![]() |
#26
|
||||
|
||||
![]()
http://3.3.ej.ru/?a=note&id=11213
3 АВГУСТА 2011 г. ![]() РИА Новости Две недели назад стоимость проезда в минском маршрутном такси составляла 1870 рублей. Сейчас – 2700 рублей. Все понятно: бензин в Белоруссии подорожал. Он подорожал уже не в первый раз. Около двух месяцев назад такое подорожание вызвало резкий всплеск недовольства населения. Центральная часть главной улицы белорусской столицы – Проспекта Независимости – была перекрыта застрявшими в пробке автомобилями. Всем разом вдруг приспичило застрять. И хотя песни Виктора Цоя из раскрытых окон не вырывались, президент лично выступил на каком-то очередном совещании и приказал вернуть цены на какой-то вменяемый уровень. Сейчас цены опять взвились, но президент не выступил. А центр Проспекта Независимости был так тщательно охраняем, что кроме общественного транспорта – включая маршрутки – по нему никто, собственно говоря, проехать не мог. Возможно, нынешние цены показались Александру Григорьевичу несколько более вменяемыми. Или просто – слова закончились. В последнее, впрочем, верится с трудом. Чем-чем, а уж словами мы богаты. 2700 белорусских рублей – много или мало? Переведите в доллары. Получится – менее 50 центов (если по реальному курсу – 6000 белорусских рублей за доллар). Мало. Посмотрим среднюю заработную плату. В декабре 2010 года, за сутки до выборов нового (старого) президента она составляла 500 долларов США. Сейчас эту сумму получает всего около 6 % населения. Так 50 центов за проезд в маршрутке в столице страны, где свыше 90 % жителей получают зарплату менее 500 долларов США – это много или мало? Подсказывают: много! Те, кто голосовал за Александра Лукашенко (а их все еще много), голосовали, в том числе, и за среднюю зарплату в 500 долларов США. Причем многие именно поэтому за него и голосовали: мол, этот жулик обернется да вывернется, а оппозиция и вовсе кукиш с маслом покажет! Оказалось – нет, не вывернулся. И доходы не только не выросли, но и упали. Выросли только цены. Так кто и за что голосовал? За Лукашенко или за цены? Народ чертыхается. Не весь. Но все больше. – Мы его не для того выбирали… А для чего? Что, собственно говоря, мы выбираем? Когда садимся в маршрутку – выбираем маршрут, по которому двигаться. А на участках для голосования? Судя по всему, выбираем водку. В процентном отношении дешевые виды спиртного растут в Белоруссии в цене значительно медленнее бензина. Проще напиться, чем заправить машину. Напиться – и никуда не ехать. Однако на улицах все еще пробки. И это один из парадоксов белорусской жизни. Такое ощущение, что белорусы в своей массе выбор маршрута осуществили, а дальше уже этот самый маршрут формирует граждан Белоруссии. Кто не нужен – подите в эмиграцию! Знающий человек предрек: к зиме в стране останется чуть более 3,8 миллионов трудоспособного населения. Остальные съедут. Куда? Да хоть в Москву! Москва строиться решила! Вот, проголосовав за стабильность в собственной стране, трудоспособные белорусы отправятся строить столицу братской России. Ее, так сказать, новый административный центр. Строительство означает развитие. Москва, нравится это или не нравится, развивается. Пусть Москва – не вся Россия, но и Минск живет лучше остальной Белоруссии. То есть в белорусской провинции соотнесение стоимости проезда в маршрутке к средней заработной плате будет еще менее в пользу заработной платы. Впрочем, льготы на транспорт в Белоруссии иногда сохраняются. Не на маршрутках, но в общественном транспорте. Пенсионерам – на дачу. И всем – в поминальные дни – на кладбища. Последнее – просто какой-то символ стабильности. Ибо наивысший процент стабильности – как раз на кладбище: там никто никуда в принципе уже не спешит. А в целом цены на транспорт в Белоруссии еще расти будут. Как же: плохая Россия подняла цены на нефть! Будут расти, будут… Собственно, это мы тоже выбирали. Дороговато получается – если даже с учетом цены на кладбище. Фотографии РИА Новости |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|