Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Внутренняя политика > Публикации о политике в средствах массовой информации

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 02.07.2016, 05:09
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию 4669. Антитеррористический законопроект: путь к отказу от гражданской и религиозной свободы?

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=29863
30 ИЮНЯ 2016,

27 июня 2016 года в Славянском правовом центре состоялась организованная центром совместно с Информационно-аналитическим центром «Сова» пресс-конференция, посвященная принятым 24 июня поправкам к закону «О противодействии терроризму» и другим законодательным актам Российской Федерации. Поправки были внесены председателем Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым.

Собравшиеся на пресс-конференцию эксперты и религиозные лидеры России подробно обсудили суть законопроекта и высказали свою озабоченность последствиями, которые могут возникнуть в результате его применения на практике.

Ведущий пресс-конференции член Экспертного совета Комитета Государственной думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Константин Андреев (на фото в центре) признал,что экспертное сообщество, не принимавшее участия в подготовке законопроекта, взбудоражено новшествами, которые пока рождают больше вопросов, чем ответов. Пресс-конференция, собственно, и была созвана для того, чтобы начать размышлять о возможных последствиях. Соответствующим образом была обозначена и тема: «Антитеррористический законопроект: путь к отказу от гражданской и религиозной свободы?».

Директора Информационно-аналитического центра «Сова» и члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александра Верховского (на фото справа) беспокоит в нововведениях несколько моментов. Во-первых, по целому ряду статей повышаются наказания. Между тем, регулярный мониторинг показывает, что на практике обвинение почти никогда не просит максимального наказания, имеющегося в действующем законодательстве, — зачем тогда, спрашивается, повышать?

Также в Уголовный кодекс добавлено наказание за вербовку или вовлечение в организацию массовых беспорядков, которых в России практически не наблюдается.

Возвращенная в УК статья о недонесении имеет двусмысленный характер: например, некий гражданин видит, что его сосед делает бомбу, привел пример Верховский, откуда он знает, для чего эта бомба — для теракта или для подрыва тещи? Между тем, о намерении убить тещу сообщать не обязательно.

Пункт, обязывающий доносить об участии в незаконных вооруженных формированиях, может создать сложности для некоторых регионов, отметил Верховский: скажем, в Дагестане вряд ли найдется человек, который не знает кого-то хотя бы одного, кто ушел в лес. Получается, вся республика должна ринуться после принятия закона в прокуратуру?

Тревожит также снижение возраста ответственности по некоторым статьям с 16 до 14-15 лет. И то, что по всем преступлениям срок обыска без разрешения увеличивается до 3 суток.

Наиболее «загадочная» часть законопроекта, по мнению Верховского, касается интернет-провайдеров. Даже «смягченные» после первого чтения требования — хранить в течение трех лет сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, изображений, звуков и видео, а весь объем коммуникаций — в течение шести месяцев — практически создают для провайдеров условия, несовместимые с жизнью. «Оснований для претензий появляется невероятно много, значит, все будет держаться на неформальных отношениях и применяться избирательно», — заключил эксперт.

Почетный адвокат России Владимир Ряховский, управляющий партнер адвокатского бюро «Славянский правовой центр», начал свое выступление со слов о том, что процедура принятия антиэкстремистских поправок напомнила ему, как в 1997 году принимался ныне действующий закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». Тогда, в день принятия закона, он был передан депутатам только на бумажных носителях, с изрядным количеством вводимых ограничений, — никакой другой информации о законе найти было невозможно.

То же самое повторилось и сейчас: депутатам текст раздали накануне дня рассмотрения в бумажном виде. Поправки о миссионерстве в рамках антиэкстремистского законопроекта готовил Комитет по безопасности, ни в Экспертном совете Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, ни в других экспертных органах законопроекта не видели — закон приняли стремительно, правку в информационную базу не внесли, она появилась только после того, как закон был принят.

Некоторые наивные люди пытаются объяснить строгость закона в части новых правил для миссионеров (грубо говоря, заниматься миссией можно будет только со справкой от религиозной организации) тем, что он направлен на новые религиозные движения, а старых религиозных организаций не коснется, заметил Ряховский. Это ошибка, уверен адвокат, закон коснется абсолютно всех. Начать с того, что он вводит понятие «миссионерской деятельности» и дает ей определение. Дело ли это государства — давать определение миссионерской деятельности, задался вопросом адвокат. «Так скоро государство захочет объяснить нам, что такое богослужение, религиозные обряды, а завтра решит объяснить, что такое Бог».

Необходимо как можно скорее принять обращение к президенту о непринятии этого закона, убежден Ряховский. Кроме неоправданных ограничений он грешит множеством нестыковок с Конституцией, с другими законодательными актами, множеством противоречий и двусмысленностей — по этому закону совершенно очевидно, что в части религиозных проблем его писали непрофессионалы.

Доктор юридических наук и главный редактор журнала «Религия и право», член Комиссии по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ Анатолий Пчелинцев (на фото крайний слева) также коснулся процедуры принятия закона — он не прошел положенные стадии обсуждения в различных экспертных советах. Даже Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций во главе с Ярославом Ниловым обошли стороной. Попытки ограничить миссионерскую деятельность начались 20 лет назад, напомнил адвокат, тогда было принято 33 региональных закона, которые вносили хаос в отношения государства и религиозных организаций. К настоящему моменту из тех 33 законов большинство отменили, осталось только 12, но и те не работают. Однако с инициативы Архангельской (тогда еще) епархии началась новая волна — законы о миссионерской деятельности начали принимать по второму кругу. На них уже имеется более 25 тысяч жалоб. Зачем принимать законы, которые вносят смуту, выразил недоумение адвокат.

Главный редактор журнала «Юридическое религиоведение» и председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву Инна Загребина не разделяет иллюзии тех, кто надеется, что президент не подпишет закон, а если и подпишет, то он не будет работать — будет, уверена она, и самым пренеприятным образом: давая простор волюнтаризму. «Правовая грамотность наших правоохранительных органов хорошо известна, — отметила она, — так что в ближайшие годы надо ждать вал судебных дел, связанных с миссионерскими поправками».

После выступлений заявленных докладчиков в зале развернулась оживленная дискуссия, охватившая буквально всех участников пресс-конференции.

Профессор права Лев Симкин предвкушает, что для правоохранительных органов, особенно для так называемого Центра «Э» (Центра по противодействию экстремизму), борьба с тихими «экстремистами» из христианских деноминаций вместо «буйных» ваххабитов превратится в сущее удовольствие. Однако протестанты, которых в России не так-то много, вряд ли могут организовать мощное сопротивление несправедливому закону. «Надо привлекать на свою сторону сотовых операторов, которые теряют на этом законе миллионы», — посоветовал Лев Симкин.

Константин Андреев уверен, что дело закончится обращением в Конституционный суд, поскольку принятые поправки не что иное, как попытка реализовать новое крепостное право.

Доктор философских наук Михаил Шахов предложил устраивать на основании нового законодательства олимпиады для молодых юристов под девизом «Кто насчитает в нем больше нестыковок». На его взгляд, при оптимистичном прогнозе любой сможет обойти принятые «миссионерские поправки», при пессимистичном — любому выпишут штраф и он вынужден будет бегать по судам.

Адвентист Олег Гончаров считает, что закон нужно отправить на доработку. «Мы не выступаем против антиэкстремистских мер, но неправомерно включать в законопроект статьи, которые ущемляют права верующих», — сказал он, добавив, что по законопроекту видно, что законодатель наплевательски относится к гражданскому обществу.

Представитель баптистов Сергей Белов опасается, что такое мощное демократическое завоевание, как право на свободу вероисповедания, сегодня поставлено под сомнение. «Это спланированная акция, в законе кто-то очень заинтересован, так что на здравые решения надежды нет», — сказал он.

Участники пресс-конференции разошлись с намерением в самое ближайшее время предпринять решительные шаги для исправления ситуации.

"СОВА"

Последний раз редактировалось Chugunka; 15.08.2016 в 11:22.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 02.07.2016, 05:10
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Миссия за государственный счет

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=69
31 ЯНВАРЯ 2005 г.
Коллаж ЕЖ

Закончились XIII Международные Рождественские чтения, пожалуй, самые масштабные и продолжительные (с 23 по 28 января) за все годы их проведения. Зал Кремлевского дворца съездов в день открытия был забит до отказа, а программа работы этой ежегодной конференции, которую проводит Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ при участии Министерства образования и науки РФ, МГУ и прочих светских и церковных учреждений, по всем направлениям и секциям составила объемистую книжечку почти в 200 страниц.

Как всегда, на форуме обсуждались самые разные темы — это и образование (православное и не только), и социальное служение Церкви, и работа с молодежью и трудными подростками, и функционирование СМИ, и отношения христианства с наукой, и развитие традиционных ремесел и искусств. Совершенно очевидно, что православное сообщество становится все более активным, не только успешно обустраивая жизнь внутри «тусовки», но и находя все новые возможности взаимодействия с обществом в целом. Даже с пресловутым курсом «Основы православной культуры», за введение которого в школы Церковь продолжает отчаянно бороться, дела обстоят совсем не так плохо.

Точной статистики распространения ОПК нет, но в Минобразе утверждают, что почти не осталось регионов, где бы предмет не преподавали в той или иной степени. Да и сами Рождественские чтения свидетельствуют о том, что необходимая для обучения инфраструктура уже сформирована. На конференцию приезжают учителя, в большинстве своем отзанимавшиеся кто год, а кто и два на курсах при местных институтах повышения квалификации, которые, как правило, организуются при содействии местных же духовных школ. Год от года на чтениях все меньше случайной публики, растет научный уровень докладов (часто они посвящены проблемам вполне отвлеченным, например: «Промысл Божий по учению Игнатия Брянчанинова»). Так что представители патриархата лукавят, когда жалуются на противодействие злокозненных чиновников. Пока точно известен только один чиновник, который решительно сопротивлялся введению ОПК — это глава Департамента образования Москвы Любовь Кезина. Но у нее были на то веские основания: национальный состав столицы столь разнообразен, что преподавание, даже факультативное, одной «традиционной» религии может привести к межконфессиональной напряженности.

В провинции, где национальный состав более однородный, на дело смотрят проще. Учитель русского языка и литературы Татьяна Белоусова из самарской средней школы № 118 рассказала мне, что несколько лет назад в школу пришло предложение из Института повышения квалификации направить кого-нибудь на курсы переподготовки. Вызвалась она, поскольку всегда интересовалась православной культурой. Отучилась два года, получила соответствующую квалификацию и вот уже год ведет в школе факультативные уроки ОПК. В первом классе от занятий отказались всего двое родителей — по малолетству детей переговоры вели с ними. А вот ребята из 6-7-8-го классов уже сами решали, будут ходить на факультатив или нет. Записались 18 человек (все родители подтвердили свое согласие заявлениями), приблизительно пятая часть учеников, и все занимаются с интересом. Пользуются учебником «Основы православной культуры и этики», изданном в Смоленске. Правда, имеется он только у учителя, и ребятам приходится много конспектировать. «Но ничего, они не жалуются, — сказала Татьяна Николаевна. — Теперь многие к нам просятся, а я не могу их взять, сил не хватает, а другого учителя ОПК в школе нет». На Рождественские чтения она привезла с собой приятельницу из поселка Красная глинка на окраине Самары. Там тоже хотят наладить какое-нибудь православное обучение, может быть, открыть кафе, где регулярно проводить с молодежью беседы или читать лекции.

Приятельница надеется поднабраться на чтениях опыта, завести знакомства.
Конечно, не во всех школах ситуация с ОПК столь же благополучная, в некоторых регионах закон откровенно нарушается и детям читают курс в рамках основной программы. Но ведь на то и существуют правозащитные организации, чтобы отслеживать такие случаи. Да и при министерстве есть Госинспекция, которой надлежит фиксировать нарушения заложенного в российской Конституции принципа светского образования. Надо только, чтобы она работала.

Почему же, однако, церковное руководство продолжает выражать недовольство положением с ОПК? Тут, как мне кажется, есть две причины. Во-первых, как мы уже писали, перемены в Министерстве образования и науки выбили отношения патриархии с этим ведомством из накатанной колеи. Бывший министр Владимир Филиппов и в еще большей степени замминистра Леонид Гребнев в своем воцерковлении дошли до таких глубин, что разослали по школам в качестве примерного — факультативного, заметим — курса ОПК программу духовной семинарии (потом, правда, отозвали ее). Новый министр Андрей Фурсенко, кажется, не готов во всем уступать Церкви. Даже работа Координационного совета по взаимодействию министерства и РПЦ пока не возобновлена. Руководители патриархии нервничают по этому поводу.

Ну а, во-вторых, иерархи все-таки надеются, что предмет ОПК рано или поздно сделают обязательным и потому периодически требуют включить «знания о наследии и традициях отечественной духовной культуры, прежде всего культуры Православия» в государственные образовательные стандарты. Такое требование содержится и в принятом участниками чтений Обращении к руководству страны. Зампредседателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин на одном из проходивших в рамках конференции круглых столов честно признался, что приходские священники имеют влияние всего на 2-3 млн. жителей России, и ликвидировать неведение о Церкви большинства населения они просто не могут. Выходит, что с помощью ОПК пастыри надеются организовать себе удобный миссионерский канал за государственный счет.

Выступавший под закрытие форума Никита Михалков произнес страстные слова о том, что все наши беды проистекают из-за того, что в обществе «отсутствует ощущение целой нации». «Мы не народ — мы электорат! Мы не страна — мы территория!» — подытожил он, адресуя свои упреки в первую очередь членам правительства, которые «не знают страну».

Но я бы не стала ограничиваться членами правительства. Сегодня, кажется, ни одна из социальных групп не только «не знает страны», но и не хочет ее знать, преследуя лишь свои узкокорыстные интересы. К сожалению, это относится и к представителям патриархии. Они, похоже, держат своих соотечественников, среди которых есть и атеисты, и люди других вероисповеданий, за дикарей, каковых надо немедленно обратить. Может показаться, смешной упрек: церковь на то и церковь, чтобы проповедовать и миссионерствовать, и это уж дело светского государства вводить ее проповедь в законные рамки. Но стоит вспомнить, что даже дикарей успешно обращали лишь в том случае, если умели разглядеть в их ценностях что-то положительное и достойное уважения. В начале XXI века неправославному россиянину в этом уважении отказано.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 02.07.2016, 05:11
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Церковь на гражданке

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=149
7 ФЕВРАЛЯ 2005 г.
Ural-chel.ru

Церковь объединяет огромное количество людей. Поэтому она, «может быть, в первую очередь должна содействовать самоорганизации нашего общества», сказал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в телепрограмме «Слово пастыря», показанной в минувшие выходные по Первому каналу. И с этим трудно спорить. Церковь в ее земной ипостаси, как никакая другая институция, могла бы направлять «энергию масс» на созидательные общественные цели. И в западных странах именно так и происходит. Там именно церковь, приходы и епископии, осуществляет очень часто какие-то полезные начинания, которые работают на все общество. Например, создают библиотеки, причем отнюдь не только религиозной литературы, или строят детские спортивные площадки, или организуют хосписы для тяжелобольных.

В России церковь тоже начинает потихоньку шевелиться. Теперь не редкость, когда приход берет под свою опеку детскую больницу, или одиноких пенсионеров в округе, или регулярно кормит бомжей, или переписывается с заключенными, снабжает их одеждой, лекарствами и прочими необходимыми вещами. Но в основном все-таки это помощь сирым и убогим, вполне естественная для церкви благотворительность. А вот с тем, чтобы организовать что-нибудь такое, что сгодилось бы сильным и здоровым, пока дело обстоит хуже. Со здоровыми Московская патриархия предпочитает бороться.

Этот внутренний настрой, собственно, проявился и во вчерашнем выступлении митрополита Кирилла на телевидении, когда он обвинил существующие ныне гражданские организации в том, что «они работают не очень активно, а если даже активно, то не всегда во благо общества». «Вроде как существует организация, которая считает себя важной частью гражданского общества, а при ближайшем рассмотрении ее деятельности оказывается, что вовсе не со злом она борется, а либо стремится к достижению своих корпоративных целей, либо — и того хуже — выполняет некие заказы (дай Бог, чтобы заказы изнутри страны, а бывает так, что и из-за рубежа)», — сказал митрополит Кирилл.

Оставим в стороне шпиономанию и набившие всем оскомину «заказы из-за рубежа» — для нас сейчас важнее, как митрополит Кирилл понимает задачу гражданской организации: судя по всему, исключительно как «борьбу со злом». То есть вовсе не на «работу во благо» собирается он бросить объединенные под началом церкви силы, а вот на ту самую «борьбу». И она, собственно, уже ведется.

Во-первых, со светским обществом, которому отказано в праве иметь взгляды и ценности, отличные от ценностей православия: мол, посмотрите, господа, к чему вас эти ценности привели — к полному нравственному одичанию. Дети у вас беспризорные, смертность от алкоголизма и наркомании растет, женщины рожать не хотят, и нация на грани вымирания — именно под такими лозунгами прошли последние Рождественские чтения.

Во-вторых, с соперниками, которые могли бы предложить свои «традиционные рецепты» выхода из кризиса — попросту говоря, с другими вероисповеданиями. Об этой борьбе свидетельствуют не только участившиеся в последние годы нападки на протестантские молитвенные дома (провоцируемые, что нередко случается, батюшками). Не только недавнее письмо сектоборца Александра Дворкина Владимиру Путину с предложением вывести из Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте председателя Российского объединенного союза христиан веры евангельской епископа Сергея Ряховского в связи с опасностью распространения «неопятидесятничества». (Мол, на местах Ряховского воспринимают не столько как духовного лидера, сколько как представителя государственного органа, чем Ряховский пользуется «с выгодой» для своего пятидесятнического объединения.) Но и опубликованная Интерфаксом в начале февраля статья исполнительного секретаря Межрелигиозного совета России Романа Силантьева о методике подсчета численности основных религиозных групп России.

Госкомстат в свое время отказался включить в анкету переписи 2002 года вопрос о вероисповедании: государство побоялось узнать правду о себе, и теперь это открывает широкие возможности для разного рода спекуляций. Межрелигиозный совет, например, посчитал численность приверженцев разных религий по этническому составу. Несмотря на участие в совете лидеров ислама, иудаизма и буддизма, тон в нем задают православные. И надо ли удивляться, что православных получилось 86,5% от всего населения. Куда до нас царской России, где по переписи 1897 года было всего 72% православных. А вот с мусульманами дела обстоят гораздо хуже — их всего 10%. И все потому, что в отличие от этнических православных, считай русских, «среди этнических мусульман немало неверующих и приверженцев других религий». В общем, курам на смех. Многие поляки с литовцами тоже, оказывается, «на деле исповедуют православное христианство». И число католиков стремится к нулю. И рост протестантских деноминаций приостановился, что противоречит всем экспертным оценкам: с начала 90-х, утверждают религиоведы, именно они растут опережающими темпами.

Остается непонятным только одно: при таком количестве православных и при том, что «доля верующих в населении России постепенно растет», как утверждается в той же статье, почему у нас дети беспризорные, смертность от алкоголизма и наркомании зашкаливает, а женщины не хотят рожать?

А ведь Церковь, объединив все здоровые силы (смешно утверждать, что таковых не существует вне церковной ограды), действительно могла бы мобилизовать общество «на разумное, доброе, вечное». Но вся беда в том, что она ощущает себя не субъектом, а объектом. Некоторым довеском государства, к которому она изо всех сил напрашивается в союзники. Тем более что и ставки на кону куда как высоки. Министерство обороны вот уже получило в подарок от государства телевизионный канал. Очередь за РПЦ.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 02.07.2016, 05:12
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Диалог без посредников

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=13388
9 ФЕВРАЛЯ 2005 г.

В России такой комитет ликвидировали еще в начале 90-х, а на Украине он продержался до сих пор. Теперь ситуация меняется. "Власть будет работать открыто с каждой конфессией", - сказал вчера Виктор Ющенко. Ну и правильно. Наличие комитета не помешало украинским православным переругаться до такой степени, что там появилось целых три православных церкви, которые по сей день делят паству и собственность. Кстати, как знать, вдруг наличие комитета не только не мешало, но и способствовало раздорам?..
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.07.2016, 05:13
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Ударим проповедью по бездорожью

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=13392
9 ФЕВРАЛЯ 2005 г.

По оценкам экспертов, лицензия на вещание должна стоить около 1 млн. долларов, а годовые затраты могут достигнуть 100 миллионов. До сих пор Московская патриархия неохотно выкладывала деньги даже на более насущные для нее нужды — например, содержание духовных школ. Да и вряд ли такие средства у Церкви имеются. Если власть решит «подарить» канал патриархии, как уже произошло с Минобороны, то можно будет с полным основанием сказать, что пропаганда православия стала частью государственной политики.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 13.02.2017, 11:03
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Итоги года. Церковь больше не гражданская сила

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=30588
7 ЯНВАРЯ 2017,

ТАСС

В прошедшем году с Русской православной церковью произошла довольно важная метаморфоза: она перестала заявлять о себе как о самостоятельной общественной силе и почти полностью перешла к тактике доминирования в обществе за счет властного ресурса. Церковь в России не строит больницы и школы, даже не глядит в сторону подростков «из сетей» и, когда они хотят убить себя, не делает ни полшага, чтобы попытаться их остановить. Церковь в России безразлична к судьбам бедняков, неважно, употребляют они «боярышник» или нет. И начинает хоть как-то помогать им, только когда они окончательно превращаются в бомжей, да и то не всегда.

Зато жена священника и руководитель благотворительного фонда «Покров» Анна Кузнецова получила государственную должность — стала детским омбудсменом, и теперь намерена ограждать детей от «вредной информации», множа запретительные меры, от которых общество уже и так не знает, куда деваться. А православный историк Ольга Васильева стала министром образования. Большинство научных работ Ольги Васильевой посвящены теме отношений Русской православной церкви и государства, в основном советского. В качестве министра она пока отметилась максимой, что образование — это не услуга, а «нравственное служение».

ТАСС

Зато патриарх Кирилл встретился с папой Римским на Кубе, куда прилетел на правительственном самолете в сопровождении ста человек (папа Франциск воспользовался регулярным рейсом компании Alitalia). Нужно было срочно вытаскивать Россию из международной изоляции, и патриарх Кирилл, забыв о «неурегулированных разногласиях» с католиками, припал к дипломатическим ресурсам Святого престола. О гонениях на христиан, семейных ценностях и проблеме однополых браков тоже поговорили, но нельзя же вовсе пренебречь церковной повесткой… Патриарх встретился еще и с королевой Великобритании Елизаветой II, опять же в надежде на то, что «встреча принесет ощутимые плоды… для выстраивания отношений между нашими народами». А с предстоятелями других православных церквей, напротив, не встретился, отказавшись участвовать во Всеправославном соборе на Крите. И есть подозрения, что под давлением все той же власти, испугавшейся скандальной развязки истории с автокефалией Украинской православной церкви.

Зато в институтах отменяют профильные занятия, чтобы священник мог прочитать лекцию о патриотизме, духовном наследии русского народа и, опять же, смуте на Украине.

ТАСС

Зато арестованных в Москве отныне будут перевозить на освященных автозаках (неосвященных боеголовок, надо так понимать, не осталось).

Зато на Гайдаровском форуме, который пройдет в середине января, одна из панелей впервые посвящена теме религиозного и этнокультурного разнообразия. На ней выступят митрополит Иларион и другие представители церкви, в частности проректор по научной работе Общецерковной аспирантуры Дмитрий Шмонин. Наверняка речь зайдет о вузовской теологии, на которую патриархия надеется выбить из государства полноценное финансирование. Во всяком случае, предложенные для обсуждения на панели вопросы — «Религиозная сфера общества: структура, функции, задачи в контексте национальной безопасности», «Сфера межрелигиозных и межнациональных отношений: стандарты качества и подготовка специалистов» — говорят именно об этом. Вообще теология широко шагает по планете: на базе Московского государственного лингвистического университета собираются создать Международный сетевой университет духовного образования, который будет готовить все тех же теологов, но только для стран СНГ. Такое странное наступило время — сокращать больницы и школы, но множить теологов. Хотя «теология» в исполнении церковных стратегов никак не ведет к национальной безопасности и межконфессиональному миру, а только разжигает в людях ненависть, что мы видим на примере деятельности «православных активистов». Межконфессиональному миру угрожает и начатый православным сенатором Еленой Мизулиной поход против «деструктивных сект», который укрепляет позиции «сектоборца» Александра Дворкина, тогда как самые разные люди неоднократно призывали отдать его под суд как раз за разжигание религиозной розни.

Зато патриархия всячески привечает всевозможных «ночных волков», помогая государству в создании подставного «гражданского общества», во всем согласного с властью.

ТАСС

Зато Следственный комитет насылает полицию с обысками к защитникам парка «Торфянка». Случилось небывалое: жители Лосиноостровского района отстояли парк, выиграв суд, власти выделили патриархии для строительства храма другой участок. Но патриарх, видимо, не может пережить такой обиды, хотя поначалу произносил примирительные речи и выражал готовность перенести церковь. Теперь, однако, он призвал не идти на поводу у противников веры. А через две недели после его слов (хотя история с парком тянется уже года два) полицейские вломились в квартиры жителей района в шесть часов утра, хватали активистов целыми семьями и тащили в Следственное управление. Против них возбуждено уголовное дело по ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповедания).

Эти «зато» можно было бы множить, но и так ясно, что церковь стремительно превращается в часть репрессивного режима, и это не сулит ничего хорошего ни самой церкви, ни обществу.

Фото: 1. Россия. Москва. 7 ноября 2016. Памятник святому равноапостольному князю Владимиру на Боровицкой площади. Артем Геодакян/ТАСС
2. Россия. Москва. 7 января 2016. Президент ассоциации "Профессиональная мотоспортивная лига" Александр Залдостанов ("Хирург") (слева) во время праздничного богослужения по случаю Рождества Христова в храме Христа Спасителя. Сергей Бобылев/ТАСС
3. Куба. Гавана. 12 февраля 2016. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Папа Римский Франциск (слева направо) во время встречи в международном аэропорту имени Хосе Марти. Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси/ТАСС
4. Россия. Москва. 1 декабря 2016. Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин и патриарх Московский и всея Руси Кирилл (слева направо на первом плане) перед выступлением президента РФ В.Путина с ежегодным посланием к Федеральному Собранию РФ в Кремле. Дмитрий Астахов/пресс-служба правительства РФ/ТАСС
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 13.02.2017, 11:06
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Британские Филемон и Бавкида

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=13400
10 ФЕВРАЛЯ 2005 г.

Ну вот, а говорят, любви больше нет. Мол, в наш век развитых технологий и высоких коммуникаций все свелось к чистой прагматике, а про всякие там вздохи, нежные взгляды и любовное томление можно забыть. Оказывается, есть. Да не где-нибудь, а при английском королевском дворе, где эта самая прагматика в лице королевы-матери вынуждена была отступить перед тридцатилетним чувством. И все так чудно уладилось: и от престола можно не отказываться, и церковь не в претензии, и сыновья счастливы.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 13.02.2017, 11:07
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию Пусть живут

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=13409
11 ФЕВРАЛЯ 2005 г.
Фонд «Общественное мнение» выяснил, что 83% россиян не испытывают к евреям неприязни. Только 8% признались, что недолюбливают евреев, а 6% — что относятся к антисемитам положительно. Инициатор одиозного письма депутат Александр Крутов тоже, оказывается, работал по подсказке. Московское бюро по правам человека обнаружило, что текст письма содран с сайтов фундаменталистов-радикалов из рядов «зарубежников», что в начале 90-х братались с васильевской «Памятью». Так что Крутов кругом двоечник.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 13.02.2017, 11:07
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию За опытом из Британии

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=13432
16 ФЕВРАЛЯ 2005 г.
Члены палаты лордов посмотрели на жизнь мусульман, поговорили с депутатами татарстанского парламента, побывали в Исламском университете — и абсолютно всем остались довольны. В республике нет никакого радикализма, отметили лорды. И не ошиблись. Благодаря разумной религиозной политике властей Татарстана там царит конфессиональный мир. Хуже дела обстоят в среднерусских городах: здесь власти все чаще отказывают мусульманам в строительстве мечетей, все чаще подвергают их неоправданным гонениям.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 13.02.2017, 11:08
Аватар для Светлана Солодовник
Светлана Солодовник Светлана Солодовник вне форума
Новичок
 
Регистрация: 07.01.2016
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Светлана Солодовник на пути к лучшему
По умолчанию На том стоим

http://3.3.ej.ru/?a=note&id=13436
17 ФЕВРАЛЯ 2005 г.
Для преподавания военной подготовки нет ни кадров, ни средств, заявила вчера глава департамента Любовь Кезина. Основам православия в столице предпочитают историю религии. А ЕГЭ московские школьники в этом году смогут сдать только по двум предметам: русскому и истории. Точные науки исключены, и это при том, что 50% мест в столичных вузах собираются отдать егэшникам. Все-таки странно: все, кажется, признали, что проверке тестами лучше поддаются точные науки, а не гуманитарные, и вот теперь…
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:00. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS