Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Экономика > Экономика России

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #31  
Старый 13.10.2016, 21:32
Аватар для Александр Морозов
Александр Морозов Александр Морозов вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 28.12.2013
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Александр Морозов на пути к лучшему
По умолчанию Непреложная бюджетная логика

http://www.kasparov.ru/material.php?id=57FF411775985
13-10-2016 (11:19)
Бюджет-2017 - это бюджет расширения "гибридной войны"

! Орфография и стилистика автора сохранены

Все помнят, как в два года назад в это же время, в 2014 году обсуждался бюджет и увеличение военных расходов. все мы писали тогда о том, что большой военный бюджет неизбежно влечен за собой рост милитаристской риторики и накачку общества военной тематикой.

Это и произошло.

Сейчас идет обсуждение бюджета 2017-2019. Теперь Кремль увеличивает секретные статьи расходов на национальную безопасность. Многие пишут, что это расходы на борьбу с собственным населением. Это не совсем так. Кремль в оборонных статьях бюджета закладывает дальнейшую модернизацию армии, а в статьях на нацбезопасность закладывает расходы на эскалацию "гибридной войны" (кибервойна, промышленный шпионаж, расходы на работу на территории других государств).

И здесь - увы! - такая же непреложная логика. Если вы увеличиваете финансирование различных подразделений ведущих "тайную войну" - то будет нарастать агрессивная внешнеполитическая риторика, тематика шпионажа, разоблачение "происков внутренних врагов".

Иначе говоря, бюджет-2017 - это бюджет расширения "гибридной войны", а вместе с тем и всех тех последствий, которые наступают для внутренней политики в условиях шпиономании.
Ответить с цитированием
  #32  
Старый 25.10.2016, 19:07
Аватар для Eвразия Daily
Eвразия Daily Eвразия Daily вне форума
Местный
 
Регистрация: 02.05.2016
Сообщений: 633
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Eвразия Daily на пути к лучшему
По умолчанию Медведев представил Путину проект бюджета на 2017 год

https://eadaily.com/ru/news/2016/10/...ta-na-2017-god
25 октября 2016
13:56

Фото: kremlin.ru

Правительство завершило работу над бюджетом и на этой неделе внесёт его в Госдуму. Бюджет основан на довольно консервативных предположениях, что является правильным в нынешней социально-экономической ситуации. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Бюджет основан на предположении цены на нефть в $ 40 за баррель, хотя объективно она сейчас выше, тем не менее мы сознательно закладываем более низкую цену, чтобы исполнить все социальные обязательства», — сообщил он.

По его словам, бюджет предполагает финансирование всех социальных расходов, которые носят нормативный характер: «Ни одно социальное обязательство не вычеркнуто, не уменьшено, наоборот, в ряде случаев мы даже пошли на определённую индексацию. Это касается и 2017 года, и планового периода 2018−2019 годов. Доходная часть у нас 13,5, расходная часть — 16 трлн рублей, дефицит. У нас не большой дефицит, приблизительно в районе 3% ВВП. Поэтому всё остаётся в тех предположениях, параметрах».
Ответить с цитированием
  #33  
Старый 24.11.2016, 10:19
Аватар для Царьград TV
Царьград TV Царьград TV вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.05.2016
Сообщений: 193
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Царьград TV на пути к лучшему
По умолчанию Трехлетний "тощий" бюджет России - бюджет стагнации? [Реальное время]


https://youtu.be/spkaNEAolrw
Ответить с цитированием
  #34  
Старый 28.11.2016, 18:19
Аватар для Zhu_s
Zhu_s Zhu_s вне форума
Местный
 
Регистрация: 27.08.2014
Сообщений: 156
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Zhu_s на пути к лучшему
По умолчанию Бюджет


Для тех русских экономистов, которые специализируются на троллинге не Америки с её необеспеченным долларом и необъятным долгом, а неумех из Минфина и ЦБ РФ, при приближении конца года наступает пора предсказаний скорого бюджетного краха, печатания денег и обвала рубля. Совершаемое из года в год открытие состоит в том, что из-за полумесячной новогодней пьянки в декабре бюджет несет фактически двойной расход по зарплатам, пенсиям и прочим социальным выплатам января, выдаваемым перед Новым годом. В добавок к ним прибавляются расходы по закрытию госконтрактов в последние месяцы года.

Возникающий в результате этого сезонного всплеска расходов повышенный дефицит ноября и особенно декабря (в прошлом году дефицит этих 2 месяцев дал 2/3 всего годового дефицита бюджета, в т.ч. декабрьский – 57%) приводит к сезонному всплеску ликвидных активов банков. Если нет наложения других факторов, вроде предновогоднего падения цены нефти год и 2 назад, или нестандартного кредитования Роснефти Банком России в декабре 2014г., вызвавшую валютную панику и набег на банки, то сам себе этот краткосрочный всплеск ликвидности не имеет далеко идущих последствий, поскольку её избыток всегда поглощается сильным бюджетным профицитом в январе.

К тому же Минфин уже 10 лет как для смягчения годового цикла колебаний ликвидности размещает депозиты в банках, изымая их в ноябре-декабре. Так, в прошлом году за 10 мес. федеральным бюджетом в банках было размещено 1.05 трлн. руб., из них для финансирования дефицита ноября-декабря изъято 800 млрд. На 1 ноября т.г. на депозитах в банках фед. бюджетом было размещено ещё больше – 1.2184 трлн.

Доходы

Но может быть, из-за недобора плановых доходов в нынешнем году Минфин действительно чрезмерно «зажал» расходы в первые 10 месяцев года, оставив на последние месяцы чрезмерный «навес» не исполненных обязательств? В прошлом году план доходов был перевыполнен на 3%, в т.ч. не нефтегазовых – на 5.7%, что привело к умеренному дефициту (на 0.3 п.п. меньше плановых 2.9% ВВП) даже при некоторых доп. расходах (+1.2% к начальному плану). В тек. году из-за сильного недобора нефтегазовых доходов (вероятно, они окажутся на 20-22% меньше годового плана) общие доходы, наоборот, могут не дотянуть 4-5% до плана (напомню, что в отличие от прошлогоднего, бюджет нынешнего года не корректировался в момент критического падения цен нефти в его начале).

Расходы

Тем не менее, график финансирования большинства статей расходов внутри года в целом не отклоняется от обычной сезонности и с поправкой на эту сезонность за истекшие 10 мес. довольно точно соответствовал плану. При этом реальные (с поправкой на инфляцию) среднемесячные расходы федерального бюджета оставались примерно на уровне прошлогодних. Единственной крупной статьёй бюджетных расходов, реальные расходы по которой растут (на 10-11% против прошлогодних) остаются военные, и их финансирование не отстаёт от плана.

Наиболее крупное сокращение расходов отмечается по статье «Социальная политика» (в октябре – около 10% в год. сопоставлении в реальном выражении) из-за инфляционного обесценения пенсий и т.п. Однако никакого «зажима» таких (мандатных) расходов и переноса их на конец года, понятное дело, быть не может.

Единственная крупная статья, которая за первые 10 мес. недофинансирована против плана (примерно на 15%) – «национальная экономика», т.е. инвестиции, включая докапитализацию компаний и банков с госучастием. Но вероятно, что эти расходы и не будут доведены до планового уровня в ноябре-декабре, а перейдут на следующий год. Ведь инвестиции могут упираться не в выделение денег, а в сроки разработки и согласования проектов, темпы выполнения работ подрядными организациями и т.п. Тем более что реальный фактический уровень расходов по этой статье примерно на 5% ниже прошлогоднего.

Так что какого-то особенного всплеска расходов в конце года, которой мог бы сам по себе угрожать ценовой стабильности и обменному курсу, похоже, не предвидится. Рублю, кроме колебаний цены нефти, ничто особо не грозит.

Финансирование

Хотя дефицит нынешнего года, очевидно, заметно превысит как прошлогодние 2.6% ВВП, так и плановые 3% ВВП т.г. (дефицит 10 мес. – 2.3% ВВП против прошлогодних 1.1% за соотв. период), в его финансировании значительно снизился вес чистого кредитования (списания со счетов) ЦБ, главную роль в котором играет т.н. «расходование Резервного фонда» (в тек. году оно пока ограничилось периодом с апреля по август).

Суммарное сокращение остатков на счетах Минфина за 10 мес. т.г. было лишь 172 млрд. руб., против втрое большей суммы в прошлом году за такой же период (503 млрд.). Суммируя с приведенными выше размерами увеличения депозитов в банках, можно оценить приросты ликвидности банков через бюджетный канал, т.е. «монетизации» дефицита, как сказали бы поколением ранее.

Уменьшение чистого кредита ЦБ («эмиссионного финансирования» в советской лексике) в финансировании дефицита в тек. году компенсировано: (1) приростом госдолга (на 410 млрд. руб. за 10 мес. в рублях и инвалюте; за аналогичный период прошлого года госдолг, наоборот, сократился на 306 млрд.); (2) приватизацией на 397.1 млрд. руб. (против 5.1 млрд. за 10 мес. прошлого года).

Макроэкономические следствия приватизации контр. пакета Башнефти и иных планов Роснефти

Основное поступление от приватизации связано с продажей «Роснефти» 50.08% акций «Башнефти» за 329.7 млрд руб., поступивших в бюджет в октябре. При этом Роснефть не прибегала к займам, рефинансированном в ЦБ (как в декабре 2014г.), и, следовательно, выплата этой суммы в бюджет привела к соответствующему сжатию ликвидности банков (остатков на корреспондентских и депозитных счетах в ЦБ). Но поскольку к моменту платежа наблюдался довольно заметный избыток остатков на корсчетах банков, созданный сокращением остатков на бюджетных счетах в августе-сентябре на 420 млрд. руб. (без учета курсовой переоценки валютных счетов). Это позволило нейтрализовать влияние «увода» 330 млрд. с денежного рынка на уровень ставок на межбанковском и депозитном рынках, избежав их роста.

В целом можно заключить, что передача Роснефти контрольного пакета Башнефти были прекрасно и заблаговременно спланирована, и скоординирована на макроэкономическом уровне. Такой же тщательной макроэкономической «обвязки» потребует и объявление Роснефти о планируемом размещении облигаций на 1.07 трлн. руб., из которых не менее 710.85 млрд руб. предполагается затратить на «байбэк» у правительства 19.5% собственных акций.

Чтобы нейтрализовать связывание более 700 млрд. руб., составляющих от трети до половины всей суммы остатков на корсчетах российских банков и избежать кризиса ликвидности и скачка ставок вверх, потребуется либо «зеркальное» рефинансирование со стороны ЦБ (по опыту декабря 2014г. это может вызвать панику на рынке), либо предварительное «эмиссионное» (из Резервного фонда) финансирование бюджетного дефицита с сокращением размещения облигаций госдолга, как это было сделано в августе-сентябре.
Ответить с цитированием
  #35  
Старый 09.12.2016, 18:17
Аватар для Davydov_index
Davydov_index Davydov_index вне форума
Местный
 
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 820
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Davydov_index на пути к лучшему
По умолчанию Как сократят бюджет

Сегодня Госдума приняла в третьем, окончательном чтении проект бюджета на 2017-2019 годы. Одно из ключевых заявлений, сделанных правительством при разработке этого одного из ключевых для страны документов состоит в том, что взят курс на сокращение расходной части и разрыва между доходами и расходами.

Как показывают результаты проведённого РБК исследования, на самом деле это сокращение уже идёт — оно началось в прошлом, 2015 году. Таким образом фактически речь идёт не о трёхлетнем, а о пятилетнем (2015-2019) поэтапном сокращении расходов бюджета. Правда, вместе с ними сокращаются и доходы. Но стоит отметить, что и дефицит бюджета будет последовательно падать: если в бюджете 2016 года он составил 3 трлн рублей, то в 2019-м будет втрое меньше. В процентном соотношении к общему объёму бюджета дефицит также сократится с 18,5% сейчас до 7% в 2019 году.

При проведении исследования использовались данные правительственного проекта бюджета на 2017-19 годы (который сегодня и приняла Госдума), а суммы доходов и расходов бюджета предыдущих лет были пересчитаны исходя из цен 2016 года (т.е. с поправкой на инфляцию) для более адекватного сопоставления.

Вот как выглядит общая динамика доходов и расходов бюджета РФ с 2011 по 2019 год (2017-19 годы — по данным проекта):

Бюджет общие цифры

Как можно увидеть, основное сокращение дефицита бюджета планируется проводить не за счёт оптимизации расходов (хотя они и уменьшатся по сравнению с 2016-м и предыдущими годами), а через уменьшение доходной части — оно составит 2,4 трлн рублей (с 16,4 трлн в 2016-м до 14 трлн в 2019-м). В то же время расходы сократятся только на 0,4 трлн (с 13,4 трлн до 13 трлн).

Однако если не учитывать инфляцию (реальный уровень которой предсказать достаточно сложно) и брать указанные суммы в их номинальном выражении (т.е. как они заложены в бюджет), то к 2019 году планируется рост доходов на 11% относительно уровня этого года. За счёт этого дефицит бюджета сократится с 3,7% ВВП сейчас до 1% ВВП в 2019-м.

Если говорить о структуре расходной части бюджета 2017-2019 годов, то основные статьи в ней посвящены социальным направлениям и расходам на силовые структуры. Если в 2016 году расходы на оборону составляли 27,1% бюджета, то в ближайшие годы их сократят — все три года они будут держаться в районе 16-17%. На национальную безопасность ежегодно будут выделять около 11% бюджета (в последние годы — 12,5-15,5%, в этом году — 11,4%).

Что касается расходов на социальные статьи, то их тоже сократят: на образование пойдёт 3% бюджета (в 2011-15 годах — 4-5%), на здравоохранение — 2% (в предыдущие годы — 3-5%). Однако РБК отмечает, что это визуальное сокращение обманчиво: основные расходы на эти сферы лежат не на федеральном бюджете, а на бюджетах регионов и внебюджетных фондах. Так, в 2015 году реальные расходы на образование и здравоохранение составили соответственно 23% и 22% от совокупного объёма расходов бюджетов РФ и регионов, что сопоставимо с расходами на оборону (24%). Ожидается, что в ближайшие три года сохранится тот же уровень расходов по этим двум направлениям.

Понятно, что реальные суммы доходов и расходов бюджета, возможно, будут заметно отличаться: в расчётные цифры на 2017-2019 годы правительство заложило сценарий с ценой нефти $40/баррель. По оценке эксперта ВШЭ Антона Чернявского, уже при цене в $50 уровень доходов и расходов может подняться на 5%.

Как заявил в беседе с "Давыдов.Индекс" наш постоянный эксперт, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономической теории и государственного управления Амурского государственного университета Максим Зинченко, для снижения темпов сокращения расходной части бюджета или даже остановки этого процесса следует сделать упор на развитие экономики: "Механизмы для такого развития могут быть самыми разными. Например, развитие сельского хозяйства. Конечно, с учётом поддержки государства. Конечно, параллельное сокращение — это вынужденная мера. Но до бесконечности сокращать расходные обязательства, чтобы соблюдать баланс между доходами и расходами, не получится. Необходимо увеличивать доходную часть.

Конечно, можно сократить какие-то другие программы, например, программу оборонно-промышленного комплекса. Но это может привести к очень плачевной ситуации. <...> Брать и сокращать другие программы тоже опасно. К вопросу о сокращении расходов на социальный сектор тоже нужно подходить осторожно.

Поэтому выход один — привлечение инвестиций. Особенно для развития производства. К сожалению, наше производство сейчас находится в упадническом состоянии, оно не высокотехнологично. <...> Если не обновлять основные фонды, не привлекать инвестиции и не налаживать современное производство, об увеличении доходов говорить просто-напросто не стоит."

Директор бизнес-школы ЧелГУ, старший преподаватель кафедры экономической теории и регионального развития Виталий Ашмарин обращает внимание на ситуацию в которой оказалось правительство в связи с одновременно возникшей необходимостью и сократить, и увеличить социальные расходы, и возможные пути решения этой дилеммы: "Единственный нормативный документ, по которому работает правительство РФ, — это указы президента. 12 указов, в том числе экономические, социальные. И в социальных указах президент чётко написал, что медикам нужно зарплату повысить, учителям повысить, и сказал, что указы эти отменять не будет. И правительство оказалось в очень интересной ситуации. Денег нет, бюджет сократился, а указы выполнять надо. И для меня ситуация парадоксальная. <...> И вот они в этой вилке и крутятся: как выполнить указы и уложиться в бюджет. У правительства есть ещё одна цель: выйти на уровень инфляции в 4%. То есть просто лимитировать деньги они не могут, облигации выпустить правительственные, как это делается в Европе, так как это приведёт к инфляции.

Единственный выход — инфляция приоритетна, поэтому выход единственный — сокращать бюджет. Другого пути нет. Если мы раздуем бюджет, вырастет инфляция, мы не достигнем стратегической цели в 4%."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Ссылки в тему:
Госдума приняла бюджет РФ на 2017-2019 гг.
Исследование РБК: потерянное десятилетие российского бюджета
Цикл сокращения бюджетных расходов продлится не менее пяти лет
Ответить с цитированием
  #36  
Старый 04.01.2017, 19:48
Аватар для Владимир Милов
Владимир Милов Владимир Милов вне форума
Местный
 
Регистрация: 14.09.2011
Сообщений: 198
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Владимир Милов на пути к лучшему
По умолчанию Все что надо знать про федеральный бюджет-2017

http://echo.msk.ru/blog/milov/1904100-echo/
17:34 , 04 января 2017

автор
политик

Пока идут новогодние праздники, вот вам длинное чтиво про подписанный перед Новым Годом федеральный бюджет 2017 года. Важнейший закон, определяющий основы жизни нашей страны на ближайшие годы, однако качественного анализа крайне мало — между тем, там есть на что посмотреть.

Сам текст закона о бюджете с приложениями можно найти здесь.

Бюджет сведен с дефицитом в 2,75 трлн рублей, или 3,2% ВВП. Сравните с остатком средств в Резервном фонде. Кстати, помимо средств Резервного фонда, Минфин активно наращивает внутренний госдолг для финансирования бюджетного дефицита (см подробности ниже в разделе «Обслуживание госдолга»). Уровень расходов в течение 2017-2019 годов сохраняется примерно как был — на уровне около 16 трлн рублей, я уже ранее подробно говорил, что это своего рода «бюджет выжидания» — пока потратим резервы чтобы сохранить старый уровень расходов, а там то ли нефть вырастет, то ли санкции отменят, и так далее. (Цена нефти в трехлетнем бюджете кстати заложена консервативная — $40 за баррель.)

Интересно, что за время прохождения в Госдуме проект Минфина, внесенный в октябре, практически не изменился. Трансферты регионам остаются на мизерном уровне, расходы на медицину сокращаются (см ниже подробности). «Новая» володинская Госдума, которой прочили там какое-то «повышенное влияние», даже пикнуть не сумела против правительства и послушно проголосовала за все антинародные идеи, заложенные в минфиновском варианте бюджета. Все это означает, что разговоры о «повышенном влиянии Володина» и новой Госдумы — туфта, и эта Дума предсказуемо стала еще даже большей подстилкой для правительства, чем предыдущая.

Общая структура расходов такова:

Как видно, порядка 50% бюджета — это расходы на силовиков, чиновников и финансирование государственных экономических прожектов и субсидирование госкорпораций, еще порядка 30% — пенсии и социальные выплаты, и только 6% (!!!) — «расходы будущего», образование и здравоохранение. Можете сами сделать вывод о нашем будущем.

Вне сомнения, наиболее трагичный сюжет — резкое сокращение расходов федерального бюджета на медицину, о чем уже много раз говорилось. Вот цифры:

И это — на фоне, например, рекордной за всю историю наблюдений смертности в России от рака (данные с сайта Росстата отсюда):

Смертность от новообразований в 1965 г. — 182 тысячи человек

1970 г. — 192 тысячи

1980 г. — 227 тысяч

1990 г. — 252 тысячи

1995 г. — 299 тысяч

2000 г. — 298 тысяч

2010 г. — 293 тысячи

2011 г. — 293 тысячи

2012 г. — 291 тысяча

2013 г. — 292 тысячи

2014 г. — 290 тысяч

2015 г. — 300 тысяч 232 человека

При этом уже говорилось, что программу совершенствования системы оказания медпомощи онкологическим больным в 2017 году урезали — как был в проекте 801 миллион (миллион! не миллиард, а миллион! Это 0,005% от общих расходов бюджета!) рублей заложен, против 909 млн в 2016-м, так в итоге и приняли всё.

Как вы видите, нахождение большого числа «медиков-профессионалов» во власти и в Госдуме никак не мешает резко сокращать расходы на здравоохранение. Вот, например, депутатом Госдумы нового созыва по 209-му Юго-Западному одномандатному округу в Москве (это округ, где баллотировался Костя Янкаускас) избрали такого красавца Дмитрия Морозова, детского врача:

Я подробно писал о том, что не надо детского врача Морозова избирать в Госдуму, и что весь опыт функционирования действующей власти показывает, что когда туда попадают врачи, то они как по команде начинают голосовать за сокращение уровня кислорода в газовой камере урезание госрасходов на медицину. Как я сказал, так все и получилось: детский врач Морозов, который в новой Думе возглавил аж Комитет по охране здоровья, проголосовал за значительное урезание расходов на здравоохранение в бюджете-2017 (вот его голосование по закону о бюджете).

Так что, жители ЮЗАО, надо было за Янкаускаса в депутаты голосовать — а так теперь не жалуйтесь на ухудшение качества медицинских услуг.

Сокращение расходов на медицину на ближайшие несколько лет будет, вне сомнения, иметь самые трагичные последствия для нашей страны.

* * * * *

Чуть подробнее о том, что «сидит» в некоторых других важнейших статьях бюджета-2017:

«Национальная экономика»: дотирование неэффективных госкорпораций (плюс Крым)

Вообще этот раздел должен быть радикально сокращен. Это не дело государства — финансировать экономику. Экономику должны финансировать частные инвесторы, а огромные государственные инвестиции не работают — как только мы вышли на уровень инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств порядка 2 трлн рублей в год в 2013 году (данные здесь), наш экономический рост сразу вышел в ноль еще до всяких санкций и падения цен на нефть. Мы продолжаем инвестировать около 2 трлн рублей за счет бюджета все эти годы, но экономика падает. Не нужно быть академиком, чтобы сделать однозначный вывод: государственные инвестиции неэффективны, их нужно отменять и вместо этого снижать налоги, которые в России завышены. Чтобы инвестировал частный бизнес — тогда эффективность будет выше и эти деньги реально пойдут в рост, а не в пустующие трубопроводы, работающие на треть мощности гидроэлектростанции, пустые стадионы и «олимпийские деревни» и так далее.

Что касается расходов внутри статьи «Национальная экономика», то здесь сидят и расходы на субсидирование различных госкорпораций и госбанков — почти 400 млрд рублей, из которых 150 млрд — на «создание условий для финансовой устойчивости» банкрота-Внешэкономбанка, растратившего деньги на кредитование неэффективных и убыточных проектов. На госсубсидиях за счет средств налогоплательщиков сидит подавляющее большинство госкорпораций — Росатом и РЖД (по 77 и 68 млрд соответственно), но в целом там засветились все ключевые игроки — Россельхозбанк, который власти вынуждены спасать от банкротства по итогам мудрого руководства сыночка Патрушева, чемезовский Ростех (в виде Объединенной двигателестроительной корпорации и т.д.), ОСК, ОАК, Россети, Государственная транспортная лизинговая компания, Интеррао, АО «Особые экономические зоны», Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (13 млрд рублей!! лучше бы малому бизнесу налоги на эту сумму снизили!!!), и так далее.

В совокупности субсидии различным госкорпорациям примерно эквивалентны общим расходам бюджета на медицину.

В экономический раздел, кстати входит и куча проектов по Крыму, львиная доля из общих ассигнований на поддержку Крыма и Севастополя — 140 млрд рублей из 195.

«Общегосударственные вопросы»


К сожалению, в эту статью сейчас напихано много разных расходов помимо содержания чиновничества — суды, «международное сотрудничество» (по этой статье проходит помощь Абзахии и Южной Осетии, кстати), и даже финансирование фундаментальной науки. В начале 2000-х эта статья называлась просто и понятно — «Государственное управление и местное самоуправление», и было ясно видно, сколько на чиновников тратится. Сейчас это труднее определить, так как расходы «размазаны» по подразделам — общий бюджетный процесс за годы стал намного менее прозрачным. Однако, конечно, в основном триллион по этой статье = расходы на чиновничество.

Обслуживание госдолга

Надо сказать, что в последние годы стремительными темпами растут расходы на обслуживание госдолга — еще в 2015 году они составляли 585 млрд рублей, по бюджету на 2017 год — уже 729 млрд. Примерно три четверти госдолга — внутренние заимствования, которые и растут быстрыми темпами: в 2015 году внутренний госдолг составлял всего 7,3 трлн рублей (9% ВВП), в 2017-м предусмотрено его увеличение до 12,8 трлн рублей (13% ВВП). Минфин хочет занимать на внутреннем рынке ускоренными темпами, чтобы оттянуть исчерпание Резервного фонда. Сделать это будет несложно: у банков сейчас скопилась большая лишняя ликвидность, которую попросту говоря, некуда девать, потому что деловая активность в стране мертва. Все это продолжат тратить на субсидирование неэффективной госэкономики и силовиков, при этом расходы на обслуживание госдолга продолжат быстро расти.

Силовые структуры

В бюджете-2017 резко снижены расходы на оборону — с 3,9 до 2,8 трлн рублей в сравнении с 2016 годом, или с 4,7% до 3,3% ВВП. Тем не менее, это все равно выше средних расходов на оборону по странам НАТО как доли ВВП (2,43% в 2016 году — данные здесь). Путин говорил на эту тему, что «все основные мероприятия по перевооружению мы уже осуществили в прошлые годы» (расходы на разработку и закупку вооружений = примерно 70% военного бюджета). Кроме того, второй год подряд военным не будут индексировать зарплаты.

Расходы на «Национальную безопасность и правоохранительную деятельность» (спецслужбы, полиция) остаются в 2016-2019 годах довольно стабильными — на уровне около 1,9 трлн рублей в год. Я подробно разбирал все эти расходы на силовиков по статьям раньше, структура осталась примерно той же.

Кстати, федеральный бюджет 2017 года связан с рекордным уровнем секретности — порядка пятой части всех расходов проходят по «секретным статьям».

Соцподдержка

Основные расходы по соцподдержке приходятся на пенсии

Мы уже говорили о том, что сделать, чтобы обеспечить нормальное финансирование пенсионной системы — заставить госкомпании просто платить нормальные рыночные дивиденды, прекратить прятать деньги во всяких там «Роснефтегазах». Тогда хватит на нормальные пенсии безо всякого перенапряжения. Конкретно и подробно — это к вопросу о том, что «у оппозиции нет идей и только Путин знает как надо».

Все остальные социальные выплаты помимо пенсий — 1,4 трлн рублей, сюда входит самый широкий спектр выплат — от чернобыльцев до инвалидов до материнских выплат. Сумма внушительная, однако индексация соцвпылат в 2017 году по сравнению с 2016 годом небольшая — всего 8% (107 млрд руб).

Трансферты регионам

Общая цифра — 757,4 млрд рублей, или менее 5% расходов бюджета. При том, что центр несправедливо забирает у регионов триллионы налогов, это, в целом, жалкая подачка. Кстати, как уже было сказано выше, новая «володинская» Госдума практически ничего не смогла сделать для того, чтобы в ходе думских обсуждений бюджета эту цифру изменить и интересы регионов отстоять (друзья в регионах, пните там своих депутатов-единороссов за это). Более того, регионы в 2017 году дополнительно ограбят примерно на 119 млрд рублей, так как ставка отчислений налога на прибыль в федеральный бюджет повышена с 2% до 3%, за счет соответственно уменьшения норматива ее отчисления в региональные бюджеты с 18% до 17%.

И вся ваша региональная единороссовская братия послушно за это дополнительное ограбление регионов проголосовала.

Среди равных регионов есть, конечно, те, которые «равнее». Выглядит это примерно так — вот цифры общих субсидий из бюджета, тысяч рублей в год на одного жителя:

Крым — 83,5 тысяч рублей на одного жителя

Чечня — 11,8 тысяч рублей на одного жителя

Россия в целом — 5,2 тысячи рублей на одного жителя

Ну вы, я думаю, эту пропорцию примерно и так знали.


* * * * *

Отмечу также еще отдельные интересные сюжеты.

Финансовые вливания в незаконно присоединенные территории — Крым, Абхазия, Южная Осетия

Как уже отмечалось выше, Крым обходится России недешево — по разным статьям он получит в 2017 году примерно 195 млрд рублей средств из федерального бюджета. Это, скажем, в 2 с половиной раза превышает расходы бюджета на охрану окружающей среды (77 млрд) или более половины от расходов бюджета на здравоохранение (379 млрд).

Реципиентом помощи является не только Крым — Абхазия и Южная Осетия тоже получают щедрые ассигнования — 6 млрд и 7,3 млрд помощи соответственно (вместе с Крымом, таким образом, содержание незаконно присоединенных территорий обходится федеральному бюджету в более чем 207 млрд рублей в год). Интересно, что Южная Осетия, которая более послушно легла под Москву, получает существенно больше, хотя намного меньше Абхазии — такая своеобразная плата за лояльность:

Южная Осетия — 136,5 тысяч рублей на одного жителя

Абхазия — 24,8 тысяч рублей на одного жителя

Россия в целом, напомню — 5,2 тысячи рублей на одного жителя

Ну а что — плата за лояльность. Голосование за «Единую Россию» на выборах 18 сентября 2016 года: жители Южной Осетии — 82,4%, жители Абхазии — 75,5%.

Поразжигаем: вот такая красивая картиночка

Расходы на пропаганду

Один из самых интересных разделов. В целом на поддержку СМИ выделено 77 млрд рублей (цифра довольно стабильна все последние годы), из них 84% (почти 65 млрд) — на поддержку ТВ и радио, в основном это, конечно, телевидение.

Чемпионы по господдержке — Russia Today и ВГТРК. ВГТРК получит целевую субсидию в 23,5 млрд рублей, Russia Today — в дополнение к 18,7 млрд, выделенных АНО «ТВ-Новости» на «участие в международном информационном обмене», ФГУП «МИА «Россия сегодня» получит еще 6 млрд рублей бюджетных субсидий. Ну там в общем всем пропагандистским рупорам достанется по своему «чуть-чуть», даже бессмысленный телеканал «Звезда» (вчера переключал кнопки и увидел, как там демонстрируют все три части разлагающего и идейно чуждого голливудского фильма «Матрица») получит 2,1 млрд субсидий за счет средств налогоплательщиков (а чего добился ты???).

Понятно, что без денег налогоплательщиков вся эта пропаганда просто исчезнет с лица земли, так как сама себя прокормить не сможет.

Дорожное хозяйство

Это всех волнующий сюжет, так как скандалы вокруг поборов с автоперевозчиков через систему «Платон» набирают обороты, планируется резкое увеличение сборов через эту систему и распространение ее на дороги регионального значения, при этом власти и прикормленные ими «эксперты» категорически отказываются обсуждать тему о том, что у Федерального дорожного агентства вот уже много лет как и без того огромные бюджеты, а прогресса со строительством новых автотрасс не видно (вот здесь об этом подробно говорилось).

Итак, утвержденный бюджет Федерального дорожного агентства (это все проходит в основном по статье «Национальная экономика»):

2017 год — 535 млрд рублей

2018 год — 546 млрд рублей

2019 год — 502 млрд рублей

Более полутора триллионов за три года! Если посчитать исходя из средней стоимости километра новой трассы, скажем, в 100 миллионов рублей, то это эквивалентно почти 16 тысяч километров современных новых автотрасс.

В реальности имеем (не падайте со стула!!!!!):

«В целом, в 2017 году мы планируем завершить строительство и реконструкцию участков федеральных дорог общей протяженностью без малого 210 километров с перспективой увеличения объемов ввода в 2018 году до 300 километров», — сказал глава Росавтодора (источник).

Я в шоке просто. По 200-300 километров в год с такими бюджетами. (Понятно что основные деньги уходят на ежегодный ремонт дорог, сооружаемых с грубыми нарушениями технологий из-за коррупции и общей неэффективности.)

При этом, имея такие огромные бюджеты, они еще пытаются навесить дополнительную финансовую нагрузку на автоперевозчиков через «Платон». Сказать что это возмутительно = не сказать практически ничего.

Что делать: предложения оппозиции

После острой критики принятого на 2017 год бюджета, как обычно, раздадутся голоса: «А вот оппозиция только критикует, и ничего не предлагает».

Да давно мы все подробно разложили уже. Вот просто несколько самых основных пунктов.

Ликвидировать искусственно созданную систему монополий, опутавших страну и сдерживающих ее развитие, и провести глубокую демонополизацию экономики. Вот наш недавний совместный большой доклад с Ходорковским о том, как именно это сделать по конкретным секторам.

Вернуть несправедливо отобранные налоги в регионы, чтобы они смогли обеспечить финансирование социальных программ и развития инфраструктуры (подробнее).

Заставить нефтегазовый сектор и прочие госкомпании платить государству справедливые дивиденды, а не прятать деньги по разным там «Роснефтегазам», и за счет этого наполнить деньгами пенсионную систему, которая сегодня приводит к избыточной налоговой нагрузке на фонд оплаты труда, от чего страдают прежде всего малый, средний, инновационный бизнес (подробнее).

Отменить госрасходы на поддержку СМИ, неэффективных госкорпораций, избыточные расходы на бюрократический аппарат и силовые структуры — много лет уже об этом говорим. Сэкономим триллионы, которые можно будет пустить на медицину, образование, снижение налогов для реального сектора экономики.

Вот вам и нормальная альтернатива безумной политике действующей власти. Даже что касается дорожного строительства, то там те же самые рецепты — раздробить монополию связанных с действующей властью подрядчиков, создать полноценную конкуренцию в дорожном строительстве. Об этом вот Навальный много лет уже говорит. Кстати, поддержите президентскую кампанию Навального, вот вам и реальная альтернатива нынешнему губительному экономическому курсу.
Ответить с цитированием
  #37  
Старый 09.01.2017, 16:47
Аватар для Владимир Милов
Владимир Милов Владимир Милов вне форума
Местный
 
Регистрация: 14.09.2011
Сообщений: 198
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Владимир Милов на пути к лучшему
По умолчанию Консолидированный бюджет России: ликбез

После моего широко разошедшегося текста про федеральный бюджет России на 2017 год меня попросили подробнее разъяснить, а какова структура консолидированного бюджета России. Читайте.

По источникам данных: дело в том, что, в отличие от федерального бюджета, который принимается одним законом, где можно сразу все посмотреть, консолидированный бюджет имеет смысл анализировать только по факту исполнения, поскольку он состоит из сотен разных бюджетов (бюджеты регионов, государственных внебюджетных фондов, территориальных внебюджетных фондов), и на 2017 год, насколько я понимаю, даже не все еще окончательно приняты. То есть последние точные годовые данные есть за 2015 год. Но с тех пор мало что изменилось по сути. Общую таблицу данных можно найти на сайте Росстата здесь, однако там есть проблема - все социальные расходы (17 с лишним триллионов) зашифрованы в одну строчку "социально-культурные мероприятия", поэтому надо искать расшифровку. Ее можно найти в сборнике Росстата "Финансы России" или напрямую в данных Федерального казначейства (это одно и то же, так как Росстат у казначейства данные и берет, но у Росстата представление данных более простое и понятное).

Итак, вот примерная структура расходов консолидированного бюджета России - она, надо сказать, не слишком принципиально отличается от структуры федерального бюджета:

Конечно, в консолидированном бюджете социалки побольше - тут добавлен и бюджет Пенсионного фонда, из которого идут основные пенсионные выплаты. Однако все равно расходы на силовиков остаются одной из крупнейших статей, сильно опережая расходы и на образование, и на медицину. То же можно сказать и о расходах на поддержку экономических проектов - они не должны быть такими большими, для развития экономики нужно привлекать прежде всего частные инвестиции, а не зарывать средства налогоплательщиков в субсидии госкорпорациям, обо всем этом я говорил в предыдущем посте.

По пенсиям мы также много говорили о том, что государство сознательно недобирает доходов со своих нефтегазовых компаний, оставляя им кучу лишних денег, которые тратятся черт-знает-на-что и копятся в бессмысленных прослойках типа "Роснефтегаза", а потом тратятся на выкуп своих собственных акций вместо пенсий россиянам. Многие в российской оппозиции давно разделяют мнение о том, что государственные нефтегазовые активы должны приносить в бюджет кратно больше средств и их нужно целевым образом направить на финансирование пенсионной системы, для того чтобы перенаправить текущие средства на другие виды расходов, а также на снятие избыточной налоговой нагрузки на фонд оплаты труда для мелких и средних предпринимателей.

Но вот одна важнейшая особенность консолидированного бюджета, о которой хотелось бы поговорить особо. Давайте зададимся вопросом - вот что бы мы с вами мы хотели, чтобы государство финансировало в первую очередь? По моему опыту общения с людьми, традиционно в списке пожеланий фигурирует "большая тройка" - медицина, образование, дороги. (В принципе, похожую картину можно увидеть и по соцопросам, причем медицина везде уверенно и традиционно лидирует.)

И вот мы видим, что как раз эти расходы - образование, дороги, медицина - федеральный бюджет сбрасывает на плечи регионов:

В федеральном бюджете доля расходов на образование и медицину - всего 6%, на дороги еще 3,3%.

Проблема здесь в следующем:

Региональные бюджеты начиная с самого кризиса 2008 года фактически борются за выживание, и на существенное наращивание расходов по этим статьям рассчитывать не приходится. Как видно из приведенных ниже графиков, в 2015 году совокупные бюджетные расходы регионов на образование и медицину были ниже, чем в предыдущие годы. То есть рассчитывать на рост расходов, сбрасывая это все на регионы, не приходится.
Регионы по определению не могут реализовывать стратегические общенациональные программы модернизации медицины и образования. Все их средства уходят на текущее содержание медицинских и образовательных учреждений и зарплаты персоналу, не Бог весть какие, вы хорошо знаете. О развитии и повышении качества помощи тут говорить не приходится.
Вся эта ситуация - прямое следствие того, что в России региональные бюджеты ограблены и им остается только 40% от общих поступлений в бюджеты разных уровней, а 60% уходит в центр, а должно быть 50 на 50, о чем оппозиция уже много лет говорит.
По дорогам это вообще идиотизм - сбрасывать две трети расходов на регионы. Это значит, что в масштабах страны мы будем видеть в основном проекты развития дорог регионального и местного значения, а современной сети новых скоростных федеральных автотрасс так и не дождемся (уже говорилось о том, что в огроменной матушке-России, супердержаве вселенского масштаба, всего 5 тысяч километров современных широкополосных скоростных автотрасс).

Вот смотрите, совокупные расходы региональных бюджетов на медицину и образование в 2015 году были ниже, чем в предыдущие годы, а на дороги хоть чуть-чуть и выше, но все равно все это балансирует годами примерно на одном и том же уровне:



Вывод: федеральному бюджету нужно эти критически важные расходы не сбрасывать на регионы, а активнее финансировать именно нужные людям вещи - реализацию стратегических программ модернизации медицины, образования, развития федеральной дорожной сети (посмотрите как Китай за 30 лет из ничего построил сеть высокоскоростных хайвеев в 123 тысячи километров). Напомню, в структуре федерального бюджета эти расходы сегодня составляют менее 10%. А в основном федеральные деньги тратятся на силовиков, чиновников, субсидии госкорпорациям.

Вот на примере медицины, о сокращении расходов на которую мы уже говорили, посмотрим как это выглядит. Давайте взглянем на данные об уровне финансирования медицины в разных странах как доли ВВП, и мы увидим, что Россия болтается где-то в конце первой сотни стран с расходами на медицину примерно в 7% от ВВП, тогда как в развитых странах с хорошей медициной эти расходы составляют 10-11% ВВП:

Если принять для расчета прогнозируемый объем ВВП на 2017 год по закону о федеральном бюджете (86,8 трлн рублей), то общее недофинансирование системы здравоохранения в России составляет 2,6-3,5 трлн рублей.

Вот это те деньги, которые нужно снимать с финансирования чиновников, силовиков, субсидий неэффективным госкорпорациям, и перенаправлять на финансирование федеральных программ модернизации медицины, а также на то, чтобы сделать систему медицинского страхования наконец работающей. Обо всем этом мы говорили применительно к федеральному бюджету.

Глупо рассчитывать, что ключевые проблемы страны просто вот так вот возьмут и сами решатся, если эту ответственность скинуть на регионы - но это ровно то, чем федеральный центр и занят, предпочитая выделять средства прежде всего на любимых силовиков, бюрократию и неэффективные госкорпорации.

Вот вам в заключение - картинка как устроен федеральный бюджет США: медицина почти треть (фед. бюджет РФ = 2%), силовики всего 16% (фед. бюджет РФ = 30%), никаких вам гигантских расходов на субсидирование экономических проектов (все это делает частный бизнес, федеральное финансирование экономических программ - единицы процентов). Чисто социальный бюджет:

Последний раз редактировалось Владимир Милов; 09.01.2017 в 16:52.
Ответить с цитированием
  #38  
Старый 08.02.2017, 04:20
Аватар для Михаил Мельников
Михаил Мельников Михаил Мельников вне форума
Новичок
 
Регистрация: 03.11.2015
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Михаил Мельников на пути к лучшему
По умолчанию Как начинался бюджет на Руси

http://rusplt.ru/wins/kak-nachinalsy...usi-21130.html
06 февраля 2016, 00:00
Русские победы, История


Портрет Петра I. Картина Жан-Марк Натье
7 февраля 1710 года в России официально появился первый единый государственный бюджет

Любопытную дату отмечает Россия 7 февраля (27 января по старому стилю). 206 лет назад Петр I разослал в губернии требование представить полный список доходов и расходов казны за предыдущий год. Впервые в документированной истории страны появился единый государственный бюджет.

Правда для царя

Стремясь упорядочить государственное устройство, Петр Алексеевич еще в 1708 году начал масштабную административную реформу; в числе прочего, страна была поделена на восемь крупных губерний, по масштабам своим примерно соответствовавших нынешним федеральным округам. Каждая губерния получила управителя, обязанного отвечать перед Петром по полной программе. 1709-й стал первым годом, который Россия от начала до конца провела с губернской системой, и вот в конце января 1710-го государь пожелал ознакомиться с финансовыми результатами проделанной работы.

Цифры оказались невеселыми. Дефицит бюджета 1709 года составил 25,7%. Понятно, что Россия в это время вела изнурительную Северную войну (именно тогда состоялась знаменитая Полтавская битва), но все же Петр явно рассчитывал на лучшие результаты. Заработали российские губернии и центральное правительство 3 051 796 рублей, потратили 3 834 418 рублей. Профицитных губерний ни в 1709-м, ни в 1710-м не было; в 1711-м таковыми оказались только Московская и Казанская губернии, но уже это позволило впервые в истории России свести госбюджет без дефицита.

Надо сказать, 1709 год вообще был кризисным, страна «просела» по доходам: «из общего сложенного трех годов перечня треть» составила 3 133 879 рублей, то есть средний результат 1707–1708 годов был выше, чем в 1709-м. Бесплатных военных побед не бывает…

Петровские «дачи»

Почитаем великого историка Сергея Соловьева, который в «Истории России с древнейших времен» перечисляет объемы расходов того времени:

Цитата:
Расход на армию простирался до 1 252 525 рублей; на флот — до 444 288; на разные посольские дачи — до 148 031; на артиллерию и припасы — до 221 799; рекрутам — 30 000; на оружейные дела — 84 104; гарнизонным служителям — 977 896; на разные дачи (царицам, царевичу, царевнам, на дворцовые расходы, аптекарского чина людям, на покупку лекарств, духовенству, русским пленным в Стокгольме, приказным, мастеровым и дворцовым людям, кормовщикам, ружникам, ямщикам, на постройки) — 675 775.
Это полный перечень расходов, в сумме получаются те самые 3 834 418 рублей. Необходимо напомнить, что в терминологии того времени «дача» — это «зарплаты и премии», а не недвижимость.

Сравнив статьи расходов петровского государства с современными, мы легко увидим разницу. Где пенсии? Не видно их в списке «дач». Где здравоохранение? Не знаем, не слышали. Где содержание футбольного клуба «Зенит»? Помилуйте, Петербургу всего семь годиков, «Газпром арену» дольше строить будут. А вот русским пленным деньги тогда шли исправно. Сейчас эта статья расходов если и существует, то тщательно засекречена. Как засекречен и весь российский военный бюджет, а в годы Петра другого бюджета, кажется, и не было. Почти 80% расходов — милитаристские.

Продолжая реформу, Петр со своими приближенными создал специальный табель, где указывалось, «какой расход доходами какой губернии должен покрываться». Однако эта попытка автоматизации верстки государственного бюджета так никогда и не заработала: недоимки и задержки с выплатами привели к тому, что проще оказалось собирать все деньги в единый бюджет и уже потом оттуда распределять. Собственно, примерно таким образом работает система и по сей день.

Наконец, с 1710 года была введена подушная подать (окончательно сформировалась система в 1718 году): взимание 74 копеек в год с каждого мужчины, коих в России насчитывалось около трех миллионов, почти сразу увеличило доходы государства почти наполовину. Средства эти направлялись на военные цели.

Император здравого смысла

В абсолютных цифрах инфляция, конечно, впечатляет: напомним, на всех рекрутов огромной воюющей страны за год было потрачено 30 тысяч рублей, а сейчас на одного призывника за тот же год уходит гораздо больше. При этом современный российский рубль — прямой правопреемник петровского, правда, только по результатам официальных деноминаций (нули от рублевых сумм щедро отрезали на протяжении всего XX века) он формально стал в пять квадриллионов (5 000 000 000 000 000) раз крепче своего «предка» начала XVIII столетия. Впрочем, сравнивать покупательскую способность в столь разные эпохи бессмысленно.

Коробка с документами проекта закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в Доме правительства РФ перед отправкой в Государственную Думу РФ. Фото: Екатерина Штукина / ТАСС

Зато совершенно не бессмысленно, а, напротив, зело полезно время от времени справляться у Петра I, правильно ли мы живем. Дело в том, что первый российский император был, пожалуй, непревзойденным в нашей истории носителем здравого смысла, чуждым всяких догм. Проводя огромное количество преобразований, он никогда не упорствовал, если видел, что предложенная им система не работает (так он отменил упомянутый выше «табель расходов и доходов»). Взяв за образец государственного устройства тогдашнюю Швецию, царь все же предписывал своим служащим: «А которыя пункты в шведском регламенте неудобны или с сетуациею сего государства несходны и оныя ставить по своему разсуждению». Именно поэтому основные уложения петровских времен пережили не только всех Романовых, но и совершенно вроде бы другую политико-экономическую систему — Советский Союз.

В этом состоит принципиальное отличие петровских реформ от, скажем, современных реформ здравоохранения и образования. Петр видел, что какая-то структура работает плохо, исследовал вопрос и вносил коррективы. Наши же министры видят, что какая-то структура работает, немедленно стараются внести коррективы, по возможности ничего не исследуя. Слова почти те же, суть оказывается противоположной.

Невозможного нет

Единый государственный бюджет, своевременная отчетность из регионов, «белая» бухгалтерия, личная ответственность руководства регионов — вот что такое реформа 1708–1710 годов, финансовую составляющую которой Петр запросил 27 января (7 февраля). Увидев цифры и осознав размер проблемы, Петр не только ввел новые налоги (в этом, надо сказать, он был большим мастером, зато позволял людям зарабатывать и никогда не кошмарил бизнес), но и осознал необходимость борьбы с казнокрадством. В 1711 году Петр основал фискальную службу, задачей которой было доносить на ворующих чиновников. Понятно, что в этой антикоррупционой службе немедленно начались собственные злоупотребления, но навести страх Господень на бесконтрольных до того местных руководителей фискалам удалось на годы вперед.

Когда президент современной, информационной, пронизанной средствами наблюдения и слежения России говорит, что справиться с коррупцией в обозримые годы вряд ли удастся, хочется привести пример Петра, для которого понятия «неудачи» в таких вопросах не существовало в принципе. За несколько лет его реформы Россия перешла от 25-процентного дефицита к безубыточности, обновила кадровый состав, вычистила проворовавшихся местных бояр и впервые поняла, что такое «жить по писаному закону», а не «по понятиям», как прежде. И сейчас, в начале XXI века, нам очень нужно пройти этот путь в очередной раз.
Ответить с цитированием
  #39  
Старый 31.10.2017, 06:17
Аватар для Владимир Милов
Владимир Милов Владимир Милов вне форума
Местный
 
Регистрация: 14.09.2011
Сообщений: 198
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
Владимир Милов на пути к лучшему
По умолчанию Бюджет-2018: что с ним не так

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2018 год и на период до 2020 года. Эту важнейшую новость сейчас пытаются всячески утопить в ворохе новостей о "выдвижении" очередных блондинок "в президенты", однако давайте все же к ней вернемся, поскольку это важнейший документ, определяющий политику Путина и его команды на ближайшее время, в том числе дающий понять, что они собираются делать после президентских выборов, если Путину удастся продлить свой мандат.

Если вам не понравится то, что вы прочитаете ниже, то знайте, что за это ответстенны лично Путин, его кабинет министров, и 350 депутатов Госдумы, проголосовавших за принятие бюджета в первом чтении. Поименно результаты голосования можно найти здесь. Поищите там своего депутата, и когда он перед следующими выборами будет колесить по вашему округу и бабушек поздравлять с 9 мая, припомните ему вот это голосование. Партии, голосовавшие "за" - Едро, ЛДПР и "Родина" (внефракционный Журавлев).

Итак, давайте вкратце разберем, что этим бюджетом не так. Сам законопроект полностью можно найти здесь, но там сложно непосвященному человеку в этом ворохе документов разобраться, поэтому давайте вкратце вам изложим суть.

Структура бюджета все та же: 40% на чиновников и силовиков, на медицину и образование = хрен

Вот график, который хорошо иллюстрирует ситуацию: сумма расходов на чиновников и силовиков (статьи "Общегосударственные вопросы", "Национальная оборона", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность") против суммы расходов по статьям "Образование" и "Здравоохранение".

Довольно четко иллюстрирует приоритеты власти. И эти приоритеты не меняются: мы тут ранее разбирали бюджет на 2017 год, там в общем такая же картина. Справедливости ради, расходы на образование и медицину в бюджете-2018 планируется чуть увеличить (смотрите график с цифрами), но:

Понятно что это все предвыборная подачка, а с 2019 года расходы на образование и медицину опять планируется снижать;
До докризисного уровня они так и не дорастут;
Доля расходов на образование и медицину в федеральном бюджете так и остается меньше 7% = позорище.

Никакого роста доходов населения не планируется

Рост реальных доходов населения на 2018-2020 годы закладывается мизерный: 1-2% в год в "базовом" и "целевом" сценарии и околоноля в "консервативном". Табличку можно найти тут.

Зато планируется заметное повышение налогов и поборов

Просто цитата. Автор - глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, верный запутинец, член партии "Единая Россия":

"Проект бюджета на 2018-20 гг противоречит заявленному в самом же бюджете принципу фискальной нейтральности, в соответствии с которым для добросовестных налогоплательщиков совокупная нагрузка не должна повышаться. Об этом заявил ТАСС Сергей Катырин, глава Торгово-промышленной палаты (ТПП), объединяющей больше 50 тысяч предпринимателей и субъектов российского бизнеса. Фискальная нейтральность заложена как один из основных принципов бюджетной политики на ближайшую трехлетку, но на деле произойдет существенный рост сборов, сообщил он. "Предусмотрены увеличение ставок акцизов на отдельные виды подакцизной продукции (бензин и дизельное топливо), индексация на 15% ставок утилизационного сбора на колесные и самоходные транспортные средства, а также прицепы к ним, введение утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке в 7%, повышение ставок платы за использование лесов в 2,17 раза в будущем году и в 2,62 - в 2020-м",- перечислил Катырин. По его словам, эксперты Палаты считают, что это не только увеличит нагрузку на бизнес, но может повлиять и на ситуацию в экономике в целом. Например, повышение акцизов на моторное топливо - "это потенциальный проинфляционный фактор", сказал глава ТПП." (отсюда)

Но повышение налогов планируется не для всех: госкомпании освобождены от физкультуры

Мы уже много раз говорили о том, где взять деньги на достойные пенсии и в целом для обеспечения сбалансированного бюджета: у Газпрома, который сегодня платит неприлично низкие налоги, и у госкомпаний, которые платят недостаточно дивидендов в госбюджет.

Что мы видим в проекте федерального бюджета на 2018 год?

В отличие от всей остальной экономики, налоги на Газпром снижаются. Плановые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на природный газ в 2018 году - минус 11% к бюджету-2017, по экспортным пошлинам на газ - минус 3,2%. В совокупности минус 77,3 млрд рублей поступлений от газовой отрасли к уровню 2017 года. С чего это, интересно понять? Согласно отчету Газпрома за первое полугодие этого года, цены экспорта газа в Европу растут: $192 за тысячу кубометров во втором квартале этого года против $172 во втором квартале 2016 года.

По дивидендам госкомпаний тоже все никуда не годится. По принятому год назад закону о бюджете-2017, правительство рассчитывало получить от госкомпаний аж 484 миллиарда рублей (помните громкие разглагольствования про то, что "госкомпании должны платить 50% чистой прибыли по МСФО?). Сейчас, в материалах ко внесенному проекту бюджета на следующий год, они планируют всего 234 млрд - сумма более чем уполовинилась (вот вам иллюстрация, как сечинский Роснефтегаз практически освободили от уплаты дивидендов в этом году). В 2018-2019 годах она не сильно вырастет (подробный график тут). Посылают путинские госкомпании правительство подальше с требованием платить побольше дивидендов, и им все позволяется (мы с Алексеем Навальным давно говорим, что госкомпании должны платить не меньше триллиона рублей дивидендов в год - иначе какой смысл ими владеть, если они собственнику не приносят дохода).

Пенсий не будет

Самая жестоко урезаемая в федеральном бюджете статья - "Пенсионное обеспечение". Она уменьшается на 11% по сравнению с бюджетом-2017, или на 400 млрд рублей (с 3,6 до 3,2 триллионов).

Мы обязательно доведем эту информацию до максимально широкого числа российских пенсионеров в предвыборный период.

Зато на Крым и пропаганду денег не жалеем

Ну и черт с ними с пенсионерами, попросят у родственников денег, а вот на что путинская власть не жалеет денег - так это на пропаганду, и конечно же, на любимый Крым. По статье "Средства массовой информации" предполагается рост расходов с 77 млрд рублей в бюджете-2017 до 83 млрд рублей в бюджете-2018, основной бенефициар - "Телевидение и радиовещание", родное, плюс 4 миллиарда рублей.

Особо хорошо придется Марго Симоньян и ее "Раша Тудей", финансирование которых планируется увеличить почти на 11%, с 23,5 до 26 млрд рублей (вот графичек красивый на эту тему). То есть ключевым направлением пропаганды Путин для себя видит даже не наших несчастных оболваненных сограждан, а промывку мозгов населению других стран. На Брекзит, на Ле Пен, на Каталонию, на вот это все. Все играемся в глобальные геополитические игры.

Что такое 26 млрд рублей для "Раша Тудей"? Поделите на 40 млн пенсионеров - вы получите разовую доплату к пенсии в 650 рублей. Спросите пенсионеров, что они предпочли бы - получить доплату к пенсии в 650 рублей, или отказаться от доплаты ради того, чтобы путинские пропагандисты могли и дальше промывать мозги людям по всему миру?

Крым, любимый наш и родной, получит более 207 млрд рублей по различным программам поддержки - против 193 млрд в 2017 году. Ни один субъект Российской Федерации на такие деньги претендовать не может (хотя вы прекрасно знаете, что в регионах есть масса неотложных потребностей в дополнительном финансировании социальных программ, развития инфраструктуры и т.д.). Не забывайте в регионах людям эти цифры про Крым сообщать, я по опыту знаю, что это немного людей отрезвляет.

Никакого "роста экономики", конечно, не будет

Хотя Минфин закладывает в проект бюджета оптимистичные оценки роста экономики - 2-3% роста ВВП в год - на самом деле им просто неоткуда взяться: сам же проект бюджета предполагает, что рост доходов населения будет очень слабым, цены на нефть - низкими, рост экспорта ТЭК - нулевым, отток капитала хоть и уменьшится, но продолжится (параметры можно посмотреть здесь).

Откуда 2-3% роста ВВП? Подсказка: правительство закладывает в прогноз какой-то невероятно по нынешним временам высокий рост инвестиций, 5-7% в год. Вы можете себе представить, что в нашей обстановке инвесторы будут вот так рвать тельняшку вкладывать в Россию? Ну вот и я нет. То есть этот "инвестиционный рост" просто нарисован, это в чистом виде предвыборное враньё всё - я подробнее недавно разбирал это фэнтези про "рост инвестиций" в своей статье в журнале "Профиль".

"А что вы предлагаете?..."

Традиционный вопрос к оппозиции. Мы, как всегда, полны подробных и конструктивных предложений - по снижению налоговой нагрузки на экономику, по резкому сокращению ненужных трат бюджета на силовиков, чиновников и распильные прожекты и увеличению расходов на образование и медицину. Читайте, комментируйте - и в общем делайте довольно очевидные выводы о том, что сегодня нужно делать.

Буду рад провести дебаты с любым из депутатов Госдумы, голосовавших за этот без преувеличения антинародный бюджет. Пока ко мне в программу на канал Навальный-Live решился прийти только один депутат Госдумы - Олег Шеин, но он как раз голосовал против бюджета, вот наша дискуссия:

https://youtu.be/gtxkib5GrCE
В развитых демократических странах очень распространен такой механизм - когда в парламенте рассматривается какой-то важный политический вопрос, сторонники той или иной точки зрения запускают кампании "Позвони своему депутату" - чтобы избиратели могли воздействовать на того или иного депутата и заставить его принять выгодное им решение. В прошлом году пол-Думы понаизбиралось по одномандатным округам. Если вам не понравилось то, что вы сейчас прочитали про федеральный бюджет на 2018 год - ищите своего депутата (скорее всего это единоросс) и выскажите ему всё это прямо в "это дело".

Впрочем, мы все прекрасно понимаем, что не от депутатов это всё идет, они лишь винтики в системе, управляемой одним человеком. И этому человеку давно пора на пенсию. Хватит издеваться над страной.

Последний раз редактировалось Владимир Милов; 31.10.2017 в 06:19.
Ответить с цитированием
  #40  
Старый 05.11.2017, 07:26
Аватар для Красная линия
Красная линия Красная линия вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.12.2013
Сообщений: 216
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Красная линия на пути к лучшему
По умолчанию ГРУДИНИН, ЖУКОВСКИЙ, РАШКИН. Ответ почему молчат про бюджет по первому каналу


https://youtu.be/jhnSoolhNPQ
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
бюджет


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:09. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS