Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Отечественная культура

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #111  
Старый 15.01.2017, 12:06
Аватар для Антон Орех
Антон Орех Антон Орех вне форума
Местный
 
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14
Антон Орех на пути к лучшему
По умолчанию Высоцкий. Глава 45. «Мао Цзэдун – большой шалун»

http://echo.msk.ru/blog/odin_vv/1906636-echo/
10:00 , 14 января 2017


автор
Один Высоцкий

Ленинград, 1966 год. Фото Михаила Смирина
http://echo.msk.ru/files/2662908.mp3
Автор текста: Антон Орехъ: слушать

Владимир Высоцкий написал десятки песен, которые пережили своего автора, переживут его современников, да и всех нас и будут точно так же понятны будущим поколениям.
Десятки вечных песен на вечные времена. Но немало было спето Владимиром Семеновичем произведений и на злобу дня. Современники понимали смысл и подтексты, иронию и сарказм этих песен. Но сегодня, годы спустя, нам уже приходится вникать, что там к чему и о чем, простите за невольный каламбур, поет в этих песнях Высоцкий.

К числу песен, к которым требуются пояснения, а иногда и настоящая расшифровка, относятся все «китайские» песни – то есть песни, где, так или иначе появляется «китайская тема».
Практически все по этой теме было написано Высоцким в 60-е годы. И здесь надо сразу пояснить, что в те времена отношения Советского Союза и Китая были совсем не дружескими и не братскими.

Выступление Никиты Хрущёва на заседания 15-й Генеральной Ассамблеи ООН, 12 октября 1960 года

После того, как в СССР развенчали культ личности Сталина, китайцы, точно так же поклонявшиеся Председателю Мао, не смогли простить подобного ревизионизма. Ну и советские вожди в долгу не оставались.

Договор Китая с СССР

И в песнях Высоцкого в этом смысле дух той эпохи передается довольно близко. Самой первой «китайской» песней стало «Письмо рабочих тамбовского завода китайским руководителям».

Фрагмент машинописи песни «Письмо рабочих тамбовского завода китайским руководителям»

Написана она в 1963 году, а вы услышите запись, сделанную в апреле 1972 года Константином Мустафиди:
http://echo.msk.ru/files/2657390.mp3
«Письмо рабочих тамбовского завода китайским руководителям»: слушать

Митинг в Москве, 1959 год

Вообще жанр открытого коллективного письма был при советской власти очень популярен.
Писали родной партии – с восторгом и благодарностью – или заграничным империалистам, ревизионистам и реваншистам с возмущением. Правда, сами адресаты эти письма вряд ли читали. Но главное было – такое письмо сочинить, огласить от имени коллектива и всем в обязательном порядке подписать. Стиль этих сочинений у Высоцкого передан довольно точно. Но как мы уже сказали, современникам требуются пояснения.

Выступление в Институте медико-биологических проблем. Москва, 30 декабря 1966 года. Фото Геннадия Ивлева

Последние строки:
Так наш ЦК писал в письме закрытом, –
Мы одобряем линию его!
На самом деле речь идет не о закрытом письме, а об открытом – только написали его не тамбовские рабочие, а ЦК КПСС в ЦК КПК, в котором наши вожди попрекали китайцев, вставших на путь оппортунизма и пособничества империализму. А закрытым это письмо Высоцкий называет скорее иронически – иначе как бы о секретном письме узнали на тамбовском заводе?

Тем, что вы договор не подписали,
Вы причинили всем народам боль
И, извращая факты, доказали,
Что вам дороже генерал де Голль.

Генерал де Голль

Здесь имеется в виду, что из всех ядерных держав только Франция де Голля и Китай не подписали договор о запрете испытаний ядерного оружия на земле, под водой и в воздухе.

Ну, а еще одна строчка отсылает нас к известному историческому факту.
По распоряжению Великого Кормчего Мао в рамках борьбы за повышение производительности сельского хозяйства все китайцы от мала до велика мобилизовались на борьбу с воробьями, которые клевали рис на полях. Миллионы китайцев уничтожили в огромной стране всех воробьев. Клевать рис стало некому, но этот рис всё равно был уничтожен – насекомыми, которых некому было уничтожать в отсутствие воробьев:
Давите мух, рождаемость снижайте,
Уничтожайте ваших воробьев!

Выступление в Алтайском лесотехническом институте, 1966 год

А через два года, в 1965-м, Высоцкий пишет новую песню.
К тому моменту советско-китайские отношения испортились до такой степени, что у СССР даже с капиталистами они были лучше, чем с китайскими единоверцами-коммунистами. «Песня о китайской проблеме».

Фрагмент чернового автографа песни «Есть на Земле предостаточно рас…»

Запись Константина Мустафиди, осень 1973 года:
http://echo.msk.ru/files/2657392.mp3
«Есть на Земле предостаточно рас…»: слушать

Как видим, некоторые строки у Владимира Семеновича в этой песне в наше время даже более актуальны, чем в 60-е.
А некоторые остается слушать разве что с иронией:
Очень нам нужен ваш Дальний Восток —
Ох, как ужасно он нужен!..

Китай помимо политических претензий предъявил тогда еще и территориальные.
Не очень понятно, почему лирическому герою Мао Цзэдун является в компании с южнокорейским диктатором Ли Сын Маном. Но можно предположить, что для советского человека не было особой разницы между коварными азиатами – что коммунистический ревизионист Мао, что американская марионетка Ли Сын Ман – все в голове могло смешаться.

Советская печать, 1969 год

Ну, а к территориальной проблеме Высоцкий вернулся уже подробно в 1969 году – причем это была не песня, а текст, так, к сожалению и не положенный на гитару.
Текст, кстати, довольно едкий:

Вспомнилась песня, вспомнился стих –
Словно шепнули мне в ухо:
«Сталин и Мао слушают их», –
Вот почему заваруха.

Мины падают, и рота так и прет –
Кто как может – по воде, не зная броду…
Что обидно – этот самый миномет
Подарили мы китайскому народу.

В марте 1969 года Китай попробовал силой захватить остров Даманский на реке Уссури.
Бои советских пограничников и регулярной армии с китайцами закончились тем, что с нашей стороны погибли 58 человек, пятерых наградили как Героев Советского Союза, причем двоих посмертно. Но фактически остров перешел к Китаю, что формально закрепили, правда, лишь в 1991 году. Однако вернемся к песням.

Куйбышевский Дворец спорта, 29 ноября 1967 года

В 1966 году Высоцкий пишет третью песню, навеянную событиями в Китае.

Фрагмент автографа песни «Возле города Пекина…»

Там была в разгаре «культурная революция» – одна из мрачнейших страниц не только в китайской истории, но и во всей истории XX века. Отряды хунвейбинов, что, между прочим, означает, «красные охранники», уничтожали произведения искусства, устраивали погромы, убивали сотни людей. Отменялись занятия в школах и вузах…

Хунвейбины

Концерт на Московском электроламповом заводе, ноябрь 1966 года:
http://echo.msk.ru/files/2662904.mp3
«Возле города Пекина…»: слушать

«Думал Мао с Ляо Бянем» – на самом деле Высоцкий намеренно коверкает ради рифмы имя ближайшего сподвижника Мао Цзэдуна, министра обороны маршала Линь Бяо.

«Думал Мао с Ляо Бянем…» (Мао Дзэдун и Линь Бяо)

В какой-то момент он был даже провозглашен преемником Великого Кормчего. Однако уже в начале 70-х Линь Бяо разругался с товарищами по партии, его быстренько заподозрили в заговорщицкой деятельности, и маршал якобы пытался бежать в СССР со всей семьей. Но его самолет загадочным образом потерпел катастрофу над Монголией, и все, кто был на борту, погибли. А после смерти Линь Бяо его имя стало чуть ли не нарицательным. В Китае началась кампания под названием «Критика Линь Бяо и Конфуция». Конфуций при Мао Цзэдуне тоже считался персонажем крайне отрицательным.

Москва, 1 сентября 1967 года. Фото Ольги Ширяевой

В 1967 году Высоцкий продолжает тему «культурной революции» и теперь вспоминает уже супругу Мао Цзэдуна, которая и встала во главе всех этих безобразий.

Мао Дзэдун с женой Цин Цзянь, китайской актрисой

Звали ее Цзян Цин.
И она была уже четвертой женой Мао.

Фрагмент чернового автографа песни «Мао-Дзе-дун — большой шалун…»

Концерт в Радиотехническом институте Академии наук СССР 12 декабря 1971 года:
http://echo.msk.ru/files/2662906.mp3
«Песенка про жену Мао Цзедуна»: слушать

Песня короткая, но пояснений требует подробных.
Во-первых, здесь Высоцкий имя Линь Бяо уже произносит правильно.

«Тому на задницы наклеим дацзыбао». Дацзыбао — китайская агитационная рукописная стенгазета

Во-вторых, пускай Мао и поменял четырех жен, причем одну из них даже сдал в сумасшедший дом, однако на Цзян Цин был женат к тому времени уже почти 30 лет.
Женщиной она была абсолютно необразованной и жестокой – поэтому Председатель Мао и доверил ей руководство «культурной революцией».

В-третьих, упомянутая в песне жена Лю Шаоци – это супруга Председателя, КНР формального главы страны.

Лю Шаоци, председатель КНР (1959-1968)

Эту женщину хунвейбины выбросили из окна и представили дело так, будто она сама выпрыгнула и сломала «две свои собачьи ноги».

Судьба самого товарища Лю была тоже незавидной.
Он был обвинен в низкопоклонстве перед Западом и, судя по всему, умер в тюрьме. Но до сих пор точно неизвестно, где это произошло и когда!

В-четвертых, есть у Высоцкого и такая любопытная строка:
Марксизм – для нас азы,
Ведь Маркс не плыл в Янцзы.
Имеется в виду, что Мао Цзэдун однажды в самом деле устроил заплыв по Янцзы, чтобы показать, что несмотря на солидный возраст все еще полон сил. И якобы за час Председатель проплыл 14 километров.

Вот сколько интересных фактов оказалось у Высоцкого в короткой песне.

1967 год

Но здесь стоит еще заметить, что и супруге Мао, этой самой злобной женщине Цзян Цин в итоге тоже не слишком повезло.
После смерти Кормчего ее обвинили в попытке захвата власти в составе так называемой «Банды четырех», где кроме нее числились еще трое бывших приближенных Мао. Всех осудили на длительные и даже пожизненные сроки, но все четверо все же вышли со временем на свободу. А бывшая жена Мао Цзэдуна покончила с собой в 1991 году.

Выступление в редакции журнала «Советский Союз», 8 ноября 1968 года. Фото Юрия Королёва

Отдельной песни на эту тему у Высоцкого не было, но в одном из вариантов «Лекции о международном положении» есть такой куплет: слушать
Это фрагмент записи, сделанной в марте 1979 года на концерте в МВТУ.

Но была в 70-е годы еще одна песня, которую мы можем включить в условный «китайский цикл».

Фрагмент чернового автографа песни «Прохода нет от этих начитанных болванов…»

Это «Песня Гогера-Могера». Высоцкий написал ее для новой постановки театра на Таганке по пьесе Бертольда Брехта. Спектакль назывался «Турандот, или Конгресс обелителей», а Гогер-Могер – это гангстер, один из героев пьесы, действие которой происходит в Китае. Но Брехт видел в этом персонаже «неудавшегося интеллектуала» пародию, шарж на Адольфа Гитлера.

Зинаида Славина (Шен Те) и Владимир Высоцкий (Янг Сун) в спектакле «Добрый человек из Сезуана», 1975 год. Фото Александра Шпинева

Постановка получилась довольно скандальной.
Вот как вспоминал о ней сам Юрий Любимов:
«...Спектакль этот вызвал очень недоброжелательное отношение властей. Когда меня критиковали, то сказали, что я хочу воспеть маоизм… Но для меня в «Турандот» был особенно интересен финал. Эта система, в которой живут эти несчастные люди, ну что ли многоступенчатый император – там все есть: и коррупция, и гангстеры, и мафия – и все, что угодно. И там была такая машина, которую всё крутили эти несчастные people, унифицированные люди, ради того, чтобы там наверху обдувало одного человека – он жил хорошо, в прохладе… В финале от невыносимой жизни все покидали это государство, и оно оставалось пустым. Люди уходили из этой машины…».

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Светлану Сидорину и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Игоря Рахманова, Валерия Басина, Александра Петракова, Олега Васина и Александра Ковановского.

Лев Делюсин (слева), заведующий Отделом Китая Института востоковедения АН СССР (1967-1990)

А вы послушайте внимательно «Песню Гогера-Могера», которую Владимир Высоцкий исполнил в октябре 1973 года в гостях у Льва Делюсина.
Послушайте и вы поймете, что песня-то, конечно, формально про Китай, но фактически, кажется, про какую-то другую страну.
http://echo.msk.ru/files/2657532.mp3
Песня Гогера-Могера: слушать

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– статья Марка Цыбульского «О «китайских» песнях Владимира Высоцкого».
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым.

Письмо рабочих тамбовского завода китайским руководителям: слушать (Москва, Институт русского языка, 4 января 1966 года)
Песня о китайцах («Есть на Земле предостаточно рас…»): слушать (Москва, Институт русского языка, 4 января 1966 года)
«Возле города Пекина…»: слушать (Куйбышев, у Вячеслава Климова, 29 ноября 1967 года)
«Мао Дзэдун…»: слушать (Архангельск, Дом офицеров, 13 марта 1968 года)

Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.

В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В. С. Высоцкого.

Авторский коллектив ТО «Ракурс» будет признателен всем желающим поддержать новые проекты, открывающие для широкой аудитории зрителей и слушателей в России и за рубежом неизвестные страницы жизни и творчества Владимира Высоцкого.

Последний раз редактировалось Антон Орех; 15.01.2017 в 12:20.
Ответить с цитированием
  #112  
Старый 16.01.2017, 18:50
Аватар для Станислав Садальский
Станислав Садальский Станислав Садальский вне форума
Местный
 
Регистрация: 17.11.2015
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Станислав Садальский на пути к лучшему
По умолчанию У меня долги перед друзьями


У меня долги перед друзьями,
А у них зато — передо мной,
Но своими странными делами
И они чудят, и я чудной.

Напишите мне письма, ребята,
Подарите мне пару минут,
А не то моя жизнь будет смята
И про вас меньше песен споют.

Вы мосты не жгите за собою,
Вы не рушьте карточных домов.
Бог с ними совсем, кто рвётся к бою
Просто из-за женщин и долгов!

Напишите мне письма, ребята,
Осчастливьте меня хоть чуть-чуть,
А не то я умру без зарплаты,
Не успев вашей ласки хлебнуть.
Владимир Высоцкий
Ответить с цитированием
  #113  
Старый 22.01.2017, 03:08
Аватар для Антон Орех
Антон Орех Антон Орех вне форума
Местный
 
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 473
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14
Антон Орех на пути к лучшему
По умолчанию Высоцкий. Глава 46. Четыре вечера на «Востоке»

https://echo.msk.ru/blog/odin_vv/1911186-echo/
10:00 , 21 января 2017


автор
Один Высоцкий

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой
https://echo.msk.ru/files/2662890.mp3
Автор текста: Антон Орехъ: слушать

18 января 1967 года в жизни Владимира Высоцкого произошло сразу несколько важнейших событий, каких прежде не случалось.

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой

Первый официальный концерт. Первое интервью. Первая киносъемка.
И все это произошло в один вечер, в одном месте. В ленинградском Клубе песни «Восток» в помещении Дома Культуры работников пищевой промышленности на улице Правды, дом 10.

Ленинград, ДК работников пищевой промышленности

Кафе «Восток» открылось 23 декабря 1961 года, и с марта 1963-го в нём регулярно проводились вечера авторской песни.
С марта 1964-го начались уже полноценные выступления в Малом зале ДК пищевиков с участием Бориса Полоскина, Евгения Клячкина, Владимира Лосева, Валентина Вихорева и других ленинградских авторов. А 20 октября 1965-го состоялся первый абонементный концерт в Большом зале Дома культуры. Причем, это был вообще самый первый абонементный концерт авторской песни в СССР.

И, наконец, в январе 1967-го актив клуба решил пригласить для выступления на сцене «Востока» Владимира Высоцкого.

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой

Песни Высоцкого уже звучали по всей стране, но все-таки он еще не имел всеобщей узнаваемости.
Главные роли в театре и в кино были еще впереди. Поэтому «востоковцы» Анатолий Яхныч, Юрий Кукин и Борис Полоскин были в затруднении. Но Высоцкий приехал из Москвы вместе с Олегом Стриженовым, а уж знаменитого актера они должны были узнать. К тому же у Высоцкого была с собой гитара. По гитаре его и опознали на перроне.

И отвезли в гостиницу «Астория».
Номер бронировали через обком комсомола. Прежде ничего подобного не было – именно поэтому то выступление можно действительно считать первым официальным концертом Высоцкого. Номер с балдахином привел Высоцкого в восторг, но вот коньяк с новыми знакомыми он пить наотрез отказался и вообще в тот период не пил совсем. Зато петь начал прямо в номере, а вечером был сам концерт.

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой

По свидетельству очевидцев зал на тысячу мест был битком, и еще целая толпа осталась на улице.

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой

Перед Высоцким выступал бард Валентин Вихорев, прекрасный лирический автор, но в тот вечер ему было, конечно, не слишком комфортно выступать.
Потому что все ждали только Высоцкого.

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой
https://echo.msk.ru/files/2659460.mp3
Марш физиков: слушать

Песни с первого выступления в клубе «Восток» вышли потом на первом диске знаменитой виниловой серии «На концертах Владимира Высоцкого».

Первый диск серии «На концертах Владимира Высоцкого», 1987 год
https://echo.msk.ru/files/2659460.mp3
Как и обещанная Высоцким «Песня студентов-археологов».

Песня студентов-археологов: слушать

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой

Ведущими концерта были Владимир Фрумкин и Юрий Андреев.

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года. Фото Галины Дроздецкой

А в традициях «Востока» было не просто выступать и слушать, но еще и обсуждать услышанное, устраивать дискуссии прямо в зале. И можно сказать, что ответы Высоцкого на вопросы Юрия Андреева стали его первым интервью: слушать

Концерт 18 января 1967 года снимали на пленку.
И так получилось, что это была первая полноценная съемка поющего Высоцкого. Поющего и говорящего со сцены. Он отвечал на вопрос Юрия Андреева о разнице между эстрадной песней и песней авторской: слушать

Впоследствии фрагмент этого ответа вошел в документальный фильм «Срочно требуется песня».
Вообще, фильм замышлялся как полнометражный, и снимали тогда многих исполнителей. Но в итоге оставили всего двадцать минут, и помимо Высоцкого прозвучали Булат Окуджава, Борис Полоскин, Ада Якушева и Юрий Кукин с песней, шедшей где-то фоном на заднем плане. А Юлий Ким в кадре, увы, не поет, хотя и активно участвует в дискуссии об авторской песне.

А Высоцкий пел тогда еще совсем свежую песню – знаменитый «Парус».
Правда, кинопленка оказалась с браком, и непосредственно фрагмент исполнения пришлось переснимать отдельно, уже в Москве, в Театре на Таганке.

Парус: слушать

https://youtu.be/QXGRSXfM9Fg
После концерта весь актив клуба собрался прямо здесь же, в кафе «Восток», и Высоцкий снова взял гитару и спел несколько песен.

Ленинград, ДК пищевиков, кафе «Восток», 18 января 1967 года (после выступления)

И сам Володя, и его новые ленинградские друзья были в полном восторге от этой встречи, от знакомства и концерта. Успех на сцене «Востока» был очень важен и для самого Высоцкого, и для тех, кто его пригласил.

А в октябре того же 1967 года Владимир Семенович приехал в Ленинград на съемки в картине «Интервенция».

Ленинград, кафе «Восток», 1967 год (слева Михаил Крыжановский). Фото Галины Дроздецкой

И снова выступил в «Востоке».
Но этот концерт, что называется, не сложился. Организовывали все в спешке, выступление пришлось отложить на час, пока готовили сцену. Потом начала барахлить аппаратура. Потом – чудить усилитель. Потом, когда Высоцкий наконец запел, у гитары лопнула струна. Бард Валерий Сачковский одолжил свою гитару, но эта гитара не ложилась на голос Высоцкого. Нашли еще одну, но этот инструмент совсем «не строил».

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 1967 год. Фото Галины Дроздецкой

С грехом пополам спев 12 песен, Высоцкий попрощался.
Чтобы 20 декабря все того же 1967 выступить в этом зале снова.

Ленинград, кафе «Восток», 1967 год. Фото Галины Лисютич

Выступать после предыдущего неудачного концерта Высоцкий долго не соглашался, но его уговорили Наталия Смирнова и Галина Дроздецкая.
Которые, кстати, неоднократно фотографировали Высоцкого и в клубе, и вообще в Ленинграде, и благодаря которым мы имеем множество прекрасных снимков того периода. Так вот, в итоге Высоцкий все-таки приехал, и прием его встретил прямо-таки оглушительный – Владимир Семенович даже немного смутился: слушать

Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 20 декабря 1967 года. Фото Г.Земцовского

Владимир Семенович пришел в зал с мороза, и первые несколько минут гитара, что называется, «оттаивала».
Но потом и гитара заиграла, и Высоцкий распелся.

Военная песня: слушать

Ленинград, ГПИ «Проектавтоматика», 6 июля 1968 года. Фото Галины Дроздецкой

Спев на этот раз все песни, которые запланировал, Высоцкий исполнил даже «Спасите наши души», хотя жаловался публике, что у него сегодня «очень плохо с глоткой».
Но все-таки спел и попрощался, как тогда казалось, ненадолго: слушать

Ленинград, ГПИ «Проектавтоматика», 6 июля 1968 года. Фото Галины Дроздецкой

Обратите внимание на слова Высоцкого, что песни очень быстро «растворяются и размножаются».
Примерно такие же слова он говорил и во время второго концерта в «Востоке». Т.е. с одной стороны Высоцкому было приятно, что его песни расходятся по стране, что аудитория их знает, что зал подпевает вместе с ним, но с другой стороны, его беспокоило, что он не может дать этому залу чего-то нового, неизвестного, еще не слышанного прежде. И он чуть-чуть экономил, что ли, репертуар. Такое вот любопытное наблюдение.

Ну, а следующий, четвертый и последний концерт Владимира Высоцкого в клубе «Восток» состоялся через пять с лишним лет, 28 февраля 1973 года.

Ленинград, 1973 год

Здесь нужно сделать некоторое отступление.
Ленинградцы, которым довелось бывать на выступлениях Высоцкого в их городе, общаться с ним, отмечали, что в отличие от Москвы и каких-то других мест, в Ленинграде в песенном плане Высоцкий чувствовал себя довольно свободно. То есть каких-то очень уж жестких ограничений все-таки не было. Но относилось это скорее к 60-м годам, когда еще не растворилась окончательно Оттепель. В 70-е все оказалось сложнее.

Ленинград, 1973 год

Вот и концерт в клубе «Восток» сопровождался своеобразным поведением компетентных органов.
Само выступление не запретили, но категорически запретили вести съемки и звукозапись. Однако «востоковец» Михаил Аронов договорился с радистом, который и записал звук через радиорубку.

Разведка боем: слушать
https://echo.msk.ru/files/2665874.mp3
Высоцкий пел, рассказывал о съемках в фильмах «Четвертый» и «Плохой хороший человек» и сетовал, что в этих картинах ему так и не удалось ничего спеть, в отличие от обруганных критиками «Опасных гастролей».
И даже немного пожурил аудиторию, которая не переставала хлопать, промолчав только после исполнения «Он не вернулся из боя», мол, «…военные песни вас не интересуют, а интересуют смешные. Обижусь и не буду петь». Но петь не перестал и перешел к двум «шахматным» песням. И во время второй произошел инцидент, о котором мы вам уже рассказывали в одной из предыдущих глав: слушать
https://echo.msk.ru/files/2659480.mp3
Человек, которого милиционер пытался арестовать прямо в зале прямо во время исполнения песни, был фотограф Григорий Земцовский.
Земцовскому потом пришлось давать объяснения в милиции, где ему категорически запретили распространять фотографии с этого концерта. А через несколько лет у него в рабочей фотолаборатории провели проверку на предмет несанкционированного употребления множительной техники. Ведь при советской власти любые копировальные аппараты были под строжайшим контролем. Так или иначе, в числе прочего у Земцовского изъяли и негативы снимков последнего концерта в клубе «Восток».

Ленинград, 1973 год

Ну а тогда, 28 февраля 1973 года Высоцкий все-таки допел про битву за шахматную корону и попрощался со зрителями, чтобы никогда больше не выйти на эту сцену.

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Аллу Левитан, Наталию Кане и наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Игоря Рахманова, Александра Петракова, Валерия Басина, Алексея Денисова, Олега Васина и Александра Ковановского.



Диск «Встреча друзей. 25 лет клубу песни «Восток»», 1987 год

Клуб «Восток» же существует в Петербурге и по сей день.
Только уже в другом помещении. А в бывшем помещении Дома Культуры работников пищевой промышленности на улице Правды, дом 10, теперь гостиница «Государственного Эрмитажа».

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Алексея Денисова, Наталии и Михаила Кане, Николая Курчева, Аллы Левитан и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
— cтатья Владимира Желтова «Давай Высоцкого», «Невское время»;
— cтатья Марка Цыбульского «Высоцкий в Ленинграде»;
— воспоминания Бориса Полоскина и Льва Годованника (Фонтанка.ру).

Памятное издание (2016 год) аудио-диска с записью абонементного концерта клуба песни «Восток», выпущенное к 85-летию В.Вихорева и 50-летию совместного концерта Валентина Вихорева и Владимира Высоцкого 18 января 1967 года
https://echo.msk.ru/files/2665878.mp3
Братские могилы: слушать (Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года)
https://echo.msk.ru/files/2665924.mp3
Владимир Высоцкий об авторской песне: слушать (фрагмент выступления, Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года)

Последний раз редактировалось Антон Орех; 22.01.2017 в 03:32.
Ответить с цитированием
  #114  
Старый 25.01.2017, 05:26
Аватар для Александр Минкин
Александр Минкин Александр Минкин вне форума
Местный
 
Регистрация: 08.08.2011
Сообщений: 201
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 15
Александр Минкин на пути к лучшему
По умолчанию Душа народа

http://www.mk.ru/social/2017/01/24/dusha-naroda.html
Для людей Высоцкий — любовь. Для нелюдей — товар.
Вчера в 19:15, просмотров: 15781

фото: А.Стернин

В России нет человека, которого любили бы так, как Высоцкого. Были и есть более знаменитые, более именитые. Но никого не оплакивали всенародно, ничей уход не стал такой болью для миллионов.

Потому что никто другой так не выразил душу народа, его смех и горе, простоту, высоту и отчаянье.

Он покинул Россию 37 лет назад, но песни его живут, люди их слушают и даже сами поют (сами для себя, ибо спеть со сцены песню Высоцкого лучше, чем Высоцкий, — невозможно).

25 января — его день рождения.

Он оставил сотни песен. Дал около тысячи концертов. Неизвестно, сколько раз спел в дружеских компаниях, в чьих-то квартирах; слава богу, многие догадывались включить магнитофон.

Словечки и фразы из его песен вошли в русский язык, стали поговорками и пословицами. Это — высшее признание, которое может заслужить поэт. Гораздо легче получить звания, ордена и госпремии. По числу вошедших в русский язык выражений Высоцкий превзошёл даже Пушкина с Грибоедовым.

Есть фанатичные поклонники Высоцкого. Есть страстные собиратели. Они ищут и до сих пор находят неизвестные прежде записи, фотографии… Крупнейший коллекционер Александр Петраков собрал около двух тысяч «единиц хранения» — в сумме (по времени) 32 суток — 770 часов, равного в мире нет.

Александр Ковановский, Олег Васин, Игорь Рахманов уже много лет по всему миру разыскивают видеозаписи концертов, изредка получали их в подарок, но чаще приходится выкупать. Потом они выпускают диски, и тогда видишь, с какой невероятной силой Высоцкий пел — иногда всего для двух-трёх человек — то в Болгарии, то в Канаде, то в Махачкале…

Люди уже немолодые, они собирают Высоцкого десятки лет, дарят друзьям и не только. На основе своих коллекций они сделали 12 фильмов (показаны на разных каналах ТВ). На основе их коллекций на радиостанции «Эхо Москвы» вышло уже около 50 передач с уникальными записями песен, с уникальными историями, часто смешными, но ещё чаще грустными. Вот баллады, которые Высоцкий написал и спел для фильма, но все они были вырезаны и уничтожены; чудом сохранился звук. Вот столкновение с чиновниками-идеологами, которые запрещали. И все эти материалы Петраков, Ковановский, Рахманов и другие отдают на радио бесплатно.

Бесплатно. Мы говорим об этом потому, что есть совсем иные. Чужие. Какие? — это нелегко определить, классифицировать.

…Зашёл на почту за бандеролью, на витрине журналы. На обложке одного из них — лицо Высоцкого. Молодцы, думаю, подгадали к дню рождения. А под фотографией заголовок: ВЫСОЦКИЙ ЧУТЬ НЕ СТАЛ ПЕДОФИЛОМ.

фото: Александр Минкин

В тот момент случилась нецензурная брань в общественном месте. Но заметки в газету мы пишем обдуманно и спокойно.

Мы понимаем, что, публикуя фотографию обложки, невольно делаем рекламу этому изданию, руководители которого, конечно, будут нам благодарны. На предпоследней странице они названы: главный редактор издательства И.Ю.Игнатьев, зам главного редактора Д.А.Орлов, выпускающий редактор Е.Н.Колесников, директор А.С.Мокров.

У нас есть некоторая надежда, что вышеназванные господа не педофилы и даже, может быть, не станут педофилами. Уверенности, сами понимаете, быть не может. Потому что, пока человека не застукали на месте преступления, пока не состоялось следствие и не прозвучал приговор суда, никого нельзя считать педофилом, даже если очень хочется.

Кто-то, возможно, спросит: на чём основаны сомнения в безупречной нравственности уважаемых людей? Во-первых, сомневаться не запрещено, а великими философами даже рекомендовано. (De omnibus dubitandum — подвергай всё сомнению, Декарт.) Во-вторых, разрешённые законом сомнения возникли в результате такой простой мысли: если у некоторых людей имя Высоцкого возникло в связи с такой темой, то не потому ли, что эта тема их очень волнует?

...Есть у Высоцкого баллады о маленьких людях с жидкой кровью, которым ничего не жаль, которые за деньги что угодно.

Ах, эта жизнь дешевая —
Как пыль: подуй и нет,
Поштучная, грошовая, —
Дешевле сигарет.

Кровь — жидкая, болотная, —
Пульсирует в виске,
Синеют пальцы потные
На спусковом крючке.

Ах, сладенько под ложечкой,
Ах, горько стало им!
Ухлопали художничка
За грош на героин.

Есть такие, которым мало убить, надо ещё и запачкать.

...Товаром Высоцкий стал давно. После его смерти Евгений Евтушенко написал:

Бок о бок с шашлычной,
шипящей так сочно,
киоск звукозаписи
около Сочи.
И голос знакомый
с хрипинкой несется,
и наглая надпись:
«В продаже — Высоцкий».
...Толкнут
прошашлыченным пальцем кассету,
И пой, даже если тебя уже нету.
Торгаш тебя ставит
в игрушечке-«Ладе»
Со шлюхой,
измазанной в шоколаде,
и цедит,
чтоб не задремать за рулем:
«А ну-ка Высоцкого мы крутанем!»
Володя, как страшно
меж адом и раем
крутиться для тех,
кого мы презираем!
Но, к нашему счастью,
магнитофоны
Не выкрадут
наши предсмертные стоны.
…Тебя хоронили, как будто ты гений.
Кто — гений эпохи.
Кто — гений мгновений.
…Киоск звукозаписи
около пляжа.
Жизнь кончилась.
И началась распродажа.

Но это всё ж была продажа песен — чистое дело по сравнению с торговлей грязным бельём.

✭✭✭

Иногда о стране, о народе говорят как о едином организме, как о человеке: руки — армия, желудок — сельское хозяйство, финансы — кровеносная система…

Если Россия — человек, то в душе у неё Высоцкий. Но у человека есть и не такие возвышенные места. Например, есть кишки, а там бывает всякое, даже глисты иногда водятся. Об этом не любят говорить, уж больно противно. Но если они обнаружились, то ведь лучше гнать, чем брезгливо отворачиваться.

...В день рожденья Высоцкого, если в вас ещё теплится русская душа, включите «Баньку по-белому», или «Кони привередливые», или «Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал!»

Эти песни здесь, на сайте «МК».
Ответить с цитированием
  #115  
Старый 25.01.2017, 11:43
Аватар для Кarhu53
Кarhu53 Кarhu53 вне форума
Новичок
 
Регистрация: 24.06.2016
Сообщений: 5
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Кarhu53 на пути к лучшему
По умолчанию 25 января-день рождения Высоцкого

http://www.kp.ru/daily/26020/2941439/



25 января День Рождения Владимира Высоцкого ! О Владимире Семёновиче написаны сотни книг, авторы которых пытаются разгадать феномен Высоцкого. Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать всех персонажей, обрисованных в песнях и стихах. Или у поэтов другие измерения и потому они так рано уходят, оставляя людям страсть и обновлённое понятие вечных ценностей?

Никто из современников не пользовался такой народной любовью, как Высоцкий. Ниша, оставленная поэтом, пуста и вряд ли когда будет занята. Да. У Высоцкого были, конечно, свои грехи. Но они не столь значительны, в сравнении с его талантом. Иначе когда бы Владимир Семёнович успел создать столько песен, баллад, красивых мелодий, сыграть столько ролей в театре и кино, написать роман и пьесы, покорить своим талантом страну и мир? Даже самая капризная публика, звёзды Голливуда, стоя аплодировали нашему певцу.
Песни Высоцкого заставляют думать, переживать, остро ощущать мир, делать его лучше, чище, красивее. Может, поэтому мы уже редко слышим знакомый голос в теле и радио эфирах? Там, простите, «гоняют музыку», что-то бессмысленное, примитивное и однообразное. Вот и давайте в День Рождения Владимира Высоцкого вспомним его лучшие песни.
Почему все не так, вроде все как всегда,
То же небо опять голубое, тот же лес,
Тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас,
В наших спорах без сна и покоя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.
Мне не стало хватать его только сейчас,
Когда он не вернулся из боя.

Он молчал невпопад и не в такт подпевал.
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал,
Он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
Он мне спать не давал,
Он с восходом вставал,
А вчера не вернулся из боя.
То, что пусто теперь, не про то разговор.
Вдруг заметил я: нас было двое.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Для меня будто ветром задуло костер,
Когда он не вернулся из боя.
Нынче вырвалась, словно из плена весна,
По ошибке окликнул его я:
«Друг оставь покурить», а в ответ тишина,
Он вчера не вернулся из боя.
«Друг оставь покурить», а в ответ тишина,
Он вчера не вернулся из боя.
Нам и места в землянке,
Хватало вполне.
Нам и время
Текло для обоих.
Всё теперь одному,
Только кажется мне —
Это я не вернулся
Из боя.
Наш современный мир опять опалён войной. И вновь эта песня стала актуальной.

источник : http://mosaic-holiday.ru/den-rozhden...ra-vyisotskogo
И ещё одна не менее известная песня.

И о детских годах Высоцкого проведённых в эвакуации писал ранее здесь :

"Встретил материал о пребывании маленького Володи Высоцкого и его мамы в эвакуации. Жили они в окрестностях оренбургского городка Бузулук.

О Владимире Семеновиче рассказано многое. Творчество гениального барда, поэта, актера формировало культурное мировоззрение моего поколения в детстве, надеюсь что влияет и на нынешнюю молодежь.
И сегодня, в день его 75-летия, думаю что недостатка в рассказах о Высоцком, его творчестве и жизненном пути, не будет тем более.
Привожу далее статью из газеты «КП»-ОРЕНБУРГ», в которой рассказывается о его редко упоминаемых детских годах, проведенных в эвакуации в Оренбуржье. Фильм "Владимир Высоцкий. "Я не верю судьбе...", где рассказывается об этих годах Высоцкого, будет показан 26 января в 18.20 на Первом канале.

Накануне юбилея барда «Комсомолка» прочитала архивы музеев в Воронцовке, где маленький Володя жил в детстве, а потом давал нелегальные концерты.

Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет. Оренбуржцы гордятся тем, что первые сознательные воспоминания Владимира Семеновича связаны с нашим степным краем. С трех до пяти лет маленький Высоцкий жил не только без отца, но и фактически без мамы. Когда Москву начали бомбить, детскую группу эвакуировали в деревню Воронцовка Бузулукского района. Накануне юбилея «Комсомолка» прочитала архивы местных музеев и книгу, которую выпустил 3 года назад наш земляк Владимир Горячок.

«Говорила в Казанию, а едем в Мазулук…»

В первые дни после начала Великой Отечественной войны Нине Максимовне Высоцкой пришлось оставить работу, а маленькому Володе - детский сад. Военные действия набирали обороты, бомбежки не прекращались, а отца семейства забрали на фронт. Тогда инициативу в свои руки взял дедушка Володи Высоцкого. Он-то и решил, что мальчику вместе с мамой в эвакуации будет куда спокойнее. На сборы выделил лишь несколько минут, в течение которых Высоцкие и уточнить-то не успели, куда направляются. Нина Максимовна была уверена, что едет в Казань. Но при погрузке в поезд все чаще упоминался в разговорах непривычный Бузулук.

"На перроне Володя вдруг обиженно расхныкался.

- Что с тобой, сыночек? - спросила она его.

- Что же ты, мамочка, говорила - в Казанию, а едем в какой-то Мазулук..." - описывает этот эпизод в своей книге Владимир Горячок.

Почему выбор пал на это место, стало понятно лишь по приезду. Жители села могли

Фото: из личного архива писателя Владимира Горячок.

прокормить большое количество эвакуированных, ведь в каждом дворе держали по пять-шесть свиней на откорм. Стало возможным это благодаря спиртзаводу, отходами производства которого была барда - питательный продукт для скота.

Но даже для этого спокойного и по военным меркам сытого места еще необходимо было добраться. Поезд шел шесть суток (для сравнения сегодня добраться можно меньше чем за 24 часа). Его постоянно бомбили, а люди пережидали невзгоды на нарах в товарных вагонах.

Кроватка маленького Володи стояла на дощатой сцене

От Бузулука до села добирались на телегах. И уже на месте - в Воронцовке - мать с сыном разлучили. Нина Максимовна поселилась в одном из домов местных жителей, утроилась работать на спиртзавод приемщицей сырья. А Володю вместе с другими ребятишками поселили в помещении бывшего клуба, который переоборудовали под детский сад. Говорят, что в царское время там вообще был барский свинарник. Но к приезду детей добавили «уюта»: расставили шкафчики и раскладушки. Рассказывают, кроватка маленького Высоцкого в этом круглосуточном детском саду стояла на бывшей дощатой сцене. В музейных архивах сохранились воспоминания старожилов Воронцовки. Рассказывают, мальчик целыми днями стоял у окна, выискивая глазами знакомое яркое пятно.

Нина Высоцкая пишет в своих воспоминаниях:

"- Он постоянно стоял у окна в детском саду, положив ручки на стекло. А Воронцовка такая открытая вся была на пригорках. У меня было яркое такое пальто. И он всегда - вон мамочка, моя мамочка!"

Сложно представить, но так - «мамочка» - этот человек с рычащим голосом называл ее до конца своей жизни.

В песнях эта крестьянская жизнь потом и была отражена. Он впервые видел лошадей, верблюдов и коров. Особенно страшили Володю рассказы о волках. Эти степные хищники здесь серьезное бедствие – люди жгли солому, чтобы их отпугнуть.

«Счастье - это манная каша без комков»

С местными у приезжих сложились хорошие отношения. И худенькую москвичку, и озорного мальчугана с очень добрым сердцем все любили.

- За эти два года мы пережили все трудности эвакуации, - вспоминала Нина Максимовна во время визита в Бузулук в 1997 году. - Иногда я приносила ему с работы чашку молока, а он ею делился с другими детьми, говоря при этом: «У них здесь мамы нет, им никто не принесет». А однажды он спросил меня: «Мама, а что такое счастье?» Я удивилась, конечно, такому взрослому вопросу, но как могла, объяснила ему. Спустя некоторое время при новой нашей встрече мне радостно сообщает:

- Мамочка, сегодня у нас большое счастье!

- Какое же? - спрашиваю я его.

- Манная каша без комков.

Действительно, время хоть и было тогда трудное, но детей старались отгородить от плохого. Потому и не забыли справлять Новый год. Из Бузулукского бора привезли большую сосну, украсили, как могли. На утренник пришли Дед Мороз и Снегурочка. Свой номер был и у Володи Высоцкого. Он исполнял «танец поваренка с ложками». Во время танца у Вовочки соскакивали штанишки, и он смешно локтем их поддерживал.

Думаете, это его смущало? Нисколько. Уже тогда он был настоящим артистом.

«Он сидел на полу и что-то тренькал на гитаре…»

Сегодня много людей оспаривают право называться учителем Высоцкого.

Вопрос, когда у Высоцкого появилась первая гитара, и когда он узнал первые аккорды, запутан до чрезвычайности. Что из рассказов - правда, а что выдумка – неясно. Зато можем точно сказать, когда Высоцкий впервые взял гитару в руках. Как вспоминают жители, именно здесь, в Воронцовке, Высоцкий впервые и сделал это. В фондах бузулукского краеведческого музея находится запись рассказа учительницы истории Александрой Кондратьевой:

Нина Высоцкая: 1997 год визит в Воронцовку
Фото: из личного архива писателя Владимира Горячок

«С Ниной дружила моя подруга Рая Гречушкина. Через нее мы и познакомились с Ниной. К нам в гости они заходили частенько. У нас, конечно, свои разговоры - про фронт, потом споем под гитару. И опять разговоры. А Володе, чтобы не мешал, я как-то дала гитару, поскольку он наши песни слушал чрезвычайно внимательно. Он сидел на полу, и что-то тренькал на инструменте. И оторвать его потом от гитары было довольно затруднительно».

В одном из пожелтевших выпусках бузулукской газеты находим продолжение рассказа:

«Но нужно же и угостить людей. А какое тогда угощение? Хлеб, и тот редко видели... Все угощение – миска картошки, да котел пареной тыквы, ярко-желтой, даже оранжевой, с почерневшим, подгоревшим бочком.

- Володя, иди к столу, оставь гитару. Попробуй-ка тыкву, вкусная.

Он, не отрываясь от гитары, с которую был ростом:

- Не буду.

– Почему, Вова?

Хитро так посмотрел на нас:

- А она мне все кишки покрасит.

Мы расхохотались, до чего это было неожиданно и смешно».

Кстати, голос у Володи с детства был серьезный, грубоватый. Оренбуржец Михаил Бирюков вспоминает случай, когда однажды маленький Высоцкий резвился на речке, а лед еще был некрепкий, и он раз свалился в воду.

- Высушили, чаем напоили, боялись, что заболеет. Но ничего, не слабак был...

Дом по бревнышкам перевезли в Бузулук

Летом 1942 года Нина Максимовна перешла жить в соседний деревянный дом Крашенинников. Именно в нем они стали видеться с Володей гораздо чаще. После их отъезда в 1943 году, в этом доме нашли свой приют еще много хороших людей. А спустя пятнадцать лет один из родственников хозяев дома разобрал его на бревна и целиком перевез в Бузулук. Найти этот дом в разросшемся уже городе в принципе не составило труда. Адрес все тот же - Партизанская, 27 А. Но хранит ли он в себе воспоминания о талантливом госте?

Калитку в высоком заборе корреспонденту «КП» открыл мужчина в черной потрепанной тужурке и взъерошенными волосами.

- Вы не вовремя, - отмахивается мужчина. Но тяжело вздохнув, он все же продолжает. - Я этот дом полтора года назад купил. И только недавно узнал, что в нем когда-то Высоцкий останавливался. Рассказали журналисты, которые частенько теперь ко мне наведываются.

Дом, в котjром останавливались Высоцкие, перевезен в Бузулук из Воронцовки
Фото: авторов.

Напрашиваемся в гости. Дом сам по себе небольшой, кое-где еще видны бревенчатые стены. Но новые хозяева уже практически полностью закрыли его пристроем.

- Расширяемся, - догадываясь, о чем я думаю, говорит Виктор Андреевич. - Нам ведь теперь здесь жить. Тут вот кухню хотим сделать. Переделываем, конечно, дом под свой лад. Хотя если бы власти вышли с предложением сохранить дом в изначальном варианте, профинансировать его реконструкцию и повесить памятную табличку о высоком госте, то тогда другое дело…

Неизвестный концерт в Оренбурге?

В июле 1943 года эвакуированные вернулись в Москву. Более в Оренбуржье Высоцкий, судя по всему, не бывал, хотя среди коллекционеров фонограмм его выступлений ходили в свое время упорные слухи, что он приезжал туда с концертами.

Владимир Горячок рассказывает, что официально после эвакуации Высоцкий был в Оренбурге еще четыре раза - проездом на съемки и гастроли. Однако визиты ограничивались встречами в аэропорту и на железнодорожном вокзале.

- Среди поклонников творчества Высоцкого в Оренбурге ходили слухи, что он однажды был здесь с концертом. Мне удалось найти двух свидетелей того выступления. По их словам, концерт проходил в ДК «Россия» зимой 1969-1970 года. Официально это было выступление Валерия Золотухина - друга Высоцкого по театру. Однако, по рассказам, во втором отделении на сцене появился сам Высоцкий. В то время он только женился на Марине Влади, и ему были остро необходимы деньги. Поэтому он шел на такие полулегальные выступления в рамках концертов других артистов. Говорят, что оренбургский концерт организовывал тогдашний Машзавод для своих сотрудников…

В 97-ом Нина Высоцкая вновь побывала в Воронцовке

Спустя полвека после отъезда, Нина Максимовна с сыном Владимира Высоцкого – Аркадием вновь побывала на бузулукской земле. Она посетила дом, который еще хранил свой изначальный вид. Когда она увидела, в какое запустение пришло сейчас село, в котором они с Володей пережидали военные годы, очень огорчилась: «Как в Москве после бомбежки». Но даже в таком состоянии она по памяти указала безошибочно, где в Воронцовке находился детский сад, который посещал трехлетний Володя, места, где когда-то были дома, приютившие эвакуированных москвичей. В развалинах спиртзавода определила, какое где производство в годы войны находилось, и прежде всего, где она, молодая тогда женщина, принимала сырье."
Ответить с цитированием
  #116  
Старый 25.01.2017, 18:28
Аватар для Станислав Садальский
Станислав Садальский Станислав Садальский вне форума
Местный
 
Регистрация: 17.11.2015
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Станислав Садальский на пути к лучшему
По умолчанию Один музыкант объяснил мне пространно

http://sadalskij.livejournal.com/2959471.html


Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.
31 июля Высоцкий приехал в Ригу на съемки фильма Стол¬пера "Четвертый". Эту пьесу Константина Симонова уже ставили в Современнике и БДТ, главную роль там сыграли Ефремов (в Москве) и Стржельчик в Ленинграде. В фильме Александр Столпер предложил эту роль Владимиру. Актерский состав был мощным - Джигарханян, Кайдановский, Шакуров, Лиепа, Терехова, Дуров, Соломин…

Это была одна из первых картин Тани Васильевой, тогда еще Ицыкович, она играла в "Четвертом" жену главного героя.

Марина Влади и Владимир Высоцкий. Фото О.Мартинсон
К Высоцкому на съемки прилетела тогда из Парижа Марина Влади. Они жили в Яункемери, в кемпинге, но часто вечерами приезжали в Дом творчества в Дубулты, где в это же время отдыхали Параджанов, Шукшин и многие другие кинематографисты.

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.
Там же на террасах крыши Дома творчества рижские журналисты Бауманис и Мартинсонс организовали встречу Высоцкого с Карелом Готтом, чьи гастроли с успехом проходили тогда в Риге. Это был самый известный и обожаемый в Советском союзе чех.
Высоцкий тогда предложил Карелу включить в его репертуар несколько своих песен и сам же рассмеялся, сказав, что для них нужен низкий голос, так что не пойдет…

https://youtu.be/g3ztw3qkAa0
Тем не менее, уже после смерти Высоцкого, Карел все-таки записал его песню "Jeden muzikant" ("Один музыкант объяснил мне пространно..."), которая в 2000 году вошла в CD "Владимир Высоцкий на языках мира". Текст там, естественно, переведен на чешский, и музыка Штайдла далека от авторской мелодии, но все же, все же…

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.
А это фотографии, сделанные О.Мартинсон во время той встречи 6 августа 1972 года.
Слева направо: Олег Марусев, Карел Готт, Владимир Высоцкий.

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.

Карел Готт, Владимир Высоцкий, Олег Марусев. Дубулты, 6 августа 1972 года.

Последний раз редактировалось Chugunka; 11.09.2021 в 17:30.
Ответить с цитированием
  #117  
Старый 25.01.2017, 18:38
Аватар для Станислав Садальский
Станислав Садальский Станислав Садальский вне форума
Местный
 
Регистрация: 17.11.2015
Сообщений: 135
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Станислав Садальский на пути к лучшему
По умолчанию Забывайте забывших вас И стирайте из памяти прочно Телефон, адрес, цвет их глаз


Пусть сейчас вам и больно очень,
Но со временем зарастет Даже самая сильная рана
— Перемелется, заживет, Лишь оставив на сердце шрамы.
Забывайте навеки тех, Кто не ценит понятие «дружба»,
Не разделит кто ваш успех, И руки не подаст, когда нужно.
Отпускайте таких людей, Пусть своею идут дорогой.
Жизнь подарит вам новых друзей, Настоящих /а их не много!/
Забывайте предавших вас, Ваша жизнь без них станет лучше
— И не в пять, а в десятки раз. Пусть сегодня обида душит, Льются слезы из ваших глаз, Ноет сердце от этой потери,
Забывайте предавших вас,
Закрывайте за ними двери!
Ответить с цитированием
  #118  
Старый 25.01.2017, 19:04
Аватар для CALEND.RU
CALEND.RU CALEND.RU вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.12.2015
Сообщений: 1,417
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
CALEND.RU на пути к лучшему
По умолчанию Владимир Высоцкий

http://www.calend.ru/person/1260/
Владимир Высоцкий советский поэт, композитор и исполнитель, актер, символ эпохи 1970-х
25 января 1938
79 лет назад
— 25 июля 1980
37 лет назад


Владимир Высоцкий
Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Во время войны отец Володи ушел к другой женщине, а мать вторично вышла замуж. Отношения с отчимом не сложились, поэтому мальчик попросился жить к отцу. Почти три года (с января 1947 - по октябрь 1949) они прожили в Германии, а затем снова в Москве. В 1955 году он поступил в Московский инженерно-строительный институт, но вскоре ушел оттуда и поступил в Школу-студию МХАТ. В 1959 году Высоцкий сыграл первую эпизодическую роль в фильме В.Ордынского «Сверстницы». В том же году он впервые спел свои песни на сцене в Студклубе МГУ. В дальнейшем он сыграл еще около 30 ролей в кино, в том числе главных. Это фильмы «Стряпуха», «Вертикаль», «Дон Жуан», «Интервенция», «Опасные гастроли», «Единственная», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил»... И, конечно же, знаменитую роль Жеглова в сериале «Место встречи изменить нельзя». Его театром стал театр на Таганке. Именно здесь он сыграл свои ведущие театральные роли, в творческом союзе с Любимовым создав необычайную популярность театру. Зрителям запомнились его роли в спектаклях «Гамлет», «Пугачев», «Герой нашего времени», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и других. Песенное творчество стало наряду с актёрством главным делом жизни Высоцкого. Он написал и исполнил более 700 песен, которые были очень популярны - ради них многие специально покупали магнитофоны. Его концерты собирали толпы людей. Его невероятная энергетика, искренность, разнообразие тем не оставляли равнодушным никого. Его считали за своего представители самых разных кругов, герои которых были представлены в песнях. Тематика песен была обширна и отражала саму жизнь: военные, блатные, юмористические, сказочные... Многие его песни нарушали цензурные запреты. Высоцкий был трижды женат, его третьей женой была Марина Влади, ставшая для него музой и жизненной поддержкой последние 12 лет жизни. Он был слишком ярким талантом, ему было тесно в атмосфере застойного социализма, а примириться с реальностью не получалось... Алкоголь и наркотики всерьез подорвали здоровье. 25 июля 1980 года Владимир Семёнович Высоцкий ушел из жизни - остановилось сердце. В Москве в это время проходила олимпиада - крошечный некролог затерялся среди спортивных рекордов. И за это сообщение редактор «Вечерней Москвы» лишился своей должности. Несмотря на то, что официальной информации о его смерти почти не было, проводить в последний путь Владимира пришло колоссальное количество людей. В день его похорон из распахнутых окон звучали его песни. Похоронен он на Ваганьковском кладбище. Без Высоцкого театр опустел. Но сам он остался с нами — в своих стихах, песнях, фильмах. Многие из нас до сих пор слушают его. Его песни бессмертны, как и он сам.

© Calend.ru
Ответить с цитированием
  #119  
Старый 27.01.2017, 06:43
Аватар для Culture.Ru
Culture.Ru Culture.Ru вне форума
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2017
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Culture.Ru на пути к лучшему
По умолчанию Главные герои Владимира Высоцкого

http://www.culture.ru/materials/1413...ira-visotskogo
Наверное, у каждого зрителя есть свой любимый персонаж из множества героев, сыгранных Владимиром Высоцким в кино и театре. Мы выбрали десять самых популярных ролей актера.

ГЛЕБ ЖЕГЛОВ — «МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ»

Бывалый оперативник Глеб Жеглов, друг и наставник Володи Шарапова, покорил сердца зрителей с первого взгляда. Точнее, с первой серии. Премьера пятисерийного фильма Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» состоялась на советском телевидении в ноябре 1979 года, и это был как раз тот самый случай, когда улицы во время показа картины пустели, все бежали домой к телеэкранам, чтобы с замиранием сердца наблюдать, как отважный Глеб Жеглов борется с бандой «Черная кошка». Примечательно, что в повести братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой был снят фильм, Жеглов не такой уж и положительный. Недаром обвиняемый Груздев говорит о Глебе Егорыче: «он через кого хочешь переступит». В картине сохранены практически все отрицательные черты Жеглова, но благодаря обаянию Высоцкого они воспринимаются как недостатки сильного человека. И этого Жеглова просто нельзя не любить!

ГАМЛЕТ — «ГАМЛЕТ»

Этот спектакль в Театре на Таганке Юрий Любимов поставил в 1971 году. Состав был звездный — Алла Демидова, Вениамин Смехов, Александр Пороховщиков, Иван Бортник. А в роли принца датского Гамлета блистал Владимир Высоцкий. Об этой роли мечтают практически все актеры, Высоцкому удалось воплотить мечту в жизнь. Да так грандиозно, что на этот спектакль рвались все москвичи и гости столицы, билеты были страшным дефицитом, и достать их считалось редкой удачей.

ДОН ГУАН — «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ»

Это последняя роль Высоцкого в кино. Тут он в образе севильского обольстителя Дон Гуана. Никого другого в этой роли режиссер Михаил Швейцер не видел и три месяца боролся за то, чтобы Высоцкого утвердили. «Мне кажется, что Дон Гуан — Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным, — говорил режиссер. — Для меня важен весь комплекс человеческих качеств Высоцкого, которые должны были предстать и выразиться в этом пушкинском образе. И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, — все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть опасности в лицо, его огромную собранную в пружину волю человеческую — это все в нем было».

ИБРАГИМ ГАННИБАЛ — «СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЕТР АРАПА ЖЕНИЛ»

Довелось Владимиру Семеновичу сыграть и прадедушку Александра Сергеевича Пушкина. Ведь герой картины Александра Митты не кто иной, как Ибрагим Петрович Ганнибал, крестник Петра Первого, отец Осипа Ганнибала, дедушки поэта по материнской линии. Фильм был снят по произведению Пушкина «Арап Петра Великого».

ЛОПАХИН — «ВИШНЕВЫЙ САД»

В 1975 году режиссер Анатолий Эфрос поставил спектакль «Вишневый сад» и роль Лопахина отдал Владимиру Высоцкому. Раневскую играла Алла Демидова. Вот что она вспоминала: «Высоцкий начал работу над ролью тогда в очень хорошем для себя состоянии. Был собран, отзывчив, нежен, душевно спокоен. Очень деликатно включился в работу, и эта деликатность осталась и в роли Лопахина. Он не довлел, не лидировал, а как бы все время оставался в тени, выигрывая от этого как актер необычайно».

ФОН КОРЕН — «ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК»

В экранизации повести Антона Чехова «Дуэль» Владимир Высоцкий сыграл зоолога фон Корена. В 1974 году на Международном кинофестивале в Таормине (Италия) он получил приз «За лучшую мужскую роль» за создание этого образа. «Он увлечен маниакальной идеей спасения цивилизации путем «улучшения человеческой породы», уничтожения слабых», — говорил актер о своем герое.

ГАЛИЛЕЙ — «ЖИЗНЬ ГАЛИЛЕЯ»

Премьера спектакля «Жизнь Галилея» в Театре на Таганке состоялась 17 мая 1966 года. В роли Галилея — Владимир Высоцкий. Он играл его без грима, хотя в начале спектакля герою было 46 лет, а в финале — 70. Но таланту порой и не нужен грим.

РАДИСТ ВОЛОДЯ — «ВЕРТИКАЛЬ»

Дебютный фильм режиссера Станислава Говорухина, который он снял вместе с Борисом Дуровым. С работы над этой картиной началась дружба Говорухина с Высоцким. Владимир Семенович так увлекся романтикой альпинизма, что написал для картины несколько песен, включая знаменитую «Песню о друге».

МАКСИМ — «КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ»

В фильме Киры Муратовой Владимир Высоцкий сыграл геолога Максима. Изначально, кстати, должен был сниматься Станислав Любшин, но он уехал на съемки картины «Щит и меч», и роль была предложена Высоцкому.

КЕРЕНСКИЙ И ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ — «ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР»

Один из самых популярных спектаклей Театра на Таганке 70-х годов. Он начинался еще в фойе, где зрителей вместо привычных тетушек-билетерш встречали солдаты с винтовками, а входные билеты накалывались на штыки. Актеры играли сразу несколько ролей. Высоцкий был Керенским, артистом, анархистом, солдатом революции, часовым. Специально для спектакля он написал несколько песен.

Последний раз редактировалось Culture.Ru; 27.01.2017 в 07:03.
Ответить с цитированием
  #120  
Старый 27.01.2017, 07:40
Аватар для Аргументы и Факты
Аргументы и Факты Аргументы и Факты вне форума
Местный
 
Регистрация: 03.02.2014
Сообщений: 170
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Аргументы и Факты на пути к лучшему
По умолчанию «Нет таких вершин, что взять нельзя». 10 цитат Владимира Высоцкого

http://www.aif.ru/culture/gallery/ne...mira_vysockogo
00:05 25/01/2014

Владимир Высоцкий рвался к микрофону, стремился писать и боролся за каждую роль, которая доставалась ему в кино. Он был человеком неудержимой творческой энергии, что в итоге выразилось в образе целого поколения – Высоцкий был его голосом, его мыслями и его словами. В день рождения легендарного барда АиФ.ru вспоминает 10 цитат, ставших правилами жизни.










Последний раз редактировалось Chugunka; 31.01.2017 в 06:06.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
высоцкий


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:19. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS