Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Страницы истории > История России

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #4241  
Старый 13.04.2017, 02:31
Аватар для Socratify.net
Socratify.net Socratify.net вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.04.2017
Сообщений: 107
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Socratify.net на пути к лучшему
По умолчанию События 12-го апреля в истории

http://calendar.socratify.net/april-12/events
1861 В Российской империи издан Указ «Об учреждении в Санкт-Петербурге Александровской больницы для рабочего населения в память 19 февраля 1861 г.»
1881 Объявление Высочайшего разрешения императора Александра III свободного въезда и выезда из России
1911 В Петербурге состоялся первый Всероссийский воздухоплавательный съезд. Среди его участников были: морской министр вице-адмирал И. Н. Григорович, лейтенант С. Ф. Дорожинский, член морского технического комитета генерал-майор Н. Г. Корсакевич, адмирал М. А. Рыкачев, капитан 2-го ранга А. А. Янович и ряд других морских офицеров
1918 Декрет Совнаркома «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции»
1918 С вечера 11 апреля в Москве началась подготовка к избавлению от терроризировавших город банд анархистов. В 3 часа утра 12 апреля производится налёт сразу на 26 анархистских гнёзд. Операция увенчивается полным успехом: анархисты выбиты из всех захваченных ими домов, потеряв всё оружие и награбленное
1919 В Советской России прошёл первый Коммунистический субботник (на станции Москва-Сортировочная были отремонтированы 3 паровоза)
1943 Был основан «Курчатовский институт» для создания ядерного оружия
1949 На юго-западе столицы СССР города Москвы началось строительство Главного здания МГУ на Воробьёвых горах
1959 В 40-летний юбилей первого Коммунистического субботника, на территории локомотивного депо Москва-Сортировочная был установлен паровоз Ов−7024 — один из трёх отремонтированных тогда паровозов
1961 Советская подводная лодка К-19 чуть не столкнулась с первой в мире американской атомной подводной лодкой SSN-571 «Nautilus». При манёвре уклонения К-19 ударилась носом о грунт
1961 Первый в мире полёт человека в космос, осуществлённый Юрием Гагариным на советском космическом корабле «Восток». Юрий Гагарин
1964 На орбиту вокруг Земли выводится космический аппарат «Полёт-2»
1985 С конвейера Горьковского автозавода сошёл миллионный экземпляр «Волги» ГАЗ-24
1970 Гибель подводной лодки К-8 ВМФ СССР. Погибли 52 члена экипажа подлодки
Ответить с цитированием
  #4242  
Старый 13.04.2017, 03:03
Аватар для Иван Зацарин
Иван Зацарин Иван Зацарин вне форума
Местный
 
Регистрация: 13.05.2016
Сообщений: 289
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Иван Зацарин на пути к лучшему
По умолчанию 65 лет назад, 12 апреля 1951 г., советские ВВС устроили американским бомбардировщикам «чёрный четверг» над Корейским полуостровом

http://histrf.ru/biblioteka/book/kak...i-nad-korieiei
11 апреля 2016

Как уберечь Америку от ошибок. К 65-летию разгрома ВВС США советскими МиГами над Кореей

Сегодня в прошлом

Пока ещё президент Соединённых Штатов Б.Х. Обама заявил на днях, что главной своей ошибкой считает необдуманное уничтожение Ливии с воздуха. Ранее он же считал одной из главных ошибок своего предшественника Буша необдуманное уничтожение с воздуха Ирака. Сегодня, когда мы справляем 65-летие «чёрного четверга» для американских ВВС в небе над Кореей, — стоит поговорить о том, как одной стране удалось спастись.

Идею широкого применения авиации против стран и режимов, не согласных с англо-саксонским пониманием мироустройства, публично озвучил У. Черчилль в Фултонской речи. Первой страной, которую уже после Второй Мировой войны попытались раскатать в пыль бомбардировщиками, стала Северная Корея.

Однако первый блин вышел комом. Почему же в Корее не получилось то, что получалось затем неоднократно? Почему ВВС США не разнесли в прах войска Б. Асада так, как они проделали это с армией М. Каддафи?

Итак, давайте смотреть, как вообще советские и американские лётчики встретились в корейском небе.

Предыстория

Корея до 1945 года была японской колонией, поэтому логично, что она оказалась оккупирована войсками СССР и США. Союзники разделили Корею на зоны оккупации так же, как перед этим делили Германию и Австрию. СССР достался север страны, Америке – юг. Граница между советской и американской зонами проходила по 38-й параллели.

В литературе, описывающей предвоенные годы, указывается, что СССР и США первоначально планировали воссоединить северную и южную зоны в единую Корею. Впрочем, вряд ли это было возможно после формирования правительств – во главе с Ким Ир Сеном на севере и Ли Сын Маном на юге. Тем более что каждый из новых корейских лидеров считал, что именно под его началом будет происходить это воссоединение.

Война

На кого возложить ответственность за начало войны – вопрос достаточно спорный. По факту её начал Ким Ир Сен: северокорейская армия 25 июня 1950 года перешла линию разграничения и уже к августу контролировала практически весь полуостров. Однако начал он её в ответ на постоянные нарушения границы с «южной» стороны. Только в 1949 году их боле более 2600.

Считается также, что Корейская война была необъявленной войной между СССР и США: Штаты поддерживали своих ставленников, мы – своих. Это несколько не так. Если говорить о поддержке, то с нашей стороны Ким Ир Сена поддерживал скорее Китай. На стороне северокорейских сил сражались в первую очередь китайские добровольцы и военные специалисты. СССР же обеспечил предвоенную подготовку северокорейской армии. Но первое время, примерно до октября 1950 года, корейцы воевали сами.

На втором этапе войны (осень 1951 г) правительство юга Кореи получило поддержку «сил ООН». Это, конечно, был эвфемизм: никаких других сил ООН, кроме американских, в этой части мира в то время не было. Уже к началу октября 1950 года ситуация меняется на противоположную – теперь уже северокорейская армия разгромлена и отступает к китайской границе.

И вот только с этого момента КНР, а затем и СССР, вступили в войну на стороне Севера. Причём со стороны КНР эта поддержка была не только данью членству в Коминтерне или слепым антиамериканизмом. Мао Цзэдун: «Если мы позволим США оккупировать весь Корейский полуостров... мы должны быть готовы к тому, что они объявят войну Китаю». С учётом американской поддержки Тайваня – мнение вполне обоснованное.

В СССР же справедливо рассудили, что пехоты в КНР и Корее и своей хватает. А потому направили в помощь то, чем не обладали ни КНР, ни корейцы – истребительную авиацию и пилотов, прошедших Великую Отечественную.

Разгром

Дело в том, что основной причиной поражений северокорейской армии была бомбардировочная авиация «сил ООН», применявшая известную тактику «вбомбить в каменный век». Как только в небе Кореи появились советские лётчики, ход боевых действий снова круто изменился.

Конечно же, это заслуга общая – советских истребителей, гонявших штатовские бомбардировщики, и Китая, поставлявшего Ким Ир Сену добровольцев и военную помощь.

Как раз с военной помощью «Чёрный четверг» и связан. Её поставки шли в Корею по железнодорожному мосту через пограничную реку Ялуцзян. Разрушение моста означало прекращение поставок оружия и боеприпасов. 12 апреля 1951 года к переправе были отправлены 48 B-29 под прикрытием F-80, F-84, F-86 – всего около 150 истребителей. На перехват этой армаде знаменитый советский ас И. Кожедуб поднял всё, что у него было: 36 истребителей МиГ-15 своей дивизии (по другим данным на аэродроме всё же осталась дежурная пара), которую только в начале апреля перебросили в Корею.

Иван Кожедуб.

Следует отметить, что атака была вовсе не самоубийственной. На равных могли конкурировать с МиГами только F-86, с остальными наши лётчики ввязывались в бой даже при 10-кратном преимуществе противника – сказывался военный опыт пилотов и преимущества МиГа в вооружении и скорости.

Для описания дальнейших событий того дня лучше всего подходит слово «разгром». Потери составили 12 B-29 и 5 истребителей прикрытия. Около 100 американских лётчиков и стрелков (экипаж B-29 – 12 человек) попали в плен. Мост уцелел.

В октябре того же года наши асы устроили американцам ещё один «чёрный день», уничтожив уже 16 «Суперкрепостей». После этого американское командование окончательно отказалось от использования B-29 в больших группах и днём, а значит и от тактики «вбомбить в каменный век». Впрочем, октябрь стал уже последней попыткой, боевые действия зашли в тупик уже в июле. Военная машина США из-за постоянных потерь в стратегической авиации всё больше буксовала.

К тому времени обе Кореи окопались в районе 38-й параллели, с которой год назад война и началась. 27 июля 1953 года стороны заключили перемирие и до сих пор находятся в состоянии войны, хоть и не ведут боевых действий.

Выводы

В ходе холодной войны СССР и США ещё не раз оказывались в ситуации противостояния. Однако подобных масштабных сражений между лётчиками двух стран больше не было. Более того, после Вьетнама (там аналогичную роль сыграли асы и советских, и вьетнамских ВВС, и советские зенитчики) США в принципе меняет форму участия в опосредованных конфликтах с СССР. Место «Суперкрепостей» занимают бородатые исламисты (Афганистан) – они гораздо дешевле, чем бомбардировщик, а терять их совсем не жалко.

«Ренессанс» ковровых бомбардировок мы наблюдаем только в конфликтах, в которых Россия либо не собиралась принимать участие (первый и второй Ирак, Ливия), либо в моменты, когда мы были, скажем так, не вполне субъектны (Югославия). Вот и в Сирии дальше решения применять ВВС против войск Асада дело не пошло. А бородатые исламисты имеют свой предел эффективности.

***

И напоследок – небольшое наблюдение. США воюют ради того же, ради чего и живут – ради денег. «Чёрный вторник», «чёрный четверг» – так именуются у них не только дни крупнейших военных потерь, но и дни рекордных падений биржевых индексов, т.е. воспринимаются они как события одного порядка. А значит, уберечь даже самых откровенных вашингтонских ястребов от повторения Кореи, Вьетнама или Югославии довольно просто.

И уберегая их от ошибок – мы в конечном счёте приносим им добро.
Ответить с цитированием
  #4243  
Старый 13.04.2017, 03:20
Аватар для Егор Холмогоров
Егор Холмогоров Егор Холмогоров вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 05.04.2012
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14
Егор Холмогоров на пути к лучшему
По умолчанию 775 лет Ледовому побоищу

http://tsargrad.tv/articles/775-let-...oboishhu_58268

5 апреля 1242 года (по юлианскому календарю) на льду Чудского озера новгородские и суздальские войска молодого князя Александра Ярославича, прозванного народом Невским, разгромили крупные силы Ливонского ордена и католического Дерптского архиепископа

В нашем восприятии Ледовое побоище ассоциируется прежде всего с великой кинокартиной Сергея Эйзенштейна, нам кажется, что мы всё сами видели своими глазами.

Распоясавшиеся в последнее время русофобы любят принижать значение сражения – мол, это была маленькая пограничная стычка.

Некоторые договариваются до того, что её чуть ли не выдумали русские летописцы.

Это ложь – большую часть сведений о сражении на Чудском озере мы имеем из подробной «Ливонской рифмованной хроники», составленной в конце XIII века.

Чем же было самое знаменитое сражение Александра Невского на самом деле?

Пятью годами ранее по северо-восточной Руси нанесли чудовищный удар монголы.

Беспокойные западные соседи – ливонский орден, католические епископства, шведы и владевшие Эстонией датчане, решили, что самое время начать «евроинтеграцию» северных русских земель.

Те выглядели беззащитными после гибели Владимирского князя, а общая угроза со стороны язычников Литвы казалась должна была убедить русские города покориться миром.

И Псков и в самом деле подчинился орденцам, силой были захвачены крепости Копорье и Изборск.

И кто знает, как бы повернулось дело, если бы не возвращение в Новгород княжича Александра.

Он вышвырнул иноземцев из захваченных ими городов и двинулся в ответную карательную экспедицию на их территорию.

В ходе этого похода и состоялась битва на Чудском Озере – по свидетельству ливонского хрониста решающую роль в разгроме немецких рыцарей и их эстонских вассалов сыграли многочисленные русские лучники, буквально забившие вражескую свинью своими стрелами.

А вот провалившихся под лед рыцарей на озере – не было.

Их Эйзенштейн взял из рассказа о битве, состоявшейся на 8 лет ранее.

Тогда Ярослав Всеволодович, отец Александра, разбил меченосцев на реке Омовжа под Юрьевым, и тех действительно лед не выдержал.

После победы на Чудском озере немцы прислали просить о мире.

Мысли о «евроинтеграции» Новгорода и Пскова были оставлены навсегда.

Американским военным, шастающим сейчас вдоль старой русско-ливонской границы неплохо бы помнить, чем такие похождения заканчивались в прошлом.

12 Апреля
14:12
Ответить с цитированием
  #4244  
Старый 13.04.2017, 03:23
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 829
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию Листок календаря, 12

https://www.pravda.ru/society/calend...85-april_12-0/
"Общество"
11 апр 2015 в 18:00

Общество » День в истории » Апрель

Всемирный день космонавтики и авиации

Фотоархив Pravda.Ru 0
Фото: AP

Православный календарь

День памяти преподобного Иоанна Лествичника. В 16 лет Иоанн принял иночество. Через 19 лет он избрал уединенное место в пустыне, где пребывал в безмолвии и строгом постничестве 40 лет. В возрасте 75 лет был избран игуменом Синайской обители. Умер в 649 году. Он почитается как великий подвижник и автор "Лествицы рая", сочинения о пути постепенного восхождения человека к нравственному совершенству. Достижение этой цели требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов.

Народная традиция

День Иоанна Лествичника. В народе в этот день пекут из теста лестницы. Символизирующие восхождение человека на небеса в будущей жизни.

Существует поверье, что на день Иоанна Лествичника домовой бесится. По поводу домового в народе есть поговорки: "Домовой стучит, возится". "Домовой лошади гриву завил". "Домового можно увидеть во время светлой заутрени, в хлеву, в заднем углу". "У нежити своего обличья нет, она ходит в личинах".

Лопаются почки у клена. 12-20 апреля — средний срок начала тяги вальдшнепов. Если тяга вдруг прекращается — жди скорого похолодания или снега.

Именинники: Аполлос, Ева, Иван, Зосим и Софрон.

События


12 апреля 1942 года певица Клавдия Шульженко впервые исполнила песню "Синий платочек" на слова, написанные Михаилом Максимовым. С этим текстом ("Строчит пулеметчик/За синий платочек,/Что был на плечах дорогих!") песня стала одной из самых любимых как на фронте, так и в тылу. Произошло это на концерте для военных железнодорожников депо Волхов. Первые слушатели наградили певицу и поэта невиданным во фронтовых условиях подарком — куском торта и стаканом клюквы!

12 апреля 1959 года на экраны вышел фильм Сергея Бондарчука "Судьба человека".

12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Дни рождения

12 апреля 1823 года родился Александр Островский, драматург, автор 47 пьес, среди которых "Гроза", "Лес", "Бесприданница", "Таланты и поклонники".

12 апреля 1839 года родился Николай Пржевальский, путешественник.

12 апреля 1887 года родилась Елизавета Васильева (дев. Дмитриева, псевдоним Черубина де Габриак), поэтесса, участница одной из самых громких литературных мистификаций. Ее звезда вспыхнула на мгновенье и сразу угасла, следом пришли Ахматова и Цветаева. И если Марина приняла ее, то Ахматова никогда не простила ей истории с Гумилевым.

12 апреля 1961 года родился Юрий Гальцев, артист-эксцентрик, человек с резиновым лицом. Даже не пытайтесь определить жанр в котором он выступает, так как в следующий раз он все равно вас удивит. А в честь кого ему дано имя, догадаться очень легко.

Скорбные даты

12 апреля 1938 года скончался Федор Шаляпин, певец, принесший всемирную славу русскому оперному искусству.

12 апреля 1974 года умер Евгений Вучетич, скульптор, народный художник СССР, Герой Социалистического Труда. Был награжден пятью Сталинскими и Ленинской премией. Последней, как и званием Героя, — за памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы в Волгограде. Среди других знаменитых творений скульптора памятник Воину-освободителю в берлинском Трептов-парке, подаренная ООН аллегорическая композиция "Перекуем мечи на орала" и стоявший прежде на Лубянской площади в Москве памятник Феликсу Дзержинскому.

12 апреля 1979 года ушел из жизни Леонид Быков, актер и кинорежиссер.

Последний раз редактировалось Правда.ру; 13.04.2017 в 03:28.
Ответить с цитированием
  #4245  
Старый 13.04.2017, 03:41
Аватар для Кирилл Брагин
Кирилл Брагин Кирилл Брагин вне форума
Местный
 
Регистрация: 29.09.2016
Сообщений: 511
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Кирилл Брагин на пути к лучшему
По умолчанию Николай Пржевальский – первый исследователь Центральной Азии

http://rusplt.ru/wins/nikolay-prjeva...yiy-29579.html
12 апреля 2017, 15:40
Русские победы, Сильные духом, Герои «Русской планеты»


«Путешественником нужно родиться», - говорил Николай Пржевальский, день рождения которого мы отмечаем сегодня

Николай Михайлович Пржевальский родился 31 марта (12 апреля) 1839 года, то был славный век русских географических открытий. В XIX веке на карте всего земного шара благодаря открытиям русских появилось множество новых названий.

Большая часть из исследований было обращено на прилегающие к России территории. Освоение восточных рубежей России, начатое Ермаком, было продолжено другими русскими исследователями. Среди них Николай Пржевальский, себя он прямо сравнивал с Ермаком Тимофеевичем. Легендарный Ермак был казачьим атаманом, предки Пржевальского также были казаками.

От них Николай Михайлович унаследовал смелость и отвагу, он не был простым путешественником-«ботаником», но мог противостоять вооруженному отряду. Однажды в Тибете, на одном из переходов, Пржевальский и его спутники заметили, что банда, числом более ста человек, перекрыла тропу через перевал, намереваясь захватить путников и поживиться их добром.

В своем дневнике Пржевальский описывал это так:

«Мы, четверо русских, решились или пройти, или погибнуть. Но с оружием в руках, а не позорной смертью барана, которого разбойники потащили бы на виселицу... Наша маленькая кучка уподобилась ощетинившемуся ежу, который может наколоть лапы и большому зверю».

Противник, видя решительно наступавших смельчаков, уступил дорогу. Слух о бесстрашных россиянах разнесся по всему Тибету. Хунхузские бандиты притихли.

«Нас четверых разбойники боялись больше, чем всех китайских войск в совокупности, и избегали встречи», – писал Николай Михайлович.

Главным делом жизни Пржевальского стали четыре путешествия в не изученные европейцами районы Центральной Азии. Были исследованы горные системы Куньлуня, хребтов Северного Тибета, бассейны озер Лобнор и Кукунор, истоки реки Хуанхэ.

Места, по которым проходила экспедиция Пржевальского, по его словам, «пожалуй, не знает и сам дьявол».

Общая длина его рабочих маршрутов составила более 30 тысяч километров, а площадь исследований была огромна — от Памира на западе до Большого Хингана на востоке и от Алтая на севере до Тан-ла на юге. В экспедициях он провел 11 лет жизни.

Часть экспедиционных расходов путешественник брал на личный счет: 1 000 рублей ежегодно (ровно столько же ассигновало Российское географическое общество).

Исследователь открыл ранее неизвестные хребты, котловины и озера, собрал поистине бесценные коллекции растений, из экспедиций он привез огромные ботанические и зоологические коллекции, содержавшие около 35 тысяч экземпляров!

Неутомимый путешественник кроме того дал подробное описание Уссурийского края, отметил характерную особенность его природы - сочетание южных и полярных форм растительности и животного мира.

Пржевальским было открыто несколько видов животных, среди которых дикий верблюд, дикая лошадь, которая была названа его именем, и новые виды других млекопитающих.

Ученый собирал сведения этнографического характера. Все свои наблюдения он ежедневно заносил в дневник.

«При всех четырех здесь путешествиях мне постоянно приходилось быть свидетелем большой симпатии и уважения, каким пользуется имя русское среди туземцев».

Научные труды Николая Михайловича, освещающие ход и результаты проведенных им экспедиций, в короткое время получили мировую известность и были переведены на многие языки.

Сам исследователь скончался во время одной из экспедиций 20 октября 1888 года. Похоронен на берегу озера Иссык-Куль.

Исследовательские труды великого путешественника продолжил его ученик и последователь Петр Козлов.
Ответить с цитированием
  #4246  
Старый 13.04.2017, 03:49
Аватар для Сергей Антонов
Сергей Антонов Сергей Антонов вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 118
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Сергей Антонов на пути к лучшему
По умолчанию Открывшийся 12 апреля 1911 года русский авиафорум сыграл особую роль в истории отечественной военно-морской авиации

http://rusplt.ru/wins/pervyiy-vozduh...sii-23319.html
11 апреля 2016, 00:00
Русские победы, История

Первый Воздухоплавательный съезд России

I Всероссийский воздухоплавательный съезд. Фото: К. К. Булла. 1911/ Архив:«Газета Искра»

Начало ХХ века стало временем бурного развития воздухоплавания во всем мире, старт которому дал первый полет аэроплана 17 декабря 1903 года. Не осталась в стороне и Россия, которая благодаря резкому ускорению промышленного развития, начавшемуся в царствование императора Александра III, легко и быстро воспринимала и осваивала все мировые технические новинки. Так что не было ничего удивительного в том, что на первой Международной выставке воздухоплавания, проводившейся в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге с 10 по 27 апреля 1911 года, принимали участие не только иностранные производители самолетов, такие как «Фарман», «Блерио», «Бреге», «Гупи», «Бристоль», «Ньюпор», но и российские — в частности, Товарищество русского воздухоплавания «В.А. Ломач и Ко», Русско-Балтийский вагонный завод. Кроме того, поскольку активнее других авиацией интересовались военные, в выставке принимала участие и сформированная годом раньше русская Офицерская воздухоплавательная школа. И столь же закономерно, что в рамках выставки, организованной Русским техническим обществом (РТО), состоялся и первый российский Воздухоплавательный съезд. Он проходил с 12 по 17 апреля в здании санкт-петебургского Соляного городка по адресу Пантелеймоновская улица, дом 2. Патронировал этот форум Великий князь Александр Михайлович, а руководил его работой один из пионеров русской аэронавтики и аэродинамики легендарный инженер и ученый Николай Жуковский.

Освещавшая в числе прочих изданий работу первого Воздухоплавательного съезда газета «Московские ведомости» писала тогда: «Ввиду важности воздухоплавательного дела вообще, а, в частности, значения его для России, воздухоплавательный съезд заслуживает самого серьезного к себе отношения. Необычайно быстрое развитие авиации за последние четыре года выдвигает на очередь ряд кардинального значения вопросов, по которым и надлежит высказаться съезду». Среди этих «кардинального значения вопросов», что естественно, были не только проблемы самого воздухоплавания и летательных аппаратов, но и возможность применения их для военного дела и обороны России. А особое внимание, что наверняка удивило и самих организаторов съезда, было уделено использованию авиации в военно-морском флоте России.

О том, какое значение военные моряки придавали новорожденной авиации, можно судить по представительности их делегации, участвовавшей в работе первого Воздухоплавательного съезда. В ее число вошли такие крупные военно-морские деятели, как морской министр вице-адмирал Иван Григорович, член морского технического комитета генерал-майор Николай Корсакевич и известный гидрометеоролог, академик адмирал Михаил Рыкачев. Но неверно было бы думать, что морская делегация была представлена исключительно чиновниками-теоретиками, — в ней оказалось и множество офицеров-практиков, фанатично преданных идее морской авиации. Среди них был, например, первый российский военно-морской летчик лейтенант Станислав Дорожинский — один из инициаторов создания Севастопольской авиационной школы Отдела воздушного флота.

Военно-морской флот на съезде представляли также помощник заведующего Севастопольским воздухоплавательным парком поручик Владимир Гельгар и один из первых русских военно-морских офицеров, командированных для обучения летному делу во Францию, представитель Морской академии капитан 2 ранга Андрей Янович (будущий первый начальник Бакинского отделения Офицерской школы морской авиации). А флотский офицер, участник Русско-японской войны лейтенант Николай Яцук, один из сподвижников пионера русской аэронавтики Льва Мациевича, выступил на съезде с двумя громкими докладами: «О ближайших задачах аэропланостроения» и «О применении авиации к морскому делу» (многие положения этих выступлений затем в развернутом виде вошли в изданную им в 1912 году книгу «Воздухоплавание в морской войне»).


Общий вид выставки. Фото: К. К. Булла. 1911/ Архив:«Газета Искра»

Столь активное участие военных моряков в работе Воздухоплавательного съезда не было удивительным. Во-первых, морские офицеры выгодно отличались от сухопутных гораздо более разносторонней инженерной подготовкой, что позволяло им свободнее воспринимать любые технические новшества и быстро осваивать их. Во-вторых, на рубеже 1910–1911 годов именно идея применения авиации в морском деле получила наиболее активное развитие. И многие события, предопределившие развитие военно-морской авиации России, по времени практически совпали с первым воздухоплавательным съездом. Севастопольская авиашкола Отдела воздушного флота начала свою работу 11 ноября 1910 года, причем первым председателем совета школы был назначен начальник службы связи Черноморского флота, председатель комитета Севастопольского аэроклуба капитан 2 ранга Вячеслав Кедрин. 8 апреля, то есть за четыре дня до начала работы съезда, он подал рапорт командующему Черноморским флотом с предложением сформировать в службе связи авиационное отделение для ведения морской разведки вне видимости береговых наблюдательных постов. 19 апреля, то есть два дня спустя после окончания работы съезда, начальник Морского Генерального штаба вице-адмирал Андрей Эбергард на основании кедринского рапорта представил доклад морскому министру Григоровичу (кстати, оба адмирала принимали участие в работе авиафорума), который охотно поддержал эти предложения и выделил на их реализацию 128 тыс. рублей.

Более того, сразу после выставки произошло еще несколько событий, свидетельствующих о чрезвычайно быстром развитии в России морской авиации. 16 апреля в Севастополе впервые провели опыт по сопровождению кораблей самолетами: три аэроплана поднялись в воздух, чтобы эскортировать вышедшую в море Черноморскую эскадру. В полет отправились руководитель севастопольской авиашколы легендарный летчик Михаил Ефимов, поручик Борис Макеев и лейтенант Виктор Дыбовский. В тот же день командующий флотом вице-адмирал Владимир Сарнавский доложил о первых опытах по бомбометанию с аэроплана — правда, вместо бомб летчики атаковали линкор «Иоанн Злотоуст»… апельсинами. Но адмирал воспринял этот опыт всерьез, затребовав у морского министерства высылку «на суда Черноморского флота нескольких орудий, специально приспособленных для стрельбы по аэропланам». А 24 мая 1911 года в России впервые в стране, если не во все мире, осуществили поиск подводной лодки с аэроплана: его провел все тот же лейтенант Дыбовский, ставший пионером русской противолодочной авиации.

Было и еще одно событие (правда, в рамках выставки, шедшей одновременно с Воздухоплавательным съездом), которое оказало влияние на развитие русской морской авиации. В качестве наблюдателя от военного ведомства России в авиавыставке принимал участие полковник Сергей Ульянин — один из группы первых русских военных летчиков, в 1910 году прошедших обучение во французской авиашколе. В своей докладной записке по результатам знакомства с экспозицией Ульянин отметил, что из всех представленных на ней русских аэропланов «заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду». Речь идет о гидросамолете «Гаккель V», который по своей инициативе и на основании собственных конструкторских разработок построил инженер Яков Гаккель, один из двух создателей первого в России авиастроительного предприятия — Первого российского товарищества воздухоплавания «С.С. Щетинин». Его гидросамолет отличался новизной и оригинальностью конструкции: он не был летающей лодкой, а держался на плаву за счет двух длинных полых поплавков-балок и за счет сохранения колесного шасси мог взлетать как с воды, так и с суши. В списке наград участников выставки, утвержденном 28 апреля 1911 года, инженер Яков Гаккель значился под номером 22 как награжденный большой серебряной медалью «за оригинальную конструкцию морского аэроплана», а Морское министерство признало его машину одним из лучших самолетов этого типа.

Увы, сегодня о той колоссальной роли, которую сыграли в развитии русской, и прежде всего военно-морской авиации первая Международная авиавыставка, организованная РТО, и первый Воздухоплавательный съезд, вспоминают нечасто. Но от этого их значение не стало меньше. Ведь вся последующая история отечественного воздухоплавания, все победы военных летчиков армии и флота в годы Великой Отечественной войны, все успехи отечественных авиаконструкторов и авиастроителей в немалой степени были заложены тогда, в апреле 1911 года…
Ответить с цитированием
  #4247  
Старый 13.04.2017, 03:51
Аватар для Литературная газета
Литературная газета Литературная газета вне форума
Местный
 
Регистрация: 23.07.2016
Сообщений: 467
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Литературная газета на пути к лучшему
По умолчанию 12 апреля Среда


105 лет назад родился Ефим Копелян, советский актер театра и кино, Народный артист СССР
Ответить с цитированием
  #4248  
Старый 13.04.2017, 03:58
Аватар для ТvSoyuz
ТvSoyuz ТvSoyuz вне форума
Местный
 
Регистрация: 31.12.2016
Сообщений: 330
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
ТvSoyuz на пути к лучшему
По умолчанию Этот день в истории. 12 апреля


https://youtu.be/FOX-bkeV11Q
Ответить с цитированием
  #4249  
Старый 13.04.2017, 04:15
Аватар для Новомосковск
Новомосковск Новомосковск вне форума
Местный
 
Регистрация: 17.02.2017
Сообщений: 1,049
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
Новомосковск на пути к лучшему
По умолчанию 12 апреля. День в истории

http://www.nmosktoday.ru/news/society/38428/

Вчера 14:50


12 апреля 1823 года родился знаменитый русский драматург Александр Николаевич Островский. Отец его был чиновником, к концу жизни заслужившим дворянский титул. Мать рано умерла, и воспитанием детей занималась мачеха, шведка по происхождению. Благодаря ей Александр получил блестящее образование и говорил на нескольких языках. Детство и юность Островского прошли в Замоскворечье, и это стало для него неисчерпаемым источником вдохновения в создании комедийных типажей. Александр не закончил университет и пошёл служить писцом, одновременно работая над своими произведениями.

Признание пришло к нему после публикации комедии «Свои люди - сочтёмся!», вскоре после чего он оставил службу и посвятил себя творчеству. Каждый год он писал одну или больше пьес, таким образом создав настоящий «театр Островского» из 47 произведений. Многие из созданных им пьес стали настоящей классикой и до сих пор идут на сценах театров. Умер Островский в 1886 году.

12 апреля 1839 года родился Н.М. Пржевальский, географ, исследователь Центральной Азии.

12 апреля 1861 года именным Указом Александра II в Санкт-Петербурге была создана больница для рабочих. До этого действовало лечебное учреждение, открытое при Николае I, но оно уже не могло обеспечить потребности населения в медицинской помощи и было чрезвычайно неудобным, так как больничные корпуса оказались со временем разбросаны по всему городу. Новую больницу построили на набережной Фонтанки по проекту архитектора А. Штрома через пять лет после выхода Указа.

Она была рассчитана на 400 мест, со временем было достроено ещё несколько корпусов для расположения больных. Члены царской фамилии неоднократно посещали Александровскую больницу с визитами. Она была оснащена по последнему слову техники, в разное время здесь работали такие знаменитые учёные-медики, как В.М. Бехтерев, Н. Виноградов, В. Петров.


12 апреля 1938 года умер Фёдор Шаляпин, русский оперный певец (бас).

12 апреля 1943 года в Москве основан Курчатовский институт для создания ядерного оружия. 11 февраля 1943 года ГКО выпустил распоряжение № 2872сс «О мерах по успешному развитию работы по урану», и 12 апреля вице-президентом АН СССР академиком А.А. Байковым было подписано распоряжение № 121 о создании Лаборатории № 2 АН СССР, основной задачей которой являлось создание ядерного оружия. Этим распоряжением был назначен начальник лаборатории И.В. Курчатов, за все технические и организационные работы, связанные с проектом, отвечал заместитель председателя СНК М.Г. Первухин.


12 апреля 1949 года на юго-западе Москвы началось строительство Главного здания МГУ на Воробьёвых горах. С ним связано огромное количество легенд и мифов. В частности, иногда упоминается слух, что при отделке интерьеров здания использовались материалы разрушенного Рейхстага, в частности редкий розовый мрамор. В действительности в нем встречается либо белый, либо красный мрамор. Однако известен факт, что корпус Химического факультета оснащен трофейными немецкими вытяжными шкафами, что косвенно подтверждает использование в строительстве материалов германского происхождения.

12 апреля 1961 года советский лётчик Юрий Гагарин стал первым человеком на Земле, совершившим полёт в космос. Корабль «Восток», созданный легендарным Сергеем Павловичем Королёвым, стартовал с космодрома Байконур и совершил один оборот вокруг Земли, длившийся сто восемь минут. За это время Гагарин успел совершить несколько простых экспериментов, записывая все свои впечатления на плёнку. По завершению полёта космонавт катапультировался и приземлился в Саратовской области, вблизи посёлка Смеловка. 12 апреля во всём мире празднуется День авиации и космонавтики, а с 2011 года этот день также получил название Международного дня полёта человека в космос.

12 апреля 1970 года случилась гибель советской подводной лодки К-8 с 52 моряками.

Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море подводная лодка была направлена в район Северной Атлантики для участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых участвовали силы всех флотов СССР. Её задачей было обозначение подводных сил «противника», прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание - к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина - 22 апреля 1970 года. Вечером 8 апреля 1970 года, когда подлодка находилась севернее Азорских островов, при всплытии «К-8» с глубины 160 метров под перископ для сеанса радиосвязи возник пожар в рубке гидроакустиков, расположенной в центральном посту АПЛ.

После аварийного всплытия большая часть экипажа была спасена при участии болгарского теплохода «Авиор». В условиях 8-балльного шторма на борту лодки продолжала борьбу за живучесть боевая смена из 21 человека во главе с капитаном второго ранга В.Б. Бессоновым. Корабль потерял остойчивость и в течение короткого времени затонул. Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.

Последний раз редактировалось Новомосковск; 13.04.2017 в 04:18.
Ответить с цитированием
  #4250  
Старый 13.04.2017, 04:25
Аватар для Петр Спивак
Петр Спивак Петр Спивак вне форума
Местный
 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 757
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Петр Спивак на пути к лучшему
По умолчанию День в истории 12 апреля

http://www.ng.ru/dayhist/2017-04-12/16_6972_day.html
12.04.2017 00:01:00

Актер-исполнитель... Есть неизбывная печаль в этом словосочетании. Ефим Копелян (1912–1975) мог сыграть все, и играл не где-нибудь, а в товстоноговском БДТ. И он же был нарасхват в кино, причем в лентах по сценариям любого пошиба. Писали их заправские соцреалисты, а снимался мастер, прозванный русским Жаном Габеном. А что за персонажи! Вот этот влюбленный шеф жандармов... Кадр из фильма «Опасные гастроли». 1969

Имя родившегося 12 апреля 1839 года Николая Пржевальского (ум. 1888), географа, зоолога и путешественника, известно у нас каждому с малолетства. Статусный был человек из польских шляхтичей, но статусный в Российской империи – почетный член Академии наук и генерал-майор. Еще молодым, в 1863 году, отправился добровольцем подавлять Польское восстание – нет уж, после такого позора не хочется чтить память этого человека. Даже заслуги в исследовании Тибета и Дальнего Востока как-то меркнут. Равно как и открытие известного вида лошадей, которые, наверное, слышали что-то вроде «тпру» в его загадочно созвучной этому возгласу фамилии. Памятник в Александровском саду, Санкт-Петербург. Фото Виктора Григаса
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
русский календарь


Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS