Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Политика > Философия > Античность

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #41  
Старый 28.10.2015, 14:45
Аватар для Михаил Ломоносов
Михаил Ломоносов Михаил Ломоносов вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Михаил Ломоносов на пути к лучшему
По умолчанию Греческий софист Гиппиус

http://www.reina-sophia.ru/index.php...EF%EF%E8%F3%F1

Гиппиус греческий Софист, родился в середине 5-ого столетия до н.э (приблизительно 460 до н.э), а значит, являлся младшим современником Протагора и Сократа.

Он жил во времена Сократовой эпохи (399 до н.э). Он был очень многосторонним человеком и заслужил уважение своих сограждан до такой степени, что его посылали в различные города на важные посольские встречи.

Он родился в Афинах.

В Афинах он познакомился с основными идеями и мыслями Сократа. С особенной уверенностью более поздних софистов, он утверждал, что считает себя властью над всеми предметами, и читал лекции.

Его деятельность сопровождалась финансовым успехом, что демонстрировало его популярность. Особенно сильным Гиппиус был в поэзии, грамматике, истории, политике, археологии, математике и астрономии.

Он считал, что был более популярен, чем Протагор, и в любой момент испытывал готовность поднять самый импровизированный вопрос на собрании в Олимпии.

Его цель не состояла в том, чтобы дать знание, он намеревался дать своим ученикам оружие аргумента, сделать их плодородными в обсуждении независимо от предмета разговора.

Говорится, что не одевал никакой одежды, кроме той, которая была сделана собственными руками.
Ответить с цитированием
  #42  
Старый 28.10.2015, 14:47
Аватар для Михаил Ломоносов
Михаил Ломоносов Михаил Ломоносов вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Михаил Ломоносов на пути к лучшему
По умолчанию Жизнедеятельность Тразимахуса

http://www.reina-sophia.ru/index.php...E0%F5%F3%F1%E0

Тразимахус был гражданином Чалцедона, на Босфоре. Насколько известно о его карьере, он был софистом в Афинах, хотя нет никакого конкретного свидетельства, что он им являлся.

Ему приписывают увеличение ритмичного характера греческого красноречия, особенно использование просодического ритма в прозе.

Он старался более глубоко проникнуть в сознание и эмоции человека, используя язык жестов. Аристофан оставил наиболее точные ссылки на жизнедеятельность Тразимахуса, а именно в мимолетной шутке, датированной 427 годом до н.э.

Некоторые Философы заключают, что этого момента Тразимахус, должно быть, преподавал в Афинах в течение нескольких лет.

Дальнейший фрагмент, на сей раз от Клемента из Александрии обеспечивает определенный дальнейший контекст, освещая Тразимахуса противником македонскому Арчелосу. "

И в то время как Еврипид говорит с Телефусом, 'И что же, Греки будут рабами варваров?', говорит Тразимахус в своей речи обращенной к Людям Ларисы, 'мы станем рабами Арчелосу, Греки, поскольку мы варвары?'" Раухут утверждает, что благодаря таким взглядам, очевидно, что Тразимахус стал самым видным деятелем за прошедшие три десятилетия пятого столетия.
Ответить с цитированием
  #43  
Старый 28.10.2015, 14:49
Аватар для Михаил Ломоносов
Михаил Ломоносов Михаил Ломоносов вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 07.11.2013
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Михаил Ломоносов на пути к лучшему
По умолчанию Ликофрон

http://www.reina-sophia.ru/index.php...EE%F4%F0%EE%ED

Ликофрон родился в Чалсисе в Эвбее, и процветал в Александрии во времена Птолемея Филадельфуса (285-247 до н.э).

Согласно Суде, в массивной десятой части столетия Византийской греческой исторической энциклопедии, он был сыном Тумб, но был воспитан Люкусом из Рхегиума.

Птолемей поставил перед ним задачу подготовки комедий в Библиотеке Александрии. В результате его трудов на свет появился трактат «Комедийный».

Его собственные композиции, однако, в основном состояли из трагедий (Суда дает названия двадцати, из которых немного фрагментов было сохранено), которые обеспечили ему место в плеяде александрийских трагиков.

Одна поэма, которую традиционно приписывают ему – «Александре или Кассандре», содержит 1474 ямбических линий, и была сохранена в своей полной, нерушимой форме.

Содержание крутится вокруг одного пророчества, которое было произнесено Кассандрой, и связывает более позднее благосостояние Трои с греческими и троянскими героями.

Ссылки на события мифических и более поздних времен введены в конце поэмы со ссылкой на Александра Великого, который должен был объединить Азию и Европу в своей международной империи.

Как утверждается, Ликофрон был великим мастером анаграмм.
Ответить с цитированием
  #44  
Старый 28.10.2015, 14:56
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 2,878
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Ликофрон

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B...80%D0%BE%D0%BD

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ликофрон (греч. Λυκόφρων; 320-е годы до н. э. — середина III века до н. э.) — греческий поэт и грамматик, работавший в Александрийском мусейоне. Он известен как автор трагедий на мифологические темы, сатировской драмы «Менедем» и трактата «О комедии». Кроме этого, известно, что Ликофрон был искусным создателем анаграмм. Ликофрону приписывают создание поэмы «Александра», в которой пророчица, более известная как Кассандра, предвещает падение Трои и судьбу всех связанных с нею героев и которая считается самым «тёмным»[уточнить] произведением всей античной литературы.

Содержание
1 Биография
2 Творчество
3 «Александра» 3.1 Проблема авторства и датировки
3.2 Последующая традиция

4 Примечания
5 Литература 5.1 Издания «Александры»
5.2 Переводы
5.3 Схолии
5.4 Исследования
5.5 Внешние ссылки

Биография

Ликофрон родился в Халкиде, на острове Эвбея, где жила его семья. Согласно словарю Суды, он был сыном Сокла и приёмным сыном историка Лика из Регия.

Достиг он творческого расцвета в Александрии во времена правления Птолемея II Филадельфа. Ликофрон жил в Египте, при дворе царя, а также работал в Александрийской библиотеке. Там он составил каталог рукописей комедиографов. Также по поручению царя Ликофрон и некоторые другие поэты и грамматики, например, Александр Этолийский, исправляли находившиеся в фонде библиотеки книги драматургов. Ликофрон работал над комедиями, Александр занимался трагедиями, а Зенодот — поэтическими произведениями. Так, в результате этих трудов появился трактат «О комедии». Однако, по словам Цеца, более всего Ликофрон при жизни был известен не стихами, а как автор анаграмм, обыгрывавших имя царя Птолемея и царицы.[1]

Ликофрон входил в так называемую Александрийскую плеяду, включавшую семь поэтов и трагиков, живших при дворе Птолемея II Филадельфа в третьем веке до н. э. Кроме Ликофрона, туда входили Гомер Византийский, Филиск Керкирский, Александр Этолийский, Сосифей и др. Учёным не удаётся определить точный список членов этой группы. По разным версиям, туда ещё могли входить Феокрит или Арат, или Никандр.

Загадочное указание на обстоятельства смерти Ликофрона содержится в поэме Овидия «Ибис»:

В чрево твое да вонзится копьё и останется в ране - Так, обутый в котурн, встретил конец Ликофрон[2]
Однако из-за отсутствия иных источников неясно, что имеется в виду.

Творчество

Большую часть поэтических произведений Ликофрона составляли трагедии. В Суде, византийском энциклопедическом словаре Х века, указывается двадцать названий трагедий, написанных Ликофроном («Эол», «Андромеда», «Алет» (или «Странник»), «Эолиды», «Элефенор», «Геракл», «Умоляющие», «Ипполит», «Кассандреида», «Лай», «Марафонцы», «Навплий», «Эдип» (первая и вторая пьесы), «Орфан», «Пенфей», «Пелопиды», «Союзники», «Телегон», «Хрисипп»), но лишь небольшие фрагменты из них сохранились. Предполагается, что некоторые трагедии были посвящены не древним героям, а событиям относительно недавнего прошлого (например, «Кассандреида»).

Известно, что греческий философ Менедем Эретрийский восхищался его трагедиями[3]. Ликофрон изобразил Менедема в одноимённой сатировской драме, из которой сохранилось около 15 строк о скромном пире философов. По мнению Афинея, пьеса написана в издёвку[4], но Диоген Лаэртский считает, что в ней содержалась похвала философу[5].

Трактат Ликофрона «О комедии» неоднократно упоминается Афинеем в «Пире мудрецов»[6].

«Александра»

Hector Cassandra Pomarici Santomasi.jpg

«Александра, или Кассандра» — поэма, создание которой обычно приписывается Ликофрону, написана ямбическим триметром. Эта поэма (или монодрама) в 1474 строки почти целиком состоит из тёмных пророчеств Кассандры о судьбах героев Троянской войны. Ликофрон объединяет в одном произведении много мотивов. В поэме он обращается к мифологии, и возникают сюжеты, героями которых являются, например, Геракл, а также Ио. А заканчивается повествование описанием событий, связанных с Александром Великим, который в ходе своих завоеваний хотел объединить Европу и Азию в мировую империю.

Язык и стиль данной поэмы считались даже авторами древних времён непонятными и загадочными. Уже Стаций называл Ликофрона «тёмным»[7], Лукиан считает его поэму «злополучной по языку»[8] а Климент Александрийский говорил, что «Александра» Ликофрона, равно как стихи Каллимаха и Евфориона — «атлетическое упражнение в экзегезе» для грамматиков[9]. Впрочем, М. Л. Гаспаров полагал, что даже учёный язык Каллимаха покажется простым и ясным по сравнению с Ликофроном[10]

Один из современных ученых отметил, что «Александра» — одно из самых сложных для чтения произведений классической литературы, никто не может прочитать эту поэму без соответствующих комментариев, но даже они не сильно облегчают труд[11]. Полное тёмных намеков и трудное для понимания, по своему языку и мифологическому разнообразию эта поэма представляет весьма характерное произведение Александрийской школы, но в античности, что не удивительно, за это она ценилась как важное руководство по мифологии.

Проблема авторства и датировки


Проблема авторства «Александры» обсуждалась уже в XIX веке[12] и продолжает обсуждаться в наши дни.

Так, некоторые современные исследования обосновывают мысль, что Александра не может быть произведением первой половины III века до н. э. В поэме Кассандра предсказывает величие потомкам Трои, и даются ссылки на исторические события. Вопросы вызывают те строки поэмы (1226—1280; 1446—1450), где описывается господство Римской державы, которое, как считается, может соответствовать только ситуации, возникшей после Второй Македонской войны (по другому мнению, строки о Риме отражают только его успехи в войне против Пирра[13]). Была выдвинута и гипотеза, что поэма принадлежит внуку старшего Ликофрона, носившему то же имя и жившему около 200 года до н. э.[14]

Но некоторые учёные считают, что эти фрагменты были добавлены кем-то позже, и защищают позиции Ликофрона как истинного создателя Александры. Например, М. фон Альбрехт соглашается с датировкой поэмы началом II века до н. э.[15], а П. Видаль-Накэ указывает, что датировка первой третью III века также принята многими специалистами[16].

Последующая традиция

Михаэль фон Альбрехт предполагает, что именно Ликофрон вдохновил пророческую концепцию «Энеиды»[17].

В византийский период это произведение было очень популярно: его читали, очень часто комментировали, различные авторы цитировали строки из него. Сохранились два пояснительных пересказа поэмы, а также коллекция комментариев братьев Цец, византийских грамматиков двенадцатого века.

Стихи Ликофрона в числе других поэтов были использованы при создании византийского центона — драмы «Христос страждущий»[18]. Реминисценции из него находят у Евматия Макремволита[19].

Поэма Ликофрона переводилась на латинский, английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, каталанский и новогреческий языки. В 2011 году опубликован первый русский стихотворный перевод.

Примечания

1.↑ об анаграммах, редактировании комедий и участии в Плеяде сообщает Цец
2.↑ Овидий. Ибис 531—532
3.↑ Диоген Лаэртский. О знаменитых философах. II. 133
4.↑ Афиней. Пир мудрецов II. 45, 55d, другой фрагмент: Афиней. Пир мудрецов. X, 420
5.↑ Диоген Лаэртский. О знаменитых философах. II. 139—140; ср. комментарий О. Л. Левинской и И. В. Рыбаковой 147 к книге II Афинея (М., 2003. С.527), где указано это расхождение
6.↑ Афиней. Пир мудрецов IV 17, 140а; VII 7, 278a-b; XI 487; XIII 555
7.↑ Lycophronis atri (Стаций. Сильвы V 3, 157)
8.↑ Лукиан. Лексифан, или Краснобай 25
9.↑ Климент Александрийский. Строматы V 50, 2, пер. Е. В. Афонасина
10.↑ История всемирной литературы. Т. 1. М., 1983. С. 417
11.↑ ср. современную шутку, не имеющую античного источника: «Ликофрон как-то сказал, что он повесится на первом дереве, если увидит, что кто-то понял его мелодраму „Кассандра“. К счастью, никто не заставил его так бессмысленно использовать дерево».
12.↑ в справочнике середины XIX века отмечалось, что сочинение «не лишено интерполяций» (Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. Т. 2. С.309)
13.↑ История всемирной литературы. Т. 1. С. 417; Чистякова Н. А. Эллинистическая поэзия. Л., 1983. С.45
14.↑ гипотеза приведена в: Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. М., 1967. Стб. 195; ср. упоминание: Ильинская Л. С. Древнейшие островные цивилизации центрального Средиземноморья в античной исторической традиции. М., 1987. С.44
15.↑ Альбрехт М. фон. История римской литературы. В 3 т. Т. 1. М., 2003. С.120
16.↑ Видаль-Накэ П. Чёрный охотник. М., 2001. С. 216, 222
17.↑ Альбрехт М. фон. История римской литературы. Т. 2. М., 2004. С.744
18.↑ Культура Византии. Вторая половина VII—XII в. М., 1989. С. 203.
19.↑ Византийская любовная проза. М.-Л., 1965. С.153, 154 (примечания С. В. Поляковой 11 к кн. IX и 19, 20 к кн. X)

Литература

Издания «Александры»
Первоиздание Альда Мануция в 1513 году, в одном томе со стихами Пиндара, Каллимаха и Дионисия Периэгета.
Ludwig Bachmann (1830) (онлайн здесь или здесь)
Félix Désiré Dehèque (1853) online
Carl von Holzinger (1895), Leipzig, Teubner, 1895. online
Lorenzo Mascialino, Lycophronis Alexandra, Leipzig, Teubner, 1964.
André Hurst and Antje Kolde (2008), Budé edition. André Hurst (ed.), Lycophron, Alexandra. Collection des universités de France Série grecque. Paris: Les Belles Lettres, 2008. Pp. xciii, 334. ISBN 978-2-251-00551-5. (Рецензия на новое издание (англ.))

Издания словаря и комментариев:
Maria Grazia Ciani, Lexikon zu Lycophron, Hildesheim, Olms, 1975.
Pietro Luigi Leone, Scholia vetera et paraphrases in Lycophronis Alexandram, Galatina, Congedo, 2002.

Переводы
на русский язык: Ликофрон. Александра. / Вступ. ст. А. В. Мосолкина, пер. и комм. И. Е. Сурикова. // ВДИ. 2011. № 1. С. 219—233 (строки 1-446). № 2. С. 234—267 (строки 447—1474).

на латинский язык:: Иосифа Скалигера, конец XVI века (онлайн)

на английский язык: виконта Филиппа Ройстона (1784—1808), издан в 1806 году (онлайн здесь или здесь)
Дж. В. Муни (George W. Mooney, 1921)
А. В. Майра (Перевод (Online text: Lycophron’s Alexandra translated by A. W. Mair, 1921); Текст и перевод. 1921. P. 475—617.

на французский язык: Пьер Деэк, 1853 (онлайн)
Pascal Quignard, Lycophron. Alexandra, Paris, Mercure de France, 1971.
Gérard Lambin, L’Alexandra de Lycophron, Rennes, Presses universitaires de Rennes, 2005.
Lycophron, Cassandre. Traduction, notes et commentaire de Pascale Hummel, Chambéry, Éditions Comp’Act, 2006.
см. также выше французское издание 2008 года с переводом.

на немецкий язык: Карл фон Хольцингер, 1895 (см. выше в изданиях), переиздан 2009 (просмотр)

на итальянский язык: Ciaceri, Emanuele. La Alessandra di Licofrone. Testo, traduzione e commento. Catania: N. Giannotta, 1901. xviii, 369 pp.
Valeria Gigante Lanzara. Licofrone: Alessandra. Milano, BUR, 2002. ISBN 9917173320. (значительные отрывки приведены в итальянской Википедии)

на испанский язык: Licofrón / Trifiodoro / Coluto (1987). Alejandra / La toma de Ilión / El rapto de Helena. Intr., trad. y notas de M. y E. Fernández-Galiano. Rev.: L. A. de Cuenca. Madrid: Editorial Gredos. ISBN 978-84-249-1231-4.

на каталанский язык: Clúa i Serena, Josep Antoni. Licòfron de Calcis, Alexandra. Text revisat i trad. Barcelona: Fundació Bernat Metge, 1996 (Col·lecció catalana dels clàssics grecs i llatins 298). 133 pp.

на новогреческий язык: Paide, Phane. Lykophronos Alexandra. Metaphrase, semeioseis. Athena: Stigme, 2004 (Bibliotheke archaion syngrapheon 37). 332 pp.

Схолии
Схолии к Ликофрону (издание 1881 года)

Исследования

J. Konze, De Dictione Lycophronis (1870)
Книга Гассе (1910) (лат.)
Stephanie West, "Notes on the Text of Lycophron, " Classical Quarterly, 33 (1983), pp. 114—135, and "Lycophron Italicised, " Journal of Hellenic Studies 104 (1984), pp. 127—151.
Видаль-Накэ П. Бессмертные рабыни Афины Илионской. // Чёрный охотник. М., 2001. С. 213—226. (русское издание содержит перевод строк 1150—1161 с французского)
Хорсфолл Н. Еще раз о Ликофроне и «Энеиде». // Античный мир и археология. Вып.12. Саратов, 2006.

На русском языке:
Анненский И. Ф. Из наблюдений над языком Ликофрона (О начальном звукоподобии). // Commentationes philologicae. (Сб. статей в честь Ивана Васильевича Помяловского <…> от учеников и слушателей). СПб., 1897. С. 55-80.
Латышев В. В. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе. // ВДИ. 1947. № 3. С.265-266. (перевод строк 186—201, 1021—1027, 1283—1290, 1309—1321, 1333—1338)
Лосев А. Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. С.539-541. (обзор сведений об Аполлоне)
История греческой литературы. В 3 т. Т.3. М., 1960. С. 96-98. (перевод около 20 строк М. Е. Грабарь-Пассек)
Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. М., 1967. Стб. 195. (заметка Т. В. Поповой)
Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. С. 137—138.
История всемирной литературы. В 9 т. Т.1. М., 1983. С. 416—417. (перевод строк 16-30 М. Л. Гаспаровым)
Чистякова Н. А. Александрийская поэзия. Л., 1988. С.44-45. (перевод строк 243—248)
Цымбурский В. Л. Лаомедонт — эпиклеза Посейдона? (К разночтениях в ст.157 «Александры» Ликофрона). // Античность в контексте современности. М., 1990.
Зайцев А. И. Реминисценция из киклических «Ностов» в «Александре» Ликофрона // Linguistica et philologica : Сборник статей к 75-летию Ю. В. Откупщикова. — СПб: СПбГУ, 1999. — С. 265-268. — ISBN 5-28802-338-7.
Мосолкин А. В. Основание Рима по поэме Ликофрона «Александра» // Социальные идеалы в стратегиях общественного развития. Саратов, 2005. Ч. 1. С. 173—177
Мосолкин А. В. К вопросу о времени написания фрагмента Lycophr. Alex. 1226-80 // Историческое знание: Теоретические основания и коммуникативные практики. Материалы науч. конф. 5-7 октября 2006. М., 2006. С. 372—374
Мосолкин А. В. Исторический комментарий к «Александре» Ликофрона (ст.1226-80) // Античный мир и археология. Саратов, 2009. Вып.13. С. 398-418.

Внешние ссылки
Ликофрон, грамматик // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Статья в словаре Суды о Ликофроне (греч., англ.)
Биография Ликофрона, составленная Цецем (англ.)
Библиография исследований о Ликофроне
Ответить с цитированием
  #45  
Старый 03.11.2015, 07:14
Аватар для Δημόκριτος
Δημόκριτος Δημόκριτος вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 295
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Δημόκριτος на пути к лучшему
По умолчанию Антифон Рамнусский

http://www.reina-sophia.ru/index.php...F1%F1%EA%E8%E9
Антифон Рамнусский был государственным деятелем, который возвеличил риторику как профессию.

Он был активен в политических делах Афин, и, как рьяный сторонник олигархической стороны, был в значительной степени ответственным за учреждение Четырехсот в 411 году до н.э.

После восстановления демократии, которая длилось не долго, впоследствии, его обвинили в измене и осудили на смерть.

Тусидидес прекрасно характеризовала навыки Антифона, его влияние и репутацию.

Антифона может быть рассматривать как основателя политического красноречия, но он никогда не обращался к людям лично, за исключением момента, когда проходил испытание.

Фрагменты его речи были поставлены в защиту его политики, которые отредактировал J. Nicole (1907), и воспроизвел записи с египетского папируса.

Его главный занятием был бизнес, который именовался логография, что является профессиональным, современным спичрайтерством.

Он писал для тех, кто чувствовал себя некомпетентным, чтобы представлять себя в собственном деле - все участники диспута были обязаны проводить дискуссии без сторонней помощи.

Пятнадцать из речей Антифона сохранились до сего времени.

Двенадцать из них - простые школьные упражнения на фиктивных случаях, которые разделены на тетралогии, каждое включает две речи для судебного преследования и обвинения защиты, забор ответа и встречный ответ.

Три остальные обращаются к фактическим юридическим процессам.
Ответить с цитированием
  #46  
Старый 03.11.2015, 07:16
Аватар для Δημόκριτος
Δημόκριτος Δημόκριτος вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 295
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Δημόκριτος на пути к лучшему
По умолчанию Ученик Гераклита – Кратилус

http://www.reina-sophia.ru/index.php...F2%E8%EB%F3%F1

Кратилус (древний греческий язык: Kratylos), был древним Афинский философом с конца 5-ого столетия до н.э. Главным образом, о Кратилусе известно из его описания в диалоге Платона.

Немного известно о его наставнике Гераклит (Эфеса, Малая Азия). Согласно Краитилусу в 402 году до н.э., Гераклит сказал известную и до ныне фразу: «Нельзя ступить дважды в тот же самый поток».

Согласно Аристотелю (Метафизика), его ученик Кратилус пошел на шаг далее, и утверждал, что данное не может быть сделано даже однажды.

Таким был его непримиримый скептицизм.

Если мир находился в таком постоянном потоке, что потоки могли и изменялись мгновенно, то таким же свойствами обладают и слова.

Таким образом, Кратилус вывел факт, что коммуникация в связи с этим - невозможна.

В результате данных умозаключений, Кратилус отказался от своей власти речи и ограничил собственную коммуникацию перемещением пальца руки.

Он был защитником идеи, что язык естественен, а не обычен. Немного известной философии Кратилуса основано на "воссозданном" обучении.

Данный элемент трудов включен, главным образом, в «Диалог» Платона, где Кратилус и Гераклит являются непроизвольными участниками событий.
Ответить с цитированием
  #47  
Старый 03.11.2015, 07:17
Аватар для Δημόκριτος
Δημόκριτος Δημόκριτος вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 295
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Δημόκριτος на пути к лучшему
По умолчанию Критий

http://www.reina-sophia.ru/index.php...F0%E8%F2%E8%E9

Существуют, всемирно известные Тридцать тиранов Афин, к которым относиться Критий. Критий имеет корни знатных кровей, как утверждается, его родственником был сам Платон.

Обучение Критий получил у софистов. Основными его учителями называются Горгий и Протагор, который всегда находились в кругу общения учеников Сократа.

Во времена правления четырехсот Критий был причастен к Алкивиаде. Основной его идеей была агитации простого люда против богатого населения.

Такие взгляды у Крития появились во время своего изгнания в Фессалии. После того, как изгнание было закончено, он получил серьезную власть благодаря правлению тридцати.

Он начал приобретать большую популярность и соответственно влияние. Из-за его умыслов было совершенно множество жестоких деяний.

Во время схватки между демократическими силами, которые решили вернуть былую власть, Критий был убит (403 год до н.э.).

К великому сожалению работы Крития не сохранились, поэтому о фактах его жизни и взглядах можно судить только из исторических записей древних философов.

Наиболее популярными работами, в которых Критий принимает участие как персонаж, являются Платонов «Критий», а также «Тимей».
Ответить с цитированием
  #48  
Старый 03.11.2015, 07:20
Аватар для Δημόκριτος
Δημόκριτος Δημόκριτος вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 295
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Δημόκριτος на пути к лучшему
По умолчанию Фрасимах

http://www.reina-sophia.ru/index.php...F1%E8%EC%E0%F5
Фрасимах из Халкедона – один из ярких представителей младших софистов. Они пришел в Афины в 430 г. до Р.Х., долгое время занимался философией, а затем риторикой, в дальнейшем посвятив себя ее преподаванию. И, надо сказать, он прекрасно владел своей речью. Цицерон хвалил его за хорошее изложение и ритм периодов.

Что же касается его взглядов, то политика по Фрасимаху – прежде всего сфера человеческого, а не божественного действия, а посему и область проявления человеческих сил, возможностей, и интересов. Властвует и побеждает, согласно его теории, сильнейший. «Справедливость, утверждаю я, это то, что пригодно сильнейшему» - говорил он. А обладание властью, в свою очередь – это преимущество. Так же, говорил он про то, что «Справедливость и справедливое – в сущности, это чужое благо, это нечто, устраивающее сильнейшего, правителя, а для подневольного исполнителя это чистый вред, тогда как несправедливость - наоборот: она правит, честно говоря, простоватыми, а потому и справедливыми людьми».

Платон, причислявший его к софистам, критиковал Фрасимаха за слишком уж, по его мнению, ярую защиту безнравственных софистический точек зрения.

По преданию, Фрасимах повесился, потому как узнал достаточно в этой жизни и она начала ему приедаться.
http://www.reina-sophia.ru/index.php...E6%E5%ED%E8%E5

Знаменитый софист и оратор их Халкедона, ставший участником «Государства» Платона. Автор многих занимательных трактатов по философии и софистике, один из важнейших представителей смешанного стиля и фактически его основатель. К сожалению, его работ осталось не так уж много.

В «Государстве»

Большинству не профессиональных софистов и философов он известен как участник знаменитого произведения Платона. Его основным постулатом выступает господство сильнейшего как основа для закона. Он отрицает справедливость в современном представлении, и утверждает, что в государстве закон устанавливается сильными, и требует своего соблюдения только от слабых. Фактически – законы это нормы и правила, установленные сильными мира сего ради своего удобства. В отличие от того же Калликла, активно защищающего идеи господства более сильного как приемлемые законы природы, он видит в этом не природное, но социальное. Представление о государстве базируется на господстве сильных и подчинении слабых - и это черта любого строя, вне зависимости от его основной структуры, то есть от демократичности или тирании. Конечно, управление это искусство заботы о подданных, но с точки зрения древнего софиста забота эта сродни заботе об отаре, то есть конечно присутствует, но является достаточно необычной, и направлена на личную выгоду пастуха и не более того. Под воздействием аргументов Сократа он сообщает, что доказательством его мнению может служить само современное общество, в котором несправедливый выиграет у справедливого с большей вероятностью, если его преступления значительно больше, что во многом схоже с тиранией.

Реальный софист


Его позиция, высказанная в произведении, является спорной, но скорее всего соответствует реальной позиции древнего философа. Согласно его политическим речам, включая речи о государственном устройстве, так примерно он его себе и представлял. Жаль, что осталось мало данных о его «Великом искусстве», дошедшего до нашего времени только в форме отдельных и не самых, пожалуй, впечатляющих фрагментов.

Единственное, что серьезно отличает реального философа от его образа в творении Платона – его тенденции в красноречии. При крайне ярком таланте софиста он успешно выступал перед публикой, но в его выступлениях немало внимания уделялось не логическим доводам, а эмоциям публики, на которых тот просто превосходно умел играть.
Ответить с цитированием
  #49  
Старый 03.11.2015, 07:27
Аватар для Δημόκριτος
Δημόκριτος Δημόκριτος вне форума
Местный
 
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 295
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Δημόκριτος на пути к лучшему
По умолчанию Коракс

http://www.reina-sophia.ru/index.php...EE%F0%E0%EA%F1

Философ был выходцем из приличной семьи, он жил в Афинах несколько лет, учился в Академии. Он был из Сицилии, некоторое время был ее правителем.

Он основатель школы, где обучали красноречию. Благодаря ему получило развитие риторики у греков. Помимо этого он писал книги по риторике, где изложил свои идеи.

Коракс - философ софист. Отличался этот деятель своим незаурядным умом и дерзким, вольнодумным характером. Именно он был предводителем тех, кто выступал против лягушек. Философ обратил внимание на то, что Абдера имеет невероятное количество лягушек.

Зарождение группы антилягушатников

Философ был участником Академии, которая была основана в Абдере и была подобием академии в Афинах. Это учреждение располагалось в небольшом лесочке, вокруг которого было множество рвов с квакающими лягушками. Это было помехой для дум и размышлений философов.

Предположив, что для поддержания жизни лягушек специально предпринимаются какие-то меры, обвинил абдербитов в этом.

Таким философствованием вызвал негодование многих членов академии.

Но философ продолжал настаивать на своем, ведь философствование можно о чем угодно и рассматривать этот предмет с разных сторон. Согласно его мысли нет ничего плохого в рассуждении об этих обитателях болота и если государство действительно позволило расселится катастрофически большому их количеству, то нужно искать выход из сложившейся ситуации, то есть предпринимать меры по уменьшению этих животин.

Таким образом Корас возглавил секту антилягушатников. Провозглашая идею о том, что странно было превратить всю страну в болото.

Конечно, управителям академии не по нутру были такие вольнодумства, ведь многие молодые умы удалось заразить вольнодумством.

Дерзость философа и его последователей всегда подвергалась строжайшей критике.
Ответить с цитированием
  #50  
Старый 03.11.2015, 07:29
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 2,878
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Коракс

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A...B0%D0%BA%D1%81

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Коракс
Место рождения:

Сиракуза

Дата смерти:

V век до н. э.

Коракс (др.-греч. Κόραξ) — сицилиец, после смерти Гиерона I и изгнания Фрасибула из Сиракуз (467 до н. э.), благодаря своему ораторскому дарованию, встал во главе управления республикой.

Позже, оставив участие в общественных делах, открыл школу красноречия. Он и его ученик Тисий обычно называются изобретателями риторического искусства у греков. Коракс считается также первым писателем, изложившим письменно правила риторики. Его труд (Τέκνη), служивший образцом для последующих, до нас не дошёл. Было высказано предположение, что ему принадлежит сохранившаяся среди сочинений Аристотеля «Rhetorica ad Alexandrum».

Литература
Дёмин Р. Н. Дэн Си, Гунсунь Лун, сицилийские риторы и школьный курс истории философии // Универсум платоновской мысли. Двадцать четыре века платонизма: традиции и инновации в истории древнейшей европейской философской школы. Материалы XI Платоновской конференции. СПб., 2003. С. 48 −57.
Kennedy G.A. The earliest rhetorical handbooks // American Journal of philology. V.80 (1959), p.169-178.

См. также
Крокодилит — известный софизм Коракса

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Последний раз редактировалось Википедия; 03.11.2015 в 07:32.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:47. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS