#1
|
||||
|
||||
7758. Йохан Хейзинга
https://filosof.at.ua/publ/biografii...inga/2-1-0-315
Йохан Хёйзинга Йохан Хёйзинга (нидерл. Johan Huizinga) — нидерландский философ, историк, исследователь культуры. Хёйзинга родился 7 декабря 1872 в Гронингене, в семье священника-меннонита. Изучал историю индоевропейской литературы и общую историю. В 1897 защитил диссертацию, посвящённую образу видушаки в индийской драме. В 1905 получил должность профессора Гронингенского университета, где преподавал до 1915. Затем перешёл в Лейденский университет и оставался его профессором вплоть до 1940, когда немецкие оккупационные власти запретили ему преподавание за негативные отзывы о нацизме и антисемитизме. В годы немецко-фашистской оккупации Нидерландов учёный был арестован и заключён в концлагерь. Он скончался 1 февраля 1945 близ города Арнема. Хёйзинга получил мировую известность благодаря исследованиям по истории западноевропейского Средневековья и Возрождения. Наиболее известные произведения — «Осень Средневековья» (1919) и «Эразм» (1924). Впоследствии самым знаменитым сочинением Хёйзинги стал трактат «Человек играющий» (Homo Ludens, 1938). Философия Хёйзинги Хёйзинга трактует элементы определения "история" следующим образом: Духовная форма — широкое понятие, включающее не только науку, но и искусство. Таким образом определению соответствует не только научная история, но и нарративные хроники, исторические легенды, и прочие формы исторического сознания, существовавшие и существующие в разных культурах Культура. Под культурой в данном контексте понимается культурное сообщество, например нация, племя, государство. Культура может быть монолитной, а может разделяться на различные субкультуры Отдаёт себе отчёт. Это означает, что целью занятий историей (в какой бы форме они не выражались — как хроника, мемуары, научное исследование) является понимание и интерпретация окружающией действительности. Своё прошлое. По Хёйзинге, каждая культура имеет своё собственное прошлое. Под прошлым конкретной культуры подразумевается не только прошлое самих представителей культуры, а тот общий образ прошлого (своего и чужого), который господствует в данной культуре. Хёзинга считает, что каждая культура будет иметь свой взгляд на прошлое и будет «писать историю» по-своему. Более того, в пределах одной культуры разные субкультуры будут иметь разную историю (в значении «разный образ истории»). В качестве примера приводится различная интерпретация истории Нидерландов с точки зрения протестантов и социалистов. Хёзинга считает эту ситуацию нормальной, но на том условии, что историк, работающий в рамках своей культуры, должен стараться следовать истине (Этический императив). Последний раз редактировалось Filosof.at.ua; 04.08.2019 в 03:10. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|