![]() |
#6361
|
||||
|
||||
![]()
http://rusplt.ru/wins/traktor-k700-kirovets-27309.html
12 июля 2016, 00:00 Русские победы, История ![]() «Богатырь» российских полей Трактор К-700 «Кировец». Фото: oldsp.ru 13 июля 1962 года ленинградский Кировский выпустил первый трактор К-700 «Кировец». Это был новый отечественный трактор тягового класса, который в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ, по сравнению с другими тракторами В 1959 году первый секретарь ЦК КПСС и одновременно председатель Совета Министров СССР Никита Сергеевич Хрущев находился с визитом в США. Там он посетил один из заводов американской машиностроительной компании «Джон Дир», где ему показали новейшие мощные тракторы. Эти машины произвели впечатление на советского руководителя, и вскоре после его возвращения конструкторы получили задачу создать новый трактор для советского сельского хозяйства. За разработку взялись сотрудники ленинградского Кировского завода (до революции он носил название «Путиловского»), который был одним из пионеров отечественного тракторостроения. Уже в 1961 году были готовы чертежи новой машины, а 13 июля 1962 года трактор, получивший обозначение К-700 «Кировец», своим ходом выехал из заводских ворот. Это был принципиально новый трактор, в отличие от распространенных тогда ДТ-54. Во-первых, он отличался мощностью, невиданной для сельскохозяйственной техники тех лет. Если тот же ДТ-54 имел под капотом не более 54 «лошадей», то «Кировец» — 220. Кроме того, это был не гусеничный, а колесный трактор. Выделялся этот «богатырь» и своими габаритами: его длина составляла 7 метров, высота — более трех метров, вес — 11 тонн. При этом трактор мог развивать скорость более 30 км/ч, что было выдающимся достижением для подобной техники. Новая машина стала во многих отношениях универсальной: трактор мог оснащаться самым разнообразным навесным оборудованием и производить различные виды сельскохозяйственных работ. Он предназначался для вспашки и рыхления почвы, культивации, боронования, посева, мог применяться в транспортных, землеройных, дорожно-строительных, мелиоративных и других целях. Учитывая особенности земледелия в огромной стране, К-700 мог с успехом работать в различных климатических условиях и использоваться круглый год. Для работы в холодных северных районах двигатель К-700 оснащался системой холодного запуска, что позволяло заводить машину даже в суровых условиях. Необычным был и уровень комфорта, который К-700 предоставлял своему трактористу. Просторная двухместная кабина (в которой, как правило, находился лишь один водитель) была герметична, оснащалась вентиляторами, подрессоренными сидениями и располагала системой обогрева. Присоединение и отсоединение различного прицепного и навесного оборудования было столь простым, что с этим вполне управлялся один тракторист без посторонней помощи. Приборы показывали состояние аккумулятора, температуру и уровень давления масла в двигателе. Пять передних и задних фонарей позволяли работать в темное время суток. Подвижные полурамы, соединенные шарниром, которые могли смещаться друг относительно друга в вертикальной и горизонтальной плоскости, обеспечивали трактору большую маневренность и проходимость. В 1962 году ленинградские тракторостроители выпустили 15 тракторов, которые проходили испытания. В следующем году была изготовлена опытная партия из 50 машин. С 1964 года К-700 пошел в серийное производство, в том году было выпущено более 1200 «Кировцев». В 1975 году с конвейера сошел 100-тысячный К-700. Только в одном 1987 году было произведено более 23 000 этих тракторов. Трактор получился очень удачным, по мощности и производительности превосходил многие зарубежные аналоги, неоднократно получал награды на международных выставках сельхозтехники. Свыше 12 тысяч К-700 было поставлено на экспорт в разные страны: от Польши и Болгарии до Египта и Китая. Выпуск трактора продолжался почти сорок лет: его сняли с производства только в 2002 году. За это время было изготовлено свыше 460 000 машин. К-700 имел несколько различных модификаций и стал «прародителем» современных тракторов К-744Р и К-9000. |
#6362
|
||||
|
||||
![]()
http://rusplt.ru/wins/gavriil-derjav...nik-30200.html
14 июля 2017, 13:00 Русские победы, Культура Гавриил Державин – предвестник Пушкина и Лермонтова ![]() В. Боровиковский. Портрет поэта Г.Р. Державина, 1795 Бог наделил Гавриила Державина многочисленными талантами, которые он применил в самых разных областях, оставаясь при этом цельной личностью. Он был яркой и заметной фигурой даже в Екатерининскую эпоху, богатую выдающимися деятелями культуры и истории. Военная и государственная служба не помешали ему развить свои поэтические дарования; поэзия же его, в свою очередь, открыла русской словесности новые горизонты, а самому Державину – дорогу в большую политику. Знаменитая «Ода к Фелице» произвела глубокое впечатление не только на современников, но и на императрицу Екатерину Великую, которой была посвящена. Вернувшись на государственную службу, Державин показал себя способным администратором, он управлял губерниями, заседал в Сенате, был статс-секретарем императрицы, возглавлял Государственное казначейство, при Александре I был Генеральным прокурором и первым в российской истории министром юстиции. Его карьера не протекала гладко – принципиальная позиция, нетерпимость к несправедливости и лжи были причиной постоянных конфликтов, и все же каждый раз, когда возникала нужда в честном чиновнике, о Державине вспоминали вновь. Поэтический язык Державина в начале его творческого пути был языком русского классицизма XVIII века, языком во многом подражательным. Но поэту удалось, взяв лучшее от классицизма, оживить его, сделать ближе к естественной русской речи и к самой русской жизни: стихи Державина изобилуют сильными и яркими образами, патетика классицизма сочетается в них и с лирикой, и с сатирой. |
#6363
|
||||
|
||||
![]()
http://историк.рф/history_day/14-%d0...1%d1%82%d0%b0/
![]() Посетители Нижегородской Всероссийской промышленно-художественной выставки толпились вокруг этого технического чуда. Самоходный экипаж сконструировали в Петербурге. Двигатель и трансмиссия изготовливались под руководством инженера Евгения Яковлева, а корпус, ходовая часть и колёса — по чертежам изобретателя Петра Фрезе. Конструкция Яковлева — Фрезе была создана как серийный коммерческий автомобиль. Первый русский автомобиль весил около 300 кг и мог развивать скорость до 20 км в час. Запас бензина позволял двигаться непрерывно десять часов. Так в России начинался автомобильный век. ![]() |
#6364
|
||||
|
||||
![]()
В этот день
Кузьма и Демьян. Разгар сенокошения. Идет прополка огородов. 1743 родился Гавриил Державин - поэт |
#6365
|
||||
|
||||
![]() |
#6366
|
||||
|
||||
![]() ![]() 120 лет назад воскресенье в Российской империи объявлено официальным выходным днём |
#6367
|
||||
|
||||
![]() ![]() 14 июля церковь вспоминает бессребреников Косму и Дамиана / Ставротека со святыми (внизу). Византия, XI-XII вв. ![]() 14 июля 1933 из Ленинграда в Мурманск, к точке старта арктической экспедиции, отправился пароход «Челюскин» ![]() 14 июля 1708 после поражения от шведов у Головчино генерал Репнин разжалован в рядовые и платит за потерянные пушки ![]() 14 июля 1700 Константинопольский мир с Турцией по итогам Азовских походов Петра I в 1695-96. За Россией – Азов и др ![]() 14 июля 1187 морской поход новгородцев на шведский г.Сигтуну. Сигтунские врата стоят как трофей в соборе Св.Софии ![]() 14 июля 1804 учрежден цензурный комитет Министерства народного просвещения → http://doc.histrf.ru/19/vysochayshe-...av-o-tsenzure/ … ![]() 14 июля 1943 в Краснодаре 1-й в мире открытый суд над пособниками нацистов – душегубки → http://histrf.ru/biblioteka/Soviet-N...darsky-process … Последний раз редактировалось История. РФ; 21.07.2017 в 19:59. |
#6368
|
||||
|
||||
![]()
1471
Московские войска совместно с татарской конницей царевича Данияра разгромили ополчение Новгородской республики в Шелонской битве. В результате Новгород попал в зависимость от Московского государства, хотя и сохранил республиканскую форму правления 1896 На Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Е. Яковлева и хозяина каретных мастерских П. Фрезе 1897 Воскресенье в России объявлено официальным выходным днём 1901 В Москве основано Общество попечительства о народной трезвости 1920 Части Красной армии заняли Вильнюс 1933 Начинается Арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», возглавляемая О. Ю. Шмидтом. 1939 Посёлок Магадан получил статус города 1941 Первое применение установки «Катюша» 1956 Верховный Совет СССР принял закон о государственных пенсиях 1962 В Москве собирается Всемирный конгресс за всеобщее и полное разоружение 1968 Начало коммерческих авиарейсов между СССР и США 1990 Указ Горбачёва. «О демократизации и развитии телевидения в СССР». Верховный Совет РСФСР принимает Закон РСФСР «О собственности на территории РСФСР». 1993 Дата регистрации телеканала НТВ. Утверждён Гимн Республики Татарстан. |
#6369
|
||||
|
||||
![]() |
#6370
|
||||
|
||||
![]()
http://www.ng.ru/dayhist/2017-07-14/8_7029_day.html
14.07.2017 00:01:00 ![]() Анатолий Пепеляев (род. 15 июля 1891-го) вошел в историю как военачальник, участник Первой мировой и Гражданской войн; белогвардеец. К моменту выхода России из войны был награжден золотым Георгиевским оружием и восемью боевыми орденами. Позже отличился взятием Перми (1918) и походом на Якутск (1922—1923). В 1938-м Пепеляева, уже отбывшего положенное по суду и освобожденного, расстреляли. Он – один из немногих военачальников Белого движения, которого пусть и посмертно, но все же реабилитировали при советской власти. Фото 1918 года |
![]() |
Метки |
русский календарь |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|