![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
![]()
http://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/19610412.php
12 апреля 1961 г. ![]() В 9 час. 7 мин. по московскому времени с космодрома Байконур в Казахстане поднялся космический корабль-спутник "Восток". Совершив полет вокруг земного шара, он через 108 минут благополучно вернулся на Землю. На борту корабля находился летчик-космонавт майор Юрий Алексеевич Гагарин. Период обращения корабля-спутника вокруг Земли составлял 89,1 минуты, минимальное удаление от поверхности Земли 181 километр, максимальное - 327 километров. Угол наклона орбиты к плоскости экватора 64 градусов 57 минут. Вес космического корабля-спутника 4725 килограммов (без учета последней ступени ракеты-носителя), общая мощность двигателей ракеты 20 миллионов лошадиных сил. На протяжении всего полета с космонавтом поддерживалась двухсторонняя радиосвязь. После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета в 10 час. 55 мин. по московскому времени корабль-спутник "Восток" совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза - близ деревня Смеловка Терновского района Саратовской области. Президиум Верховного Совета СССР постановил ежегодно в этот день, 12 апреля, отмечать День космонавтики. (Данный текст воспроизводит официальное сообщение; его неточности, например, утверждение о том, что радиосвязь поддерживалась на протяжении всего полета, является отражением не столько реальности, сколько идеологических установок того времени) Далее дублируем краткое описание полета, уже без этих идеологических наслоений. Кратко о полете: 12 апреля 1961 г. трехступенчатая ракета-носитель доставила на околоземную орбиту космический корабль «Восток», на борту которого находился гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. Корабль был запущен с космодрома Байконур в 9 час. 07 мин. по московскому времени и, совершив один оборот по орбите, приземлился в 10 час. 55 мин. в районе деревни Смеловка Саратовской области. Высота перигея орбиты составила 181 км, высота апогея 327 км ![]() Ракета-носитель «Восток». Трехступенчатая ракета-носитель состояла из четырех боковых блокрв (1 ступень), расположенных вокруг центрального блока (II ступень). Над центральным блоком помещена III ступень ракеты. На каждом из блоков I ступени был установлен четырехкамерный жидкостно-реактивный двигатель РД-107, а на II ступени — четырехкамерный реактивный двигатель РД-108. На III ступени был установлен однокамерный жидкостно-реактивный двигатель с четырьмя рулевыми соплами. Вес корабля с последней ступенью ракеты-носителя 6,17 т, длина 7,35 м, вес без последней ступени 4,73 т ![]() Космический корабль «Восток». Корабль «Восток» состоял из спускаемого аппарата (1) и приборно-агрегатного отсека (5). Спускаемый аппарат был выполнен виде шара диаметром 2,3 м. Вес спускаемого аппарата 2,4 т, а его диаметр 2,3 м. В спускаемом аппарате было установлено кресло космонавта (2), приборы управления, система жизнеобеспечения. Кресло располагалось таким образом, чтобы возникающая при взлете и посадке перегрузка оказывала на космонавта наименьшее действие. В кабине поддерживалось нормальное атмосферное давление и такой же, как на Земле, состав воздуха. Шлем скафандра был открыт, и космонавт дышал воздухом кабины. Система жизнеобеспечивания рассчитана на 10 суток. Система приземления корабля. После включения тормозного двигателя скорость полета уменьшалась и начиналось снижение корабля. На высоте 7000 м открывалась крышка люка и из спускаемого аппарата выстреливалось кресло с космонавтом. В 4 км над землей кресло отделялось от космонавта и падало, а он продолжал спуск на парашюте. На 15-метровом шнуре фала вместе с космонавтом спускался неприкосновенный аварийный запас (НАЗ) и лодка, которая автоматически надувалась при посадке на воду. Независимо от космонавта на высоте 4000 м раскрывался тормозной парашют спускаемого аппарата и скорость падения его существенно уменьшалась В 2,5 км от Земли раскрывался основной парашют, плавно опускающий аппарат на Землю. Материал с сайта http://space.h1.ru/vostok.htm ![]() Спускаемый аппарат, тот самый, на котором Юрий Гагарин облетел земной шар и вошел в плотные слои атмосферы. Как видно на фотографии, редактор ХРОНОСа Вячеслав Румянцев буквально прикоснулся к этой космической святыни. Город Королёв, РКК "Энергия", Музей космонавтики. Фото Сергея Горбунова. ![]() Таков интерьер спускаемого аппарата. В центре виден иллюминатор. ![]() А крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на землю отдельно, разумеется, без парашюта. |
#2
|
||||
|
||||
![]()
http://www.istpravda.ru/chronograph/2496/
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие: 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделав оборот вокруг Земли. ![]() Благодаря настойчивости Хрущева, сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве. Затем Гагарин совершил несколько поездок по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия). Впоследствии он был назначен старшим инструктором-космонавтом, а затем - командиром отряда космонавтов. С 1963 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке и начальником отдела летно-космической подготовки, а также дублером космонавта корабля «Союз-1» – Владимира Комарова. |
#3
|
||||
|
||||
![]()
http://www.istpravda.ru/chronograph/2732/
Юрий Гагарин советский летчик-космонавт, первый космонавт Земли, Герой Советского Союза 9 марта 1934 —27 марта 1968 После защиты дипломной работы в академии Жуковского Ю. А. Гагарин приступил к лётной практике — тренировочным полётам на самолёте МиГ-15УТИ (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением — «спарка»). В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полёта — с лётчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным. Утром 27 марта 1968 года в 10:18 Гагарин и Серегин взлетели на учебном самолёте МиГ-15УТИ с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелково. На момент взлёта условия видимости были нормальными — нижняя кромка облаков была в 900 м над землёй. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже в 10:31 Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолётом прервалась. ![]() Когда стало ясно, что у самолёта уже должно было закончиться топливо, в зоне полётов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ-15УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новоселово, в 18 км от города Киржача Владимирской области. Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королева. |
#4
|
||||
|
||||
![]()
https://lenta.ru/news/2016/04/13/leonov/
18:05, 13 апреля 2016 ![]() Юрий Гагарин Фото: imago stock&people / Globallookpress.com Космонавт Алексей Леонов рассказал телеканалу «Звезда» свою версию гибели Юрия Гагарина. Об этом сообщается на сайте канала. 27 марта 1968 года, в день гибели Гагарина, Леонов находился на аэродроме Киржач Владимирской области, откуда первый в мире космонавт вылетел на самолете МиГ-15УТИ. Через некоторое время с аэродрома услышали взрыв. «Мы стояли возле КДП [командно-диспетчерского пункта] и услышали двойной взрыв и сверхзвук. Интервал между взрывом и сверхзвуком был полторы-две секунды», — рассказал космонавт. Леонов и присутствующие при этом другие летчики сразу решили, что источник сверхзвука — один объект, а взрыв — другой. В официальном заключении причиной крушения МиГа-15 назвали сближение и резкое уклонение от другого самолета, однако истинным виновником Леонов считает тот неизвестный самолет. «Однозначной причиной гибели стал летчик, который опустился ниже 400 метров под облака, включил форсаж и прошел рядом, не видя Гагарина. Это был самолет Су-15, он прошел на расстоянии 10-15 метров на скорости звука, возмущенным потоком перевернул самолет Гагарина», — заявил космонавт. Леонов также упоминал письмо, написанное участниками расследования. В нем просилось не афишировать обстоятельства трагедии, чтобы не подвергать репрессиям летчика Су-15, подчиненного Андрея Туполева. Официальные выводы комиссии, расследовавшей это происшествия, были таковы: экипаж (Гагарин и летчик-инструктор Владимир Серегин) из-за изменившейся воздушной обстановки (подробности не уточнялись) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. Отсутствие внятной опубликованной официальной версии и объективных доказательств породило множество предположений и неофициальных версий гибели летчиков |
#5
|
||||
|
||||
![]() |
#6
|
||||
|
||||
![]() |
#7
|
||||
|
||||
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|