![]() |
#301
|
||||
|
||||
![]()
http://www.doc20vek.ru/node/446
20 мая 1939 г. Шуленбург пришел ко мне растерянный и смущенный. Он заявил, что т. Молотов в разговоре с ним признал нецелесообразным приезд в Москву Шнурре, пока под экономические переговоры СССР с Германией не будет подведена надлежащая политическая база {{* См. док. 362.}}. Шуленбург добавил, что, по мнению т. Молотова, отношение германского правительства к экономическим переговорам с нами производит впечатление «игры». Шуленбург начал плакаться мне, что мы напрасно не учитываем «улучшения атмосферы» в Берлине, что сам он четыре с лишком года старался улучшить отношения между Германией и СССР, что он не знает, как ему сообщить в Берлин об ответе т. Молотова. В сущности, приезд Шнурре в Москву отклонен Советским правительством. [...] В. Потемкин АВП СССР, ф. 012, оп. 1,. п. 1, д. 2, л. 30. |
#302
|
||||
|
||||
![]()
20 мая 1939 г.
Военный министр {{* С. Итагаки.}} только что передал через генерала Майири письменное заявление для г. рейхсминистра, которое вкратце сводится к следующему. На совещании пяти министров принято решение о присоединении Японии к военному пакту . Министр иностранных дел самое позднее в воскресенье информирует германское правительство. Армия достигла единства с остальными видами вооруженных сил, добилась в принципе осуществления своих требований, пойдя на некоторые уступки в формулировках. Японское правительство надеется, что на этой основе можно достичь единства с Германией и Италией в ускоренном порядке. Армия добивается секретного парафирования одновременно с подписанием германо-итальянского пакта 110, чтобы сразу закрепить тройственный характер союза. Военный министр, подчеркивая это стремление, неоднократно высказывал просьбу к г. рейхсминистру, чтобы тот проявил полное доверие к искренним чувствам армии и к ее способности добиться осуществления своих требований, не обращая внимания на незначительные изменения германского проекта. Заявление производит большое впечатление. Подчеркивается твердая решимость армии, несмотря на начальные трудности, полностью выполнить как вне, так и внутри страны обязательства, зафиксированные в пакте, как это уже имело место при заключении антикоминтерновского пакта. История Японии свидетельствует, что она подходит к заключению договоров с особой осторожностью и не спеша, однако строго выполняет раз уже заключенные ею соглашения. Армия не смогла за такой короткий срок полностью искоренить чувства дружбы к Англии, которые существовали на протяжении десятилетий. Однако будучи подлинной движущей силой японской государственной политики, она берет на себя твердое обязательство постепенно закрепить во всех слоях народа идею союза. По многим признакам складывается впечатление, что сегодняшнее решение кабинета окончательное. Заявление военного министра носило глубоко откровенный характер и было сделано в торжественном и серьезном тоне. Отт Печат. по сб.: СССР в борьбе за мир... С.407—408. Опубл. в изд.: Akten zur deutschen auswärtigen Politik... Serie D. Bd. VI. S. 449-450. |
#303
|
||||
|
||||
![]()
http://katyn-books.ru/archive/year/300.htm
20 мая 1939 г. Спустя 14 дней после моего возвращения {{* И. Вельчек возвратился из Берлина в Париж 6 мая.}}, во время которых я не встречался с министром иностранных дел, я счел необходимым лично побеседовать с Бонне для решения текущих дел, в частности по вопросу о прекращении выдворений и обсуждения проблем торговой политики. Поэтому вчера после полудня я поручил передать ему, что в соответствии с его желанием я предоставляю себя в его распоряжение для беседы. Ответ поступил незамедлительно: он (Бонне) просит меня приехать как можно скорее, министр иностранных дел выразил свою радость в связи с возможностью снова встретиться здесь со мной. Сначала я выполнил данные мне министром иностранных дел поручения, а затем затронул вопрос о реализации договоров, заключенных нами с Францией, и о развитии наших экономических отношений с ней 6l. Мы ничего не имеем против Франции, сказал я, но мы не можем не указать на опасность той политики окружения Германии, которую проводит в последние два месяца Англия и которой, к сожалению, придерживается также Франция, причем как раз Франции придется взять на себя основное бремя затеянной Англией борьбы и принести чудовищные кровавые жертвы. Мирное решение восточных проблем, необходимость которого подчеркивалась еще прошлой осенью, теперь сорвано или, по меньшей мере, затруднено из-за поляков, получивших поддержку извне. Я сомневаюсь, способствует ли эта политика сохранению мира. Учитывая проявленное им (Бонне) до сих пор понимание жизненно важных интересов Германии, я не хотел бы верить, что он если не сегодня, то завтра намерен отказаться от политики мира. Бонне ответил мне, что он никогда не отклонится от главной линии своей политики и до конца будет бороться за дело мира. Несмотря ни на что, он продолжает отстаивать идею сотрудничества с Германией, которое снова налаживается и может стать со временем еще более тесным. Однако мы не должны упускать из виду, что положение по сравнению с сентябрем прошлого года существенным образом изменилось. В Мюнхене, где фюрер добился небывалого в истории успеха, было выражено стремление к строительству новой Европы, базирующейся на принципах сотрудничества, ибо имеется только одна альтернатива: сотрудничество или господство, как сказал Даладье в своей последней речи {{* На заседании палаты депутатов 11 мая.}}. Эта мечта основательно разрушена, и потребуется немало времени для того, чтобы прийти в себя после этого шока от неоправдавшегося доверия. До 15 марта не было никаких существенных препятствий на пути урегулирования восточных проблем. Каждый реально мыслящий политик после Мюнхена {{** См. док. 1.}} понял, что Чехословакию выдали Германии 1. Если созданное тогда оказалось непрочным, то ведь можно же было изменить также и это положение путем консультаций между участниками соглашения, но отнюдь не с помощью насильственного акта всего несколько месяцев спустя. Иначе нет никакого смысла подписывать договоры. Они, как известно, заключаются не ради хорошей погоды, а в качестве предохранительного клапана для предотвращения грозы. Если я (Бонне) спросил бы сегодня какого-либо рабочего в городе или крестьянина в деревне, ради чего он пошел бы на фронт, то каждый ответил бы, что он пошел бы на войну не ради Данцига, а для защиты совершенно других ценностей. Людям уже порядком надоело то и дело узнавать из газет о новых актах насилия и жить в постоянном беспокойстве. После краха его (Бонне) политики, направленной против военных бурь и пожаров, стало чрезвычайно трудно бороться против поджигателей войны. Эти поджигатели войны заинтересованы, конечно, в том, чтобы повсюду подливать масло в огонь, как в свое время в Румынии, откуда обратились к Франции с просьбой о помощи. Он надеется, что у нас в настоящее время ясно представляют себе, что любой новый акт насилия неизбежно развязал бы мировую войну. С тех пор как фюрер якобы сказал Гафенку, что, по его мнению, война будет иметь своим последствием большевизм, он, Бонне, стал более уверен в будущем, так как ведь мы все не хотим допустить усиления большевизма ни в мировом масштабе, ни в локальных рамках. До сих пор еще ни одна война в истории окончательно не решала имеющиеся проблемы. Итак, в настоящее время задача состоит в том, чтобы снова найти путь к сотрудничеству, и он всегда готов к такому сотрудничеству, несмотря на крики его многочисленных врагов. В случае если я натолкнусь на недоброжелательное отношение французской прессы, на которую он имеет влияние, то он просил бы меня назвать ему статьи, вызывающие нарекания, и он прибегнул бы тогда к соответствующим средствам, насколько это будет в его власти. По вопросу о выдворении нежелательных для обеих сторон лиц необходимо было бы также достигнуть полюбовной сделки; он лично в целом ряде случаев вступался за высылаемых, например в случае с представителем газеты «Эссенер национальцайтунг», против которого якобы были выдвинуты справедливые обвинения; об этой газете он знает, что она близка генерал-фельдмаршалу Герингу. Он (Бонне) не будет сидеть сложа руки, а пойдет дальше по пути, который он признает верным. Вельчек Печат. по сб.: Документы и материалы кануна второй мировой войны. Т. 2. С. 94—95. Опубл. в изд.: Akten zur deutschen auswärtigen Politik... Serie D. Bd. VI. S. 447-449. |
#304
|
||||
|
||||
![]()
Женева, 21 мая 1939 г.
По инициативе Галифакса имел сегодня с ним беседу, которая в основном была посвящена обмену мнениями по вопросу об англосоветских переговорах. Галифакс расспрашивал о причинах нашего отказа принять последнее английское предложение {{* См. док. 327.}}. Я привел эти причины, оговариваясь, однако, что высказываю личное мнение. В своих объяснениях я особенно подчеркивал отсутствие в английском предложении настоящей взаимности, а также указал, что нашей целью является предупреждение агрессии и войны и что это возможно лишь при концентрации на стороне мира столь могущественных сил, которые исключали бы всякую надежду для агрессора на возможность победы. Последний аргумент произвел на Галифакса ; большое впечатление, Галифакс несколько раз спрашивал меня, удовлетворились ли бы мы расширением англо-французской гарантии на Прибалтийские государства без тройственного пакта в нашей формуле. Я, однако, совершенно ясно дал ему понять, что наши предложения являются минимальными. В свою очередь я спросил Галифакса, каковы возражения британского правительства против нашего плана {{** См. док. 342.}}. Он не мог мне ответить ничего вразумительного, держась в рамках заявления Чемберлена в парламенте 19 мая, причем в качестве крупнейшего препятствия Галифакс указал на имеющееся якобы нежелание самих Прибалтийских государств быть гарантированными другими державами. Из рассуждений Галифакса было совершенно очевидно, что английское правительство избегает тройственного пакта, просто не желая сжигать мостов к Гитлеру и Муссолини 118. Галифакс интересовался вопросом о том, согласен ли был бы СССР гарантировать Голландию, Бельгию и Швейцарию в случае принятия нашего плана западными державами. Я ответил, что сейчас не могу сказать по этому поводу ничего определенного, но полагаю, что, если бы западные державы захотели поставить такой вопрос, Советское правительство, вероятно, не отказалось бы его обсудить. В заключение Галифакс сказал, что обдумает еще раз положение и доложит о своих выводах кабинету 24 мая (Галифакс покидает Женеву 23 мая вечером), когда британским правительством будет принято окончательное решение. О вчерашних англо-французских переговорах в Париже Галифакс мне ничего не сказал. Майский АВП СССР, ф. 059, оп. 1, п. 298, д. 2057, л. 11 —12. Опубл. в сб.: СССР в борьбе за мир... С. 408-409. |
#305
|
||||
|
||||
![]()
http://hrono.ru/dokum/193_dok/19380522bonne.html
22 мая 1938 г. В высшей степени важно, чтобы у французского правительства не было никаких иллюзий относительно позиции британского правительства в той мере, в которой это можно предсказать в настоящий момент, на случай, если наши усилия ко достижению мирного решения чехословацкого вопроса не будут иметь успеха. Британское правительство высказало Берлину самые серьезные предупреждения, и следует надеяться, что эти предупреждения помешают германскому правительству пойти на крайние меры. Однако было бы чрезвычайно опасно со стороны французского правительства преувеличивать значение этих предупреждений. Британское правительство, естественно, непременно выполнило бы свое обязательство прийти на помощь Франции, если бы она оказалась жертвой неспровоцированной агрессии со стороны Германии. В этом случае оно было бы обязано использовать все имеющиеся в его распоряжении силы. Однако если бы французское правительство на основании этого пришло к выводу, что британское правительство незамедлительно предпримет вместе с ним совместные военные действия, чтобы оградить Чехословакию от германской агрессии, то справедливо было бы предупредить французское правительство о том, что наши заявления ни в коей мере не оправдывают подобные предположения. Британское правительство считает, что военная ситуация такова, что Франция и Англия даже с той помощью, на которую они могли бы рассчитывать со стороны России, не были бы в состоянии помешать Германии захватить Чехословакию. Поэтому единственным результатом была бы война в Европе, исход которой, насколько об этом можно сейчас судить, был бы по крайней мере сомнителен. Британское правительство полностью представляет себе характер и объем французских обязательств. Однако оно считает, что в нынешней ситуации — поистине серьезной и критической — французскому правительству следовало бы полностью учесть вышеизложенные соображения. Вследствие этого британское правительство полностью рассчитывает на то, что перед тем, как принять любые действия, которые могли бы еще более обострить ситуацию или в результате которых Франция могла бы подвергнуться германскому нападению, французское правительство примет на себя обязательство всту- ____ * Во время встречи 22 мая в 23.15 по поручению Э. Галифакса Э. Фиппс передал Ж. Боннэ памятную записку посольства Великобритании во Франции. 98 пить в консультации с английским правительством и дать ему возможность высказать свою точку зрения. Лорд Галифакс просит сказать об этом г-ну Жоржу Боннэ, добавив, что, само собой разумеется, в Берлине не будет сказано ничего такого, что могло бы ослабить уже данные предупреждения и что правительство Его Величества будет продолжать предпринимать все усилия, с тем чтобы сдержать германское правительство и добиться мирного урегулирования. Сэр Эрик Фиппс добавил, что к мерам, перед принятием которых французское правительство должно консультироваться с британским правительством, относится частичная или всеобщая мобилизация. В заключение он сказал, что следовало бы предпринять существенные усилия в Праге, с тем чтобы побудить ее к более осторожной оценке ситуации, и разъяснить ей необходимость полюбовного урегулирования судетского вопроса. Печат. по изд.: «Documents diplomatiques francais. 1932—1939». 2 serie (1936— 1939). Paris, 1974, t. IX, p. 848-849. Здесь печатается по кн.: Документы и материалы кануна Второй мировой войны 1937-1939 гг. в 2-х томах. Москва. Политиздат. 1981. Электронная версия воспроизводится с сайта http://www.infanata.org |
#306
|
||||
|
||||
![]()
http://hrono.ru/dokum/193_dok/19380522_bonne.html
22 мая 1938 г. Сегодня утром министр принял посла Польши. Он стремился получить точные ответы на некоторые вопросы, поставленные ранее. Ввиду того что г-н Лукасевич отвечал очень уклончиво, министр задал ему пять следующих вопросов: 1. Остановится ли г-н Бек в Берлине? *) Г-н Лукасевич ответил, что г-н Бек не будет останавливаться в Берлине, что он направляется в Копенгаген с визитом, подготовленным три месяца назад, и не предусматривает остановку в Берлине. 2. Готова ли Польша присоединиться, в частности, в Берлине к предпринимаемым в настоящее время франко-английским усилиям по примирению? Г-н Лукасевич заявил, что на этот вопрос он ответить не может, так как он не следил за этим вопросом, и что он напомнит о нем Варшаве телеграммой. 3. Какова будет позиция Польши, если в результате неудачи усилий по примирению Германия нападет на Чехословакию? Г-н Лукасевич ответил: «Мы не пошевелимся. Г-н Бек, впрочем, уже передал этот ответ британскому правительству». В связи с этим г-н Лукасевич опроверг слухи о передвижениях польских войск, поступившие в последние дни. стр. 99 4. Какова будет позиция Польши в случае, если Франция, выполняя свои обязательства, вместе с Лондоном поддержит Чехословакию, на которую нападет Германия? Г-н Лукасевич ответил: «Г-н Бек изучал вопрос и он, Лукасевич, может только повторить, что франко-польский пакт 31) не предусматривает в этом плане никакого обязательства Польши по отношению к Франции. Польша имеет обязательства по отношению к Франции только на случай, если последняя подвергнется нападению. В рассматриваемой выше гипотезе агрессором оказалась бы Франция: отсюда возникнет совершенно новая ситуация, на которую никогда не делалось договорной ссылки во франко-польских отношениях. Поэтому Польша обязана официально зарезервировать свою позицию по этому вопросу; она не может брать никаких обязательств или давать какие-нибудь обещания». Г-н Боннэ решительно подчеркнул серьезность ситуации, складывающейся применительно именно к интересам Польши в результате такого заявления. Он указал на необходимость солидарности в подобном случае главных держав и сообщил конфиденциально для сведения г-на Лукасевича, что г-н Рузвельт неожиданно пытался этой ночью связаться с г-ном Даладье по телефону. 5. Какова позиция Польши по отношению к СССР? Ставя этот вопрос, г-н Боннэ должным образом обосновал все, что могло бы оправдать налаживание сотрудничества с СССР на благо Чехословакии; касаясь критики, которую вызывает иногда в Польше франко-русский пакт 18), министр отметил, что Франция нуждается в этой необходимой поддержке со стороны русских, тем более что ей придется учитывать пассивность Польши. Он добавил, что польское правительство не должно терять из виду тот факт, что русское сырье может понадобиться Франции даже при выполнении задачи по оказанию помощи самой Польше. Г-н Лукасевич ответил самым категорическим образом, что поляки считают русских врагами, что, если потребуется, они будут силой противостоять любому проникновению русских на их территорию и даже любому пролету русских самолетов. В продолжение всей беседы г-н Лукасевич пользовался каждой возможностью, чтобы обвинить чехов, заявляя, что они недостойны того интереса, который проявляет к ним Франция, что они обманут всех и не пойдут ни на какое примирение. Посол Польши в целом также сетовал на плохое отношение чехов к полякам, отношение, которое он считает врожденным и незыблемым. Кроме того, он повторил все польские упреки в адрес чехов в связи с их попустительством в отношении коммунизма и, в частности, в отношении Коминтерна, хотя г-н Лукасевич знает, что его штаб-квартира более не находится в Чехословакии. стр. 100 Примечания: *) Министр иностранных дел Польши должен был прибыть в Стокгольм 24 [мая] и возвратиться в Варшаву 30 [мая]. 18) Имеется в виду советско-французский договор о взаимной помощи от 2 мая 1935 г. В договоре предусматривалось, что в случае угрозы нападения какого-либо европейского государства на одну из договаривающихся сторон они обязуются приступить к немедленной консультации. Основной статьей договора была статья II, в которой указывалось, что если СССР или Франция подвергнутся нападению со стороны какого- либо европейского государства, то они окажут «друг другу немедленно помощь и поддержку» (Правда, 1935, 4 мая). 31) Польско-французский союзный договор был подписан 19 февраля 1921 г. в Париже. Договор был заключен для обеспечения стабильности политического положения в Европе, созданного Версальской системой мирных договоров, в том числе для гарантирования безопасности границ Франции и Польши. Он положил начало серии политических и военных договоров Франции с рядом стран Восточной Европы и тем самым закреплял господствующее положение Франции в Европе. В 20-х годах франко-польский договор являлся также орудием антисоветской политики обоих государств. Печат. по изд.: «Documents diplomatigues francais. 1932-—1939». 2 serie (1936— 1939). Paris, 1977, t. XI, p. 446-447. Здесь печатается по кн.: Документы и материалы кануна Второй мировой войны 1937-1939 гг. в 2-х томах. Москва. Политиздат. 1981. Электронная версия воспроизводится с сайта http://www.infanata.org |
#307
|
||||
|
||||
![]()
Гитлер и Муссолини подписывают Договор о политическом и военном союзе сроком на 10 лет ("Стальной пакт").
|
#308
|
||||
|
||||
![]()
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...B0%D0%BA%D1%82
Материал из Википедии — свободной энциклопедии ![]() Подписание «Стального пакта» Стальной пакт Германо-итальянский договор о союзе и дружбе (дата подписания — 22 мая 1939 года, место подписания — Берлин; другое наименование «Стальной пакт»; название было призвано показать нерушимость союза Германии Гитлера и Италии Муссолини) — международный договор (пакт), подписанный Германией и Италией с целью ещё раз подтвердить действие положений Антикоминтерновского Пакта и двухсторонне оговорить взаимные союзнические обязательства. Он содержал обязательства сторон о взаимопомощи и союзе в случае военных действий с любой третьей страной, договоренности о широком сотрудничестве в военной и экономической сферах. «Стальной пакт» стал отправной точкой образовавшегося военно-политического блока Германии и Италии накануне начала Второй мировой войны. Договор был подписан министрами иностранных дел: Иоахимом фон Риббентропом и Галеаццо Чиано. Ссылки Текст пакта (англ.) Текст пакта Введение |
#309
|
||||
|
||||
![]()
http://www.1000dokumente.de/index.ht...anslation&l=ru
Немецкий Рейхсканцлер и его величество король Италии, Албании, император Эфиопии считают данный момент времени подходящим, чтобы укрепить торжественным пактом тесные отношения дружбы и сплоченности, которое состоят между национал-социалистской Германией и фашистской Италией. После того как, на все времена установленной границей между Германии и Италии был создан совместный уверенный мост для взаимной помощи и поддержки, оба правительства признают снова свою ответственность за политику, которая уже раньше была оговорена в основах ее целей, и которая проявила себя успешно как для содействия интересов обеих стран, так и для обеспечения мира в Европе. Твердо связанные внутренним родством их мировоззрения и обширной солидарностью их интересов друг с другом, немецкий и итальянский народ решились, также в будущем плечом к плечу с объединенными силами выступать за обеспечение их жизненного пространства и за поддержание мира. На этом, им историей указанном пути Германия и Италия хотят в центре мира беспокойства и разложения служить задаче гарантировать основы европейской культуры. Чтобы установить эти принципы согласно договору, были назначены уполномоченные: Немецким рейхсканцлером, рейхсминистр иностранных дел, господин Иоахим фон Риббентроп; Его величеством королем Италии, Албании, императором Эфиопии, министр иностранных дел, граф Галеаццо Чано ди Кортелаццо, которые после обмена их признанных в хорошей и принадлежащей форме полномочий договорились о следующих определениях: Статья I Договорзаключающие части постоянно останются в контакте друг с другом, чтобы договариваться обо всех их общих интересах или вопросах касающихся европейского общего положения. Статья II Если общие интересы договорзаключающих частей угрожаются международными событиями какого-нибудь вида, они безотлагательно в совещания для соблюдения этих интересов предприймут необходимые меры. Если безопасность или другие жизненные интересы одной из договорзаключающих частей угрожаются с внешней стороны, другая договорзаключающяя часть будет доставлять находящейся под угрозой части полную политическую и дипломатическую поддержку, чтобы устранить эту угрозу. Статья III Если это вопреки желаниям и надеждам договорзаключающих частей дойдет до того, что одна из них попадает в воинские осложнения с другой властью или с другими властями, другая договорзаключающяя часть сразу встанет на сторону как союзник и поддержит ее всеми военными силами на суше, в море и в воздухе. Статья IV Чтобы обеспечивать быстрое проведение взятых в статье III союзных обязанностей в данном случае, правительства обеих договорзаключающих частей дальше углубят их сотрудничество в военной области и в области военной экономики. Тем же самым способом оба правительства извещаются также по порядку о других для практического проведения определений этого пакта необходимых мерах. Оба правительства образуют в выше в абзацах 1 и 2 указанными целями постоянные комиссии, которые подчинены правлению обеих министров иностранных дел. Статья V Договорзаключающие части обязуются уже сейчас, в случае совместной войны заключить перемирие и мир только в полном взаимном согласии. Статья VI Обе договорзаключающие части осознают значение, которое уделяется их общим отношениям к дружебным им властям. Они решительны поддерживать эти отношения также в будущем и совместно оформлять соответственно единогласных интересов, которыми они связаны с этими властями. Статья VII Этот пакт сразу вступает в силу после подписания. Обе договорзаключающие части соглашаются устанановить первый период его силы действий на 10 лет. Они договорятся своевременно до этого срока о продлении силы пакта. К засвидетельствованию этого пакта уполномоченные подписали и скрепили его своими печатями. Изготовленный в двойном подлиннике, на немецком и итальянском языках, которые имеют равносильное значение. Берлин, 22.мая 39г. – в XVIIом году фашистской эры. Иоахим фон Риббентроп Галеаццо Чано Тайный дополнительный протокол к пакту дружбы и союза между Германией и Италией При подписании пакта дружбы и союза было вложено согласие обеих частей о следующих пунктах: 1. Оба министра иностранных дел договорятся с возможным ускорением об организации, местонахождении и методах работы предусмотренных в статье IV этого пакта, их руководству подчиненных комиссий по военным и военно-хозяйственным вопросам. 2. Для исполнения статьи IV, абзац 2, оба министра иностранных дел с возможным ускорением приймут необходимые меры, для чтобы обеспечить духу и целям пакта соответствующее постоянное сотрудничество в области прессы, иформации и пропаганды. Для этой цели особенно каждый из обеих министров иностранных дел уделит посольству его страны в другой столице одного или больше особенно опытных экспертов, которые в прямом сотрудничестве с тамошними министерством иностранных дел постоянно обсуждают шаги, которые будут уместны в области прессы, информации и пропоганды к содействию политики оси и к противодействию политики враждебных властей. Берлин, 22. мая 39г. – в XVIIом году фашистской эры. |
#310
|
||||
|
||||
![]()
22 мая 1939 г.
В качестве представителя Союза Советских Социалистических Республик я хотел бы поддержать предложения, выдвинутые китайским делегатом в его убедительном и красноречивом выступлении 116. Сейчас встречает все более широкое признание даже со стороны тех, кто в прошлом относился к этому скептически, что единственный путь, который может положить конец дальнейшему расширению беззакония и хаоса в международных отношениях, неизбежно ведущих в конце концов к европейской и даже мировой войне,— это путь твердого сопротивления агрессии. Из этого, естественно, следует, что жертвам агрессии необходимо оказывать максимально возможную помощь и поддержку. Такова позиция моей страны, которая всегда готова — и это сущность нашей политики — оказывать помощь жертвам агрессии. К такому мнению присоединяется все большее и большее число государств. В этой связи я хотел бы сослаться на то, что правительство Соединенного королевства — имеется в виду не кто иной, как английский премьер-министр,— выразило свою приверженность принципу оказания помощи жертвам агрессии, которые ведут активную борьбу в защиту своей независимости 119. Этот принцип полностью применим к вопросу о Китае, который мы обсуждаем сегодня. Китай является жертвой грубой и неспровоцированной агрессии. Он ведет тяжелую и героическую борьбу за свою независимость. Поэтому я считаю, что Совет должен с необходимым вниманием отнестись к просьбе китайской делегации и рассмотреть китайские предложения с максимальным сочувствием. Это относится в особенности к тем державам, которые поддерживают вышеупомянутый принцип. Печат. по сб.: СССР в борьбе за мир... С. 410. |
![]() |
Метки |
вмв |
Здесь присутствуют: 6 (пользователей: 0 , гостей: 6) | |
|
|