Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Политика > Философия > Современность

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.10.2016, 23:07
Аватар для Дж. Реале, Д. Антисери
Дж. Реале, Д. Антисери Дж. Реале, Д. Антисери вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.02.2016
Сообщений: 230
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Дж. Реале, Д. Антисери на пути к лучшему
По умолчанию 5786. Фердинанд ЭБНЕР (Ebner)

http://iphlib.ru/greenstone3/library...5c2274899b541a
ЭБНЕР (Ebner) Фердинанд (1882–1931) – австрийский философ, представитель диалогической философии. Работал учителем в Габитце, около Вены. В отличие от трансцендентализма, который отстаивал существование единого, гомогенного трансцендентального сознания, Эбнер исходит из существования единичного, конкретного человека, который не изолирован, а неотрывен от связи с «Ты». «Я и Ты – это духовные реальности жизни. Развитие следствий из этого и из познания того, что Я существует только в своем отношении к Ты, а не вне его, могло бы, вероятно, поставить философию перед новой задачей» – понять экзистенцию Я из отношения к Ты (Ebner F. Das Wort und die geistige Realität, Gesammeilte Werke, Bd 1. Wien, 1952, S. 25). Это диалогическое отношение «Я» и «Ты» существует благодаря языку. Эбнер в своей философии, называемой им «пневматологией духа», под влиянием И.Гамана, С.Кьеркегора и В.Гумбольдта подчеркивает фундаментальную значимость слова в формировании духовной реальности – вся духовная жизнь в нас обусловлена словом и через слово нацелена опять-таки на отношение к духовному вне нас. Исток языка и слова – Бог, они – откровение Бога человеку. Переход от неповторимой личности к объективному духу Эбнер рассматривал как переход от 2-го грамматического лица к 3-му лицу. Я подобно Богу, что налагает на каждого человека моральную ответственность и долг быть подобным абсолютному Ты.

Сочинения:


1. Die Sinnhaftigkeit des Wortes, Gesammelte Werke, Bd 2. Wien, 1952;

2. Aphorismen und Tagebuchblätter, Gesammelte Werke, Bd 2. Wien, 1952;

3. Zur Grammatik der Existenzialaussage, Gesammelte Werke, Bd 3. Wien, 1952;

4. в рус. пер.: Выдержки из дневника. – В кн.: Философско-литературные штудии, вып. 2. Минск, 1992, с. 366–374;

5. Из записных книжек. – В кн.: Махлин В.Л. Я и Другой (истоки философии «диалога» XX века). СПб., 1995, с. 115–128;

6. Слово и духовные реальности. – В кн.: От Я к Другому. Минск, 1997, с. 28–45.

А.О.

Последний раз редактировалось Chugunka; 30.10.2016 в 23:17.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 04.09.2024, 18:59
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,004
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 16
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Эбнер, Фердинанд

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD...B0%D0%BD%D0%B4

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фердинанд Эбнер
нем. Ferdinand Ebner

Дата рождения 31 января 1882[1][2][…]
Место рождения
Винер-Нойштадт, Нижняя Австрия, Австро-Венгрия[3]
Дата смерти 17 октября 1931[1][2][…] (49 лет)
Место смерти
Габлиц, Австрия[3]
Страна
Австрия
Род деятельности философ, учитель
Фердинанд Эбнер (нем. Ferdinand Ebner; 31 января 1882, Винер-Нойштадт, Нижняя Австрия — 17 октября 1931, Габлиц, Нижняя Австрия) — австрийский философ, вместе с Мартином Бубером и Францем Розенцвейгом считается одним из самых видных представителей диалогической философии.

Содержание

1 Биография
2 Научная деятельность
3 Память
4 Избранные сочинения
5 Примечания
6 Литература

Биография

Окончил педагогический колледж. Работал учителем в Габлице около Вены. С 1900 года страдал от болезни лёгких и депрессий, чувствовал себя больным и подавленным. Много времени проводил в больницах и санаториях.

Дважды пытался совершить самоубийство. Умер в 1931 году от туберкулёза в Габлице, где и был похоронен.

Научная деятельность

Всю свою жизнь занимался философскими и религиозными вопросами. Много времени посвящал литературе, философии, психологии.

Основоположники диалогической философии столкнулись с событиями Первой мировой войны лицом к лицу. Эбнер и М. Бубер родились в Австро-Венгрии и Германии, что и определило их взгляды на мир. Соответственно, диалог — это элемент гуманности, средство установления и поддержания мирных отношений не только между двумя людьми, но и группами людей (страны, организации и т. д.). При этом они впитали в себя наследство религиозной немецкой философии, поэтому эта тема становилась одной из центральных в ранней философии диалога: Бог — это связующее звено для всего человечества. В этот период появляются программные работы диалогической философии: «Я и Ты» М. Бубера (1923), «От Я к Другому» Ф. Эбнера.

Философия Эбнера о человеке, существующем в личных отношениях с Богом и другими людьми. Философия Эбнера, ориентированная на отношения «я» — «ты», предвосхищала христианский экзистенциализм Габриэля Марселя. Исходя из единства «я» и «ты» Эбнер разработал философию на религиозной основе.

В отличие от трансцендентализма, который отстаивал существование единого, гомогенного трансцендентального сознания, Эбнер исходит из существования единичного, конкретного человека, который не изолирован, а неотрывен от связи с «Ты». «Я и Ты — это духовные реальности жизни. Развитие следствий из этого и из познания того, что Я существует только в своем отношении к Ты, а не вне его, могло бы, вероятно, поставить философию перед новой задачей» — понять экзистенцию Я из отношения к Ты (Ebner F. Das Wort und die geistige Realitat, Gesammellte Werke, Bd 1. Wien, 1952, S. 25). Это диалогическое отношение «Я» и «Ты» существует благодаря языку.

Эбнер в своей философии, называемой им «пневматологией духа», под влиянием И. Гамана, С. Кьеркегора и В. Гумбольдта подчеркивает фундаментальную значимость слова в формировании духовной реальности — вся духовная жизнь в нас обусловлена словом и через слово нацелена опять-таки на отношение к духовному вне нас. Исток языка и слова — Бог, они — откровение Бога человеку. Переход от неповторимой личности к объективному духу Эбнер рассматривал как переход от 2-го грамматического лица к 3-му лицу. Я подобно Богу, что налагает на каждого человека моральную ответственность и долг быть подобным абсолютному Ты.

Память

В 1950 году было создано Общество Фердинанда Эбнера, предшественника нынешнего Международного общества Фердинанда Эбнера[4].

Избранные сочинения

Die Sinnhaftigkeit des Wortes, Gesammelte Werke, Bd 2. Wien, 1952;
Aphorismen und Tagebuchblatter, Gesammelte Wferke, Bd 2. Wien. 1952;
Zur Grammatik der Existenzialaussage, Gesammelte Werke, Bd3. Wien, 1952; в рус. пер.: Выдержки из дневника,— В кн.: Философско-литературные штудии, вып. 2. Минск, 1992, с. 366—374;
Из записных книжек,— В кн.: Махлин В. Л. Я и Другой (истоки философии «диалога» XX века). СПб., 1995, с. 115—128;
Слово и духовные реальности.— В кн.: От Я к Другому. Минск, 1997, с. 28—45.

Примечания

Ferdinand Ebner // Brockhaus Enzyklopädie (нем.)
Чешская национальная авторитетная база данных
Mayröcker F. Ebner Ferdinand // Von den Stillen im Lande (нем.): Pflichtschullehrer als Dichter, Schriftsteller und Komponisten — Wien: 1968. — S. 22.
70 Jahre der Ferdinand Ebner Gesellschaft — Veranstaltung und Generalversammlung in Gablitz. Дата обращения: 22 февраля 2020. Архивировано 30 сентября 2020 года.
Литература
А. О. Эбнер // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. — Т. IV. — С. 407. — 2816 с.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:07. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS