#1
|
||||
|
||||
5124. Давид Тухманов. По волнам моей памяти
http://www.pravda.ru/culture/music/m...idtukhmanov-0/
19 июл 2005 в 16:07 Культура » Музыка » Современная 20 июля композитору Давиду Тухманову исполняется 65 лет. Свой первый шлягер — "Последняя электричка" - он написал в 23 года. Всего Давид Тухманов сочинил музыку более чем к 200 песням. Среди самых известных — "Притяжение земли", "Чистые пруды", "Напрасные слова", "Соловьиная роща", "Как прекрасен этот мир", "Ненаглядная сторона", "Эти глаза напротив", "Мой адрес — Советский Союз", "Я люблю тебя, Россия", "День Победы". Зрители телеканала "Культура" встретятся с Давидом Тухмановым в программе "Романтика романса" (эфир 23 июля), где композитор впервые на телевидении сам исполнит свои популярные и новые песни. Программа "Романтика романса" Студии музыкальных программ телеканала "Культура" выходит в эфир с октября 2000 года. За это время было создано сто передач, посвященных творчеству композиторов и исполнителей, памятным датам и юбилеям. "Среди композиторов, которым были посвящены выпуски "Романтики романса", — рассказывает руководитель программы Алла Гончарова, — можно назвать мастеров прошлого, классиков жанра: Александра Гурилева, Николая Харито, Александра Дебюка; и наших современников — Александру Пахмутову, Тихона Хренникова, Оскара Фельцмана, Александра Журбина, Владимира Дашкевича, Андрея Эшпая". "В программе "Романтика романса" не раз выступали ведущие исполнители этого жанра — продолжает рассказ Алла Гончарова, — это Нани Брегвадзе, Олег Погудин, Алла Баянова, Тамара Гвердцители, Александр Малинин. Мы часто приглашаем актеров театра и кино. Нашими гостями были Ирина Розанова, Лариса Голубкина, Ирина Муравьева, Инна Макарова, Екатерина Гусева, Владимир Зельдин, Михаил Пуговкин, Валерий Золотухин, Александр Михайлов, Анатолий Кузнецов, Евгений Дятлов. Мы трактуем понятие "романс" достаточно широко, в поле зрения нашей программы оказывается и классический романс, и городской, и цыганский, и лирическая песня. На самом деле провести четкое разграничение жанров и отделить романс от лирической песни достаточно сложно". Программа, посвященная творчеству Давида Тухманова, снималась два года назад. Алла Гончарова вспоминает, что когда она позвонила композитору, то сказала: "Я знаю, Давид Федорович, что Вы долго жили вдали от родины и наверняка написали романсы". Тухманов был удивлен и ответил, что он написал в Германии, где жил последние годы, новые вокальные произведения на стихи русских поэтов — эмигрантов, но эти сочинения скорее можно назвать балладами, чем романсами. Композитор принял приглашение "Романтики романса" и пообещал сам спеть свои новые сочинения. Это было полной неожиданностью для съемочной группы, потому что прежде на телевидении он не пел. Композитор исполнил в передаче и свои известные, и новые вокальные сочинения — "Кадетский вальс" на стихи П.Синявского, "Небо звездами" на стихи И.Анненского, "Вечная весна" и "С полуслова" на стихи И.Шаферана, "Чистые пруды" на стихи Л.Фадеева, "Напрасные слова" на стихи Л.Рубальской. "Люди, я этом убежден, — сказал Давид Тухманов, — хотят слушать мелодичную музыку. Даже когда я писал песни по социальному заказу — это "Я люблю тебя, Россия", "Притяжение земли", "Ненаглядная сторона", "День победы", — то делал это искренне, от всей души, поэтому, думаю, их исполняют и слушают до сих пор. Для меня музыка — это притяжение любви, так я назвал и один из своих последних авторских концертов в Москве". В беседе с постоянным ведущим "Романтики романса" Леонидом Серебрянниковым Давид Тухманов рассказал о своем детстве, о том, как он неохотно занимался музыкой, предпочитая спортивные игры со сверстниками, и стал музыкантом только по настоянию мамы. Композитор рассказал о своих первых творческих успехах и разочарованиях, об исполнителях, с которыми работал, о своей жизни в Германии и увлечении