Форум  

Вернуться   Форум "Солнечногорской газеты"-для думающих людей > Страницы истории > Мировая история

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #5291  
Старый 18.04.2019, 02:38
Аватар для Тит Ливий
Тит Ливий Тит Ливий вне форума
Местный
 
Регистрация: 21.09.2014
Сообщений: 280
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Тит Ливий на пути к лучшему
По умолчанию Таубин Яков Григорьевич

(1900–28.10.1941) — конструктор артиллерийского вооружения, создатель автоматического гранатомета. Родился в Пинске. Учился в Одесском институте технологии зерна и муки (не окончил). В 1933–1934 гг. работал на Ковровском инструментальном заводе № 2. С 1934 г. в ОКБ-16 Наркомата вооружения. Разработал первый в мире пехотный автоматический гранатомет (1935–1938). Совместно с ведущим конструктором ОКБ М.Н. Бабуриным разработал 23-мм авиационную пушку МП-6 («мотор — пушка», она же ПТБ-23), 23-мм пехотную противотанково-зенитную; 23-мм танковую ПТ-23ТБ («пушка танковая 23-мм системы Таубина—Бабурина»); 12,7-мм авиационный пулемет АН-12,7. 16 мая 1941 г. арестован по обвинению в «участии в антисоветском заговоре», в «консервировании недоработанных образцов вооружения и в запуске в валовое производство технически несовершенных систем: 23-миллиметровой авиапушки, 12,7-мм пулемета и других». Расстрелян в поселке Барбыш в Куйбышевской области. Реабилитирован 20 декабря 1955 г.
Ответить с цитированием
  #5292  
Старый 18.04.2019, 02:39
Аватар для Тит Ливий
Тит Ливий Тит Ливий вне форума
Местный
 
Регистрация: 21.09.2014
Сообщений: 280
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Тит Ливий на пути к лучшему
По умолчанию Шпитальный Борис Гаврилович

(25.07(07.08).1902–06.02.1972) — оружейный конструктор; Герой Социалистического Труда (1940), лауреат Государственных премий СССР (1941, 1942). Родился в Ростове-на-Дону. Окончил Московский механический институт им. М.В. Ломоносова (1927). В 1934–1953 гг. начальник и главный конструктор особого КБ. Известен созданием 7.62-мм скорострельного авиационного пулемета ШКАС (совместно с И.А. Комарицким) и 12.7-мм авиационного пулемета ШВАК (совместно с С.В. Владимировым), модифицированного в 20-мм пушку. Умер в Москве.
Ответить с цитированием
  #5293  
Старый 18.04.2019, 02:39
Аватар для Тит Ливий
Тит Ливий Тит Ливий вне форума
Местный
 
Регистрация: 21.09.2014
Сообщений: 280
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 11
Тит Ливий на пути к лучшему
По умолчанию Поликарпов Николай Николаевич

(26.06(08.07).1892–30.07.1944) — авиаконструктор; Герой Социалистического Труда (1940), лауреат Сталинских премий (1941, 1943). Родился в селе Георгиевском Ливенского уезда Орловской губернии в семье священника. Окончил Ливенское духовное училище, учился в Орловской семинарии. Окончил механическое отделение Петербургского политехнического института (1916); был направлен на авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода. Работал заведующим производством под руководством И.И. Сикорского. Участвовал в постройке самолета «Илья Муромец». С 1918 г. работал на заводе «Дукс» (авиазавод № 1). В 1923 г. под его руководством созданы первый отечественный истребитель И-1 (ИЛ-400) и самолет-разведчик Р-1, в 1927 г. — истребитель И-3, в 1928 г. — разведчик Р-5 и учебный самолет У-2 (По-2). В ноябре 1929 г. арестован ОГПУ по обвинению в «участии в контрреволюционной вредительской организации», приговорен к смертной казни. Через 2 месяца без изменения приговора направлен в Особое конструкторское бюро (ЦКБ-39 ОГПУ), организованное в Бутырской тюрьме, затем переведенное на Московский авиазавод № 39 им. В.Р. Менжинского. Совместно с Д.П. Григоровичем в 1930 г. разработал истребитель И-5. В 1931 г. приговорен к 10 годам лагерей (условно), в июле 1931 г. амнистирован. С мая 1931 г. заместитель начальника бригады № 3 ЦКБ-ЦАГИ П.О. Сухого. С 1933 г. начальник бригады № 2 ЦКБ на базе авиазавода № 39. С 1938 г. главный конструктор КБ, размещенного на территории авиазавода № 156, затем на заводе № 1. В 1939 г. направлен в командировку в Германию. По возвращении назначен директором и главным конструктором завода № 51. Руководил созданием истребителей Поликарпов И-15 (1934), И-16 (1933), И-153 («Чайка», 1939). С 1943 г. профессор Московского авиационного института. Умер от рака. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Ответить с цитированием
  #5294  
Старый 18.04.2019, 02:43
А. И. Шахурин А. И. Шахурин вне форума
Новичок
 
Регистрация: 18.04.2019
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
А. И. Шахурин на пути к лучшему
По умолчанию Записка наркома авиационной промышленности СССР заместителю начальника ГУ ВВС Красной Армии генерал-лейтенанту авиации Жигареву

https://www.alexanderyakovlev.org/fo...es-doc/1011670

[17.04.1941]

[№ 204763с]


Пушка Таубина, калибра 37 мм, с мотором М-105П не увязана и на серийный самолет Лагг-3 не вмещается.

Пушка Шпитального, калибра 37 мм, установлена на серийном самолете Лагг-3 с временным креплением к мотору М-105П и с боезапасом 20 штук патронов. Боезапас в 50 патронов на самолет не вмещается. Возможно увеличение боезапаса до 30 штук патронов за счет снятия ВС.

Пушка Шпитального, калибра 37 мм с боезапасом 50 снарядов, устанавливается на опытном истребителе конструкции тов. Поликарпова.

(А. Шахурин)

РГАЭ. Ф. 8044. Оп. 1. Д. 651. Л. 230. Машинопись на бланке наркома авиационной промышленности СССР. Не подписано.

Имеется помета: «Это письмо вернулось от тов. Каневского неподписанным. Подпись неразборчива».
Ответить с цитированием
  #5295  
Старый 18.04.2019, 02:49
Аватар для Waralbum.Ru
Waralbum.Ru Waralbum.Ru вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.05.2017
Сообщений: 3,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Waralbum.Ru на пути к лучшему
По умолчанию 17 апреля 1941 г.: Югославия капитулировала перед Германией

http://waralbum.ru/wp-content/upload...s8osc4.th.jpeg

Пленные югославские солдаты в поле.

Источник информации о фото:

1. www.flickr.com
Ответить с цитированием
  #5296  
Старый 18.04.2019, 02:51
Аватар для Waralbum.Ru
Waralbum.Ru Waralbum.Ru вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.05.2017
Сообщений: 3,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Waralbum.Ru на пути к лучшему
По умолчанию Немецкий бомбардировщик Хейнкель He.111, сбитый в районе Басбриджа

19 ОКТЯБРЯ 2013

Фото: Немецкий бомбардировщик Хейнкель He.111, сбитый в районе Басбриджа (Busbridge, графство Суррей).
Этот самолёт был сбит ночным истребителем «Defiant» из 264-й эскадрильи королевских ВВС под управлением флайт-сержанта Е. Торна (E.R.Thorn) и стрелка — сержанта Ф. Баркера (F.J.Barker). На бомбардировщике не было пожара, но во время вынужденной посадки выжил только один член экипажа ефрейтор Гейнрих Берг (Heinrich Berg).

Категория: Битва за Британию, Хейнкель He-111, Жизнь в Великобритании
Информация о фото
Место съемки: Басбридж, Суррей, Великобритания
Время съемки: 09.04.1941
Ответить с цитированием
  #5297  
Старый 18.04.2019, 02:52
Аватар для Waralbum.Ru
Waralbum.Ru Waralbum.Ru вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.05.2017
Сообщений: 3,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Waralbum.Ru на пути к лучшему
По умолчанию Британский истребитель «Спитфайр» в полете у побережья Нортамберленда

3 ИЮЛЯ 2013

Фото: Британский истребитель «Спитфайр» Mk.IIA (#P7895 RN-N) 72-й истребительной эскадрильи, базировавшейся в Аклингтоне, совершает полет у побережья Нортамберленда. За штурвалом лейтенант королевских ВВС Роберт Эллиот. Апрель 1941 года.

Категория: Битва за Британию, Спитфайр
Информация о фото
Место съемки: Нортамберленд, Великобритания
Время съемки: апрель 1941
Ответить с цитированием
  #5298  
Старый 18.04.2019, 02:53
Аватар для Waralbum.Ru
Waralbum.Ru Waralbum.Ru вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.05.2017
Сообщений: 3,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Waralbum.Ru на пути к лучшему
По умолчанию Руины дома в Лондоне, полностью разрушенного в результате налетов немецкой авиации

18 АПРЕЛЯ 2012

Фото: Руины дома в Лондоне, полностью разрушенного в результате налетов немецкой авиации.

Источник: www.defenseimagery.mil.
Категория: Битва за Британию
Информация о фото
Место съемки: Лондон, Великобритания
Время съемки: апрель 1941
Ответить с цитированием
  #5299  
Старый 18.04.2019, 02:54
Аватар для Waralbum.Ru
Waralbum.Ru Waralbum.Ru вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.05.2017
Сообщений: 3,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Waralbum.Ru на пути к лучшему
По умолчанию Расчет немецкого 75-мм пехотного орудия ведет огонь по позициям югославских войск

21 НОЯБРЯ 2018

Фото: Расчет немецкого 75-мм пехотного орудия (7,5 cm leIG 18) ведет огонь по позициям югославских войск.

Категория: Артиллерия Германии, Югославская операция
Информация о фото
Место съемки: Югославия
Время съемки: апрель 1941
Ответить с цитированием
  #5300  
Старый 18.04.2019, 02:56
Аватар для Waralbum.Ru
Waralbum.Ru Waralbum.Ru вне форума
Местный
 
Регистрация: 11.05.2017
Сообщений: 3,248
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 12
Waralbum.Ru на пути к лучшему
По умолчанию Мотоциклисты моторизованной дивизии СС «Рейх» на улице Белграда

20 НОЯБРЯ 2018

Фото: Мотоциклисты моторизованной дивизии СС «Рейх» (motorisierte SS-Division Reich) на улице Белграда. На заднем плане находятся: слева — средний единый автомобиль повышенной проходимости (mittlerer Einheits-Pkw), справа — Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz Stuttgart 260).

Категория: Югославская операция
Информация о фото
Место съемки: Белград, Югославия
Время съемки: апрель 1941
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
вмв


Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:48. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Template-Modifications by TMS