![]() |
#1
|
||||
|
||||
![]()
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ, 18 ИЮЛЯ 2004 года №27 (128)
Авторитаризм в современных российских условиях-это не признак силы, а выражение слабости нынешнего государства Демократическая политтусовка после поражения своих кумиров на прошедших парламентских выборах дружно осудила нынешнего президента за узурпацию власти. Но совершенно очевидно, что авторитарный режим власти сформировался не вчера, а более десятилетия назад в результате насильственного государственного переворота в 1993 году. Сегодня этот режим лишь доведен до завершенной системы с корнцентрацией всей полноты власти на уровне одного лица. То, что Ельцину не удавалось сделать вследствие своих человеческих слабостей, его преемником доведено до логического конца: все, что мешает проявлениям абсолютной авторитарной власти, либо устранено, либо подчинено. Никакое сколько-нибудь значительное политическое действие не может быть предпринято без согласования с главой государства. Вместе с тем вопли представителей «демократической» тусовки по-человечески вполне понятны. Конечно, они возмущены. Но не фактом узурпации власти президентом-ведь не так давно они его приветствовали так же, как и его предшественника, обьявляя ту же самую власть демократической, либеральной и прогрессивной. Вся разница лишь в том, что раньше власть нуждалась в либерально-демократическом риторическом прикрытии и предоставляла его глашатаям привилегии присваивать государственное имущество, монополизировать СМИ и источники немалых доходов, а сегодня в этом нет необходимости. Как говорится, «мавр сделал свое дело, мавр может уйти». Расстрельщики Верховного Совета и прихватизаторы-ряженые демократы и либералы-больше власти для самооправдания не требуются. Лишившись протекции и государственных ресурсов, сами по себе они оказались не способны вести сколько-нибудь убедительную политику, потерпев фиаско на парламентских выборах и побоявшись даже участвовать в выборах президента. Обьективно оценивая эволюцию нынешней политической системы, «демократы» и «либералы» должны признать свое авторство: они стали жертвой порожденного ими же чудовища. Действительно, как могут считаться демократами деятели, активно поддержавшие расстрел высшего органа представительной власти в стране? Как могу считаться либералами лица, использовавшие государственную власть ради личной наживы, присвоившие государственное имущество и природные ресурсы страны под видом «приватизации»? Своими «либеральными реформами» они фактически породили симбиоз паразитической бюрократиии и коррумпированного чиновничества с произволом мнополий и метастазами организованной преступности. В результате мы получили политику без демократии, рынок без конкуренции, государство без ответственности. Эта модель организации взаимоотношений государства, бизнеса и общества лишена внутренних механизмов развития и обречена на загнивание: политика без десократического контроля оборачивается узурпацией власти и ее злоупотреблениями, экономика без конкуренции деградирует и влечет за собой обеднение общества, государство без ответственности порождает чиновный произвол и лишает смысла государственную власть. После того как партия «Созидание» поддержала мою кандидатуру на выборах и избрала меня лидером, ее представители пригласили в администрацию президента для воспитательного внушения. После отказа пересмотреть свое решение партию просто прикрыли по инициативе Минюста. Разгрому подверглась еще одна партия, осмелившая поддержать меня на президентских выборах,-вошедшая в блок «Родина» Социалистическая единая партия России. Через заискивающих перед президентской администрацией лиц в руководстве этой партии был организован раскол, парализовавший ее работу. Зато согласившаяся на политическое предательство часть блока «Родина» была поощрена: руководство партии «Российские регионы» за исполнение направленных тпротив меня грязных политических провокаций в двухдневный срок получило от Минюста ярлык «Родина», а ее лидер поставлен администрацией президента руководить фракцией «Родина» в Государственной думе. Таким образом, действуя методом кнута и пряника, президентская администрация взяла под свой контроль всю организованную политическую оппозицию. Руководители всех парламентских партий поставлены в положение президентской политической прислуги, а несогласные с ролями политических шутов освобождены от руководящих постов доступа к СМИ. Государственный переворот, начавшийся с расстрела Верховного Совета и принятия «ельцинской» Конституции, завершен. В стране сформировалась авторитарная система власти, опирающаяся на административные методы принуждения и подчинившуюся ей олигархию. Но суть социально-экономических отношений не изменилась: политика государства по-прежнему ведется в интересах паразитической олигархии и коррумпированной борократической верхушки и идет вразрез с общенациональными интересами. Об этом свидетельствуют все важнейшие государственные решения последнего времени: о легализации вызова капитала, приватизации городских земель, дальнейшем свертывании социальных обязательств государства, об отмене платежей за загрязнение окружающей среды, о приватизации электроэнергетикии и многие другие, принимаемые под давлением частных интересов в ущерб обнациональным. Авторитаризм в современных российских условиях-это не признак силы, а выражение слабости государства. Сильной компетентной и ответственной государственной власти, работающей в интересах граждан, не нужно подавлять оппозицию. Напротив, с ней поддерживается открытый диалог с целью оптимизации государственных решений. Нынешний авторитаризм российского государства по сути своей есть сговор паразитирующей олигархии, коррумпированного чиновничества и организованной преступности. Участников этого своеобразного «социального контракта» обьединяют шкурные интересы. Их главный мотив-сохранение кормушек, сытая жизнь и сиюминутные удовольствия. Их не волнует будущее страны, они в принципе не задумываются над угрозами национальной безопасности-будь то ожидаемые в недалеком будущем падение цен на нефть, мировой финансовый кризис или разрушение систем. В отличие от других развитых стран, элита которых активно занимается поиском возможностей будущего социально-экономическорго развития, модернизацией экономики на основе нового технологического уклада, созданием условий для реализации творческого потенциала своих граждан, российская властвующая элита живет сегодняшним днем, погрязнув в пороках и действуя по принципу «после нас хоть потоп». При этом боится она не угроз национальной безопасности, а собственного народа и ответственности за нанесенный стране ущерб и совершенные преступления. В стране за последнее дестилетие на почве безответственности и чудовищного социального неравенства сформировалась коррупционная, безответственная и циничная система власти. Под развращающим влиянием ельцинских «реформ», породивших вседозволенность и разнузданность властей предержащих, разрушивших связь между трудом и благосостоянием, убедивших активную часть общества, что кратчайший путь к богатству-это присвоение чужого, в стране сформировалась воровская властвующая элита. Произошло сращивание государства и организованной преступности, доступ к государственной власти стал рассматриваться как источник наживы, вошла в практику нелегальная «продажа» должностей-назначение должностных лиц за взятки. Власти предержащие стали жить не по закону и не по нравственным нормам, а по понятиям. Главное из них, определяющее «кодекс чести» властвующей элиты,- «кормись сам и давай кормиться другому». Не общенациональные интересы, а жажда наживы и хорошей жизни за счет народа стала главным движущим мотивом властей предержащих. Оценивая нынешнюю политическую систему, мы должны понимать, что круговая порука коррумпированных предпринимателей, организованной преступности подавляет развитие страны и подьем благосостояния народа, превращая и страну, и людей в источник наживы для тех, кто должен по долгу своему им служить. Властующая элита закостенела в воровстве и злоупотреблениях, она некомпетентна и аморальна. Она в своем сегодняшнем состоянии в принципе не способна к активным действиям в интересах страны. Как озаглавлена одна книга о правде нашей жизни, «Верхи не могут, низы вымирают». Действительно, каких мер социально-экономической политики мы можем ожидать от власти? Правительство уже обьявило планы реформирования, а по сути-коммерзализации социальной сферы. Вслед за жилищно-коммунальным хозяйством планируется перевести на самоокупаемость другие отрасли социальной сферы, сбрасывается с государства ответственность за их состояние. Наряду с планируемой приватизацией электроэнергетики, транспортных систем, городских земель это повлечет за собой резкий рост цен на базовые услуги жизнеобеспечения населения, 90% которого живет на зарплату, заниженную по сравнению с мировыми стандартами вчетверо. Доходы подавляющего большинства граждан слишком малы, чтобы их хватило для финансирования содержания и капитального ремонта крайне изношенной социальной инфраструктуры, а также оплаты сверхприбылей монополистов. Лавина коммунальных катастроф, фактическая ликвидация прав граждан на охрану здровья, получение современного образования, благоустроенное жилье, на бесплатное использование земли, разрушение общенациональных жизнеобеспечивающих систем-легко прогнозируемый перечень ожидаемых последствий проводимой властвующей элитой политики. Ее зримым воплощением остается быстрое сокращение численности и средней продолжительности жизни населения. Разжиревшей на взятках бюрократии не хочется обременять себя заботой о выполнении социальных обязательств и правах граждан, портить отношения со своими «благодетелями»-их все устраивает. Просиходит это не потому, что власти не знают, что делать,-необходимые для эффективной политики экономического роста и подьема народного благосостояния меры давно предлагаются учеными и народно-патриотическими силами. Органы государственной власти не проводят необходимую для успешного развития страны политику, потому что последняя предполагает кардинальное изменение структуры распределения национального дохода, невыгодное тем, кто контролирует общенациональные богатства, наживаясь на их эксплуатации за счет всего общества. Поэтому народ продолжает вымирать под фанфары победной риторики обезумевшей от вседозволенности властующей элиты. Способы оздоровления государственной власти хорошо известны. При нынешнем состоянии пораженного коррупцией государства нет другого пути эффективного устройства политической системы, кроме как на основе принципа жесткой ответственности властей предержащих за проводимую ими политику и принимаемые решения. Необходима политическая ответственность исполнительной власти за уровень благосостояния и качества жизни населения. Для этого следует принять соответствующие введение механизма обьективного контроля за уровнем и качеством жизни по стране в целом и в каждом регионе, а также процедуру отставки федерального правительства и администраций субьекта Федерации в случае снижения уровня жизни соответственно в стране или регионе. Необходимо также введение персональной ответственности государственных должностных лиц за ненадлежащее исполнение законов, привлечение их к административной или уголовной ответственноси автоматически по фактам нарушения норм действующего законодательства. Для преодоления коррумпированности, некомпетентности и безответственности исполнительной власти требуется также введение механизмов парламентского контроля над деятельностью правительства и расширение полномочий Государственной думы в утверждении кабинета министров. Аналогичным образом должна быть введена политическая ответственность депутатов Госдумы и членов Совета Федерации перед делегировавшими их во власть избирателями. Для этого каждый баллотирующийся на выборную должность кандидат должен официально представить свою программу и предвыборные обязательства. За их нарушение в случае его избрания должна следовать ответственность, для чего необходимо ввести соответствующие процедуры отзыва депутатов избирателями, а членов Совета Федерации-делегировавшими их региональными органами власти. В разумной политической системе глава государства должен быть не самодержавным диктатором, а дирижером, следящим за тем, чтобы все ветви власти работали в гармоничной симфонии совместной деятельности, формируя оптимальный для граждан и общества порядок. Иными словами, его главная функция должна заключаться в контроле за соблюдением законодательства всеми ветвями власти и обеспечении соответствия проводимой государством политики общенациональным интересам. |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|