эмигрантской поэзией... Программа раскрыла новые грани таланта Тухманова, представив его не только как композитора, но и как исполнителя и рассказчика. В адрес программы "Романтика романса" после эфира с участием Тухманова пришло множество писем из разных уголков нашей страны, Ближнего и Дальнего зарубежья. "Программа "Романтика романса" с моим участием во многом уникальная, — сказал в эксклюзивном интервью Давид Тухманов. — У меня есть ряд вокальных произведений, которые мало известны широкой публике и которые я с большим удовольствием представил в этой передаче. Те мои романсы, песни, баллады, которые прозвучат в программе телеканала "Культура", во многом отличаются от стандартов, принятых в современной музыке. Я с радостью сам исполнил их в эфире, потому что автор, думаю, может глубже и тоньше раскрыть смысл произведения, чем исполнитель. Во всяком случае эти мои вокальные сочинения пока не нашли своих исполнителей или исполнители не нашли их... Я с большим удовольствием вспоминаю съемки в "Романтике романса" и, пользуясь случаем, передаю привет ее авторам и всем зрителям телеканала "Культура". В мае этого года Давид Тухманов снова стал участником программы "Романтика романса", посвященной 60-летию Победы. Композитор спел вместе со зрителями — ветеранами Великой Отечественной войны — "Вальс медсестры" из вокального цикла "Военные песни" на стихи В.Харитонова и свой знаменитый "День Победы. Последний раз редактировалось Chugunka; 08.01.2017 в 10:09. |
#2
|
||||
|
||||
По волнам памяти с Давидом Тухмановым
http://www.pravda.ru/districts/north...1-tukhmanov-0/
25 фев 2003 в 12:10 20 июля ему исполнится 63. Свой первый шлягер "Последняя электричка" он сочинил в 23 года, уже 40 лет назад. С песен Давида Тухманова начали карьеру многие знаменитости, например, Валерий Леонтьев. 12 лет Д. Тухманов прожил в Германии — он уехал на взлете карьеры в СССР. Говорит, что насовсем. Точнее — навсегда. Не ошибусь, если назову своеобразной "визитной карточкой" Тухманова песенную сюиту "По волнам моей памяти", революционную по тем временам (70-е годы прошлого века). - Помнится, когда-то в нашем военно-морском училище ваш альбом был запрещен, так сказать, "к прослушиванию" курсантами. И все равно — слушали, тайком! Лишь потом. когда убедилось начальство, что автор "запретного" альбома и автор песни "День Победы" - это один и тот же человек, "цензуру отменили... - Ну, скажу коротко: много парадоксов было в те времена. И все равно, они были светлыми. Не думайте, что у меня какие-то отрицательные эмоции сохранились от "того времени". Просто оно было таким... каким было! - Ну а нынешнее время — для человека и для музыканта? Какое оно? - Увы, не существует никаких запретов, никакой цензуры, вообще никакой (ну хоть бы "цензора культуры" завели!). Его просто нет в природе. Есть только один критерий — рынок, материальная выгода. И только это может определить судьбу человека, художника, артиста, произведения. Я не могу сказать, что такие обстоятельства рождают светлые весенние настроения, радостные эмоции, сильно нравятся. Понимаю, что ничего изменить здесь нельзя, как и тогда ничего нельзя было изменить. - Вы были, так сказать, авангардом советской эстрады. Ваше мнение об эстраде сегодняшней? - Всегда были талантливые и неталантливые, средние, всякие. Поколение современных людей, подрастающее поколение, испытывает дефицит духовности. Ему свойствен прагматизм, и вопросы: кому нужна эта высокая культура, что я буду с ней делать, — их часто можно услышать особенно от молодежи, — вполне искренни. Что поделаешь: в обществе господствуют рыночные отношения, разрушены многие фундаментальные вещи, нанесен урон науке, образованию, просвещению. Культура отходит на второй план... - А что с массовой культурой на Западе? Ведь Вы много лет прожили в "том" мире... - Все абсолютно одинаково. Только там для искусства серьезного есть условия, есть места, есть сложившиеся формы его существования. Это коммерция, ничему не противоречащая: привлекаются талантливые люди, их труд хорошо оплачивается, они работают на успех. И это определенная творческая задача. В свою пору, в 70-е годы, и я, когда сочинял поп-музыку, рассчитывал на успех. Иначе и быть не могло. Смешно было бы об этом не думать в популярной музыке. Задача эта для каждого автора и исполнителя обязательна. Другое дело, какими способами и методами добиваться этого. Сейчас у меня настроение несколько иное. И в связи с возрастом, и с изменившимися в корне устремлениями — нет ставки на успех, я не думаю о конкурентоспособности, о расширении армии поклонников. Отказавшись от поп-музыки, я завоевал полную свободу действий, возможность заниматься тем, что мне нравится, что привлекает, совершенно не думая о том, будет ли успех или не будет, примет ли мои новые опусы публика. Это уже второе. - Когда вы уезжали в Германию в 91-м году, вы ведь оставили здесь, можно сказать, все — поклонников, славу. Вы поехали за... свободой? - В основном из-за личных обстоятельств. Хотя, честно признаться, подспудно в моем отъезде было некоторое желание испытать: что может достигнуть человек, предоставленный самому себе? Ничего, достиг... Кстати, Германия, Кельн возникли случайно. Я просто заехал туда и остался. Но у меня нет и никогда не было статуса эмигранта и диссидента. Никогда я об этом не думал и меньше всего хотел бы, чтобы в этом подозревали меня другие. - Раньше Вы не выходили на сцену, как исполнитель. Почему сейчас запели? -Что значит — почему человек поет? Потому что душа просит! И если слушатели воспринимают песни, мои же, в моем исполнении нормально, то, значит, мне удается пробудить их души. Удается призвать из любить жизнь! - А как Вы считаете — собственная жизнь удалась? -Вы что, хотите, чтобы я уже итоги подводил? Ну, нет... Жизнь продолжается, какие наши годы! И давайте будем считать, что мне повезло в жизни: удалось создать ряд вещей, широко известных. Это судьба. Например, "День Победы" - одна из моих патриотических песен, которые остались после "исторического переворота" (назову так перестройку). Да и "По волнам моей памяти" - этот альбом, думаю, еще жив в памяти... ну скажем так -- парочки поколений. -Вопрос традиционный — над чем Вы сейчас работаете? - Работаем с Иосифом Кобзоном. Кроме того, с постоянным творческим партнером, поэтом Юрием Энтиным, продолжаем работу над серией записей для детей всех возрастов — от малышей до тинэйджеров. Мы с Энтиным как-то неожиданно выяснили, что все известные хорошие детские песни были написаны давным-давно. Конечно же, здорово, что у мамы и дочки в детстве были одни и те же любимые мультики, песни. Это, безусловно, улучшает взаимопонимание между ними. Но, с другой стороны, современные дети хотят чего-то другого, нового". - Наш город по сути своей военно-морской, корабельный, рабочий. Простите, Давид Федорович, может быть, я плохо знаю ваше творчество, но... Кажется, морских песен у вас все-таки нет? - Увы, нет. Я пока слишком мало, так сказать, знаю тему. Но... Мне в Северодвинске уже успели рассказать такую историю. Она почти сказочная — но я ей верю. Рассказали, что в 70-е годы один командир подводной лодки купил пластинку "По волнам моей памяти" и слушал ее только в море. Потому что на берегу ее тогда слушать как бы не рекомендовалось... Говорят, он тоже купил билет на этот концерт. Ну что ж, значит, и я в какой-то мере моряк. И песни у меня есть морские — так получается! - Что бы вы пожелали северодвинцам? - Вот какой-то знак судьбы — город у вас военно-морской, и беседуем мы как раз в канун Дня защитника Отечества... Мира и семейного счастья вам, дорогие северяне. Пусть все у вас в жизни исполняется! Андрей Михайлов, "Северный рабочий", специально для "ПРАВДЫ.Ру" Фото Владимира Бербенца |
#3
|
||||
|
||||
По волне моей памяти...
Оказывается исполняется сорок лет с момента выхода знаменитого альбома "По волне моей памяти" ! Вот что написано о нём : "...«По волне моей памяти» — концептуальный альбом композитора Давида Тухманова, сразу после своего появления в 1976 году ставший в СССР культовым. Назван по одной из вошедших в альбом песен на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой. Участвовавшие и не участвовавшие в альбоме музыканты оценивали его как «революцию» в современной им (прежде всего советской) популярной музыке. " История создания этого знаменитого и ставшего легендарным музыкального альбома... "Альбом задумывался Тухмановым в 1974 году как единое концептуальное произведение, по духу напоминающее альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles 1967 года. Тухманов вспоминал, что записывался альбом в секретности, у него в домашней студии, и никто не знал, что должно было получиться в итоге. На худсовете музыка была представлена как классика, а стихи — как совершенство безобидной древней поэзии. Арт-роковые композиции на стихи известных поэтов различных стран, подобранные Татьяной Сашко, блестяще исполнили молодые талантливые вокалисты: Беликов («Аракс»), Мехрдадом Бади («Арсенал»), Владислав Андрианов («Лейся, песня!»), Людмила Барыкина («Надежда»), Игорь Иванов («Надежда»), Александр Барыкин («Самоцветы»). Музыкальное сопровождение было за Давидом Тухмановым (фортепиано, орган, синтезатор, электропиано), медной группой ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна, а также струнной группой Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и телевидения. Как утверждают специалисты, многие музыкальные фрагменты напоминали ранее известные западные композиции. Но ощущение гордости за то, что «и у нас тоже так умеют, если захотят», сделали этот диск по-настоящему культовым. Пластинка обещала быть весьма необычной. Готовилась и записывалась она в строжайшей тайне. Никто кроме Тухманова и Сашко не знал, что в итоге должно получиться. Исполнители, участвовавшие в записи, записывали положенные им песни и о дальнейшей их судьбе ничего не ведали. Даже названия песен держалось в секрете. На прослушивании в студии фирмы «Мелодия» я сыграл песни в камерной манере, снизив до минимума роль барабанов и других рок-н-ролльных атрибутов. Когда приступили к записи, тоже старались не пускать посторонних. А когда показали уже записанное, нам и впрямь повезло: комиссия была настроена либерально. Но больше всего нам повезло, что выход диска совпал со становлением нового поколения. А уже вслед за молодежью пластинку приняла зрелая интеллигенция…" http://1001material.ru/25444.html Список композиций: I сторона 1. «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» (Максимилиан Волошин, 1877—1932, адресовано Рашель Хин). Солист Мехрдад Бади. 2. «Из Сафо» (Сапфо, перевод В. Вересаева). Солистка Наталия Капустина в сопровождении вокальной группы «Весна» вокально-инструментального оркестра «Современник». 3. «Из вагантов» (ваганты, перевод Льва Гинзбурга). Солист Игорь Иванов в сопровождении вокальной группы ансамбля «Надежда». 4. «Приглашение к путешествию» (Шарль Бодлер, 1821—1867, перевод Ирины Озеровой). Солист Александр Бырыкин. 5. «Доброй ночи»[3] (Перси Биши Шелли, 1792—1822). Солист Мехрдад Бади. II сторона 6. «По волне моей памяти» (Николас Гильен, 1902—1989, перевод Инны Тыняновой). Солист Владислав Андрианов. 7. «Сентиментальная прогулка» (Поль Верлен, 1844—1896, перевод Ариадны Эфрон). Солист Сергей Беликов. 8. «Сердце, моё сердце» (Иоганн Вольфганг Гёте, 1749—1832, перевод Вильгельма Левика). Солист Александр Лерман и вокальная группа. 9. «Смятение» (Анна Ахматова, 1889—1966). Солистка Людмила Барыкина. 10. «Посвящение в альбом» (Адам Мицкевич, 1798—1854, перевод Семёна Кирсанова). Солисты — вокальная группа вокально-инструментального оркестра «Современник». У меня была эта пластинка ! Достал с великой оказией ! И очень берёг её ! А вы помните этот альбом Тухманова ?! https://youtu.be/BI2wKz7yFiQ По волне моей памяти... |
#4
|
||||
|
||||
ТУХМАНОВ: арт-рок в каждый дом
https://www.youtube.com/watch?v=3jeRBON0smk 70 441 просмотр 6 июл. 2024 г. Альбом Давида Тухманова «По волне моей памяти» — уникальное произведение, соединившее утончённую поэзию на нескольких языках с модным звучанием западного арт-рока 70-х. Несмотря на весь авантюризм этой затеи, альбом не только преодолел бюрократические барьеры, но и обрёл невероятную популярность. В этом видео мы слушаем весь альбом и вникаем в обстоятельства его создания, нюансы звука и зашитые в «По волне…» смыслы. Бонусное видео на Boosty: https://boosty.to/sviatos/posts/4c95d... Телеграм-канал: https://t.me/espritdescalier Поддержать канал можно здесь: https://boosty.to/sviatos https://www.buymeacoffee.com/sviatos https://www.donationalerts.com/r/svia... 00:00 Я мысленно вхожу в ваш кабинет / Вступление 05:04 Из Сафо / Как Тухманов к этому пришёл 10:19 Из Вагантов / Создание альбома 13:31 Приглашение к путешествию / Татьяна Сашко 17:26 Доброй ночи / Стихи и поэты 21:17 Обложка альбома 23:07 Поддержка канала 23:37 По волне моей памяти / Воспоминания слушателей 27:36 Сентиментальная прогулка / Звучание альбома 31:27 Сердце, моё сердце / Концептуальный альбом 37:02 Смятение / Цикличность и симметрия 41:26 Посвящение в альбом / Меланхоличная концовка |
Метки |
давид тухманов |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|