![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
Опять не соглашусвь. И президент и судья госслужащие. Так что они равны. И вы не до конца осознали предложенный текст. Там речь идет о правовом государстве важнейшим признаком которого и является сменяемость власти. Это да теория, но на этой же теории базируется все.
|
#2
|
||||
|
||||
![]()
Тут вы опять не правы.
Госслужащие меж собой не равны, ибо, для начала, госслужащие подразделяются на выборные должности и невыборные (назначаемые) должности. Далее, если бы все госслужащие и были бы равны - то ограничение на занятие должности должно быть прописано в законе о госслужащих, что-то типа: "Ни один госслужащий не может занимать свою должность более 2-х сроков подряд". Но такой фразы нет, исходя из того, что, с чего я и начал, - госслужащие бывают разных категорий и они между собой не равны. Именно поэтому для разных ветвей госслужбы в законах прописываются ограничения отдельно, что мы и видим - для президента ограничение в конституции, для председателя ВС - в законе о ВС, для председателя районного суда - в законе о районных судах и т.д. и т.д. А теперь рассмотрим абстрактный принцип "сменяемости власти". Вы можете спросить хоть тысячу, хоть миллион человек - что такое принцип "сменяемости власти"? - и получите миллион разных ответов. Например, кто-то скажет, что это означает ограничение в 2 срока подряд, другой скажет, что это означает ограничение в 2 срока не подряд, кто-то вообще возмутится, а почему это 2 срока, а не 1? кто-то будет согласен и на ограничение в 3 срока. А путин вам скажет, что он понимает принцип "сменяемости власти" по-своему, мол, вот когда помру, вот тогда власть и сменится! а что? чем вам не сменяемость в этом случае? еще какая сменяемость, и принципу не противоречит! ну а действительно: помер тиран, власть сменилась, а если сменилась - то значит, что все четко по принципу "сменяемости власти" и ни малейшим образом принципу не противоречит! Ибо принцип слишком абстрактный, не в пример конкретному судейскому принципу. |
#3
|
||||
|
||||
![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]()
5 января 2018, 16:40:20
Это спойлерский текст. "В самом тексте российской Конституции нет ограничений на то, чтобы Путин мог вернуться к исполнению президентских обязанностей после перерыва." - о чем можно после этого с ними разговаривать? Они работают на лубянку. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
https://echo.msk.ru/blog/v_inozemcev/2155080-echo/
08:39 , 26 февраля 2018 автор д.э.н, директор Центра исследований постиндустриального общества Выходящая на финишную прямую «спецоперация по переназначению В.Путина» на пост президента Российской Федерации вчера неожиданно приобрела совершенно новые, я не побоюсь даже сказать – всемирно-исторические – смысл и значение. За пределы довольно местечкового события её вывело заявление ЦК КПК о том, что партийцы предлагают Всекитайскому собранию народных представителей инициировать изменение Конституции, согласно которой ныне пребывание Председателя КНР у власти ограничено двумя сроками (см.: https://www.bloomberg.com/news/artic...ing-way-for-xi). В отличие от России, где в начале 1990-х в Конституцию была вписана уловка о «двух сроках подряд», а в 2008 году срок полномочий главы государства был увеличен в полтора раза, в Китае просто решили отменить само ограничение на продолжительность нахождения Председателя КНР на высшем посту. Вряд ли следует рассчитывать на то, что подобное предложение будет отвергнуто в ходе активной внутрипартийной дискуссии или забаллотировано в ВСНП, а Си Цзиньпин, чьё имя недавно было специально упомянуто в Уставе КПК, в отведённый ему прежними нормами срок удалится на покой. Это значит, что мы присутствуем при рождении очередной «новой нормальности», которая способна многое изменить в современном мире. Идея сменяемости власти является одним из центральных элементов демократического процесса, и поэтому страны с устойчивыми традициями народовластия относятся к данной практике предельно внимательно. Не стоит обманываться долговременными пребываниями на своих постах германского канцлера или британского премьера: в этих случаях как их избиратели, так и их однопартийцы имеют достаточно инструментов для замены лидера. Однако в странах, которые по той или иной причине демократическими названы быть не могут, чередование вождей преследовало и преследует иные цели: с одной стороны, сохранять адекватность правящего класса, которая позволяем ему реагировать на новые вызовы, кооптировать представителей новых поколений во власть и тем самым обеспечивать устойчивое развитие; и, с другой стороны, так или иначе поддерживать иллюзию «нормальности» политического процесса и его «цивилизованности». Если говорить проще, речь идёт об обеспечении как желаемого экономического результата, так и приемлемой политической формы. Однако сегодня можно заметить, что в странах, часто упоминавшихся в качестве примеров успешного политического транзита и многообещающих экономических реформ, отход от сменяемости властей довольно быстро заводит политическую и экономическую ситуацию в тупик. Десять-двенадцать лет такой «стабильности» достаточны для того, чтобы остановить экономический рост или даже повернуть его вспять (тут приходят на память и Белоруссия, и Россия, и не к ночи будь помянутая Венесуэла). При этом каждая новая «загогулина» в процессе продления властных полномочий порождает всё больше причин остаться у власти навсегда – и, соответственно, снижает соревновательность и конкуренцию и в политике, и в экономике, и в общественной жизни. Исключение составляют лишь монархические режимы, где руководители мотивированы в своей политике отношением к стране как к частной собственности, которую необходимо передать другим членам семьи в возможно лучшем виде. Решение китайской элиты присоединиться к секте, почетными членами которой являются Н.Мадуро, А.Лукашенко и В.Путин, крайне показательно и исключительно важно. Крупнейшая экономика мира вслед за владельцем самого большого на планете ядерного арсенала предпочла явный авторитаризм «протодемократическим» экспериментам, заложив «бомбу замедленного действия» под фундамент одной из крупнейших глобальных держав. По сути, теперь не только у 145 миллионов россиян, но и у 1,3 миллиарда китайцев не остаётся надежды на политическую либерализацию – и, вполне вероятно, как следствие, на устойчивый экономический рост в 2020-х годах. Соответственно, в случае серьёзной глобальной экономической турбулентности, затрагивающей и эти экономики, вся «большая Евразия» практически наверняка окажется зоной серьёзных политических потрясений. Демократизация, начавшаяся в мире на рубеже 1980-х и 1990-х годов, захлебнулась к концу 2000-х вследствие сочетания экономического процветания и нового типа популизма. Однако последний, как ни крути, несовместим с устойчивым хозяйственным ростом. «Разворачивая» политическое развитие вспять, лидеры авторитарных стран останавливают их прогресс и создают предпосылки для мощного взрыва. Конечно, первой реакцией на такие события является сожаление по поводу того, что шанс для построения нормального общества упущен. Однако, с другой стороны, чем больше беснуются вожди, тем неотвратимее становятся новые Майданы и Тяньаньмыни, и тем больше появляется у них шансов на долгосрочный успех. Стабильность в современном мире – это не гарантия развития, а его антипод. Мы в России в этом уже почти убедились. Теперь можно запастись попкорном и понаблюдать на тем, насколько приятными окажутся ощущения от «смены вех» у наших юго-восточных соседей… |
#6
|
||||
|
||||
![]()
http://magzdb.elibrary.keenetic.pro/...02012%2012.pdf
№12/02.04.12/ДЕЛОВОЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК Срочно ограничить! Президент в России должен править два срока, считают карельские депутаты. Депутаты заксобрания Республики Карелия предложили ограничить президента двумя сроками в течение всей жизни. Документ поддержали большинство региональных парламентариев, включая некоторых членов фракции «Единая Россия». Предложенная карельскими депутатами поправка вносит изменения в ст. 81 Конституции РФ. Как известно, сейчас там записано, что одно и то же лицо не может занимать должность президента РФ более двух сроков подряд. Это слово «подряд» как раз и позволило Владимиру Путину избраться на третий срок с четырехлетним перерывом. Карельские законодатели предложили убрать из ст. 81 слово «подряд», тем самым запретив президентам избираться больше двух раз. По мнению авторов законопроекта, ограничение срока нахождения у власти одного президента должно обеспечить демократический принцип сменяемости власти. В пользу этой идеи уже высказывался и Дмитрий Медведев. Встречаясь с лидерами несистемной оппозиции, президент неожиданно заявил, что думает о том, чтобы ограничить возможность одному и тому же лицу избираться на пост президента РФ более чем на два срока. Однако в Охотном Ряду документ, скорее всего, будет встречен в штыки. Ведь против его принятия в первую очередь наверняка выскажутся единороссы. Ведь поправка ударит, прежде всего, по лидеру их партии Владимиру Путину, в случае если он решит баллотироваться еще на один срок в 2018 году. «Сейчас он избрался уже в третий раз и не нарушил Конституцию. При этом его поддержало значительное число россиян. Поэтому я считаю, что в подобных поправках необходимости нет», — заявил «Профилю» первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин. Впрочем, подчеркнул депутат, окончательную судьбу законопроекта депутаты будут решать коллективно. Ожидается, что документ поступит в Госдуму в ближайшее время. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|