7. Дмитрий Аленичев

Здесь придется объяснять, почему тут, а не выше. Ведь Аленичев добился самых что ни на есть снеговых вершин, он победитель обоих живых еврокубков... И он не просто там натоптал на этом снегу, там крупно написано его имя – он в обоих забивал! И этотособенное чувство. Особенное, когда твой соотечественник не просто на поле, а еще и забивает. Я не особенно сентиментален, но... То был мой первый настоящий финал Лиги Чемпионов – со стадиона, без навязанного напарника. И в том месте, где Дима – кстати, из всех наших футболистов такого уровня мой единственный одногодок, я еще и поэтому за него всегда болел – забил в финале, меня вытолкнуло из стула и соседи-комментаторы разноглазо на меня покосились. А я им говорю – наш, русский... Заулыбались, черти.
Аленичев был как раз одним из игроков, которые не пустили в сборную молодого Семака. Аленичев – игрок поддержки, мобильный и взрывной, но куда более обжившийся в комбинационной игре с конкретными партнерами, да и поле он видел получше Сергея Богдановича.
Но это важно понимать: Аленичев был именно игрок поддержки. Он не вел в одиночку и не должен был вести игру команды, он с его способностью взорваться должен был быть рядом и наготове. Что он и делал. Именно поэтому меня всегда забавляло то, что его карьере в «Роме», как писали прежние борисы левины, мешало наличие Тотти. Не могло мешать, как в «Спартаке» не мешало наличие Титова, а в сборной – Мостового или Карпина. В «Роме» он не заиграл просто потому, что не заиграл. Так бывает.
Он и в «Порту» свои голы забил именно как игрок поддержки – с замены. Это важнейшая роль, всегда нужен игрок, который гарантированно усилит, не потеряется на поле. И тем не менее.
Именно это в моем понимании не пускает Аленичева выше. Он лучший в нашей истории герой второго плана. Ярчайшие точки его карьеры достойны вершины, это да, но в карьере было много разного, длинные отрезки тени. Впрочем, Оскары за главную роль и за второстепенную одинаковы.