![]() |
#12
|
||||
|
||||
![]()
http://echo.msk.ru/blog/yurij_synodov/1669112-echo/
19:53 , 01 декабря 2015 автор медиаконсультант Сегодня Алексей Навальный представил спецпроект про Юрия Чайку и его сына Артёма Чайку. Объём новой фактуры потрясающий: показаны связи между замгенпрокурора РФ Лопатиным и Цапками (бандиты из станицы Кущевская), там же соучредителем жена Староверова, в доме которого нашли и уничтожили участников «банды GTA», бессмысленно убивавшей водителей в Подмосковье. Нашли кучу недвижки Чаек в Европе (Швейцария, Греция (причём не квартиры, а отели, на открытии которых был Мединский и Киркоров, например)), конторы в Швейцарии, деньги в Швейцарии. Нашли труп, рейдерски захваченной госкомпании со слитыми зарубеж активами и связали его с Чайками, кошмаринг предпринимателей, мешающих Чайкам «прокурорскими», ну и так далее. === пересказывать дальше бессмысленно, поэтому я просто объясню, почему ни в одном другом СМИ России невозможно появление такого текста === 1. Ни одно СМИ России не может делать расследование полтора года. Редакторы живут в чудовищном дефиците ресурсов с крайне узким горизонтом планирования, который не превышает нескольких месяцев в лучшем случае. Да, какие-то истории могут «зреть» долго, но именно готовятся к публикации они потом за неделю-месяц максимум. 2. Ни одно СМИ России не является независимым от властей. Роскомнадзор чётко отстегал всех стеком в начале года: «Ведомости» получили предупреждение через Rb.ru, РБК через предупреждение «Газете РБК» за публикацию обложки с пророком Мухаммедом из Charlie Hebdo. Что было с Lenta.ru — полтора года назад — тоже все помнят. Любое СМИ рискует своим существованием. 3. СМИ перестали обращать внимание на качество материалов, от слова «вообще». Трафик делается новостями, новости — это деньги. Статьи и крупные форматы становятся «десертом», убыточным для СМИ. «Карму» себе можно набрать ивентами. Навальному на трафик, по большому счёту, наплевать, а «карма» важна. Ни одно СМИ России не умеет так системно общаться с базами данных — даже российскими. Про зарубежные даже говорить не хочется — там всё ещё хуже. 4. ФБК превзошёл все СМИ и технически. Сделан огромный текст, промосайт, 40-минутное видео с рассказом об истории. Отличный посев, партнёрство с «Новой Газетой», которая не только верифицировала многие пункты расследования ФБК (именно в верификации информации ФБК раньше сильно проседал), но и добавила своей информации. Рукоплещу. 5. И самое главное. Сотрудники ФБК проявили в ряде моментов поразительную находчивость и упорство, которые необходимы в журналистике. Многим тем, кто публикует свои материалы и называет их «расследованиями» надо придумать для своих статей какое-то другое название — планка расследований поднята на недосягаемую высоту. И ещё они рискуют своими жизнями. Очень сильно рискуют. |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|