![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
ЦБ играет на руку спекулянтам
«ЦБ создал идеальную ситуацию для международных валютных спекулянтов, чтобы сыграть в керри-трейд, — приводит информагентство Bloomberg слова исполнительного директора Sputnik Asset Management Александра Лосева. — В то время как основные мировые центробанки понижают ставки и запускают монетарное стимулирование экономики, наш Центральный банк сжимает ликвидность, сокращает денежное предложение и удерживает высокие ставки»(с). ЦБ не просто помогает спекулянтам, а вгоняет экономику России в тяжелейший кризис. «Денежно-кредитная политика оказывает сдерживающее влияние на экономический рост, резюмирует Надоршин: ни дешевых денег, ни стимулов сберегать. В условиях снижения прибыли и удорожания заемных средств запуск новых инвестпроектов становится нерентабелен — соответственно, предприятия отказываются от планов расширения бизнеса, а предназначенные для этого собственные средства (их доля в финансировании инвестиций превышает половину) из-за непривлекательных ставок чаще вкладывают в валюту». Во внешней всё тоже самое, игра в две руки. Лютый враг России и русского народа г-н Илларионов сделал хорошую подборку мнений патриотов. Почему даю ссылку? А там исчерпывающе изложена и моя точка зрения. А США последовательны, напомню, что было сказано месяц назад Похоже либерасты скоро уберут Путина и последствия будут как после свержения Царя. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
Мне приходит масса комментов от людей, что не удосужились прочитать даже немного моих текстов.
Политика государства рф и лично Путина в отношении Украины не может быть ничем иным, как частным случаем внутренней политики. Самые яркие проявления этой политики: 1. Миграционная политика. При огромной скрытой безработице и сокращении рабочих мест ввозится масса рабов из Средней Азии. При этом в формах, что не дают никаких бонусов во внешней политики (только что в Узбекистане отжали цементный завод с инвестициями в сотни миллионов долларов). В России растёт ксенофобия, озлобление против всех нерусских, обвально ухудшается криминогенная обстановка, вывозятся десятки миллиардов долларов. Создаются этнические мафии, реально являющиеся пятой колонной, базой для террористов. Вся полтика в рф в Средней Азии – ослабление позиций Китая, но без получения каких либо бонусов для России. 2. Денежно кредитная политика. Удушение экономики через удушение кредита. Сделано всё, чтобы экономические агенты выводили свои расчёты за рубеж. В итоге российские банки просто не нужны. Все они вынуждены работать за гранью Закона. Деньги делают дорогими как через отсутствие механизмов неинфляционного увеличения денежной массы, так и тотальными проверками гигантского, не имеющего аналогов в мире контрольного аппарата. И примеров масса. Про налоги просто лень писать. Вот напишу про то, что задело: Читаю в метро рекламу: «Увеличить время работы поликлиник, ДА –НЕТ. Ты решаешь». Очередной идиотский пиар проект московских властей. А деньги выделили? Проблемы здравоохранения волнуют людей судя по опросам как никакие другие. Введена новая система. Главврач омской больницы устанавливает себе оклад 800 тыс руб в месяц, поликлиники – 500 тыс. И спокойно расхищают средства выделенные на учреждение. Врач получает 10-15 тыс в месяц. Чуть больше с бесконечными ночными дежурствами. Их число сокращают, чтобы их зарплату положил себе в карман главврач. Измученные и нищие люди разбегаются. Система здравоохранения рушится на глазах. Это придумали идиоты? Не-а. А миграционная политика? Поэтому в ходе украинского кризиса с самого начала готовил себя к самому наихудшему развитию событий. «В ходе кризиса выкуют новые басаевские банды, а то чечены ненадёжны и немногочисленны». В боях Новороссии они выковывают себе новые «марроканские батальоны». О как хохлы-бандерлоги предвкушали, что поживятся на русской беде! Как они будут карателями – мародёрами в России! Жижисты эти тексты не забудут. Правда хохлам досталось первыми. Так вижу сидит такой нагло сакс с сигарой и рассуждает: «1. В сортах говна не разбираюсь. Все они там русские собаки. 2. Добрый хозяин рубит собаке хвост, чтобы злее кусала». На что я надеялся и надеюсь? На межимпериалистические противоречия. Что эти схватки глобальных ТНК позволят создать Русскую армию, что защитит нас и наших детей от смерти. Общую политику ЕЭС и Путина по Украине в 2004 Галковский описал исчерпывающе. Если конкретизировать политику Правительства рф, т.е. политического крыла Газпрома, то она проста: a). В Киеве сидит наш президент, что обеспечивает стабильные поставки газа в Европу. За это мы делимся с ним украденными у русского народа деньгами. Украина должнf быть единой, чтобы издержки были меньше. b). Экономика Украины обречена, ибо мешает ЕЭС. Она потребляет слишком много энергоносителей. По приказу ЕЭС за счёт России начали строить обходные пути. К 2015 должны достроить обходной маршрут. Тогда можно будет наплевать на Украину, пусть подыхает. Но возникли противоречия. 1. США начали обкладывать Европу со всех сторон. Прежде всего делать энергоносители дорогими для европейцев. Война в Сирии блокировала прямые поставки в обход Суэца и Красного моря. Это отлакировали Халифатом в Ираке. Ливия в хаосе. Осталось поджечь Украину. А маршруты по дну Балтийского моря куда уязвимее сухопутных. Если бандеровцы или исламисты взорвут трубу подо Львовом, её легко починить. А вот на дне моря…. 2. Янукович упёрся: ему Украину стало жалко, игры затеял с Китаем и Газпромом. 3. Газпром размечтался: «а зачем ликвидировать украинский транзит? Украину скупим, а газа больше вывезем. А для этого задушим Урал, вот и газ лишний будет». И многие жулики суетились и имели разные планы. А в итоге Война. Украина будет уничтожена. Ибо так было решено ЕЭС более 10 лет назад. Но за это получат энергетический кризис, коего не планировали. .Россию грамотно втравили в Крым, чтобы не соскочила. Попытки немцев купировать гражданскую войну через сдачу Донбасса эффективно блокированы прорывом Стрелкова. Будут ли добивать Россию? Нет, таких подарков Китаю США не хочет, (разве Англия пакостить). Именно поэтому у России до сих пор есть ядерное оружие. А вот инструменты давления и контроля за антикитайским авианосцем нужны. Так что я прогнозирую А). Басаевские рейды с территории Украины в Россию. Это надёжнейший механизм контроля.. Б). Смена власти в Москве. Это ненадёжный механизм: буржуазное правительство, даже самое продажное, всегда будет защищать интересы местных богачей. «Если у меня недвижимость в Москве, то мне Москвы жалко». |
#3
|
||||
|
||||
![]() |
#4
|
||||
|
||||
![]()
Экономическая, денежно кредитная политика государства рф безумна. Она сама по себе провоцирует экономический кризис в стране. При ухудшении конъюнктуры, попросту при падении нефтяных цен, ситуация становится катастрофической. А это и политический кризис, что добивает экономику.Именно при падении нефтяных цен: положим, если России полностью лишиться возможности экспортировать газ, ситуация ухудшится не сильно благодаря экспорту энергоёмкой продукции. Падение цен на энергоносители нам не грозит в ближайшие годы, ибо пока они определяются политикой, а не запасами.
Но случилась другая беда – кризис вокруг Украины, вокруг транзитных путей России. Он имеет те же последствия для экономики. Катастрофа вполне реальна(http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=7020693). Отсутствие нормальной финансовой системы стало нетерпимым и государство в лице Улюкаева выступило с инициативами. Меры откровенно половинчатые. Тут я полностью согласен с критикой Глазьева. И эту позицию я занимал всегда. Есть и критика Улюкаева с другого фланга, самая лучшая у яблочника Михайлова (хоть кто то из них написал что то внятное, кроме «комми Глазьев» или звонков на работу оппонентам http://slon.ru/economics/prostye_leg...paign=20140825). Улюкаев покусился на святое, на основы политики последних 23 лет. Там интереснее всего комментарии читателей. "Где деньги, Зин? Были проданы реальные товары на запад, получена валюта, на которую можно спокойно было купить товары _за бугром_, т.к. эта валюта там _деньги_. Вместо этого эта выручка укладывается частично в "фонды", которые со слов автора формирются по цепочке - покупка валютной выручки экспортеров ЦБ и эмиссия рублей, обеспеченных_ этой валютой, которая хранится в ЦБ в виде ЗВР. На этом этапе автор вдруг производит подмену понятий. С какого бодуна вдруг рубли стали у автора жить отдельной жизнью вне связки с той самой валютой в ЗВР? А, Алексей? Они вовсе не эмиссионные, а жестко связаны с той самой валютой, хранящейся в ЗВР, т.е. обеспечены реальным содержанием (в отличие от долговых эмиссионых рублей, которые банки фактически печатают, с подачи ЦБ, выдавая кредиты населению и компаниям, т.к. их еще надо суметь вернуть, а невозврат кредита фактически означает, что в экономике появились левые деньги ни чем по сути не обеспеченные, а еще ведь есть и ссудный процент, который вообще высосан из воздуха - ввиде хотелок финансовой мафии). Вам напомнить, что в данный момент фонды целиком в валюте? А ЦБ как раз возвращены эмиссионые рубли? В фондах 170-180млрд валюты в долларовом эквиваленте. А рубли как раз уничтожены, их нет, минфин вернул их ЦБ, а цб их "ликвидировал". Есть валюта реальная и ее можно тратить целенаправленно, покупая товары/технологии(которые вообще-то нам теперь не дадут даже по мелочи) за рубежом (у нас то тратить бесполезно - разворуют 80% и выведут, а оставшиеся тоже пустят на покупку товаров за бугром, т.к. своих то нема). Как можно было сделать изначально. В чем проблема? Нет проблемы! Именно для этого эти фонды и создавались - в трудный период тратить их, а не чахнуть над ними, как кащей над златом. Проблема то одна - на что их потратить, А на что эти эффективные с гарвадскими и кэмбриджскими степенями по экономике, дебилы, не знают! Мозги то как у куриц! Воровать в гарварде эффективно научили, оптимизировать расходы (уменьшая реальное содержание работников), максимизируя прибыль в свой карман, научили, выжимая максимум из задела СССР. А вот как страну поднять заново, инфраструктурные проекты запустить, население объединить, построить гражданское свободное общество. нет это не к ним. Это уже ересь, пусть этим коммуняки занимаются" (с). И в тему: Делягин рассказывает о том, что денег у России в бюджете много. Ещё бы: цены на нефть высокие, торговый баланс блестящий, обънективно экономическое положение отличное. Только из экономики активно выкачивают кровь. |
#5
|
||||
|
||||
![]()
http://www.economics.kiev.ua/index.p...3&view=article
03-08-2004| “ Мы должны провести народ узкой тропою страданий, чтобы восстановить животворящую силу кредита”. Ж. Виллель , французский политик, премьер-министр Франции в 1822-1827 году. Главная задача банковской реформы. Суть “Большого Проекта”. Задача увеличения доли расчётов в валюте своего государства является стратегической задачей банковской реформы. Дело не только в том, что в противном случае теряется сеньораж эмитента, за бумажные деньги приходится отдавать реальные ресурсы (Банк России, наращивая золотовалютные резервы, выдал кредитов Казначейству США на 30 млрд. долл.), проблема заключается в другом: Развитие кредита означает рост спроса на национальную валюту. В этом случае деньги начинают вкладываться в инвестиции, в основные и оборотные фонды. В противном случае они тезаврируются в золото или размещаются на иностранных счетах, что для национальной экономики имеет тот же эффект, что и тезаврация. Поэтому рост кредитования экономики на практике автоматически сопровождается увеличением денег в обращении. Банк России в своих материалах “Концептуальные вопросы развития банковской системы Российской Федерации” (далее Концепция) на стр. 8 пишет: “Уровень монетизации экономики (отношение объёма денежной массы (М2) к ВВП) в России 16% - это один из самых низких показателей в мире”. Монетизация экономики - интегральный показатель, отражающий доверие общества, экономических агентов к национальной валюте и к политике денежных властей и степень кредитной активности. Уровень монетизации определяется для экономики, в конечном счете, её уровнем развития. Если монетизция далеко обгоняет текущий уровень развития, это означает высокие темпы роста, если они примерно соответствуют, темпы роста низкие. Нехватка своих денег означает использование чужих, которые общество покупает за реальные продукты. Это требует большого положительное сальдо торгового баланса, которое целиком расходуется на экспорт капитала. В случае если монетизация далеко отстает от уровня развития экономики, как в России, имеет место быстрый спад. Адаптация экономики к новому уровню монетизации означает в лучшем случае невозможность экономического роста, стагнацию. Стагнация автоматически приводит к оттоку капитала из страны. Сразу надо отметить, и весь опыт пореформенной России тому свидетельство, что уровень монетизации и инфляция не связаны между собой. Проблема заключается в использовании технологий неинфляционного увеличения денежной массы. Внедрение всех современных финансовых технологий, позволяет синтезировать систему, обеспечивающую монетизацию ВВП до 70% ВВП. Чем больше страна, масштабы её экономики, её самодостаточность, тем большего уровня монетизации возможно достигнуть. Если не играть абстракциями, то мы должны сказать, что чем выше кредитная активность, чем надёжнее кредитные механизмы, тем выше уровень денежной массы, поглощаемой экономикой без инфляции. Начинать рассмотрение этой проблемы надо с простейших форм, причём не только с точки зрения теории: чем слабее банковская система конкретной страны, чем слабее её кредитные учреждения, тем более простые и исторически архаичные способы она вынуждена применять Возможность (или её отсутствие) создавать деньги из воздуха в кризисные моменты является решающим конкурентным преимуществом в страховом и инвестиционном бизнесе. А это самые выгодные, ключевые сферы деятельности в постиндустриальной экономике. Выгоды от глобализации, получает тот, кто может мобилизовать капиталы для венчурных проектов и застраховать их риски. А участие в этих процессах целиком и полностью зависит от близости к эмиссионному центру в периоды кризисов. Именно это стратегическое преимущество демонстрирует экономика США последние годы. Проблема увеличения доли расчётов выраженных в национальной валюте, вот подлинная задача банковской реформы. Этот комплекс мероприятий, обеспечение российскими банками места в инвестиционном и страховом бизнесе, можно назвать “Большой Проект”. Но в практической работе начинать надо с малого, вполне можно начать реализовывать частные проекты, входящие в Большой Проект, при ясном понимании, что наибольшую выгоду они принесут при комплексном внедрении. Отдельные важные тенденции в международных финансах. В настоящий момент готовится новое Соглашение с рекомендациями Базельского комитета. Именно на него ориентируются в своей работе органы банковского надзора, именно его действующая версия лежит в основе Инструкции №1 Банк России. Ключевым звеном изменений по-прежнему, является модификация методики расчёта коэффициента достаточности капитала. Активы рассчитываются с учётом рисков. Введение новой методики России означает повышение коэффициентов риска для всех российских банков с 20 до 100% и даже до 150%. Ухудшается положение всех категорий заёмщиков. В частности рейтинг для займов национальных предприятий в национальной валюте установлен В-, это 100%. Рейтинг по требованиям в валюте ещё хуже S/D что означает 150% коэффициентов риска. Это означает, что только Сбербанк и Внешторгбанк будут иметь 100% коэффициент, прочие будут иметь 150%. Только очень богатые большие банки смогут поддерживать международные отношения при таких требованиях к собственному капиталу и резервам. Прочие банки не смогут быть полноценными участниками любых международных финансовых отношений, а для российского банка в условиях открытой экономики возможность иметь отношения с зарубежными банками является ключевым конкурентным преимуществом. Причём положение не изменится в лучшую сторону до 2005 года, пока останется высокая вероятность дефолта по суверенному долгу, пока для России возможность перекредитования закрыта по политическим соображениям, пока Россия не докажет всем, что уверенно пройдёт через эти испытания. Процесс укрупнения банков сознательно стимулируется международным финансовым сообществом, что выражается в критериях банковского надзора. Международные финансовые отношения, – расчёты и привлечение инвестиций с международных рынков, - становятся прерогативой всё меньшего числа крупных банков из стран с наиболее высоким кредитным рейтингом. Страны, плохо обслуживающие долги, превращаются в изгоев, и их финансовые отношения идут по ещё более ограниченному числу каналов. Ответственные чиновники Банка России, если ориентироваться на их статьи, имеют весьма смутное представление о сути происходящего (см. статьи руководителей банковского надзора в “Деньги Кредит”). В итоге процесс укрупнения банков и консолидации внешнеэкономических расчётов в ограниченном числе банков пойдёт стихийно, помимо воли Банка России и под управлением и надзором международного финансового сообщества. Укрепление российской банковской системы через укрупнение банков. Российские банки следует укрупнить – это стратегическая задача. Только в этом случае они могут полноценно участвовать в международном сотрудничестве. Укрупнение банков должно происходить не с помощью административного насилия. Надо дать банкам надёжные инструменты, вокруг этих проектов они будут консолидироваться. Необходимо налоговое стимулирование слияний и поглощений банков, в том числе в вопросах учета произведенных затрат при формировании налогооблагаемой базы. Неинфляционные проекты увеличения прибыльности банковского бизнеса. Ключевой проблемой при создании любой банковского бизнеса, ипотечной или вексельной системы является наличие гарантийной структуры для поддержания вторичных ипотечных бумаг (обращающихся векселей). Решающую роль здесь могут сыграть совместные усилия Правительства РФ и Банка России. Вексельные схемы. С целью укрепления связи банковского сектора с реальной экономикой по согласованию с Банком России вводится система кредитования экономики на основе учёта переводных векселей под гарантии Правительства Российской Федерации и Банка России. Такой эксперимент давно обещает провести Центральный банк. Хотя Европа, Европейский центральный банк отказались от учёта векселей, но в конкретных условиях слабой банковской системы России схема вексельного кредита будет шагом вперёд. Основой современного кредита, безусловно, является т.н. “немецкая схема” переучёта векселей, в своём развитом виде сложившаяся к концу 19 века в Германии и перенятая в том или ином виде большинством стран, в том числе и в России. Правовые вопросы были урегулированы Женевской конвенцией 1930 г. Она и английский закон о вексельном обращении лежат в основе национального законодательства о вексельном обращении. До сегодняшнего дня чистом виде классическая немецкая схема переучёта векселей не сохранилась нигде, частично она пока функционирует в Швейцарии, поэтому её часто называют “швейцарской”. Всё более инвестиционные банки кредитуют предприятия непосредственно, привлекая ресурсы с открытого рынка и сами предприятия выходят на открытый рынок. Как вексельное обращение организовано в современной Швейцарии или ранее в Германии и в царской России? Основной формой увеличения денежной массы в этих странах являлись не некие кредиты правительству или неким предприятиям от ЦБ, но учет векселей Центральным Банком. Именно поэтому ключевым инструментом регулирования денежной массы была т.н. “учётная ставка”, процент дисконтирования строго определённых типов векселей. Механизм переводного векселя прост: предприятие выписывает тратту (переводной вексель) на покупателя, тот ее акцептует (признаёт) и после этого учитывает в своём коммерческом банке. Банк переучитывает авалированную бумагу (снабжённую своей безусловной гарантией) — вексель — в центральном банке. Для осуществления этой цепочки расчетов центральный банк эмитирует деньги. Таким образом, государство увеличивает денежную массу, находящуюся в обращении. Как выглядят эти расчеты в реальной жизни? Автомобилестроительное предприятие продает свои машины дилерам в кредит. Самому автомобильному гиганту проще и дешевле получить кредит в банке, чем мелкому предприятию. Он готов дать гарантии мелкому торговцу. Но по долгам отвечает, прежде всего, мелкая фирма - дилер. Без гарантии крупной кампании она никогда бы не получила кредит на льготных условиях. Автомобилестроитель выставляет тратту на мелкую фирму дилера. Дилер акцептует бумагу. Вексель с двумя подписями учитывает банк автогиганта. Обычно, банк требует гарантий платёжеспособности. Это: Грузоотправительные документы, складские расписки и т.п. Гарантии платёжеспособности покупателя от его банка. Помимо гарантийного письма часто требуют акцептовать вексель. Затем банк учитывает вексель с двумя (в случае гарантии банка клиента, то и с тремя) подписями в банке более высокого уровня (кастоди). А тот уже может бросить этот вексель в обращение (он очень ликвиден и учитывается практически без дисконта), но обычно он продаёт его Центробанку. Тот покупает его за счёт эмиссии денег по заранее объявленной цене с дисконтом (по учётной ставке). Центробанк обычно покупает не отдельные векселя, а права (сертификаты) на пакеты однотипных векселей, хранящиеся в банке-кастоди. Требования к этим бумагам регламентируются внутренними документами государственного банка. После того, как у банка кастоди образовался пакет векселей, он принимает возможные решения: Переучесть отдельный вексель в Центробанке (если это допускают его правила). Продать вексель на открытом рынке Собрать пакет однотипных векселей и переучесть в Центробанке Продать права (паи) на пакет однотипных векселей на открытом рынке. Переучётными операциями занимаются специальные подразделения банков или специализированные кредитные учреждения - вексельные конторы. В принципе продавать (учитывать) вексель или пакет векселей в центробанке необязательно, это могут делать коммерческие и инвестиционные банки, другие кредитные и инвестиционные учреждения на более выгодных условиях. Центробанк задаёт общие принципы и стандарты, обеспечивает ликвидность рынка векселей. В ликвидные бумаги вкладываются более короткие деньги, резервные требования к таким операциям снижаются. Центробанк иностранного государства увеличивает денежную массу, скупая векселя, ценные бумаги, за которыми стоит рост ВВП и движение реального продукта, в том случае, если для этих расчетов используются деньги по цене слишком большой, по мнению Центробанка. В России же деньги эмитируют при нехватке средств для выплаты пенсий в бюджете. В итоге единственным средством борьбы с инфляцией в России является невыплата зарплаты бюджетникам. Только заплатишь - начнётся лавинообразный рост цен и остановить его нечем, механизма учётной ставки, подобного швейцарскому, нет. Это выгодная схема для Центробанка, поскольку посреднический процент коммерческих банков за участие в эмиссии невелик. Регулирование денежной массы с помощью операций на открытом рынке с государственными бумагами на порядки дороже для государства. Но не в этом заключается главное преимущество вексельной схемы: гарантия национального банка повышает доверие, а, значит, и спрос к расчетным инструментам, выраженным в национальной валюте. Средства вкладывают не в иностранную валюту, а в расчётные средства, номинированные в национальной валюте и эмитированные субъектами национальной экономики. В этом смысл кастодиальной системы — когда национальный банк выступает гарантом последней руки в расчетах. С точки зрения распределения рисков система идеальна: каждый уровень гарантирования снижает уровень риска для участников в разы, соответственно в разы снижаются и процентные ставки для конечных заёмщиков. Одновременно гарантии государственного банка делают рынок ликвидным, что не свойственно обычному векселю и любому заёмному документу. Проводимый в России проект Центробанка имеет к этой схеме перпендикулярное отношение. Банкиры справедливо опасаются. Что речь может пойти о создании системы прямого кредитования избранных. Работа по развитию системы вексельного обращения в России может иметь несколько этапов: 1. Кредитование российского экспорта. 2. Кредитование слияний российских предприятий. 3. Кредитование малого бизнеса под гарантии крупных предприятий (классическая схема переводного векселя). На первом этапе организуется кредитование предприятий экспортёров, которая позволит создать и отработать классическую трёхуровневую систему учёта веселей: Банк первого уровня – банк кастоди – Банк России (или специальная структура Банка России и Правительства Российской Федерации) На втором этапе банковская реформа финансово поддержит назревший процесс российских предприятий. Этот процесс сможет поддержать кастодиальная система. Банки создаваемых корпораций смогут учитывать векселя в банках кастоди, как и в Японии или Корее это стимулирует создание крупных самофинансирующихся корпораций. В результате их ресурсы будут вкладываться не в доллары, а в экономику. Параллельно пойдёт создание классической системы управления денежной массой с помощью вексельного обращения: Крупные компании создают развитую сеть из мелких предприятий, - своих поставщиков и потребителей. Дилеры, дистрибьюторы и иные составные части товаропроводящей системы получат кредиты по классической схеме переводного векселя (тратты). Ипотека. Необходимо развивать т.н. “американскую” ипотечную схему. Попытки применить “немецкую” схему в России, если учесть зарубежный опыт, обречены на крах, они выродятся в “пирамиду”. В случае американской ипотеки гарантийный фонд создается для того, чтобы выкупить у банков - участников проекта выпущенные ими облигации в том случае, если у банков нет возможности поддерживать их курс ввиду спада на рынке. Расчет с Фондом производится во всех случаях, когда банки решают воспользоваться своим правом, зафиксированным в соглашении с Фондом, продать ему свои ценные бумаги. Реально эти средства носят чисто психологический, стабилизационный характер. Особенность ипотечной схемы в том, что обязательства гаранта - государства по оплате не могут наступить в принципе. Источником доходов от ипотечного кредита является разница между привлечёнными со вторичного рынка средствами и ставкам по выданным кредитам. Эта маржа может достигать сегодня в России 10% годовых в валюте. Это нормальная ставка для кризисной экономики. В учебниках излагается несколько искаженное представление о механизмах увеличения денежной массы в США. Считается, что это происходит с помощью операций ФРС на открытом рынке с обязательствами Казначейства. Если кредит дорог, то ФРС начинает активно скупать за счёт “воздушных” денег обязательства Правительства США. Имея дополнительные доходы, американское Правительство активно тратит, разогревая конъюнктуру. Потом, когда наступает срок погашения (через 5 - 30 лет), ФРС получает эти деньги обратно и с помощью этого подарка укрепляет американскую финансовую систему, точнее крупнейшие банки. Если денег много, грозит инфляция, то ФРС продаёт государственные бумаги и полученные деньги “сжигает” (обнуляет баланс). Так обычно упрощённо описывают механизм увеличения денежной массы в США, альтернативный немецкому. Но это неполное описание: система создания денег базируется на ипотечном кредитовании. ФРС активно оперирует на рынке производных от ипотеки. К январю 1980 объём рынка закладных достиг 1,2 трлн. долларов и превысил обороты рынка акций. К середине 90-х годов 40% оборота фондового рынка США дают государственные обязательства, 40 % бумаги обеспеченные ипотекой и 20% всё остальное. Именно производные от кредитов под залог имущества составляют основу финансовой системы США. Суть системы: крупные покупки в долг под будущие заработки американцев. После кризиса 30-х годов в США были разрушены системы ипотечного кредита и страхование. Мелкий бизнес и переселенцы в новые регионы нуждались в кредитах, но получить их было невозможно из-за обесценения их имущества. Возникла ситуация замкнутого порочного круга. Невозможно получить кредит под залог недвижимости, а значит его не получить вообще. В итоге нет инвестиций, на сбережения все скупают золото, и спад углубляется. В России сложилась аналогичная ситуация. Американское Правительство учредило структуры ипотечного кредитования. Самая известная - это “Джинни Мэй" в 1938 году. Но она лишь узаконила деятельность подобных структур созданных ранее. Они скупали ипотеки (долги, обеспеченные землёй и недвижимостью) и под них выпускали собственные бумаги. В пакет (пул) включаются ипотеки со всей страны и самых различных видов недвижимости. Риск невозврата кредита в этом случае снижается в сотни раз. Их обязательства охотно покупали, поскольку финансовым компаниям были нужны высоко ликвидные надёжные ценные бумаги. В законченном виде систему создали к началу 80-х годов специалисты “Саломон Бразерс”, что сделало инвестиционную кампанию одной из богатейших в США. В итоге сегодня гражданин США покупает дом, оплатив лишь 10 процентов его цены, и выплачивает кредит 30 лет. Условия очень льготные, никогда без этой системы трудящийся американец не смог бы получить кредит в 5 раз дешевле рыночного: кредитование рабочей семьи под залог её жилья очень рискованно, что означает по оценкам специалистов США 40% ставку по кредиту. Но пул из 5 тысяч кредитов по всей страны практически 100% надёжен и реальная ставка обычно колеблется около 8,5%. Сегодня эти сертификаты РС (ПиСи) продаются по всему свету, привлекая дешёвые кредиты со всего света для оживления американской экономики. Вначале эту дешевизну обеспечивала эмиссия. Потом приток капитала со всего мира: РС это самые надёжные вложения, что бы обеспечить старость. Ипотека существует, наверное, столько же, сколько существуют деньги и собственность, но никогда этот вид кредита не был столь дёшев и абсолютно и относительно к другим видам кредита, как после создания американской ипотеки. В этом принципиальное отличие ситуации. Надо понимать, что система эта охватывает практически все англоязычные страны, опирающиеся на систему английского права и, что важно, использующие систему т.н. “страхования титулов собственности”. Следует учесть, что этот механизм создавался для условий кризиса: чем выше риски экономики, тем больше прибыли учредителей системы. Сегодня маржа между привлечёнными средствами и выданными кредитами в России в сфере ипотеки превышает 10%, что означает сверхприбыли для учредителей. Ипотечное кредитование по так называемой американской схеме высокоприбыльный проект. По своей финансовой эффективности до появления т.н. “новой экономики” он не имел равных. Система рассчитана на условия тяжёлого экономического кризиса, она была специально разработана для таких условий. Современная ипотека сложилась в условиях экономического кризиса 30-х годов и рассчитана именно на ситуации политической и экономической нестабильности. Её суть: 1. Инвесторам, особенно небольшим и консервативным, то есть мелким банкам и страховым кампаниям в период кризиса некуда вкладывать деньги - слишком велики риски. 2. Гражданам и мелкому бизнесу не получить кредит под залог имущества. Ипотечный кредит физическому лицу или мелкому предпринимателю дело рискованное, его дают под большой процент. Тем более банки, выдавая такие кредиты, обязаны создавать под них большие резервы. 3. Между потенциальными кредиторами и должниками создаётся посредник. Это фирма, имеющая гарантии государства и поддержку денежных властей страны: "Фонд ипотечного кредитования". 4. Фонд скупает ипотечные кредиты у мелких банков. А те охотно их продают, ибо избавляются от рискованных активов, избавляются от необходимости иметь резервы. На основе пакетов ипотек Фонд выпускает свои бумаги. Их покупают мелкие инвесторы, ибо эти паи (сертификаты) имеют гарантии Государства. 5. Фонд имеет огромные монопольные доходы благодаря разнице в стоимости денег, марже между привлечёнными и выданными средствами. Разница возникает благодаря минимизации риска. 6. Благодаря Фонду граждане получают кредит по более низким ставкам и на более долгий срок. Спрос на услуги строительства растёт. Строительство лучший локомотив экономического роста. Это обеспечивает массовую социальную и политическую поддержку проекта. По этой схеме при поддержке государства в США были учреждены структуры ипотечного кредитования (самые известные "Фанни Мэй" и "Фредди Мак"), которые скупали ипотечные договора у мелких банков (долги, обеспеченные землей и недвижимостью) и под них выпускали собственные бумаги. Обязательства этих структур охотно покупались, поскольку финансовым компаниям (прежде всего страховщикам) были нужны высоколиквидные надежные ценные бумаги. Риск по тысяче ипотечных кредитов в разы меньше, чем одному отдельно взятому. Таким образом, появилась возможность ипотечного кредитования под более низкий процент. Тот же "Фредди Мак", собирая по всей стране ипотеки в крупные пакеты, как бы становился страховой компанией и минимизировал риск. В итоге люди могли получить кредиты под залог земли на покупку домов, квартир, развитие мелкого бизнеса. Это явилось мощным фактором оживления экономики. "Фанни Мэй" и "Фредди Мак", скупая документы о выдаче кредитов под залог земли и недвижимости, сначала имела в виду строительство домов и квартир для граждан. Постепенно начало развиваться и коммерческое кредитование для мелкого бизнеса под залог недвижимого имущества. Эти структуры выпустила на рынок огромное количество высоконадежных ценных бумаг. Появилась высоколиквидная, широко распространяемая и быстро оборачиваемая бумага, похожая на наш ваучер. Ее можно было покупать и продавать, она была защищена гарантией государства. Ее покупали инвесторы, в том числе иностранные. В итоге в США хлынули деньги со всего мира, и начался экономический подъем. Сегодня в США оборот сертификатов, ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, уступает только рынку государственных ценных бумаг и превышает объемы корпоративных ценных бумаг. Надеюсь, понятно, почему все российские ипотечные проекты неконкурентоспособны. Исключением является только проект, реализуемый Дельтакапитал на средства Правительства США, 1. Создать надёжный пакет можно лишь на основе ипотечных договоров из нескольких регионов. Значит, проект должен быть межрегиональным. Все российские проекты привязаны к конкретному региону, конкретному губернатору. 2. Проект становится прибыльным только в том случае, если он нацелен на привлечение средств с финансовых рынков, на продаже производных ценных бумаг. Российские проекты предоставляют из себя простую раздачу льготных кредитов отдельным гражданам. 3. Проект должен быть масштабным. Только пулы из тысяч кредитов по настоящему надёжны и приносят прибыль благодаря низким рискам. То есть проект должен сразу делаться как некая важная общенациональная программа типа "Жильё военным", но с учётом того, что военные и бюджет вообще не платёжеспособны. Значит, частных инвесторов должно быть много. В России проекты редко достигают нескольких сотен выданных кредитов. 4. Самое сложное обеспечить ликвидность ценных бумаг на первом этапе. Значит необходимо заранее иметь надёжных иностранных инвесторов или иметь соглашение с банком России, которые помогут бороться с паникой и кризисами, спекулятивными атаками на первом этапе. Например, структура Всемирного банка - МИГА на эти цели дала целевой кредит Аргентине. Ни один из известных нам российских проектов не соответствует перечисленным условиям. Банки для внешней торговли. Внешняя торговля России и привлечение средств с международных финансовых рынков для предприятий, не принадлежащих нерезидентам, будет идти через ограниченное число банков. Лучше если список и организацию таких структур определит Правительство Российской Федерации и Банк России, а не иностранные кредиторы. Пока в этот список попадают ВТБ и Сбербанк, его следует расширить. Банки из списка должны получит следующую поддержку от государства: 1. Гарантии от ареста их счетов при банкротстве государства. 2. Помощь в создании зарубежных филиалов. 3. Помощь в переводе крупных предприятий экспортёров и импортёров на обслуживание в этих банках. 4. Особые режимы сотрудничества с правоохранительными органами, позволяющими надёжно опровергать любые обвинения в отмывании средств и защищать резидентов от шантажа иностранных структур. Гарантирование вкладов. Банки должны получить, наконец, долгосрочные пассивы. Только в этом случае они могут идти в реальный сектор, в промышленность. Это возможно, лишь привлекая депозиты населения. Мировой опыт однозначно свидетельствует, что никаких иных решений не существует. Сберегательные банки не могут существовать без надёжных гарантий для вкладчиков. Гарантий вызывающих у них абсолютное доверие. Без таких обязательств вкладчики легко подвержены панике. И самые стабильный и надёжный вид пассивов банка становится высокорисковым, становится главным источником нестабильности. Гарантирование вкладов не нужно российским банкам в их современном виде: они не могут эффективно разместить эти средства. Их скудные доходы не позволяют создавать необходимые для такой работы резервы. Банк России также не испытывает энтузиазма: если население понесёт наличную валюту в банки, то сегодня это лишь создаст для него дополнительные проблемы. В рамках существующего экономического курса Центробанка, по его признанию, он с трудом скупает валюту экспортёров, купируя при этом инфляцию. Поэтому гарантирование вкладов должно быть комплексным проектом, способным преодолеть мощное сопротивление, основной упор надо сделать на параллельное создание надёжных инвестиционных механизмов. Системы гарантирования вкладов должна: Иметь мощную финансовую и политическую поддержку государства. Быть частью программы слияния и консолидации банков. Быть частью программы развития активов, например ипотечного кредитования Необходимо создание сети сберегательных банков под гарантии Правительства, охватывающих крупные регионы страны, например федеральные округа. Изначально банки участники программы выступают под общим понятным гражданам символом. Населению она подаётся как создание системы пенсионного банка, банка сбережений "на чёрный день" и крупных жизненно важные покупок. Обществу должны быть представлены простые и очевидные доказательства, что управленцы новой банковской системы в полном смысле слова отвечают головой за будущее новой системы, а средства размещены в надёжные проекты. Вложения в государственные бумаги в глазах населения такой надёжностью не обладают. Укрупнение банков через холдинги. Мелкие российские банки обречены на кризис. Их санация означает встраивание мелкого банка в банковский холдинг благодаря участию в одном из описанных выше проектов. Небольшой региональный банк участвует в вексельной или ипотечной программе. Реально по технологии работы он становится лишь филиалом крупного банка. Происходит безболезненное и взаимовыгодное слияние. В случае же банкротства мелкого банка такое слияние происходит в процессе санации. Кто организует эту работу? Здесь есть обширное поле и для команд антикризисных банковских менеджеров. Компания-санатор это рабочая группа по построению такого холдинга, костяк будущего менеджмента новой структуры (если только команда не изберёт своей основной деятельностью только антикризисное управление в банке). Опираясь на поддержку государства, антикризисная команда в рамках проекта, например ипотечного и гарантирования вкладов, выстраивает холдинг. Менеджеры получают в качестве стимула опцион на ценные бумаги создаваемой структуры. Поддержка государства сводится к помощи в эксклюзивных контактов с одним из крупных внешнеэкономических банков. Если проект будет успешным, то акции банковского холдинга с удовольствием купят иностранные и отечественные инвесторы. Надо понимать, что мелкий банк, не имеющий надёжного бизнеса, таким спросом у инвесторов пользоваться не будет. Банк России. Стержнем, несущей конструкцией банковской системы является Центральный банк. Сейчас вокруг Банка России идёт активная дискуссия о его статусе. Споры вызывает статус его имущества, процедуры утверждения и проверки отчётности. Действительно, аудит Банка России происходит на основе отчётности, структуру которой он сам же разрабатывает и утверждает. Это профанация аудиторской проверки. Сложно нарушить законы, которые пишутся для себя самого. Далее, важно установить строгий порядок, предусматривающий детальную калькуляции издержек и прибыли. Целесообразно, чтобы эти формы отчётности, методики их ведения утверждал один орган, а отчитывался по ним другой. Принцип разделения властей хорош и в этой сфере. Но недопустимо, чтобы кто то, кроме Совет Директоров Банк России мог влиять на кредитно-денежную политику, хотя бы и чисто номинально. После реформы контроля и управления перед Банком России ставится стратегическая задача повышения уровня монетизации экономики без инфляции. В течение двух лет Банк России должен довести этот показатель (М2 к ВВП) до 35%, как в европейских странах с переходной экономикой при среднегодовом уровне инфляции не выше 14 -16%. Сеньораж эмитента и его долгосрочные выгоды. Выпуск бумажных денег достаточно дорог: это требует дорогостоящей печати, содержания специального аппарата по борьбе с подделками и поддержанию стабильного курса данной денежной единицы. Зачем это делает государство? Эмитирующий деньги получает сеньораж эмитента: государство продаёт бумажные деньги гражданам по цене золотых денег. То, что присваивала себе золотодобывающая отрасль, государство может теперь использовать на собственные нужды. Это значительные средства: в большинстве стабильных стран отношение обращающихся денег к ВВП составляет 70%. Если ВВП вырастет на 1%. то Государство получит доход в 0,7% ВВП. Оно может его использовать на нужды общества. Если не иметь подобного механизма, то страна должна отдать 0,7% ВВП на покупку золота у других стран или, как сегодня, покупку долларов. То есть прирост ВВП не обогатит страну, он станет невыгодным для общества. Когда каждый процент прироста ВВП требует затратить 0,7% ВВП для увеличения обслуживающий денежной массы, экономический рост невозможен. Эту закономерность эмпирически установили в Китае к 11 веку и в арабской Испании к 13. Именно поэтому любое государство главной своей экономической и политической задачей ставит повышение спроса на национальную валюту, расширение сферы её обращения. Сегодня самых больших успехов в этой сфере достигли США. Без победы в конкурентной борьбе рубля над долларом внутри страны, надеяться на снижение налогов и экономический рост невозможно: каждый процент прироста ВВП и рост оборота торговли мы должны оплачивать США. И это не оборот речи, а реальность имеющая денежное выражение. Возможность получения эмиссионной выгоды толкает и других субъектов экономики на эмиссию собственных денег, платёжных средств. Неизбежно, получив вначале сеньораж эмитента, они позднее сталкиваются с теми же трудностями, что и государство: поддержание ликвидных резервов, обеспечение ликвидности, борьба с подделками. Деньги пользуются спросом, их признают, если их можно использовать при самых разных платежах. И здесь государство вне конкуренции: если бумажными деньгами можно платить налоги, то их все будут приобретать с удовольствием. В итоге новое расчётное средство не может выдержать конкуренции с универсальным расчётным средством - долларом. И все вексельные и зачётные пирамидки рушатся, уничтожая оборотные средства предприятий. Примером этого может служить кризис векселей ФЭС конца 1996 года. Но на место одних авантюристов приходят другие: при дороговизне кредита промышленность не имеет выбора. Поэтому единственный способ борьбы с неплатежами - это национализация вексельных схем, цивилизованное вексельное обращение. В условиях постиндустриальной экономики эти механизмы играют ещё большее значение: Основную прибыль в условиях ожесточённой конкуренции, постоянного технического перевооружения, постоянных переворотах в технологиях получает не производитель, не собственник капитала, а тот, кто может мобилизовать средства с открытого рынка. Эту деятельность можно назвать инвестиционным бизнесом. Её суть – в распределении рисков и их страховании. Любой проект может быть представлен как типичное страхование (страхование оборудования, недвижимости, коммерческих и политических рисков и т.п.) и гарантирование инвестиций. Такая деятельность требует создания необходимых страховых, резервных фондов и страхования рисков в многоступенчатых системах консолидации и распределения рисков. Реально страховой, инвестиционный и чисто банковский бизнес сегодня представляют из себя единое целое, в том числе и на уровне собственности. Даже на бытовом уровне любой кредитный договор автоматически сопровождается пакетом страховых договоров. То, что только крупные банки побеждают в этой борьбе, стало общим местом. Меньше обращают внимание на вторую составляющую: стоимость резервов. Если кредитная организация близка к эмиссионному центру, то она может иметь меньшие размеры резервов. Он может предоставлять свои услуги по более низким ставкам. В трудный момент её выручит государство. Именно это преимущество демонстрируют банки США – члены ФРС. Более того, если наступает кризис, банк, оперирующий деньгами частных инвесторов, попадает в тяжелейшее положение: деньги изымаются. А банк, опирающийся на ФРС, получает льготный кредит по ставке 4% годовых. В этом разница между крупнейшими банками США и их конкурентами. Только банк, имеющий кислородную подушку ФРС, может оперировать на рынке кредитования венчурных проектов, то есть кредитования внедрения достижений НТП. Именно поэтому страна, не имеющая эффективного эмиссионного центра, связанного с коммерческими банками, просто не имеет будущего. Примером такой страны является обречённая Аргентина. Эффективность политики сеньоража определяется относительной величиной золотовалютных резервов, обеспечивающих устойчивость денежного обращения. В царской России или современной Швейцарии эмитированные деньги М0 на 50% обеспечивались золотом, это рекордный показатель. В России же золотовалютные резервы, пересчитанные по текущему курсу на 30% превышают денежную базу. Даже Аргентина не имеет такого обеспечения (там предполагается 100% обеспечение выше определённого предела более 1/4 ВВП). В России сегодня самая дорогая и неэффективная для общества эмиссия. Архив выпусков авторских материалов Леонида Пайдиева доступен на сервере ИС ПАРК |
#6
|
||||
|
||||
![]()
Тут на пропагондонском ресурсе разметили конспект (http://aftershock.su/?q=node/340359) хорошего исследования по банковской системе. Но главное, всё равно не выделено, исправлю:
Главной причиной убыточности стали вовсе не потери по кредитному портфелю, а реализация процентного риска (для интересующихся почитать теорию можно тут - ata). Резкое повышение Банком России в декабре 2014 года и потом довольно медленное снижение в течение 2015 года ключевой ставки привело к резкому росту стоимости пассивов банковской системы. Переоценке подверглись не только средства ЦБ, которых на конец 2014 года банки привлекли в размере 7,4 трлн рублей, но и депозиты юридических лиц, а затем и депозиты физических лиц. За первое полугодие 2015 года прибыль банков сократилась на 400 млрд рублей по сравнению с 2014 годом. При этом чистый процентный доход сократился на 390 млрд, а отчисления в резервы выросли на 142 млрд, операционные расходы не изменились, а чистые непроцентные доходы увеличились почти на 140 млрд рублей (см. таблицу 2). Так что даже формально эффект сокращения процентной маржи оказался в 2,7 раза больше, чем эффект роста кредитного риска. Л.П. Рукотворный кризис. Но банкиры пока переложили кое как на общество:. Впрочем, уже к осени процентная маржа банков восстановилась в достаточной степени, чтобы обеспечить заметный рост прибыльности и позволить им создавать резервы на возможные потери по ссудам. Можно ожидать, что в 2016 год многие банки войдут, сумев в значительной степени восстановить процентную маржу за счет погашения дорогих обязательств, привлеченных в кризис. Л.П. НО проблемы общества по банкам ударят в конце концов. Причём их беды начнутся раньше, чем у других областей экономики: Не все столько очевидно и в части кредитных потерь. Доля просроченных кредитов уже к концу минувшего лета действительно заметно приблизилась к уровням кризиса 2009 года. Доля просроченных кредитов юридическим лицам составила 6% (весной 2010 года она достигала 6,5%), а кредитов физическим лицам — почти 7,9% (во время прошлого кризиса она не превышала 7,5%) |
#7
|
||||
|
||||
![]()
http://paidiev.livejournal.com/578701.html
Попытался изложить всё самое важное для меня в тексте. Тем более были отклики и замечания, попробую ответить на них связно. Сразу скажу, что я никогда не критикую единомышленников и союзников публично, не стараюсь показать себя умным за их счёт. Для этого есть враги. Всё сказанное в интервью я не раз писал в своём ЖЖ, причём достаточно давно. 1. В мире. О международной валюте и международной финансовой системе. А это эти же идеи на английском (english) США накопили массу внутренних проблем, для их купирования нужно много денег. При этом существует фундаментальное противоречие для финансовой системы США, для доллара. Для экономики США нужно, чтобы доллар был дешёвым и дешевеющим, иначе иностранные конкуренты разоряют твой бизнес. Но для сохранения роли доллара как мировой резервной валюты он должен быть максимально сильным. А контроль над мировой резервной валютой даёт финансистам США, связанным с ФРС неубиенное конкурентное преимущество. Эти противоречия разрешаются через сброс их вовне. Перекладывание последствий на конкурентов, на богачей, не имеющих связей с ФРС. И пока это получается, концентрация капиталов в мире растёт. Доходность крупного капитала велика. А ведь этого быть не должно. Ибо время линейных монополий проходит. А мир интернета и современных связей ставит практически в равное положение фирму с пятью сотрудниками и тысячами аналитиков и прочих белых воротничков. (Кстати, отсюда война копирайта, как ограничения доступа к информации). Монополия на эмиссию мировой резервной валюты, вот ключевой момент, нерв современной конкуренции. И проблемы США создают лишь евро, фунт и юань. И задача подчинения этих финансовых центров ключевая. Сами эти валюты могут остаться, но решения о размерах эмиссии и главное, кто получит эти суммы в кризисные моменты должны решаться в одном месте. За это и идёт борьба. Важнейшим инструментом являются энергоносители. Европа должна получать их по дорогой цене, нестабильно. А США относительно дёшево и быть обеспечены своими энергоносителями, защищёнными от любых кризисов. Так и было. Нефть и газ в США стоит дёшево, а Ближнем Востоке, откуда получают нефть и газ ЕЭС и США всё время бушует пламя и лишь авиносцы США гарантируют стабильность поставок. А заработанные доллары петромонархии, Норвегия, Россия вкладывают в бумаги США. На эти живые деньги, обеспеченные реальными товрами, создаются производные, усиливая мощь финансовой системы США. Но искусственное завышение цен на нефть должно было закончится и закончилось. Поставки нефти и газа в Европу должны сократится. Иначе это вредит США, обостряя противоречия между промышленниками и банкирами, но усиливает конкурентов США -ЕЭС и Китай. Кто и нефтяных стран должен уйти с рынка? И на маршрутах экспорта нефти и газа, как действующих, так и потенциальных заполыхало пламя войны. Ближний Восток и Украина. Сирия, Ирак, Йемен. Египет, Ливия. Когда речь идёт о процессах, куда вовлекаются миллионы людей, причём эти люди должны сильно пострадать всегда применяются очень простые и очевидные схемы. Задача пропаганды заболтать совершенно очевидные вещи, просто лежащие на поверхности. Ну а для всех несистемных богачей спасение в том, чтобы как и прежде возникла борьба двух сверхдержав, чтобы как в 60-е, 70-е , 80-е годы они могли маневрировать между двумя силами. И создание такого противовеса США вопрос жизни и смерти. И пока в роли такого противовеса может выступить лишь Китай. Но Китай слаб и его надо накачивать. 2. Кризис в России. Проедание советского наследства обеспечило вползание страны долгосрочный и самоподдерживающийся кризис. Экономические проблемы усугубляют политические, полтика гнобит экономику. Первыми страдают самые нежные, не нужные хозяеву части – финансовые структуры. Банковский кризис стал неизбежным. Это усугублялось и усугубляется сверхжёсткой, т.н. рестрикционной денежно кредитной политикой Банка России. Сжатие денежной массы осуществлялось задолго до кризиса. Эти меры стандартны, описаны в учебниках и проводятся государствами в условиях явно перегретой экономики. Чего в России не наблюдалось с 2008 года.. Денежную массу можно сжимать с помощью удорожания денег от ЦБ, но ещё лучше работают административные методы. В банки идут проверяющие, они оценивают рискованность вложений, требуют создавать резервы под сомнительные кредиты. И кредитование останавливается в экономике шок. А банкиры, лишённые заработков, чтобы не разорится вынуждены заняться спекуляциями. Что несложно, ибо экономику лихорадит. Банк России активно внедряет т.н.«базельские правила». Все активы и собственный капитал оцениваются с учётом рисков. Риски не могут оцениваться ниже страновых. Т.е. вложения в страну третьего мира, в Россию заведомо хуже, чем вложения за рубеж, плюс масса свободы, т.е. произвола в оценках проверяющих. Финансовые рынки открыты, транзакционные издержки ничтожны, гонять деньги туда – сюда, а не только в случае долгосрочных вложений, легко, дёшево. Т.е расчёты легче вести через иностранные банки. Ибо это позволяет уходить от налогов и делать собственность анонимной. В итоге российские банки становятся ненужными. Расчёты в рублях не нужны. Рубль не нужен. И как в 20е годы червонец вытеснял совзнак, так и доллар вытесняет рубль. А как только расчёты обслуживаются не рублём, а другими средствами, так теряется и контроль над инфляцией. Было провозглашено таргетирование инфляции, т.е контроль над ценами вместо контроля за курсом валюты. В открытой экономике России, что обслуживается чужими деньгами, зависящей от импорта, это означало резкий рост экономической неопределённости, шок для бизнеса, рублёвую инфляцию и дефляцию по доллару. И экономический кризис. Политический кризис должен был добить экономику. Но Россию спас «Крымнаш». Что обеспечил сплочение общества вокруг Власти, дал ей кредит доверия. 3. СНГ и Украина. Восстановление постсоветского экономического пространства это ключевой вопрос того, какие рабочие места останутся в экс СССР, а значит и какие политические режимы будут, каков будет уровень жизни и качество этой Френд Девол исчерпывающе описал ситуацию: Ценность Украины и всего СНГ после 25 лет самостийности ничтожна. Население тоже не нужно: своих гопников-люмпенов хватает. Обходные пути транзита рано или поздно будут созданы. Тот же Севастополь не нужен с военной точки зрения совершенно. Есть лишь старые фантомные боли. Городницкий поёт «Севастополь останется русским» (с), так сказать парафраз «Пусть свято хранит, тот камень гранит, он русскую кровью омыт»(с). В своё время я тоже горячим сторонником воссоединения с той же Украиной. С 2011 где то – перестал. Но ситуация изменилась. Украина рухнула в конце 2013. В 2004 году Украина уже умирала из за курса на разрыв с СССР, «Украина не Россия». И тогда был кастинг, кто лучше сможет его продолжить вопреки всем объективным обстоятельствам. «Кто будет лучшим врагом России, Ющенко или Янукович?» Я считал, что Янукович. И жизнь показала, что нарцисс и позёр Ющенко представляет меньшую опасность. Твёрдо и последовательно Янукович рвал связи с Россией, вытеснял русский язык, не забывая вытряхивать с России материальную помощь. И когда Украина проела до тла советское наследство и впереди замаячила вместе с падением цен на металл перспектива краха, сделал отчаянную попытку уйти под эгиду ЕЭС. Убедил все силы в стране вплоть до РПЦ Московского патриархата (самую приличную часть церковников, практически не засорённую экс стукачами КГБ). И кончилось это крахом. ЕЭС выдвинула откровенно людоедские требования, раздеть страну до нитки, а социальные последствия сбросить на Россию. Украинский металл и продукция АПК не нужны ЕЭС. Более того они конкурируют с ЕЭС. При этом потребляются энергоносители, которые нужны Европе. Не нужно население. Ибо это белые европейцы. А нужны смуглые и чёрные исламисты, которых местное население боится и ненавидит. Более того, украинка вполне может выйти замуж за европейца. Да, пропагондоны и всякие фемен создали имидж «украинка это проститутка, Украина страна секстуризма». На проститутках не женятся, но всё же… Ликвидация Украины готовилась давно. Об этом первым в 2004 написал Галковский в тексте «Внимание, черепаха». И тут России грамотно всучили Крым. О том, как это было сделано, лучше всех написал тогда же френд астеррот. После этого у России не было никакого выбора, кроме как ставить на Украине правительство, что с этим согласиться. Попросту аннексия всей, или бОльшей части Украины. Значит СССР 2. Но этот вариант был отвергнут. И запущено то, что идёт: вялотекущая война, защита интересов ЕЭС до последнего русского. Но крымский и турецкий кризис показа, что долго тянуть волыну США не позволят. 4. Что противостоит деструкции? 4.1. Интересы США и ФРС. Если Россия рухнет, то это будет победой всех тех, кто ставит на создание Китая, как противовеса США. Противовеса вместо умершего СССР с теми же целями, в тех же интересах. И задача ослабить атаку США на Россию имеет решение. Ибо чем слабее будет огрызок России – РФ, тем больше средств, всех видов ресурсов придётся тратить США на его поддержание и спасение. Россию надо было спасать уже в 2012. Без Харькова и Днепропетровска уже тогда США должны были вооружать Россию, как Израиль и Египет. А уж теперь… Государство РФ слабо. Это фантом. Как метко заметил Галковский «весь силовой блок это симулякр придуманный талантливым гомосексуалистом». Путин слабый политик. Только что он поехал на поклон Семье. Сильный политик никогда бы не поехал Екатеринбург. Просто посмотреть на проект и прогноз бюджета, как становится очевидным отношение общества к Ельцину все ближайшие годы: «этот выродок уничтожил будущее нас и наших детей, загнал в Ад». Надо держаться подальше от тех кого ненавидит общество. Это победа Семьи. Это мессидж Западу: в этой стране мы хозяева, договариваться надо с нами. На нашу беду с ними договариваться не будут, как не стали с януковичем, ибо «он слишком много знал, перед ним есть обязательства». А тут обязательств масса, СССР боялись и его ликвидаторам векселей выписывалось много. Надо обнулить. И есть могущественные силы, для которых дестабилизация «бензоколонки Россия» жизненно важно. 4.2. Внутри России и СНГ. Ну прежде всего стоит вспомнить уроженца Запорожья, одного из ведущих экономистов СССР и РФ, академика Сергея Глазьева. Самый твёрдый и последовательный защитник режима Путина, если выражаться выспренно «Глазьев – последний солдат Путина». Отсюда, кстати, проистекают недостатки его программы, ибо «ноблесс оближ». Да можно критиковать, но советовал бы «если у вас есть фонтан - заткните его» (с). Вы хотите великих потрясений? В России сильны конструктивные силы, а «Запад нам поможет»? Глазьев ратует за вытеснение иностранной валюты из расчётов. Это улучшит собираемость налогов, укрепит банки. Мощность государственного и частного кредита в Росси вырастет. Можем поддержать инфраструктурные проекты, которые обеспечат оживление в регионах. Сам многократно и давно писал об этих механизмах. Но Глазьев заставил их обсуждать публично. И просто замалчиванием еретиков с последующим их увольнением с работы и разорением уже не обойтись. Далее, всё же начался процесс интеграции обломков постсоветского пространства. Постсоветским элитам это не нужно, они хотели бы и дальше грабить свои народы в одиночку. Но та петромонархия Казахстан, работающая на счета в английских банках, находится рядом с Китаем и на место добрых русских иванушек приходят китайцы, а это другие люди. А там и янки начинают вредить китайцам (вредить, а не покупать!!). Элементарное благоразумие требует создавать механизмы защиты. А ничего кроме восстановления обломков СССР и его связей просто невозможно. Тем более подтягивались бы банкроты Украина и Белоруссия. Но не вышло. |
![]() |
Метки |
л.пайдиев |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|