![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://www.mk.ru/blogs/posts/dlya-to...zmenitsya.html
Я не знаю точно, кто организовал страшные теракты в Париже, кто стоял изначально и стоит теперь за тем же ИГИЛ. Скорее всего, правы эксперты, утверждающие, что однажды террористы попросту вышли из-под контроля циничных прагматиков и начали собственную, никому неподконтрольную смертельную игру. Мне очевидно одно: исполнители терактов – это фанатики, готовые в любой момент умереть за идею, для которых война – единственная возможная самореализация, которым для осмысленной жизни нужна смерть. И чужая, и своя. Но расплодившиеся фанатики – не сборище самоубийц с бомбами, как, возможно, представляется кому-то. Это в том числе и великолепные, прошедшие лучшие университеты мира, стратеги и тактики, которые куда эффективнее, чем их отцы и деды, будут играть на любых противоречиях между Россией и Западом, регулярно взрывая и русских, и американцев, и европейцев. Напомню, терроризм в том виде, в каком мы его больше всего боимся (взывы бомб в общественных местах, захват заложников, угоны и взрывы самолетов) родился в условиях холодной войны между СССР и США. Обе эти державы финансировали и террористов, и «борцов за свободу», которые потом террористами стали. А потому я точно знаю: в условиях начавшейся новой холодной войны между Россией и Западом террористов не остановить. Это – аксиома, которую, на мой взгляд, должен зарубить себе на носу каждый, кто тоскует по временам, когда мы выясняли отношения с американцами в разных горячих точках планеты. Каждый (а таких, если верить ВЦИОМ, больше половины россиян), кто считает главным противником России именно Штаты и их союзников в Европе. Здесь кроется главный вызов тем, кто живет в России. Если Россия действительно хочет обезопасить себя от терроризма, у нее есть два варианта поведения, два пути, два решения. Вариант первый – обвинить Запад в отказе от сотрудничества и развиваться в парадигме «каждый за себя», повторяя мантру «а при Сталине терактов не было». Всеми возможными способами от ограничения полетов до введения выездных виз установить новый железный занавес и максимально авторитарный, фактически диктаторский режим. Этот путь (за который, возможно, с радостью проголосует большинство), плох не только потому что он чреват окончательной ликвидацией любых прав и свобод человека (эта «лирика», увы, мало кого здесь волнует), но прежде всего потому что он тупиковый. История (в том числе и СССР) убедительно доказала: закрытые общества долго не живут и рано или поздно с кровью разваливаются. Воссоздание закрытой России, какой бы убедительной логикой его ни оправдывали – прямой путь к распаду страны. Вариант второй и, по моему убеждению, единственно правильный – всерьез, а не на уровне риторики, объединиться с теми, с кем при всех разговорах о «гейропе», «пиндосии», духовных скрепах и особом пути у нас все-таки куда больше общего, чем с религиозными фанатиками, для которых жизнь человека на земле не значит ничего, которые готовы убивать мирных жителей и умирать за убеждения. Несмотря на то, что за последние пару лет Россия сделала все, чтобы поссориться с Западом, именно теперь, после Парижа у нас появился реальный шанс помириться и объединиться на основе главной общей ценности. Эта общая ценность – абсолютный приоритет человеческой жизни над любой идеей. Уважение к человеческой жизни. Для того, чтобы помириться и вместе победить терроризм, будет необходимо измениться. Невозможно объединяться на основе уважения к жизни человека и одновременно оставаться несвободным обществом, в котором человек – орудие в руках государства. Которое одобряет закон Димы Яковлева и мирится с полицейским и судебным произволом. Которое готово возненавидеть соседа просто потому, что сосед захотел жить иначе. Понятно, что ни общество, ни власть не смогут измениться сразу. Но вектор перемен и готовность меняться придется публично обозначить предельно ясно. Вот, что должны понимать те, кто не хотят повторения парижского сценария в России и тем более каждый, кто ставит свой профиль на фоне французского флага. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
https://www.facebook.com/stanislav.k...71687199530921
Сразу несколько событий первой декады декабря приводят к выводу: в стране начинается очень серьезная "движуха". По сравнению с которой белоленточные протесты и реакция на них Кремля 2011-12 годов рискуют показаться безобидной дискуссией интеллектуалов-вегетарианцев. Выражаясь сухим языком политологов, если 2015-й год прошел под знаком внешнеполитической повестки, то в 2016-м и власть, и народ будут озабочены прежде всего политикой внутренней. Первый в новейшей российской истории приговор по официально политическому обвинению - три года Ильдару Дадину за одиночный пикет (еще раз вспомним статью 31 Конституции РФ, гарантирующую гражданам право на мирные митинги и пикеты). Набирающие обороты протесты дальнобойщиков. Забастовка учителей в Забайкалье. Выступления предпринимателей Дмитрия Потапенко и Павла Грудинина на Московском экономическом форуме - первый за последние годы публичный демарш, а то и открытый вызов власти со стороны аполитичного еще вчера бизнеса. Прогноз-предупреждение министра финансов Силуанова. Падение цены на нефть и вслед за ней рубля. Блокбастер Навального и проявленная властью откровенная к такой форме разоблачений неготовность - и отреагировать нельзя, и не заметить уже невозможно. Новые старые обвинения Ходорковскому и первое демонстративно политическое выступление самого МБХ. Очередная многообещающая инициатива думы - предложение признать дискредитацию РФ уголовным преступлением. Каждое из этих событий в отдельности профессиональный пропагандист еще мог бы свести к "случайным", "незначительным" и "не заслуживающим внимания кругам на воде". Все вместе они являют собой симптомы перехода вируса (болезни, опухоли, или, наоборот, процесса выздоровления - нужное подчеркнуть) в качественно новую стадию. Как конкретно эта стадия будет проходить, что будет делать власть, а что народ - отдельная тема. Мне очевидно одно: даже самые убежденные "внутренние эмигранты" как никогда остро ощутят на себе справедливость тезиса "Вы можете не заниматься политикой, политика все равно займется вами". |
#3
|
||||
|
||||
![]()
http://www.mk.ru/blogs/posts/ya-sush...hhestvuem.html
Друг напомнил вечно актуальную историю. Этнограф работал в африканской деревне и устроил эксперимент. Поставил у дерева корзину со сладостями и обратился к местным детям: "Кто добежит первым, получит все!" Когда он скомандовал "Старт!", дети (их было человек десять) крепко сцепились руками и побежали к цели все вместе, а, добежав, поровну поделили трофеи между собой. Этнограф спросил, зачем бежать вместе, ведь единственный победитель мог забрать себе все, или поделить корзину по собственному усмотрению. На что дети, смеясь, ответили: "Убунту!" Один мальчик на ломаном английском пояснил: "Один не будет счастлив, если остальные будут грустные". А "Убунту" на их языке значит «Я существую, потому что мы существуем». |
#4
|
||||
|
||||
![]()
http://www.mk.ru/blogs/posts/ob-otno...-k-cerkvi.html
Благодаря "сенсационным" откровениям известных церковников, а затем "божествованию"-"долженствованию" нового министра образования моя лента уже который день подряд надрывается от импровизированных дискуссий на темы разницы между верой, религией и церковью. Я ни о чем спорить не буду, просто вспомню два эпизода. Один произошел со мной, моей восьмилетней сестрой и подругой моей мамы лет 18 назад в Орле. Мама моя тяжело болела, сам я впервые оказался близок к духовному поиску, и мы решили зайти в храм поставить свечку за здравие. В церковь нас не пустили, поскольку мамина подруга и сестра были в джинсах, а длинных платков или юбок напрокат у служащих храма в тот момент не оказалось. "Есть порядок! - назидательно сказала набожная бабушка, которая продавала свечки. - Даже, если я пропущу, Бог все равно все увидит и накажет, и вас и меня, потому что так не положено!" Не помню насчет сестры, но на мамину подругу перспектива божьей кары за появление в храме в джинсах произвела настолько сильное впечатление, что больше она, насколько мне известно, в церковь не заходила. При том, что из-за маминой болезни именно в те дни впервые в жизни осознанно взяла в руки Библию. Другой, очень похожий случай описывает в своей автобиографии Махатма Ганди. В молодости он несколько лет жил в Южной Африке и в какой-то момент очень заинтересовался Библией, особенно его привлекла Нагорная проповедь. Ганди был уверен, что с помощью христианства удастся покончить с существованием кастовой системы — чумой, на многие века поразившей его родную Индию, — и всерьез подумывал о том, чтобы принять христианство. Однажды он пошел в церковь послушать мессу и получить ответы на волнующие его вопросы. У входа его остановили и вежливо объяснили, что, если он хочет присутствовать на церковной службе, то ему нужно пойти в церковь для темнокожих. Ганди ушел и ноги его больше в церкви не было. Я знал и знаю много замечательных людей среди священнослужителей разных религий. Но, когда речь заходит о церкви как институте, лучше всего о моем отношении к ней говорят именно два эпизода, которыми я с вами поделился. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|