Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Страницы истории > Мировая история

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1681  
Старый 29.09.2018, 06:30
Аватар для Град Петров
Град Петров Град Петров вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.06.2016
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Град Петров на пути к лучшему
По умолчанию К. М. Александров. Советско-финляндская война (4 часть)


https://youtu.be/bOS56fEjwiw

Последний раз редактировалось Град Петров; 29.09.2018 в 07:00.
Ответить с цитированием
  #1682  
Старый 29.09.2018, 06:33
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,001
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию 15 февраля 1940 года (четверг). 168-й день войны

Советско-финская война.
Ответить с цитированием
  #1683  
Старый 29.09.2018, 06:34
Аватар для Франц Гальдер
Франц Гальдер Франц Гальдер вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.07.2018
Сообщений: 617
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 8
Франц Гальдер на пути к лучшему
По умолчанию 15 февраля 1940 года

9.30 — На вокзале Грюневальд.

Разговор с Якобом об участии инженерных частей в ликвидации заграждений на люксембургских мостах.

Отт: а) изменение нового боевого устава пехоты: только одна рота в первой линии (устранить!); б) штурмовые группы при атаке дотов; в) суть нашей организации пехоты; г) обучение пехоты совместно с танками; д) пехотные ручные тележки.

15 тыс. тонн стали ценнее, чем оружие. [273]

Винтер: Военная игра у Клюге. Выполнение задачи, поставленной группой армий. Наступление на Гюи. На р. Маас (южнее Намюра) никаких шансов на успех нет; зато в районе Гюи есть надежда. Задача — «по обе стороны Намюра». Вмешательство ОКВ [во время штабной игры] при форсировании р. Урт.

2-я армия [в резерве ОКХ].

Заботы: Направление на Гюи! Подтягивание сил! Главком.

Буле: Положение с автотранспортом. Экономное использование в войсках должно дать около 2 тыс. резервных автомашин. Дальнейшие расчеты сделать нельзя, пока не будут известны результаты совещания у Геринга (Шелль). Если мы вслед за этим во втором эшелоне продобоза и в вещевом обозе вместо машин используем 2000 повозок и 4500 лошадей, то самое позднее в 1941 году наступит кризис с конским составом. Поэтому нам нужно одновременно начать и мероприятия по экономии лошадей в войсках.

Герке: Фельдмаршал [Геринг] создает комиссию узкого состава, руководство которой берет на себя. Получил полномочия от фюрера.

Главнокомандующий: Консультант — (сотрудник министерства путей сообщения Клейнман).

Члены комиссии: Герке (железнодорожный и водный транспорт), Шелль (автотранспорт), специалисты-хозяйственники в качестве советников (Томас, Ханнекен, Тодт, Кюнлейн). Исполнительный орган с гражданской стороны. Представитель министра почт, если нужно, Кернер — от управления по проведению четырехлетнего плана. Герке — постоянный полномочный представитель. Предложения по организации и эксплуатации. Работа должна быть проведена в ближайшие недели. Вето не существует, даже со стороны высшей инстанции.
Ответить с цитированием
  #1684  
Старый 29.09.2018, 06:35
Аватар для Град Петров
Град Петров Град Петров вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.06.2016
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Град Петров на пути к лучшему
По умолчанию К. М. Александров. Советско-финляндская война (5 часть)


https://youtu.be/VliVPP75RzQ

Последний раз редактировалось Град Петров; 29.09.2018 в 07:00.
Ответить с цитированием
  #1685  
Старый 29.09.2018, 06:38
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,001
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию 16 февраля 1940 года (пятница). 169-й день войны

Советско-финская война.

Датско-норвежская операция. Инцидент с «Альтмарком» — боевое столкновение во время Второй мировой войны между кораблями Великобритании и нацистской Германии в территориальных водах нейтральной Норвегии, произошедшее 16 февраля 1940 года.

Доставка Altmark в начале 1940 года Jøssingfjord, Норвегия
Германское вспомогательное судно, танкер «Альтмарк» (нем. Altmark), сопровождавший и дозаправлявший тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее» (нем. Admiral Graf Spee), после гибели последнего направлялся из Южной Атлантики на родину, имея на борту около 300 пленных — членов команд потопленных «Шпее» судов.

Преследуемый британскими эсминцами, он попытался укрыться в Йосингфьорде в юго-западной части Норвегии. Эсминец «Казак» (англ. HMS Cossack) под командованием капитана 1-го ранга Филипа Виана, войдя в бухту вслед за «Альтмарком», применил с санкции Черчилля[1] силу — высадил на него абордажную команду и освободил пленных, несмотря на то, что вблизи находились норвежские военные корабли. Во время этой акции было убито 7 немцев. Команда была оставлена на судне, «Альтмарк» в ходе нападения сел на камни, но впоследствии смог самостоятельно добраться до немецкого порта.

Погибших в инциденте немцев несут на берег для похорон
Этот инцидент стал одним из немногих случаев применения абордажа во время Второй мировой войны.

Правительство Норвегии заявило протест британским властям, но последние заявили, что имело место лишь техническое нарушение нейтралитета.

Незадолго до этого имел место сходный случай: в норвежские воды вошло захваченное тяжёлым крейсером «Дойчланд» (нем. Deutschland) американское судно «Сити оф Флинт» (англ. SS City of Flint) с немецкой призовой командой на борту. Тогда норвежские власти немцев интернировали, а судно отпустили.

Йосингфьорд
Для немецкой стороны бездействие норвежских кораблей во время захвата «Альтмарка» стало свидетельством того, что защищая свой нейтралитет от Германии, Норвегия готова терпеть вмешательство Великобритании. Через несколько дней, 21 февраля 1940 года, Гитлер приказал начать подготовку операции по захвату Норвегии.[2][3]

Англичане посчитали, что, напротив, к этому инциденту привёл слишком мягкий досмотр норвежцами немецкого корабля.[1] Премьер-министр Франции Эдуар Даладье призвал захватить норвежские порты, «так же как „Альтмарк“».[3]

Возглас пленных в момент освобождения — «Флот здесь!» (англ. The Navy's here!) — стал боевым кличем британцев.

Инцидент с «Альтмарком» 16 февраля ослабил позиции противников операции, и с этого момента подготовка к ней была форсирована[4].

Последний раз редактировалось Chugunka; 08.09.2019 в 03:12.
Ответить с цитированием
  #1686  
Старый 29.09.2018, 06:39
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,001
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию Инцидент с «Альтмарком»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98...BE%D0%BC%C2%BB
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Погибших в инциденте немцев несут на берег для похорон
Дата 16 февраля 1940
Место Йосингфьорд, Норвегия
Итог Победа кораблей Великобритании

Противники

Военный флаг нацистской Германии
Германия
Военно-морской флаг Великобритании
Великобритания

Командующие
Генрих Дау

Филип Виан

Силы сторон
танкер «Альтмарк»

эсминец «Казак»

Потери
несколько человек убито,
«Альтмарк» повреждён,
пленные освобождены

неизвестно

Скандинавия и прилегающие регионы в годы Второй мировой войны
Инцидент с «Альтмарком» — боевое столкновение во время Второй мировой войны между кораблями Великобритании и нацистской Германии в территориальных водах нейтральной Норвегии, произошедшее 16 февраля 1940 года.

Содержание

1 Инцидент
2 Последствия
3 См. также
4 Примечания
5 Литература
6 Ссылки

Инцидент

Доставка Altmark в начале 1940 года Jøssingfjord, Норвегия

Йосингфьорд

Германское вспомогательное судно, танкер «Альтмарк» (нем. Altmark), сопровождавший и дозаправлявший тяжёлый крейсер «Адмирал граф Шпее» (нем. Admiral Graf Spee), после гибели последнего направлялся из Южной Атлантики на родину, имея на борту около 300 пленных — членов команд потопленных «Шпее» судов.

Преследуемый британскими эсминцами, он попытался укрыться в Йосингфьорде в юго-западной части Норвегии. Эсминец «Казак» (англ. HMS Cossack) под командованием капитана 1-го ранга Филипа Виана, войдя в бухту вслед за «Альтмарком», применил с санкции Черчилля[1] силу — высадил на него абордажную команду и освободил пленных, несмотря на то, что вблизи находились норвежские военные корабли. Во время этой акции было убито 7 немцев. Команда была оставлена на судне, «Альтмарк» в ходе нападения сел на камни, но впоследствии смог самостоятельно добраться до немецкого порта.

Этот инцидент стал одним из немногих случаев применения абордажа во время Второй мировой войны.

Последствия

Правительство Норвегии заявило протест британским властям, но последние заявили, что имело место лишь техническое нарушение нейтралитета.

Незадолго до этого имел место сходный случай: в норвежские воды вошло захваченное тяжёлым крейсером «Дойчланд» (нем. Deutschland) американское судно «Сити оф Флинт» (англ. SS City of Flint) с немецкой призовой командой на борту. Тогда норвежские власти немцев интернировали, а судно отпустили.

Для немецкой стороны бездействие норвежских кораблей во время захвата «Альтмарка» стало свидетельством того, что защищая свой нейтралитет от Германии, Норвегия готова терпеть вмешательство Великобритании. Через несколько дней, 21 февраля 1940 года, Гитлер приказал начать подготовку операции по захвату Норвегии.[2][3]

Англичане посчитали, что, напротив, к этому инциденту привёл слишком мягкий досмотр норвежцами немецкого корабля.[1] Премьер-министр Франции Эдуар Даладье призвал захватить норвежские порты, «так же как „Альтмарк“».[3]

Возглас пленных в момент освобождения — «Флот здесь!» (англ. The Navy's here!) — стал боевым кличем британцев.

См. также

Датско-Норвежская операция

Примечания

С. У. Роскилл. Флаг Святого Георгия. Английский флот во Второй мировой войне. — АСТ, 2002. — 560 с. — 5100 экз. — ISBN 5-17-010657-2.
Б. Лиддел Гарт. Вторая мировая война. — АСТ. — 944 с. — 5100 экз. — ISBN 5-17-010654-8.
Ф. Руге. Война на море, 1939—1945. — Полигон, 2002. — С. 84. — 400 с. — 7000 экз. — ISBN 5-89173-027-8.
Литература
Б. Лиддел Гарт. Вторая мировая война. — М.: АСТ, 2002. — 944 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-17-010654-8.
Ф. Руге. Война на море, 1939—1945. — СПб.: Полигон, 2002. — 392 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-89173-027-8.
С. У. Роскилл. Флаг Святого Георгия. Английский флот во Второй мировой войне = The War At Sea, 1939-1945. — М.: АСТ, 2002. — 560 с. — (Военно-историческая библиотека). — ISBN 5-17-010657-2.

Последний раз редактировалось Chugunka; 06.09.2019 в 01:05.
Ответить с цитированием
  #1687  
Старый 29.09.2018, 06:40
Аватар для Франц Гальдер
Франц Гальдер Франц Гальдер вне форума
Местный
 
Регистрация: 22.07.2018
Сообщений: 617
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 8
Франц Гальдер на пути к лучшему
По умолчанию 16 февраля 1940 года

Разговор с Зальмутом: Содержание — соответственно его письму главкому. Опасность разрыва фронта.

Цильберг: Рашика — в верхнерейнскую группу. Мюллера (ландвер) в середине марта заменить Кришером и направить (в 24-й корпус) вместо Фреттер-Пико. (Офицер связи) к фельдмаршалу вместо Штапфа: Дуверт, Вейс? Мацки (Кинцель). Хауфе.

11.45 — Этцдорф: Орден для [японского военного атташе] Кавабе. Встреча со статс-секретарем [Вейцзеккером].

Грейфенберг: Оперативные вопросы, карта обстановки.

Рёрихт: Посещение курсов генштаба [в Дрездене]. — Курсы [274] для бывших офицеров генерального штаба. — Танки и пехота. — Тактические знаки{771}. (Оперотдел!)

4-й обер-квартирмейстер: Посещение 58-й пехотной дивизии. Винтовочные стволы для стрельбы учебными патронами. Продовольственное снабжение. Генерал-квартирмейстер. Слухи о Бальдуре [фон Ширахе]. Просил назначить его в зенитную артиллерию.

Заметки для главкома:

1. Письменный доклад об изменении плана стратегического развертывания {772}. (Требование фюрера: Вернуть доклад обратно!) Изменения в распределении сил{773}. Отчет о военной игре у Листа. (Разговор с Гудерианом и Виттерсгеймом.)

2. 12.00 — Для доклада на совещании у фюрера [состоялось 18.2]: Изменение в обстановке. — Танки в 18-й армии. — Подтягивание сил в течение одного дня.

Немедленное наступление. Перемещение ставки. В танковых дивизиях еще раз провести ремонт (март) Сделать запись.
Вызвать командующих армиями на совещание. Задачи

Решить вопросы с Гиммлером (командующие армиями, в том числе и с Востока)
3. Хейнрици (с 1.2.40 г. — исполняющий обязанности командира 7-го корпуса).

4. Использование корпусных штабов? Когда 40-й корпус будет готов (формируется штаб), направить его на Запад, поближе к фронту.

5. Геринг отклонил предложение о мобилизации 16 000 автомашин (из гражданского сектора).

6. Автомашины: Из экспорта (до 20.5)

4000 новых
Из Протектората 1500
«Шкода» (экспорт) 1000 (для сформированных частей)
Производство до 1.4 3000 (к сожалению, еще не резерв)
Итого: 9500 вместо 16 000
Пустить в дело! Часть машин забрать из организации Тодта.

7. Рашик временно остается. Запросить начальника. Брандт — в 7-ю армию.

8. Полевая почта: Ликвидировать задолженность. Генерал-квартирмейстер. [275]

1. Штабная игра у фон Клюге. Разговор с Зальмутом.

2. Итоги обеих игр: а) проблема использования танков; б) недостатки наступления без предварительного подтягивания сил; в) сомнения в успехе операции в целом.

3. Доклад Абвера о «воздушном десанте» (10.1 1940 г. в Бельгии).

4. Авиационная техника: а) Ю-88 выпускаются очень медленно; б) увеличение количества транспортных самолетов возможно лишь в ущерб бомбардировщикам; в) потери за месяц составляют 20%.

5. Воздушные операции: Удары по аэродромам противника. За 45 минут до начала наступления должны перелететь границу (одна треть нашей авиации).

6. Артиллерийские начальники. Генерал-инспектору артиллерии нужны дополнительно 22 начальника артиллерии и 8 командиров полков (по одному — на 4 дивизиона). Достаточно 15.

7. Положение с боеприпасами: а) хватит на 6 месяцев; б) в январе [1941 г.] будет меньше.

8. Организация и вооружение.

9. Положение с автотранспортом.

10. Разные вопросы:

а. Рашика (по характеристике командующего 1-й армией) с 25.2 назначить в верхнерейнскую группу. Брандта — в 9-й корпус. Командира 9-го корпуса — на место Рашика.

б. Герке: Перестройка.

в. В четверг поездка на курсы генштаба в Дрезден.

г. Полевая почта.

д. Решение о корпусных штабах 38-го и 40-го (25.2), 42-го и 39-го армейских и 41-го моторизованного корпусов — середина марта.
Ответить с цитированием
  #1688  
Старый 29.09.2018, 06:51
Аватар для Клим Жуков
Клим Жуков Клим Жуков вне форума
Новичок
 
Регистрация: 17.03.2016
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Клим Жуков на пути к лучшему
По умолчанию Инцидент с "Альтмарком"

https://warspot.ru/2865-intsident-s-altmarkom
ВМВ флот Германия
16 марта '15
Инцидент с «Альтмарком» имел серьёзные последствия. Норвегия оказалась между молотом и наковальней, а Германия на официальном уровне посчитала, что норвежцы нарушили нейтралитет, так как их корабли не воспрепятствовали захвату «Альтмарка». Бездействие норвежцев было однозначно истолковано как потворство британским интересам за счёт интересов Германии, и Гитлер отдал приказ начать подготовку к вторжению в страну

«Альтмарк», которому была суждена весьма бурная карьера, появился на свет во вполне будничных условиях с совершенно обычными гражданскими целями. Судно изготовили на верфи фирмы «Ховальдсверке» в Киле – оно проектировалось как танкер водоизмещением 20 858 тонн и сошло на воду 13 ноября 1937 года. Европа стояла на пороге грандиозной войны, и «Альтмарк» мобилизовали в качестве судна обеспечения ещё на этапе его достройки. 14 ноября 1938 года танкер приняли в эксплуатацию, а в августе 1939 года – приписали к одному из «карманных линкоров» «Адмиралу графу фон Шпее». Таким образом, служба «Альтмарка» началась 5 августа 1939 года, когда он направился в США для принятия груза дизельного топлива в Порт-Артуре, штат Техас. После этого танкер должен был курсировать в Атлантике, ожидая встречи со «Шпее». 21–24 августа тяжёлые крейсеры «Шпее» и «Дойчланд» вышли из Вильгельмсхафена на оперативный простор Атлантического океана. При этом «Дойчланд» работал на севере в паре с танкером «Вестервальд», а юг достался «Шпее» и его «напарнику» «Альтмарку».

«Альтмарк» в бухте Йоссинг-фьорда, февраль 1940 года
Источник: norge.ru
Рейд «Адмирала графа фон Шпее» начался 25 сентября 1939 года – его жертвами стали одиннадцать британских торговых судов. Однако завершилась эта одиссея не столь удачно – 17 декабря у Ла-Платы тяжёлый английский крейсер «Эксетер» и лёгкие «Аякс» и «Ахиллес» принудили экипаж «карманного линкора» затопить свой корабль в гавани Монтевидео.

Тяжёлый крейсер «Адмирал граф фон Шпее»
Источник: artofwar.ru

«Альтмарк» идёт в Германию

После этого сражения «Альтмарк» осиротел. В наследство от «Шпее» ему досталось более трёхсот британских моряков, пленённых в ходе рейдерской операции (всего на его борту находилось 228 англичан, 67 индийцев и 8 чернокожих). Капитан судна Хайнрих Дау принял решение прорываться в Германию, так как без «Шпее» пребывание в Южной Атлантике потеряло всякий смысл.

Крупное и быстроходное судно смогло пересечь океан, избежав встречи с английскими крейсерами и подлодками – ему удалось прорваться даже через британский заградительный барраж возле Исландии. 14 февраля 1940 года танкер достиг Норвегии, где и произошёл случай, впоследствии названный «инцидентом с «Альтмарком».

Капитан Дау рассчитывал дойти до Германии по торговому маршруту через территориальные воды нейтральной Норвегии, и этот замысел имел несомненный здравый смысл – по международному морскому закону только норвежские корабли могли остановить чужое судно у своих берегов, а Норвегия соблюдала нейтралитет.

От Согне-фьорда до Йоссинг-фьорда

Итак, 14 февраля в 15:30 «Альтмарк» показался в виду Согне-фьорда, где его остановил норвежский миноносец «Тригг». Капитан Дау задробил ход, и досмотровая команда поднялась на борт «Альтмарка». Насколько можно судить по реакции контр-адмирала Танк-Нильсена (командующего вторым военно-морским округом), норвежские моряки оказались в крайне неловкой ситуации. С одной стороны, беглый досмотр не удовлетворил контр-адмирала, так как Норвегия во внешней политике тяготела к сближению с Великобританией, а значит, простые формальности по отношению к её прямому врагу могли быть расценены как помощь Гитлеру. С другой стороны, обострять отношения с Третьим рейхом для маленькой Норвегии было крайне неразумно. В случае немецкого вторжения помощь от Британии могла быть в лучшем случае моральной, что и подтвердили последовавшие события 9 апреля 1940 года.

О возможном прибытии «Альтмарка» Танк-Нильсен знал ещё в январе, предполагая возникновение крайне неприятной ситуации. Поэтому, чтобы соблюсти приличия, он отдал миноносцу «Снёгг» приказ о повторном досмотре («Альтмарк» оставался в виду Согне-фьорда до 15 февраля). После второго досмотра норвежский контр-адмирал лично отправился к задержанному судну на борту эсминца «Грамм».

Третий осмотр подряд возмутил капитана Дау, который отказался принимать партию с «Грамма», указав на нелепость подобного требования – по его мнению, двух первых осмотров было вполне достаточно. Танк-Нильсен приказал глушить радиообмен с борта «Альтмарка», а сам тем временем связался с Осло. Главком военно-морских сил Норвегии Дизен приказал отпустить немцев, несмотря на протест Танк-Нильсена, говорившего о наличии пленных на «Альтмарке».

Тем не менее, приказ главкома пришлось выполнить, и 16 февраля «Альтмарк» был уже у Иэренсерва в сопровождении норвежского миноносца. Напряжённые радиопереговоры норвежцев засекли с находившихся неподалеку британских боевых кораблей. Так как переговоры велись открытым текстом, англичане сразу поняли, о каком судне идёт речь, и направили на перехват эсминцы «Энтрепид», «Айвенго» и «Казак». Около 16:00 британские эсминцы вторглись в территориальные воды Норвегии. «Казак» дал предупредительный выстрел, приказав немцам остановиться.

Лоцман посоветовал капитану Дау укрыть «Альтмарк» в Йоссинг-фьорде. При этом норвежский миноносец «Скарв» сопровождал танкер, а миноносец «Кёлль» блокировал вход во фьорд, не давая зайти британским эсминцам. С «Кёлля» связались с командующим английского отряда и передали ему свод правил нейтралитета. В это время к месту событий спешно подтянулись норвежские сторожевые корабли «Хваль» и «Фирерн». При этом норвежцы не переставали глушить радиопередачи «Альтмарка».

В это время шли переговоры германского военно-морского атташе с представителями адмиралтейства в Осло. Норвежская сторона заверяла немцев в строгом соблюдении нейтралитета, объясняя, что миноносцы получили официальный приказ блокировать «Альтмарк», не допуская его захвата англичанами. Оказавшийся в сложной ситуации британский капитан Филипп Луис Виан дал радиограмму в Лондон, откуда последовал жёсткий ответ лично Уинстона Черчилля: освободить английских пленных, несмотря на противодействие, с чьей стороны оно бы ни последовало.

В 23:28 «Казак» вошел во фьорд и направился к «Альтмарку». Его заметили с танкера, который дал ход и попытался таранить эсминец. Виан смог избежать столкновения и притереться бортом к «Альтмарку», после чего начался абордажный бой, в ходе которого двадцать моряков с «Казака» ворвались на танкер и в перестрелке убили семерых немцев, а ещё нескольких ранили. Танкер был захвачен, а пленные из подсобных помещений – выведены на британский эсминец. После этого «Казак» направился в метрополию, где ему устроили триумфальную встречу, а капитан Виан был удостоен ордена «За выдающиеся заслуги».

Капитан Филипп Луис Виан, командир отряда британских эсминцев, захвативших «Альтмарк»
Источник: collections.rmg.co.uk

Эсминец «Казак», фото 1938 года
Источник: waralbum.ru
Естественно, норвежцы не позволили увести «Альтмарк» в качестве приза, так как это было бы прямым вызовом Германии, отношения с которой и без того были далеки от радужных. До 6 марта танкер стоял в ремонте, а 22 марта ушёл домой, где продолжал службу до 1942 года, когда случайный взрыв отправил его на дно.

Встреча эсминца «Казак» с пленными на борту
Источник: waralbum.ru

Последствия

Инцидент с «Альтмарком» имел серьёзные последствия. Норвегия оказалась между молотом и наковальней, а Германия на официальном уровне посчитала, что норвежцы нарушили нейтралитет, так как их корабли не воспрепятствовали захвату «Альтмарка». Бездействие норвежцев было однозначно истолковано как потворство британским интересам за счёт интересов Германии. Великобритания указывала на то, что норвежцы, наоборот, действовали слишком мягко по отношению к кораблю с военнопленными на борту, в результате чего ответственность за их судьбу пришлось взять на себя британской стороне. 21 февраля 1940 года Гитлер отдал приказ к началу подготовки вторжения в Норвегию, и формальным поводом этому послужил именно инцидент с «Альтмарком».

Последний раз редактировалось Chugunka; 07.09.2019 в 05:32.
Ответить с цитированием
  #1689  
Старый 29.09.2018, 06:52
Аватар для Град Петров
Град Петров Град Петров вне форума
Новичок
 
Регистрация: 28.06.2016
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Град Петров на пути к лучшему
По умолчанию К. М. Александров. Советско-финляндская война (6 часть)


https://youtu.be/9ZIdiFfownQ

Последний раз редактировалось Град Петров; 29.09.2018 в 07:01.
Ответить с цитированием
  #1690  
Старый 29.09.2018, 06:54
Аватар для Википедия
Википедия Википедия вне форума
Местный
 
Регистрация: 01.03.2012
Сообщений: 3,001
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 17
Википедия на пути к лучшему
По умолчанию 17 февраля 1940 года (суббота). 170-й день войны

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5...BE%D0%B4%D0%B0)

Советско-финская война. Во время советско-финской войны (1939—1940 гг.) Балтийский флот оказывал содействие войскам в наступлении на Карельском перешейке и занял острова Гогланд, Лавенсаари, Сескар.

Карельский перешеек. Карта боевых действий. Март 1940 года
Поскольку атаки советских войск на район Сумма не принесли успеха, главный удар был перенесён восточнее, на направление Ляхде. В этом месте обороняющаяся сторона понесла огромные потери от артподготовки, и советским войскам удалось совершить прорыв обороны.

В ходе трёхдневных напряжённых боёв войска 7-й армии прорвали первую полосу обороны линии Маннергейма[5], ввели в прорыв танковые соединения, которые приступили к развитию успеха. К 17 февраля части финской армии были отведены ко второй полосе обороны, поскольку создалась угроза окружения.

Странная война. Битва за Атлантику. Инцидент с «Альтмарком».

Последний раз редактировалось Chugunka; 09.09.2019 в 00:57.
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
вмв


Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS