательно запрещено и преследоваться по закону.

62. Необходимо вернуть паритет в распределении бюджетных доходов между федеральным центром и регионами (подробнее – в разделе о бюджетной политике). Необходимо расширить возможности органов власти субъектов Российской Федерации по снижению налогов против установленных федеральным законодательством ставок для создания в рамках своих территорий привлекательных условий для развития предпринимательства (при условии обеспечения в этом случае бездефицитности региональных бюджетов).

Повышение роли местного самоуправления

Повышение значимости и эффективности органов местного самоуправления – ключевой элемент политики активного вовлечения российских граждан в процесс решения важных проблем повседневной жизни, а значит – проблем страны. Федеральные власти должны не отнимать полномочия у органов местного самоуправления, а напротив, смещать центр тяжести в решении социальных, инфраструктурных проблем, политики развития малого бизнеса от властных органов непосредственно к гражданам, т.е. к структурам местного самоуправления.

63. Необходимо довести брошенную властями на полпути реформу местного самоуправления и упорядочить ситуацию с разделением полномочий, ресурсов и сфер ответственности между органами местного самоуправления различных уровней (города, районы, сельские поселения). Недопустима ситуация, в которой созданные органы местного самоуправления нижнего уровня (городские районы, сельские поселения) не имеют реальных бюджетов, гарантированных конкретными налоговыми поступлениями.

64. Для повышения эффективности местного самоуправления необходимо поощрять наиболее эффективные местные органы власти, поддерживать в местном самоуправлении эффективную конкурентную среду. Федеральные власти должны вместо попыток исправления ошибок неэффективных местных начальников путем прямого вмешательства в деятельность органов местного самоуправления и полицейских операций против мэров городов взять на вооружение другую тактику: осуществлять постоянный мониторинг коррупции и соблюдения законодательства органами местного самоуправления и предъявлять претензии к неэффективным руководителям органов местного самоуправления в судебном порядке.

65. Необходимо решительно противодействовать любым попыткам замещения функций местного самоуправления государственными полномочиями и ограничения выборности органов местного самоуправления, и пересмотреть принятые в 2000-2008 годах решения, ограничивающие права и полномочия органов местного самоуправления. Необходимо противодействие любым попыткам ликвидировать или ограничить выборность органов местного самоуправления.

66. Нужно немедленно прекратить политически мотивированное преследование мэров российских городов.

67. Законодательное разграничение предметов ведения и полномочий между государственным органами и органами местного самоуправления должно основываться не на размытых принципах отнесения к местному ведению «всего, что не закреплено за федеральными и региональными органами власти», а к конкретному определению минимального и не подлежащего пересмотру круга предметов ведения и полномочий за органами местного самоуправления.

68. Необходимо обеспечить реализацию конституционного права жителей городов, в которых отсутствуют полноценные органы местного самоуправления, на полноправное участие в решении местных проблем и формирование реально действующих, а не декоративных, структур местного самоуправления в этих городах.

69. В рамках федеральных расходов на поддержку российских регионов необходимо разработать и обеспечить постоянную реализацию программы прямой финансовой поддержки социальных программ и программ по развитию инфраструктуры и поддержке малого бизнеса, реализуемых муниципалитетами, в рамках которой прямая финансовая помощь будет ежегодно выделяться на конкурсной основе тем муниципалитетам, которые добьются наибольших успехов в соответствующих областях.

70. Органам местного самоуправления необходимо предоставить возможность снижать ставки закрепленных за ними налогов в целях повышения инвестиционной привлекательности соответствующих территорий (при условия сохранения бездефицитности местных бюджетов или определения источников покрытия дефицита).

Гарантии для политической оппозиции

71. В России необходимо на законодательном уровне гарантировать нормальные условия для деятельности политической оппозиции. Федеральный закон «О политической оппозиции», который необходимо разработать и принять, должен определить статус и права оппозиции, включая права на доступ к СМИ, права на участие в выработке текущих политических решений.

Содействие развитию гражданского общества

Развитие структур гражданского общества, активное участие граждан в решении проблем страны – неотъемлемое условие прогресса в социально-экономическом и политическом развитии России. Разнообразные формы самоорганизации социально ответственных граждан, стремящихся самостоятельно, либо в кооперации с другими гражданами брать на себя решение своих и общих проблем, не сваливая их на государство, несут в себе огромные резервы социального, экономического и культурного развития России. Главное условие активизации деятельности структур гражданского общества – обеспечение их вовлеченности в процесс принятия политических решений по важнейшим проблемам России. Это привнесет в их деятельность реальное практическое наполнение, обеспечив на деле причастность структур гражданского общества к принятию важных для страны решений. Для этого необходимо:

72. Разработать и принять пакет законодательных актов, обязывающих органы законодательной и исполнительной власти привлекать структуры гражданского общества, общественные объединения, союзы, некоммерческие организации к выработке политических решений, обсуждению проектов законодательных и иных нормативных актов по различным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни страны.

73. Предоставить право законодательной инициативы объединениям граждан. Стимулировать активное участие структур гражданского общества в мониторинге политических решений и выработке альтернативной повестки дня через формирование инициативных предложений по программам и иным мерам государственной политики в соответствующих областях, делегирование своих представителей для регулярного диалога с властными структурами, создание структур контроля за деятельностью власти, «горячих линий» по защите прав и интересов граждан в различных сферах.

74. Немедленно и безоговорочно отменить все ограничения на деятельность некоммерческих организаций, наложенные законодательными актами, принятыми начиная с 2006 г.

Решение острых политических проблем Кавказа

Ситуация на Кавказе угрожает безопасности и территориальной целостности страны. В целом ряде регионов (прежде всего, Ингушетии и Дагестане) набирает обороты нестабильность, создается прямая угроза безопасности граждан. На Кавказе массово распространены нарушения прав человека. «Стабилизация» в Чечне, сопровождавшаяся неприемлемыми жертвами и разрушениями, привела к созданию кланового авторитарного режима, практически выведенного из-под действия российской Конституции.

Таковы неизбежные последствия кавказской политики, проводившейся руководством России в течение всего постсоветского периода. Эта политика сочетала грубое применение силы федеральным центром без должного использования политического диалога с предоставлением исключительных прав по управлению территориями республик Кавказа отдельным ангажированным Москвой семейным кланам. Все это способствовало массовым и систематическим нарушениям прав человека, взрыву коррупции, ликвидации баланса представительства различных групп населения в органах власти кавказских республик, что закладывает основы для будущего кризисного развития событий в специфически структурированных кавказских обществах.

До настоящих пор, таким образом, российская власть оказалась неспособной решить политические проблемы Кавказа. Необходимо отдавать себе отчет в том, что выход из клубка этих проблем после восстановления в стране демократии не будет легким, вероятно, потребуются непростые решения.

75. После восстановления в России гражданских свобод и полноценной политической конкуренции новой демократической власти необходимо будет провести публичное обсуждение перспектив политики на Кавказе с участием широкого спектра политических и общественных сил, в том числе представляющих прежде всего республики Кавказа, и выработать эффективную стратегию взаимодействия федерального центра с народами Кавказа. Новая кавказская политика должна быть основана на развитии парламентаризма, обеспечении широкого представительства всех групп населения в процессе государственного управления на региональном уровне.

* * * * *

Результатом предлагаемой нами политической реформы станет формирование в стране развитой демократической системы, предоставляющей широкие возможности для волеизъявления граждан, осуществления прямого влияния россиян на действия властей и корректировку допускаемых ошибок, обеспечение прозрачности действий властей и их подконтрольности обществу. В результате политической реформы станет возможным формирование в стране принципиально новой общественной атмосферы, которая будет характеризоваться прямым и широким влиянием граждан на принятие политических решений, исключит из общественно-политической жизни кулуарный и кланово-семейный стиль управления страной и регионами, создаст для всех политических сил равноправные возможности для участия в конкурентной политической борьбе и пропаганды своих идей, обеспечить возможность для регулярной смены власти на выборах и прихода к власти оппозиции ненасильственным путем.
Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS