Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Политика > Философия > Русская философия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 21.12.2016, 20:02
Аватар для А. О. Колегов
А. О. Колегов А. О. Колегов вне форума
Местный
 
Регистрация: 05.07.2012
Сообщений: 164
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 14
А. О. Колегов на пути к лучшему
По умолчанию 21 декабря «Русский календарь»

http://kolegov-a-o.livejournal.com/937288.html
21 дек, 2014 at 12:02 AM

День памяти выдающегося мыслителя, теоретика русского национализма И.А.Ильина (1883-1954)
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 11.10.2019, 10:25
Аватар для А.А. Грицанов
А.А. Грицанов А.А. Грицанов вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 02.06.2019
Сообщений: 64
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
А.А. Грицанов на пути к лучшему
По умолчанию Иван Ильин

https://www.gumer.info/bogoslov_Buks...l_dict/283.php
ИЛЬИН Иван Александрович (1883-1954)
русский философ, социолог, государствовед и общественный деятель, магистр и доктор государственных наук (1918, оппоненты на защите - Е.Н. Трубецкой и Новгородцев), один из основателей Русского научного института в Берлине (1923), профессор (1918). В главных сочинениях: "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека" (1918), "Учение о человеке" (1918), "О сопротивлении злу силою" (1925), "Яд большевизма (1931) "Путь духовного обновления" (1935), "Творческая идея нашего будущего. Об основах духовного характера" (1937), "Наши задачи. Статьи 1948-1954" (1956), "О монархии и республике" (посмертная публикация 1979) и др., - разработал оригинальную онтологическую и гносеологическую концепцию, а также выдвинул ряд актуальных и интересных идей о природе, сущности и перспективах преодоления тоталитаризма. Рассматривая достижения и просчеты современного ему процесса познания в контексте его неизбежной обусловленности как состоянием культуры, так и степенью ее общественного восприятия, И. усматривал главный порок Человека начала - середины 20 в. во внутренней "расколотости", в противоречии между разумом, умом, рассудком и чувствами, душой, сердцем. По И., человек настоящего ощущает себя как особую вещь в ряду вещей. Как результат, "созидательные творческие действия оцениваются и интерпретируются "материально, количественно, формально и технически". Отвергая протестантскую этику в ее наиболее материализованных, заземленных ипостасях, И. подчеркивал, что мышление без сердца не может не быть цинично, машинообразно и релятивно. "Человек, душевно расколотый и нецельный, есть несчастный человек. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он не способен к целостной очевидности... Он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность. Он не желает признать ее и у других и встречает ее иронией и насмешкой". Индивидуальный и социальный опыт, по И., должны возродиться как интуиция, как видение сердцем. Полемизируя с Л.Н. Толстым, И. утверждал, что при неимении адекватных средств сопротивления злу человек не только имеет право, но и призван применять силу. Шесть арестов за пять лет жизни в ленинской России и (после насильственной высылки на "философском пароходе") пять лет преследований в гитлеровской Германии наложили также значительный отпечаток на социально-философские размышления И., придав им силу личного жизненного опыта. По мысли И., крупномасштабный опыт строительства социализма дает все основания утверждать, что это социальное устройство может существовать "только в форме всепроникающего и всепо-рабощающего тоталитарного режима". Понимая тоталитаризм как политический строй, "беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан" и "включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования", И. отмечал, что сущность тоталитаризма как левого ("левого большевизма", социализма), так и правого ("правого большевизма" фашизма или национал-социализма) толка состоит не столько в особой форме государственного устройства, сколько во всеохватывающем объеме и организации управления всесторонне порабощенными людьми, осуществляемою при проведении "самой последовательной диктатуры, основанной на единстве власти, на единой исключительной партии, на монополии работодательства, на всепроникающем сыске, на взаимодоносительстве и на беспощадном терроре". По И., противоправный тоталитарный режим "есть рабовладельческая диктатура невиданного размера и всепроникающего захвата", которая держится на партийных указах, распоряжениях и инструкциях, а законы и государственные органы представляют собой "только показную оболочку партийной диктатуры". В тоталитарном обществе, спаянном страхом, инстинктом самосохранения и злодейством, граждане фактически лишаются всех прав, полномочий и свобод. Они существуют только как субъекты обязанностей, объекты распоряжений и рабочие машины. Их правовое сознание замещается "психическими механизмами - голода, страха, мук и унижения; а творческий труд - психо-физическим механизмом рабского надрывного напряжения". Согласно И., опыт всех европейских социалистических стран свидетельствует, что с победой социализма в них устанавливается монопольная собственность государства и исключительная инициатива единого чиновничьего центра, в которых и заключается суть данного общественного устройства. Установление же этой монополии ведет к монополии государственного работодательства и создает полную зависимость всех трудящихся от новой привилегированной касты партийных чиновников-угнетателей. Социалистическая действительность, по И., свидетельствует об антисоциальной сути социализма, который убивает свободу и творческую инициативу, уравнивает людей в нищете и зависимости, создает партийную касту, проповедует классовую ненависть, осуществляет "террористическое управление", создает рабство и выдает его за справедливый строй. Выход из левого тоталитаризма И. видел в отречении от социалистических иллюзий, которые привели к катастрофе, и в строительстве нового общественного строя, основанного на частной инициативе, частной собственности, правовой свободе и "творческой социальности", включающей в себя свободу, справедливость и братство. Неизбывно размышляя о судьбе России, И. считал, что ей все равно придется сделать выбор между свободой и рабством, демократией и тоталитаризмом. Веря в лучшее будущее, он подчеркивал, что "безумию левого большевизма Россия должна противопоставить не безумие правого большевизма, а верную меру свободы; свободу веры, искания правды, труда и собственности". Общественной группой, способной придать динамизм и осмысленность процессам разрушения тоталитарных устоев, И. видел "новый ведущий слой". Согласно И.: 1) Ведущий слой "не есть ни замкнутая каста, ни наследственное или потомственное сословие. По своему составу он есть нечто живое, подвижное, всегда пополняющееся новыми способными людьми, всегда готовыми освободить себя от неспособных"; 2) "Принадлежность к ведущему слою, начиная от министра и кончая рядовым судьею, начиная от епископа и кончая офицером, начиная от профессора и кончая народным учителем есть не привилегия, а несение трудной и ответственной обязанности"; "Ранг в жизни необходим, неизбежен. Он обосновывается качеством и покрывается трудом и ответственностью. Рангу должна соответствовать строгость у того, кто выше, и беззаветная почтительность, у того, кто ниже. Только этим верным чувством ранга воссоздадим Россию"; 3) "Публичные должности от самой малой до самой большой должны давать человеку удовлетворяющее его вознаграждение и должны переживаться им не как кормление, а как служение"; 4) Новый ведущий слой "призван вести, а не гнать, не запугивать, не порабощать людей, он призван чтить и поощрять свободное творчество ведомого народа. Он не командует (за исключением армии), а организует и притом лишь в пределах общего и публичного интереса. Вести можно только свободных: погонщики нужны только скоту, надсмотрщики нужны только рабам. Лучший способ вести есть живой пример. Конец террору как системе правления! Конец тоталитарному всеведению и неприсутствию! России нужна власть, верно блюдущая свою меру!" 5) Новый ведущий слой обязан "строить Россию не произволом, а правом". "Закон связывает всех: и Государя, и министра, и судью, и полицейского, и рядового гражданина. От закона есть только одно "отступление": по совести, в сторону справедливости с принятием всей ответственности"; 6) Новая русская элита должна "блюсти и крепить авторитет государственной власти". "Авторитет необходимо укоренить на благородных и правовых основаниях: на основе религиозного созерцания и уважения к духовной свободе; на основе братского правосознания и патриотического чувства; на основе достоинства власти, ее силы и всеобщего доверия к ней"; 7) "Новый русский отбор должен быть воодушевлен творческой национальной идеей. Безыдейная интеллигенция не нужна народу и государству и не может вести его". "Нужна новая идея - религиозная по истоку и национальная по духовному смыслу. Только такая идея и может возродить и воссоздать грядущую Россию". Значительная часть социально-философских и социологических соображений И. о будущем переустройстве тоталитарных обществ носила характер либерального утопизма религиозного толка. Но в выборе направления движения и основных целях его он был прав, поскольку без обретения свободы преодоление тоталитарного отчуждения человека, его освобождение невозможно и немыслимо.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 23.04.2024, 12:49
Mash Room Mash Room вне форума
Новичок
 
Регистрация: 23.04.2024
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Mash Room на пути к лучшему
По умолчанию Проблема Ильина: красно-белый спор, русский фашизм и суверенное образование


https://www.youtube.com/watch?v=Z4F8ITBP1Rw
27 365 просмотров 21 апр. 2024 г. Не выходя из комнаты
Русский мыслитель Иван Ильин опять вызвал скандал. Ведь в РГГУ открыли Высшую политическую школу его имени. Которую возглавил философ Александр Гельевич Дугин.

Группа студентов вуза сразу же выступила с заявлением и петицией. О том, что Ильин симпатизировал фашистам, хвалил Муссолини и Гитлера, а потому его имени не место в стенах РГГУ в частности и России вообще.

Другие отвечают им: Ильин никогда не называл себя фашистом, отвернулся от Гитлера и вообще желал победы русскому народу в войне. А его критики — русофобы.

В новом выпуске подкаста "Не выходя из комнаты" Сергей Изотов и Иван Орлов-Смородин подробно разбирают философию Ильина. С самых её истоков. И отвечают на вопросы, во что он верил, что связывало его с фашизмом, и был ли он один такой в этой связи.

Также полностью реконструируем красно-белый спор, обсуждаем, насколько он актуален, стоит ли нам воевать с памятниками и как помирить непримиримые стороны.

А ещё отвечаем на вопросы: что происходит с российским образованием, можно ли сделать его суверенным, и поможет ли тут Иван Ильин.

Бонусом: продажность интеллектуалов, национал-большевизм, канализация человеческих душ и личная история защиты Дзержинского.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.04.2024, 08:39
Аватар для Клуб «Политпросвет»
Клуб «Политпросвет» Клуб «Политпросвет» вне форума
Новичок
 
Регистрация: 22.04.2024
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Клуб «Политпросвет» на пути к лучшему
По умолчанию Философско-политические взгляды Ивана Ильина: история и современность | Роман Осин в "Политпросвете"


https://www.youtube.com/watch?v=nuNHHjWeMPo
Клуб «Политпросвет»
3,1 тыс. подписчиков

250

1 655 просмотров Последняя трансляция состоялась 19 часов назад
Политпросвет продолжает работу в онлайн-формате.

Плановое воскресное ЛЕКЦИОННОЕ занятие состоится 28 апреля в 12:00 по Москве.
Тема: «Философско-политические взгляды Ивана Ильина: история и современность»
Преподаватель: Роман Осин — кандидат философских наук, активист Российского Трудового Фронта (РТФ), ведущий лектор клуба «Политпросвет».

Всех, кто захочет задать вопросы голосом, приглашаем, как обычно, на трибуну «Аудитория» в Discord.
Ждем Вас каждое воскресенье в 12:00 МСК!

• Записи лекций и дополнительная информация в группе ВКонтакте: https://vk.com/mk_politprosvet
• Сервер Discord, где проходят занятия:

/ discord
• Канал Политпросвета на YouTube:

/ @club.politprosvet
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 11.05.2024, 10:16
Аватар для Иван Ильин
Иван Ильин Иван Ильин вне форума
Новичок
 
Регистрация: 11.05.2024
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Иван Ильин на пути к лучшему
По умолчанию 1933 год. «Национал-социализм. Новый дух»

«В основу нашего политического мышления мы взяли фашизм и национал-социализм, доказавших на деле свою жизнеспособность и победивших у себя на родине коммунизм. Но, конечно, доктрины эти мы преломляем в русской истории и применяем к русской жизни, к чаяниям и нуждам российского народа… Наш идеал — фашистская Монархия».
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 09.04.2025, 19:20
Аватар для Von-hoffmann
Von-hoffmann Von-hoffmann вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 18.06.2019
Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
Von-hoffmann на пути к лучшему
По умолчанию 9 апреля родился Иван Александрович Ильин

https://von-hoffmann.livejournal.com/2976983.html

Apr. 9th, 2025 at 12:20 PM

9 апреля родился Иван Александрович Ильин (1883 — 1954) — русский философ, писатель и публицист, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС).

Закончил (1906) юридический факультет Московского Императорского университета. Приват-доцент (1909) кафедры истории права и энциклопедии права. Доктор государственных наук (1918) - диссертация "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека".

В 1922 выслан из Советской России как активный противник большевистского режима. Профессор (1922-1934) Русского научного института в Берлине. Редактор-издатель журнала "Русский колокол" (1927-1930). Из-за преследований гестапо должен был перебраться в Швейцарию (1938), где прожил до 1954 года.

ИЛЬИН Иван Александрович (1883-1954), российский религиозный философ, правовед, публицист. В философии Гегеля видел систематическое раскрытие религиозного опыта пантеизма ("Философия Гегеля как учение о конкретности бога и человека", 1918). Активный противник большевизма, идеолог белого движения. В 1922 выслан за границу. Профессор Русского научного института в Берлине (с 1923) и издатель журнала "Русский колокол" (1927-30). В 1934 уволен нацистами, с 1938 - в Швейцарии. Автор нескольких сотен статей и св. 30 книг, в т. ч. "О сопротивлении злу силою" (1925), "Путь духовного обновления" (1935, 1962), "Основы борьбы за национальную Россию" (1938), "Аксиомы религиозного опыта" (т. 1-2, 1953), "Наши задачи" (т. 1-2, 1956).
источник

Русский философ националистической ориентации, писатель и публицист, сторонник Белого движения и противник советской власти в России. В эмиграции был консервативным монархистом и славянофилом. Его взгляды сильно повлияли на мировоззрение других русских писателей и националистов XX века, в числе которых, например, Александр Солженицын.

Найдено здесь: https://vk.com/anti_soviet_coalition...1617902_335693
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 09.04.2025, 19:21
Аватар для Иван Ильин
Иван Ильин Иван Ильин вне форума
Новичок
 
Регистрация: 11.05.2024
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Иван Ильин на пути к лучшему
По умолчанию

Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS