Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Общество > Средства массовой информации > Интернет

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 10.02.2014, 00:12
Аватар для KM.Ru
KM.Ru KM.Ru вне форума
Новичок
 
Регистрация: 15.07.2012
Сообщений: 15
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
KM.Ru на пути к лучшему
По умолчанию *1197. История Facebook – как создавалась популярная социальная сеть?

http://fintimes.km.ru/obzory/sotsialnaya-set/13134

10:40 27.09.2010

Когда подавляющее большинство людей со всего мира слышат словосочетание «социальная сеть», то на ум им, как правило, приходит, прежде всего, сайт Facebook.com.

В этом нет ничего странного, ведь сегодня это создание Марка Цукерберга является наипопулярнейшей в мире социальной сетью. Кроме того, компания Facebook является лучшим примером бренда XXI века.

Цукерберг основал эту социальную сеть всего шесть лет назад, но о ней уже пишутся книги и статьи, которые призваны ответить на вопрос и пояснить большинству, как это было и с чего все началось. Давайте и мы попробуем разобраться в этих вопросах, рассмотрев историю Facebook.

О социальной сети Facebook

Такие люди как Марк Цукерберг отличаются непохожестью на окружающих и нестандартностью мышления. Людей, подобных ему сложно понять, но зачастую их действия способны изменить мир. Благодаря Facebook люди могут поддерживать связь со своими многочисленными знакомыми. Раньше общество не имело такой возможности, но теперь, к всеобщей радости, дела обстоят иначе. Общение между людьми не ограничивается простой перепиской.

При помощи Facebook вы можете увидеть, как живет человек, просматривая его фотографии, заметки, видео и тд. Так же эта социальная сеть не ограничивается обычной связью знакомых людей. Там существуют разнообразные группы по интересам, которые сплочают людей вокруг себя. Более того, Facebook содержит огромную базу анкет, которая значительно превосходит самые популярные сайты знакомств, в таком случае, шансы для нахождения второй половинки возрастают.

Благодаря Facebook с США изменился даже принцип знакомства между людьми на улице. Сейчас не для кого не становится неожиданностью, что вместо номера своего телефона девушка говорит молодому человеку свой адрес на Facebook.

Согласитесь, это удобнее, чем давать свой номер незнакомцу, ведь в Facebook можно узнать, чем занимается новый знакомый, чем живет, кто его друзья и в итоге решить стоит ли пытаться построить с ним какие-либо отношения. Но не только обычные люди пользуются детищем Марка Цукерберга. Многие компании ищут новых сотрудников на Facebook, а так же общаются с клиентами.

Создатель Facebook – самой известной в мире соцсети

Марк Цукерберг родился в Доббс Фэрри штата Нью-Йорк 14 мая 1984 года. С детства он проявлял немалую любознательность. Длительное время античность была его серьезным увлечением, кроме того, он изучал древние языки. В шестом классе он открыл для себя мир программирования. В те времена в среде его одногодок началось повальное увлечение компьютерами и Марк начал программировать.


Основатель "Фейсбука" - Марк Цукерберг с актером Джет Ли. Фото: scobleizer/flickr.com

Его первым языком стал С++, а вовсе не Pascal или Basic, с которых обычно начинается путь начинающих программистов. В девятом классе он создал небольшую игру «Риск». Однако настоящий успех пришел к нему во время учебы в школе-интернате, находящейся в городе Нью-Хэмпшир.

Там Цукерберг создал дополнение для медиаплеера, которое умело анализировать вкусовые предпочтения пользователей и собирать исходя из них новые плейлисты. Этот плагин был назван Synapse. Он привлек внимание к Цукербергу со стороны нескольких крупных компаний, а Microsoft хотела нанять его к себе на работу.

Однако Цукерберг отказался от этого предложения и предпочел отправиться учиться в Гарвард, где он поступил на факультет психологии. Там Марк хорошо учился, а так же успел взломать университетский сервер. На этом сервере хранилась вся информация об учащихся этого заведения, включая дополнительные данные и фотографии.

Цукербергу пришла идея сделать онлайн-справочник обучающихся, однако руководство университета запретило ему делать это, сославшись на политику конфиденциальности.

Тогда он просто взломал злосчастную базу данных и создал сайт Facemash, где попарно выводились фото студентов, и предлагалось оценить, кто из них выглядит привлекательнее.

За это нарушение администрация сделала студенту серьезный выговор, однако комиссия отметила, что он является талантливым компьютерным специалистом. Далее в голову Цукерберга пришла идея создания сайта Facebook. Сначала он работал с группой ребят со старших курсов над сайтом ConnectU.

Там он был в качестве программиста. Но однажды он сказал партнерам о своем уходе их проекта. А через некоторое время Цукерберг запустил социальную сеть Facebook. Бывшие партнеры утверждали, что Марк похитил их идею. Однако эта информация до сих пор осталась невыясненной.

История появления Facebook

В памятный день 4 февраля 2004 года появилась социальная сеть Facebook. C начала ее функционирование ограничивалось лишь пределами Гарварда, однако, спустя некоторое время, регистрация открылась и для представителей других университетов. Тогда Цукерберг задался вопросом инвестирования.

Первые деньги ему удалось получить от Питера Тила, одного из основателей компании PayPal. 500 тысяч долларов хватило, чтобы реализовать ближайшие планы компании Facebook. После этого проект стал развиваться еще стремительнее. С момента его основания не прошло и пол года, как его аудитория разрослась до миллиона человек.



Первый инвестор Facebook - Питер Тил. Фото: flyinghorsepix/flickr.com

В 2005 году социальная сеть вышла за рамки образовательного сектора, и стал доступен всем желающим. Пользователей привлекало в этой социальной сети то, что в отличие от других, она была сделана для связи действительно знакомых между собою людей.

Хоть аудитория сети прибавлялась с каждым днем, но о заработке с этого проекта многое время даже речи не шло. Ожидалось, что инструментом для заработка прибыли станет контекстная реклама, ведь пользователи заполняли о себе подробную анкету, в которой раскрывались их интересы. Это открывало рекламодателям возможности поиска подходящей им аудитории.

Однако некоторое время сайт просто продолжал увеличивать свою аудиторию. В тот момент, когда она перешла отметку 50 миллионов, многие крупные компании стали делать Марку предложения о покупке этого проекта. Компания Yahoo! предложила за эту социальную сеть 900 миллионов долларов, однако эта сумма Цукерберга не устроила.

В 2007 году в истории Facebook случилось важнейшее событие. Дело в том, что компания Microsoft приобрела 1,6% акций сети за 240 миллионов долларов. После этой сделки Билл Гейтс решил зарегистрироваться в Facebook.

Некоторое время он несколько часов в день уделял на общение со всеми желающими при помощи этой социальной сети, однако, поскольку желающих становилось все больше, он решил удалить свой аккаунт, просто физически не успевая общаться со всеми. Однако благодаря Гейтсу, социальная сеть получила PR по всему миру.

Российские акционеры в Facebook

В прошлом году акциями компании Facebook заинтересовались российские инвесторы. В 2009 году компания Digital Sky Technologies, которая принадлежит Юрию Мильнеру, Алишеру Усманову и Григорию Фингеру, приобрела 1,96% привилегированных акций компании.

На покупку было потрачено 200 миллионов долларов, а значит, сама компания была оценена в 10 миллиардов долларов. Позднее Digital Sky Technologies докупила 3% пакет обычных акций у акционеров по 14,77 долларов, исходя из оценки компании в 6,5 миллиардов долларов.

Новшества для пользователей Facebook

Одним из последних прорывов компании Facebook стала разработка собственного API. Это позволяет разработчикам писать программы для социальной сети. Проект быстро оброс приложениями различной полезности.

Календари, информеры, органайзеры, но в первую очередь мини-игры, которые теперь просто заполнили Facebook. Многие разработчики благодаря этой платформе зарабатывают, а вот Facebook не берет за это никаких денег.

Для заработков компания старается пробовать самые разнообразные варианты. Продажа рекламы – далеко не все. С недавнего времени участник социальной сети может заказать для другого участника реальный товар. Для этого нужно оплатить необходимый товар и выбрать получателя. Ему придет идентификатор, предъявив который в сотрудничающим с Facebook магазине, пользователь получит свой подарок.

Так же Facebook зарабатывает на платных группах для компаний. Для групп существует лимит на рассылку не более 1200 сообщений ежедневно. Если в группе компании состоят миллионы, то ей приходится приобретать подписку на платную группу.



Фото: rishibando/flickr.com

В этом случае возможности продуктивного общения с клиентами значительно возрастают. Сегодня в Facebook более 230 спонсорских групп. Ежемесячно они приносят компании 23 миллиона долларов.

Развитие социальной сети Facebook сегодня

Сейчас компания Facebook старается занимать серьезные позиции за пределами США. Компания столкнулась с такой проблемой, как проекты-клоны. В некоторых случаях со стороны руководства Facebook в адрес проектов-клонов были начаты судебные разбирательства.

Тем не менее, сейчас сайт Марка Цукерберга занимает позицию одного из самых значимых в сети интернет ресурсов. Конечно, однажды бум на социальные сети прекратиться, однако это не снизит популярности этого проекта. Секрет успеха в том, что Facebook является цельным проектом, прочно вошедшим в жизни множества людей по всему миру.

Источник: 24company.ru
255

Последний раз редактировалось Chugunka; 10.06.2018 в 12:37.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 09.07.2016, 10:09
Аватар для Максим Кононенко
Максим Кононенко Максим Кононенко вне форума
Местный
 
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 128
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 7
Максим Кононенко на пути к лучшему
По умолчанию Зачем это было, Марк?!

http://izvestia.ru/news/619266
24 июня 2016, 09:00 | Гаджеты & Телеком |

Журналист — о том, что теперь с Facebook придется валить

Человек противоречив, спорен и непоследователен. С одной стороны, это прекрасно, ведь именно эти качества человека движут прогрессом. С другой стороны, периодически доходит до смешного.

На днях основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг опубликовал в Instagram пост, посвященный очередным успехам этого странного сервиса по публикации фотографий. Очередные миллионы посетителей в месяц и в день — это прекрасно. Но на заднем плане опубликованной фотографии Цукерберга виден ноутбук MacBook Pro, фронтальная камера на дисплее которого заклеена скотчем.

Я даже не стану обсуждать тут паранойю компьютерного специалиста, считающего, что камеру компьютера можно включить так, чтобы рядом с ней не загорелась лампочка. Я вполне могу поверить, что можно. Современные чипсеты, на которых строятся компьютеры, настолько сложны, что уследить за всем, что туда встроил производитель, практически невозможно. Да взять хотя бы таинственный микроконтроллер Management Engine в чипсетах Intel, про который известно лишь то, что он может всё, а что именно — неизвестно.

Нет, оставим в покое паранойю. Я о когнитивных несоответствиях.

Вот перед нами человек, который создал глобальный механизм, основанный на открытости и прозрачности. Сотни миллионов людей, и от каждого требуется настоящее имя. До Цукерберга тоже существовали социальные сети, но никто и никогда не требовал раскрытия анонимности. Анонимность считалась нормальной.

Facebook же изначально потребовала честности. Она изначально исходила из того, что человеку, который в ней регистрируется, скрывать от других подписчиков нечего.

Природа такого решения хорошо показана в кинокартине Дэвида Финчера «Социальная сеть». Facebook изначально создавался ни для чего другого, кроме как для знакомств студентов на почве взаимного сексуального интереса. Тогда, на заре, Facebook была вроде Tinder. Это уже потом парадигма сменилась, но тогда потенциальные сексуальные партнеры должны были знать друг о друге. Иначе могло бы нехорошо получиться.

И вот этот вот самый парень, научивший человечество новой публичности и наглядно показавший, насколько на самом деле невелика наша с вами планета, заклеивает камеру своего ноутбука в беспомощной попытке защитить свою жалкую частную жизнь от пристального внимания беспощадного глобального социума!

Тогда зачем все это было делать-то, Марк?!

Зачем было создавать механизм глобальной деанонимизации? Лучше бы, как Павел Дуров, создавал механизм анонимизации.

А то получается так: люблю быстро ездить на мотоцикле по дорогам общего пользования. Всё бы хорошо, но мешают автомобили. Чтобы обезопасить себя, газую для привлечения внимания, а также мигаю фарами. Ну и, конечно, защитный костюм и дорогой шлем. Мысль перестать быстро ездить вообще не приходит.

Люблю вещества. Изучаю их по науке, читаю статьи в интернете. Подхожу к делу ответственно: одноразовые шприцы, проверенные дилеры, самостоятельный синтез. Мысль перестать принимать вещества не приходит.

Нравится ездить на футбольные чемпионаты. Чтобы не огрести от фанатов противоположной команды, качаюсь, изучаю приемы, имею кастет. Мысль перестать ездить на футбольные чемпионаты никак не приходит.

Существует только один надежный способ оградить себя от внимания пользователей сети интернет — не быть пользователем сети интернет. Боишься камеры в ноутбуке — не пользуйся ноутбуком. Потому что даже если ты заклеишь камеру или даже, как Эдвард Сноуден, выковыряешь ее из устройства с помощью инструментов, это всё равно не защитит тебя, потому что разнообразных детекторов в этом современном устройстве столько, что ты обо всех даже не знаешь. На кастет найдется нож, дилер однажды обманет, а мотоцикл наедет на разлитое Аннушкой масло.

Впрочем, всё это невеликие истины. Они очевидны.

А вот что совсем не очевидно — так это куда нас всех с вами может завести такой вот владелец социальной сети, которой мы доверяем все наши связи. Нет, я не совсем о том, что Цукерберг может кому-то продать о нас информацию. Разумеется, он ее продает, в этом и состоит бизнес Facebook. Да и мы, доверяя данные о себе социальной сети, должны отдавать себе отчет в том, что эта информация о нас больше не наша.

Но эту информацию — жалко. Однажды на место создателей LiveJournal тоже пришли «своеобразные люди», и выстроенное годами коммуникативное поле разрушилось. Людям пришлось валить на Facebook — не по собственной воле, а просто потому, что надо было это поле куда-то перенести. Но LiveJournal хотя бы позволял сохранить архивы своих журналов. А Facebook этого не позволяет. Всё, что мы ей скормили, она поглощает, переваривает и выделяет наружу уже по своим собственным правилам, совершенно недоступным нам, простым смертным.

И уж поскольку только что выяснилось, что Марк Цукерберг, судя по всему, тоже «своеобразный человек», то вполне может быть, что однажды нам придется валить и с Facebook. Пока еще совсем не понятно — куда. Но сейчас уже совершенно точно понятно, что ни с чем.

262+149=
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 18.11.2017, 02:39
Аватар для Михаил Делягин
Михаил Делягин Михаил Делягин вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.08.2011
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 9
Михаил Делягин на пути к лучшему
По умолчанию За это меня закрыли на Facebook-е 17.11.17


https://youtu.be/uol1L2ey2uc
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.01.2018, 10:03
Аватар для АПН
АПН АПН вне форума
Местный
 
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 149
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 6
АПН на пути к лучшему
По умолчанию Что стоит за «корпоративной цензурой» Facebook?

http://www.apn.ru/index.php?newsid=36843
21.11.2017, 08:14,
Как сообщил целый ряд средств массовой информации, социальная сеть Facebook начнет специальными значками помечать материалы "авторитетных СМИ". Так называемый (trust indicator), сначала появится только у нескольких СМИ, но впоследствии их количество будет увеличиваться. При нажатии на значок читатель сможет узнать мнение аффилированных с социальной сетью оценщиков о работе издания: его политику в области этики, систему фактчекинга и правок, а также структуру собственности.

Как же отнестись к подобной экзотической инициативе? С одной стороны, можно было бы смело сказать, что компания Facebook явным образом нарушила этим проектом, как российское, так и европейское и американское антимонопольное законодательство. Не только по букве, но и по духу. Попытка, воспользовавшись своим доминирующим положением на одном рынке влиять на другой законодателями всех серьёзных юрисдикций оценивается крайне негативно. Прецедент антимонопольных разбирательств против компаний IBM и AT&T, приведший к их принудительному расчленению, кажется, забыт пионерами из социальной сети. Ну или, за молодостью их бизнеса, никогда не учитывался и не имелся ввиду.

Перспективы такого сорта разбирательства против социальной сети вполне недвусмысленны, особенно, если учесть, что транспарентности и беспристрастности СМИ собирается учить та самая компания, собственные практики модерации которой последние несколько лет не выдерживают с этой точки зрения никакой критики. Политически ангажированные анонимные модераторы блокируют пользователей за употребление вполне нормативного слова "хохол", даже в виде цитат из русской классической литературы, но при этом раз за разом сообщают жалобщикам, что призывы к насилию над русскими и пропаганда ненависти к ним "соответствуют требованиям сообщества". И эти люди собираются рассказывать читателям о политике изданий в области этики, фактчекинга и публичности их структуры собственности?

Впрочем, минимально пристальные раскопки материала приводят нас к закономерному результату. Цензура, платформу для которой предоставляет Facebook вовсе не является корпоративной. Она является политической и организована не самой соцсетью, а внешними по отношению к ней людьми.

"Trust Project" - проект, созданный "Центром прикладной этики" Университета Санта-Клары готов взять на себя нелёгкое бремя решать - кто тут достоин доверия, а кто нет. Первый же взгляд на предлагаемые им индикаторы фокусирует наше внимание на том, что, оказывается, одним из индикаторов доверия является наличие в издании diversity policy - или, в переводе на простой французский, политики гендерного разнообразия в редакции. Вот оно чё, Михалыч! А мы то думали, что доверие к изданию никак не должно быть связано с централизованным контролем работодателя за тем, как и с кем спят его сотрудники. Мы то думали, что доверие - это про профессионализм редакции, а не про качественную работу месткома профсоюза! Как же наивны мы были, ожидая, что такого сорта идеи останутся в прошлом!

Впрочем, оставим иронию. Над ситуацией можно было бы посмеяться - в конце концов предлагаемый "прикладными этикам" набор индикаторов надёжности изданий выглядит ресурсоёмкой, неимоверно затратной в поддержании и никому не нужной маниловщиной - запах и вкус подобных работ хорошо знаком каждому, кто имел сомнительное удовольствие соприкасаться в своё время с советской официозной как бы наукой. Известный сорт научных работ, как правило, продвигаемых какими-либо мелкими начальниками, подразумевал учёт неучитываемого и измерение неизмеримого. А цель - одна, отчитаться о проделанной научной работе. Мы полагали, что это - "специфическая отрыжка советского режима". Спасибо Университету Санта-Клары, который предметно продемонстрировал нам универсальность подобных явлений в международной научной среде.

Но, как было сказано выше, поводов для смеха, на самом деле, не так много. В компании Facebook работают не настолько тупые люди, чтобы особенности Trust Project в части достижимости и полезности заявляемых его организаторам целей, на которые мы обратили внимание примерно через 10 минут после ознакомления с этим прожектом, не были им очевидны. Однако, Facebook нашёл возможным не просто связать свою репутацию с этой сомнительной историей, но и начал активно поднимать её на щит.

Мы полагаем, что причины подобного поведения лежат в сфере чистой политики и должны рассматриваться именно в этом ключе. Либо компании-монополисту, путём имитации бурной деятельности, понадобилось публично продемонстрировать лояльность к определённого сорта идеологическим установкам. Либо это - не имитация, а вполне наглая и неприкрытая подготовка к осуществлению цензуры, не обоснованной ничем, кроме политической позиции её организаторов.

Мы полагаем, что в ближайшее время всем станет очевидно, о чём конкретно идёт речь. Практическая реализация Trust Project в том виде, в котором заявляют его организаторы, технически невозможна. В мире существуют сотни тысяч, если не миллионы СМИ и большая часть из них присутствует в Facebook, так уж сложилось. Оценивать их в соответствии с заявленными принципами и регулярно обновлять эту оценку - никакого бюджета не хватит. Значит, либо расстановка Trust Indicators заглохнет на старте, либо... она будет вестись в соответствии с иными принципами и, скорее всего за счёт отдельного, внешнего бюджета. Полагаем, что очень скоро мы сможем убедиться в реальных качествах громко объявленного проекта - является ли он времянкой и пустышкой или попыткой не известных, но вполне угадываемых структур впрямую использовать Facebook в качестве идеологической платформы массового поражения.

Попытка, конечно, интересная. Но стоит ли переоценивать свои силы и подвергать опасности капитализацию компании, связывая корпоративный имидж с крайне сомнительной затеей?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 11.07.2018, 13:18
Аватар для Петр Спивак
Петр Спивак Петр Спивак вне форума
Местный
 
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 847
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 6
Петр Спивак на пути к лучшему
По умолчанию День в истории. 14 мая


Отмечающих свое 30-летие персон в нашей рубрике еще не было. Теперь есть: американец Марк Цукерберг, миллиардер, интернет-технолог, глава компании Facebook, один из создателей всемирной социальной сети того же названия. И это не только история личного успеха. Сам Цукерберг говорит: «Facebook не создавался для того, чтобы быть компанией. Facebook создавался для того, чтобы... сделать мир более связанным и открытым». Интерактивность – это горизонтальные связи, черта открытого общества. Интернет – это вам не телеэкран, на котором, в отличие от полей книги, пометку не сделаешь. Фото Reuters
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:47. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS