Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Трагедии страны

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 13.08.2011, 11:10
Аватар для Abstract 2001
Abstract 2001 Abstract 2001 вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 49
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Abstract 2001 на пути к лучшему
По умолчанию *129. Спасите наши души

http://abstract2001.livejournal.com/1397478.html
ЖЖ Марины Литвинович

Сегодня был "Курск"

August 12th, 23:34


Это записка капитана Колесникова из подлодки "Курск", которая опровергла официальную версию, что "все погибли после первого взрыва".

"Курск" стал поворотным и для меня. Ну, я об этом много рассказывала.

Последний раз редактировалось Chugunka; 13.11.2017 в 07:55.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 12.08.2014, 19:29
Аватар для Историческая правда
Историческая правда Историческая правда вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 1,748
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
Историческая правда на пути к лучшему
По умолчанию 12 Августа 2000 - погибла подводная лодка «Курск».

http://www.istpravda.ru/chronograph/4811/

12 августа 2000 года в результате катастрофы, произошедшей во время учений в Баренцевом море, на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск». По официальной версии, причиной катастрофы стал неудачный пуск торпеды. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 16.08.2014, 19:28
Аватар для Ксения Чудинова
Ксения Чудинова Ксения Чудинова вне форума
Новичок
 
Регистрация: 16.08.2014
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Ксения Чудинова на пути к лучшему
По умолчанию Неутонувшая память

http://www.snob.ru/profile/8103/blog/79632

14 лет назад затонула подводная лодка «Курск». Ровно 14 лет назад, в это самое время, 23 человека, находящиеся в 9-м отсеке подводной лодки, живы и ждут спасения. Остальные члены экипажа погибли, по одной из версий, в результате взрыва при ошибке на учениях. Лодка лежит на глубине 108 метров и на связь не выходит.

Хронология дальнейших событий очень важна. Я вообще часто думаю, что для того, чтобы понимать, как устроено государство, надо обязательно посмотреть, как идут операции по спасению жизни в этой стране. Как там относятся к людям, умеют ли признавать ошибки, просить помощь, предлагать помощь и просить прощения. Вот что было у нас:

13 августа на поиски «Курска» отправляется группа кораблей во главе с командующим Северным флотом. В 7 утра об этом докладывают президенту страны Владимиру Путину.

Спустя четыре часа ВМФ делает первое публичное заявление о том, что подлодка легла на дно, но с «Курском» якобы поддерживается радиосвязь. С этого момента и начинается ложь. Позже командующие флотом заявляют, что связь с подлодкой «осуществляется только через перестукивание, что опасности для жизни экипажа нет, что через спасательный аппарат "Колокол" осуществляется подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ».

15 августа начинается спасательная операция: 20 кораблей и спасательных судов, атомный крейсер и подводная лодка. Но в Баренцевом море бушует шторм.

16 августа при волнении моря около 2 баллов со спасательного судна «Рудницкий» спускают глубоководный спасательный аппарат «Приз». Тщетно.

Спустя пять дней с начала аварии мы допускаем иностранцев к месту трагедии. 17 августа приходит судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием. 19 августа прибывает еще одно норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Только через неделю после трагедии начинается международная фаза операции по спасению экипажа.

21 августа утром норвежские водолазы вскрывают первый верхний спасательный люк 9-го отсека. А в пять часов вечера начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально сообщает о факте гибели экипажа АПЛ К-141 «Курск».


Я не хочу писать о том, как потом отреагировал Путин, с каким равнодушием и хамством столкнулись не только родственники и близкие экипажа, но и все мы. Не хочу писать о том, сколько стоит жизнь и сколько — смерть в России. Особенно смерть военных — людей, отдающих себя без остатка стране, чьи тела потом с надрывным воем и криком выцарапывают их матери, жены и дети. Выцарапывают, чтобы похоронить по-человечески. Так, операция по подъему тел началась 25 октября 2000 года, а завершена была к 20 марта 2002 года. Всего было извлечено и опознано 115 из 118 погибших подводников.

Я просто хочу, чтобы мы помнили этих ребят. 118 человек. Вечная память.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.11.2015, 07:52
Аватар для Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий Владимир Высоцкий вне форума
Новичок
 
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 14
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Владимир Высоцкий на пути к лучшему
По умолчанию Спасите наши души

Ответить с цитированием
  #5  
Старый 12.08.2016, 13:06
Аватар для "Коммерсантъ"
"Коммерсантъ" "Коммерсантъ" вне форума
Местный
 
Регистрация: 14.08.2011
Сообщений: 1,631
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
"Коммерсантъ" на пути к лучшему
По умолчанию День в истории: 12 августа


2000 год. В Баренцовом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка «Курск». Все 118 членов экипажа погибли
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 12.08.2016, 18:51
Аватар для "Коммерсантъ"
"Коммерсантъ" "Коммерсантъ" вне форума
Местный
 
Регистрация: 14.08.2011
Сообщений: 1,631
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 10
"Коммерсантъ" на пути к лучшему
По умолчанию «Курск»: история одной трагедии

http://www.kommersant.ru/gallery/225..._campaign=foto
12 августа 2000 года во время учений затонула российская атомная подлодка «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Как установила Генпрокуратура, гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды». История трагедии — в фотогалерее «Ъ».

Атомная подлодка К-141 «Курск» затонула во время учений 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству жертв авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота (после взрыва боезапаса на подлодке Б-37 в 1962 году, унесшего жизни 122 человек)

Поиски подлодки начались только через 10 часов после того, как экипаж перестал выходить на связь. При этом по инструкциям, поиск объявляется, если команда корабля не подает позывных более одного часа. О спасательной операции Генштаб ВМФ объявил только 15 августа. Через несколько дней к подводным работам допустили норвежское судно Seaway Eagle (на фото). В подъеме тел подводников и секретных документов «Курска» участвовали шесть российских и шесть норвежских водолазов. Операция продлилась девять дней

14 августа 2000 года Владимир Путин взял под личный контроль расследование причин гибели «Курска». Однако отпуск, который глава государства проводил в Сочи, он прервал через пять дней после происшествия — 17 августа. Через месяц президент России давал интервью телеканалу CNN. На вопрос ведущего Ларри Кинга (на фото): «Что случилось с подводной лодкой?»,— Путин ответил: «Она утонула»

21 августа 2000 года начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил факт гибели экипажа атомохода «Курск». 23 августа президентским указом было объявлено днем траура в стране

Помимо официальной версии гибели «Курска» — взрыва торпеды 65-76А («Кит»), последующего пожара и детонации других торпед — существуют следующие: торпедирование американской подлодкой, столкновение с противокорабельной миной времен ВОВ, случайное попадание ракеты с атомного ракетного крейсера «Петр Великий»

В 2000 году было проведено несколько обследований «Курска»: детальное обследование в конце сентября с помощью глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» с научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» и — в октябре-ноябре — подводными аппаратами и водолазами норвежской компании Halliburton AS с судна Regalia

Александр Руцкой, бывший тогда губернатором Курской области, заявил 16 августа в интервью «Ъ», что трагедия не могла произойти по вине экипажа. «Я был в Североморске, встречался с экипажем и с офицерами знаком лично. Это ответственные, чистейшие люди. Профессионалы и высококвалифицированные специалисты, их вины в случившемся, уверен, нет. А с остальным надо разбираться», — заявил господин Руцкой<br>На фото: Очередь из пришедших проститься с капитан-лейтенантом Дмитрием Колесниковым — первым из опознанных членов экипажа АПЛ «Курск», в Высшем военно-морском училище имени Дзержинского, которое в 1995 году закончил Дмитрий

К 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших членов экипажа. По заключению криминалистической медицинской экспертизы выжившие после двух взрывов подводники погибли от острого отравления окисью углерода в течение семи-восьми часов после аварии

При осмотре подводной лодки в кителе Дмитрия Колесникова была обнаружена записка: «Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет, процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь список л/с отсеков, которые находятся в 9-м и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо... Колесников»

Семьям погибших на подлодке моряков предназначались компенсации — 720 тыс. руб. каждой. Всего на эти цели требовалось около 85 млн руб. В итоге семьям подводников помогли крупные российские компании

Во время изучения «Курска» в сухом доке удалось восстановить последовательность трагических событий на подлодке. Генпрокурор России Владимир Устинов сообщил, что уголовное дело о гибели АПЛ было закрыто за отсутствием состава преступления. В действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, не нашли преступных действий. Однако в опубликованной в 2005 году книге «Правда о "Курске"» господин Устинов утверждает, что экипаж атомной подлодки не удалось спасти из-за халатности командования Северного флота

Командующий Северным флотом Вячеслав Попов (на фото) и еще 16 адмиралов и старших офицеров ушли в отставку только через год после трагедии — в ноябре 2001 года. Позднее Вячеслав Попов стал представителем Мурманской области в Совете Федерации

29 июня 2004 года Московский окружной суд отклонил жалобу адвоката Бориса Кузнецова, который представлял интересы родственников погибших подводников и требовал возобновить расследование. В 2005 году семьи погибших членов экипажа обратились в Европейский суд по правам человека в Страсбурге<br>На фото: исследование одного из фрагментов АПЛ «Курск»

Члены экипажа атомного подводного крейсера «Курск» были посмертно награждены орденами Мужества. Командир корабля капитан 1 ранга Геннадий Лячин удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно)

Около 100 участников операции по подъему подлодки «Курск» были представлены к государственным наградам. ЦКБ «Рубин» также наградило памятными медалями «За подъем АПЛ "Курск"» несколько десятков журналистов, освещавших это событие. Ни один из представителей иностранных компаний Mammoet и Smith International, на которые выпала основная нагрузка в операции, в списки награжденных не попал

15 июня 2009 года рубка атомной подлодки «Курск» была установлена в Мурманске на смотровой площадке у храма Спаса на Водах, а 26 июля состоялось открытие памятника, ставшего частью мемориала «Морякам, погибшим в мирное время». В память о «Курске» были установлены памятники и в восьми других городах

Последний раз редактировалось "Коммерсантъ"; 12.08.2016 в 18:55.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 13.08.2016, 16:18
Аватар для Андрей Михайлов
Андрей Михайлов Андрей Михайлов вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2016
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Андрей Михайлов на пути к лучшему
По умолчанию "Курск": за 11 лет разгадка так и не всплыла

http://www.pravda.ru/society/fashion...87611-kursk-0/
12 авг 2011 в 17:24

Общество » Наследие » Россия

Почему многие катастрофы российского ВМФ, случаются именно в августе? 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Злой рок преследует флотских в этот месяц. Но если с "К-159" и "АС"-28 более или менее все ясно, то по "Курску" до сих пор полыхают страсти.

Сегодня в Северодвинске, в городе, где на военной верфи "Севмаш" была построена атомная подлодка, отметили одиннадцатую годовщину гибели АПЛ "Курск" траурным митингом на воинском мемориале острова Ягры. Строй подводников прошел мимо Скорбного камня, посвященного атомоходу. Это самый первый памятник в России "Курску" и его экипажу.

Представьте себе -- постамент был установлен уже на 40-й день гибели АПЛ "Курск"! Гранитный камень был привезен с Кольского полуострова… Тогда казалось — ну все, сейчас закончится следствие, и всем все станет ясно — почему погиб "Курск", гордость российского ВМФ. Но даже после поднятия лодки со дня Баренцева моря, после долгого следствия и оглашения его официальных результатов у многих профессионалов-подводников вопросы все-таки остались.

Сегодня на военно-морских интернет-форумах, на которых общаются причастные к этой сфере специалисты, вновь всплыла, простите за каламбур, тема затонувшего "Курска". Причины трагедии до сих пор до конца неизвестны. Но сегодня, в день годовщины, почему-то вспоминается самая, так сказать, кошмарная версия гибели нашей атомарины.

Помнится, ровно через два года после гибели АПЛ "К-141" (это так называемый оперативно-тактический номер "Курска") "Правда.Ру" первой из российских изданий опубликовала фрагменты аналитической записки российских ученых-концептуалов, в которой содержались довольно неожиданные выводы о причинах гибели корабля. Говорят, эта записка легла на столы первых лиц страны… Правда, ответ на записку до сих пор так и не появился.

Тогда впервые была сделана попытка привести доказательства того, что наша атомная подлодка погибла в результате так называемого боевого столкновения с иностранной субмариной. То есть "Курск" погиб из-за прямого попадания в его корпус боевой торпеды! Тогда же в интернете появились снимки, на которых ясно видно, что края легкого корпуса "Курска" в том месте, где были наибольшие разрушения, вогнуты внутрь, а не выгнуты наружу, как было бы при внутреннем взрыве торпеды. Французы сняли на эту тему даже специальный фильм.

Самая кошмарная, казалось бы, версия гибели нашего боевого корабля до сих пор шокирует. За прошедшие годы эту "боевую" версию никто официально не опровергнул. Ситуацию с "самой кошмарной версией" комментирует "Правде.Ру" давний автор нашего издания, известный военно-морской историк и публицист, капитан первого ранга Сергей Апрелев:

"Наиболее вероятный вариант развития событий, приведший к известному результату (гибель нашей АПЛ), по мнению авторов того нашумевшего исследования, мог быть следующим. Накануне прихода "Курска" в район учений лодка блока НАТО перехватила сообщение с надводных кораблей, что рано утром будут производиться торпедные стрельбы по подводным целям.

По разным данным, в районе учений находились две американских атомных субмарины — "Мемфис" и "Толедо", они вели традиционное слежение за нашими кораблями. Командиры лодок НАТО объявили боевую готовность. Командир "Курска", к сожалению, не мог знать, что в данном квадрате могла находиться "чужая" лодка. Он, согласно плана учений, выпустил торпеду. И, к сожалению, это суровый закон подводной войны: если в тебя стреляет неизвестный, то ты обязан стрелять не думая, ибо выбора нет. Или ты — или он.

В данном случае, по версии авторов аналитического обзора по "Курску", "наша" торпеда пошла в направлении "их" субмарины. Из практики, идущей ещё со времён Второй мировой войны, американцы предпочитают стрелять залпом из четырёх торпед. В данном случае одна из них была торпедой-имитатором, которая перехватила нашу торпеду и увела её в сторону от лодки НАТО.

Командир "Курска", получив доклад, что в их сторону идут три торпеды, решил уклониться. Всё это происходило не столь быстро, так как громоздкость и неприспособленность к скоростным действиям "Курска" не позволяла уйти от удара в скоростном режиме. Первая торпеда ударила в днище второго отсека, оставив характерный след.

Вероятнее всего, по мнению авторов обзора, началом трагедии явился именно этот торпедный удар, перебивший часть основных воздушных магистралей. Не нужно забывать, что лодка шла на всплытие. То есть шла интенсивная продувка всего балласта. Третья торпеда прошла вдоль палубы, не причинив особого вреда. Далее, пройдя положенную ей дистанцию, она самоликвидировалась.

В результате больших потерь запасов воздуха "Курск" получил опасный дифферент на нос. Четвёртая торпеда, догнала "Курск" уже на дне. Далее, осознав случившееся, командир лодки НАТО приказал выпустить всплывающие буи и, уйдя на максимально возможную в данном районе глубину, малым ходом, бесшумным, ушёл из района учений.

Через некоторое время уже рыбацкая шхуна, зайдя якобы случайно в район учений, радиосигналом ликвидировала сигнальные буи. Всё это командир лодки "Х" делал чисто автоматически, действуя подсознательно. Их так учат. Вот, собственно, краткое изложение того сенсационного обзора по "Курску", который был представлен после гибели подлодки руководству страны.

В принципе, в случае с "Курском" имеет право на существование, любая версия его гибели. Правда, вот чем отличается от остальных версия об уничтожении "Курска" иностранной субмариной: ее никто даже не пытался официально опровергнуть. Поневоле задумаешься…

Добавлю, что, по теории вероятности, когда действия монотонно повторяются, то рано или поздно наступает катастрофическая ситуация. В мировом океане последнее время скопилось очень много боевых подводных кораблей. На них служат обычные люди. И когда долгое время они находятся в состоянии боевой готовности и готовности к катастрофе, то она, катастрофа, всё же наступает…"
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 24.08.2016, 14:27
Аватар для Андрей Михайлов
Андрей Михайлов Андрей Михайлов вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.05.2016
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Андрей Михайлов на пути к лучшему
По умолчанию Курск перепугал весь флот НАТО

http://www.pravda.ru/society/fashion...-kursk_2000-0/
12 авг 2012 в 10:00

Общество » Наследие » Россия

Август — черный месяц для российского военно-морского флота. 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Вокруг погибшего 16 лет назад "Курска" до сих пор бушуют страсти: как такое вообще могло произойти?

АПЛ Курск

В свое время "Правда.Ру" была одним из первых (если не первым) из российских изданий, которое уже через год после трагедии опубликовало самую кошмарную версию гибели подводного ракетоносца. Группа российских ученых-"концептуалов" полагала, что нашу подлодку погубило боевое столкновение с иностранной, предположительно, американской, субмариной. Говорят, эта записка легла на столы первых лиц страны… Правда, ответ на нее до сих пор так и не появился. И по сей день эта версия полностью не опровергнута.

Напомним, К-141 "Курск" — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей". Заложен на северодвинской верфи "Севмаш" в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы "Курск" служил в составе Северного флота России, пункт базирования — Видяево. Затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на подлодке Б-37.

Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала замалчиваться в пользу официальной версии. Адмиралам как бы приказали замолкнуть.

Однако режиссер Жан-Мишель Карре в своем фильме "Курск. Подводная лодка в мутной воде", который был показан 7 января 2005 на французском телевидении, утверждает, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой "Мемфис". Согласно его версии, "Курск" выполнял показательный выстрел новой торпеды "Шквал", эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками — "Мемфис" и "Толедо".

Тут ничего непривычного нет — обычно и российские, и натовские подводники наблюдают друг за другом как во время учений, так и в ходе обычных мероприятий боевой подготовки. Это и понятно — как лучше научить подводников боевому мастерству? Правда, делается это на безопасных дистанциях.

А вот "Толедо" шел на опасной близости под прикрытием "Мемфиса", который находился "в тени". В какой-то момент "Курск" и "Толедо" столкнулись, (видеозапись лежащего на дне "Курска" показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел "Курска" в "Толедо" (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата "Курска"), "Мемфис" открыл огонь торпедой Mk-48 по "Курску". Этой же версии до сих пор придерживаются и некоторые российские отставные военные в больших чинах…

По-видимому, если мы и узнаем правду, то очень нескоро. Так или иначе, "Курск" был, самой "неудобной" российской подлодкой для американского флота. Еще бы — за год до гибели наш подводный ракетоносец поставил на уши все НАТО!

В августе-октябре 1999 года корабль, который в НАТО называли "убийцей авианосцев", участвовал в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на "отлично" ракетные стрельбы на приз главкома ВМФ России.

Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. "Это был не прорыв, а песня!", — так комментировал действия "Курска" тогдашний командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Алексеевич Попов, с которым автору этих строк довелось быть знакомым лично.

"Курск" вел скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец "Теодор Рузвельт", с которого самолеты наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода "Курск" отработал пять условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам. По сути, наш "Курск" прикрывал многострадальную Югославию!

Внезапное появление в Средиземном море новейшего "убийцы авианосцев" вызвало панику в рядах флота США. К поискам "Курска" были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО…

Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Представьте себе — русские ведут себя, как настоящие невидимки!

Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а "Курск" и его командир, фактически, возводятся в ранг "личных врагов Америки". Командир АПЛ капитан первого ранга Геннадий Лячин был представлен к званию героя России. Но получить заслуженную награду просто не успел — слишком долго ходят бумаги по береговым кадровым службам…

Читайте также: "Морская лисица" открыла страшный счет

В последний год XX века капитан командир Лячин готовил экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия после распада СССР готовилась вернуться в Средиземное море.

30 июля 2000 года экипаж "Курска" принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню военно-морского флота в Североморске. На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей "Курск". Но 12 августа лодка погибла… Светлая память всем российским подводникам, не вернувшимся в родные базы.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 14.11.2016, 18:23
Аватар для Правда.ру
Правда.ру Правда.ру вне форума
Местный
 
Регистрация: 15.12.2013
Сообщений: 829
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 6
Правда.ру на пути к лучшему
По умолчанию ПЕРВЫЙ ПАМЯТНИК "КУРСКУ"

http://www.pravda.ru/culture/23-07-2002/822591-0/
23 июл 2002 в 20:16

Культура

Во Всероссийском казанском научно-исследовательском институте волжского лесотранспорта завершаются работы по отливке деталей памятника экипажу атомной подводной лодки "Курск".

Планируется, что памятник, выполненный по заказу министерства обороны РФ, будет открыт к годовщине гибели "Курска" в Баренцевом море - 12 августа.

Он будет установлен возле Музея вооруженных сил в Москве.

Авторы памятника - скульптор Лев Кербель и архитектор, заместитель главного архитектора Москвы Игорь Вознесенский. Высота монумента 4,5 метра. Главная идея авторов памятника - человек должен быть выше стихии, поэтому подводная лодка лежит у ног скорбящего моряка.

Лев Кербель стал автором памятника не случайно. Не первый раз он увековечивает в камне и бронзе мужество воинов и моряков.

В 1942 году скульптор добровольцем ушел на фронт. Он служил военным художником на Северном флоте, участвовал в боевых походах на миноносцах "Разумный" и "Гремящий", не раз ходил на торпедных катерах, был вместе с десантниками, освобождавшими город Петсамо. За эти операции он награжден орденом Красной Звезды и знаком "За сопровождение транспорта с продовольствием и боеприпасами".

Жизнь Кербеля проходила среди моряков-подводников и летчиков Заполярья. Командующий флотом, узнав, что Лев Кербель - скульптор, поручил ему заниматься увековечиванием героев. В походной мастерской, которая часто размещалась в полутемных землянках вблизи передовой, Кербель создавал с натуры портреты своих фронтовых товарищей, воинов-североморцев.

С документальной точностью очевидца запечатлел он суровые, со следами пережитых тягот войны образы таких легендарных героев, как Н.Бокий, И.Колышкин, Н.Лунин, Б.Сафонов, А.Лебедев, В.Петров, И.Фисанович, П.Климов и многие другие. Серия портретов героев-североморцев - одно из самых дорогих и любимых детищ скульптора, начало его творческой биографии.

В победном 1945-м командование советских войск в Германии вызывает Л. Е. Кербеля в Берлин, где ему в соавторстве с его другом и коллегой В. Е. Цигалем предстояла работа над монументом в память героев штурма Берлина, который решено было установить в берлинском парке Тиргартен. Тогда же ими были созданы памятники советскому солдату-освободителю, установленные в городе Кюстрине и на Зееловских высотах.

После войны скульптор создал более 50 памятников и мемориалов, установленных во многих городах страны и за рубежом. Широко известны созданные Кербелем памятники кораблестроителям у Речного вокзала в Москве, профессору И.М.Сеченову, маршалу Ф.И.Толбухину, ополченцам Фрунзенского района Москвы, медикам - героям Великой Отечественной войны в Москве.

Работа по отливке памятника идет третий месяц. Вначале из Москвы в Казань были доставлены модели для отлития памятника в бронзе и его гипсовая модель. Работа над основными деталями уже закончена и сейчас происходит их шлифовка.

25-28 июля памятник будет привезен в Москву для сдачи комиссии. По словам директора предприятия, во время визита в Казань главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Куроедов видел эскиз монумента, его детали и одобрил работу.

Памятник был бы установлен раньше, - Указ президента России, в котором Министерству обороны поручалось воздвигнуть памятник погибшим подводникам Курска, был подписан практически сразу после трагедии - 26 августа 2000 года.

Однако у государства не было денег на памятник "Курску". Финансировать создание памятника должно было правительство России.

Однако Минфин около года не мог профинансировать строительство памятника.

Елена Киселева
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 08.07.2018, 13:33
Аватар для Историческая правда
Историческая правда Историческая правда вне форума
Местный
 
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 1,748
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
Историческая правда на пути к лучшему
По умолчанию 12 Августа 2000 - погибла подводная лодка «Курск»

http://www.istpravda.ru/chronograph/4811/

12 августа 2000 года в результате катастрофы, произошедшей во время учений в Баренцевом море, на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск». По официальной версии, причиной катастрофы стал неудачный пуск торпеды. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены.
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:07. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS