![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://echo.msk.ru/blog/volkov_l/1707238-echo/
15:04 , 05 февраля 2016 автор член центрального совета Партии Прогресса Предвыборные блоки запрещены. Члены партии должны покинуть ее, чтобы выдвигаться по списку другой партии. Формировать партийный список в случае создания коалиции будет политсовет одной партии, другая не будет иметь права голоса. Набрав более 3% голосов на выборах, партия, выдвинувшая список, получит госфинансирование и право участвовать в выборах всех уровней без сбора подписей, а ее партнеры по коалиции не получат ничего. Каждый из этих камней преткновения на пути к союзу между Парнасом и Яблоком выглядит непреодолимой преградой. Законодатель позаботился о том, чтобы блоки, союзы, коалиции между различными политическими партиями в России были невозможны; в законодательство заложено множество центробежных сил при полном отсутствии центростремительных. Очень большой соблазн — выпятить любой из перечисленных абзацем выше пунктов (а ведь этот список легко и продолжить) и сказать: «Ну, смотрите, очевидно, что объединение невозможно, давайте просто признаем это и пойдем дальше каждый своей дорогой». Все для этого сделано Кремлем. Но ведь нам хочется играть по своим правилам, а не по кремлевским, не так ли? Для этого такие правила надо прежде всего создать. Выйти за рамки навязываемой властью парадигмы, в которой наши партии являются конкурентами в мелком болотце «городского либерального электората» и в нем должны устроить, Путину и Володину на потеху, лягушачьи бега за пресловутыми 3% (с призрачными шансами на 5%), отталкивая друг друга локтями поглубже в грязь. На это их расчет; значит наш расчет должен быть на другое. Мы в Демократической коалиции предлагаем подняться над ситуацией, посмотреть на нее шире, увидеть «bigger picture», всю картину целиком. С высоты птичьего полета вовсе не обязательно воспринимать каждое из препятствий как «кирпич», требующий остановиться и развернуться. Можно проложить (пусть тернистый и петляющий) путь между ними. Дорога в тысячу ли начинается с первого шага, и в нашей ситуации особенно важно, чтобы этот шаг оказался шагом в нужную сторону. Обсуждение технических деталей типа разведения одномандатников как раз и приведет нас, рано или поздно (скорее рано) к тем или иным юридическим нюансам, в которых мы погрязнем, и забудем про общую цель. Мы считаем, что первый шаг к объединению — это отказ от признания друг друга конкурентами. Политический комитет партии «Яблока» постановил считать Партию Народной Свободы политическим конкурентом, с которым, однако, можно взаимодействовать по тактическим вопросам. Демократическая коалиция на базе Парнаса считает это решение ошибочным, и предлагает его пересмотреть. Предлагает заключить политический союз. Раз и навсегда договориться: мы — стратегические союзники. У нас есть большая общая цель. Она где-то очень далеко впереди, мелкие детали все время закрывают обзор и мешают ее разглядеть. Но если помнить о ней, не упускать из виду на каждом шаге, мы рано или поздно до нее дойдем. Предложение Демкоалиции о заключении Политического союза между Яблоком и Парнасом носит стратегический характер. Политический союз — это не тактическая история про разведение одномандатников, и не история про одни выборы в Госдуму-2016. Политический союз мы предлагаем заключить по меньшей мере 2018 года, и включить в него не только вопросы выборов (всех уровней), но и вопросы работы со сторонниками, формирования политической программы, проведения публичных мероприятий, привлечения финансирования и так далее. И, заключив союз, засучить рукава и приступить к тяжелой работе по проработке и прописыванию всех деталей функционирования союза, методом поэтапной декомпозиции, от рамочных блоков к конкретным соглашениям по каждому отдельному вопросу. Это будет трудно (но никто и не обещал, что будет легко). Формирование контактных групп, с ясно обозначенным и широким мандатом, выработка правил и принципов их работы. Начало трудных, многораундовых переговоров по заранее согласованному плану. Все это — в публичном пространстве, с привлечением сторонников, наблюдателей, журналистов, и, хорошо бы, независимых модераторов из числа уважаемых в обществе людей. Не все будет получаться, иногда надо будет в несколько заходов атаковать одну и ту же проблему, прежде чем удастся выработать взаимоприемлемые решения. Надо будет решить сто мелких вопросов, и еще тысяча вопросов (многие из которых сейчас даже нельзя сформулировать) возникнет по ходу процесса. Но так ведь это и работает: какие-нибудь арабо-израильские переговоры о мирном урегулировании идут в десятки раундов, в промежутках между которыми многочисленные рабочие группы составляют сложнейшие дорожные карты. Вот и нам предстоит что-то такое: 25-летняя история раскола демократических сил, взаимных обвинений, упреков и недоверия, закручена не менее лихо и трудно, чем ближневосточный конфликт. Но даже там иногда удается договориться — значит, есть шансы и у нас. Только не надо смотреть на задачу объединения демократических сил как на легко решаемую или решаемую одним лихим кавалерийским наскоком. Это не так, и это лишь порождает ложные ожидания и новые разочарования. Нет никакой «серебряной пули», одного изящного приема, который разом всех помирит и усадит в одну лодку. Хоть это и в нашем характере, но в этот раз не получится: все надежды только на кропотливую политическую работу, а не на волшебство. И не надо смотреть на задачу объединения демократических сил как на тактическую; так точно ничего не получится. А вот стратегический политический союз, с детально прорабатываемыми сверху вниз принципами и правилами совместной жизни, содержащий в себе компромиссы по всем вопросам, от программных до финансовых, от региональных до процедурных, может оказаться жизнеспособным. Не факт конечно, что именно в этом цикле в ближайшие месяцы политический союз сможет договориться о едином списке; это крайне трудная задача. Но если единого списка не получится, а стратегический политический союз получится — это уже будет лучше, чем ничего. Намного лучше. Чем больше усилий мы в его построение сейчас вложим, тем он окажется устойчивее и просуществует дольше. Момент-то подходящий: нужна только политическая воля для того, чтобы начать вырабатывать свои правила игры, не кремлевские. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
http://www.kasparov.ru.prx.zazor.org...=56E6E7263382C
14-03-2016 (19:33) Перед несистемной оппозицией стоит историческая задача "Мягкий контртерроризм" в странах НАТО давно предлагает свои методики обучения и подготовки граждан по отслеживанию в Интернете и офлайне данных о возможных терактах и самих террористах внутри своей страны. В период подготовки и проведения Олимпийских Игр 2008 года именно так действовали их организаторы через Министерство общественной безопасности и миллион (!) видеокамер в Пекине. А в Швеции до последнего времени система взаимодействия военных и гражданских "Викинг" также решала многие вопросы общественной безопасности. И во многих других случаях сотрудничество власти и оппозиции шло по поговорке — "с миру по нитке — голому рубашка", что в итоге повышало уровень общественной безопасности, когда с оппозицией договаривались по-хорошему! Правда, недавно из-за угроз в адрес стран Балтии российских законодателей и кремлевских СМИ власти Швеции "просто" пригласили США и другие страны НАТО корсетировать свою мирную "договорную" систему "Викинг". Но теперь уже тактическими ракетами на своей территории и в своей акватории против потенциальной агрессии Кремля, if any. Увы, в России никто и никогда даже не помышлял об общественной безопасности. А о сотрудничестве с НКО в этой сфере силовые структуры без смеха и говорить не могут! Однако при всем том у Кремля уже давно есть "в загашнике" группы "общественников" в формате, например, нациков-рашистов. Их легальное существование сопровождается намеками в Интернете и даже СМИ на "пользу погромов" против тех, кто "понаехал" и "отнимает работу". А сами нацики — под надежной опекой "силовиков". Кремль использует нациков и прочих гомофобов как "пугало" — мол, без Путина такие Сорви-Головы и придут к власти! Оппозиция — не пугало, а барометр мирных перемен Во многих странах оппозиция служит для власти "лакмусовой бумажкой" и "сигнальной системой" для торможения или ускорения реформ. С этой целью (диалога с оппозицией) давно создаются парламенты, а в них комитеты по мониторингу реформ армии, разведки, судопроизводства и т.п., чтобы не допустить кровопролития внутри и вне страны. Обычно такой мониторинг осуществляется на общественных началах, т.е. без воздействия административного ресурса власти. Часто за частные деньги или при поддержке тех, кто хлебнул горя от государственной репрессивной машины. После смерти Сталина потенциальными "волонтерами" новой системы общественной безопасности могли стать миллионы освобожденных Берией заключенных ГУЛАГа! Сам Лаврентий Берия мечтал о парламентском контроле над сталинскими "силовиками", как в той же Великобритании. Возможно, затеял даже создание своего Министерства общественной безопасности. Даже построил здание, а оно после его расстрела как "английского шпиона" стало гостиницей "Пекин", что до сих пор стоит на площади Маяковского. Правда, увы, без китайской кухни и вин! Кремль давным-давно думать перестал об общественной безопасности. На уме лишь "госбезопасность", которую сейчас называют "национальной". Именно элементарная жадность "силовиков-государственников" не давала общественной безопасности никаких шансов. Особенно с появлением "жирных кусков", например, на безопасность Сочи-2014 или для "обеспечения" миллионных потоков туристов на "Курорты Северного Кавказа" и в "наш Крым". Объяснение здесь простое, as a nose on your face, — после "рокировочки" Медведева с Путиным, а сегодня в ожидании замены Путина" все "силовики", прокурорские и судейские также безнадежно запутались в своих соответствующих "рокировках-реформах" судов, МВД, ФСБ, СВР, ФСО и т.п. и т.д. В результате они за прежние взятки перестали отвечать взяткодателям! А без взятки как "смазки" паралич тут же "хватил" большую часть предпринимательства в РФ! Какие там "права Человека" у владельцев ларьков и прочих обладателей "бумажек", как выразился мэр Москвы, на частную собственность! Параллельно "буксует" "модернизация" как военных, так и гражданских вузов: там до сих пор на вопросы по Правам Человека нужно отвечать — "это идеологические провокации" на фронтах "информационной войны"! Тогда как на вопросы о геополитике по Бисмарку или "принуждению к миру" Новгородской Республики царями Иваном III и Иваном IV правильный ответ — погромы и зверства необходимы как следование патриотической "имперской традиции" России, "освященной православием". При всей остроте кризиса в России назрело время для создания оппозицией своего "барометра", а точнее "компаса" мирной революции" в формате пока лишь "виртуального" министерства общественной безопасности России. Пусть в нем будут многие и сменяемые руководители-самовыдвиженцы с "мест" и "на местах". В таком контроле снизу, кстати, полезен опыт масонов и иезуитов. Они всегда "давят" на свои авторитеты по принципу нашего Новгородского Вече — "покняжил год — и в народ!" Пусть организаторы российской общественной безопасности будут "без портфеля" от правительства Медведева, а также своих руководителей муниципалитетов и регионов. "Компас" будет у волонтеров, а в их руках средства "мягкой силы". Они есть или скоро будут в распоряжении НКО-НПО и частных фондов внутри РФ. Создание в России именно из НКО-НПО системы общественной безопасности (а затем и федерального министерства) приведет к качественной реформе силовых и судебных органов власти. Это обязательно произойдет во время или после мирной замены путинского руководства: либо "сверху" самим президентом и его премьер-министром (why not?! Ельцин ведь изгнал было коммунистов), либо "снизу", т.е. без указаний Кремля и Белого Дома на Краснопресненской набережной. Восстать бы из пепла "реформаторам" от президента Медведева Возможна ли постепенная или, наоборот, ускоренная передача действенного (не бюрократического, как сейчас) контроля над зарождающимся сектором общественной безопасности? Многое зависит от поддержки данных реформ силами и средствами малого предпринимательства. Сегодня после февральских погромов в Москве мэром Собяниным ларьков, павильонов и частных гаражей именно малый и средний бизнес, а заодно и обнищавший (более чем в 2-3 раза!) после обрушения рубля в декабре 2014 года средний класс России крайне заинтересован в системе общественной безопасности как "щите" от "мирных" атак олигархов. Именно они диктуют через Кремль и Федеральное Собрание свои условия дальнобойщикам, шахтерам, ученым др. Итак, перед несистемной оппозицией стоит историческая задача — вырвать из жадных "лап" олигархов контроль за госбюджетом, политикой и экономикой. И распустить без кровопролития "силовиков-охранников" и другую их "обслугу". Курс президента Дмитрия Медведева на борьбу с коррупцией оказался сугубо теоретическим. Теперь же те его сторонники могли бы "восстать из пепла" — из отставок, эмиграции и тюремных заключений — и войти в "виртуальное правительство" несистемной оппозиции. Не дожидаясь Учредительного Собрания в России и "нового Нюрнберга" за рубежами РФ. При эффективности такого "правительства" можно создать разветвленную инфраструктуру общественной безопасности. А она, в свою очередь, продемонстрирует населению и малому предпринимательству способность освободить страну от коррупции высших эшелонов власти. Тогда-то на такой основе и может произойти сближение оппозиционных и радикальных течений в интересах модернизации не только Общества, но и Армии. Итак, новой российской парадигме "мягкой силы" необходима Система Общенациональной Безопасности (СОБ). СОБ — это не sob (хныканье) оппозиции! Во-первых, российская оппозиционная СОБ будет вневедомственной. Во-вторых, сфера общественной безопасности, связанная с предотвращением "терроризма улиц" и "террора офисов", станет прозрачной для контроля граждан над реформированными военными и властными структурами в режиме онлайн как минимум. В-третьих, в СМИ общественная безопасность предстанет как автономная и открытая для контроля граждан система, без антиконституционных "проверок" при последующих арестах за критику власти. После "крымской весны" 2014 года власть постоянно игнорирует как международные нормы, так и протесты общественности в сфере безопасности. Кремль, учись же, черт побери, на своих ошибках! Основная системная ошибка Кремля состоит в том, что не принят закон об общественной безопасности для самих граждан, их бизнеса и частной собственности в целом. Обнаглевшая от безнаказанности госбюрократия то "крышует", то разоряет малый и средний бизнес. "Стрижет шерсть с кожей". Еще одна ошибка — у силовых структур РФ: они погрязли в своей ксенофобской оценке терроризма исключительно среди "черных". Сначала на Северном Кавказе, затем в соседней Грузии, а в последнее время — в мусульманских странах БСВ! Но только не среди "русаков" в субъектах РФ! Между тем приобщение населения к радикальной и террористической активности происходит по всей России без деления на этносы и вероисповедания. Поэтому самая отвратительная системная ошибка Кремля все еще состоит в том, что все федеральные и региональные власти по команде Путина "попризакрыли глаза" на "домашний терроризм". Тем самым они усугубляют свое "неведение" о событиях в субъектах РФ (в той же Сагре). И все ради собственного финансового и иного благополучия в награду за ими же фальсифицированные выборы, опросы общественного мнения "за Путина" и т.п. Между тем реальное восприятие населением угроз со стороны "домашнего" терроризма и "террора офисов" плодит ряды радикального "русского порядка" и сторонников "личной самообороны". В Интернете, в частности, есть такие рекомендации "русским мужикам и бабам": "Каждый бандит должен знать — если он вторгнется в чужой дом — его убьют". Теперь такие предупреждения касаются уже не только "оборотней в погонах", но и обнаглевших в 2016 году коллекторов. Для преодоления негативного отношения населения даже к "02" властям потребуется "атлас" или "дорожная карта", чтобы затем быстрее "дойти", т.е. осознать важность Министерства общественной безопасности. До бунтов в РФ. "Атлас" составит сама несистемная оппозиция по результатам СВОЕГО обсуждения в Интернете проблем местной и региональной безопасности. Причем в тесном взаимодействии со свободными от диктата Кремля предпринимателями, страховыми компаниями и инвесторами. В режиме on-line и с принятием решений! С миру по нитке — голому рубашка! Силовые структуры России, стран ОДКБ, ШОС, а также НАТО давно создали (каждая свои!) информационно-аналитические сети. У НАТО, Японии и Австралии есть также международный банк данных об установленных террористах и их организациях. Хорошо бы и региональные СОБы в РФ могли бы пополнять тот банк. Уже в распоряжении оппозиции есть списки госчиновников и "силовиков" с их установленными связями с "домашним террором офисов". Вот бы давать и нашим СОБам по такой "нитке" в пошив глобальной смирительной "рубашки" для террора "снизу" и "сверху"! Вневедомственный характер СОБ и использование бесстрастной математики и ИТ создаст все условия для контртеррористической активности граждан "снизу". Есть вполне доступные по Интернету методы обучения граждан "мягкой силе", но об этом в следующий раз. |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|