#1
|
||||
|
||||
*1416. Солнечногорский лес
http://avtonom.org/
В Менделеево прошел митинг-концерт в защиту Солнечногорских лесов ВТ, 07/06/2011 - 12:18 — Редакция 5 июня в Международный день защиты окружающей среды в поселке Менделеево Солнечногорского района прошел митинг-концерт в защиту Солнечногорских лесов. В акции приняли участие около 150 человек. Как известно, если застройщикам удастся вырубить Химкинский лес и начать строить через него платную трассу «Москва - Санкт-Петербург», то дальше вырубать леса под эту трассу планируется в Солнечногорском районе. На митинге выступили представители инициативных групп Солнечногорского района, Движения в защиту Химкинского леса, движения за отставку губернатора Московской области «Громову.нет». Последний раз редактировалось Ульпиан; 17.03.2022 в 20:43. |
#2
|
||||
|
||||
Экологи проведут акцию против вырубки солнечногорских лесов под трассу в Петербург
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4E083A8C95046
Народный контроль Экологи проведут акцию против вырубки солнечногорских лесов под трассу в Петербург 27.06.11 (15:25) Защитники солнечногорских лесов проведут акцию общественного контроля на месте вырубок леса под строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Об этом корреспонденту Каспарова.Ru 27 июня рассказал координатор инициативной группы лесозащитников Михаил Васильев. По его словам, акция состоится 29 июня и пройдет в форме схода. Ее участники направятся к месту вырубок и потребуют у строителей документы, разрешающие работы. "Так как документов у них нет, мы составим акт о том, что работы ведутся незаконно. Под ним подпишутся все участники, это будет несколько десятков человек", — пояснил Васильев. По его словам, юридическим основанием для акции станет принятое зимой решение правительственной комиссии по транспорту и связи об общественно-экологическом контроле. Составленный активистами акт будет приложен к заявлениям в прокуратуру, которые защитники лесов уже подали в связи с нарушениями закона на вырубках. По словам собеседника Каспарова.Ru, строители не только не имеют разрешений на работы и порубочных билетов, но и проводят вырубки в летнее время, что запрещено законодательством, поскольку наносит серьезный вред живой природе. Помимо акции 29 июня активисты намерены разбить в лесу лагерь для того чтобы по примеру химкинских экологов препятствовать незаконным работам. Эколагерь будет находиться рядом с самым ценным участком предназначенного для вырубки леса — лиственной рощей на берегу реки Клязьма. "У нас по лесу идет 17 километров трассы, рубят в четырех местах и все мы просто не сможем защитить",— объяснил Васильев выбор лесозащитников. Солнечногорске активисты обнаружили первую вырубку с работающим харвестером еще 19 июня. Через три дня еще одна вырубка была найдена у дороги "Льялово — Жилино", а косвенные признаки позволяют говорить о еще двух местах расчистки просеки под трассу. В управлении Государственного административно-технического надзора Московской области активистам заявили, что никакой документации по подготовке прокладки трассы Москва — Санкт-Петербург в Солнечногорском районе нет и пообещали провести проверку. Ранее проект прокладки трассы вызвал массовые протестные акции защитников Химкинского леса. В августе 2010 года президент Дмитрий Медведев приостановил проект для дополнительного общественного обсуждения. Однако уже в декабре 2010 года правительственная комиссия объявила о решении не менять маршрут. Весной 2011 года продолжилась вырубка леса и противостояние его защитников с рабочими. Решение о строительстве платной трассы Москва — Петербург было принято в 2006 году. Планировалось, что дорогу завершат к 2014 году, однако работы постоянно откладывались. В феврале 2011 года "Автодор" заявил о намерении начать строительство в марте, однако теперь сроки перенесены на апрель. Полностью сдать в эксплуатацию трассу планируется до 2018 года. Ее общая протяженность составит 684 километра. |
#3
|
||||
|
||||
Солнечногорский лес пришел на смену Химкинскому
http://www.kommersant.ru/doc/1669363
"Коммерсантъ-Online", 29.06.2011 // 16:57 Фото: Мальгина Антонина / Коммерсантъ 29 июня экологи приостановили вырубку леса под трассу Москва—Санкт-Петербург в Солнечногорском районе, который находится рядом с Химками. Выяснилось, что у рабочих нет разрешительных документов, и полиция приостановила работы, арестовав бензопилы. В госкомпании «Автодор» считают, что работы абсолютно законны. Как рассказала “Ъ” лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова, вырубка деревьев под автотрассу Москва—Санкт-Петербург в поселке Менделеево Солнечногорского района началась еще 22 июня. По ее оценкам, рабочие уже успели пройти вглубь леса примерно на 500 м. 29 июня экологи вместе с представителями инициативной группы жителей Менделеево направились на место вырубки (всего около 50 человек). По словам Евгении Чириковой, сначала подойти к рабочим не удавалось — экологов не пускали представители ЧОП «Витязь» (тот же ЧОП, который охранял вырубку в Химкинском лесу). «Завязалась драка, однако вскоре мы смогли прорваться к рабочим,— рассказала она “Ъ”.— Выяснилось, что у них нет никаких разрешительных документов на вырубку. На месте работал участковый, который составил акт, и работы были приостановлены». Госпожа Чирикова добавила, что при этом полиция арестовала бензопилы рабочих. Как защитники Химкинского леса дошли до Солнечногорска Экологи намерены препятствовать строительству трассы на всем ее протяжении от Москвы до Питера... Позже экологи поспешили к другому участку леса — в район поселка Пешки (Солнечногорский район), где также велась вырубка. По словам госпожи Чириковой, там тоже был составлен акт о незаконной вырубке деревьев без документов. «По результатам акта будем требовать возбуждения уголовного дела»,— заявила она. В дальнейшем экологи намерены разбить лагерь в Солнечногорском лесу и вести постоянное наблюдение за лесом. В госкомпании «Автодор» (заказчик трассы Москва—Санкт-Петербург) уже заявили, что все работы ведутся на законном основании. Компания опубликовала список разрешительных документов, включая «акт о передаче площадки для очистки от лесных насаждений» и письмо Росавтодора о предоставлении в аренду госкомпании «Автодор» земельных участков полосы отвода строящейся скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург. «У рабочих документов и не должно быть, у них совершенно иной уровень компетенции,— заявили “Ъ” в пресс-службе компании.— Разрешительная документация предъявляется представителями компании при проверках надзорных органов, милиции или прокуратуры». Иван Буранов |
#4
|
||||
|
||||
УДАВКА! Старое Ленинградское шоссе - ПРОБКА НА 30 ЛЕТ
Оригинал взят у mendeleevo_ngs в УДАВКА! Старое Ленинградское шоссе - ПРОБКА НА 30 ЛЕТ
Удавка. Ещё в 2012 г. были обнародованы документы: России "навязано" обязательство НЕ расширять Ленинградку: ПРОБКА НА 30 ЛЕТ! Подробнее: http://rospilles.livejournal.com/31647.html Цена платной дороги. Строительство "Химкинской трассы" стало одной из причин гибели тысяч гектаров леса в Солнечногорском районе Строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург привело к огромным проблемам. Оно не только уничтожило сотни гектаров Химкинского леса, спровоцировав чуть ли не самый долгий и громкий экопротест в России, не только отрезало жителей Левобережных Химок от остального мира, не только существенно осложнило жизнь автомобилистам Старых Химок, которых с помощью искусственной пробки хотят "загнать" на платную дорогу... оказывается, еще огромное количество леса погибло в Солнечногорском районе. И не столько от вырубки, сколько от грубых нарушений и наплевательского отношения к природе строителей трассы. Об этом пишет в своем блоге руководитель лесной программы "Гринпис" Алексей Ярошенко. На территории Солнечногорского района просека под автомагистраль прорубалась в 2011 году, когда леса были заметно ослаблены катастрофической засухой предыдущего года и когда уже было известно о начавшейся вспышке численности короеда-типографа. Несмотря на это, строители трассы не приняли никаких мер по минимизации воздействия стройки на прилегающие лесные массивы. Более того: вырубленная древесина была сложена штабелями вблизи стен леса, и послужила дополнительным субстратом для массового размножения короеда-типографа. Необходимые меры санитарной безопасности строителями трассы не предпринимались, а лесное хозяйство, как мы все помним, в тот период времени переживало максимум упадка и не могло отреагировать на нарастающую угрозу. В результате неблагоприятное воздействие строящейся трассы (образование нескольких десятков километров новых стен леса, в сочетании с изменением гидрологического режима вдоль выемок и насыпей, и подкормкой стволовых вредителей в течение всего летнего сезона 2011 года) наложилось на последствия засухи, общее ослабление лесов и нарастание численности типографа - и привело к массовому усыханию леса… Вот так сейчас выглядят окрестности "химкинской трассы" в Солнечногорском районе Московской области вблизи населенного пункта Черная грязь: Подробнее: http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=17328 Новая Ленинградка, 29-58 км: Менделеево, Клушино - пойма р. Клязьма, лиственница; Чёрная Грязь: В отчаянии метались животные; острые копыта тяжёлого рослого лося оставляли заметные следы... Неравнодушные жители Менделеево тоже встали на защиту леса, т.к. понимали, что фрагментация леса приведёт к его гибели: Жители Менделеево требуют изменения трассы Москва — Санкт-Петербург: http://mendeleevo-ngs.livejournal.com/11313.html Строительство трассы Москва-Санкт-Петербург — протесты жителей Солнечногорского района. Читать и слушать: http://www.zelenograd.ru/news/5566/ Что ожидает жителей Солнечногорского района: http://mendeleevo-ngs.livejournal.com/8835.html О последствиях строительства автомагистрали Москва-Санкт-Петербург для лесов Солнечногорского района Московской области ещё в 2012 г. предупреждал Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис России. Участок платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург в пределах Солнечногорского района Московской области проходит преимущественно по крупным лесным массивам, образованным старыми ельниками и смешанными насаждениями старших классов возраста с высокой долей ели. Эти насаждения, в особенности чистые ельники в возрасте старше шестидесяти лет, наиболее чувствительны к изменению лесной среды, к фрагментации лесных массивов, образованию новых "стен леса", в том числе вдоль линейных объектов. При выборе варианта прохождения трассы и проектировании автомагистрали проектировщиками не были предусмотрены, а при прорубке трассы не были выполнены, достаточные меры по снижению негативного воздействия трассы на прилегающие лесные массивы. Кроме того, строителями не были учтены последствия аномальных погодных условий 2010 и 2011 г.г. (длительных периодов жаркой засушливой погоды), которые привели к дополнительному ослаблению лесов и увеличению их чувствительности к негативным внешним воздействиям. Отсутствие должных мер по снижению негативного воздействия строящейся автомагистрали на прилегающие лесные массивы привело к резкому ухудшению их санитарного состояния и началу распада. Подробнее: http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=22&t=11866 Трасса М11 запущена. Что думают защитники Химкинского леса? «Важны люди, которые защищали лес и показали пример другим. Важно то, что кампания в защиту леса стала одной из первых организованных попыток сопротивления "маленьких людей" несправедливому по отношению к ним решению властей. Защитникам леса пришлось быть первопроходцами во многом - они научились собирать подписи, делать листовки, вести работу в Интернете, привлекать СМИ, организовывать митинги и пикеты, взаимодействовать с другими группами и организациями - и даже участвовать в выборах. Многие люди, следуя их примеру и с их советами и помощью, тоже включились в общественную жизнь и стали отстаивать свои права. Гражданское общество растет и крепнет, неравнодушных к своей родине людей все больше, и они учатся объединяться и бороться за свои права. И это - главный, драгоценный результат той громкой кампании». Подробнее: http://mendeleevo-ngs.livejournal.com/81682.html Тарифы на поездки по пустующей трассе через Химкинский лес проверит ФАС "При строительстве трассы М11 было заявлено, что это социальный проект, что цена проезда будет минимальной, что это делается для общества. Все об этом забыли, но именно так объясняли жителям Химок необходимость уничтожения Химкинского леса". Напомним, что со строительством этой трассы связан самый громкий и продолжительный "лесной скандал" в истории России. С 2007 по 2013 год местные жители и экологи пытались остановить вырубку леса под данную дорогу и предлагали совместно с экспертами самый дешевый, экологичный и эффективный способ решения проблемы пробок: расширение Ленинградского шоссе. Однако власти настояли на своем - вырубили лес, построили участок дороги от МКАД до Солнечногорска за 2 млрд долларов госсредств, взятых в том числе из Пенсионного фонда РФ. В итоге проблема пробок не решена - по таким тарифам платной трассой почти никто не пользуется. А бесплатное Ленинградское шоссе "стоит" в постоянных заторах. Причем водители даже поговаривают о "странных" авариях на Ленинградке, как будто специально имитируемых, чтобы заставить людей пользоваться платной трассой. Но главный сюрприз - в том, что "стройка века" застряла в Солнечногорске. Инвесторов, которые хотели бы продолжить дорогу дальше - до Петербурга, нет. Такой проблемы не возникло бы, если бы было расширено Ленинградское шоссе, как предлагали защитники Химкинского леса. В соцсетях все отзывы о работе дороги и стоимости проезда - резко негативные. "Требуем "усмирить" аппетит ГК "Автодор" и снизить грабительские тарифы на М11" Подписать петицию: уже сейчас петиция за снижение тарифов на М11 в Интернете собрала более 73 тыс. подписей. Кстати, владеют платной дорогой несколько зарубежных офшоров, один из них записан на друга президента РФ Аркадия Ротенберга. Вот здесь текст международного расследования, которое инициировали защитники Химкинского леса с целью понять, "откуда ноги растут". Подробнее: http://activatica.org/blogs/view/id/...s-proverit-fas |
#5
|
||||
|
||||
Чем запомнился 2015: Самые яркие события! Наш лес!
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|