Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Средства массовой информации > Телевидение

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.05.2014, 14:48
Аватар для "Коммерсантъ Власть"
"Коммерсантъ Власть" "Коммерсантъ Власть" вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.04.2014
Сообщений: 460
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 6
"Коммерсантъ Власть" на пути к лучшему
По умолчанию *2630. Первый канал

http://www.kommersant.ru/doc/10929
28.03.1995, 00:00

КоммерсантЪ-Weekly
Номер 011 от 28-03-95
Останкино

Эфирное создание по имени ОРТ


Корреспонденты Ъ попытались разобраться в происходящем на первом канале TV и по возможности получить ответы на самые главные вопросы: кто все-таки через три дня получит в свое распоряжение первый канал: РГТРК "Останкино" — АО "ОРТ" или обе компании одновременно; не собираются ли отменить решение о запрете рекламы; как будет выглядеть окончательный вариант эфирной сетки, к разработке которой приложил руку ныне покойный Владислав Листьев.

В #7 Ъ проанализировал ситуацию с запретом на рекламу в эфире первого канала TV, решение о котором принял совет директоров вновь созданного АОЗТ "Общественное российское телевидение" (ОРТ). С 1 апреля планировалось вступление ОРТ в права полновластного хозяина первого телеканала, что предполагало в первую очередь получение лицензии на вещание и разработку эфирной сетки. Однако последние бурные события — думские слушания о дальнейшей судьбе государственного TV и последовавшая за ними отставка Александра Яковлева (одного из создателей и председателя совета директоров ОРТ) с постов председателя РГТРК "Останкино" и главы Федеральной службы по телевидению и радиовещанию, протесты трудового коллектива РГТРК "Останкино" против предложенной схемы акционирования главного межнационального канала СНГ — заставили некоторых наблюдателей усомниться в том, что 1 апреля 1995 года будет переломной датой в истории первого канала.

Сергей Благоволин: "Коммерческой рекламы пока не будет. Будет социальная"
Назначенный на днях генеральным директором АО "ОРТ" Сергей Благоволин дал эксклюзивное интервью Ъ.

С. Е. Благоволин родился 22 августа 1939 года в Москве. Закончил географический факультет МГУ по специальности экономическая география. Работал в Институте мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), где был секретарем парткома, сейчас заместитель директора ИМЭМО. Доктор наук, профессор. С 1991 года — глава Института национальной безопасности и стратегических исследований, созданного при его непосредственном участии. С 1993 года (единственный из россиян) — член совета директоров Лондонского института стратегических исследований. Член Всемирной академии искусств и наук, действительный член Российской академии естественных наук. В 1994 году избран председателем московской ячейки партии "Демократический выбор России". Женат, дочери 17 лет. Любит "ездить на машине, писать стихи, выпивать и закусывать, когда есть время".

Ъ: Сергей Евгеньевич, действительно ли 1 апреля 1995 года ОРТ вступит в права хозяина первого канала?
С. Б.: Да, мы считаем, что сумеем начать вещание с апреля, хотя понимаем, что формирование более или менее законченного эфирного облика новой компании — дело не одного дня. Сейчас верстается сетка вещания, над которой работал еще Влад Листьев, определяются основные принципы того, что мы можем сделать на первом канале. Эту работу курирует член попечительского совета ОРТ, депутат Госдумы Кирилл Игнатьев.
Ъ: Привлекаются ли к этой работе специалисты дирекции программ "Останкино", или ОРТ обходится собственными силами?
С. Б.: Конечно, мы используем специалистов. Вообще хотим привлечь к этому как можно больше профессионалов, работать в творческом содружестве. Да, используются профессионалы из дирекции программ "Останкино". Но это не значит, что мы не имеем права обращаться к кому бы то ни было кроме них.
Ъ: Обсуждали ли вы в последние дни тему рекламы на первом канале? Подтверждаете ли, что запрет на коммерческую рекламу, введенный советом директоров ОРТ, будет действовать с 1 апреля?
С. Б.: Пока что мы тему рекламы не обсуждали. Однако я могу сообщить, что мы хотим сделать практикой канала социальную рекламу, чтобы напомнить людям о том, что волнует всех: о важности проблем здоровья, образования, окружающей среды, человеческих взаимоотношений. Такого рода реклама не только остается в эфире, но и должна быть существенно расширена. Мы должны руководствоваться общечеловеческими принципами.
Ъ: А что все-таки ждет коммерческую рекламу?
С. Б.: Коммерческой рекламы пока не будет. Чтобы все понять и все решить, нужно какое-то время.
Ъ: Ясно. Теперь разрешите перейти к вопросам личного плана. Вы, известный ученый, теперь — руководитель первого телевизионного канала. А что будет с научной работой?
С. Б.: Сейчас трудно сказать что-то конкретное на этот счет. Честно говоря, я не хочу рвать пуповину, связывающую меня с институтом. Но разумеется, подавляющую часть времени теперь буду посвящать телевидению.
Понимаете, я ведь не Листьев, который знал все это изнутри. Я не обладаю ни его телевизионными талантами, ни его обаянием. Но считаю, у меня есть другие достоинства, приобретенные как раз на научном поприще.
Ъ: Например?
С. Б.: Ну скажем, я кое-что смыслю в проблемах управления. И это может пригодиться в моей новой работе.
Ъ: Кроме всего прочего, у вас есть и партийные обязанности: вы возглавляете московскую организацию "Выбора России". Как это будет сочетаться с такой должностью — руководителя общенационального канала?
С. Б.: Вы правы, это совсем не сочетается. И я, естественно, подаю в отставку со своего партийного поста. Причем к этому шло и до моего назначения на TV: у меня есть разногласия с коллегами по руководству партии по ряду политических вопросов (достаточно прочитать две мои последние публикации в газете "Утро России"). Конечно, я должен прекратить свое партийное функционирование. Но это отнюдь не значит, что я ухожу из политики. Наоборот, работая в новом качестве, я постараюсь по возможности претворять в жизнь свое политическое кредо, которое сформулировал бы так: максимальное расширение сферы согласия.
Ъ: А вам не кажется своеобразным путеводным знаком судьбы то, что в свое время вы были секретарем парткома ИМЭМО, который возглавлял в ту пору Александр Яковлев, а сегодня вы — генеральный директор телекомпании, председатель Совета директоров которой — опять же г-н Яковлев?
С. Б.: А я и не скрываю, что меня с ним связывают очень хорошие отношения. Когда Александр Николаевич пришел в ИМЭМО в 1983 году, именно он, практически не зная меня, настоял на том, чтобы я стал секретарем парткома. В 1985 году он ушел от нас в ЦК КПСС. Так что отношения у нас с ним с той поры самые добрые. Естественно, у нас могут быть разногласия, но я его очень уважаю и люблю.
Ъ: И на эти чувства не повлияли события последнего времени: недоверие, выраженное Яковлеву трудовым коллективом "Останкино", обвинения его в развале телекомпании, лживости, изворотливости, келейном подходе при создании на общенациональном канале АО закрытого типа (см. выдержки из открытого письма коллектива РГТРК. — Ъ.)?
С. Б.: Видите ли, в этом вопросе мне не нужны ничьи мнения, я знаю о Яковлеве много того, чего не знает никто, и я свое отношение к нему сформировал не вчера.
Настоящих друзей у меня не много, но я горжусь тем, что не предавал ни одного из них.

Заграница нам поможет?

Итак, теперь уже очевидно, что от решения совета директоров ОРТ о приостановке с 1 апреля показа коммерческой рекламы на первом канале функционеры новой телекомпании не намерены отступать. До начала вещания ОРТ остаются считанные дни. Однако вопрос о том, по какой схеме в дальнейшем будет происходить продажа рекламного времени на канале, до сих пор открыт. Президент Premier SV Владимир Жечков сообщил корреспонденту Ъ, что 1 апреля истекает срок действия контракта "Останкино" с консорциумом рекламных агентств "Реклама-холдинг". Переговоры руководства ОРТ с агентствами, входящими в консорциум, прекратились. Владимир Филиппов, президент агентства "Аврора", входящего в состав Национального информационно-рекламного альянса (НИРА) и предложившего учредителям ОРТ альтернативную "Реклама-холдинг" концепцию продаж рекламного времени (см. Ъ #7), на вопрос, приглашался ли НИРА для консультаций, ответил, что переговоры продолжаются, и говорить о том, что предложения НИРА не нашли отклика у учредителей ОРТ, пока преждевременно.
В рекламных кругах тем временем объясняют видимую неторопливость руководства ОРТ в определении дальнейшей рекламной политики тем, что первый канал всерьез задумывается о возможности сотрудничества с иностранными компаниями, перепродающими рекламное время. Не секрет, что телевизионная реклама, будучи наиболее доходным сектором российского рекламного рынка, до сих пор была единственной сферой, куда не были допущены иностранные агентства.
На заре российского телевизионного бизнеса несколько крупнейших зарубежных дилеров рекламного времени вели переговоры с руководством общероссийских телеканалов о предоставлении им эксклюзивных прав на реализацию рекламного времени. В 1992 году европейская компания IP (годовой оборот — порядка $7 млрд) предлагала услуги "Останкино". Позже возникла некая швейцарская телекомпания, которая предложила выкупить у "Останкино" prime time. Однако корпоративность российских агентств не позволила иностранным рекламистам получить прямой доступ к эфиру.
Позиции зарубежных дилеров рекламного времени на рынках Восточной Европы продолжают укрепляться. Та же IP, скажем, сейчас активно работает с украинскими и белорусскими республиканскими телеканалами. Впрочем, своего отделения в Москве компания не имеет. Пока...
Пока все рекламное время общероссийских телеканалов продается через российские рекламные агентства. Эксклюзивный контракт на рекламное время РТР, НТВ и "2х2" имеет телевизионно-продюсерская компания Video International. На канале "Петербург — 5-й канал" недавно был создан холдинг "Экран ТВ", работающий по аналогичной схеме, что и "Реклама-холдинг". Крупным пакетом акций "Экран ТВ" владеет агентство Premier SV (15%). Система продаж, принятая на этих каналах, предусматривает, что агентства, выкупая у канала все рекламное время, берут на себя риск по его дальнейшей перепродаже. Кризис на рынке телерекламы, принесший российским фирмам, по оценкам экспертов Video International, в январе-феврале убытки в размере $15 млн, это красноречиво продемонстрировал. По мнению экспертов Ъ, риск подобных операций полностью исключен для бизнеса иностранных агентств. И если ОРТ решит пригласить для сотрудничества зарубежные фирмы, последние, вне всякого сомнения, потребуют для себя твердых гарантий. Вместе с тем г-н Жечков не исключил, что иностранные компании могут пойти на запланированные убытки ради завоевания такого перспективного рекламного рынка как Россия.
Так или иначе, но блиц-опрос, проведенный Ъ среди руководителей столичных рекламных агентств, показал, что к решению о приостановке показа коммерческой рекламы на первом канале они отнеслись со всей серьезностью, и сейчас первый канал не включается в апрельские планы клиентов по размещению рекламы в средствах массовой информации. В апреле первый канал остается без рекламных бюджетов — и если руководство ОРТ решит пойти на попятную, то это уже вряд ли даст возможность быстро мобилизовать рекламодателей.
По данным Ассоциации рекламных агентств, в 1993 году расходы на рекламу (включая телевизионную) составили в России 300 млрд руб., в 1994 году — 4 трлн руб.
В первой половине 1994 года "Останкино" получило от рекламы 16 млрд руб., а во второй половине, после создания службы "Реклама-холдинг", — уже 104 млрд руб. А могло бы "Останкино", по словам представителя ассоциации рекламных агентств Владимира Евстафьева, получать около триллиона в год.

В отличие от волейболистов телевизионщики мечтают попасть в сетку
В распоряжении редакции имеется апрельская сетка вещания ОРТ (см. таблицу), любезно предоставленная Ъ руководителем Главной дирекции программ "Останкино" Виктором Осколковым. Как рассказал г-н Осколков, это та самая сетка, над которой работали Листьев, Ирэна Лесневская (глава Ассоциации независимых телеагентств, на днях вышедшей из состава учредителей ОРТ, но судя по сетке, по-прежнему имеющей существенную долю prime time. — Ъ.) и ряд других профессионалов. По словам г-на Осколкова, сетка утверждена советом директоров ОРТ, но может несколько измениться в мае — над ней еще не работал новый директор ОРТ.
Внимательный телезритель может сравнить публикуемую в Ъ новую сетку с мартовскими программами вещания первого канала и сам обнаружить основные изменения, произошедшие в нынешнем варианте сетки. Впрочем, по мнению г-на Осколкова, изменения эти невелики. В prime time, как и прежде, остаются программа "Время", "Час пик", "Ток-шоу", "Тема", "Если", телесериал "Дикая роза", авторские программы, встречи с Солженицыным. Есть и новшества: передачи "Угадай мелодию", "Один на один", "Спорт в обед", программа для социально незащищенных слоев населения "Иванов, Петров, Сидоров" и другие. Виктор Осколков подтвердил корреспонденту факт отсутствия в апрельской сетке коммерческой рекламы, время которой пока отдано рекламе социальной, анонсам передач и конкретным программам. Эту информацию подтвердил корреспонденту и заместитель руководителя ОРТ по художественному вещанию Андрей Разбаш.
Публикуемую сетку на днях передали "для дополнения и насыщения" в дирекцию программ "Останкино", коллектив которой в полном составе переходит на работу в ОРТ.
Кстати, о переходах. По имеющейся у Ъ неофициальной информации, практически в полном составе переходят под крыло ОРТ Информационное телевизионное агентство (ИТА) и ряд других останкинских структур. Редакция располагает любопытным документом. Это приказ Александра Яковлева за #51\660-к от 14 марта. В нем, в частности, тогдашний председатель РГТРК распорядился ввести в штатное расписание должность генерального директора телевидения и назначить на нее первого заместителя председателя РГТРК Григория Шевелева. А в следующем пункте приказа содержится очень интересная информация: "Принять к сведению, что решением Совета директоров ОРТ Шевелев Г. А. назначен заместителем генерального директора Общественного российского телевидения". Таким образом, Григорий Шевелев стал первым человеком в "Останкино" и по крайней мере вторым в ОРТ. Представители инициативной группы трудового коллектива, с которыми беседовал корреспондент Ъ, сообщили, что с этим пунктом приказа их никто не знакомил, и они о нем не знали до самого последнего времени. "Коллектив все-таки надеется, — заявил руководитель инициативной группы, известный обозреватель студии 'Публицист' Юрий Миронов, — что Шевелев не предаст нас, как это сделал Александр Яковлев (см. выдержки из открытого письма коллектива РГТРК. — Ъ), а будет защищать интересы останкинцев в новых условиях". Косвенную надежду на то, что так оно и будет, подал сам Григорий Шевелев, ответивший на вопрос корреспондента о цели его прихода в ОРТ буквально следующее: "Я занял этот пост для того, чтобы осуществлять взаимодействие ОРТ с 'Останкино'". Что ж, коллективу остается только ждать, какие плоды принесет сидение г-на Шевелева на двух стульях одновременно.

Канал построить — не ишака купить

АОЗТ "Общественное российское телевидение" с уставным капиталом 10 млрд руб. создано в развитие указа президента #2133 от 29 ноября 1994 года. 51% акций закреплено за государством в лице ГКИ, которое поделилось своим пакетом с рядом государственных учреждений, выделив им из госдоли в общей сложности 15%. Остальные 49% были распределены между рядом негосударственных учредителей, состав которых к началу 1995 года претерпел некоторые изменения (см. #7). 28 февраля нынешнего года ГКИ зарегистрировал список учредителей в следующем составе: ГКИ (36% уставного капитала), РГТРК "Останкино" (9%), акционерный коммерческий банк "Объединенный банк", АО "ЛогоВАЗ" (по 8%), банки "Менатеп", "Национальный кредит", Столичный банк сбережений, Альфа-банк, АО "Торговая компания 'Микродин'" (по 5%), Телевизионный технический центр, ИТАР-ТАСС, АО "Ассоциация независимых телекомпаний", РАО "Газпром" (по 3%), Национальный фонд спорта России (2%). В совет директоров новоиспеченного АО вошли Б. Березовский ("ЛогоВАЗ"), О. Бойко ("Национальный кредит"), Р. Вяхирев ("Газпром"), В. Горохов (ТТЦ), А. Ефанов ("Микродин"), С. Жабоев ("ЛогоВАЗ"), В. Игнатенко (ИТАР-ТАСС), И. Лесневская (Ассоциация независимых телекомпаний), А. Смоленский (Столичный банк сбережений), Ш. Тарпищев (Госкомитет РФ по физической культуре и туризму), Б. Федоров (Национальный фонд спорта), М. Фридман (Альфа-банк), М. Ходорковский (МЕНАТЕП), А. Чубайс (правительство РФ), И. Шабдурасулов (правительство РФ), А. Яковлев (РГТРК "Останкино").
В декабре минувшего года с президентом Ельциным был согласован состав попечительского совета ОРТ, который возглавил сам президент, а его заместителем стал спикер Госдумы И. Рыбкин. Среди попечителей ответственные работники федеральных и московских властей В. Шумейко, С. Ковалев, В. Игнатенко, К. Игнатьев, Б. Никольский, А. Медведев, И. Шабдурасулов, С. Носовец, Е. Сидоров, С. Грызунов, деятели науки и культуры, такие, как С. Аверинцев, В. Астафьев, И. Антонова, О. Басилашвили, В. Васильев, А. Вознесенский, М. Захаров, Ф. Искандер, Д. Лихачев, Б. Окуджава, Ю. Осипов, О. Табаков, Н. Фатеева, Л. Федосеева-Шукшина, представители религиозных конфессий, предприниматели.
Как сообщалось на слушаниях в Госдуме, на 1995 год РГТРК "Останкино" выделено 175 млрд руб. В то же время закрытому АО "ОРТ" из бюджета выделено 148 млрд. До сих пор не очень понятно, кто будет платить долги Минсвязи, а это около 350 млрд руб. Особой активности в этом вопросе учредители ОРТ (кстати, по информации ряда агентств, недавно открывшие своему детищу кредитную линию и уже перечислившие около $30 млн) пока, мягко говоря, не проявляют. В то же время эксперты Ъ убеждены, что прогореть ОРТ просто не дадут, и гарантией в этом служат не только кредиты учредителей, но и регулярные бюджетные вливания, которые под силу организовать такому влиятельному члену совета директоров ОРТ, как первый вице-премьер г-н Чубайс.
Что касается дальнейшей судьбы "Останкино", то эксперты Ъ наиболее серьезно отнеслись к прогнозу недавно назначенного на пост главы Федеральной службы по телевидению и радиовещанию (она ведает выдачей лицензий на вещание в эфире) профессионала-телевизионщика с многолетним опытом Валентина Лазуткина. В интервью радио "Свобода" г-н Лазуткин заявил, что лично ему по душе тот вариант, который связан с сохранением в структуре нового АО компании "Останкино" как компании сегодня de jure государственной, завтра — de jure публично-правовой. Валентин Лазуткин убежден, что идти к этому нужно через абонентную плату, что и является прямой связью с потребителем. Руководитель ФСТР не отвергает саму идею акционирования первого канала как таковую, но считает, что нужно это все переименовать в акционерное общество "ТВ-1". Под те программы, которые будет спонсировать либо дотировать государство, дать конкретный объем вещания. Остальное время является предметом деятельности акционеров.
Ъ будет продолжать следить за ситуацией на первом телеканале.

Из Открытого письма трудового коллектива РГТРК "Останкино" президенту, Совету Федерации, Госдуме, российской общественности

Доводим до сведения общества, что узким кругом, келейно была решена судьба 1 частотного канала "Останкино". По-существу состоялся закулисный сговор чиновников и представителей нового капитала о присвоении собственности, которая является общенациональным достоянием.
Указом Президента от 29 ноября об организации АО "ОРТ" по сути уничтожается уникальная межнациональная телекомпания, в течение десятилетий создававшая бесценный интеллектуальный фонд российской культуры. Этот шаг по уничтожению "Останкино" как основной общероссийской вещательной компании расценивается коллективом как политическое преступление.
Общество было введено в заблуждение названием нового телевидения общественным. На самом деле АО "ОРТ" в отличие от телевидения "Останкино" таковым не является. Произошла подмена понятий. Это — акционерное общество закрытого типа, которое выражает интересы только членов данного АО.
Формулировка Указа Президента #2133 в пункте 1 "принять предложение Российской государственной телерадиокомпании 'Останкино'... о вхождении этой телекомпании в 'ОРТ'" не соответствует истинному положению, ибо никаких решений по этому вопросу коллектив не принимал и никакого предложения от него не исходило.
Мы протестуем против того, чтобы Общенародный телеканал переходил в частные руки. Мы протестуем против выдачи лицензии на вещание АО закрытого типа "ОРТ", что фактически закрепит монополию на вещание по первому каналу за узким кругом лиц и стоящими за ними коммерческими структурами. Мы требуем приостановить действие Указа Президента #2133, который с нашей точки зрения не соответствует интересам общества.

Сетка вещания Общественного российского телевидения

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
7.50 С добрым утром!
(события прошедшего дня, новости, обзор прессы, погода, советы доктора, музыка, мультфильмы, юмор)
8.30 Олимпийское утро
8.40 Проповедь
9.00 Новости
9.20 Телесериал Телесериал Телесериал Телесериал Телесериал Зов джунглей С утра пораньше
(Повторение) (Повторение) (Повторение) (Повторение) (Повторение)
9.50 Лучшие программы Лучшие программы Лучшие программы Лучшие программы Народное творчество Мультфильмы Мультсериал
предыдущего вечера предыдущего вечера предыдущего вечера предыдущего вечера
10.10 Анонс, реклама
10.30 Анонс, реклама Пока все дома
10.35 Смак
10.40 Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама
10.50 Спортивные Спортивные Спортивные Спортивные Спортивные Утренняя почта 1-3 нед. Утренняя
программы программы программы программы программы звезда 4 нед.
Хрустальный башмачок
11.10 Документальные Документальные Документальные Документальные Документальные
сериалы (природа, сериалы сериалы сериалы сериалы
животные,
чрезвычайные
происшествия)
11.20 Здоровье Служу России (Армия)
11.50 Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Всемирная география.
Познавательный сериал
12.00 Новости Новости Новости Новости Новости Новости
12.20 Зал фильмов Зал фильмов Зал фильмов Зал фильмов Зал фильмов Сельский час
российских российских российских российских российских Провинция
киностудий киностудий киностудий киностудий киностудий
12.40 Анонс, реклама
12.50 Киноправда Старое
доброе кино
13.00 Вся Россия
13.30 Играй, гармонь!
14.00 Программа для Программа для Программа для Программа для Программа для
малообеспеченных малообеспеченных малообеспеченных малообеспеченных малообеспеченных
слоев населения слоев населения слоев населения слоев населения слоев населения
14.10 Очевидное-невероятное
14.20 Игра Игра Игра Домашние животные Огород круглый год Детям и родителям
Зеркало
14.50 Анонс, реклама
15.00 Новости
15.20 Программы стран Программы стран СНГ Программы стран СНГ Программы стран СНГ Программы стран СНГ Спорт Вокзал мечты Музыка в
СНГ эфире Променад в
Мариинском Большой
театр
15.40 К 50-летию Победы
Документальный
фильм
16.00 Программы для самых Программы для самых Программы для самых Программы для самых Программы для самых Клуб путешественников
маленьких маленьких маленьких маленьких маленьких
16.20 В мире животных
16.50 Анонс, реклама
17.00 Программы для Программы для Программы для Программы для Программы для Игровая семейная Международные
школьников школьников школьников школьников школьников программа программы
17.30 Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама
17.40 Мультсериал
17.50 Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама
18.00 Новости Новости Новости Новости Новости Новости Новости
18.20 Игра Игра Игра Лотто-миллион Право, закон, Кино + 1 неделя Программы о театре
общество спортивная
трансляция
18.40 В эти дни 50 лет В эти дни 50 лет В эти дни 50 лет
назад назад назад
18.50 Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Один на один
19.00 Телепублицистика, Телепублицистика, Телепублицистика, Телепублицистика, Бомонд Один на один
Программа-интервью Программа-интервью Программа-интервью Программа-интервью
19.20 Телесериал Телесериал Телесериал Телесериал Телесериал Анонс, реклама
19.30 КВН Акция канала 1-й
тайм спортивной
трансляции
Кинокомедия
20.00 1, 2, 3 Мы 1, 2, 3 Тема Суперспорт, Авторские программы Поле чудес
Передачи о кино, о культуре и
Песня-95 искусстве
20.40 Спокойной ночи Спокойной ночи Спокойной ночи Спокойной ночи Спокойной ночи Спокойной ночи
малыши малыши малыши малыши малыши малыши
20.50 Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама Анонс, реклама
21.00 Время Время Время Время Время Время
21.40 1, 3 Солженицын 2, Анонс, реклама
4 Монолог
21.50 Фильм (премьера) К Суперспорт Фильм Фильм (премьера) Вечерний сериал Анонс, реклама
50-летию Победы. (премьера)
Художественный
фильм
22.00 Анонс, реклама Юмористические Воскресенье
программы
22.10 Вечерний сериал
22.40 Документальная Вечерний сериал Вечерний сериал
публицистика
22.50 Актуальная
публицистика
23.30 Новость дня Анонс, реклама
23.40 Новость дня Новость дня Анонс, реклама
23.50 Анонс, реклама Музыка, эстрада Игровая шоу-программа
00.00 Спорт за неделю Анонс, реклама Анонс, реклама Развлекательные
программы
00.10 Экспериментальные и
развлекательные
программы
00.20 Хит-парад 50х50 Джаз в четверг
Музыкальная
программа (2)
00.30 Анонс, реклама Ночной кинозал
00.40 Ночной кинозал Ночной кинозал
00.50 Ночной кинозал
1.00 Ночной кинозал Ночной кинозал
1.10 Ночной кинозал
1.50 Новости
2.20 Ночной кинозал
3.00 Ночной канал

Андрей Чернаков, Наталия Мандрова

Последний раз редактировалось Chugunka; 30.01.2019 в 04:31.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 07.11.2015, 22:14
Аватар для Оnline-smi.ru
Оnline-smi.ru Оnline-smi.ru вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.11.2015
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Оnline-smi.ru на пути к лучшему
По умолчанию Екатерину Андрееву выгоняют с первого

http://online-smi.ru/show-business/1...gb&90000300888

Вчера «Газета.ru» сообщила со ссылкой на телевизионные источники, что ведущая программы «Время» на Первом канале Екатерина Андреева отстранена от эфира и, скорее всего, обратно не вернется. Причиной отстранения стал конфликт с руководством.

«Как человека, госпожу Андрееву, конечно, жалко. Все-таки бессменно вела передачу с 1995 года, лицо путинского телевидения, любимица миллионов зрителей. Кроме того, по себе знаю, остаться без работы во время кризиса очень тяжело» - кипит соцсеть.

«Тем не менее, для меня эта новость является из разряда приятных. Уж очень раздражал ее слишком комсомольско-партийный стиль ведения новостей в последние годы. Надеюсь, Андрееву надолго отключили от эфира, и руководство телеканала в лице Кости Эрнста и Кирюши Клейменова найдет адекватную ей замену. Лично я предлагаю Ксюшеньку Собчак. Уж она-то точно нам не даст скучать…» - отзыв еще одного пользователя соцсети.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 29.12.2015, 21:45
Аватар для Антон Орех
Антон Орех Антон Орех вне форума
Местный
 
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 441
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 9
Антон Орех на пути к лучшему
По умолчанию Пять процентов правды.

https://openrussia.org/post/view/11636/

29 декабря
Об итогах года на Первом канале

Антон Орех обнаружил в итоговой программе Первого канала правдивую информацию. Но в небольшом количестве

Плановый «просмотр выходного дня» нашего телевидения на сей раз содержал новую интригу. Ведь это не просто итоги недели — а итоги года! И если мимо каких-то текущих событий пропагандистам голубого экрана неизменно удавалось ловко проходить, то неужели им этот же финт удастся и в масштабе всех двенадцати месяцев?

Если верить телепрограмме, весь год на Первом канале планировали уложить в полтора часа. Но полтора часа прошли, а передача не кончалась и не кончалась. Сюжет сменялся сюжетом, тематический блок приходил на смену блоку… «Хроники Ада», «За гранью»… перебрали 45 минут. Я думал, что это уже не завершится никогда.

Но, отругав коллег за полуторный перебор хронометража, хочу их вопреки обыкновению и похвалить. Будучи человеком по натуре добрым, неизменно входящим в положение и даже в окончательных мерзавцах пытающимся найти что-то человеческое, я и телевизор на сей раз решил поглядеть под несколько другим углом. Найти иголку правды в стоге пропаганды. И я ее нашел! Так что начну с хорошего.

Сказали про Немцова — причем дважды. «Всю Россию потрясло убийство Бориса Немцова» — вот как сформулировал это Первый канал, когда говорил о самом главном в России за этот год. А потом еще раз про Бориса Ефимовича — уже в конце, когда вспоминали ушедших в этот год великих людей в контексте, мол, благодаря им наша жизнь была лучше. И пускай в качестве основной версии убийства неожиданно прозвучала месть за поддержку Charlie Hebdo, но все равно два Немцовых в такой программе — это было внезапно.

Кстати, про Шарли. Показали многомиллионный марш парижан, но при этом не стали говорить, что карикатуристы «сами виноваты». Наоборот! Сказали, что к их творчеству можно относиться по-разному, но убивать за него нельзя и что по всему миру люди говорили «Я Шарли!»

Поздравили Светлану Алексиевич с Нобелем, сказав, что она писала пронзительную правду о войне. Похвалили «Левиафан» и Сокурова. Смачно показали того красавца-чинушу, который называл свою область е**ной. Другого красавца, который шел в губернаторы и обещал неласковым землякам перекопать дорогу к их деревне за такую неприветливость. Чудесного дядьку Хорошавина, у которого пишущая ручка стоила больше, чем мы заработаем за всю жизнь. Рассказали про воровство на космодроме «Восточный» и в Звездном городке. Про «красногорского стрелка». И, конечно, республика Коми, которой руководила настоящая банда. С экрана Первого канала звучали слова, что положение в стране и в экономике тяжелое, что цены растут, а зарплаты фактически падают, что не везде удается «импортозаместить», а зависимость от нефти очень большая. Рубль падает вместе с этой самой нефтью…

Вот видите, сколько всего правдивого сказали по итогам года коллеги с Первого канала. Возможно, у вас создалось впечатление, что я пересказал вам почти всю программу? Но это не так. Все вышеописанное составило хорошо, если процентов пять. Но в наше время удивляешься, во-первых, тому, что говорят вообще хоть что-то. Во-вторых, удивляешься тому, что в новостях российского телевидения говорят о России! Мы как-то подотвыкли от этого. Вот потому я так подробно остановился на пяти процентах правды или полуправды в итоговой программе главного канала страны.

В остальном же там было все то же хорошо знакомое нам «мягкое порно». На Первом оно все же «мягкое». Старик Киселев — вот тот дает хардкор.

А Первый воспевал БРИКС как противовес дохлому ЕС. Говорил, что России удалось изменить миропорядок, который строила Америка все эти годы и поставила своей стройкой весь мир на грань катастрофы. Наши успехи в Сирии сначала вызвали у Штатов истерику, потом против нас развязали информационную войну, а затем на нас посыпались угрозы.

То, что говорили про Турцию, было из разряда «и уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ».

Навешали щелбанов Европе. Зрители Первого канала, как я понял, выбрали словом года «беженец» — и нам показали минут на десять, если не больше, жуткостный сюжет про этих беженцев, которые, как саранча, заполонили старушку Европу. Их сначала приветствовали, потом их ненавидели, потом и то, и другое. И чем дальше, тем больше повествование напоминало фильмы про смертельный вирус, вырвавшийся из лаборатории. Мутанты, вурдалаки, хаос и смрад — как-то вот так выглядит Европа и ее будущее.

Потому Ирада Зейналова, удивляясь сама себе, заметила, что Украина отошла в нашей жизни на второй план. Мол, как мы все переживали за нее — и вот уже переживаем за Сирию. А это несправедливо. И по нам вдарили сюжетищем, из которого следовало, что власть в этой некогда братской стране захватили совсем уж клинические типы, без совести и чести. Народ нищает, воровство, мобилизация в армию провалилась, забастовки, Донбасс залили кровью, а минские соглашения нарушаются.

Но, слава богу, что и про Россию итоговый блок получился по хронометражу не уступающим украинскому. Главным в стране было, конечно, празднование юбилея Победы. От красивых картинок с парада перекинули смысловой мостик к возросшей до небес во всех смыслах военной мощи. Другой мостик перекинули через Керченский пролив в Крым. Импортозамещение смело шагает вперед (я даже записал) у аграриев, в производстве лекарств, станков и обуви.

Правительство делает все, чтобы обуздать кризис, но меры по обузданию через запятую перечисляются своеобразно: бюджет жесткий, но реалистичный, заморожены пенсионные накопления… Про накопления сказали так, словно и это большой успех министров и Путина с Медведевым.

А ОНФ борется с коррупцией. И так это прозвучало, что кроме ОНФ с ней бороться и некому. Разумеется, про Чайку не было сказано ни слова. И про дальнобойщиков тоже. И про замороженные пенсии хотелось бы подетальнее, раз уж такой в программе «вылет» на 45 минут. И про цены с зарплатами. И про много чего прекрасного в сфере медицины и образования. Да мало ли тем-то!

Но по доброй телевизионной традиции, если уж не про подлость Америки и фашизм Украины – то тогда «чернуха». Все крупнейшие катастрофы планеты в длинном репортаже.

В рубрике «За гранью» Аваков и Саакашвили. Стэнли Кубрик, который, оказывается, снял высадку американцев на Луну. «Фольксваген», который морочил всем голову. Короче говоря, все, что «за гранью», было за границей, но не в России. В России мужественно наводили порядок в мировом масштабе и боролись с кризисом, неведомо откуда взявшимся у нас при таком единении и мудрости руководства. Такой вот год. Такие вот у него итоги.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 25.08.2016, 17:07
Аватар для Davydov_index
Davydov_index Davydov_index вне форума
Местный
 
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 765
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 4
Davydov_index на пути к лучшему
По умолчанию Эрнст сменил Ираду на Валерия


В новом телевизионном сезоне Первый канал сменит ведущую программы «Воскресное время». Место Ирады Зейналовой, которая была лицом программы с 2012 года, займет генеральный директор медиа-холдинга «Эксперт» Валерий Фадеев.

Эту информацию подтвердили РБК сразу несколько источников на Первом канале, а также в окружении Валерия Фадеева. Сам журналист эту информацию комментировать отказался, а Ирада Зейналова посоветовала обращаться по этому вопросу в пресс-службу телеканала, которая комментариев по поводу смены ведущих не предоставила.

Сейчас у программы «Воскресное время» плановые каникулы. Последний выпуск телепередачи вышел 10 июля, а новый сезон начнется 4 сентября — до этого времени сотрудники программы находятся в отпуске и о ситуации со сменой ведущих также ничего не знают. Впрочем, известно, что Валерий Фадеев уже готовится к роли ведущего «Воскресного времени», проходя пробы в студии программы.

( Collapse )
Скорей всего, говорят источники, Ирада Зейналова останется на Первом канале — ей могут предложить вести какое-нибудь ток-шоу.

Зейналова вела программу «Воскресное время» с 2012 года, придя на смену телеведущему Петру Толстому, который сейчас баллотируется в Госдуму от «Единой России».

Одной из причин смены ведущих называют жесткую конкуренцию с программой «Вести недели с Дмитрием Киселевым», выходящую на телеканале «Россия-1». Рейтинги у передач примерно одинаковые: последний выпуск «Воскресного времени» набрал 4,7%, тогда как у «Вестей недели» он был 4,4%. До этого три недели подряд пальму первенства удерживала программа ВГТРК, но перевес был незначительный 0,1 – 0,3%.

Выбор на Валерия Фадеева пал в связи с тем, что Кремль хочет видеть в преддверии президентских выборов ведущего, который будет вызывать большее доверие у консервативного электората. Вторая причина — желание Кремля компенсировать обиду Фадеева за проигранные им праймериз единороссов и непопадание в Госдуму, пишет издание. Фадееву обещали проходное место в списке московских единороссов, но в последний момент ему пришлось выдвинуться в незнакомой для себя республике Коми.

Валерий Фадеев с 1998 года был главным редактором журнала «Эксперт». С 2006 года возглавил одноименный холдинг. Входит в высший совет «Единой России», один из руководителей либеральной платформы партии, член центрального штаба ОНФ. Доверенное лицо Владимира Путина на президентских выборах. Бывший член Общественной палаты России.

Перестановки в программе «Воскресное время» специально для «Давыдов.Индекс» прокомментировал заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Владимир Евстафьев:
— Валерий Фадеев внешне очень привлекательный, импозантный мужчина, который, скорее всего, нравится женщинам. Потом он хорошо говорит, у него правильная речь, ему не нужно читать по бумажке. Это очень большой плюс. Он блестяще разбирается в хитросплетениях политики, поэтому он давно, на протяжении практически двадцати лет, этим занимается. И сам во всем этом участвовал. То есть он при редактировании новостей может быть чрезвычайно полезен, может стать лидером.
Он очень спокойный, рассудительный, без каких-то истерик, не падок на сенсации, как любят некоторые. Поэтому его появление, несомненно, украсит эфир и облагородит его, сделает более профессиональным. Конечно, будет не хватать Зейналовой с ее эмоциями, но, наверное, она найдет себе другое приложение.

Политолог, историк и блогер Сергей Зеленин, в свою очередь, большой разницы в смене ведущих «Воскресного времени» не видит.
— Одну говорящую голову поменяли на другую говорящую голову. Я просто не представляю, что может категорически вследствие этого поменяться. Любой ведущий говорит не от себя, он что-то озвучивает. Если это не авторская программа, как у Дмитрия Киселева на втором канале. Значит, зачем-то понадобилось руководству изменить подачу материала.
Я бы не сказал, что это серьезное, жизненное изменение, способное изменить отношение к Первому каналу. Многие как не смотрели телевидение, как не воспринимали информацию, подаваемую центральными ТВ, так и не будут этого делать, — прокомментировал эксперт.

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 10.12.2016, 23:46
Аватар для Александр Мельман
Александр Мельман Александр Мельман вне форума
Местный
 
Регистрация: 18.09.2013
Сообщений: 394
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
Александр Мельман на пути к лучшему
По умолчанию ОРТ: БОИ С ТЕНЬЮ

http://www.mk.ru/editions/daily/arti...i-s-tenyu.html

24 мая 2000 в 00:00,

Сегодня состоится тендер на вещание на первый метровый канал, ныне принадлежащий ОРТ. Однако из-за двух предупреждений, полученных в период предвыборной думской кампании от Минпечати, автоматического продления лицензии для Первого не будет. В отличие от ТВЦ, подавшего иски в суд на незаконное вынесение министерских санкций и выигравшего дело, ОРТ даже не пыталось апеллировать к высшим юридическим инстанциям и, немного поартачившись, смело встало на непредсказуемую конкурсную стезю. Вот только все ли так непредсказуемо? Оппонентом ОРТ выступает компания "РТР-Сигнал". Это акционерное общество открытого типа возникло при ВГТРК в декабре 1996 года после указа Бориса Ельцина "О совершенствовании телерадиовещания в РФ". В январе 1997 года ВГТРК в качестве своей доли (25,5 процента) внесла в уставной капитал ОАО "РТР-Сигнал" недостроенный Центр по производству программ на Шаболовке, возводившийся по заказу Министерства обороны, и находящуюся в Клину станцию приема и передачи программ. Тогда же была создана рабочая комиссия, координирующая работу "РТР-Сигнал". Ее возглавил бывший зампредседателя ВГТРК Дмитрий Корявов, ныне — заместитель министра печати. 24 мая 1997 года Госкомимуществом был проведен конкурс инвесторов ОАО "РТР-Сигнал". В нем приняли участие "Московский национальный банк" и "Уникоминвест-Центр". Несмотря на явное нарушение закона, конкурс состоялся, и выиграл его "Уником", получивший 74,5% акций "РТР-Сигнала". В мае 1997 года Счетная палата провела комплексную проверку ВГТРК. Выяснилось, что учреждение ОАО "РТР-Сигнал" на базе имущества ВГТРК привело к отчуждению собственности у государства. То есть сделка была незаконной. Любопытно, что скользкий вопрос о взаимоотношениях с "РТР-Сигналом" курировал еще один экс-заместитель председателя ВГТРК Михаил Лесин. В результате — "РТР-Сигнал" живет и процветает. И даже претендует на первую общероссийскую кнопку. ...Минпечати подготовило хорошего спарринг-партнера для ОРТ — собственную домашнюю компанию. Но в отличие от конкурса за ТВЦ, где действие Минпечати "чиста-а конкретны", с Первым каналом подобные шуточки не пройдут. Кремль не позволит. Заслуги ОРТ перед властью безмерны: думские и президентские выборы, устранение из игры Лужкова и Примакова, а теперь еще откровенный донос на "Медиа-Мост" и Гусинского. Такими кадрами на бросаются. Владимир Путин уже внес свой вариант состава Совета директоров ОРТ. Общественное российское телевидение по определению не может быть вотчиной одного министерства. И уж, конечно, не может быть собственностью Березовского. Берите выше: с сегодняшнего дня ОРТ попадает под железную пяту государства. Хотя среди новых государственников почему-то знакомые все лица...
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 20.03.2017, 06:00
Аватар для Екатерина Шульман
Екатерина Шульман Екатерина Шульман вне форума
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2015
Сообщений: 23
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Екатерина Шульман на пути к лучшему
По умолчанию Как я сходила на Первый канал (опять)


https://www.youtube.com/watch?v=7DhwLJ2dn0A
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 21.08.2017, 20:31
Аватар для Дмитрий Гусев
Дмитрий Гусев Дмитрий Гусев вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 24.01.2016
Сообщений: 61
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 4
Дмитрий Гусев на пути к лучшему
По умолчанию Малахов поблагодарил Эрнста и объяснил причины ухода с Первого канала


Телеведущий Андрей Малахов в открытом письме к Константину Эрнсту обратился к людям, связанным с производством шоу "Пусть говорят", и другим телевизионщикам, с которыми он сталкивался во время работы на Первом канале.

"Первый" в ДНК

Открытое письмо к гендиректору "Первого канала" Малахов опубликовал на портале StarHit, главным редактором которого он является.

"Дорогой Константин Львович! 45 лет — важный рубеж в жизни мужчины, 25 из них я отдал вам и "Первому каналу". Эти годы стали частью моего ДНК, и я помню каждую минуту, что вы мне посвятили. Огромное спасибо за все, что вы сделали, за опыт, который мне передали, за то удивительное путешествие по телевизионной дороге жизни, которое мы прошли вместе", — написал ведущий.

В обращении Малахов отметил, что видел фрагменты шоу "Пусть говорят" с новым ведущим Дмитрием Борисовым.
"Дима, на тебя вся надежда! На днях видел фрагменты "Пусть говорят" с твоим участием. Уверен, у тебя все получится!", — напутствовал телеведущий.

Кризис жанра

В интервью Андрей Малахов объяснил причины ухода с "Первого канала". По словам ведущего, перед 45-летием в его жизни произошел "кризис жанра абсолютно во всем", ему захотелось самостоятельно принимать решения, тогда как прежде приходилось быть "человеком-солдатом, исполняющим приказы".

Кроме того, на решение покинуть "Первый канал" повлиял переезд "Пусть говорят" из "Останкино" в новую студию. Как отметил Малахов, на канале "капля за каплей выжигали" все, что было ему дорого, и к чему он был привязан.

Телеведущий также подтвердил, что переходит на работу на канале "Россия 1", где будет продюсировать собственную передачу. По его словам, канал предложил ему стать "человеком, который будет сам решать, что делать, как вести и какие темы освещать". Передача будет называться "Андрей Малахов. Прямой эфир", и, как подчеркнул ведущий, это будет "тот же Малахов, к которому все привыкли, просто с большей свободой действий".

Андрей Малахов отметил, что предупредил начальство об уходе заранее и не стал комментировать слухи о том, что причиной ухода с телеканала стал конфликт с новым продюсером "Пусть говорят" Натальей Никоновой.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 25.08.2017, 21:44
Аватар для Андрей Соколов
Андрей Соколов Андрей Соколов вне форума
Новичок
 
Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Андрей Соколов на пути к лучшему
По умолчанию Телевидение для своих?

http://www.stoletie.ru/obschestvo/te..._svoih_131.htm
Один за другим «Первый канал» покидают популярные ведущие

16.08.2017

Громкие скандалы сотрясают в последние дни главную в России телевизионную компанию – «Первый канал». Не успел его покинуть вместе со всей командой «Пусть говорят» популярный Андрей Малахов, как с него ушел (или его ушли) другой звездный ведущий Александр Олешко, известный телезрителям по передачам «Минута славы», «Точь-в-точь» и другим. А во вторник объявлено, что «Первый» расторг договор с компанией, которая занималась производством популярной программы «Пока все дома», которую вел Тимур Кизяков.

Что это значит? Канал, который в последнее время все чаще подвергается резкой критике и уже уступил по рейтингам свое традиционное первое место «России-1» (ВГТРК), решил начать обновление? С тонущего корабля уже бегут? Или уходят те, кто оказался замешан в неблаговидных делах и решил «сделать ноги»? Ответы на эти вопросы дают пока разные. Как сообщают СМИ, расторжение контракта с ООО «Дом» – производителя «Пока все дома», произошло по результатам внутренней проверки, организованной телеканалом после того, как в СМИ появились сообщения о том, что ведущие «Пока все дома» Тимур и Елена Кизяковы сразу из нескольких источников брали деньги на производство так называемых видеопаспортов детей-сирот, которые демонстрировались в рубрике «У вас будет ребенок». Или, попросту говоря, наживались, используя «служебное положение».

Однако сам Тимур Кизяков сообщил ТАСС, что ушел с «Первого канала» по собственному желанию еще в мае. «Основная причина в том, что для нас стали неприемлемы методы руководства "Первого канала"», – сказал он.

Об уходе Малахова тоже говорят разное. Сам он сообщил, что будто бы ушел «в декретный отпуск» в связи с предстоящим рождением ребенка. Что, конечно, для обеспеченного мужчины несколько странно. А потому СМИ утверждают, будто причиной ухода стал конфликт между Малаховым и новым продюсером программы «Пусть говорят» Натальей Никоновой. Она предложила чаще освещать политические темы во время ток-шоу, что и вызвало недовольство телеведущего.

Передача «Пусть говорят», полная неприличных склок и грязных скандалов, уже давно стала объектом резкой критики общественности. Однако многие при этом почему-то считали, что сам популярный Малахов – милый и внешне обаятельный – ко всей этой грязи в эфире не причастен.

Однако есть и те, кто считает иначе. «Именно этот, а не какой другой, милый и обаятельный ведущий, - пишет на сайте «Русская народная линия» Сергей Малютин, заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России, - является, если называть вещи своими именами, соучастником грандиозной грязи на телевидении и вместе со своей командой способствует высвобождению самых низменных чувств и эмоций в людях – как в студии, так и у экранов телевизоров. Мне всегда было удивительно, что с ним соглашаются сотрудничать и участвовать в его самых одиозных передачах вполне вменяемые люди. Разумеется, не все подряд программы таковы (и здесь нужно вспомнить несколько по-настоящему хороших передач «Сегодня вечером»), но что это принципиально меняет в оценке малаховщины на российском ТВ?».

Малахов – только ведущий, программы делает не он. Так пытаются некоторые найти ему оправдание. Да, но не из-под палки же он постоянно копается в грязном белье и профессионально участвует в скандальных студийных разборках?!

«Нынешняя российская реальность, – делает вывод С. Малютин, – вовсе не такая, какая предстает в базарно-склочных студийных разборках у Андрея Малахова. Она другая, не такая простая и однозначная, но отнюдь не цинично-пошлая и уж не деструктивная и маргинальная, какой нам её усиленно хотят представить. Но надо отдать должное той команде, с которой работает Малахов: она умудряется находить на просторах огромной России такую грязь и таких нравственных уродов, лишённых такта, сострадания и добра, что поневоле перестанешь любить свой народ и свою страну. И, видимо, такая задача подспудно и стоит перед теми, кто находится у руля наших федеральных каналов».

Это понимают уже и некоторые телевизионные «звезды». Так популярный ведущий Дмитрий Дибров по поводу ухода Малахова сказал: «Нам больше не нужны любовницы Берлускони и дуры из Instagram. Давайте поговорим вечером на Первом о том, что наши студенты не знают, кто такой Тургенев. Я думаю, Андрей с радостью бы скинул с себя это инстаграмное ярмо и занялся бы (на этом или другом канале) глубокой созидательной журналистикой, которая покажет нам нашу страну не собранием морально-нравственных уродцев».

Впрочем, такие скандалы вспыхивают на телевидении постоянно и, как обычно, из-за денег. То его покинул со скандалом Максим Галкин, который ушел на «Россию 1» за более «длинным рублем». (В 2015-м году артист все же вернулся на Первый, где снова стал успешно заколачивать немалую деньгу). То в 2008 году Анастасия Заворотнюк уведомила канал «Россия 1», что намерена досрочно разорвать контракт (на тот момент она вела «Танцы со звездами»), поскольку получила предложение в аналогичном шоу («Ледниковый период») на Первом канале. «Россия 1» подала иск в суд, требуя взыскать с перебежчицы 17 млн руб.

Верх цинизма продемонстрировал один из главнейших музыкальных продюсеров страны Максим Фадеев, когда в 2015 году, будучи наставником шоу «Первого канала» «Голос. Дети», стал еще и членом жюри проекта «Главная сцена» на «России 1». Дошло до того, что два выпуска шли в прямом эфире одновременно, и Фадеев то и дело перебегал из зала в зал, благо снимали в соседних павильонах. А режиссеры обеих программ из кожи вон лезли во время трансляции, ухитряясь скрыть от зрителя пустующее кресло.

Но не всегда за скандалами кроются деньги. Нередко их провоцирует циничное, а порой откровенно хамское по отношению к зрителям поведение постоянных ведущих или участников жюри музыкальных и иных передач из числа завсегдатаев канала и его постоянных сотрудников.

Так, настоящий шквал возмущения зрителей вызвал один из выпусков программы «Минута славы» на «Первом канале». Причиной стало некорректное поведение двух членов жюри – Владимира Познера и Ренаты Литвиновой. После очередного номера они довели до слез 8-летню тагильчанку, которая исполнила песню, аккомпанируя себе на рояле. Оба члена жюри осудили девочку за непонимание материала взрослой композиции. Но настоящее возмущение зрителей вызвали комментарии судей после выступления дуэта, где танцевал инвалид. Литвинова цинично назвала молодого человека «ампутантом» и посоветовала «пристегнуть вторую ногу», а Познер намекнул на запрещенный прием, отметив, что участнику с инвалидностью невозможно сказать «нет».

Скандалы вокруг Владимира Познера вспыхивают постоянно. Последний разразился после его недавнего откровенно провального интервью с певцом Сергеем Шнуровым. Познер, вялый и скучный, по привычке разыгрывая из себя барина, не сумел найти верный тон с популярным артистом, а потом постарался свалить собственную очевидную профессиональную неудачу на своего визави. Высокомерно заявив, что, мол, Шнур «оказался неинтересным собеседником» и сам-де «провалил ему эфир».

Но таким же провальным оказалось, например, участие Познера в снятом на «Первом» документальном фильме о поездке в Израиль, где он выступил в роли путешественника-комментатора. Но комментарии оказались настолько сомнительными, что вызвали резкую критику и протесты даже в Израиле.

Не менее шумный скандал вызвало поведение другого постоянного лица «Первого канала» – Ивана Урганта. В эфире кулинарной программы «Смак» он однажды цинично «пошутил» в адрес жителей украинской деревни. Во время приготовления блюда Ургант сказал: «Я порубил зелень, как красный комиссар жителей украинской деревни».

Другой скандал на Первом связан с обманом зрителей организаторами политического шоу «Время покажет». В июне ведущие программы Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев в прямом эфире сообщили о том, что зрители через Twitter могут общаться с людьми, присутствующими в студии. Однако газета «Ведомости» обнаружила, что большая часть сообщений, которые были присланы в адрес аккаунта шоу @Vremya_Pokazhet, отправили пользователи сети, крайне напоминающие ботов. Всего было проверено 40 аккаунтов, чьи сообщения были показаны в передаче, вышедшей в эфир 30 июня. Выяснилось, что авторы большинства озвученных твиттов имеют минимальное количество подписок и сообщений в социальной сети, а сами они были зарегистрированы лишь в июне. При этом часть таких пользователей проживает на территории Украины, в Германии и ОАЭ. Подражая реальным людям, боты комментировали тему выпуска, а также обстановку в студии.

Год за годом бурные протесты возмущенных зрителей вызывают новогодние шоу на Первом. Дело доходило даже до петиций протеста, собиравших в сети сотни тысяч подписей.

Возмущение вызывают засилье на новогодних концертах и «Огоньках» одних и тех же шоуменов и давно всем набивших оскомину надоевших поп-звезд: Галкина, Пугачевой, Киркорова, Баскова, Лолиты, Сюткина и т.д. Особое чувство неловкости возникает, когда в зале, слушая выступления «звезд», сидят разодетые в пух и прах те же самые «звезды» и, натужно изображая восторг, бурно аплодируют своим же коллегам. Складывается впечатление, что элитарная тусовка развлекает саму себя, вообще напрочь забыв о том, кому должно служить телевидение.

«С каждым годом на нашем телевидении все меньше новых имен, меньше новых фильмов и новых проектов. Даже если и запускается новая передача, она всегда – о старом. Либо со старыми участниками. Примитивизация телевидения привела к сегодняшнему горькому результату – у людей отняли Новый год», – такую оценку давали в сети зрители последним новогодним передачам «Первого канала».

Ничего кроме раздражения и протеста у простого российского зрителя, которого упорно пичкают такими надоевшими представлениями «своих перед своими», уже давно не вызывают. Однако из года в год в Новый год на экранах появляются все те же физиономии. То же самое происходит и во время других развлекательных передач, особенно связанных с разыгрыванием денежных призов. Там тоже – свои и для своих. Играют люди, которые сами же работают на этих телеканалах или сотрудничают с ними. Так, разгорелся скандал, когда в «Кто хочет стать миллионером» раз за разом именно ведущие «Первого канала» выигрывали большие деньги.

А в программе «Идеальный ремонт» недавно ремонтировали дом родителей ведущей Ирады Зейналовой и ее сестры Светланы, которая давно работает на Первом. И прямо в передаче про ремонт показывали, как сестры Зейналовы уже участвовали в «Кто хочет стать миллионером» и «Угадай мелодию». А ведь раньше в таких передачах участвовали простые люди. Сейчас же там снимаются почти только свои, те, кто работает на телевидении, и «звезды». Простой человек, труженик, тот, кто строит и созидает, вообще исчез с экранов «Первого канала». Иногда его можно увидеть разве что в программах новостей.

Ну, а настоящим позором стала отмена прямой трансляции матча хоккейного «Кубка Первого канала» между командами России и Чехии в минувшем декабре. «Мы вынуждены отменить сегодняшнюю прямую трансляцию Кубка Первого канала по хоккею. К сожалению, существующий измеритель показывает утрату интереса аудитории к спортивным трансляциям, — говорилось в сообщении на официальной странице «Первого канала» в соцсети «ВКонтакте». Вместо этого в эфир поставили очередную порцию пошлости – передачу «Давай поженимся!».

Однако на всю обоснованную критику в свой адрес долголетний руководитель «Первого канала» Константин Эрнст неизменно отвечает – рейтинги есть, значит, смысла менять что-либо нет.

Имея в виду, в частности, и новогодние программы – мол, их и так никто не смотрит полностью, какая разница, что показывать? Ведь и так «Пипл хавает».

Только вот плата за самодовольство оказывалась весомой – в начале января 2016 года СМИ сообщили, что главный соперник Первого - телеканал «Россия 1» (ВГТРК) впервые стал самым популярным в стране. Об этом свидетельствовали данные Mediascope. Оказалось, что «пипл», или в переводе с языка либеральной тусовки – российский зритель, как оказалось, уже не хочет «хавать» то, что ему усиленно подсовывают на Первом.

«Сейчас на нашем государственном телевидении нет главного – обучения и просвещения наших граждан, – заявил в беседе с "Накануне.RU" политический консультант и телеведущий Анатолий Вассерман. – И в результате ни рекламодатели, ни рекламополучатели не понимают природы происходящих с нами процессов – они склонны реагировать на сиюминутные обстоятельства вместо каких-либо дальновидных планов. Но размещать рекламу в образовательных и просветительских программах невозможно. Какой выход? В СССР был государственный образовательный телеканал, именно его частоту, кстати, передали каналу НТВ при Ельцине в качестве уплаты за то, что НТВ очень изобретательно портил Ельцину репутацию, а потом предложил свои услуги по ее ремонту. Возможно, существовавшую в Союзе практику нужно восстановить и создать новый государственный канал».

Но такой канал в виде «Общественного телевидения» уже создали, и результаты оказались плачевными. А потому, быть может, стоит начать с того, что перенять полезный в этом деле иностранный опыт. Там руководители государственных телеканалов являются не постоянными работниками, а людьми, работающими по контракту строго ограниченный срок – три-четыре года. Идет постоянная ротация и тех, кто руководит телеканалами, и тех, кто на них выступает. В противном же случае – творческий застой неизбежен, складывается «телевизионная мафия», которая «чужаков» не пускает. А как иначе назвать то, что сложилось сейчас на нашем государственном телевидении, где одни и те же люди, захватившие его в развальные 90-е, сидят десятилетиями? Сами себя самим себе и показывают. А если еще точнее – сложившаяся на канале и вокруг него либеральная тусовка занята самообслуживанием и пиаром самой себя. Не пора ли вспомнить о зрителе?
Специально для «Столетия»
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 08.05.2019, 17:28
Александр Воробьев, Сергей Самошин Александр Воробьев, Сергей Самошин вне форума
Новичок
 
Регистрация: 08.05.2019
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Александр Воробьев, Сергей Самошин на пути к лучшему
По умолчанию Указ об отставке Егора Яковлева

https://www.kommersant.ru/doc/31108
Газета "Коммерсантъ" №44 от 25.11.1992

Егор Яковлев: я ухожу с тяжелым сердцем


Вечером 24 ноября президент России Борис Ельцин подписал указ об отставке
Егора Яковлева с поста председателя телерадиокомпании "Останкино". Об этом
решении было объявлено по окончании заседания Совета глав республик. По
сообщению пресс-секретаря президента России Вячеслава Костикова, Егора
Яковлева отстраняют "за серьезные ошибки при освещении на телевидении
межнациональных конфликтов". Через три часа после заявления Костикова совет
директоров телерадиокомпании "Останкино" единогласно принял заявление, в
котором, в частности, отмечается что "создается весьма серьезный прецедент" в
отношениях между правительством и средствами массовой информации.

По информации пресс-секретаря, вопрос о соответствии Егора Яковлева должности
поставил председатель ВС Северной Осетии Ахсарбек Галазов. Накануне он
посмотрел по 1-му каналу "Останкино" передачу "Новой студии", в которой, по
его мнению, была дана односторонняя оценка осетино-ингушского конфликта в
пользу ингушей. По словам Костикова, председательствующий на встрече
президент России Борис Ельцин согласился с критикой Галазова и добавил, что
24 ноября подпишет указ об освобождении Егора Яковлева от должности.
Заявление Костикова было обсуждено на экстренном заседании совета директоров
телерадиокомпании "Останкино". Члены совета единогласно приняли обращение к
президенту России, в котором они отметили, что "видят иные причины" в
смещении Егора Яковлева с поста председателя, нежели показ передачи. Смещение
председателя телерадиокомпании совет директоров назвал "весьма опасным
прецедентом" в отношении свободы печати и призвали президента "дезавуировать
некорректное заявление своего пресс-секретаря".
Вечером Борис Ельцин подписал указ об освобождении Егора Яковлева от
занимаемой должности. Сам Егор Яковлев, выступая вечером в программе
"Новости" сказал, что "уходит с тяжелым сердцем". Завтра Ъ продолжит
расскажет о развитии ситуации в телерадиокомпании "Останкино".
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 12.05.2019, 17:56
Александр Воробьев Александр Воробьев вне форума
Новичок
 
Регистрация: 12.05.2019
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Александр Воробьев на пути к лучшему
По умолчанию Егор Яковлев простился с "Останкино"

https://www.kommersant.ru/doc/32053
Газета "Коммерсантъ" №51 от 03.12.1992

Егор Яковлев возвращается в газетчики


Вчера Егор Яковлев простился с работниками телерадиокомпании "Останкино",
выступив на еженедельной "летучке". Он рассказал о новой работе, предложенной
ему президентом России, о своих планах на будущее и поблагодарил всех
сотрудников "Останкино" за совместную работу.

Егор Яковлев заявил присутствовавшим, что не согласен и с измененной
формулировкой указа президента — "в связи с переходом на другую работу" —
так как никакой другой работы у него пока нет. Он также сообщил, что не
собирается принимать предложения Ельцина о трудоустройстве (по словам
Яковлева, президент предложил ему поехать послом "в любую страну"). При этом
Яковлев упрекнул президента в забывчивости, сказав, что был в числе первых
журналистов, посетивших Ельцина после смещения с поста первого секретаря МГК
КПСС. Теперь же президент даже не переговорил с ним при подготовке своего
указа.
В качестве напутствия Егор Яковлев призвал работников компании "быть начеку",
в отношениях со своими коллегами из Российского телевидения. Они претендуют
на вещание по первому телеканалу и хотели бы присоединить к РТВ
творческо-производственный коллектив "Москва-глобальная", занимающийся
зарубежным телевещанием. В конце выступления Яковлев рассказал о своих
дальнейших планах — возродить "Общую газету", выходившую в дни путча. Свой
предполагаемый возврат в журналистику он объяснил тем, что "сейчас идет
второй этап борьбы за демократию".
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS